formasters

formasters

Мастер и игрок в одном лице. Здесь я хочу рассказать о хитростях мастеров для того чтобы каждый из вас смог узнать что-то новое и может, даже, взять себе в игру. Добро пожаловать!
На Пикабу
156 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 15 постов 0 в горячем
2

-5 к ловкости или 6 провалов в бою

Добрый день! Продолжая рубрику, хотелось бы подбросить ассорти из погодных условий. Ведь, не всегда бой проходит в поле под чистым небом. Но, предлагаю начать с традиции: оружие!

1 Вы когда-нибудь задумывались, умеют ли гоблины создавать мечи? Невозможно представить их за наковальней! А, может, у них своя техника или, проверенный временем, личный способ создания лезвий и гард? В любом случае, никто из нас не застрахован от покупки оружия у неудачного кузнеца (а может и у того самого, что скупает мечи у гоблинов. Оптом дешевле!) В ответственный момент боя оружие незадачливого покупателя решает сдаться. Лезвие падает на поле, а из напоминаний о былом мече остаётся только рукоять.

2 А теперь о погоде... Хотя, не только. Туман, сырость, дымовая завеса, дым от возгорания, песчаная буря или затянувшийся шторм – все это значительно усложнит не только передвижение, но и саму систему боя. Теперь герои в полной мере смогут ощутить на себе значение выражений: "Льет как из ведра" или "Ни зги не видать".

А теперь несколько идей:

- У одного из путешественников аллергия на дым и пепел. Угадайте, кого ждут многочисленные пропуски раундов? (Ладно-ладно, мы не такие злые, пусть пропускает через один, отвлекаясь на чесотку и приступы чихания)

- "В тихом омуте черти водятся", – знакомо? Что у нас с туманом и завесами? Предлагаю нашим героям попадать в ловушки. Ноооо, это слишком скучно, так что, давайте лучше расставим на пути побольше препятствий: камни, поваленные деревья, лужи, завалы и статуи. Обо все это они могут спотыкаться и падать, а при неосторожном движении вообще разрушить (со статуями очень актуально). Ну и на врагов это тоже может действовать... А если добавить туда механизмы... В общем, мастера, вы знаете что делать!

- Что нам сделать с бурями и штормами? Останавливать путешественников! Во-первых, скорость снижается, во-вторых, махать мечом трудно, в-третьих, ничего не видно! Супер! Тут герои свалятся на землю, а если у них еще и рюкзаки с сумками, то придется их оставить. Иначе, игроки рискуют двигаться еще медленней. Пусть герои провалятся в зыбучие пески, ну или ветер унесет половину снарядов (например, стрел), пусть проскользят по льду в метели или сорвутся в раскол земли, глубоко-о-о в пещеру

3 Вашему вниманию представляю: топи! А с топями, как известно, всегда рядышком идут болота. Здесь можно предложить систему морского боя. Только, это игроки пытаются найти сухую кочку на карте мастера. Но, от этого еще веселее! Вода, перегной, брусника и прыгающие по кочкам путешественники. Осторожнее с багажом! Некоторые сухие места не выдерживают более одного героя (без дополнительной ноши). Но, это игрокам предстоит выяснить самостоятельно.

Несколько идей в подборку:

- Кочки, на которых будут стоять более двух путешественников, проваливаются. Наши игроки по пояс (а может и выше) в трясине и грязюке (вместе с инвентарем, который может быть поврежден, по желанию мастера и велению многогранника)

- Лягушки и всякая живность обожают сидеть на кочках и наблюдать за происходящим. А как они любят путаться под ногами прямо во время боевых действий! Давайте свалим одного из героев в болото, а виноватой оставим жабу! Будет весело, если кто-то не умеет плавать...

- Вы боитесь змей? А насекомых? А может вам куст брусники покажется когтистой лапой кикиморы? Не отскакивайте назад, там же люди! Устрашающий вид проползшего ужа заставит отшатнуться и завязнуть ногой или рукой в луже трясины, глины и перегноя. Придётся балансировать, отмахиваясь мечом

4 Ночные бои страшны возможностью застать врасплох! А если вы еще и свет не включили...

