33

Руководителям бизнеса – рабочие места для сотрудников за бесплатно.

Преамбула кратко и по делу – речь пойдет об экономии для малого и среднего бизнеса в эксплуатации IT-инфраструктуры. Хотите потратить в два раза меньше на компьютерное оборудование и, при этом, гарантировать бесперебойную работу и защиту информации как от выхода из строя оборудования, так и от несанкционированного доступа? Причем это все окупится за год-полтора? Намедни делал расчеты для своих знакомых, и пришел к выводу, что, оказывается, при правильном подходе организовать все можно «за бесплатно» (почему в кавычках, объясню позже. Просто необходимо углубиться в математику). Итак, если интересно, читаем дальше.


Приветствую всех, у кого есть собственный бизнес, и кто хочет тратить минимум денег с максимальной выгодой. Прошу извинить за вступление, художественным языком не обладаю, но считаю, что небольшое вступление необходимо. И постараюсь объяснить все доступным человеческим языком (я понимаю, что админы-гики набросятся на меня, потому что я неправильно трактую понятия). Но также буду рад размышлениям прошаренных и умудренных опытом админов. Очень хочется услышать мнение обоих, так как я являюсь и тем, и тем (вполне богатый опыт администрирования организаций, опыт работы руководителем IT-отдела филиала ГТРК, есть опыт менеджера холодных продаж, руководителя отдела продаж, ну и сейчас владелец сети сервисных центров). Именно поэтому ко мне и обратились знакомые с просьбой посчитать затраты на организацию рабочих мест для открытия нового филиала, и, чего таить, предложили немного заработать на монтаже, настройке и аутсорсе. Но оказалось, что беспристрастный подход показал настолько неожиданный результат, что я ну просто не могу поверить в то, что покупка VDI выгодна! И поэтому мне очень важно и Ваше мнение, ведь неужели все это настолько хорошо, что даже сказочно?


Итак, речь пойдет о технологии виртуализации рабочих мест (осильте эти несколько строк, потом буду говорить по-человечьи :)), или, как их еще называют, удаленных рабочих столах, но в дальнейшем я буду именовать их VDI. Это технология, применяемая в 80-х годах прошлого века, благополучно забылась до недавнего времени из-за стремительного развития ПК и, отчасти, Windows, когда вдруг всем захотелось свой личный компьютер и это стало для нас нормой. А вообще IT-структура бизнеса и подразумевала один мощный комп – сервер (ну вернее два, один из которых резерв), к которому, грубо говоря, подключались удаленные мониторы с клавиатурами. Выходило, что системный администратор обслуживал только один сервер, а не сборище из 20 компьютеров, разбросанных по одному или нескольким зданиям, что значительно облегчало как и его работу, так и любые обновления системы. Не нужно оббегать все эти компы и настраивать каждый по отдельности – просто внеси изменения на сервере, и все 20 машин уже автоматически обновлены и готовы к работе. И сейчас опять эти технологии выходят на первый план и вот уже пару лет не то что доступны – они реально окупаемы.

Конечно у всего есть плюсы и минусы, и я постарался их описать, но, блин, маловато минусов получилось…


Начнем с плюсов:

1. Минимум затрат на рабочее место – необходим монитор с клавиатурой и мышью, и тонкий клиент, в роли которого может выступать древний компьютер, на котором не тормозит Косынка (наверное все знают такую встроенную в Windows игру 😊). При этом вы получаете мощный офисный комп с диском SSD, при работе на котором Ваши документы открываются быстрее, чем отжимается второй клик мышки. А используя специально созданные для таких задач так называемые тонкие клиенты размером с пачку сигарет, вы снижаете энергопотребление, освобождается место на рабочем столе и становится ненужной обслуживание компьютеров (очистка от пыли, замены термопаст и прочего).

