izya.bergman

на Пикабу
Ищу глобус, который пропил географ
3214 рейтинг 24 подписчика 2459 комментариев 18 постов 5 в горячем

Ялангас- мой очередной тысячник

В прошлую пятницу в Башкирии был выходной день. 3 выходных- это сказка, а ещё это возможность посетить прекрасные места, увидить что-то новое. Мои друзья решили дальше проходить второй этап Уральского барса ну и предложили мне составить им компанию. Так как в нашей семье пополнение, то уйти на три дня в горы- это непозволительная роскошь, но и упускать возможность посетить Ялангас, я тоже не мог. Поэтому, мы решили, что часть маршрута пройдем вместе, ну а потом каждый пойдет своей дорогой.
Пятница 4:00 мы в машине движемся к Отнурку. Оставляем машину возле турбазы, быстро пьем кофе и выдвигаемся. Путь неближний. "12 км в одну сторону" говорит Серёга. хм, звучит как вызов))))

Ялангас- мой очередной тысячник Горы, Ялангас, Путешествия, Фотография, Башкортостан, Южный Урал, Длиннопост

5:15. Начало пути так себе, если честно. Трава сырая, лужи и грязь от любителей "рвануть в горы" на квадриках или внедорожниках. Это не помешало нам двигаться с нашей УЖЕ привычной скоростью 4,5км/ч. Мне то проще, у меня кроме воды, бутеров, запасной футболки и прочих мелочей в рюкзаке ничего нет, а вот у ребят рюкзаки потяжелее. Дорога так себе, но вид прекрасен. Скоро рассвет.

По ровной местности мы шли около часа. Примерно через 5 километров развилка, уходим влево в горы. Дорога не меняется, местами становится ещё хуже из-за лесовозов.

Идём веселые, грустить нам некогда. После развилки навигатором можно не пользоваться. Дорога наверх одна, заблудиться нереально. Поэтому мы идём, душевно беседуем. Для себя подметил что идти ранним утром очень легко: нежарко, сил ещё очень много, насекомых пока незамечено.

7:35
выходим на очень прикольную поляну. На краю поляны палатка, людей не видно, скорее всего ещё спят.
В центре поляны очень интересная природная шутка. Огромный пень из которого растет дерево рябины. Решили перекурить и сфотографироваться.

Чуть ускоряемся, пока дорога нам это позволяет. Впереди должен быть родник, нужно пополнить запасы воды. По факту, из-за засушливого лета родник почти умер.
Поднимаемся на верхнюю поляну, кладём рюкзаки. До цели остаётся совсем ерунда. Местнось координально изменилась. Кругом скалы, камни, черника сладкая и никакой грязи.

9:35
мы на вершине. Очень интересное место. Красота вокруг. Отсюда видно все. И Ямантау, и Белорецкую телевышку. Вся округа как на ладони.

Каждая гора особенная. Эта гора- рекорд по километражу. За 8 часов 20 минут мы прошли 24км, попили чай и перекусили на вершине, получили массу эмоций.
Так прошла первая половина моей пятницы. А воскресенье мы уже были на горе Рассыпная, но это уже совсем другая история)))

Большой и малый Кумардак. Часть 2

Начало: Большой и малый Кумардак. Часть 1

В прошлый раз я остановился на том, что мы покорили Большой Кумардак. После того как все сделали фото с чудесным видом, мы послушали тишину. Потом прокричали в небо и стали собираться обратно. Нас ждал Малый Кумардак. Второй тысячник за сутки. Спускаться было сложнее, скорость была меньше, но все обошлось без серьезных травм. Все так устали , что решено было пообедать у подножья курумника. Мы опустошали рюкзаки, как голодная саранча. Даже вскипятили чайник с травами. Было очень вкусно

Большой и малый Кумардак. Часть 2 Южный Урал, Горный туризм, Путешествия, Горы, Длиннопост

Ну, пора дальше на подвиги. Малый тысячник был практически на обратной дороге. Мы дошли до нужной развилки и двинулись в лес по тропе. Там были настоящие джунгли. В какой то момент тропа начала уходить вправо, и становиться менее заметной. Вот впереди показался курумник, но другой. Более пологий, скорее даже он походил на каменную речку. Камни были меньше по размеру, все окутанные мхом. Двигаться вперёд стало более опасно из-за мха. Во первых, он закрывал щели между камнями и ноги пару раз проваливались в расщелины. Во вторых, мох на валунах был сухим и легко скользил по камню,если на него встать. Как сухой тряпкой по столу. Ближе к вершине ноги болели от ссадин, синяки росли на глазах. Никто не сдавался. Вот ещё немного и мы наверху. Скалы в полном своем великолепии. Если повернуться налево, то очень хорошо видно, первую гору, а справа крутой обрыв. Не почувствовал я на малом кумардаке прилива энергии, скажу честно, был слегка разочарован.