- Не важно, где проходит начавшийся бой, герой хватает лампу, надеясь быстренько разжечь, но, путаясь в начавшемся столпотворении, разбивает ее. Ну-у-у, придётся привыкнуть к темноте

- Вас затали во время отдыха или сна? Прийдется драться в чем есть и... без ботинок. Велика вероятность долбануться обо что-нибудь ногой или наступить на колючки, запутаться в спальном мешке, столкнуть чайник и затушить костер. Надеюсь, оружие лежало рядом со спальными мешками

- Вот, не могу поверить, что пробудившись ото сна, все мы можем встрепенуться и ринуться бить недругов! У героя заклинивает рука или еще какая важная часть тела. Да-да, сведение стопы с утра – у некоторых это обычная практика, что уж говорить об экстренных пробуждениях?

5 Бои в лесу несут свои опасности, не важно какое это время суток!

- Как насчет птичьих гнезд? Ударитесь о свол, а оттуда сова: "Ух-ху!", вылетит, как пробка! Тут, уж, кто на что горазд! А если еще и враг не явный...

- Норы змей и осиные гнезда никто не отменял! Наступите не туда, не посмотрите назад и привет укусы! Боюсь, с такими последствиями бой продолжать будет трудно

- Мы говорим о мелких неприятностях, а что, если вам крупно повезет? Оборона в самом разгаре, герой отражает удары, отскакивает назад все дальше и дальше, пока не замечает страх на глазах недруга. Враг обращается в бегство. И все бы хорошо, но за спиной путешественника возвышается бурый медведь, который не не намерен проявлять дружелюбие к тому, кто нарушил его сон

6 Заключительное, но не менее интересное местечко для боя: корабль. Это может быть все что угодно, от целого судна, до рыбацкой лодки (но интереснее, все же, на чем-нибудь покрупнее)

- Раз мы говорим о погодных условиях, то не забудем про шторм с волнами, набрасывающимися на нос корабля! Что здесь может произойти? Ваши герои впервые проводят бой на палубе? Тяжело удержаться, когда посудину мотыляет из стороны в сторону. Позвольте путешественникам ощутить ритм корабля! Они точно не устоят! В буквальном смысле. Корабль буквально сбивает с ног, швыряя в другу часть поля битвы.

- Есть тут несчастные с морской болезнью? Мне вас жаль. Правда! Вам уготованна судьба пропускать раунды через раз!

- Попробуйте удержаться на корабле! Самые опытные моряки знают как правильно ходить по палубе, а еще успели поделиться советами, что во время штормов лучше держаться центра корабля, ну а если свалило к борту, можно попытаться схватиться за канаты и узлы. Один из героев может попробовать, но при неудаче, либо перекидывается за борт и свисает, ухватившись за канат, либо канат выскальзывает из рук и наш герой падает за борт

Надеюсь, идеи пригодятся вам в играх или же в создании своих техник. В конце концов, только мастер знает, как удивить свою компанию!

Ровных дорог вам!

Показать полностью
1

-5 к ловкости или 6 провалов в бою

Продолжаем нашу рубрику третьей частью! Надеюсь хотя бы один из шести пунктов будет полезен как мастерам (идеи для провалов с отсутствием убийства героев), так и путешественникам (одна из идей может понравиться вашему мастеру как замена смерти вашего персонажа). Предлагаю начать:

1. Лучник так натягивает тетиву, так долго целиться... Хруст! Кажется, лук стал бесполезным. В прямом смысле этого слова. Древко хрустнуло, преломив грозное оружие пополам

2. Как насчет арбалетчиков? Как мы могли забыть о них? Ваше оружие щелкнуло, натянув стрелу. И рычаг! Ничего не происходит. И... рычаг! Рычаг! Кажется, арбалет, на старость лет, заклинило. Вам придётся пропустить раунд на подключение или даже разбор своего оружия. А при очень неудачных случаях, герой, дёргаясь из стороны в сторону, пытаясь заставить арбалет заработать, не замечает как оружие щелкает и болт вылетает. Только не в того и не туда. Ну а это оставлю на вашу фантазию!

