hotfrost

hotfrost

пикабушник
поставил 28480 плюсов и 332 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
39К рейтинг 5 подписчиков 2861 комментарий 29 постов 6 в горячем
0

Киношные герои

Все мы в детстве с упоением спорили и рассуждали, кто из любимых киногероев сильнее остальных. И вот мне уже во взрослый (но, видимо, не повзрослевший) мозг пришла такая мысль.
Сейчас кино посмотрел "Великий уравнитель" с Дэнзелом Вашингтоном. И представил, как Джон Уик получил на него заказ, сшил себе бронекостюм, подобрал штурмовую винтовку итальянского производства, пару пистолетов немецкого с облегчённой затворной рамой, метаемые ножи на бедре, расплатился за всё золотыми монетами. Выследил Роберта (который уравнитель) в ночную смену на складе супермаркета, где тот работает, и получил от него пару гвоздей в затылок из пневматического пистолета. И никакой беготни за авторство самого эффектного выстрела.

242

Против толпы

Читаю про всю эту дикость c офицерами полиции, которых командование заставляет унижаться перед толпой вместо того, чтобы обеспечивать безопасность граждан, и вспоминается мне история, которую как-то рассказывал мне, выпив, отец. Знаю характер публики Пикабу, частью которой являюсь и сам, прошу сильно не пинать за возможные неточности. Отца давно нет, и уточнить детали не у кого, поэтому излагаю так, как запомнил.

Отец всю жизнь прослужил в Вооружённых Силах. Вышел на пенсию по выслуге лет в звании полковника, а тогда, в конце 80-х, он был, если я не ошибаюсь, майором, и лет ему было немного меньше, чем мне сейчас. Служил он в Закавказье, разваливалась огромная страна, и народ провоцировал себя чем только мог. Самый популярный повод – это, конечно, межнациональная рознь. Их часть стояла недалеко от Баку. Имели приказ не поддаваться на провокации и любой ценой избежать вооружённого конфликта с гражданским населением. А провокации были, и много. КПП регулярно забрасывали всякой травмоопасной хернёй, солдат в городе избивали, посему были отменены увольнительные. И вот, в один прекрасный день, народ собрался на площади на митинг. Туда, есссстесссственно, тут же привлекли солдат и офицеров из ближайшей в/ч в оцепление, чтобы чего не вышло. А чтобы этого точно не вышло, оружия бойцам не выдали. Иными словами, стоят солдаты и офицеры в абсолютном меньшинстве и без оружия против толпы людей, которая, подобно дымящейся шашке тротила, готова взорваться в любой момент. Дальше повествую от имени отца.

«Стоим. На трибуне выступает местный вожак с пламенной речью, заводит толпу. Страшно. Я понимаю, что деваться нам некуда, и мы ничего даже предпринять не успеем. Жалко пацанов (бойцов), не спасём. Приказ удержать от беспорядков, а что ты этим людям скажешь? Это же толпа… И тут на трибуну поднимается наш командир части, грузин. И начинает свою речь со слов: «Ми, националные менщинства…» И я понимаю, что теперь нам точно пиздец. В голове что-то щёлкает. Я протягиваю руку к парню в толпе, который стоит прямо передо мной вплотную. Я успел заметить, что он время от времени переговаривается с другими ребятами из числа митингующих, и они явно его слушаются. Я беру его за пряжку ремня и подтягиваю к себе. И негромко говорю ему: «Если сейчас что-нибудь начнётся – я тебя съем. Я не знаю, что вы задумали, но ты отсюда живым точно не уйдёшь». И вижу – до парня дошло. Он изменился в лице, явно испугался, но не дёрнулся. Лишь сделал такой жест руками ребятам, стоявшим позади него, мол, стоим на месте. По всей видимости, я угадал и попал на одного из провокаторов в этой толпе. Никто из первых рядов не двинулся вперёд до конца митинга. Повезло. Когда всё закончилось, другой офицер (он назвал фамилию, но я не помню) помог мне разжать руку и отпустить парня. Свело, видимо, от напряжения. Всё закончилось в тот день благополучно, люди разошлись, и мы вернулись в часть. Провокации, конечно же, продолжались, и мы с начфином несколько раз, как когда-то в училище курсантами, лазили через забор по ночам в самоволку пить водку с аксакалами и договариваться, чтобы они не напали на часть и не допускали кровопролития. Вскоре нашу часть вывели из бывшей дружественной республики».

За те события отец был представлен к ордену «За службу Родине в Вооружённых силах СССР» III степени. Представлены были двое – отец и его командир части, который, получив награды, свою себе торжественно вручил, а отцу придержал на три месяца. Из-за обоюдной личной неприязни. Конфликтовали они. Почему-то.

