Часть 1. Воскрешение и создание (интервью Джордана Мекнера, концепты, трейлер E3 2003)
Часть 2. Сюжет и факты (+ миф о создании Песков времени)
Собственно здесь уже был некоторый обзор этой части На волне успеха. Ностальгия о Prince of Persia The Sands of Time, но раз уж взялся – буду продолжать.
Кроме того, сразу же напомню, разработка Prince of Persia: Sands of Time основной упор делала на версию PS2, и так как PC-версия является, в определённой мере, просто портом – большинство интересного и вкусного осталось в версиях на консоли. Но об этом позже.
«Редкая птица долетит до середины Днепра!»
Гоголь Н.В. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Но каждый Принц как-то долетает до балкона возлюбленной. Интересно, здесь кинжал ему помог или всё-таки у Аладдина ковёр свистнул?
Игровой процесс начинается чуть раньше начала сюжета (все конечно играли и знают, что это значит, но мы же не будем спойлерить, да?), чтобы вы пообвыкли с управлением. Ну и почему бы сюда не запихнуть секрет?
IDDQD
X-> Прыжок, ЛКМ, E, C, E, Прыжок, ЛКМ, C – и вперёд.
Мы попадаем в мини-игру: 1 уровень Prince of Persia 1989 в 3D и стилистике Sands of Time.
Уровень хорошо графически переработали, но основные моменты остались на месте: Налево пойдёшь – меч найдёшь, направо пойдёшь – переход на второй уровень.
Пойдём налево для начала. Самое сложное, после многократных прохождений 2D версий, это управление. Но разобравшись с ним и походя осознав, что, в отличии от оригинального уровня, наверх ты на заберёшься – добираемся до меча. И смотрим ролик получения меча из Sands of Time. И сразу ощущается неорганичность данного момента, и закрадываются мысли что разработчики не успели что-то здесь сделать. Забираемся повыше, благо здесь есть возможность
Ага, подсветку при получении меча из оригинальной части они сделали. Ещё одно подтверждение того, что уровень просто не доделан. И по верхам не побегаешь. Эх-х…
Ладно, продвигаемся направо, доходим до места откуда пошли за мечом, дальше должен быть стражник, охраняющий выход. И – хрен вам, за мечом можно было и не бежать – путь свободен. А вместо выхода – у нас комната разработчиков. Кому фанстафа?
Ну, и напоследок, задумывались ли вы как выглядит этот уровень для Принца? Какая из себя четвёртая стена, сквозь которую Принц пробраться не может?
Поздравляем! Уровень мастерства "вуайеризм" повышен до степени "просмотр сквозь стены".
Но да, мы отвлеклись.
Шёл ХХХХ год нашей эры. Войска короля Шахрамана стоят под стенами дворца Махараджи, дожидаясь условного сигнала для начала штурма. И вот, долгожданная огненная стрела скользит по небу. *кровь, кишки, огонь*
Войска врываются в город, где их поджидает визирь Махараджи, предавший своего хозяина. Он показывает путь к сокровищнице, где собраны не только самые разные драгоценности, но и, самое дорогое – Пески времени.
Молодой скакун вырывается вперёд к сокровищам и оказывается отсеченным от основных сил. Очнувшись от близкого знакомства с разрушившейся аркой, Принц начинает своё путешествие за сокровищами.
"Он шёл, как будто бы один,
Толпа его не замечала.
И как-то странно на него
Смотрели местные собаки…"
Король и Шут «Камнем по голове»
Проходим всех индусов по разрушающемуся городу и медленно, но верно приближаемся к сокровищнице и Пескам времени.
Усмотрев Песочные часы, Принц замечает в другой комнате Кинжал времени, куда и устремляется без оглядки.
Признавайтесь, кто изучал более внимательно закоулки игры? =)
Эти фрески расположены в последнем коридоре после ловушек, перед локацией с кинжалом времени.
