Не хотелось бы писать на эту больную тему. Мы все скорбим...
Если не хотите всё читать скажу очевидное - человеческий фактор. Только я попытался на практике разобрать опасные моменты.
Тк я маленький промежуток времени имел дело с этой тематикой, то хотелось бы прояснить почему для меня эта трагедия не удивительна и, к сожалению, она не последняя. Причины могут быть следующие:
1. Человеческий - проверяющий. Меня когда студента-инженера предложили поработать в этой сфере просветили тремя страницами распечатки и отправили в бой (там на самом деле ничего сложного нет). Хорошо что я уговорил опытного товарища мне помочь. Стоит упомянуть что меня пригласили на работу тк предыдущий кадр не то что не исполнял свои обязанности реально, а даже формально, те положил на все проверки буй. Таким образом журналы в точках не велись, а если велись, то последняя запись была несколькими годами ранее и за другой фамилией когда фирма только образовалась. Как он ремонтировал сигналку? Просто отключал либо датчики, либо весь шлейф (набор датчиков), либо всю систему. Я проработал немного, тк фирма обанкротилась, и я не могу назвать себя особым трудоголиком, но для меня есть 2 разные работы: "надо" и "требуют" (упомяну что у меня была полноценная работа с зарплатой в 7 раз больше). Меня всегда обвиняют в том что я по-разгильдяйски отношусь к тому что "требуют" (утрировано сбор снега кубами), а то что "надо" исполняю на отлично никого не интересует. Так вот мне приходилось целыми днями пребывать в одной точке в попытках устранить неисправность. Иногда это были еще те квесты, которые я опишу во 2-й причине. Только упомяну что не всегда получается устранять серьезную неисправность на месте. Те датчики я чистил, всё проверял, но если система срабатывает вновь и вновь, то пишется заявка, заверенная менеджером-директором и в течение какого-то времени она устраняется.
Пожалуй упомяну как срабатывает система - ставишь на сигналку, ждешь пока либо поставится либо уйдет в аварию. Когда на нее смотришь - проверяешь, то замечаешь аварию и успеваешь вырубить. Если же какой-то датчик решил помандить, то пока ты занимаешься другими своими делами, она может сработать в любой момент - сирена, через 20-30 сек звонок от МЧС - всё ли в порядке? Говоришь что да - просто техобслуживание, закончу через полчаса.
2. Человеческий - менеджерский. Решил я назвать ненавистным для россиян словом "менеджер" директора или его зама, здесь и далее.
Так вот типичный диалог:
"Я: - Здрасьте!
- Здрасьте! П...подкрасьте!
- Я такой-то такой-то с такой-то целью явился к вам!
- Ок.
- Есть ли замечания/нарекания по пожарке?
- Неа.
- Хорошо. Покажите пожалуйста сигналку и журналы.
- Сигналка это такая с кнопочками? Вон там она. А какой журнал? 0_о
- По пожарной сигнализации вот такой *показываю*.
- ХЗ где он. Давайте новый заведем...
- Ну давайте, только вы у меня сегодня такая 20-ая, так что журнал привезу в следующий раз. А если МЧС к вам придет с проверкой?
- А что просто распечатать его нельзя? Давайте сейчас его распечатаем!
- Нет, нельзя. Там должны быть подписи и печати.
- А, ну ладно, везите.
- Почему у вас пожарка не стоит?
- Как не стоит?
- Да вот 11-19 шлейфы неактивны. Сейчас включу...Блин сработал 15-й. Это где? Где у вас список шлейфов?
- А что это? Такая табличка? Да была вроде. Ща поищу...Не нет её. Не знаю куда пропала. А что так нельзя?
- Можно, только это 100 датчиков и хорошо если я его увижу. (Небольшое отступление. Один раз я целый день убил на поиск датчика, который под фальшпотолком завалился в щель в самой жопе ТЦ. И еще часто бывает что в случае срабатывания вырубают сигналку и теперь сработавший датчик найти невозможно, а неисправность "плавающая" - может сработать через 4 часа, а может через полгода).
