Zzhjckfd

Пикабушник
поставил 172 плюса и 38 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2670 рейтинг 2 подписчика 35 подписок 5 постов 1 в горячем

Вопрос к руководителям. Кто для Вас системный администратор?

Почему начальство недооценивает советы сисадмина? Кем является для руководителя его системный администратор, обычным рядовым сотрудником? По какой причине просьбы IT-отдела о модернизации инфраструктуры зачастую игнорируются? Как взаимоотношения этих двух сторон влияют на прибыль? Из-за чего это происходит? В этой статье объясним, отчего в большинстве организаций для управляющего состава мнение айтишника не является ценным.

Задач IT-отдела, в принципе, всего две. Это автоматизация бизнес-процессов и обеспечение информационной безопасности. Но определение ценности этой работы для компании руководителем и системным администратором зачастую разнится, что и приводит к недопониманию.

Что дает работа IT-отдела– снижение себестоимости выполнения определенных операций, то есть увеличивает КДП работы сотрудника. Скажем проще, если компьютеры работают быстро и стабильно, то Ваши сотрудники выполняют бОльший объем работы.


Что хочет директор

Общее понимание этого есть у любого руководителя. Но как он видит свою IT-инфраструктуру - все компьютеры должны работать и обмениваться данными друг с другом, принтеры должны печатать, а база данных не должна исчезнуть, и этим занимается системный администратор. При этом большинство сотрудников компании относятся к айтишникам как к низшему звену обслуживающего персонала – любая проблема пользователя автоматически становится головной болью IT-отдела. С одной стороны это абсолютно логично – каждый должен заниматься своей работой. Но не все понимают, что в большинстве случаев на системного администратора взваливаются абсолютно непрофильные обязанности.


Фронт работ сисадмина

А теперь посмотрим на это со стороны IT-отдела. Для него все это не опишешь в одном абзаце, так как ему задача руководства разбивается на отдельные пункты, и каждый из них на кучу подпунктов. К примеру (совсем кратко):

1. Настроить каждое рабочее место сотрудника

a. Подготовка аппаратной составляющей;

b. Установка и настройка программного обеспечения.

2. Объединить все в локальную сеть

a. Физически подготовить возможность подключения (кабель, коммутаторы)

b. Настроить каждое рабочее место.

3. Обеспечить подключение с сети интернет;

a. Выбрать провайдера с необходимыми характеристиками;

b. Настроить соединения, политики безопасности; работу разрозненных филиалов.

4. Организовать работу оргтехники (поставить, настроить, а еще, как правило, следить, чтобы тонер не кончился, документы не «полосили»);

5. Удовлетворить требования бесперебойности работы (это гарантии стабильности работы при выходе из строя отдельных элементов инфраструктуры – сгорел блок питания, не включается монитор, не печатает принтер, умер жесткий диск и прочие «радостные» будни сисадмина).

На все это выделяется определенный бюджет, смотря на который сисадмин зачастую понимает, что из трех общеизвестных букв ему необходимо собрать слово «счастье».

А еще один немаловажный пункт, это мнение большинства сотрудников о «программисте» - если что-либо имеет отношение к компьютерным технологиям, сисадмин ОБЯЗАН это знать. Хотя почему то, когда возникают проблемы со почками, мы не идем к окулисту. Но ведь это тоже врач…

Также другие сотрудники компании зачастую не гнушаются прикрыть свою некомпетентность, или откровенную, извините, «тупость», обязанностями администратора. «У меня не считаются таблицы в Excel’е» (неправильно составлены формулы), «сломался принтер» (печатаем на листах со скрепками), «у меня не работает мой пароль» (их нужно помнить).

Но ведь зона ответственности у каждого должна исходить от должности. Если сотрудник устроился на работу бухгалтера, то он должен как минимум уметь работать в 1С-ке и пользоваться экселем, менеджер по продажам должен знать офисные программы, а секретарь владеть способностью быстро печатать, искать и предоставить руководителю необходимые данные. Если организация берет стажера, то и обучать его работе должны его коллеги. Однако зачастую эти обязанности вдруг становятся обязанностями сисадмина.

К сожалению работники IT-отделов – это «технари». Логическо-математический склад ума зачастую не способствует умению убеждать собеседника-«гуманитария». Они не могут показать свою ценность и важность своей работы. Поэтому они и остаются некими «белыми воронами» в коллективе. Никто не может понять, что они делают, и чем они приносят пользу организации.