Так как серия Prince of Persia многими божественными сюжетами берёт за основу зороастризм, зурванизм (Зерван) и другие древние мифологии – найти 100%-ый ответ кто скрывается за изображениями проблематично.
Есть несколько вариантов, берущих как истоки древнеперсидские мифы, что изображённый демон из чьего чрева извлекают пески – это Ахриман (Ариман) или один из подчиннёных ему дэвов.
Однако, мне кажется, факт того что фрески на стенах именно индийского дворца, дают основания предполагать, что на последней фреске изображена именно Кали – богиня смерти, символизирующая космическую силу вечного времени. Что в свою очередь, даёт нам возможность предположить, что персонаж убивший демона и извлёкший пески времени – её супруг Шива.
На текущий момент, продираться через все хитросплетения мифологий древней Индии и древней Персии, даже с ведром никотина и ящиком спирта, как анестетиками – я не готов. Поэтому жду в комментариях ваши варианты и ответы.
Единственный официальный ответ, который я нашёл
Джордан Мекнер: На самом деле история песков времени рассказывается в игре серией пиктограмм на стене на одном из первых уровней. Вы можете внимательно изучить изображения, но они основаны на древней мифологии и дают некоторые подсказки. Это не объясняется ни в игре, ни на каком-либо веб-сайте, это просто то, что мы вложили.
Проходим все ловушки и выходим к обрыву и
статуя китайского философа? О.о
Ну да ладно, нам важнее забраться на его башню. Что Принц, под нашим чётким руководством и совершает, получив в свои загребущие лапки Кинжал времени. И тут же тратит драгоценный запас песка, спасаясь от очередного булыжника, стремящегося на его дурной шаперон.
Вернувшись к отцу, видим облом Визиря с его планами захватить кинжал и Пески времени. Увы и ах, ещё в те времена надо было внимательно читать пользовательские соглашения, да и, как известно, без чёткого ТЗ – результат ХЗ. В общем, получил что и заслужил, предатель.
Долго ли, коротко, награбленным караваном, Принц с отцом и Визирем отправляются в Азад к дружественному Султану, дабы преподнести ему захваченное, в рамках дружбы, братских отношений и пакта СНГ. Шахраман щедрой рукой также отсыпает Султану Пески времени.
Однако, Визирь портит пафос встречи, рассказывая о бесчисленных сокровищах, которые дают Пески времени, если открыть кинжалом песочные часы. И почему бы Принцу не показать нам это?
Действительно, почему бы и да? И Принц, не смотря на многочисленные томные “О, нет. Нет”, нежно вставляет. Кинжал в песочные часы. Дурак.
Пески вырываются наружу, Визирь колдует, народ, кто успел – разбегается, кто нет – превращаются в существ. Визирь пытается спихнуть вину на Принца и отжать кинжал. Но Принц гордо сваливает в закат.
Оставшись один на один в следующем зале с песчаными монстрами, Принц превращается в миксер. Параллельно, с подсказки девушки из числа пленниц, выясняется, что упокоить существ может только кинжал. Заодно пополняем резервуары песочка – неплохо.
Но вот телепортирующееся пушечное мясо иссыхает, а Принц принимает ещё одно гениальное решение. «А что это за песочный вихрь? А почему бы мне не влезть в самый его эпицентр?» Да, мы уже поняли, что у тебя IQ стандартного принца, так что лезь уже. Словив приход, Принц начинает преследовать девушку, перемещаясь из спальни в спальню. Походя сражаясь с монстрами и ловя песочные глюки.
Пробираясь по развалинам находим коридор, который ведёт в странное место. «Кажется, я уже не во дворце»
" – Ничего не понимаю, шеф!
– Аналогично, коллега"
Ну да ладно, нам главное, что Принц подкачался, так что вперёд.
Настигаем незнакомку, которая тоже пытается отжать кинжал. Узнаём, что она – Фара, дочь ограбленного Махараджи. И заодно, что наш герой – не особо умный человек, который всё это и сотворил.