2. Экономия на налогах. Приобретая VDI, эту сумму вы заносите в затраты, что позволяет оплачивать меньшую сумму налога на прибыль (если у Вас есть корпоративная сотовая связь, то Вы прекрасно это понимаете). То есть по факту услуга обходится для Вас на 20% дешевле при оплате налога на прибыль, или на 15% при УСН доходы минус расходы.

3. Приобретая VDI Вы экономите около 50% от суммы, которую бы затратили при стандартной схеме организации рабочих мест. То бишь, к примеру, покупая отдельные рабочие станции, вы несете разовые затраты в размере 200 тысяч, а ориентируясь на VDI, первоначальные затраты составят 100 тысяч. Думаем дальше - оставив эту сумму в обороте и прокручивая ее в своей компании, сколько Вы получите прибыли в месяц? Я думаю не менее 20%, верно ведь? Значит в рублях это будет 20 тысяч. Скажем вы платите абонентку 10 000, тогда Ваши первоначальные вложения окупятся уже через 10 месяцев. Значит использование VDI позволяет не только экономить на первоначальных затратах, но и даже заработать на этом. А ведь еще можно брать оборудование в аренду…

4. Минимизация затрат на интернет-канал. Сколько стоит у Вас 50-мегабитный канал для юридических лиц? А хотите скорость 1 гигабит(!), оплачивая только 10 Мбит? Вот решение! Подключаясь к удаленному рабочему столу, большой скорости не нужно. Но так как сервера, к которым Вы подключаетесь, находятся в дата-центре, то знайте, что в таких центрах проведены прямые каналы для выхода в инет с очень большой пропускной способностью.

5. Вам для работы в локальной сети необходима скорость 1 Гбит? Пффф. Купите Wi-Fi роутер, чтобы просто соединиться с интернетом, и получите 10 гигабитную локалку! Ведь все оборудование, на котором Вы работаете, стоит в дата-центре, где такая скорость считается минимальной.

6. Гарантия не потерять данные при потере электроэнергии или отказе оборудования. Всё оборудование в дата-центрах гарантировано защищено от отключения электричества, и отказа оборудования. То есть Ваши данные в любом случае никуда не исчезнут, даже если Вы сами это сделаете. Но и в этом случае есть возможность откатиться на вчерашний день, где все находится на своих местах. И даже если Вы печатаете документ, и вдруг обрубается электричество, то когда оно появится, просто подключитесь к своему рабочему месту заново, и все останется на своих местах.

7. Возможность подключиться к рабочему компьютеру с любой точки, где есть интернет, и с любого устройства – компьютера, ноутбука, планшета или смартфона. Так что даже если Ваш работник уехал в отпуск и оставил незавершенными часть дел, то увидев, что он онлайн в ватцапе или вайбере смело требуйте от него доделать работу! Теперь глупые отговорки, что он в отеле на Бали, ему не помогут – в отелях есть вай-фай! 😊

8. Защита от несанкционированного доступа. Про по умолчанию установленный антивирус я уже говорил. Но на стороне удаленного сервера также присутствуют и много других защит, осуществляющих контроль за безопасностью. А вот то, что пароли к системе постоянно нужно менять, я все же считаю плюсом. Как же я долго боролся с этим в одной конторе, в которой самый сложный пароль был «2», а стандартный – «1» :). Ну и, к тому же, я знаю очень легкий способ придумать пароли, отвечающие необходимым требованиям сложности. Если хотите, напишу в отдельном посте ). Опустим защиту от DDoS-атак, кейлоггеров и прочего ). Просто знайте - войти на свои столы смогут только ваши сотрудники

9. Шифрование данных. Все данные на серверах можно зашифровать, что обеспечит доступ к ним только лицам, имеющим ключи и пароли. Что это значит? Это значит, что данные, которые лежат там, доступны только Вам. Даже тот факт, что оборудование находится не у вас, сами владельцы данных серверов никак не смогут прочитать вашу информацию даже при самом большом желании. Конечно можно обойтись и без нее, но тут уж важно, насколько оператор VDI заботится о своей репутации. А вообще из всех доступных предложений выбирайте VeraCrypt.