Системный администратор - это сотрудник, который снижает операционные расходы. Он является в своем роде начальником планово-экономического отдела, отвечающим за степень эффективности работы других сотрудников, оптимизирует бизнес-процессы и помогает увеличить чистую прибыль организации.

Что делать

Запомните важный момент - IT-отдел предполагает работу компонентов системы исходя из тех данных, которые дает ему руководство. И важно посвящать его в планы компании по развитию, открытии новых направлений и филиалов заранее. Ведь потом на айтишников может упасть задача, которую они должны будут решить в минимально короткое время с максимальной результативностью. Если они не успеют или нарушится стабильность работы IT-инфраструктуры, то винить Вам, кроме себя, некого.

Чаще обсуждайте с системным администратором сферу его ответственности. Просите анализировать текущее положение дел, слабые места, планируйте затраты. Спрашивайте, как можно увеличить эффективность работы IT-инфраструктуры, и старайтесь прислушиваться к его мнению. Не думайте, что он хочет потратить Ваши деньги просто так, и ничего не делать впоследствии – он заботится о Вашей стабильности!

Также любой хороший администратор всегда думает о профессиональном росте. Если Вы действительно цените его и хотите продолжать с ним работать, позвольте ему обучаться, отправляйте на курсы повышения квалификации. Тем самым вы и увеличиваете лояльность, и снижаете риски возникновения издержек.

Если у Вас все стабильно и быстро работает, это не показатель того, что системный администратор больше не нужен. Это означает, что он выполняет свою работу максимально эффективно! Слышали же ведь выражение, что лучшим официантом считается тот, которого ты не замечаешь.


Хотел бы узнать, согласны ли Вы с моим мнением.

Показать полностью

Почему аренда VDI выгодна. Конкретный пример на новом офисе.

Итак, как сэкономить на компьютерном обеспечении. В общем хоть и не сразу, но как и обещал, выкладываю расчет экономической целесообразности аренды удаленных рабочих столов для новой организации. С прошлого поста многое изменилось если честно, я вот прям реально загорелся заняться этим сам, но это уже другой вопрос.

Данный текст я уже разместил в сети, но тут немного правленный вариант для пикабушников и критики, так как предыдущий получил столько негатива, что я даже не ожидал ) Но, с другой стороны, негатив это тоже плюс )

Итак, на чем же основывалось мое мнение. Все расчеты даны в иркутских ценах, цены на технику с ДНС.

Дано: необходимо открыть новый офис с 10 рабочими местами.

Возьмем только те расходы, на которые пользование услугой виртуальных рабочих столов влияет явно. Включим статьи затрат, понятные для любого, кто когда либо занимался бизнесом и тратился на компьютерное оборудование, при этом не берем в расчет траты на лицензионное ПО (многие даже и не знают, зачем его нужно покупать :)), предполагая, что у Вас все пиратское. Итак, посчитаем стоимость запуска собственными силами. Включим туда приходящего сисадмина, который решает мелкие проблемы и появляется 4-5 раз в месяц, ну и оплату за интернет.

Почему аренда VDI выгодна. Конкретный пример на новом офисе. Оптимизация, Аренда, It-инфраструктура, Руководитель, Экономия, Бизнесмены, Длиннопост

А теперь рассчитаем запуск при использовании аренды. Вместо системного блока нам необходим тонкий клиент, который будет подключаться к Вашему рабочему столу. Затраты на админа практически убираются, так как обслуживать, по сути, нечего, но оставим данный пункт на всякий случай, вдруг Ваша секретарша истерит, что у нее не работает монитор, хотя она сама выдернула его из розетки, чтобы подключить свою плойку – решением этих вопросов должны заниматься админы, верно ведь? :) Ну и уменьшаем оплату за тариф провайдера, так как он нам нужен только для того, чтобы подключиться к виртуальному рабочему месту, ведь скорость соединения удаленного рабочего стола с интернетом никак не может быть меньше 50 мбит.

Почему аренда VDI выгодна. Конкретный пример на новом офисе. Оптимизация, Аренда, It-инфраструктура, Руководитель, Экономия, Бизнесмены, Длиннопост

Теперь, если не задумываться и просто смотреть на цифры, то кажется, что экономии нет– первый год использования практически съедает всю выгоду. А ко второму году мы вроде как переплатим 41 210 (386 600 – 345 390).

