fylhtq2222

пикабушник
поставил 3191 плюс и 1084 минуса
отредактировал 10 постов
проголосовал за 11 редактирований
669К рейтинг 710 подписчиков 1085 комментариев 1718 постов 515 в горячем
1 награда
самый комментируемый пост недели
199

Поезд из вокзальной стены

В 2012 году фильм режиссера Мартина Скорсезе «Хранитель времени» был удостоен пяти премий «Оскар». В этой картине сцена крушения на вокзале с паровозом, пробивающим уличную стену, представлена как ночной кошмар главного героя.  Скорсезе показал эту сцену максимально близкой к тому, что действительно произошло осенью 1895 года на вокзале в Париже.

Поезд из вокзальной стены Авария, Крушение, Франция, 19 век, Паровоз, Длиннопост

22 октября 1895 года с морского курорта Гранвиль в 8:45 утра отправился пассажирский поезд № 56. Ему предстояло преодолеть около 350 километров и прибыть на парижский вокзал Монпарнас. Машинистом паровоза № 721, тянувшего состав, был Гийом-Мари Пелерен, опытнейший железнодорожник, чей безупречный стаж работы приближался к 20 годам.

В состав входили 12 вагонов: три багажных, один почтовый и восемь пассажирских. Всего в тот день в Париж следовал 131 пассажир.

Ничем особенным данный рейс не выделялся. Единственное, что беспокоило машиниста Перелена, — небольшое опоздание, возникшее из-за того, что поезд немного задержался с отправлением из Гранвиля. 10-минутное отставание от графика задевало самолюбие Перелена, гордившегося тем, что всегда приводит составы в пункт назначения точно в срок. Поэтому на финальном участке перед Парижем он приказал кочегару «поддать жару».

Поезд из вокзальной стены Авария, Крушение, Франция, 19 век, Паровоз, Длиннопост

Состав увеличил скорость, сокращая отставание по времени. При этом машинист то ли забыл, то ли не счел значимым то обстоятельство, что перед вокзалом дорога идет под уклон. За десять минут до прибытия, согласно инструкции, Перелен должен был снизить скорость, но не сделал этого.

Поезд из вокзальной стены Авария, Крушение, Франция, 19 век, Паровоз, Длиннопост

Начальник поезда Альбер Мариэтт, поняв, что ситуация становится опасной, попытался применить экстренное торможение, однако неудачно — как потом выяснилось, Перелен, следуя полученным указаниям руководства, отключил предназначенные для экстренных случаев тормоза.

То, что он явно перестарался, машинист понял только за пару минут до прибытия на вокзал. Перелен применил вспомогательный и ручной тормоза, но на уклоне они уже не могли остановить разогнавшийся состав.

Поезд из вокзальной стены Авария, Крушение, Франция, 19 век, Паровоз, Длиннопост

По меркам XXI века скорость, которую в разных источниках оценивают от 40 до 60 км в час, не выглядит устрашающей. Но в 1895 году ее вполне хватило для того, чтобы наделать бед.

В 16 часов по местному времени состав выбил путевой упор и ворвался на перрон. К счастью, в этот момент людей на нем было немного, и потерявший управление поезд не врезался в толпу.

Преодолев около 30 метров станции, он врезался в стену толщиной 60 см, выбил её и с высоты десяти метров рухнул на улицу Ренн. Люди, никак не ожидавшие вторжения паровоза в городскую жизнь, в страхе разбегались. Паровоз, уткнувшись носом в землю, буквально завис в воздухе. Вагоны с пассажирами остались на перроне, что и позволило избежать больших жертв.

Поезд из вокзальной стены Авария, Крушение, Франция, 19 век, Паровоз, Длиннопост

Как ни удивительно, но ни в поезде, ни непосредственно на вокзале вообще никто не погиб. Паровозная бригада, два пассажира поезда и пожарный отделались ранениями. Единственной жертвой крушения стала Мари-Огюстин Агилар, продавщица газетного киоска, расположенного на привокзальной площади. В результате катастрофы на несчастную женщину обрушилась выбитая паровозом каменная кладка, убившая ее на месте.

