StrykerMGS

StrykerMGS

Пикабушник
514 рейтинг 1 подписчик 15 подписок 11 постов 5 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
3

Field of Glory II: Medieval

На днях ВНЕЗАПНО увлёкся Field of Glory II: Medieval

Обзор будет выполнен в форме, которая мне в последние годы нравится всё более -- быстрый первый нырок и первые впечатления, по горячим следам. Порой, это вдохновляет на описание интересных моментов.

Как следует из названия, это наследник Field of Glory II про сражения Древнего мира, который заслужил нашего внимания аж на десять часов.

Так же, как следует из названия, оная час ть посвящена Средневековью (в основном европейскому, конечно же) пребывала в списке желаемого в Steam давно. Однако, после неспешно-сонной первой предыдущей части, тратить время на скорее-всего-такое-же продолжение, но с фигурками рыцарей не хотелось.
И тут Кошкожена сообщила, что в рамках летней мегараспродажи игру выдают со 100% скидкой. Впервые такую скидку встречаю в Стиме. И немедля закупил.

Дизайн интерфейса с классическими европейскими средневековыми книжными миниатюрами, выполненными современными художниками пришёлся по нраву зело ^_^

Помницца, в предыдущей части авторы украшали интерфейс стилизацией под римскую и византийскую мозаику 🤩

В игре о европейском Средневековье, очевидно самыми интересными мне сторонами будут Византия и Тевтонский орден.
Самая ранняя ромейская армия здесь начинается с 1038 года и сражается в Италии против норманнов. И доступна в DLC.
Классическая ромейская армия времён Крестовых походов (Манцикерт, Комнин) так же доступна в DLC. Краткий перечень приведён в конце заметки.

Итак, к игре.

Выбрал бой на североевропейской равнине, ранними тевтонами против ранних литовцев, на минимальное количество очков (около 400).

К удивлению, бой оказался динамичным, графика причёсанной, музыкальное и звуковое сопровождение доработанным, анимации -- расширенными. И вдохновил на пару скринов. И на эту запись, в итоге =))

С первых же минут, бой разбился на две части: пешую и конную.

Кавалерийское сражение состоялось на левом фланге.
Отряд рыцарей в составе:
- группы орденских БРАТЬЕВ-рыцарей Эневальда фон Хайсбурга в расово тевтонских плащах (на снимке № 1);
- двух отрядов каких-то рыцарей&сержантов в пёстрых нарядах;
- кучки орденских конных арбалетчиков,
бодро гоняли литовскую кавалерию, которая активно избегала наших атак.

Пока расово тевтонская БРАТская кавалерия ололо-набигает на конных литовцев...

Пока расово тевтонская БРАТская кавалерия ололо-набигает на конных литовцев...

Комбинируя эти силы, удалось прогнать с поля боя несколько конных отрядов, не давая противнику атаковать с тыла-флангов. При этом, один из отрядов пёстроцветных недо небратских рыцарей незаметно покинул поле боя прямо с первых ходов О_о
Благо, под конец сражения ВНЕЗАПНО вернулся. На делёж трофеев и славы, небось. Но исход боя оказался не столь однозначным... :о))

По случаю, опробовал уютненькую дняффку, теперь завезённую и в Steam. Панель для заметок размещена на странице каждой игры в Библиотеке.

Пеший строй состоял из чередующихся отрядов копейщиков разной степени продвинутости и орденских арбалетчиков.
Ещё был залётный отряд крестьян-лучников, на сдачу. И какая-то союзная лёгкая кавалерия.
Крестьяне показали удивительную моральную стойкость. Лёгкие же всадники, встретив удар литовских конных людей, немедля ретировались.

Правым флангом, пехота связала фланговую атаку второго кавалерийского отряда литовцев. В завязавшемся бою, всадники увязли и были частично рассеяны.
Центром, под командованием генеральского отряда арбалетчиков Винанда фон Бюлова (на снимке № 2) атаковали подошедшие пешие силы литовцев, включая их генерала. Там же тыла прикрывались от просочившихся в кавалерийских боях литовских всадников с красными щитами.

