dreamComeFalse

Пикабушник
1542 рейтинг 3 подписчика 54 подписки 8 постов 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
1045

Солнечная система в движении (исправленный вариант)

Тут наш товарищ @fylhtq2222 выложил гифку о движении нашей Солнечная система по галактике. Я засомневался в правдивости данной модели, но, слава интернетам, я был не первым. Вот, что я нашел!
Эта многим известная визуализация не полностью соответствует действительности. Солнечная система немного наклонена относительно траектории своего движения.

Примерно так:

Солнечная система в движении (исправленный вариант)

Автор оригинального видео, DjSadhu, спустя некоторое время после выхода ролика, пообщался с настоящими астрономами и выпустил вторую версию модели – с исправленным наклоном плоскости Солнечной системы (aka эклиптики).

Если вам это интересно, то можете прочитать еще немного подробностей, пройдя по этой ссылке – Как движется Солнечная система

В комментариях к оригинальному посту юзер @hcalx.hcalx спрашивает – "А Солнце оставляет за собой след?"
Да, оставляет. Для подробностей смотри ссылку выше.

P. S. баянометр ругается на дубликаты, то в них не задается интересующий меня вопрос.

Показать полностью 1
28

Автострахование в Ирландии

Данный пост о страховании в Канаде сподвиг меня написать о дорогой страховке по другую сторону Атлантического океана. Достаточно дорогой, чтоб государство решило вмешаться в процесс.

Уже ровно год я живу в Ирландии - стране замечательной во всех отношениях, если не упоминать об обязательном страховании авто. Обязательно страхуется не само авто, а водительская ответственность перед третьими лицами, остальное добровольно.

Здесь я немного расскажу о собственном опыте страхования и немного коснусь вопроса получения прав, ибо эти темы связаны.


Практически на любом ирландском форуме, местном или иммигрантском, есть тема об автостраховании и о том, что последние несколько лет цены на страховку растут, страховые компании обнаглели, машину невозможно застраховать и прочее. Набор жалоб, я бы сказал, стандартный для любой страны – люди не любят обязательных платежей. Но по моему мнению, местные цены действительно высоки, а условия страхования навевают мысли о доступности велосипеда и бесплатности пеших прогулок.

Итак, мой опыт.

Дано: машина категории "B" - литровая Киа Пиканто 12 года, два водителя категории "L" (об этом смотри ниже, в разделе о правах).


Из чего складывается стоимость моей страховки в Ирландии (проценты указываю точно, суммы в евро округляю, актуальных котировок не знаю):

3300 евро базовая ставка

-35% бонус за безаварийность 1 год (признали страховку из Германии)

-150 евро за оформление через инет

+12.7% разных налогов и сборов

+30 евро страхование лобового стекла (опционально)

Итого 2200+ евро и я очень этому рад!

Эта страховка включает в себя ответственность перед третьими лицами + пожар и угон. Другие найденые предложения были дороже или сильно дороже и лежали в диапазоне от 2500 до 3500 евро в год только обязательной страховки. Еще один интересный момент – страхуется, прежде всего, моя ответственность, а не автомобиль, поэтому со своей страховкой я могу управлять другой машиной сходного класса. Все, что мне нужно, это – получить "добро" в страховой компании по телефону и взять с собой диск. Такую возможность предоставляют не все компании. Любая машина должна иметь доказательство техосмотра, страховки и оплаты дорожного налога. Каждый из этих пунктов подразумевает наличие сертификата и маленькой карточки, которая называется "диск". Диски размещаются на лобовом стекле:

Если вас остановит Гарда (местное название полиции), то первым делом они будут проверять диски. Техосмотр стоит 35 евро. Я его еще не проходил и ничего не могу сказать об этом. Дорожный налог зависит от уровня выброса CO2 и объема двигателя и стартует от 170 евро в год (120 евро при нулевом выбросе).


