Руководителям бизнеса – рабочие места для сотрудников за бесплатно.

Преамбула кратко и по делу – речь пойдет об экономии для малого и среднего бизнеса в эксплуатации IT-инфраструктуры. Хотите потратить в два раза меньше на компьютерное оборудование и, при этом, гарантировать бесперебойную работу и защиту информации как от выхода из строя оборудования, так и от несанкционированного доступа? Причем это все окупится за год-полтора? Намедни делал расчеты для своих знакомых, и пришел к выводу, что, оказывается, при правильном подходе организовать все можно «за бесплатно» (почему в кавычках, объясню позже. Просто необходимо углубиться в математику). Итак, если интересно, читаем дальше.


Приветствую всех, у кого есть собственный бизнес, и кто хочет тратить минимум денег с максимальной выгодой. Прошу извинить за вступление, художественным языком не обладаю, но считаю, что небольшое вступление необходимо. И постараюсь объяснить все доступным человеческим языком (я понимаю, что админы-гики набросятся на меня, потому что я неправильно трактую понятия). Но также буду рад размышлениям прошаренных и умудренных опытом админов. Очень хочется услышать мнение обоих, так как я являюсь и тем, и тем (вполне богатый опыт администрирования организаций, опыт работы руководителем IT-отдела филиала ГТРК, есть опыт менеджера холодных продаж, руководителя отдела продаж, ну и сейчас владелец сети сервисных центров). Именно поэтому ко мне и обратились знакомые с просьбой посчитать затраты на организацию рабочих мест для открытия нового филиала, и, чего таить, предложили немного заработать на монтаже, настройке и аутсорсе. Но оказалось, что беспристрастный подход показал настолько неожиданный результат, что я ну просто не могу поверить в то, что покупка VDI выгодна! И поэтому мне очень важно и Ваше мнение, ведь неужели все это настолько хорошо, что даже сказочно?


Итак, речь пойдет о технологии виртуализации рабочих мест (осильте эти несколько строк, потом буду говорить по-человечьи :)), или, как их еще называют, удаленных рабочих столах, но в дальнейшем я буду именовать их VDI. Это технология, применяемая в 80-х годах прошлого века, благополучно забылась до недавнего времени из-за стремительного развития ПК и, отчасти, Windows, когда вдруг всем захотелось свой личный компьютер и это стало для нас нормой. А вообще IT-структура бизнеса и подразумевала один мощный комп – сервер (ну вернее два, один из которых резерв), к которому, грубо говоря, подключались удаленные мониторы с клавиатурами. Выходило, что системный администратор обслуживал только один сервер, а не сборище из 20 компьютеров, разбросанных по одному или нескольким зданиям, что значительно облегчало как и его работу, так и любые обновления системы. Не нужно оббегать все эти компы и настраивать каждый по отдельности – просто внеси изменения на сервере, и все 20 машин уже автоматически обновлены и готовы к работе. И сейчас опять эти технологии выходят на первый план и вот уже пару лет не то что доступны – они реально окупаемы.

Конечно у всего есть плюсы и минусы, и я постарался их описать, но, блин, маловато минусов получилось…


Начнем с плюсов:

1. Минимум затрат на рабочее место – необходим монитор с клавиатурой и мышью, и тонкий клиент, в роли которого может выступать древний компьютер, на котором не тормозит Косынка (наверное все знают такую встроенную в Windows игру 😊). При этом вы получаете мощный офисный комп с диском SSD, при работе на котором Ваши документы открываются быстрее, чем отжимается второй клик мышки. А используя специально созданные для таких задач так называемые тонкие клиенты размером с пачку сигарет, вы снижаете энергопотребление, освобождается место на рабочем столе и становится ненужной обслуживание компьютеров (очистка от пыли, замены термопаст и прочего).

2. Экономия на налогах. Приобретая VDI, эту сумму вы заносите в затраты, что позволяет оплачивать меньшую сумму налога на прибыль (если у Вас есть корпоративная сотовая связь, то Вы прекрасно это понимаете). То есть по факту услуга обходится для Вас на 20% дешевле при оплате налога на прибыль, или на 15% при УСН доходы минус расходы.