23

Ирония судьбы, или Новогодний фильм

Уважаемые пикабутяне!

За годы, проведённые здесь, да и вообще в рунете, прочёл - специально или случайно - огромное количество мнений на один из главных новогодних фильмов - "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Старшее поколение очень любило этот фильм, хоть сегодня в этом и не признаётся. Вы наверняка сейчас начнёте приводить мнения мам-пап-дедушек-бабушек, мол, да никогда и не любили, просто переключить было некуда, и т.д., и т.п.

Есть такое, и я эту тенденцию всеобщего кинематографического нигилизма уже начал было поддерживать, но в этом году впервые нарвался на данный фильм по телевидению - повторяю: не специально! - с самого начала. Был дома один, никто ничем не отвлекал. И возникло у меня желание посмотреть данный "приказанныйсчитатькоммунистамишедевр" трезвым взглядом взрослого человека с критической точкой зрения впервые в жизни. И вот вам, ребята, мои мысли на этот счёт (кому интересно, конечно). Своего мнения никому не навязываю и верить ему не призываю - сокращённо ИМХО.

Сначала то, с каким негативом согласен.

Да, Лукашин подлец и невесту свою по пьяни бросил, и алкогольное опьянение этому не оправдание. Но мы не просто же так являемся свидетелями начала фильма - сцены с Галей и мамой - из которых узнаём, что Евгений Михалыч Лукашин является застарелым холостяком потому, что однажды в молодости имел реальную возможность жениться. Заметьте: ни упоминания о том, что он эту женщину любил. Он сделал предложение, потому что это было "нужно". Вы сами, дорогие мои пикабутяне, частенько здесь ноете о том, что родственники и родители поют вам в ушки, мол, пора замуж-жениться-внуков и т.д. И мы видим в этих же начальных сценах маму Лукашина, его женатых друзей, которые его явно не впервые упрекают в холостой жизни, а также весьма симпатичную женщину Галю, которая очень хочет замуж. Про неё раскрыто только то, что она безумно хочет замуж, и ничто не мешает мне сделать вывод о ней такой, что она - "старая дева", и находится ровно под таким же давлением со стороны близких, что и Лукашин. А может быть, она бросила кого-то, увидев красавца Евгения, а? И сломала себе жизнь через этого Донжуана, у которого аж три женщины за 36 лет! Мы этого не знаем. Мы даже не уверены, пришла бы она к Лукашину встречать Новый год, если бы не услышала от него вместо полноценного предложения историю о том, как он сбежал в Ленинград от предыдущей пассии - то есть, одну её ждал все эти годы. И мы не имеем ни одной фразы о том, любит ли она. Мы знаем только, что она хочет за Михалыча замуж. Мы даже не в курсе, сколько они с Женей встречались перед тем, как он сделал ей предложение. В общем, мы знаем о Гале столь же мало, сколь незначительную роль она играла, судя по всему, в жизни Лукашина, поэтому я перестал приписывать ему большое предательство любимой женщины, какое было в моём мнении раньше. Да, он признался ей в любви на наших глазах и попросил стать его женой, но это произошло за стенкой от кухни, где копошилась его МАМА, которая, как нам обе серии рассказывается, значит для Жени очень много, а она не раз изъявляла желание о женитьбе сына. И при этом она запросто не впустила в квартиру Павлика, который прям ломился: она посчитала, что Павлик сейчас Жене не нужен, он испортит момент. Из этого я делаю вывод, что Мария Дмитриевна - женщина властная, она подавляет сына, и это в большей степени её вина, что он до сих пор не женат. Немного забегая вперёд, скажу, что в Ленинграде он, может быть, впервые оказался вдали от мамы, и почувствовал себя с совершенно другой стороны. Помните, он признавался Наде, что "на глазах наглеет"?

По Наде у меня нет вопросов. Она - очень красивая, но стареющая женщина, знающая себе цену. У неё нет иллюзий по поводу своего будущего. Она вся в работе, и знает, почему - она потратила молодость на женатого мужчину, и никого в этом не винит. И положительный во всех отношениях Ипполит для неё в 34 года - подарок судьбы! Непьющий мужик с карьерой и, судя по всему, без прошлого. Нам он подаётся без признаков алиментов и прочего, что подтверждается его комплексами неполноценности и абсолютным неумением обращаться с женщиной. Он не терпит ни малейшего соперничества, ревнует, визжит и обижается. Но Надя готова это терпеть и всеми силами не давать ему повода для ревности, так как это реальная возможность наконец-то устроить личную жизнь и родить детей. Нормальное женское желание, не пиздите :)

По персонажам у меня всё. Дальше по самой ситуации.