10. Уменьшение геморроя со списанием техники, с инвентаризацией, и вообще риском воровства техники сотрудниками. Меньше техники – меньше проблем. К тому же с Ваших компьютеров (которые как пачки сигарет, и в которых в принципе красть нечего) не смогут спереть или заменить комплектующие, в которых Вы не шарите. (Лирическое отступление – Вы не замечали, что обычную офисную бумагу А4 все сотрудники в офисе считают своей собственностью? Кто печатает что-либо для своих нужд в гигантских количествах, а кто и вообще тащит ее домой чуть ли не коробками :)) А в быту тонкие клиенты вряд ли кому пригодятся! Вот случай на практике – приходит новый админ и слышит жалобы, что все тормозит, хотя вот недавно закупали новое оборудование. Хм, поднимаем счета по тем закупкам и видим, что на всех компьютерах и ноутбуках в офисе должны стоять SSD-диски, нормальные процы, видюхи и куча памяти. А теперь догадайтесь, что мы увидели при вскрытии этих компов и ноутов?

11. Самый малозначительный для России пункт – это экономия на лицензиях :). Работая на удаленном рабочем столе, Вы работаете на лицензионных версиях Windows и Office, скорее всего дополнительно у вас есть и антивирус, которые, в самом простом варианте, будут стоить Вам около десяти тысяч для одного компьютера. Но самое веселое дальше. Даже пусть у вас и стоят эти лицензии для вида, но ведь никто не запрещает установить на эти столы и необходимый Вам пиратский софт, к примеру, AutoCAD. Даже вдруг если даже не знаю при каком стечении обстоятельств к вам придет Отдел «К», ну или налоговая скажем, что они смогут сделать? Изъять Ваши тонкие клиенты, на которых нет никакой информации? У вас в офисе поголовно начинается амнезия, все забывают пароли, а в это время ваш сисадмин оперативно их меняет сидя с планшетом в туалете. Итог – ваша черная бухгалтерия остается при вас, ну а то, что у вас пиратский софт, никто никогда и не узнает.

12. Удобство администрирования. Как я уже описывал, не нужно настраивать каждую рабочую станцию по отдельности. Ваш сисадмин тратит минимум времени на конфигурирование сети.

13. Ну а этот плюс только для админов, причем умных. По факту, вы можете получать зарплату, работая при этом гораздо меньше. Но только умный админ сможет показать своему руководителю, что это заслуга его совместной работы с VDI. А тупые будут уволены, так как и без них все будет работать :)


А вот теперь минусы! Только, по факту, я их нашел всего три. Конечно можно долго плеваться и доказывать, что это критические минусы, но блин… Мне кажется потерять в RAID-6 файлового сервака три диска из шести гораздо страшнее ))) Но попробуем разобрать их, и также жду Ваших каментов.

1. Самый жесткий - зависимость от соединения с сетью интернет. То есть по факту нет интернета – работа стоит. Но часто ли у вас случается такое? (если часто, вот честно, меняйте админа – нормальный вам подберет хорошего провайдера. И да, кстати, некоторые провайдеры могут подключить вас к своим VDI вообще по локалке, то есть интернет вам и не потребуется). Ну а простейший выход – это резервирование канала при помощи роутера с 4G USB-модемом. Конечно главный минус таких модемов и враг удаленки - это пинг, но лучше все же работать медленно, чем совсем никак )))

2. Вот этот пункт для меня более существенен, так как напрямую влияет на экономию. Для обеспечения печати по-хорошему необходимы или сетевые принтеры, или принт-серверы. По факту это увеличивает стоимость внедрения VDI в уже существующий офис, где, как правило, стоят обычные принтеры с подключением через кабель USB A-B. Хотя на самом деле грамотные спецы решат все – можно воспользоваться или службами печати Unix, или поднять домен – с ним, как ни странно, все работает.