3. Арбалет, значит, может быть старым, а меч и кинжал нет? Путешественник наносит врагам урон. Что может пойти не так? Ваш урон потерпит изменения, уменьшившись в несколько раз. Лезвие затупилось. Конечно, пережив столько боев! Советую сходить к мастеру

4. Почему бы не допустить в неудаче иронию? Пусть наш герой не несет ранений, не портит оружие. Что же он будет терять? Одежду! Во время боя герой бьется с недругом, орудуя оружием ближнего боя. Но в один момент слышится звук разорванной ткани. Лезвие врага проходиться по одежде и герой остается без рубахи или же без штанов.  А может и без того и без другого. (Это что вам больше нравиться!)

5. Способность к маскировке у врагов. Важная вещь? Еще как! Герой проходит, еще не зная где находиться его цель. Слышится шум сыплющегося песка. Путник теряет ориентацию в пространстве, все заволокло песчаной пылью. Минус к проверкам. А потом он сделает шаг и долбанется о глыбу, получая урон. Пока великий герой и спаситель прыгает на одной ноге, проклиная злощаствный песок и его существование на бренной земле, нашему путнику прийдется пропустить ход. Это время врагов...

6. Как насчет перекуса? Вы ели перед боем? Думаю нет, а ведь самое время!

Желудку все равно находитесь ли вы в эпицентре битвы или же сидите в тапочках, отогреваясь в уютном домике как заправский хоббит. Не важно нападаете ли вы или нападают на вас, вы не ели и для мозга это настоящая трагедия! Самое время перекусить. И живот у нашего бойца скручивает так, словно его выжимают, подобно половой тряпке.

Что вам остаётся? Атаковать вы явно не в состоянии. "Увеличивай дистанцию, беги уже есть!" – крикнет вам мозг и я соглашусь с ним. Прийдется пропустить раунд или подыхать на поле. Выбирайте!

Показать полностью
6

-5 к ловкости или 6 провалов в бою

Продолжаем пост о неудачах бедных игроков. Просим мастеров не убивать персонажей при единицах на нерадивых многогранниках (хотя, выбор конечно же за вами)

1. Ваш конь труслив? Это проблема! Конь с великолепным всадником мчится на врага. Но в один момент, увидев наставленную пику гоблина, лошадь меняет свои планы и драпает с поля битвы, как бы всадник не тянул удила и какими бы проклятиями не осыпал верного скакуна.

2. Что может быть лучше боя бок о бок с друзьями? Поведаем историю одно из комментаторов прошлого поста? Герои вдвоем бегут на недруга. В один момент игроки бросают многогранники и... На них выпадает единица. В запале герои пробегают мимо врага. Заметьте гуманизм мастера, никто не пострадал!

3. А что если вы следопыт? За вашей спиной куча известных следов животных, опыт поимки кабанов, тысячи мерзких и злостных чудовищ, что следами имитируют оленей. И вот вы в бою забыли снять увесистый рюкзак (отныне игроки никогда не забудут снимать ношу перед боем. Берите на заметку). Рюкзак перетягивает героя и потеряв равновесие путешественник падает на спину, громыхнув ранцем. А пока вы пытаетесь отвязаться от тяжелой ноши, прийдется пропустить раунд!

4. Кони бывают разные. Когда они пугливы – это плохо. А когда конь спешит сразиться с врагом быстрее вас? Лошадь встает на дыбы перед врагом, сбрасывая своего наездника. Из плюсов – враг тоже получает урон от копыт!

