
dumersky

Х&евый дом в Петербурге
25-этажный жилой комплекс «Сергей Есенин» был сдан во 2-м квартале 2011 года. Снаружи ЖК не представляет ничего особенного — обычная многоэтажка, но если взглянуть на него сверху... Двор-колодец моментально приобретает необычайные черты.
📍60.029400, 30.330888
Ещё больше постов про многоэтажное строительство в tg-канале ДУМЕР
Эта Музыка Будет Вечной
Песня стала одним из наиболее популярных хитов группы «Наутилус Помпилиус».
Вячеслав Бутусов вспоминал, 1999:
У нас она называлась «Батарелки»… Не помню, она себя никак не проявила, до того момента, пока не начали играть ее на концертах. Она такая утяжеленная получилась, агрессивная. Мы на ней настраивались. А при записи я ее вообще не воспринял.
Упоминаемая в песне «Радиола» — это популярное в 1960-1980 гг. музыкальное устройство, объединяющее в себе радиоприемник и электропроигрыватель пластинок.
А. Кушнир «Утомленные роком» («Введение в наутилусоведение», М.: ТЕРРА, 1997):
Единственный реальный спонсор [презентационного концерта альбома «Крылья» в 1995 г. — С.К.] — компания «Battery Team», занимающаяся реализацией батареек, была найдена незадолго до начала концертов типично-авантюрным способом. Кто-то из знакомых рассказал Пономареву, что видел на рекламных плакатах батареек до боли знакомые слова: «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки». Воодушевленный подобным стечением обстоятельств Пономарев вскоре “нарыл” не только заповедный плакат, но и саму батареечную компанию. Несмотря на то что компания оказалась небогатой, люди в ней работали просто золотые.
В конце сентября 2009 года строки из песни «Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки» стали эпитафией на могиле Ильи Кормильцева — автора большинства текстов «Наутилуса».
Еще больше подобного контента и фотографий в телеграм-канале ДУМЕР
Пивной трамвай в Твери
Тверь, Трёхсвятская улица. 11 апреля 2009 года. Автор снимка: Евгений Акинфеев.
В конце 1980-х в Калинине был построен трамвайный вагон, переделанный из крана на базе вагона Х — он получил номер 001, использовался как экскурсионный, работал по праздникам в летнее время.
В 2000 году продан и установлен на Трёхсвятской улице в центре города, использовался под торговую точку. Изначально в нем располагалось кафе «Старый трамвай», затем бистро «Крошка-Картошка», авиакассы, магазин компакт-дисков, салон связи «Евросеть», магазин разливного пива. В феврале 2015 года вывезен на территорию «ТИР-сервис», 162-й км Е105 «Москва-С.Петербург».
В настоящее время на месте установки трамвая — кусочек мостовой, выложенный булыжником. На самом деле это не историческая кладка. Она появилась в начале 80-х, когда с Трехсвятской (тогда Урицкого) трамваи и автомобильное движение перевели на Тверской проспект. Именно тогда межрельсовое пространство было уложено булыжником.
Еще больше подобного контента и фотографий в телеграм-канале ДУМЕР
Подъезд Юрия Гагарина (Щёлково, Московская область)
В этом доме с 4 апреля 1960 по 13 апреля 1966 года жил Юрий Алексеевич. В этот дом он вернулся после своего знаменитого полета в космос. В свою квартиру космонавт, подобно большинству из нас, поднимался пешком.
Соседи в доме были людьми непростыми — высококлассные лётчики и космонавты первого отряда. К примеру, соседнем доме (на первом фото — сзади) в 1961-1966 годах проживал Владимир Комаров, первый испытатель «Союза», разбившийся в 1967 году из-за отказа парашюта — тем самым став первым космонавтом, погибшим во время работы. К слову, тогда мог полететь Гагарин, т.к. ему Королёв обещал лично принять участие в испытании космического корабля нового типа, но после смерти главного конструктора Юрий Алексеевич остался лишь дублёром.
Юрий Гагарин со своим другом во время учёбы в Саратовском индустриальном техникуме. 1950-е
В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, где помимо учёбы проявил себя как хороший физкультурник и секретарь ДСО «Трудовые резервы».
С Саратовом жизнь связала Юрия Алексеевича не единожды — 12 апреля после 108 минут полёта спускаемый аппарат из-за сбоя в системе торможения с Гагариным внутри приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное.
«Именно с Саратовом связано появление у меня болезни, — писал позже Гагарин, — которой нет названия в медицине, — неудержимой тяги в небо, тяги к полётам».