3. Ну и третье. Ухудшение отношений с сисадмином (принимая во внимание пункт 13 плюсов – тупым сисадмином). Т.к. он практически перестанет работать, кроме как отвечать за заправку картриджей и устранять замятие бумаги в принтерах, его незанятость будет Вас раздражать ) Выход – увольте его, найдите контору по обслуживанию принтеров, которые будут приезжать по вызову за час и заправлять картридж за 300 рублей, ну и конторку аутсорсинга, которая по телефону будет объяснять вашему бухгалтеру, что это не комп сломался, а просто надо сетевой фильтр в розетку вставить.


В общем жду ваших комментариев, может еще услышу плюсы и минусы, А если хотите познакомиться с конкретными цифрами по целесообразности, пишите. А я еще проконсультируюсь со своим бухгалтером и экономистом, чтобы разобрать несколько примеров, а не только один. Даже можете написать в личку свои ситуации, попробуем разобрать их вместе?

Дубликаты не найдены

+12

Н-да. Какая свежая и новая мысль. Подумать только.


5 лет уже так работаем, только серваки не в датацентре, а в своей серверной, с бэкапом и распределенным хранилищем.


До сих пор есть штуки, которые очень плохо дружат с RDP, правда.

раскрыть ветку 28
0

у нас как-то клиент пришёл и плакался, говорит вот у меня файлы гоняются через сеть - наша контора в кабинете А подключена на 50Мбитах по тарифу. А в соседнем здании находится дружественная нам контора Б, которая подключена на 15Мбитах.


Так вот из конторы А в контору Б на принтер отправляются чертежи А3 формата весом по 200Мбайт. Пока пять чертежей перельются и распечатаются, я успеваю покурить и кофе попить, немного поспать, сходить пообедать и всётакое :)  Можно ли что-то сделать?


Ну что сделать? - говорю, - берите принтер и несите из конторы Б в контору А.

Нет, говорит, начальство не разрешает. Он принадлежит конторе Б. Они нам хоть и друзья и директора наши дружат, но принтер они нам не отдают.

Посоветовал тогда ему бегать с флешкой, на чём и распрощался.

0

блин, наверное я вообще не так написал. Смысл, что выгоднее арендовать мощности, чем стоить свое! Кстати да, надо в плюсы добавить - нет необходимости тратить деньги на апгрейды своего оборудования )

раскрыть ветку 26
+8

Выгода?

Выгодней не тратиться на пожарную сигнализацию. Выгодней не делать бэкапы. Выгодней не распределять нагрузку, выгодней покупать клиентское оборудование на место промышленного.


До определенного момента - все выгодней, че.

У нас например ситуация такая, что отказ половины мощностей в течении недели приведет к упразднению всей лавочки. Поэтому нам выгодней покупать свое, благо виртуальная инфраструктура прекрасно масштабируется.  

раскрыть ветку 5
+8

Все плюсы перекрывает один большой и жирный минус: твои данные не у тебя, а хз где, и в случае проблем у этого "хз где" вся работа встает, и повлиять на это ты никак не можешь.

И в этом случае кто будет объяснять клиентам/контрагентам, что жопа случилась не у тебя, а в каком-то датацентре?

раскрыть ветку 19
+7
Очередная байка про то, как экономить на персонале?) Если админ занимается заправкой картриджей и занятием бумаги - это не значит, что он бездельник. У него просто все работает.
раскрыть ветку 4
-3

причем тут экономия на персонале извините? Для чего нужна автоматизация? Чтобы на меньшее количество действий приходилось больше результата. Если хотите, выкините все компы и ведите учет на тетрадках и используйте кучу кладовщиков-экономистов-бухгалтеров. Все при деле и заняты круглосуточно. Правда им ЗП всем надо платить, но вы же на персонале не экономите, правда?

