alexey.smirnov

Пикабушник
Дата рождения: 13 марта 1991
поставил 405 плюсов и 453 минуса
отредактировал 8 постов
проголосовал за 17 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу За отличную память С Днем рождения, Пикабу!
22К рейтинг 21 подписчик 80 подписок 40 постов 18 в горячем

Старый Пикабу

Навеяно веткой комментариев

Старый Пикабу Пикабу, Комментарии на Пикабу, Обновление на Пикабу, Контент, Telegram каналы, Мемы, Картинка с текстом

Что за "тема поста" и откуда она берется?

Может, я что-то пропустил, разъясните, пожалуйста, что это, откуда это и зачем это?

Что за "тема поста" и откуда она берется? Без рейтинга, Баг на Пикабу, Теги, Вопрос, Длиннопост, Мат, Скриншот, Пикабу

Компьютерные игры?

Что за "тема поста" и откуда она берется? Без рейтинга, Баг на Пикабу, Теги, Вопрос, Длиннопост, Мат, Скриншот, Пикабу

Листаем дальше:

Что за "тема поста" и откуда она берется? Без рейтинга, Баг на Пикабу, Теги, Вопрос, Длиннопост, Мат, Скриншот, Пикабу

Серьезно? Много вы знаете людей, у которых хобби - выжигание по людям?

Дальше еще несколько скринов:

Что за "тема поста" и откуда она берется? Без рейтинга, Баг на Пикабу, Теги, Вопрос, Длиннопост, Мат, Скриншот, Пикабу
Что за "тема поста" и откуда она берется? Без рейтинга, Баг на Пикабу, Теги, Вопрос, Длиннопост, Мат, Скриншот, Пикабу
Что за "тема поста" и откуда она берется? Без рейтинга, Баг на Пикабу, Теги, Вопрос, Длиннопост, Мат, Скриншот, Пикабу

Не знаю, как вы, но я

Что за "тема поста" и откуда она берется? Без рейтинга, Баг на Пикабу, Теги, Вопрос, Длиннопост, Мат, Скриншот, Пикабу

@SupportTech, вызываю пояснительную бригаду.

Показать полностью 7

Слетела сортировка по рейтингу в комментах-ответах

В настройках стоит сортировать комментарии по рейтингу:

Слетела сортировка по рейтингу в комментах-ответах Баг, Баг на Пикабу, Багрепорты, Без рейтинга, Комментарии на Пикабу, Длиннопост

Фактически же, по рейтингу сортируются только родительские комментарии, вложенные комментарии-ответы располагаются в произвольном порядке:

Пример 1:

Слетела сортировка по рейтингу в комментах-ответах Баг, Баг на Пикабу, Багрепорты, Без рейтинга, Комментарии на Пикабу, Длиннопост

Пример 2:

Слетела сортировка по рейтингу в комментах-ответах Баг, Баг на Пикабу, Багрепорты, Без рейтинга, Комментарии на Пикабу, Длиннопост

Пример 3:

Слетела сортировка по рейтингу в комментах-ответах Баг, Баг на Пикабу, Багрепорты, Без рейтинга, Комментарии на Пикабу, Длиннопост

В более глубоких вложениях такой же бардак:

Слетела сортировка по рейтингу в комментах-ответах Баг, Баг на Пикабу, Багрепорты, Без рейтинга, Комментарии на Пикабу, Длиннопост

@SupportTech, чините!

Показать полностью 4

На злобу дня

На злобу дня Политика, Мобилизация, Частичная мобилизация, Короткопост, Волна постов, Картинка с текстом

За первые сутки мобилизации в военкоматы самостоятельно прибыли 10 000 человек

P.S. Если кто-то хочет возбудиться на "миллион", который Песков уже опроверг, читайте новость внимательней: речь не о тех, кто подлежит мобилизации, а о добровольцах.

Можно ли ездить летом на зимних шинах?

Вчера поздно вечером мне попался на глаза комментарий @Forgotten.Tales

Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост

и я уже собирался было на него ответить, но

а) понял, что это займет много времени и будет много текста

б) с телефона тяжело искать пруфы (а без пруфов какой из меня Лев Толстой)

в) в виде поста эту информацию увидит больше людей, и, возможно, кого-то она спасет от попадания в ДТП.

В общем, получился пост из трех частей - теория (с изложением основных мыслей), практика (пруфы с подтверждением или опровержением теории) и выводы. Для ЛЛ - мотайте сразу на пруфы или на выводы.

Важное (наверно) уточнение: по профильному образованию я инженер-автомобилист, но не резинщик, да еще и старался писать максимально доступным языком, и из-за этого точность изложения некоторых теоретических мыслей могла пострадать в угоду массовости.