Нам нужно собираться. Обратно мы шли чуть левее курумника, тропки там не было, курс мы держали верный, да и идти было куда проще, чем по камням.
Все, идём в сторону нашей стоянки. По пути завернули к ручью. Пополнили запасы воды, так как уже солнце начало припекать. Вышли мы на поляну где нас ждал автомобиль, а там слепней вагон. Это был ад. Всю обратную дорогу мы выгоняли и истребляли этих негодяев. Обратно доехали куда быстрее, видимо водитель уже домой опаздывал. Дома мы были уже в 18:30. Покурили с товарищем на лавочке и начали дальше думать, куда мы теперь пойдем.

Большой и малый Кумардак. Часть 1

Доброе утро! Помнишь, я говорил что мы в воскресенье хотели идти на Малиновку, показать ее нашим друзьям? Так вышло что в пятницу он написал что у него температура, заболел и пойти с нами не могут. А нам то что делать? Дома чтоль сидеть?! И совершенно случайно, в чате ватсапа приходит сообщение: "осталось два места на Кумардак." Все сложилось само собой.
Воскресенье 3:00 местного времени. Встал, выпил кофе и пошел на место встречи. За спиной рюкзак с водой, баночки с перекусом. Все на минималках.
4:00
Выдвигаемся в сторону поселка Тирлян, где пересаживаемся в газ 66.

Большой и малый Кумардак. Часть 1 Горы, Южный Урал, Фотография, Природа, Путешествия, Туризм, Длиннопост

Двигаемся через Николаевка, Верхнюю Аршу в сторону горы. Дорога так себе. Группа большая, человек 15. Кто-то уже закрывает второй этап Уральского барса, кто-то только первый начал проходить, а такие как я, просто ходят для удовольствия.
Днем жара, под 35 градусов, а сейчас прекрасная утренняя прохлада, первые лучи солнца и воздух чистый и свежий. Люблю хвойный лес.

7:00
Наконец- то мы прибыли к месту высадки и началу маршрута. В субботу вечером наш товарищ был здесь и писал что невыносимое количество слепней, потому мы так рано и решили пойти.
ну все, в путь. До Большого Кумардака остаётся около 8 километров.
начало пути показалось странным. Изначально россыпи камней торчат из земли. Идём осторожно, но стараемся темп держать. Позже посмотрел на статистику движения: Средняя скорость 4 км/ч.
По пути встречаются каменные речки. Воздух чудесный, сладкий от смолы.

И вот перед нами настоящий курумник. Нужно лезть вверх. Для меня это была первая гора с таким курумником. Для меня каждая гора особенная. Так случилось и с этой)) Лёгкий перекур, ждём отстающих, приводим себя в порядок и морально готовимся к подъему.
9:45
Осторожно, но уверенно начинаем подъем вверх, особых сложностей нет, камни сухие, теплые. Пахнет можжевельником. Ах, какой чудесный аромат. Все было хорошо, пока кто-то не сказал: гляньте, какая же красота. Я обернулся и замер. Великолепие природы проникает в самое сердце и идти выше становится сложнее. Ты останавливаешься, хочешь вновь полюбоваться этим чудесным видом

Но в тоже время и азарт играет на нервах, хочется скорее подняться и уже оттуда спокойно делать снимки для тебя. Отправить прямо с верхушки, потому что там есть связь)))
10:15
Вот она вершина. Набираю воздуха в грудь и кричу: мое!!!!
я смог, я поднялся. Буря чувств. Радость, восторг, осторожность, грусть, тревога. Микс, который трудно передать словами.
Снимаю рюкзак, наливаю чай, выбираю удобное место, пока все не заняли. Мы поднялись одними из первых. Сажусь и просто слушаю тишину. А в голове одна мысль: смог, а ведь там внизу говорил не сможешь. Смог! 1354 метра. Мой новый рекорд.
Мысли потихоньку уходят ворчать куда то вдаль, наслаждаюсь красотами. Мне здесь хорошо. Хорошо, как никогда. Каждая гора особенная.
Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Тут я остановлюсь, потому что Пикабу ругается что пост большой, а третий раз я не смогу написать это все)))
Обязательно продолжу в другом посте, ведь дальше мы шли на Малый Кумардак, но это уже совсем другая история.