раскрыть ветку 3
+2
Ну тогда и бухгалтера выгоните, пускай к вам раз в месяц приходит за отдельную плату. Но вам же наверное хочется качественного выполнения работы?
раскрыть ветку 2
+6

Продолжим минусы

4) Древний компьютер в качестве клиента будет по-древнему иметь мозг в разы чаще

5)При отсутствии интернета все сидят и курят - работа полностью встает

6) Если на сервере происходит сбой (кривое обновление, кривая программа грузит его на 100% или спамит диск) все также курят и не работают

раскрыть ветку 8
+3

Пункты 5 и 6 - эти риски применительны к инфраструктуре, а значит не зависят от того, кто выступает её владельцем.

раскрыть ветку 2
+1

Четвертый пункт немного странен. Если хочешь, используй его как рабочую станцию. Где выхлопа будет больше? Пятый пункт дублирует первый. Шестой - договор SLA (хотя, как говорится, все провайдеры хороши до возникновения первой проблемы :)).

раскрыть ветку 1
+1

дадада, мне самому интересны минусы! Пожалуйста, давайте увеличим их список!

раскрыть ветку 4
+3

В общем разница только в том где стоит сервер и кому он принадлежит. Я считаю что сервер в собственности и в локальной сети на длинном промежутке времени выгоднее. Если компания на год два то выгоднее арендовать

раскрыть ветку 3
+3

Плотно работаю с vdi на цитриусах в большой(около 10к рабочих мест) компании. Минусы есть. Много. Но и плюсы очевидны.

Из самых сильных минусов: тяжело найти людей, отлично понимающих в технологии. У нас все на цитриксе, машины крутятся в вмваре, разворачиваются из образов по pvs. Тонны опубликованных рабочих столов для тонких клиентов и тонны опубликованных приложений.

Хотел расписать все, но тяжко с телефона. В отпуске сейчас на Бали :)

раскрыть ветку 2
0
И как? Работал в отпуске? 😂
раскрыть ветку 1
0

Нет, хуи фоткал

Иллюстрация к комментарию
+5

0. Зависимость работоспособности, сохранности и защиты данных от третьих лиц. Когда в датацентре что-то навернётся, случится пожар или откажут кондеи, шифровальщик пожрёт сервак и все данные вашего бизнеса потеряются, а бэкапов вы не делали, веря в абсолютную надёжность датацентров, то настанет жопа.

Всегда есть расходы на поддержку, Total Cost Ovnership не с потолка берётся.


Да, идея вполне разумна и может работать. Одновременно с этим, ты ошибаешься, что это тотально сократит расходы и снизит количество проблем. Одна только связь с сидящие в интернетах сотрудники могут доставить адских хлопот.


По антивирусу - хз как ты считал, подписка каспера стоит 3-4 рубля в день. KIS на пять устройств стоит 3 900 рублей в год.

раскрыть ветку 5
0

вы чтоо! Это же мантра всех,кто разводит на любой аутсорс "отдай все дяде, У НЕГО ТОЧНО НЕ СЛОМАЕТСЯ! ОН МАМОЙ КЛЯНЕТСЯ!"


по сути, это единственная "заманка" в аутсорс, мол у тебя работает криворукий говноебан и тратит миллионы твоих кровных денег, а у дяди сидит супер админ из гарварда и сделает все то же самое в два раза дешевле, подписывай скорее договор. Поведется на это только тот, кто считает,что айфон самый крутой телефон, потому что Эпл.

0

Я хоть далеко не из IT, но знаю что бэкапы наше всё.

У меня ежедневно делаются, в том числе на мой домашний комп.

раскрыть ветку 2
0

ну а так, из разряда "ВНЕЗАПНО" например, https://habr.com/company/dataline/blog/333578/


про любого можно набрать в гугле "%name% авария" и найти что оно падало или где-то ещё падало и %name% становилось недоступно.