"Иван-Царевич, а ты, часом, не Иван-дурак? – спрашивает волк."
Лукьяненко С.В. «Лабиринт отражений»
Посылаем её в пешее эротическое до тронного зала. На что она соглашается и оставляет нас один на один со скарабеями.
К счастью, в отличии от ебипетских скарабеев, эти, разросшиеся до размеров маленького слонопотама – вас не сжирают изнутри, а лишь покусывают. Но противно. Разбираемся.
В коленно-локтевую, в отличии от Фары, Принцу вставать не пристало. Поэтому опять ищем проход через спальни. Заодно наблюдаем картину – как неведомые твари тащат Пески времени на самую высокую башню. Ну-у-у, ок, потом разберемся. Параллельно продолжаем истреблять скарабеев и знакомить наложниц с нашим кинжальчиком. Устав от всего этого, находим тайный выход из спальни и находим живого стражника в какой-то странной астролябии. А нет, это оказывается система запуска охранного комплекса дворца. Нда, это вам не чемоданчик с красной кнопкой. Но что поделать, приходится покрутиться чтобы пройти дальше. Стражник, к сожалению, погибает, ну а мы вплотную знакомимся с системой ловушек, которую запустили.
Проходим задний двор, не забываем пополнять запасы песка и подкачку самочувствия.
Обходным путём всё-таки добираемся до тронного зала. Где куча монстров домогается Фары и, как истинный кавалер, Принц бежит её спасать.
Акелла, бессердечная ты стерлядь. Загубить такой трагический момент – надо уметь. Положить локализацию "Фара! Фара, вернись! Фаараа?!" так чтобы был слышен оригинал, в котором Принц орёт "Farah! Farah, come back!.. Father?!". Не знаю, у кого как, но проходя первый раз и имея на тот момент оценку по английскому «три пишем – два в уме», я лично выпал в осадок и впечатления от трагедии семьи Принца, немного потеснились.
Но, в любом случае, интересный момент здесь есть.
Как говорят слухи в интернете, здесь есть комната с секретом разработчиков. Кто-то говорит, что она прячется над грудой камней, на которую действительно можно забраться и бой временно прекратиться. Кто-то же утверждает, что проход к ней возникает в разных углах комнаты. Однако, достоверной информации на PC-версии так никто и не предоставил. Более того, используя трейнер для прохода по локациям – народ ничего не нашёл.
Есть только тот вариант, что всё это актуально для PS2-версии, но у меня нет возможности это проверить, а в интернетах тоже никакой фото/видео информации не нашёл.
Раскидав всех от Фары и став отцеубийцей, Принц в отчаянии бросается в очередной песочный вихрь.
Принц вкушает очередное опиумное видение с Визирем.
" Вон он гад, в окне маячит,
За спиною штепсель прячет"
Высоцкий В. «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома — с Канатчиковой дачи»
Очухавшись, Принц наблюдает Фару, подбирающуюся к отлетевшему кинжалу. И с криком "myyyy prrreeeccccciiousssss!!!" Принц просыхает окончательно и набрасывается на кинжал, опережая Фару.
Но в итоге, им удаётся договориться вместе отправиться и закрыть песочные часы. В связи с чем, они выходят в окно.
Дальше они долго и весело путешествуют вместе – взаимовыручка слабоумие и отвага. Принц акробатизирует и открывает Фаре проходы, Фара каждой щели затычка – Принцу. Принц сражается с монстрами, Фара шмалит из лука во все стороны, так что не удивляйтесь если стрела оказывается в пятой точке Принца.
Проходят зоосад, где в живых остались только птичьи умертвия да скарабеи.