5. Возьмем лучников? Как мы можем пропустить метких стрелков? Но, следует знать инструкции, перед текстом как браться за лук! Герой-лучник неправильно натянул стрелу и наконечник прошелся по руке (урон определяет выпавшая цифра)

6. Импровизированное оружие? Меч героя пронзает противника, но застревает в его позвоночнике/ тазовой кости. Теперь путешественнику придётся потратить раунд на вытаскивание оружия из тяжелого тела. Или, он может продолжить сражение, убивая противников теперь волочащимся на ноже былым недругом (за такое и очки вдохновения не жалко!)

Надеюсь мастера будут милосердны и мы с вами не пострадаем от единиц. А лучше, замените дайсы, так надежней! Ровных дорог вам!

Показать полностью
5

- 5 к ловкости или 6 провалов в бою

У вас возникали проблемы с боями? Вот игроки напряженно бросают многогранник и на ребре выпадает единица. Компания ошарашенно смотрит на мастера, шепотом одновременно произнеся: "Он жив?"

  1. У вас есть фамильяр или животное? Вы хотели атаковать, но ваш питомец решил опередить вас и... столкновение неизбежно. Осторожно, в руках/ногах могут быть прорехи!

    2. Невезение на двоих? Ваш герой споткнулся и схватившись за ближайшего героя свалился вместе с ним (в зависимости от цифры может произойти поломка оружия)

    3. Ваш меч слишком тяжел? А может, слишком ленив? Герой замахивается на врага и оружие, перевешивая, врывается в землю. Да, меч сегодня определенно не выспался

    4. А что если не выспался сам герой? Переутомление, в мышцах боль. Броня тянет прилечь и заснуть, а мечь волочиться по полу. Есть вероятность провала! Но снимать броню или нет решать только игроку. А что если не снять? Герой замахивается, нога подвернётся и вся конструкция из брони вместе с путешественником обрушивается на врага (пока герой не избавиться от переутомления или не снимет броню атаковать врагов получиться только падая на них)

    5. Герой на боевом коне? Вот это чудо, редкость, можно сказать! И вот он на все скаку, развевая знамя, стремится к недругу! Треск. Конь спотыкается о глыбу, поворачивая копыто и весь "парад" летит на поле боя уже в разломанном состоянии

    6. Ваш путешественник мчится на врага и так засматривается на опытно вращающего посох мага из своей команды, что... Хрясь! По полю пролетает вопль. Ваш герой попутал цель и прошелся оружием по союзнику (цифры определяют вид урона)

Надеюсь вы и ваши игроки никогда не испытаете действия единицы. Ровных дорог вам!

Показать полностью
3

6 советов мастеру-дирижеру

Доброго дня мастерам и путешественникам! Представляли вы когда-нибудь компьютерную игру без музыки? Ходишь, путешествуешь, дерешься с боссами... в тишине. Пугающе, правда? Сегодня предлагаю рассмотреть один из главных аспектов успешной и интересной игры – музыку!

1 Три-четыре

Знаете, лично я поняла несколько недооцениваю оркестровые произведения. Барабаны, скрипки, виолончель и куча разнообразных инструментов от рояля до треугольника. И как-то я даже умудрилась недооценить их могущество. Какие-то маракасы могут передать звон вещей в торбах, при голопе. Звучит смешно! В любом случае, ставим галочку — оркестр может быть лучше мелодии! (Скайрим, Герои, Субнаутика и другие современные и не очень игры подтверждают)

2 Бои и мелодия флейты

Что-то не так? Может локация не та? Враги скучны? А нет, это мастер включил не тот плейлист на Ютубе, и вместо барабанного боя и хорового пения для дикой охоты, звучит лесная мелодия флейты. Скоро и главный бандит перед путешественниками пуститься в пляс! На что ему лагерь и грабёж, если его мечтой всегда были путешествия и жизнь барда? Да ну все к чертям! Эй, парни, присоединяйтесь!

Ну как, знакомо? Когда в городе забываешь переключить мелодию пения птиц леса, а в публичном доме вдруг включается мелодия битвы из Цивилизации. "Даешь войну разврату!" Ой, что-то не то... Вывод: не берите плейлисты на Ютубе по определенным ситуациям "для битв", "для города" (только если ваше "для битв" и "для города" не будет длиться больше десяти минут)

3 Посторонись!