раскрыть ветку 1
-3

я писал совокупную стоимость хомяка+офиса смолбизнес + каспер за 10 тыр. это для смол-офисов соответственно.

+2

Фигня эта канает только в узкоспециализированных конторах и то единично. Чистые продажники. Даже с бухгалтерией геморроя будет ппц с их ключами программами передачи отчётности и прочим. Если ещё хоть немного шире вообще не имеет никакого смысла.

+2
Увольте админа, а когда всё это разом дружно наебнется - сушите вёсла господа? Любую инфраструктуру надо обслуживать. Ну и у меня работает 40 кодеров. RDP тут не решишь.
+2
Забавно. Я сам использую подобную систему тонкий/толстый клиент года с 14го. Из.7и машин 1 сервер, 1рабочий компьютер главного инженера, а остальные простейшие машины с доступом к локальной сети и офисными приложениями от гугл. По сути я обновляю только 2 компьютера и переодически меняю пепеферию. Спасибо за информацию о данной системе
+2
По RDP уже давным-давно уже работаю. Никаких неудобств не испытываю. Более того, могу из дома работать, с телефона (хотя таким извращениемеще не занимался).
Сейчас даже в компьютерных играх применяется подобная технология (но то такое из-за некоторых сугубо игровых нюансов).
+1

Зачем вы написали данный пост ?

Кому надо - знают это давно, и давно это работает.

Кто не знает - тому видимо не нужно.

Вы пришли и описываете велосипед, как он крут.

Спасибо КЭП.

+1

вопрос аренды виртуальных рабочих мест плавно переплывает в аренду софта. Зачем вам вообще "мощный комп" если всю бухгалтерию можно отдать в спец облако?


Работа менеджеров? Да тоже есть облачные CRM + офисы + ...


Остаются специализированные места, а тут все не очень хорошо. Лично я не очень понимаю, как можно виртуализировать стек видеокарт для инженерки? Значит стационартный комп. Причем сервер + рабочее место (RDP).

+1

При работе с перс. данными такая фигня не прокатит. Вопрос коммерческой тайны также стоит остро, я бы не доверял дата-центру многие документы, которые использую в работе. Использование электронных подписей не в курсе как там устроено, поэтому исходя из худшего варианта - хочешь электронную отчетность и/или участвовать в торгах - покупай под эти нужды еще пару машин.

Еще не понял немного, возможно ли через дата-центр работать при необходимости обрабатывать фото-видео. Скорее всего тоже не даст нужные мощности.


Ну и в общем, Вы рассчитали ее для своих целей - она оказалась выгодна, а где-то просто не применима. )

раскрыть ветку 1
0

дата-центры всякие есть, и для обработки видео в том числе. по коммерческой тайне это шифрование своих же клиентов, к тому же утечка инфы с помощью сотрудников более проблемна кстати. а вот с эцп это да, тож уточню вопрос. действительно, как работает ПО, которому нужны аппаратные ключи.

И конечно ситуаций и организаций много, и, в принципе, мне было бы интересно их все разобрать. Вообще походу я этим самым нашел новую нишу в бизнесе для себя )

+1
А хотите скорость 1 гигабит(!), оплачивая только 10 Мбит?

У меня на работе 5Мбит, пробовал связываться с домашним компьютером через AnyDesk. На максимальном качестве были заметны лаги. Так это я один использую канал. А если 10-20 человек? Что-то я сомневаюсь, что 10Мбит хватит.

раскрыть ветку 2
+2

У вас на работе до 5 мбит. Это важно. Всегда учитывайте реальную скорость, а не заявленную провайдером.

Лаги тоже зависят не только от скорости, но и стабильности потока.

раскрыть ветку 1
0

Проброшена оптика провайдера непосредственно до цеха, канал искусственно режется до 5Мбит. Конкретно в моём случае, лаги возникали из-за недостаточного канала.