Проходят бани, где те же самые наложницы из спален, да баньщики, которые раньше парили посетителей цепями. (Ох уж эти, 50 оттенков персидских бань) Принц, заодно, раздобыл меч с силой Рустама (в банях, блин! Кто хранит мечи в банях?), позволяющий ему разрушать кладку гастарбайтеров в стенах и гнилые двери.
Что позволяет им спуститься ещё ниже, где оказывается, что дворец стоит на развалинах древнего дворца. (Эй, вам вроде в самую высокую башню? Что ж вы как Doomguy через ад-то всё?)
Пройдя развалины, попадаем в комнату с рычагом, которым можно открыть решетку для дальнейшего прохождения.
Или повернуть его на 180°, в стену где явная кладка проёма, для сохранения и перехода в
А, ну да, мы же играем в PC-версию. Тогда – хрен нам, там не только ничего нет, но даже стену не разрушишь.
Проникнуть за стену на PC всё-таки возможно с помощью трейнера
, но кроме решетки, бессмысленного сохранения и лестницы в никуда, вы там ничего не получите – ибо не подвязано. А вот на консолях здесь можно сыграть в оригинального 2D Prince of Persia 1989 года версии для Apple II. Кроме Xbox-версии – насколько известно, в ней игроку предлагается для прохождения Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame.
Ну да, ладно, продолжаем турпоход за Песками.
Обратите внимание налево, здесь вы можете наблюдать территорию солдатской столовой. Обратите внимание, мужское поведение за столом не изменяются от их состояния, будь они бодры, на бровях, мёртвыми или песчаными умертвиями – столы бомбим, за оружие хватаемся, посуду тоже бьём. Также обратите внимание на архитектуру этой Сталинки, какие высокие потолки. Нам, собственно, туда – на чердак.
Через крышу столовой попадаем к мосту между зданиями, сделав несложные манипуляции (бешеной собаке сто вёрст – не крюк, да?) – опускаем мост.
Очередная башня, очередные переключатели для продвижения наверх. Где они набирают этих архитекторов и как здесь люди жили-то? Потом ещё одна разрушенная башня, очередной задний двор с птичками и скарабеями.
И Принц опять оказывается где-то под дворцом в пещерах. Заодно узнаём, что летучие мыши ещё в те времена были подвержены всяким гадостям и нападали на беспечных людей. Отбиваемся от ковидных мышек, перепрыгиваем со сталактита на сталактит и выбираемся через водопроводную систему в колодец.
Где нас уже дожидаются с ковровой дорожкой. Отбиваемся от хлебосольных существ, перебегаем все ловушки, спасаем Фару из таких же насыщенных объятий. За что она нас погладит по голове и признается в любви (^.^). Нет
И в итоге выбираемся в библиотеку
Моя любимая локация, если честно. И самое удивительное, что, не смотря на большие различия Sands of Time и PoP3D – именно в этих частях самые лучшие библиотеки. Warrior Within всё таки подкачал – там не особо примечательная библиотека.
Размявшись с охраной библиотеки, нам нужно понять, как работает система зеркал, так как именно она позволит выбраться отсюда. Путешествуем по этажам, находим скрытые закоулки, разбираемся с постановкой зеркал – успех! Открывается решётка с мечом "карающего воина" и рычагом на выход.
Попадаем в планетарий, Принц на Сатурнах, так сказать. Покувыркавшись на планетах и оценив удобство древнеперсидских лифтов (да, я знаю, что это противовесы) продвигаемся на очередной задний двор.
Очередное воссоединение с Фарой и пройдя коридорчиками оказываемся буквально в одном шаге от необходимой нам башни. Один маленький шажочек – и как всегда, последствия. Под нашей поступью мост рушится, и мы падаем в бездну. Опять.
Просыпаемся в тюрьме
"Украл, выпил, в тюрьму – романтика"
С криками "Свободу попугаям" Принц проноситься сверху-вниз и снизу-вверх, по всей тюрьме, раздавая тумаки каждому кто подвернётся под его мстющую руку. И таки выбирается и воссоединяется (не опять, а снова) с Фарой.