Женя просыпается совершенно пьяный в чужой квартире. У него остатки веселья и совершенно никакого ожидания проблем. Он дома и вот-вот потрахается (уж извините за слова). То есть, у старого холостяка, живущего с мамой, в личной жизни наконец-то всё на мази, с этой мыслью он и уснул несколько часов назад.

Надя пришла домой, где всё готово к первому в её жизни настоящему Новому году с её мужчиной, а не с мамой. Помните, Ипполит и Надя упоминают, что именно в этом - уходящем - году, они повстречали друг друга?.. И вдруг находит чужого мужика в собственной постели, который ей точно нафик не нужен именно в этот вечер! Быть может, она менее остро среагировала бы на такое год назад, когда она была одинока, но именно этот вечер был для неё особенным!.. Дальше вы все наизусть знаете диалоги и развитие сюжета, и я в том числе, но я впервые с мужской точки зрения задумался над действиями Ипполита и попробовал поставить себя на его место.

То есть, я прихожу к своей женщине вечером встречать Новый год. Я собираюсь сделать ей предложение. А хочу я её так, что у меня сбивается дыхание всякий раз, как мы целуемся (это есть в фильме и Яковлевым отыграно на "Оскар"). И вот я, готовясь к этой ночи, трачу, наверное, не одну свою зарплату на французские духи ей в подарок. Может быть, даже выбрил пах, надеясь на минет от советской учительницы. Гоню к ней, чуть не разбиваясь на своей "жиге" (тоже упомянуто Ипполитом). И... даже не нахожу, а она сама мне рассказывает с порога, что к ней забрался посторонний мужчина, пьяный в дрова, и мычащий что-то несуразное про собственный дом и посылающий всех на... фиг. Что я сделаю в этой ситуации?

1. Возьму его за трусы и выкину в подъезд вместе со всеми его шмотками.

2. Дам по роже, спущу с лестницы вместе с его шмотками.

3. Вызову милицию, контролируя действия субъекта с безопасного расстояния, держа свою женщину при себе.

4-й вариант, самый сдержанный. Мужика постараться протрезвить, выслушать, проверить паспорт, дать денег на билет до Москвы и на такси до аэропорта, получив в ответ (и это было в фильме) от растерянного, всё ещё очень пьяного, но интеллигентного человека обещание эти деньги вернуть. Возврат денег неважен, важно моё мнение о человеке, ведь его поведение подтверждает рассказ моей женщины о его появлении в её квартире. Можно ещё для уверенности звякнуть Гале, которая своим негодованием всё подтвердит. Её номер Женя тоже бы охотно дал.

Да, блин, вариантов масса!

Но что делает Ипполит? Напоминаю: это тот персонаж, которого в последние лет 20 принято называть единственным нормальным человеком в этой истории.

Он устраивает истерику своей женщине, которая длится, пока алкаш не уходит сам.

Устраивает ещё одну, когда алкаш возвращается и просит денег на дорогу. Деньги на билет ему даёт Надя, а Ипполит в ответ на это дополнительно психует и уходит, оставляя свою уже невесту (он сделал ей предложение и она согласилась) наедине с этим непонятным типом. Изнасилует он её или зарежет, его не интересует, он заревновал и обиделся!

Остывает, возвращается, пытается с уже протрезвевшим в квартире его невесты (!) алкашом завязать драку, получает пизды (ещё раз извините), и позволяет себя выгнать вместе с этим типом, ставя себя этим в равные условия претендентов на сердце Нади (к этому моменту уже понятно, что Женя не от безысходности у неё торчит). Далее наш жених (за несколько часов проебавший (не извиняюсь) своё положение в глазах девушки, которой он добивался год) слышит похвалу Нади в адрес Жени в телефонном разговоре с Галей, всё понимает, но снова психует и уходит, снова оставляя её наедине с малознакомым человеком! Вроде как доверяет ему: ну, тогда же не зарезал.

Какой он нахер нормальный?! Да при нём жену душить будут, он ей сцену устроит, почему какой-то тип тебя за шею держит?!

Дальше всё согласно уже раскрытому характеру - а точнее, его отсутствию - Ипполита. Он где-то нажирается, приходит к уже бывшей невесте, окончательно уступив её абсолютно левому алкашу, который ровным счётом ничего для завоевания её сердца не сделал - просто подрался, когда на него напали - ноет, перессказав всю ситуацию, пригрозив напоследок самоубийством, и уходит...

Надя видит всё это. Она умная женщина, но, к сожалению, с небольшим, чёрт подери, выбором. Женя на фоне Ипполита выигрывает по всем статьям, ему даже стараться не надо.