Гора Кушай- одна из самых высоких вершин хребта Крыктытау

За плечами ещё один тысячник. Меня пригласили, как всегда, внезапно и буквально вечером. Подъем несложный.
Выехали из Белорецка в 5:00. На вершине были уже 8:10.

Гора Кушай- одна из самых высоких вершин хребта Крыктытау Южный Урал, Фотография, Природа, Горы, Путешествия, Длиннопост

Лично тут я увидел кулак. Название фото родилось тут же: "Кулак бая Кушая".

Кстати, у меня остались трэки. Один от асфальта до стоянки, другой от стоянки до вершины. Кому нужно, пишите в комментах, поделюсь.

Письмо с водопада Атыш. Часть 3. Фотографии

Часть 1: Письмо с водопада Атыш. Часть 1
Часть 2: Письмо с водопада Атыш. Часть 2
Думаю осталось добавить фотографии, ну и ждать нового поста про Малиновку)))

Письмо с водопада Атыш. Часть 3. Фотографии Атыш, Фотография, Природа, Туризм, Южный Урал, Лето, Длиннопост

Письмо с водопада Атыш. Часть 2

Начало: Письмо с водопада Атыш. Часть 1
Тороплюсь написать продолжение, чтобы утром ты увидела пост и дальше любовалась красотой этих мест)))
Я остановился на том, что мы выбрали место и решили устроиться, пока было свободное место.
Натаскали дров, поставили палатки, сварили превосходный суп из домашней тушёнки. Открыли для себя новый девайс. Можно не брать с собой топор, вместо него очень удобно использовать туристическую цепную пилу. Места занимает мало, вес небольшой. Одни плюсы))) Спасибо нашим соседям, дали нам ее в помощь.

Письмо с водопада Атыш. Часть 2 Южный Урал, Лемеза, Туризм, Атыш, Длиннопост

Пока мы обедали, зашёл разговор о том, что возвращаться надо не к вечерней электричке а к утренней. Первая электричка идёт в 11:08 и стоит всего 30 секунд, а вечерняя идёт в 19:41. И с этого момента мне стало печально. И дело даже не в том, что у нас еды запасено на два дня и мы ее зря тащили, а потому что не попадём в пещеру... Да и вставать надо очень рано, также есть вероятность не успеть на нее. И конечно же настроение слегка упало... Обидки они такие.
Но, не будем о грустном. Пора идти на водопад))). Топать без рюкзака куда приятнее, да и торопиться особо то уже некуда, поэтому последний километр нашего маршрута был прогулочным.
Тропинка шла практически вдоль Лемезы, чуть заглубляясь в лес.
Стой!!! Тише!!! Прислушайся. Слышишь? Да да да! Это звуки водопада. Мы уже рядом. Сначала мы увидели грот на высоте около 3 метров, а чуть дальше мы увидели и сам водопад. Это просто бомба!!! Я поднялся в грот, там очень просторно, есть несколько уровней. Пройдя на нижний уровень прямо из скалы начинает течь вода, чтобы пройти на край водопада, нужно через нее. Вода ледяная. "... И вот я стою на краю водопада... " вспомнились мне строчки Бутусова))) В этот момент ты получаешь энергию природы. Забываешь обо всем. О том что встал гораздо раньше обычного, прошел с тяжёлым рюкзаком такой путь, о том что ноги в ледяной воде. Просто стоишь и сердце замирает.
Ни одна фотография не может передать энергию этого места, к сожалению.
Я спустился вниз и стоял ждал своих друзей. После того как они поднялись, они решили окунуться в озеро с ледяной водой. Я от этой идеи отказался, хотя потом жалел...

Письмо с водопада Атыш. Часть 2 Южный Урал, Лемеза, Туризм, Атыш, Длиннопост

Далее был вечер, отдых, песни под гитару, конфликт среди соседей, в который мне пришлось влезть, как третьей и старшей стороне. Все закончилось мирно. И начался дождь. Несильный и недолгий. Но он сыграл злую шутку с нами. Лег я очень поздно, очень хотелось побыть одному в таком месте, получить недостающие дома эмоции, да и джин был великолепным)))
Так как мы решили идти на утреннюю электричку к 11:08, встать нам надо было в 5:00, ну и выйти в 6, так сказать чуть с запасом. Страх о переходе через реку меня убивал больше, чем выпитое ночью. Чуть раньше вышли наши соседи по поляне, они пришли нам на помощь. Передали свои коралки (кстати, первое что я купил после возвращения домой). Спасибо им огромное, без них я бы перешёл, но мы бы точно опоздали бы на электричку.

