ixpir

пикабушник
поставил 572 плюса и 26 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2055 рейтинг 10 подписчиков 1201 комментарий 3 поста 0 в горячем
4

Макеты для типографии 3

Ну и раз уж на меня подписались, то продолжаем вещать о трудностях подготовки макетов для типографии.

И так, цветовые схемы. В Photoshop и Illystrator по чему то всегда по умолчанию стоит схема sRGB, в Corel - CMYK. Я понимаю что на экране sRGB выглядит ярче, сочнее и круче, только вот не каждая краска сможет вам передать этот самый ядовито яркий цвет. Ну разве что Шелкография, но цена такой печати (а точнее нанесения на почти любую поверхность) очень высокая.


На самом же деле все типографические машины печатают в CMYK (ну почти). Это 4 основных цвета. Если же вы отправите в схеме sRGB, то цвета могут быть совсем не те, что вы видели на экране, и вообще не нужно ориентироваться по своему экрану, любой монитор настроен по своему, как и любая полиграфическая машина настроена по своему.


И так у вас тираж большой и вы отправляете в типографию тогда строго CMYK, ну или если у вас в макете 1-2 цвета то Pantone. Если же черно белая печать то перекрасьте сами цветной макет в оттенки серого. Если вам нужно печатать 1-10 штук широкоформатной печати или же просто обычные фото то sRGB в самый раз, там и краски используются 6 и более видов при печати и цвет будет зачастую вас полностью устраивать.


ВСЕ ШРИФТЫ "КРИВИМ"!!! - это обязательно, это надо, это нужно, это в первую очередь бросается в глаза когда открываешь чужой макет. Как это сделать в Илюстраторе, это не скривленный текст:

Макеты для типографии 3 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Вот это уже после скривления:

Макеты для типографии 3 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Делается это в илюстраторе вот так (Shift+Ctrl+O):

Макеты для типографии 3 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Пример не скривленного шрифта в Корел:

Макеты для типографии 3 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Как он выглядит скривленным:

Макеты для типографии 3 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

И как это сделать (Ctrl+Q):

Макеты для типографии 3 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Ну как то так. Понимаю, что нет систематических или каких пошаговых инструкций и текст какой то сумбурный, я не писатель, я просто верстальщик, даже не дизайнер.


В следующий раз расскажу как нужно подготовить макет к лазерному и механическому граверу.

Показать полностью 4
3

Макеты для типографии 2

Ну что же, будем продолжать на счет подготовки макетов для типографии.

На этот раз хочу разсказать про "евробуклеты" (Размер в сложеном виде 100х210мм) сложенный 2 раза листок А4. В готовом виде они выглядят вот так:

Макеты для типографии 2 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Ну сразу к размерам:

Макеты для типографии 2 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Как видно из наброска правая сторона и середка получается на 3 мм больше, зачастую в крупных типографиях именно по таким размерам происходит сгиб буклета (ну а оборот просто отразить зеркально)


Красная область безопасная зона по 5мм от краев и от каждого сгиба листа соответственно, черным обозначены края буклета, и синий вылеты если же печать нужна в край листа.


Правда если же у вас буклет гармошкой:

Макеты для типографии 2 Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

То все 3 и более частей буклета должны быть одинаковы.


Но не всегда (особенно с буклетами) такие пропоции принимаются за стандарт. По этому всегда уточняйте у той типографии где вы собираетесь печатать свою продукцию технические требования.

Показать полностью 1
9

Макеты для типографии

Данный пост будет полезен тем людям, что занимаются фрилансом в направлении дизайна полиграфии и рекламной продукции, ну и начинающим дизайнерам. Если вы делаете дизайн полиграфии, и если даже есть небольшой намек, что ваш дизайн отправят в печать. Пожалуйста прочитайте данный пост, возможно он избавит вас от некоторых проблем при отправке макета в типографию.


Для большинства типографий есть определенные требования к макетам. Хочу показать самые стандартные варианты подготовки.


Когда только начинаете "творить" подготовте рабочее пространство непосредственно на самом рабочем поле в программе, для наглядности картинка ниже как я сам начинаю делать макет для стандартной визитки.

Макеты для типографии Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

"Края визитки" - это уже размер готовой продукции.

"Безопасная оласть" - это растояние от краев визитки за которое не нужно ничего размещать, кроме фона если он есть, если не хотите что бы потом это вдруг сместилось или обрезалось, так как печатается в любой типографии на больших или очень больших листах, где ваш макет размножен на один лист, потом эти листы аккуратно подрезают "стопкой". Все сразу. И по мере резки "стопка" увеличивается, что неизбежно приводит к небольшим смещениям + - 1 мм (и это хорошая резка).

"Вылеты" - это если в готовой продукции нужно подвести к краю тот или иной элемент дизайна, все что будет за "краем визитки" будет отрезано.


Ну никто не любит читать всякий бред и техническую литературу пока не случится "жопа" по этому лучше приведу в картинках.

Макеты для типографии Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Так выглядит макет при создании (просто набросал по быстрому)

Макеты для типографии Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Так будет отправлено на печать (ну разве что уберется черная обводка)

Макеты для типографии Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

А так будет выглядет готовая визитка. Кстати что бы не вводить заказчика в заблуждение "одобрять" макет следует в таком же виде.

Макеты для типографии Типография, Векторные макеты, Макет, Длиннопост

Некоторые извращаются и высылают в таком виде, но потом обычно приходят в типографию кидают такое вот "превью" и говорят сделайте такое же.


Ну сильно не пинайте, пост первый, надеюсь не последний, в следующий раз напишу про то, как следует подготавливать буклеты с биговкой.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!