dsqared3

dsqared3

Пикабушник
5511 рейтинг 0 подписчиков 26 подписок 20 постов 6 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
13

Ответ Аноним в «Бесплатное образование»107

Попробую объяснить тебе автор, что такое целевое от РЖД и почему ты никому не нужен в РЖД (спойлер бесплатный сыр бывает только в мышеловке).

Итак, ты взял целевое обучение от РЖД и хочешь стать инженером путей сообщения. Ты думаешь, что вот 4-5 лет тебя будут обучать, ты все выучишь, получишь знания и пойдешь работать во благо родины РЖД. Но спешу тебя расстроить. Начнем с того, что целевое обучение от РЖД — это не благо; это бесплатный сыр в мышеловке, и как только ты попадешь туда, ты меня полностью поймешь. Эти 3 года — не просто так сделаны (сейчас вообще 5 лет в некоторых компаниях); это сделано так, что ты это время будешь просто бесправным рабом на службе при любых, даже самых невыносимых условиях, и ты никуда от них не уйдешь.

Но как же так, скажешь ты, я же могу просто взять и уйти, или перевестись, или пойти выше, я же просто заплачу за обучение и все. А вот и нет! На таких умников нашли управу. В договоре, который ты подписал, есть пункты, что ты обязан возместить неустойку в размере 3-5 стоимостей твоего обучения, ведь на тебя полагались, а ты подвел. Также ты должен будешь пропорционально отработанному времени вернуть стипендии и стоимость обучения. Да-да, ты вернешь все, а если нет, то суд, и ты все равно вернешь.

Но, возможно, ты решишь остаться и работать. Работодатель чувствует момент, когда сотрудник не может ничего сказать в ответ, и будет тебя эксплуатировать по полной. Чаще всего целевиков отправляют в дальние регионы, в самые потерянные ПЧ, в бригады, где будешь ты, бомжи, уголовники, наркоманы - нужное подчеркнуть. А еще, скорее всего, это будет глухая деревня или поселок, где тебе предоставят жилье и работу. Жилье будет старая халупа, а работа — на износ: монтёр пути, составитель поездов, наладчик или другое самое низшее звено.

Тут ты можешь ответить: "Но как же так? По закону я должен быть не более 6 месяцев с образованием на рабочей должности, а потом меня должны перекинуть на бригадира или мастера." Ха-ха, если бы! Вот только когда ты увидишь степень "заинтересованности" бригады и контингент, а еще материальная ответственность за вверенное имущество плюс уголовная ответственность за безопасность движения поездов, ты подумаешь: "А туда ли я попал?" В продолжении твоих приключений у тебя будет примерно расписание жизни: в 7 утра будет уходить рабочая машина, а вечером ты будешь возвращаться на ней в 7 вечера. Если тебя поставят бугром, то будь добр на планерки с утра, а бывает и вечером. В остальное время (ночью) можешь делать что хочешь, хотя делать-то особо и нечего, так как это поселок с 1,5 жителями.

И вот ты превозмог все и вся и отработал 3-5 лет. Ты закален и сам тратил свою зарплату на закупку инструментов, на пополнение расходников и т.д. Ты решил, что теперь-то твой опыт работы кому-то нужен, и ты можешь переехать в большой город и расти там. Ииии тебя ждет разочарование, потому что кто тебя отпустит? Работать-то не кому, все, кто приехал, в страхе разбегаются, только ты и остался. Тебя будут всеми правдами и неправдами удерживать, запретят нанимать тебя в других городах. Тогда останется только один выход: ты можешь уволиться и пойти искать работу самостоятельно, но внезапно оказывается, что все твои хард и софт скилы вообще никому не нужны, что монтёров пути в крупных городах и так хватает, а подснежников еще больше. Твои навыки — это супер узконаправленная тема, которая в других сферах совершенно не котируется.

После этого ты вспомнишь этот текст и подумаешь, а ведь что-то в этом было. И что средний бал на "инженера путей сообщения" не зря самый низкий среди потока и 85 процентов целевиков с 3 экзаменами и 120 баллами за них.

Возможно я не прав и в других регионах в ПЧ другая ситуация, но что-то мне подсказывает что система РЖД именно так и работает. Хочется все таки чтобы работа монтера пути и квалификация "Инженер путей сообщения" была престижна и туда хотели попасть люди. Тогда может быть ситуация изменится.

Показать полностью
167

Ответ на пост «Ответ на пост "Дефицит кадров"»14

Попробую обрисовать как я вижу данную ситуацию про инженеров их квалификация и ценность на рынке труда. Сейчас быть инженером в РФ это себя не уважать, причем по любой дисциплине. Если смотреть что такое хороший инженер - это 11 классов + вуз (5 лет или балавр+магистратура 6 лет), а потом еще 5-10 лет стажа с мелких позиций и рост своей квалификации. И только после такого пути в 30-40 лет мы получает грамотного специалиста, который в соло может решать сложные задачи. При этом количество сил/средств которые были потрачены на все это очень большое.

А теперь рассмотрим его путь если он окончил хороший/сильный вуз, то он выходит с него и получает что на рынке труда он не нужен, его не выхватывают топовые фирмы, за ним не охотятся hr, в вузе не толпятся работодатели. Он выходит и идет искать работу сам. Далее получается устроится на завод/КБ/проектную организацию где казалось бы требуются инженеры, но там уровень зп будет 30к, а если брать мск 40к. У уборщицы будет больше, которая полы в этом же кабинете моет. А далее можно идти по карьерной лестнице и получать свои +10 процентов в год, которые "покрывают" инфляцию. Но через 10 лет скажете вы, что они смогут себе позволить топовую зп и почет и уважение коллег, но как бы не так. Через 10 лет топовый инженер может себе позволить зп среднего менеджера/управленца/джуна, ведь на заводе нет больших зп. Зато есть дикая ответственность и работа в режиме 24/7.

И тут мы приходим к самому интересному, а зачем сильным и умным студентам все это? Зачем тратить всю жизнь на достижения карьеры в той сфере где нет перспектив. Точнее вся перспектива это стать директором завода, но у директора обычно есть свои дети, поэтому шансы крайне малы.

Собственно такими темпами в инженера идут только либо те кто отчаянно желает и любит сферу, либо обычные офисный планктон, который думает день прошел и хорошо. О каком развитии и популяризации инженерных специальностей может идти речь в такой ситуации?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!