Теория

Сцепные свойства шин в различных условиях эксплуатации зависят, в основном, от двух факторов: от свойств резиновой смеси и от рисунка протектора.

Резиновые смеси для зимних шин несколько мягче, чем для летних, и из-за этого они (при прочих равных) обеспечат больший уровень виброакустического комфорта, и "задубеют" при более низких температурах (но тоже задубеют). При этом "дубение" летних шин при околонулевых температурах - маркетинговый миф. Да, летняя резиновая смесь с понижением температуры до нуля и ниже хоть и начинает работать хуже, но катастрофическое "дубение" происходит при еще более низких температурах. Точных цифр не назову, ориентировочно при -10...-20. Для зимних тот же процесс наблюдается при -40...-60.

Лучшим рисунком протектора с точки зрения реализации максимального сцепного усилия шины с сухой чистой опорной поверхностью будет слик, т.е. отсутствие какого-либо рисунка. Проблема в том, что опорные поверхности не всегда бывают сухими и чистыми, и имеющуюся влагу и грязь нужно куда-то отводить. И пока пилоты Формулы-1 гоняют на сменяемых в зависимости от погодных условий трех типах шин (дождевой, промежуточной и сликах), мы вынуждены использовать универсальное компромиссное решение в виде рисунка протектора на шине.

Задачами летней шины является реализация хорошего сцепления на сухом и мокром асфальте. Поэтому инженеры-шинники нарезают широкие продольные канавки и несколько диагональных, собирающих и отводящих из пятна контакта воду. Опционально добавляют по краям шины поперечные (или близко к поперечным) канавки, чтобы шина не была совсем беспомощной при съезде с асфальта. При этом (в общем) чем больше канавок, тем хуже свойства на сухом асфальте, но тем лучше свойства, когда канавкам нужно что-то отводить (воду или грязь).

У зимней шины задач больше: ей нужно не сплоховать на сухом и мокром асфальте, в огромном количестве талой воды и снежной каши (в распутицу), в скользкой колее, в свежем и укатанном снегу, на льду. Поэтому инженеры-шинники нарезают еще более глубокие и широкие канавки, как правило диагональные, для отвода больших масс снега, грязи и снежной каши, множество мелких канавок для отвода большого количества воды, делают более развитые зацепы по краям шины, опционально добавляют шипы. Все это приводит к тому, что на асфальте, сухом и мокром, поведение шины с таким рисунком сильно ухудшается, вместо единого пятна контакта (как у слика) или нескольких больших пятен (как у летней шины), шина опирается на большое количество маленьких пятен, сформированных выступами на шине. Если на шине есть шипы, то все еще хуже, поскольку шип, вдавливаясь, просто выключает часть небольшую часть поверхности резины вокруг себя из работы. С другой стороны, такой рисунок протектора позволяет намного более эффективно отводить грязь, воду, снег и лед. Опять же, если на шине есть шипы, то на льду они еще и будут цепляться за него, создавая дополнительное сцепление.

Кроме того, обилие канавок, больших и маленьких, (при прочих равных) отрицательно влияет на уровень виброакустического комфорта, не говоря уже о шипах.

Всего зимние шины можно классифицировать на три типа:

Европейские фрикционки - для мягкой европейской зимы со слякотью, с непостоянным снежным покровом и заморозками;

Скандинавские фрикционки - для суровой зимы с обильными снегопадами;

Шипованные - для суровой зимы с обильными снегопадами и периодическим гололедом.

Я никогда не интересовался фрикционными шинами, но беглый гуглеж по паре интернет- магазинов показал, что у нас на Урале логично продается в основном скандинавский тип. Может, в Москве иначе, не знаю.

Про шипованные шины также необходимо указать, что технический регламент запрещает их эксплуатацию в летние месяцы, если на них остался хоть один шип (дословно: "Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период"), но штрафа в КоАП за это пока не предусмотрено.

Суммируя вышеизложенные положения, предполагаю:

1) при езде на зимней резине летом

а) тормозной путь на сухом и мокром асфальте будет больше;
б) виброакустический комфорт будет примерно на том же уровне (при отсутствии шипов);

в) скорость начала аквапланирования будет несколько меньше (потому что на летней резине канавки оптимизированы именно под отвод воды, а на зимней - еще и под отвод снега и каши).

Все предположения должны наиболее ярко проявиться на скандинавских фрикционках и шипованных шинах, в то время как европейские фрикционки займут место между ними и летними.

