Головы
4 поста
4 поста
Решили с преподавателем вернуться к карандашу и устроить челендж. В студии среди горы книжек по рисованию обнаружилось пособие для поступающих в МАРХИ. 6 гипсовых голов, нарисованных по шагам - от построения до полировки. Все эти гипсовые головы в натуре в студии тоже были.
Тут же родилась идея повторить, разбираясь по ходу пьесы, как вели работу и о чем думали авторы пособия.
Надо сказать, очень занимательное упражнение. Уровень работ, конечно, космос. Мне потребуются еще годы, чтобы осилить что-то подобное. Вот никогда бы не подумал раньше, что от рисования может так кипеть голова. Очень интересно и полезно. Всем рекомендую. Ниже, как всегда, процесс:
А вот еще одна голова углем. Не очень похоже получилось - нос большеват даже для грека, но все же шажок в правильном направлении. Набираюсь практики, жду, когда количество перейдет в качество и вот тогда, ух...
Есть у меня мечта - научиться однажды играть на музыкальных инструментах. Я делал уже несколько подходов к этому музыкальному снаряду. Помнится, когда я учился в старших классах, сестре купили гитару. Да не простую, а от Бобровского завода или даже мебельной фабрики. Не помню точно. Помню, что расстояние между грифом и струнами измерялось в сантиметрах, гриф свободно перемещался в вертикальном направлении, с лихвой заменяя флойд-роуз стратокастера, хотя, казалось, был надежно прикручен болтом на 12 к деке.
На этом потрясающем инструменте я освоил "Звезду по имени Солнце" и "Демобилизацию", но что-то большее детские пальцы выжать из этого монстра не смогли. С завистью я смотрел на произведение искусства от Ленинградского завода, которым оперировал друг из соседнего подъезда, тем более, что его брат где-то раздобыл для нее самые настоящие струны от электрогитары, которые по заверениям знающих ребят, добавляли +10 и к качеству звука и не меньше к легкости игры.
Потом была армия, учеба и о музыке пришлось позабыть. Но мечта брала свое и спустя десяток лет, в моей квартире по-нейлоново мягко заиграла Yamaha c40. В этот подход был выбран метод обучения с дистанционным преподавателем, который высылал мне по почте задания, а от меня получал видеозаписи и иногда мы по скайпу обсуждали мой прогресс. Надо сказать, что прогресс безусловно был. Я освоился с нотной грамотой, постановкой рук и одно время знал различие между апояндо и тирандо, пока не забыл. Но самое главное, что я дошел до понимания простой житейской мудрости - терпение и труд, все перетрут. Если нужно разучить какую-то пьесу, то сделать это вполне реально, надо лишь потратить n-ое количество десятков часов на тренировку. Что-то вроде обучения медведя езде на велосипеде - тренаж, тренаж и еще раз тренаж. Дрессировка пальцев.
Проблема была лишь в то, что мускульная память пальцев - вещь ненадежная. Забыл движение в середине пьесы и привет, вся пьеса распадается на части. Такое положение дел жутко раздражало. Поэтому, гитара опять замолчала.
Мечта же никуда не делась, она медленно точила меня изнутри, организовав информационную осаду, постоянно подсовывая мне в ютубе фингерстайл-каверы, обзоры и разборы.
И знаете что? Она снова победила. Несмотря на катастрофическую нехватку времени, я решил, если не бежать со всех ног в направлении мечты, то хотя бы лежать головой в ее направлении. Но прежде чем приступить к этому увлекательному занятию, я решил все же немного подумать.
Что есть игра на музыкальном инструменте, думал я? Казалось бы, нажимай нужные клавиши в нужное время, как советовали классики, вот тебе и вся игра на пианино. Но, если я умею чисто механически дергать струны и получать нечто похожее на желаемую мелодию, можно ли это считать результатом? Не знаю, кому как, но меня не вдохновляет. Высшим пилотажем я всегда считал умение "снять" мелодию на слух или изобразить что-то подходящее прямо на ходу. Эти навыки задействуют голову, особый тип мышления, представления, воображения, а потому чисто механической дрессировкой недостижимы.