Но если я ошибаюсь, то я спецем представил максимум инфы, чем пользуюсь. Вполне допускаю, что у кого-то может быть по-другому. Вы же отвечаете мне абстрактно.

Давайте прямо спрошу, есть такие у кого 10Мбитный канал выдерживают 20 пользователей по RDP?

0
Автор. Пиши статью что купить и как настроить. А то я тебя по ай пи вычислю и на ногу наступлю
0
Многословная, почти бесполезная статья. Много повторов одной и той же мысли. Экономические обоснования просто никуда не годятся.
0

как хозяйка собственного бизнеса - ф топку такие предложения и манала я такую экономию. Бизнес, не важно какой, хоть продажа чебуреков - это ИНФОРМАЦИЯ. И чем она ближе к телу - тем надежней, поэтому никаких виртуальных удаленных баз данных, только свой сервачок под лестницей, с резевирированием и бэкапированием.

0
Это технология, применяемая в 80-х годах прошлого века, благополучно забылась до недавнего времени из-за стремительного развития ПК и, отчасти, Windows, когда вдруг всем захотелось свой личный компьютер и это стало для нас нормой

Нет. Забыта была эта технология, потому что люди слезли с терминалов и открыли окна в прямом смысле - Windows. А т.к. мощности ПК росли, а сеть была еще в зачаточном состоянии, то было выгоднее иметь много рабочих станций, вместо тонких клиентов. Что до сих пор актуально, т.к. стоимость рабочей станции и тонкого клиента минимальна, а интернет-соединение не всегда идеально.


Начнем с плюсов:


1. Минимум затрат на рабочее место – [...] в роли которого может выступать древний компьютер, на котором не тормозит Косынка [...] А используя специально созданные для таких задач так называемые тонкие клиенты размером с пачку сигарет, вы снижаете энергопотребление, освобождается место на рабочем столе и становится ненужной обслуживание компьютеров[...]

Отличия тонкого клиента от полноценной рабочей станции минимальны для большинства задач. Если речь про маленькие коробочки тонкого клиента, то по цене они сравнимы, а иногда и дороже нормального ПК. Если же говорим о обычном слабом ПК для тонкого клиента, то и затраты по обслуживанию одинаковые.


Т.е. это не плюс.


2. Экономия на налогах. Приобретая VDI, эту сумму вы заносите в затраты, что позволяет оплачивать меньшую сумму налога на прибыль (если у Вас есть корпоративная сотовая связь, то Вы прекрасно это понимаете). [...]

А чем это отличается от покупки оборудования? Это такие же расходы и их также можно списать в расход. Тут я не совсем компетентен, но по-моему вы тоже.


3. Приобретая VDI Вы экономите около 50% от суммы, которую бы затратили при стандартной схеме организации рабочих мест.[...]

Вряд ли. Обычно уже есть ПК и они нормально работают в компании. Внедряя VDI, теряете деньги на внедрении всей этой свистопляски. Да, если организовываем бизнес с нуля, то может было бы и выгодно взять для пробы в аренду тонких клиентов. Но также с успехом можно набрать обычных ПК, которые потом c легкостью улетят на авито, что не всегда гарантированно для тонких клиентов.


4. Минимизация затрат на интернет-канал. Сколько стоит у Вас 50-мегабитный канал для юридических лиц? А хотите скорость 1 гигабит(!), оплачивая только 10 Мбит? [...]

Да, но это только для работы в зоне на удаленной машине. В офис все-также выше 10Мбит не прыгнешь. А т.к. весь офис теперь торчит в удаленной машине, то и канал должен быть выше и лучше. И если нужны файлы локально, например печатать, то приплыли, сиди, жди.


5. Вам для работы в локальной сети необходима скорость 1 Гбит?  [...]

100 Мбит для всех запросто можно организовать, цены между wifi и 100 Мбитной сетью не такие уж и страшные


6. Гарантия не потерять данные при потере электроэнергии или отказе оборудования. [...]