2) При езде на летней резине при небольшом морозе на сухом асфальте тормозной путь будет меньше, чем на зимней резине (несмотря на начинающееся "дубение", летний протектор будет решать)

На этом теорию заканчиваю.


Практика (пруфы)

1. Вот два теста шин, зимних и летних, где измеряли твердость резины. У зимних 54-69, у летних 61-72 по Шору. Можно сетовать на маленькую выборку, но она достаточна, чтобы понять общую закономерность: зимняя резина мягче летней. Но для конкретной пары летней и зимней шин это может быть и не верным.

2. Вот тест финнов, где 14 комплектов летней резины от шлака до топа сравнили с двумя топ-фрикционками (европейской Continental и скандинавской Michelin). Их результаты выделены оранжевым, и, поскольку европеек у нас на рынке практически нет, то для понимания поведения зимних шин на фоне летних советую ориентироваться на Michelin.

Тормозной путь на зимних шинах будет на 20-40% длиннее, чем на летних (и даже летний шлак будет тормозить лучше):

Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост

В поперечном сцеплении и скорости начала аквапланнинга вы тоже значительно потеряете (обратите внимание, европейские фрикционки настроены на отвод воды, а не снега, и в этих дисциплинах особо не проигрывают):

Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост

Но комфорт будет непревзойденным:

Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост

И помните, в этом тесте участвовали новые (!) топовые (!) фрикционные шины. О том, какие показатели летом будут у ушатанных фрикционок из нижнего ценового сегмента, нам остается только догадываться.

3. Вот тест ЗР 2008-го года, с исследованием тормозного пути со 100 км/ч в зависимости от температуры асфальта у летних и одной зимней нешипованной шины (скандинавского типа).

Даже при -5 фрикционка проигрывает летним шинам 10-20%, с ростом температуры разница растет. Еще один интересный факт: пока вы думаете, что при -5 ваша летняя резина задубела и не может цепляться за дорогу, она в это время тормозит примерно также, как в летнюю жару.

Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост

4. Аналогичный тест от ЗР 2016-го года, но уже с тремя фрикционными шинами (две скандинавки и одна европейка) и с торможением с 80 км/ч (поэтому значения тормозного пути меньше). Полностью аналогичные результаты.

Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост

5. Вот тест финнов, привожу его исключительно для того, чтобы показать закономерность, что шипованная резина (выделена оранжевым) в общем будет вести себя на асфальте еще хуже фрикционной:

Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост
Можно ли ездить летом на зимних шинах? Авто, Летняя резина, Зимняя резина, Торможение, Аквапланирование, Автомобилисты, Длиннопост

На этом пруфы заканчиваю, перехожу к выводам.

Проверяю свои предположения:

1) при езде на зимней резине летом

а) тормозной путь на сухом и мокром асфальте будет больше - верно!

б) виброакустический комфорт будет примерно на том же уровне (при отсутствии шипов) - не верно, комфорт на зимних лучше!

в) скорость начала аквапланирования будет несколько меньше (потому что на летней резине канавки оптимизированы именно под воду, а на зимней - еще и под снег и кашу) - верно!

2) При езде на летней резине при небольшом морозе на сухом асфальте тормозной путь будет меньше, чем на зимней резине (несмотря на начинающееся "дубение", летний протектор будет решать) - верно!


Выводы:

1. Отвечая на вопрос из заголовка: на зимних шинах летом ездить можно, если на них нет шипов. Хотя бы просто потому, что это не запрещено. При этом вы, вероятно, даже получите чуть больше комфорта, но за это придется расплатиться значительно увеличенным тормозным путем и значительно сниженной скоростью начала аквапланирования. Если вы приняли такое решение, то будьте осторожны и помните, что кроилово ведет к попадалову.

2. Если осенью установилась околонулевая, но сухая погода, не спешите переобуваться с первым заморозком, безопасности на дорогах это вам не добавит.


Берегите себя и будьте аккуратны на дорогах!

P.S. За рамками поста остались вопросы топливной экономичности, управляемости, ресурса дорожного полотна и т.д.

Показать полностью 7

Ушел на самоизоляцию

Ушел на самоизоляцию Палатка, Магнитогорск, Странности, Самоизоляция
Ушел на самоизоляцию Палатка, Магнитогорск, Странности, Самоизоляция

Источник

Показать полностью 1

Про человека, который хотел украсть Пикабу

По мотивам сказки Джанни Родари "Про человека, который хотел украсть Колизей"

Для тех, кто не в теме,  проблему подробно разобрали камрады @RickardoPerro @Vacant.Void и @SosokTigra а саммари можно найти здесь @tutuskania все никак не унимается

Собственно, сказка:


Как-то раз одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый Пикабу. Она захотела, чтобы Пикабу принадлежал только ей. «Почему, – недоумевала она, – я должна делить его со всеми? Пусть он будет только моим!» Тогда она создала сообщество «Чай с лимоном» с размытыми критериями и отправилась в горячее. Там она подождала новых правил по ведению сообществ, и быстро набила «Чай с лимоном» постами из горячего, набирающими популярность.