Оказавшись на том берегу (... А на том берегу, незабудки цветут... ©Малинин) я понял что дорога домой будет гораздо дольше чем мы планировали. Грязь после дождя снижала скорость. А это значит что на участках без грязи темп будет в два раза выше... И началось. Таких подъемов в гору мое сердце не испытывало ни разу. Я был мокрым, благо рюкзак стал легче, но некритично. Практически все продукты мы оставили ребятам, чтобы не тащить обратно. Оставили только воду и небольшой перекус. Мы шли, сердце стучало, обуви была мокрой буквально уже через десять минут, но это была такая ерунда, по сравнению с остальным, что я даже принял для себя решение перейти в ней инзер. До станции недалеко, поэтому ничего страшного. Но это все мысли. В какой то момент рюкзак начал вновь тянуть вниз. Я нашел выход, взял палки в руки и занял свой мозг мыслями что нужно руками двигать палки, а не думать о тяжести рюкзака, о мухах которые лезут в рот и прочих невзгодах)))
Темп движения был чудовищным, но глазом моргнуть не успели как вышли на вершину горы. Ребята перекусили, а я ничего не хотел. Вода наше всё))

Письмо с водопада Атыш. Часть 2 Южный Урал, Лемеза, Туризм, Атыш, Длиннопост

"Фокус исчез, руки кривые"

Дальше начался спуск, грязь в некоторых местах делала его совсем небезопасным, но все прошло хорошо. Я стартанул раньше, пока ребята кушали. По дороге попался зайчик, который передал привет и шмыгнул под кустик, мышки, которые спешили по своим делам, лошади. Что они там делали на горе, я не в курсе, но я их обошел стороной. Вот и ребята меня догнали. Времени оставалась все меньше и меньше. Второе дыхание никак не открывалось. А вот и наш старый знакомый ручей. А вместе с ним грязища. В какой то момент я все же подскользнулся и нырнул ботинком в ручей. Это был знак. Теперь то инзер уж точно в них перейду. Осталось до него дойти. На часах 10:25. Осталось около 30 минут. Силы на нуле. И вот тут то и открылось то самое второе дыхание. Все тревоги сами ушли на задний план. Скорость росла, усталость осталась позади.

Мы вышли к путям в 10:45. Это было отличное время. Нам хватило чтобы переодеться в сухую одежду, сухие боты лежали в машине, спокойно отдохнуть, кто то даже успел перекусить вновь. А я сидел и думал на безграничными возможностями нашего организма. По итогу мы прошли этот путь за 4 часа 20 минут. Да да, стартовали мы конечно позже чем планировали.
Пришла электричка, мы быстро запрыгнули и весь следующий час я просто сидел и переваривал все то, что со мной произошло за последние 24 часа. Я понял что я совершенно не готов к подобному, но это было первый пеший поход с рюкзаками на такую дистанцию.
Мы могли в Инзере и спокойно поехали домой. Болело все. От ступней до шеи. Голова не болела, голова думала и анализировала. Домой мы приехали практически в 14:00, чуть раньше.
К вечеру воскресенья я понял, пусть я был не готов, но ведь пришел,а значит смог. Пусть было тяжело, но ведь успел.
А раз так, то все не так и плохо.
Конечно, каждый новый поход это в первую очередь работа над собой. Главное, делать работу над ошибками.
Ну а в заключении, хочу сделать анонс похода на гору Малиновую 12 июля. Очень хочу показать тебе великолепие природы наших мест!
Думаю будет ещё часть 3. Фотографии.
Твой Л.Н

Письмо с водопада Атыш. Часть 1

Привет! Как ты? Как настроение?
Как я и ожидал, связь закончилась в тот момент, когда ты написала мне "Доброе утро! Потрясающих впечатлений!) буду скучать." Думаю, настало время рассказать тебе о моем путешествии на водопад Атыш, да и некоторые тонкости расскажу, так как ты там ещё не была, но обязательно будешь.
Итак, я собрал рюкзак с вечера, взял одежду, в которой я должен был идти, засунул в пакет и в него распылил средство от комаров и клещей, закрыл пакет и оставил на 6 часов, чтобы одежда хорошо пропиталась. Так же с вечера я купил электронные билеты на электричку Инзер-Уфа, с высадкой на остановке "71 километр". Электричка ходит всего два раза в день из Инзера в 9:36 и 18:04 местного времени, то есть +2мск.
В 7:30 мы выехали из Белорецка на машине в Инзер. Дорога была вполне лёгкой. Приехав на ЖД вокзал, мы выгрузили рюкзаки, попили кофе, закрыли авто и пошли ждать свою электричку.