А вот теперь вспомним такое понятие, как оборотные средства и ежемесячная прибыль с нее. Приведу один пример – мой знакомый, владелец небольшого магазинчика, всегда все берет в кредит, потому что это выгодно. Почему? Да потому что деньги, оставшиеся в его кошельке, приносят гораздо больше, чем выплачиваемый им процент банку. Но вернемся именно к нашему вопросу.

Если сравним таблички, то видим, что в самом начале запуска мы тратим не 124 590, а 78 400, то есть оставляем в обороте 46 190 рублей. Предположим, что в месяц они приносят 10%. Даже не будем составлять капитализацию процентов, просто посчитаем, что в месяц мы тратим на 4 619 рублей меньше. Поэтому копируем вторую табличку, добавив одну строку, и вычитая ее значение из затрат:

Почему аренда VDI выгодна. Конкретный пример на новом офисе. Оптимизация, Аренда, It-инфраструктура, Руководитель, Экономия, Бизнесмены, Длиннопост

Вот теперь уже все очевидно – Вы всегда останетесь в плюсе. И дополнительно к этому Вы получите множество бесплатных для Вас бонусов:

• Экономия на уплате налогов, если у Вас есть возможность списать стоимость аренды в расходы;

• Экономия на затратах по обновлению Вашего компьютерного железа;

• Безопасность данных от несанкционированного доступа (встроенный бесплатный антивирус, шифрование информации на дисках);

• Предотвращение потери данных и простоя рабочего времени от аппаратных сбоев оборудования (упал сервер, умер жесткий диск). Избыточное резервирование всего оборудования и информации облачного сервиса гарантирует Вашу стабильную работу.

• Возможность ограничения доступа к нежелательной информации в сети (запрет доступа к ресурсам, снижающим эффективность работы);

• Возможность подключения с любого устройства с любой точки (для доступа к своему рабочему столу можно воспользоваться любым компьютером, планшетом или смартфоном, имеющим доступ к Интернет).

Расчет велся в Excel, в принципе сами можете его повторить, я бы и свой файлик расчета кинул, где можно наглядно рассчитать стоимость при определенном кол-ве машин и месяцев, но увы )


А вот для более крупных организаций расчет не так уж и прост на самом деле. Если у меня получится, и я получу доступ к данным подключения крупной сети супермаркетов, их ТЗ, ориентировочных запланированных годовых расходов на IT и прочее, то постараюсь и их просчитать. Но тут на самом деле вопрос не просто в выгоде. Как я понял из разговора с их представителем, их IT-отдел занимается больше поддержанием этой системы в рабочем состоянии, а не ее развитием. То есть иметь свои сервера - это постоянные траты на апгрейды своей инфраструктуры, а растущий парк серверов увеличивает количество потенциальных проблем. Поэтому вместо того, чтобы расширять штат, они и хотят скинуть ответственность за аппаратное обеспечение на провайдера, и заниматься напрямую администрированием и развитием сети. Насколько я понял, для них критичны пинги более 10мс, и они долго искали подходящий ЦОД, который сможет все это обеспечить.

Ну и, естественно, жду минусиков от ацких админов мне в карму, яж ничерта не смыслю в администрировании ) Но было бы интересно получить мнение от тех, кто действительно пользуется этой услугой, и ее результат (положительный или отрицательный), а не описание эфемерных возможных шансов встретить динозавра на улице.

P.S. Кстати немного добавлю. А можете, когда пишете камент, писать свой опыт в администрировании, и в каких организациях работали. Не названия конечно, а просто сферу деятельности и парк машин?А если имеете свой бизнес, то это тоже, и сколько компов/серверов в организации.

Показать полностью 3

Как заработать на котятах (не призыв к действию)

Мой ребёнок как то отжег - прихожу с работы, а дома куча кошачьей еды и вкусняшек для ребёнка, хотя денег для этого не оставляли. Оказалось - дочь нашла котят в коробке у дома, ну и ей, конечно же, стало их жалко. Решила раздать у ближайшего супермаркета - встала у входа, и предлагала их взять. Кто-то из проходящих людей дал немного денег на еду - и тут включилась предпринимательская жилка! Просила или забрать, или купить котятам еды, или дать денег на еду) в итоге раздала всех, причём отдавала уже с едой. Ну и у нас кот был дома, о нем не забыла. И, конечно, себя тоже, поэтому и вкусняшки типа сникерсов и чего-то подобного купила себе. Вот так вот)

Ну раз зашло за Ростелеком... Претензия из прошлого

Супружница работала у одного из провайдеров (не Ростик), ну и к ним пришел подключаться клиент. Говорит, что на Ростелеком у него аллергия пожизненная. Ну и в качестве объяснения показал вот это )

Ну раз зашло за Ростелеком... Претензия из прошлого Ростелеком, Юмор, Претензия, Длиннопост
Ну раз зашло за Ростелеком... Претензия из прошлого Ростелеком, Юмор, Претензия, Длиннопост
Показать полностью 2

Руководителям бизнеса – рабочие места для сотрудников за бесплатно.