3. Приобретая VDI Вы экономите около 50% от суммы, которую бы затратили при стандартной схеме организации рабочих мест. То бишь, к примеру, покупая отдельные рабочие станции, вы несете разовые затраты в размере 200 тысяч, а ориентируясь на VDI, первоначальные затраты составят 100 тысяч. Думаем дальше - оставив эту сумму в обороте и прокручивая ее в своей компании, сколько Вы получите прибыли в месяц? Я думаю не менее 20%, верно ведь? Значит в рублях это будет 20 тысяч. Скажем вы платите абонентку 10 000, тогда Ваши первоначальные вложения окупятся уже через 10 месяцев. Значит использование VDI позволяет не только экономить на первоначальных затратах, но и даже заработать на этом. А ведь еще можно брать оборудование в аренду…

4. Минимизация затрат на интернет-канал. Сколько стоит у Вас 50-мегабитный канал для юридических лиц? А хотите скорость 1 гигабит(!), оплачивая только 10 Мбит? Вот решение! Подключаясь к удаленному рабочему столу, большой скорости не нужно. Но так как сервера, к которым Вы подключаетесь, находятся в дата-центре, то знайте, что в таких центрах проведены прямые каналы для выхода в инет с очень большой пропускной способностью.

5. Вам для работы в локальной сети необходима скорость 1 Гбит? Пффф. Купите Wi-Fi роутер, чтобы просто соединиться с интернетом, и получите 10 гигабитную локалку! Ведь все оборудование, на котором Вы работаете, стоит в дата-центре, где такая скорость считается минимальной.

6. Гарантия не потерять данные при потере электроэнергии или отказе оборудования. Всё оборудование в дата-центрах гарантировано защищено от отключения электричества, и отказа оборудования. То есть Ваши данные в любом случае никуда не исчезнут, даже если Вы сами это сделаете. Но и в этом случае есть возможность откатиться на вчерашний день, где все находится на своих местах. И даже если Вы печатаете документ, и вдруг обрубается электричество, то когда оно появится, просто подключитесь к своему рабочему месту заново, и все останется на своих местах.

7. Возможность подключиться к рабочему компьютеру с любой точки, где есть интернет, и с любого устройства – компьютера, ноутбука, планшета или смартфона. Так что даже если Ваш работник уехал в отпуск и оставил незавершенными часть дел, то увидев, что он онлайн в ватцапе или вайбере смело требуйте от него доделать работу! Теперь глупые отговорки, что он в отеле на Бали, ему не помогут – в отелях есть вай-фай! 😊

8. Защита от несанкционированного доступа. Про по умолчанию установленный антивирус я уже говорил. Но на стороне удаленного сервера также присутствуют и много других защит, осуществляющих контроль за безопасностью. А вот то, что пароли к системе постоянно нужно менять, я все же считаю плюсом. Как же я долго боролся с этим в одной конторе, в которой самый сложный пароль был «2», а стандартный – «1» :). Ну и, к тому же, я знаю очень легкий способ придумать пароли, отвечающие необходимым требованиям сложности. Если хотите, напишу в отдельном посте ). Опустим защиту от DDoS-атак, кейлоггеров и прочего ). Просто знайте - войти на свои столы смогут только ваши сотрудники

9. Шифрование данных. Все данные на серверах можно зашифровать, что обеспечит доступ к ним только лицам, имеющим ключи и пароли. Что это значит? Это значит, что данные, которые лежат там, доступны только Вам. Даже тот факт, что оборудование находится не у вас, сами владельцы данных серверов никак не смогут прочитать вашу информацию даже при самом большом желании. Конечно можно обойтись и без нее, но тут уж важно, насколько оператор VDI заботится о своей репутации. А вообще из всех доступных предложений выбирайте VeraCrypt.

10. Уменьшение геморроя со списанием техники, с инвентаризацией, и вообще риском воровства техники сотрудниками. Меньше техники – меньше проблем. К тому же с Ваших компьютеров (которые как пачки сигарет, и в которых в принципе красть нечего) не смогут спереть или заменить комплектующие, в которых Вы не шарите. (Лирическое отступление – Вы не замечали, что обычную офисную бумагу А4 все сотрудники в офисе считают своей собственностью? Кто печатает что-либо для своих нужд в гигантских количествах, а кто и вообще тащит ее домой чуть ли не коробками :)) А в быту тонкие клиенты вряд ли кому пригодятся! Вот случай на практике – приходит новый админ и слышит жалобы, что все тормозит, хотя вот недавно закупали новое оборудование. Хм, поднимаем счета по тем закупкам и видим, что на всех компьютерах и ноутбуках в офисе должны стоять SSD-диски, нормальные процы, видюхи и куча памяти. А теперь догадайтесь, что мы увидели при вскрытии этих компов и ноутов?