Женя - я описывал его в начале своего опуса - впервые почувствовал себя не маминым сыном, а мужчиной. Промямлил Гале объяснения, которые, конечно же, она не приняла, и остался, где был. Поначалу от безысходности и собственной беспомощности. Без денег в чужом городе. Из чувства вины попытался как-то исправить ситуацию, но Ипполит в своей тяге к синдрому жертвы был неумолим. Тогда Лукашин немного освоился, согрелся, протрезвел, поел и стал оценивать ситуацию иначе. Он в квартире с красивой и, судя по последним событиям, свободной женщиной. Она подлила масла, представив его подругам, как своего жениха. Плюс он воодушевился, оказавшись сильнее Ипполита ещё и физически! Хэх! Успокоил отчаявшуюся женщину, приласкал... Дурман склоки, праздника, безысходности локации всей ситуации, капитулировавший хозяин прайда... Да разве можно их винить, двух одиноких людей, чьи души оказались настолько родственными?! Вся ситуация выступила в роли катализатора их сближения, спасибо Ипполиту...

Надя, сохранив достоинство, отправила Женю домой. Женя, без нытья и уговоров, уехал, попросив лишь фотографию на память. Как только он уехал, Надя не выдержала и рванула следом. Порой один день, одна ночь могут перевернуть многолетние устои нашей жизни. Вы не переживали подобное? У меня было... Это сейчас я ровесник героев этого фильма, тогда я был несколько моложе, но это неважно. Я очень их понимаю.

Ребята. Что хотите, делайте со мной, но это очень красивая история любви. Она абсолютно взрослая и жизненная, и поэтому этот фильм -  шедевр советской кинематографии.

Да, полно моментов, где поведение героев не монтируется с жизненными ценностями тех или иных людей - все мы с вами разные. Я описал эту историю со своей точки зрения. Моё мнение мало того, что субъективное - оно ещё и мужское, а мы довольно редко бываем друг с другом согласны.

Как бы то ни было, дорогие мои пикабутяне, я призываю вас к одному: накануне такой красивой даты - 2020 год - пересмотрите этот, без сомнения, очень новогодний фильм. Ведь в нём у героев с нового года наступает новая жизнь. Новая надежда, надежда на счастье и долгожданные перемены к лучшему. Оставим наше вечно недовольное лицо, расслабим наконец лицевые мышцы, перестанем жаловаться на настоящее, жалеть о прошлом и ждать дерьма от будущего, а порадуемся за героев, поднимем бокалы - "Бокалы!" (с) - и под красивые песни забытого Никитина и тогда ещё талантливой молодой Пугачёвой пожелаем друг другу счастья.

С Наступающим вас, дорогие друзья!

Показать полностью
1

Маленькое наблюдение

Знаете, как узнать, кто из пары (супругов, встречающихся, друзей и т.д.) больше любит (заботится, зависит материально или психологически)? Рассмешите их. Во время смеха более любящий оглядывается на того, чей смех ему важен.

7

Летит по небу самолёт...

Летит по небу самолет
И дремлют в креслах пассажиры.
Спокойно все в небесном мире.
Никто нигде беды не ждет.
Уже закончен разворот,
Посадка начата, сниженье.
Но осложнилось положенье -
"Земля" посадку не дает.
Густой туман окутал вдруг
Финал злосчастного полета
И все теперь в руках пилота,
А он идет на новый круг...
С небес так просто не сойти,
Огней посадочных не видно
И так досадно и обидно,
Что это все в конце пути.
ТВ не дремлет,через час
Сюжет прошел по всем каналам,
Но все не верилось вначале,
Что это НАШИ и у НАС.
Тела, обломки на снегу,
Врачи, охрана крупным планом,
И снегопад вслед за туманом,
И кто-то плачет на бегу.
Нет, не унять дрожанья рук,
Когда коснулось тех, кто близок.
И напечатан скорбный список,
А там, внизу, мой лучший друг.
Не гасла, теплилась надежда -
Вдруг он не там, вдруг он живой?
Сейчас войдет к себе домой,
Попросит чистую одежду...
Готовы верить мы всему,
Но чудо в небе не свершилось.
И уповать на божью милость
Не приходилось никому.
Все двадцать, вместе с ним,
Ушли в оттаявшую землю.
Душой я это не приемлю-
Ведь сколько лет и сколько зим...
Не завершен последний круг,
Хотя чуть-чуть им оставалось.
Во мне все словно оборвалось,
Когда погиб мой лучший друг...
Что тут скажешь? Всему есть предел.
Не такого конца я желал бы для друга.
Строй друзей опять поредел,
Нам всегда не хватает последнего круга...

Кызыл Ту 29.01 2013г.

Автор: А. Миронов.

Через шесть лет после авиакатастрофы моя сестра случайно зашла на страничку нашего давнего друга семьи на одноклассниках и нашла там это стихотворение. Это он написал тогда о нашем отце.
Спасибо, дядь Лёш!..

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!