Преамбула кратко и по делу – речь пойдет об экономии для малого и среднего бизнеса в эксплуатации IT-инфраструктуры. Хотите потратить в два раза меньше на компьютерное оборудование и, при этом, гарантировать бесперебойную работу и защиту информации как от выхода из строя оборудования, так и от несанкционированного доступа? Причем это все окупится за год-полтора? Намедни делал расчеты для своих знакомых, и пришел к выводу, что, оказывается, при правильном подходе организовать все можно «за бесплатно» (почему в кавычках, объясню позже. Просто необходимо углубиться в математику). Итак, если интересно, читаем дальше.


Приветствую всех, у кого есть собственный бизнес, и кто хочет тратить минимум денег с максимальной выгодой. Прошу извинить за вступление, художественным языком не обладаю, но считаю, что небольшое вступление необходимо. И постараюсь объяснить все доступным человеческим языком (я понимаю, что админы-гики набросятся на меня, потому что я неправильно трактую понятия). Но также буду рад размышлениям прошаренных и умудренных опытом админов. Очень хочется услышать мнение обоих, так как я являюсь и тем, и тем (вполне богатый опыт администрирования организаций, опыт работы руководителем IT-отдела филиала ГТРК, есть опыт менеджера холодных продаж, руководителя отдела продаж, ну и сейчас владелец сети сервисных центров). Именно поэтому ко мне и обратились знакомые с просьбой посчитать затраты на организацию рабочих мест для открытия нового филиала, и, чего таить, предложили немного заработать на монтаже, настройке и аутсорсе. Но оказалось, что беспристрастный подход показал настолько неожиданный результат, что я ну просто не могу поверить в то, что покупка VDI выгодна! И поэтому мне очень важно и Ваше мнение, ведь неужели все это настолько хорошо, что даже сказочно?


Итак, речь пойдет о технологии виртуализации рабочих мест (осильте эти несколько строк, потом буду говорить по-человечьи :)), или, как их еще называют, удаленных рабочих столах, но в дальнейшем я буду именовать их VDI. Это технология, применяемая в 80-х годах прошлого века, благополучно забылась до недавнего времени из-за стремительного развития ПК и, отчасти, Windows, когда вдруг всем захотелось свой личный компьютер и это стало для нас нормой. А вообще IT-структура бизнеса и подразумевала один мощный комп – сервер (ну вернее два, один из которых резерв), к которому, грубо говоря, подключались удаленные мониторы с клавиатурами. Выходило, что системный администратор обслуживал только один сервер, а не сборище из 20 компьютеров, разбросанных по одному или нескольким зданиям, что значительно облегчало как и его работу, так и любые обновления системы. Не нужно оббегать все эти компы и настраивать каждый по отдельности – просто внеси изменения на сервере, и все 20 машин уже автоматически обновлены и готовы к работе. И сейчас опять эти технологии выходят на первый план и вот уже пару лет не то что доступны – они реально окупаемы.

Конечно у всего есть плюсы и минусы, и я постарался их описать, но, блин, маловато минусов получилось…


Начнем с плюсов:

1. Минимум затрат на рабочее место – необходим монитор с клавиатурой и мышью, и тонкий клиент, в роли которого может выступать древний компьютер, на котором не тормозит Косынка (наверное все знают такую встроенную в Windows игру 😊). При этом вы получаете мощный офисный комп с диском SSD, при работе на котором Ваши документы открываются быстрее, чем отжимается второй клик мышки. А используя специально созданные для таких задач так называемые тонкие клиенты размером с пачку сигарет, вы снижаете энергопотребление, освобождается место на рабочем столе и становится ненужной обслуживание компьютеров (очистка от пыли, замены термопаст и прочего).