Дальше идёт разветвление квеста в зависимости от менеджера. Либо "это ваша стезя вот и е**тесь", либо "ахаха и смех**чки-пи***хаханьки".К, сожалению, итог один. Звонки в ответственную организацию и МЧС ни к чему не приводят. Разводку знает только компания которая 15 лет назад всё это построила, а 10 лет назад прекратила своё существование.
Еще отступление. Вообще должен сказать что большинство управленцев - хорошие и адекватные люди, которые всеми силами стараются помочь и исправить ситуацию. Другие либо показывают что им на меня посрать и я им только мешаюсь, либо выделились представители одной компании, которых судя по всему сильно дрючат, тк они дрючили меня: "А покажите удостоверение. Давайте его отксерим. И акт тоже отксерим...". Конечно, первые меня раздражали, тк как будто я просто назойливый покупатель, а не пришел проверять пожарную сигнализацию, а вторые хоть и доставляли неудобства, но я их полностью поддерживаю. С одной стороны ну кому надо бесплатно проверять пожарку и производить ремонт, а с другой стороны - а вдруг я вор или саботажник?
Еще расскажу один большой секрет, надеюсь ни у кого не хватит ума им воспользоваться, а только другие задумаются. Пароль на сигналку чаще всего дефолтный. Я это вспомнил потому что именно последняя описываемая фирма его изменяла и не говорила его мне, прося отвернуться при вводе. В большинстве случаев же я просто подходил и вводил пароль по-умолчанию, получая доступ ко всей системе. Меняйте пароль!!!
Мораль: часто пожарку просто не ставят, тк она срабатывает (отключить один шлейф они не умеют и рубят всё. И еще менеджеры часто меняются и пожарной сигнализации не уделяют никакого времени и их приходится обучать с "нуля"), а ремонт не моментальный - сначала приезжаешь и пробуешь устранить на месте, а потом составляешь заявку на ремонт. Пожары были. Слава богу никто не пострадал! Но после срабатывания сигналку никто не смог поставить и ждут пока я приеду, а я не "скорая".
3. Технический. Техника она вещь такая - только кажется что там только 1 и 0, 0 и +5 В, а на самом деле нет. Часто ты просто не представляешь что с этой фигней не так и просто меняешь на новую. Так вот часто срабатывающие датчики неизвестно почему срабатывают. А иногда приходится их "отключать" тк "умные головы" расположили их прямо над источником грязи. Часто кнопочки пожарной сирены срабатывают (не помню как их по-научному зовут) - их либо "шутники" в торговых залах ломают-включают, либо работники на складе сбивают и раздалбливают. И так и живут без них, а на вопрос "давайте заменим?" "ну ладно давайте".
К концу работы я скопил целую стопку заявок. Но фирме был кирдык...
Ну тут много чего можно написать, но я уже накатал "простыню" которую бы я сам глядя на объем не стал читать. Сокращал как мог.
З.Ы. Я проработал очень мало - что-то могу напутать, могу использовать не те термины.
З.З.Ы. Те ужасы что показывает "Ревизорро" оказались для торговых сетей и магазинчиков не совсем правдой. У меня к ним много нареканий, в тч к готовой пище - то кости, то волос, то еще что-нибудь. А вонища ночью когда входят в режим энергосбережения...Но то что я видел, приходя в любой день в любое время оставило на мне положительное впечатление - всё всегда чисто, убрано, на кухне стерильно, только паллеты с коробками и просрочкой везде. Тоже относится ко всяким шаурмячным-лавашным-ореховым.
З.З.Ы. Я не знаю как живут люди которые так пофигистически относятся к такой серьезной проблеме. Мне до сих пор, спустя годы, стрёмно что там происходит в тех местах, которые я проверял и обслуживал. И ладно сейчас, с меня спроса точно никакого не будет, но тогда...