На другой день она проделала то же самое. И с тех пор каждое утро, кроме воскресенья, она совершала по крайней мере два, а то и три таких рейса, всякий раз стараясь, чтобы пользователи Пикабу не заметили этого. В воскресенье она отдыхала и пересчитывала украденные посты, которые грудой лежали в сообществе.

Когда же сообщество все было забито постами, она стала сваливать их в другое сообщество. А когда и другое сообщество заполнилось до отказа, то стала прятать посты в еще несколько сообществ, с совсем уже непонятными критериями.

Каждый раз, приходя на Пикабу, она внимательно осматривала его со всех сторон и думала: «Он кажется все таким же огромным, но некоторая разница все же есть! Вон там и вот тут уже немного меньше бесхозных постов осталось!»

Она вытирала пот со лба и выковыривала из горячего еще один текст, выбивала из свежего еще один пост и прятала их в сообщества. Мимо нее проходили толпы пользователей с открытыми от восхищения и изумления ртами. А она ухмылялась про себя: «Удивляетесь? Ну-ну! Посмотрю-ка я, как вы будете удивляться, когда в один прекрасный день не найдете здесь своего Пикабу!»

Шли месяцы, годы. Украденные посты громоздились в сообществах, а противоречия в критериях отбора постов в сообщества оставляли все меньше места для маневра и тогда она перестала объяснять переносы постов в комментариях.

Но Пикабу по-прежнему стоял на своем месте и пострадал от воровства не больше, чем от комариного укуса. Бедняга воровка сильно постарела за это время и пришла в отчаяние. «Неужели, – думала она, – неужели я ошиблась в своих расчетах? Наверное, легче было бы украсть Википедию! Ну да ладно, надо набраться мужества и терпения. Взялась за дело – надо доводить его до конца».

Однако каждый поход на Пикабу давался ей теперь нелегко. Недовольные пользователи тщательно минусили ее, и рейтинг неумолимо падал. И когда однажды она почувствовала, что ее аккаунту жить осталось недолго, она в последний раз пришла на Пикабу и, с трудом продравшись сквозь свежее, забралась, наконец, в горячее. Пользователи голосовали за актуальные посты плюсами и комментариями. Но воровка ничего не видела, потому что слезы застилали ей глаза. Она надеялась, что побудет здесь, в горячем, в одиночестве, но в ленту тут же высыпала толпа новорегов. На разных языках выражали они свой восторг. И вдруг среди множества комментариев старая воровка различила звонкий детский голосок какого-то мальчика: «Мой! Мой Пикабу!»

Как фальшиво, как неприятно звучало это слово здесь, среди самой годноты! Только теперь воровка поняла это и даже захотела было сказать об этом мальчику, захотела научить его говорить «наш» вместо «мой». Но рейтинга у нее уже не хватило.

Показать полностью

Быстро, но не торопясь

На волне постов, как говорится.

Да-да, задолбали эти ответ на ответ на пост, но я не собираюсь писать ту же копипасту десятый раз своими словами. Просто вспомнилось, как на первом курсе на введении в специальность заведующий кафедрой нам рассказывал:

Допустим, у вас есть дорога, 100 км асфальта и 20 км бездорожья. И вы едете на автомобиле, который развивает 100 км/ч на асфальте и способен ехать по бездорожью 10 км/ч. Дорога у вас займет три часа.

Теперь, допустим, вы прокачали у автомобиля двигатель (и тормоза, и безопасность и т.д.) и едете по асфальту со скоростью на 50% больше, 150 км/ч. Дорога у вас займет 2 часа 40 минут.

А теперь, допустим, вы вместо улучшений двигателя сделали более энергоемкую подвеску, которая позволяет вам с тем же комфортом трястись по колдобинам  со скоростью на 50% больше, 15 км/ч. В этом случае дорога займет у вас 2 часа 20 минут.

Так вот, запомните, сказал он, влияние на среднюю скорость движения на маршруте и время в пути в гораздо большей степени оказывает движение с маленькой скоростью (города, пробки, светофоры, ремонты, ожидание обгона), и, как частный случай, остановки (гаишники, заправки, приемы пищи),  чем движение на максимальной скорости.

Отличная работа, все прочитано!