Проходим наконец-то в нужную башню и нас запирают. А, нет, вот это лифт, оказывается.
В своё время, самый нелюбимый уровень. Сколько раз эта дура, Фара в смысле – умирала. А-а-а-а-а!!!
Лифт доставляет нас в сокровищницу посередине которой стоят Песочные часы.
"Мы с тобою долетели
До назначенной нам цели,
До секретной нашей точки,
До последней в песне строчки"
Чайф«За полшага»
Принц забирается на часы, чтобы, вставив кинжал, собрать воедино пески и исправить этот ад. Но "вовремя" включившийся мозг Принца, мешает всему. (Я уже говорил про уровень его IQ, да?). Он начинает сомневаться в правдивости слов Фары, чьё королевство и чьих людей захватил его отец. Этой перепалкой пользуется появившийся Визирь, вызывающий вихрь, чтобы вынести мусор.
Кинжал, конечно, спасён, но Принц с обиженной Фарой оказываются в каком-то склепе. Фара скрывается, а мы спускаемся всё ниже и ниже в её поисках, пока не выходим в помещение с множеством проходов на двух этажах.
"Отчего же так меня тревожит
Голос, что зовёт из темноты.
Путь ещё не пройден, век не прожит
Тою ли дорогой ходишь ты?"
Воскресение «По дороге разочарований»
Если вы никогда не могли понять какой проход вам нужен, и использовали многочисленные гайды с пронумерованными проёмами для запоминания, то вот вам простой ответ – вам нужно идти в тот проход, проходя мимо которого, будет звук переливающейся воды
Найдя всё-таки путь, находим и Фару, устраивающую заплыв в бассейне. Принц раздевается, присоединяется и … Просыпается в склепе один-одинешенек, как стандартный подросток после эротического сна. Фары – нет, оружия – нет, только медальон Фары и появляющиеся монстры.
Пробираемся в соседнюю комнату, решаем очередную загадку с зеркалами и снимаем защиту с пьедестала с новым мечом "просветлённого воина".
А дальше, по заветам марша авиаторов – "всё выше, и выше, и выше" взбирается глупый Принц. Пытаясь догнать Фару, обследуем все разрушенные стены дворца
Принц наконец-то настигает Фару, окруженную монстрами. Одно неловкое движение и Принц уже пытается удержать возлюбленную от падения, вытягивая её за лезвие кинжала. Но увы, у него остаётся только пустой кинжал.
В злости, Принц раскидывает всех монстров, прощается с ещё тёплой возлюбленной. И посылая, в очередной раз, Визиря в пешее путешествие – вонзает кинжал в песочные часы, заставляя собраться Пески времени.
Шёл ХХХХ год нашей эры. Войска короля Шахрамана спят под стенами дворца Махараджи, дожидаясь рассвета и условного сигнала к штурму дворца.
Принц просыпается в своей палатке, держа в руках Кинжал времени . Вспомнив что произошло, он отправляется во дворец и забирается в спальню Фары, рассказывая ей всю ночь историю произошедшего (ага). Там-то под утро его и находит Визирь, планы которого Принц поведал Фаре.
Ну что ж, бой с больным стариком – так бой.
Естественно, Принц побеждает Визиря, Фара получает обратно Кинжал времени, а войско короля Шахрамана, не дождавшись сигнала – сваливают вместе с Принцем в Персию.
Таким образом, заканчивается эта история. По секретам и фактам здесь не особо много интересного, но вот прохождение здесь интересное. Даже расширить кинжал до 10 ячеек или полосу здоровья – займёт некоторое ваше внимание.
Нам же, остается, перепроходить классику и дожидаться ремейка Prince of Persia: Sands of Time. И надеяться, что Ubisoft сумеют реализовать не только потенциал оригинала, но и добавить, а может и расширить, те концепты, которые монреальская команда не смогла реализовать.