Трое на один престол. Трое близнецов, не знающих жалости. Все свое детство они провели в вечной конкуренции, в борьбе, рано познав жестокость жизни. Выживает сильнейший. Правителем станет тот, кого народ выберет... Трое близнецов: Ютуб, ВК и Яндекс.

А впрочем, не так уж они и похожи. Так, мы о музыке! Все мы знаем что эти "близнецы" созданы совсем не для поиска мелодий для днд. Но развиваться же надо! Как они получат всенародное признание, не имея возможности предложить народу музыку? Вопрос только в том, к чему у изберающих душа лежит. А что же всё-таки удобнее? Лично я предлагаю использовать все три (ну или два на крайняк). Один не будет иметь мелодий, так другой подкинет. Во втором будут санкции, так третий разрешит. Это не честно? Нужно выбрать одного? Ну что за глупости, право! Зачем вообще нужны эти выборы?

4 Описание или звуки?

Знаю, не все в мире нри одобряют этот подход, но... Существуют еще и приложения. Чего там только нет! И музыка, и звуки речи драконойдных рас, и драконьий рев в восьми вариациях. Даже звук упавшей чашки есть! (На выбор: хрусталь, фарфор, стекло, дерево, кость...) В чем проблема? Скачиваешь и не паришься.

Но за все нужно платить. В прямом смысле: либо монетами, либо терпением. Насчет терпения, боюсь, придётся потратить часы на изучение маленьких кнопок для создания затихания мелодии при включении новой. Ну или для настройки автоматического нажатия на "драконье рычание". Чтобы, как дурак, не тыкать на нее каждую секунду. Музыка-а-а-а. А куда делся... Опять забыл нажать!

Но вот вопрос: описывать рев для путешественников, прокачивая свои навыки рассказчика и писателя (+1d6 к запугиванию, ибо у каждого в голове будет звучать свой "страшный драконий рев") или же использовать готовый звук из записей? Решать вам!

5 Музыкальное канапе

Мы не собрались никого ничем кормить! Пожалуйста, положите закусочные тарелки на место. Спасибо. Дорогие мастера и путешественники, вашему вниманию представляется музыкальное канапе (или же музыкальный закреп).

Наш мозг умная штука! Он запоминает до сотни мелодий, умеет строить ассоциации, основываясь на звуках, а так же способен запоминать информацию изложенную под определённую музыку. На минуточку вспомним Гарри Поттера. Да? У вас тоже звучит эта мелодия? Словно шкатулка. Хорошо, вспомним более подходящий фильм... Властелин колец. Да вообще, возьмите любую любимую игру и вспомните момент битвы или любимый сериал и музыку в заставке. Вы их слышите? Отлично! Музыкальный закреп есть!

А как относить это к нри? Давайте создадим музыкальное канапе для ваших путешественников? Слишком банально. Лучше: для незаметного нпс. Который потом будет появляться то на ярмарке, то в саду графа, то у фонтана и каждый раз будет звучать его мелодия. Пока игроки не встретятся с ним снова, осознав кому принадлежал этот лейтмотив... И этот нпс окажется главным гадом! Ну все, прекращаем повторять сюжет каменных сердец. Вобщем, используйте канапе по назначению... Уберите тарелки!

6 Синтезатор или фортепиано?

Маленькая сложность для мастера и игроков: это точный сеттинг и привязка к нему мелодий. Средневековье? Тут все и так ясно. Давайте возьмем не менее популярный жанр: киберпанк. Вот тут будет посложнее. Действительно ли так просто найти музыку для этого сеттинга?

Возможно, вы пойдете рыскать по плейлистам "трех близнецов" в поисках наименования: "для киберпанка". Спешу разочаровать: не все мелодии вам покажутся подходящими. Выходит, плейлисты бесполезны? Нет, но для киберпанка, (особенно если мир созданный вами отличается от классических представлений о сеттинге) вам придётся поморочиться и создать свой собственный, уникальный в своем роде плейлист. Поверьте, это того стоит! А плейлисты других пользователей помогут вам набрать эти самые мелодии.