Мари-Огюстин вообще не должно было быть в этот день в киоске. Она подменяла мужа, вынужденного отлучиться по важному делу. Безутешный вдовец рассказал репортерам: «Она умерла, погибла на месте. Она вязала, сидя в киоске. И вот я остался один с нашими двумя мальчиками».

Руководство железной дороги оплатило похороны погибшей, а также установило пенсию для сыновей Мари-Огюстин.

Поезд из вокзальной стены Авария, Крушение, Франция, 19 век, Паровоз, Длиннопост

Пелерена и Мариэтта отдали под суд. Начальник поезда был оштрафован на 25 франков, а машинист был отправлен в тюрьму сроком на два месяца. Также ему пришлось выплатить 50 франков в пользу родственников погибшей женщины.

Вытащить паровоз не получалось в течение четырех дней, так что он успел превратиться в новую парижскую достопримечательность, на которую спешили посмотреть и местные жители, и иностранцы.

Поезд из вокзальной стены Авария, Крушение, Франция, 19 век, Паровоз, Длиннопост

Железнодорожные крушения в 1895 году были в диковинку, а такая, с вываливающимся на парижскую улицу поездом, и вовсе являлась уникальной. Журналисты спешили поделиться сенсационными фотографиями, которые вместе с газетами разлетались по всему свету. Со временем эта внешне хорошо узнаваемая авария стала источником вдохновения для творческих личностей. И, как показал фильм «Хранитель времени», остается таковым до сих пор.

источник:  https://aif.ru/society/history/poezd_iz_vokzalnoy_steny_kak_...

Показать полностью 6
6105

Их борьба

История, которая произошла в Нью-Йорке в 1968 году, когда требования простых работяг не были услышаны.

Их борьба История, США, Забастовка, Мусор, Длиннопост, Политика

Несколько месяцев мусорщики города вели переговоры с мэром Нью-Йорка Джоном Линдсеем об увеличении зарплаты. Условия их работы были очень тяжелыми, но город отказывался идти им навстречу. В газетах их требования называли алчными и совершенно неисполнимыми. Тогда мусорщики объявили забастовку и ни один из 7000 уборщиков мусора не вышел на работу.

Их борьба История, США, Забастовка, Мусор, Длиннопост, Политика

Уже через два дня город был завален мусором — и ежедневно по 10 000 тон свежего мусора вываливалось на тротуары.

Их борьба История, США, Забастовка, Мусор, Длиннопост, Политика

Через несколько дней город превратился в трущобы, а армия крыс вышла на поверхность.

Их борьба История, США, Забастовка, Мусор, Длиннопост, Политика

Впервые с 1931 года, когда в мегаполисе бушевала эпидемия полиомиелита, правительство объявило в Нью-Йорке чрезвычайное положение.

Их борьба История, США, Забастовка, Мусор, Длиннопост, Политика

. На девятый день, когда на улицах города скопилось 100 000 тонн мусора, мусорщики добились своего. Мэрия сдалась.

Их борьба История, США, Забастовка, Мусор, Длиннопост, Политика

Просто для сравнения. Через два года в Ирландии забастовали банковские служащие. Они бастовали полгода, но никто этого даже не заметил.

Показать полностью 5
56

Стеклотара

Нацарапал на паре пивных бокалов картинки для заядлого игрока.

Стеклотара Гравировка, Бокалы, Картинки, Баловство, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Стеклотара Гравировка, Бокалы, Картинки, Баловство, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Стеклотара Гравировка, Бокалы, Картинки, Баловство, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Стеклотара Гравировка, Бокалы, Картинки, Баловство, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Стеклотара Гравировка, Бокалы, Картинки, Баловство, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Стеклотара Гравировка, Бокалы, Картинки, Баловство, Хобби, Рукоделие без процесса, Длиннопост

Работу работал мини фрезером Стронг 102 - л. Потрачено около 10 ти часов времени.

Показать полностью 5
262

Реактивный спецназ

Реальные учения британского спецназа по захвату морских судов. Десантники, одетые в специальные защитные костюмы, оснащены ранцами с миниатюрными реактивными двигателями, которые позволяют им, словно валькириям, пуститься в погоню за любым, даже самым быстроходным кораблем. Настигнув его, спецназовцы зависают над палубой, а затем бросаются в атаку.