Письмо с водопада Атыш. Часть 1 Атыш, Лемеза, Река Инзер, Южный Урал, Поход, Водопад, Природа, Длиннопост

Как выяснилось позже, лучше покупать билеты в самой электричке, так как на сканирование штрих-кода электронных билетов ушло очень много времени, видимо проблемы со сканером... Время в пути было 58 минут, можно позалипать в окно, на живописные виды. Перед высадкой лучше выходить в тамбур заранее, потому что остановка всего 1 минута, можно не успеть, если рюкзаки тяжёлые.
Я заранее дома скачал оффлайн карту для приложения мапс.ми, поэтому у меня была отличная карта с тропой. Ну что, пойдем к цели?!

Итак, мы сошли на платформу и двинулись по тропинке. До цели осталось 11 километров. Перепад высоты всего то 330 метров. Разве может это напугать? Да мы на тысячниках были ведь... Настроение хорошее, потому что ты мне ответила. Ну и конечно же впереди нас ждут приключения. Вот наша тропка подошла к реке Инзер и нам нужно перейти ее по броду.

Скажу честно, было трудно из-за того что мы не взяли никакой обуви для брода, а там довольно неприятное каменное дно. Нас конечно это не остановило и мы оказались на другом берегу. А дальше, дальше были самые настоящие джунгли. Наша дорога проходила у подножья горы, а спутником стал родник или какой-то очень чистый ручей. В какой то момент мы начали подъем в гору и идти стало сложнее, чуть позже я детально изучил маршрут и понял, что вся наша прогулка будет заключаться в поднятии и спуске. Ну ладно, нам не привыкать...

Гора оказалась не так проста, как могло показаться в начале пути, а пройденные километры росли со скоростью улиточки... И вот, мы поднялись на вершину, где была вполне неплохая поляна для остановки. Взглянув на карту мы прошли ровно половину маршрута.

Дальше нас ждал спуск и Атыш. Ну, подумал я, спуск- это фигня так что скоро мы будем у цели, поставим палатку, начнется отдых. Как же я был наивен. С начала спуска папоротники и прочие растения перерастали в реальные джунгли, и конечно же в этих джунглях поперла мошкара... Так как время было уже ближе к 14:00 солнце шпарило как ненормальное, становилось очень жарко. Скорость наша уменьшалась, а усталость росла... Аппетиту комаров можно было позавидовать, руки были изъедены напрочь. Рюкзак тянул к земле, а спуск в некоторых местах убивал ноги...

Начиналась лёгкая паника, пока я не посмотрел на карту и не увидел что мы практически спустились. У подножья горы был спасительный родник, мы умылись, пополнили запасы воды и двинулись к реке Лемеза, которую тоже нужно было пройти вброд.

Мы стартанули на азарте, хотя силы были на нуле. 5 - 6 шагов по реке отрезвили меня и я встал, как вкопанный. Если на Инзере камне были меньше и их смело можно было отодвинуть ногой, то тут были булыжники, и я просто не мог двигаться вперёд. Каждый шаг был кошмаром. Рюкзак тянул вниз и при каждом неверном шаге, равновесие терялось. На выручку пришел мой друг, за что ему большое спасибо. Он взял меня под руку и мы потихоньку двинули к берегу. Из-за этого перехода времени мы потеряли вагон. Примерно к 16:00 мы перешли реку и до водопада осталось меньше километра. Ступни болели так, что даже в обуви было больно наступать, поэтому, мы решили немного передохнуть, поставить палатку, развести костер и нормально пообедать, а после уже дойти до водопада. В метрах 20 от берега была хорошая поляна с молодыми ребятами и там как раз оставалось место для наших двух палаток и костра. Там мы и остановились.

Пожалуй, тут стоит прервать рассказ и подарить тебе твои любимые незабудки.
Завтра я продолжу и расскажу, про сам Атыш и какие трудности нас ждали по пути к дому