2. Экономия на налогах. Приобретая VDI, эту сумму вы заносите в затраты, что позволяет оплачивать меньшую сумму налога на прибыль (если у Вас есть корпоративная сотовая связь, то Вы прекрасно это понимаете). То есть по факту услуга обходится для Вас на 20% дешевле при оплате налога на прибыль, или на 15% при УСН доходы минус расходы.

3. Приобретая VDI Вы экономите около 50% от суммы, которую бы затратили при стандартной схеме организации рабочих мест. То бишь, к примеру, покупая отдельные рабочие станции, вы несете разовые затраты в размере 200 тысяч, а ориентируясь на VDI, первоначальные затраты составят 100 тысяч. Думаем дальше - оставив эту сумму в обороте и прокручивая ее в своей компании, сколько Вы получите прибыли в месяц? Я думаю не менее 20%, верно ведь? Значит в рублях это будет 20 тысяч. Скажем вы платите абонентку 10 000, тогда Ваши первоначальные вложения окупятся уже через 10 месяцев. Значит использование VDI позволяет не только экономить на первоначальных затратах, но и даже заработать на этом. А ведь еще можно брать оборудование в аренду…

4. Минимизация затрат на интернет-канал. Сколько стоит у Вас 50-мегабитный канал для юридических лиц? А хотите скорость 1 гигабит(!), оплачивая только 10 Мбит? Вот решение! Подключаясь к удаленному рабочему столу, большой скорости не нужно. Но так как сервера, к которым Вы подключаетесь, находятся в дата-центре, то знайте, что в таких центрах проведены прямые каналы для выхода в инет с очень большой пропускной способностью.

5. Вам для работы в локальной сети необходима скорость 1 Гбит? Пффф. Купите Wi-Fi роутер, чтобы просто соединиться с интернетом, и получите 10 гигабитную локалку! Ведь все оборудование, на котором Вы работаете, стоит в дата-центре, где такая скорость считается минимальной.

6. Гарантия не потерять данные при потере электроэнергии или отказе оборудования. Всё оборудование в дата-центрах гарантировано защищено от отключения электричества, и отказа оборудования. То есть Ваши данные в любом случае никуда не исчезнут, даже если Вы сами это сделаете. Но и в этом случае есть возможность откатиться на вчерашний день, где все находится на своих местах. И даже если Вы печатаете документ, и вдруг обрубается электричество, то когда оно появится, просто подключитесь к своему рабочему месту заново, и все останется на своих местах.

7. Возможность подключиться к рабочему компьютеру с любой точки, где есть интернет, и с любого устройства – компьютера, ноутбука, планшета или смартфона. Так что даже если Ваш работник уехал в отпуск и оставил незавершенными часть дел, то увидев, что он онлайн в ватцапе или вайбере смело требуйте от него доделать работу! Теперь глупые отговорки, что он в отеле на Бали, ему не помогут – в отелях есть вай-фай! 😊

8. Защита от несанкционированного доступа. Про по умолчанию установленный антивирус я уже говорил. Но на стороне удаленного сервера также присутствуют и много других защит, осуществляющих контроль за безопасностью. А вот то, что пароли к системе постоянно нужно менять, я все же считаю плюсом. Как же я долго боролся с этим в одной конторе, в которой самый сложный пароль был «2», а стандартный – «1» :). Ну и, к тому же, я знаю очень легкий способ придумать пароли, отвечающие необходимым требованиям сложности. Если хотите, напишу в отдельном посте ). Опустим защиту от DDoS-атак, кейлоггеров и прочего ). Просто знайте - войти на свои столы смогут только ваши сотрудники

9. Шифрование данных. Все данные на серверах можно зашифровать, что обеспечит доступ к ним только лицам, имеющим ключи и пароли. Что это значит? Это значит, что данные, которые лежат там, доступны только Вам. Даже тот факт, что оборудование находится не у вас, сами владельцы данных серверов никак не смогут прочитать вашу информацию даже при самом большом желании. Конечно можно обойтись и без нее, но тут уж важно, насколько оператор VDI заботится о своей репутации. А вообще из всех доступных предложений выбирайте VeraCrypt.