Впрочем, не стоит останавливаться исключительно на музыке для вашего жанра. Взгляните в другие, например, старые аркады, пиксельные игрушки , игры на мобильник, РПГ в конце концов!

Надеюсь этот пост был полезен для музыкального переосмысления начал нри. Ровных дорог!

Показать полностью
4

Вопросы любознательного мимика

Вопросы любознательного мимика Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Наше НРИ, Мастер, Игроки, Dungeons & Dragons, Pathfinder, DnD 5, RPG, Dungeon Master, Миниатюра, Карты, Текст, Длиннопост

Сундук открыл пасть и на свету факелов блеснули изогнутые клыки. На вас смотрят светящиеся глаза, а изо рта вытянулся фиолетовый язык, протягивающий вам свиток.

Стол вздохнул и задумался. Мастер в восторге. И только один решил разрушить тишину:

– Мимик ученый?

Не ученый, но любознательный. Предлагаю вам развернуть заветный свиток и пуститься в дискуссию о мифах, предостережениях (некоторые все еще остаются загадкой и для меня) и давних вопросах любителей нри

1. Как должен выглядеть мастер?

Вы когда-нибудь задумывались об этом? Побродив по формумам и сайтам к единому ответу я не пришла. Одни говорят что это должен быть совершенно обычный человек и я бы назвала это справедливым. Мастер должен сливаться с игроками! Но другие говорят что мастер должен отгораживаться от игроков не только ширмой, но и внешним видом. Может быть, с точки зрения психологии, мастер, одевшийся как эльф из Средиземья, вызывает дополнительное уважение или же сказочность, а может и становиться подобен божеству, которое управляет созданным миром

2. Должны ли игроки одеваться как их герои?

Знакомо? Обычно когда в Ютубе находятся видео съёмки с игр игроки за столом, одеты в средневековье одежды(и мастер-эльф из Средиземья) спокойно себе играют в настолку. Действительно ли стоит наряжаться в актеров средневекового балагана или можно обойтись без перевоплощений?

Ну если так подумать, действительно, есть какой-то смысл в переодевании. Мы "одеваем на себя" новые роли. Возможно, так проще вжиться в роль, да и со стороны это выглядит интерактивнее (но если честно, на практике не пробовала)

3. Нужно ли заморачиваться с миниатюрами врагов, драконов, башен?

У игроков, которые долго находятся в нри, скорее всего есть такой знакомый мастер, который фанатеет от миниатюр. Да что говорить? Среди игроков тоже не мало таких любителей миниатюрного искусства. А как этих малявок раскрашивать и какой кудесник на это способен, я до сих пор не поняла. Но точно знаю: либо у этих людей хорошее зрение, либо они работают с помощью микроскопа.

Так о чем мы? Точно! Миниатюрки. Кажется что их покупают только те, кому не жалко денег. Как оказывается совсем нет. Эти фигурки целое искусство, феномен нри и его главная составляющая (не считая дайсов) Миниатюрки не обязательны, но могут показать ваш стаж (да, как странно бы это не звучало) и сделать игру более интересной. Ну согласитесь, это же круто, когда на вашей карте не квадратики, нарисованные маркером, а настоящие маленькие статуи ярмарочных ларьков!

4. Насколько важна красивая карта?

К чему вопрос, если в наши дни карта может служить лишь подложкой для миниатюр? Но не все хотят тратиться на них и зачастую идут в специализированные местечки для печати огро-о-омных карт, скачанных с просторов великого интернета. Не знаю насколько это экономнее, но если действительно не любите трястись над фигуркой эльфа с отломившимся ухом, то это вариант.

5. Как мастеру улучшить описания?