11. Самый малозначительный для России пункт – это экономия на лицензиях :). Работая на удаленном рабочем столе, Вы работаете на лицензионных версиях Windows и Office, скорее всего дополнительно у вас есть и антивирус, которые, в самом простом варианте, будут стоить Вам около десяти тысяч для одного компьютера. Но самое веселое дальше. Даже пусть у вас и стоят эти лицензии для вида, но ведь никто не запрещает установить на эти столы и необходимый Вам пиратский софт, к примеру, AutoCAD. Даже вдруг если даже не знаю при каком стечении обстоятельств к вам придет Отдел «К», ну или налоговая скажем, что они смогут сделать? Изъять Ваши тонкие клиенты, на которых нет никакой информации? У вас в офисе поголовно начинается амнезия, все забывают пароли, а в это время ваш сисадмин оперативно их меняет сидя с планшетом в туалете. Итог – ваша черная бухгалтерия остается при вас, ну а то, что у вас пиратский софт, никто никогда и не узнает.

12. Удобство администрирования. Как я уже описывал, не нужно настраивать каждую рабочую станцию по отдельности. Ваш сисадмин тратит минимум времени на конфигурирование сети.

13. Ну а этот плюс только для админов, причем умных. По факту, вы можете получать зарплату, работая при этом гораздо меньше. Но только умный админ сможет показать своему руководителю, что это заслуга его совместной работы с VDI. А тупые будут уволены, так как и без них все будет работать :)


А вот теперь минусы! Только, по факту, я их нашел всего три. Конечно можно долго плеваться и доказывать, что это критические минусы, но блин… Мне кажется потерять в RAID-6 файлового сервака три диска из шести гораздо страшнее ))) Но попробуем разобрать их, и также жду Ваших каментов.

1. Самый жесткий - зависимость от соединения с сетью интернет. То есть по факту нет интернета – работа стоит. Но часто ли у вас случается такое? (если часто, вот честно, меняйте админа – нормальный вам подберет хорошего провайдера. И да, кстати, некоторые провайдеры могут подключить вас к своим VDI вообще по локалке, то есть интернет вам и не потребуется). Ну а простейший выход – это резервирование канала при помощи роутера с 4G USB-модемом. Конечно главный минус таких модемов и враг удаленки - это пинг, но лучше все же работать медленно, чем совсем никак )))

2. Вот этот пункт для меня более существенен, так как напрямую влияет на экономию. Для обеспечения печати по-хорошему необходимы или сетевые принтеры, или принт-серверы. По факту это увеличивает стоимость внедрения VDI в уже существующий офис, где, как правило, стоят обычные принтеры с подключением через кабель USB A-B. Хотя на самом деле грамотные спецы решат все – можно воспользоваться или службами печати Unix, или поднять домен – с ним, как ни странно, все работает.

3. Ну и третье. Ухудшение отношений с сисадмином (принимая во внимание пункт 13 плюсов – тупым сисадмином). Т.к. он практически перестанет работать, кроме как отвечать за заправку картриджей и устранять замятие бумаги в принтерах, его незанятость будет Вас раздражать ) Выход – увольте его, найдите контору по обслуживанию принтеров, которые будут приезжать по вызову за час и заправлять картридж за 300 рублей, ну и конторку аутсорсинга, которая по телефону будет объяснять вашему бухгалтеру, что это не комп сломался, а просто надо сетевой фильтр в розетку вставить.


В общем жду ваших комментариев, может еще услышу плюсы и минусы, А если хотите познакомиться с конкретными цифрами по целесообразности, пишите. А я еще проконсультируюсь со своим бухгалтером и экономистом, чтобы разобрать несколько примеров, а не только один. Даже можете написать в личку свои ситуации, попробуем разобрать их вместе?

Бизнес

2.4K поста32.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.