10. Уменьшение геморроя со списанием техники, с инвентаризацией, и вообще риском воровства техники сотрудниками. Меньше техники – меньше проблем. К тому же с Ваших компьютеров (которые как пачки сигарет, и в которых в принципе красть нечего) не смогут спереть или заменить комплектующие, в которых Вы не шарите. (Лирическое отступление – Вы не замечали, что обычную офисную бумагу А4 все сотрудники в офисе считают своей собственностью? Кто печатает что-либо для своих нужд в гигантских количествах, а кто и вообще тащит ее домой чуть ли не коробками :)) А в быту тонкие клиенты вряд ли кому пригодятся! Вот случай на практике – приходит новый админ и слышит жалобы, что все тормозит, хотя вот недавно закупали новое оборудование. Хм, поднимаем счета по тем закупкам и видим, что на всех компьютерах и ноутбуках в офисе должны стоять SSD-диски, нормальные процы, видюхи и куча памяти. А теперь догадайтесь, что мы увидели при вскрытии этих компов и ноутов?

11. Самый малозначительный для России пункт – это экономия на лицензиях :). Работая на удаленном рабочем столе, Вы работаете на лицензионных версиях Windows и Office, скорее всего дополнительно у вас есть и антивирус, которые, в самом простом варианте, будут стоить Вам около десяти тысяч для одного компьютера. Но самое веселое дальше. Даже пусть у вас и стоят эти лицензии для вида, но ведь никто не запрещает установить на эти столы и необходимый Вам пиратский софт, к примеру, AutoCAD. Даже вдруг если даже не знаю при каком стечении обстоятельств к вам придет Отдел «К», ну или налоговая скажем, что они смогут сделать? Изъять Ваши тонкие клиенты, на которых нет никакой информации? У вас в офисе поголовно начинается амнезия, все забывают пароли, а в это время ваш сисадмин оперативно их меняет сидя с планшетом в туалете. Итог – ваша черная бухгалтерия остается при вас, ну а то, что у вас пиратский софт, никто никогда и не узнает.

12. Удобство администрирования. Как я уже описывал, не нужно настраивать каждую рабочую станцию по отдельности. Ваш сисадмин тратит минимум времени на конфигурирование сети.

13. Ну а этот плюс только для админов, причем умных. По факту, вы можете получать зарплату, работая при этом гораздо меньше. Но только умный админ сможет показать своему руководителю, что это заслуга его совместной работы с VDI. А тупые будут уволены, так как и без них все будет работать :)


А вот теперь минусы! Только, по факту, я их нашел всего три. Конечно можно долго плеваться и доказывать, что это критические минусы, но блин… Мне кажется потерять в RAID-6 файлового сервака три диска из шести гораздо страшнее ))) Но попробуем разобрать их, и также жду Ваших каментов.

1. Самый жесткий - зависимость от соединения с сетью интернет. То есть по факту нет интернета – работа стоит. Но часто ли у вас случается такое? (если часто, вот честно, меняйте админа – нормальный вам подберет хорошего провайдера. И да, кстати, некоторые провайдеры могут подключить вас к своим VDI вообще по локалке, то есть интернет вам и не потребуется). Ну а простейший выход – это резервирование канала при помощи роутера с 4G USB-модемом. Конечно главный минус таких модемов и враг удаленки - это пинг, но лучше все же работать медленно, чем совсем никак )))

2. Вот этот пункт для меня более существенен, так как напрямую влияет на экономию. Для обеспечения печати по-хорошему необходимы или сетевые принтеры, или принт-серверы. По факту это увеличивает стоимость внедрения VDI в уже существующий офис, где, как правило, стоят обычные принтеры с подключением через кабель USB A-B. Хотя на самом деле грамотные спецы решат все – можно воспользоваться или службами печати Unix, или поднять домен – с ним, как ни странно, все работает.

3. Ну и третье. Ухудшение отношений с сисадмином (принимая во внимание пункт 13 плюсов – тупым сисадмином). Т.к. он практически перестанет работать, кроме как отвечать за заправку картриджей и устранять замятие бумаги в принтерах, его незанятость будет Вас раздражать ) Выход – увольте его, найдите контору по обслуживанию принтеров, которые будут приезжать по вызову за час и заправлять картридж за 300 рублей, ну и конторку аутсорсинга, которая по телефону будет объяснять вашему бухгалтеру, что это не комп сломался, а просто надо сетевой фильтр в розетку вставить.


В общем жду ваших комментариев, может еще услышу плюсы и минусы, А если хотите познакомиться с конкретными цифрами по целесообразности, пишите. А я еще проконсультируюсь со своим бухгалтером и экономистом, чтобы разобрать несколько примеров, а не только один. Даже можете написать в личку свои ситуации, попробуем разобрать их вместе?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!