Не очень актуальный вопрос, но довольно интересный. Источники для писателей говорят: "читайте книги и выписывайте из них обороты" это распространяется на сериалы, книги, чтение сайтов...так можно и писателем стать! Ну да, хотя... Мастера это такие же писатели.

6. Незабываемые неписи с изюминкой! Действительно ли они незабываемы?

Кто-нибудь из вас хоть раз встречал моряка с рыжей бородой, любящего ювелирное дело или же бабушку, содержащую кофейню и ездящую на красном мотоцикле. А ведь они всего-навсего должны были указать направление или рассказать историю кради алмаза. Но согласитесь, что-то в этом есть. Без них и игра скучна, но нужны ли они действительно? Теоретически можно. Но скучно, в каком-то ключе. Если таких героев не много, то вообще замечательно! Но на вкус и цвет...

7. Играет ли какую-то роль антураж места проведения игры?

Есть игроки, да что скрывать, и мастера, которые любят антураж. Ну знаете, всякие эти факела, драконы постеры. Важно ли это? Думаю нет. Но тут как с картами и миниатюрками – душу греет.

8. Почему именно многогранники?

Мифы гласят что были выбраны именно дайсы потому что они отражают многогранность героев и их личностей! Ладно, от мифов подальше, теперь к фактам: довольно большое количество чисел и вариаций отыгрыша и событий как для мастера, так и для игрока. Красивый и запоминающийся визуал,( а еще их прикольно складывать в пирамидки!), является уникальной и легко запоминающейся ассоциацией к большинству нри + 5 к мистическому виду: притягивает все новых и новых игроков

Ровных дорог вам!

Показать полностью 1
8

С кресла мастера на стул игрока

1. Перевоплощайтесь!

Орк, эльф, гладиатор, киборг-полицейский, бродячий артист... Что это? О, это персонажи разных игр в которые перевоплощается мастер во время проведения нри. Безумство? Да! Особенно если завтра нужно прийти на игру в качестве игрока. Не удивляйтесь, если граф заговорит как сапожник, а сапожник как граф!

2 Моя игра – мои правила

Знакомая ситуация когда осматриваешь анкеты по играм и, из той маленькой кучки, которая ищет игроков (а не мастеров, что составляет две третьи рынка) ты находишь крошки анкет, что подходят по сеттингу – осознаешь, что все они онлайн (причем не в Roll20, потому что мастера не устраивает его интерфейс), при этом нужно скачать около десяти тысяч побочных программ и быть на встрече в три часа ночи, так еще каждый день, в течении трех лет! Ну что же, каждому свое. Когда ты игрок– приходиться подстраиваться под режим мастера, ну и под правила, конечно

3. Жалость к мастеру

Скорее всего из тебя не выйдет классического игрока, который захочет нырнуть на дно океана не за бутылкой с письмом, а для того чтобы сыграть с акулой в догонялки и в конце концов всплыть с откушенными доспехами. Но даже если вы отпертые приключенцы, любящие игры с акулами и гигантскими пауками, думаю вы не станете специально ломать атмосферу момента (к примеру хоррора), потому что вы будете понимать, что будет чувствовать мастер. Особенно если ваш сеттинг не прост для создания атмосферы, а испортить его проще простого.

– Смотрите, смотрите, елка!

– Это вообще-то дерево с висельниками...

И вся команда тут же принимается гоготать.

4. Нет средневековью... Стоп, что?

Из-за долгого существования НРИ средневековье уже устарело. Интересно... Вы роете рынок в поисках заветного хештега. Упс...Теперь популярность набирает киберпанк с политическими войнами и антиутопией. Добро пожаловать в другой мир нри!

5. Приспосабливайся

Итак, новая компания – новый стресс. Не так ли? Ну, может не для всех, конечно...Новые компании не всегда складываются удачно, согласитесь. Иногда в них довольно тяжело раскрыться, иногда мастер не тот, иногда игроки токсичный или не рады новым игрокам. Но это участь всех играющих. Тут два выхода: приспособление или же уход из группы. Выбирать тебе, игрок!