Цена страховки – не единственная проблема. Так, я не могу застраховать машину старше 10 лет и дешевле 3000 (ну, ё-маё! В Германии я покупал развалюшку за пятьсот-тыщу евро и менял его через год). Я не до конца понял - причиной этому являются мои ученические права или что-то другое. На форуме ирландцы жаловались на проблему со страхованием машин старше 15 лет. Компании дифференцируют ставку по многим параметрам – цена, возраст, тип машины, годовой пробег, возраст, профессия и пол водителей, их количество. Моя жена с ученическими правами и без официальной работы не могла найти доступное по цене предложение. Для нее один из вариантов – иметь второго водителя в полисе (что мы и сделали, второй водитель – я. Тоже ученик, но с официальной работой). Короче, условия страхования – тема мутная и разбираться в ней можно долго. Я на этом её закрою.


Для сравнения, несколько лет до этого я страховал машину в Беларуси за 650 евро по Каско (бонус за безаварийную езду 5+ лет). В Германии платил за машину в первый год 820 евро только ответственность, второй год - 680 евро. Машины были разные, но цена уменьшилась, в основном, из-за накопившегося за год бонуса). Белорусский бонус никого в Германии, как и в Ирландии, не заинтересовал.

Когда твоя страна кого-то не интересует

Местные жители, знакомые мне, которые имеют многолетние страховые бонусы, платят по 500-700 евро, но и их коснулись повышения цен за последние два года. В среднем +100 евро.

Приехавшие из Украины знакомые год назад не имели бонуса и попали на полную ставку - 3000+.

Друг-ирландец попался пьяным за рулем и теперь должен платить 5000+ в год.

Это похоже на некий национальный вид спорта - раз в год искать лучшие условия страхования, потому что привязка к одному страхователю себя не окупает и цена растет из года в год без видимых причин. Особенно много жалоб озвучивают студенты и те, кто только начинают свой водительский путь – базовую ставку в 3000 может позволить себе не каждый. Это играет на руку каршэринговым сервисам – пользование ими становится в некоторых случаях более дешевым по сравнению с содержанием собственной машины. В оправдание высоких цен на страховку, страховые компании говорят об отсутствии прибылей и гигантских выплатах. Приводят в пример выплаченные суммы в десятки тысяч евро, но это не стандартные случаи – такие суммы складываются после многолетних судебных процессов и в итоговую выплату включаются все судебные издержки.

Кроме того, налоговая отчетность страховых компаний показывает прибыли. Многочисленные жалобы на рост страховых комиссий стали причиной обвинения страховых компаний в картельном сговоре, и привели к началу расследования их деятельности. Расследование идет, а цены растут.


Получение водительских прав в Ирландии


Стандартный алгоритм:

1. теоретический экзамен – получение временных ученических прав. Обучение в школе для этого не требуется, учишь сам и приходишь сдавать.

2. минимум пол года езды с опытным водителем слева (тут правый руль) и значком "L" спереди и сзади + 12 часов обязательного практического курса. С временными ученическими правами так же нельзя выезжать на автомагистрали.

Ирландская мама учит дочу водить машинку. Осторожно! Жэстачайший акцент в наличии.

3. практический экзамен – получение полных прав.

4. два года езды со значком "N" – можно ездить по всем дорогам.

5. полноценный водитель – можно бухать за рулем (на самом деле – нет) (на самом деле чуть алкоголя в крови можно уже после шага 3).


Если у свежеприехавшего "ирландца" есть права другой страны, то путь до шага 5 можно сократить. Если это права "правильной" страны, то их можно просто поменять. С белорусскими правами такой вариант не работает, единственное преимущество – можно не ездить пол года с ученическими правами, но получить их и пройти 12 часов практики прийдется все равно.


Задавайте вопросы. Если знаю - отвечу, если не знаю - выдумаю ответ.


Поросятам Петрам на заметку – обычные ученические права позволяют так же обучаться вождению трактора (тут радуется один Лукашенко).

Баянометр ругается на некоторые картинки.

Показать полностью 5 1
Отличная работа, все прочитано!