Но вместо зависимости от электрической сети добавляется зависимость на интернет-соединение. Данные конечно, не теряются, но работа встает. А для отката есть бэкапы, а чтобы не терять данные обычно имеется в программах автосохранение. Ну и ИБП.


7. Возможность подключиться к рабочему компьютеру с любой точки, где есть интернет [...]

Да, согласен, это плюс.


8. Защита от несанкционированного доступа.[...]

Ну, а чем отличается комп в офисе с удаленным рабочим местом ии обычный комп в плане защиты? Да ничем, плюс высосан из пальца. Люди, которые ставят пароль "1" в винде, также будут тупить с паролями на удаленнйо машине.


9. Шифрование данных. Все данные на серверах можно зашифровать[...]

Т.е. вывалить все данные в чужой сервак, сказать что их мооожно шифровать и утверждать что это плюс? Простите, мимо.


10. Уменьшение геморроя со списанием техники, с инвентаризацией, и вообще риском воровства техники сотрудниками. Меньше техники – меньше проблем. [...]

Сильно меньше техники не станет. Воровство - ну это, пздц, если у вас компы разбирают и умудряются воровать железо, то это распиздяйство какое-то. И если перестанут воровать железо (может это и сам сисадмин промышляет), то эти же люди найдут что иное чем можно полакомиться. А если речь про обычные пк в роли клиентов, то разницы 0.


11. Самый малозначительный для России пункт[...]

Ну да, так да, плюсик.


12. Удобство администрирования. [...]

По сути да. В целом не такая уж и частая процедура в малом и среднем бизнесе.

13. Ну а этот плюс только для админов, причем умных.[...]

Какой-то странный плюс

0
Обычно это заканчивается на том что это все ещё дорого и чтобы правильно принять решение нужно сесть и конкретно так по всем правилам посчитать ROI и TCO.
1. Цена терминала не такая уж низкая по сравнению с обычной раб. Станцией.
2. От поддержки сетевой инфраструктуры и обслуживания последней мили никуда не деться
3. Покупать как услугу - вопрос SLA и защиты данных. Строить инфраструктуру VDI самому - бюджет будет очень серьезный + нужны достаточно профессиональные люди это поддерживать

Для мелких контор в таком случае выгодней использовать SaaS чтобы вообще отказаться от содержания серверного оборудования и нанять 5 эникеев.
PS. - мелкая контора - до 1000 рабочих мест.(хотя самый сложный период в жизни бизнеса и ИТ в этом бизнесе это как раз таки скачек от ~200 чел. до больше тыщи.)
0
6 пункт ,сомнителен ,у одного хостинг - провайдер как то случился пожар и сгорели стойки с данными и бэкапами!
0

От скольки мест появляется смысл?

0

С одной стороны да но хорошо бы такое иметь в облаке.

+ нужно учесть что нужен сервер для тестов/юзеров/прод


Я бы не делал все это на 1 мега-машине ибо уж риск большой слишком

раскрыть ветку 3
0

про одну мегамашину и не говорю, конечно это все стоит на серверах и избыточным резервированием. Суть в том, что все риски берет провайдер, ну и, соответственно, важен договор SLA.

раскрыть ветку 2
0

Но если вы делаете такой договор он должен быть

99.9 а лучше 99.99(а таких нет я встречал только 99.97).

Но за такое и нужно платить и довольно много.


Вы бы могли хоть примерно экономию сказать?

Когда я считал на примерно 5 человек у меня выходило около 5400$

Это ноут+лицензии(jira)+телефония+1 сервер(на команду для тестов)


Я смотрел на вариант с VDI и выгоден он был только если работать вне офиса.

(и желательно на своей машине но тогда вариант не передать даные 3му лицу довольно спорный)


п.с. возможно  я не так понял и мы не говорил за провайдера виртуальных машин как Azure а именно за подключение к своему дата-центру

раскрыть ветку 1
Похожие посты