Поэтому, я решил так: прежде всего надо развивать голову, а не пальцы. Сначала умение "слышать" музыку, представлять ее, и только потом умение ее исполнять. Можно назвать это инженерным подходом - сначала замысел, потом чертеж, потом производство.
Начал я с тренажеров: Абсолютный слух, Complete Ear Trainer и что-то там еще из первой выдачи Play Market. Мне понравилось, интересненько. Но бесплатный функционал сильно ограничен, а оплатить полную версию по понятным причинам нельзя. Благо, функционал простейший. Было решено сесть за рояль клавиатуру и устранить сие недоразумение.
В итоге, на Яндекс-играх появилась поделка с говорящим названием Тренажер слуха
Предельно простая штука - звучит интервал, надо его определить. Сложность возрастает постепенно - сначала интервалы строятся только от одной и той же ноты и только восходящие, потом добавляются нисходящие и гармонические. Потом расширяется количество базовых нот, а потом и количество вариантов интервалов
Для перехода на следующий уровень надо подряд правильно определить 6 интервалов. После каждой попытки можно послушать варианты и подумать, почему ошибся
Теперь есть чем заняться в метро. Прошел уже секунды, работаю над септимами.
Полностью бесплатно, берите, пользуйтесь, кому интересно. Сразу предупреждаю - не для слабых духом. Сложно. Первые интервалы прошел только спустя неделю - злился, плевался, но продолжал.
Вообще, очень странные ощущения от процесса, скажу я вам. Возникает ощущение, что человек все-таки очень однобок. В какой-то момент ловишь себя на том, что разницу в звуках ты явно слышишь, но даже описать ее не можешь - просто не знаешь слов, для того, чтобы описать как один звук отличается от другого. Нет подходящего словаря. И ты его заново для себя изобретаешь. Удивительно осозновать, что слухом, который казалось ты используешь всю жизнь, ты, оказывается, пользоваться-то и не умеешь.
Всем добра!
Что ни говори, а самый лучший материал для рисования - уголь. Еще не освоил его полностью, но как же он хорош, по сравнению с карандашом - и проще, и быстрее, и гораздо натуральнее.
Рисовал около 5 часов, но уместить пришлось в 6 минут
Я для себя решил, что уголь - лучше карандаша, по крайней мере - быстрее. Поэтому учусь теперь рисовать углем. Очередная жертва - Апоксиомен, точнее то, что от него осталось. Процесс на видео:
Вот и доросла моя младшая дочь до самого творческого возраста, когда творить искусство требует душа и чистота обоев возмущает нестерпимо.
Однажды прекрасным зимним длинным вечером, вооружившись похищенной у зазевавшейся старшей сестры шариковой ручкой, младшая дочь принялась устранять несовершенство этого мира, выводя замечательные узоры и заполняя пространство красотой.
Надо ли говорить, что эти скучные и приземленные взрослые в принципе не способны ценить красоту, лишенные всяческого художественного вкуса они просто не в состоянии оценить композицию и качество штрихов юного ума. Вот и мама почему-то оказалась вовсе не в восторге от получившегося шедевра.
Благо, рукописи не горят, и мамины попытки вывести художества с обоев окончились без результата - чернила оказались сильнее.
Казалось бы, пора освежить ремонт в комнате, а затраты записать на счет первых гонораров будущей художницы, но тут папа вспомнил, что и он когда-то был юным подающим надежду талантом и, кажется, пришло время и ему вспомнить забытое, казалось, умение рисования на стенах.
Вооружившись аэрографом и руководствуясь композицией младшей дочери, мы бросились в бой. Ну а что у нас получилось - ниже на видео