Реактивный спецназ Технологии, Армия, Длиннопост, Видео, Реактивный ранец
Реактивный спецназ Технологии, Армия, Длиннопост, Видео, Реактивный ранец

Фото: UK Ministry of Defence

Согласно видео, опубликованному британской компанией Gravity Industries, британский Королевский военно-морской флот провел испытания с боевой штурмовой группой, оснащенной костюмом с реактивным рюкзаком (Jet Suit backpack), разработанным британской компанией Gravity Industries, чтобы определить, могут ли солдаты, оснащенные этим типом оборудования, эффективно выполнять задачи, сообщает navyrecognition.com.

Изобретатель Ричард Браунинг, бывший летчик-испытатель и резервист Королевской морской пехоты, впервые провел испытания реактивного ранца над морем с участием быстроходного патрульного катера британского флота HMS Dasher и пары надувных лодок с жестким корпусом типа PAC-24 Fast RIB (Rigid inflatable boat).

Во время испытаний Браунинг взлетел с быстроходной лодки PAC-24 и по воздуху прибыл на борт патрульного катера P2000. В тот же день команда Gravity Industries выполнила еще один сценарий с взлетом трех пилотов с лодки, выполняющих штурмовые и посадочные маневры на патрульный катер P2000. Оба испытания прошли успешно.

Испытания показали, что скафандр может работать над большим водным пространством и пилот может с относительной легкостью садиться и взлетать с катеров и малых судов, таких как P2000. За этими испытательными полетами наблюдала группа коммандос королевских морских пехотинцев, изучающих будущие концепции боевых действий с использованием этого оборудования.

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=30173

https://youtu.be/H4FUBfp9kS0

https://youtu.be/aFQSFke0wFc

Подобные «летучие отряды» есть и в США.  Там разрабатывается ранцевый двигатель, дающий возможность развивать скорость до 350 км в час. Экзотических бойцов предполагается использовать в операциях по освобождению судов, захваченных морскими пиратами.  https://www.donetsk.kp.ru/daily/217196/4306709/?from=twall

Американская компания Jetpack Aviation провела успешные испытания реактивного ранца нового поколения. Модель называется JB10.

Человек с таким ранцем за спиной способен взлетать на высоту более трех километров, развивая при этом скорость до 160 километров в час. Испытывал новинку лично генеральный директор компании Дэвид Мейман.

Реактивный спецназ Технологии, Армия, Длиннопост, Видео, Реактивный ранец
Реактивный спецназ Технологии, Армия, Длиннопост, Видео, Реактивный ранец
Реактивный спецназ Технологии, Армия, Длиннопост, Видео, Реактивный ранец

Испытания изобретения француза Фрэнка Запаты завершены. Летающая доска Flyboard Air позволяет человеку носиться по воздуху со скоростью до 150 км в час! И при этом никаких крыльев – только специальная подставка, на которой закреплены четырё реактивных двигателя. Каждый мощностью в 250 лошадиных сил. Запас керосина находится в баке-ранце на спине пилота. Управляется летающая доска (или ховерборд, как именовалось тогда еще несуществующее изобретения в фильме «Назад в будущее») при помощи пульта в руке пилота и наклонами платформы ногами.

Реактивный спецназ Технологии, Армия, Длиннопост, Видео, Реактивный ранец

Страхует человека (не так-то просто удержать доску параллельно земле) система гироскопов, работающая от встроенных аккумуляторов. Снизу к платформе прикреплены четыре стойки, на которые совершается посадка на твёрдую поверхность. Сверху – специальные высокие ботинки, которые фиксируют ноги. Запаса топлива хватает на 10 минут полета.

В принципе, именно платформа с системой гироскопов и является основной ноу-хау француза. Реактивные ранцы для полетов изобретали многие инженеры. И главными проблемами были тут были стабилизация человека в полете и защита тела от реактивной струи. Кстати, Фрэнки разрабатывал и реактивные ранцы тоже.  https://www.kem.kp.ru/daily/26684.7/3707250/

Показать полностью 4 2
Отличная работа, все прочитано!