6. Учись, учись

Если человек является мастером – это совсем не значит что он хороший игрок. Как отыгрывать? Как не переиграть? Как создать живого персонажа? Как создать его правдоподобно? На все эти вопросы мастера найдут ответ только в процессе игры. Учиться нужно даже здесь. Смотрите на опытных игроков!

Надеюсь каждый нашел что-то для себя из этого поста или нашел себя в одном из пунктов. Ровных дорог вам!

Показать полностью
7

С кресла мастера на стул игрока

Продолжаю рубрику мастеров ставших игроками и игроков ставших мастерами! Надеюсь что-нибудь из этого откликнется вам

  1. Забыл!

Все мастера, готовясь к игре, подготавливают: карты, сюжет, подсказки, доски, дайсы, маркеры, колонку, зарядку, телефон, башку и мозги. Ну и может еще остальные вещички. Но что если представить что ничего из этого нет. В руке нет пакета, за спиной нет рюкзака, а в кармане только мобильник.

Мастер тут же хватается за голову и к всеобщей радости замечает что она на месте. Какое счастье, но радоваться мало, ему еще до дома мчаться! И вот он бежит сломя голову, а потом останавливается, задумывается и осознает одну важную вещь – я же игрок.

Вот секрет такого большого количества игроков и маленьких сообществ ведущих. (Мастера просто заблудились в метро и их съел эскалатор. Шутка) Просто некоторым людям не хочется обо всем этом думать и они лучше поиграют, да и какой простор для действий!

2. А где лист?

Головная боль мастеров, но в большей части игроков – лист персонажа. Ведь им ещё пользоваться надо! Честно, такие вычисления и выкрутасы я видела только в учебниках по математике за первый класс, под пометкой "простые задачки". В числах, сложениях, вычитаниях и умножениях запутается даже самый крутой математик! Не то что Васька у доски. А в этой бесконечной веренице чисел, букв и сокращений можно бесконечно странствовать от берега "портрет персонажа" до "убитые чудища", пока вас сеточкой не выловит мастер, принявшись за лекцию. А что вам остается? Хватай тетрадь и поспевай!

3. Траты? Не слышали!

Основная проблема, когда мастер становится игроком – это траты. И ведь это действительно касается всего! Миниатюрки – траты. Локация для игры – тоже траты. Только теперь они ощущаются чуть острее. Игр несколько! Но впрочем, это проблема не для всех!

4. Вечнозеленое болото

Звучит жутко. Но еще страшнее то, что мастер, становясь игроком, еще не осознает всей той волны массового потребления нависшей над ним! О! Нри это та еще затея. Ты не заметишь как и у тебя уже коробка с самыми разными видами дайсов! От прозрачных с блестками – до железных с ручной росписью. Осталось собрать в наборы! И ведь это еще не все! Как насчет мешочка для дайсов? А коробки для дайсов? Смотрите, новые миниатюры в виде портала! Вас не интересует ОГРОМНАЯ фигура дракона? А потом ваш Алиэкспресс, Озон и Вайлдберриз полнятся всем этим, корзинки ломятся от игровых штучек как бочки от сидра, а реклама пестрит дайсами ручной работы. Ну как не устоять?

5. А что потом?

Вечный вопрос всех времен. Что потом? Главный всадник этой пятерки – будущее. И оно грозит вам зоной комфорта и конкретным расслабоном. Зачем мне быть мастером? Это так сложно и тяжело. Страшное осознание что во всем этом можно завязнуть на долго и безвозвратно. Да и вообще, кому сдались эти мастера, игроков вон как мало! Ну уж нет, тут нужна сильная воля и крутая мотивация. Море игроков хватающихся за мастера, как тонущие за обломки корабля. Это заставляет воспрять духом, восстать из руин! Так не пойдёт!

Ну что же, надеюсь вас никогда не затянет в это вязкое "болото", а если и затянет, то вы сможете освободиться (если, конечно, захотите, потому что иногда этого делать совсем не хочется!) Ровных дорог!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!