... ощетинившаяся горстка расовой тевтонской пехоты отбивается от обескровленных сражением литовцев.

... ощетинившаяся горстка расовой тевтонской пехоты отбивается от обескровленных сражением литовцев.

В итоге, к 24 ходу игра сообщила, что мы, с небольшим отрывом противника, проиграли.
И это был тот случай, когда кривой результат нивелировался хорошим впечатлением от интересного боя.

Неожиданно хорошее впечатление о сражении, в совокупности с получением этой красоты задаром вызвали желание поддержать авторов игры приобретением DLC-шечек:

Добавлением средних и поздних тевтонов привлекает Storm of Arrows

Добавлением "ранних" византийцев в Италии привлекает Reconquista

Добавлением классических ромеев времён Крестовых походов (катастрофа Манцикерта, Комниновское возрождение, развал империи при 4-м крестовом походе) привлекает Swords and Scimitars

Приунывшие поздние ромеи, для любителей позаламывать руки над Ымперией-которую-мы-потеряли, присутствуют в Sublime Porte

Показать полностью 10
5

Художественный фильм "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" (2016)

Пару месяцев назад засмотрел Изгой-один: Звёздные войны. Истории (2016)

В прошлом году, встретил на ВКонтактике рекомендацию, которая вдохновила поставить его в список на просмотр
https://vk.com/wall-211199537_31372

Закачал его осенью. Начал смотреть и к середине заснул :о))

А в январе, по наводке знакомого в ЖЖ и напоминанию в ТГ-канале одной тётки из ЖЖ, закачав новый чудо-сериал Secret Level (2024-...) в формате MKV, обломался с его просмотром на телевизоре.

Второй раз качать@смотреть было неохота и начал листать, что ещё есть на диске неосмотренного. Увидел "Изгой один", вспомнил, что под него заснул и таки стартовал второй раз.


Сообщают, что это настоящий фильм это связующее звено между третьим и четвёртым эпизодом Звёздных войн

В начале льётся патока про тиранию и демократию. Дети оценят

Попытка создать мерзкий неприятный образ не удалась в динамике злодей харизматичен

Имперские солдаты традиционно показаны дуболомами Урфина Джюса со знаменитым ЗВ-шным флёром хтоничных образов бойцов Третьего рейха

Образы киберпанковского города хороши. Хоччу в вфильм по Вахе40к с околокиберпанковскими городами-ульями или внезапно по одному из миров МТГ

В штабе демократической оппозиции Альянса повстанцев интересная игра символов на фонах в диалоге:

- наша главгерой_ка-изгой_ка один_ка -- с нервными ломаными линями а-ля молнии

- её спутник-оперативник с французской внешностью -- со смягчающими кругами и дугами

- эффектная тётка женщина в прикиде из фантастики рубежа 1970-80х -- с умиротворяющими и уверенными в себе градиентными полями косых линий

И всё это с отсылками к киберпанковскому дизайну 1980-х =)
Что-то я слишком часто стал употреблять это слово в одной записи. Того гляди и начну оформлять соответствующую запись из давнего черновика! О_о

В фильме присутствует и харизматичный ведроид К-2, нового образца, коим положено умиляться

И местный клоун, несчастный имперский пилот, над которым положено снисходительно посмеиваться

Компьютерной анимацией воссоздан аутентичный образ одного из знаменитых злодеев вселенной ЗВ

Со знакомыми фанатам образами

На телевизоре ещё реалистично видно, но на компе в глаза бросается анимация

Его более юный младший коллега сделан похожим на него

А вот и герой Джеская или кого-то в Камигаве, если проводить аналогии во вселенных Magic The Gathering

Или постаревший иннистрадовский Cнапкастер

Как и главная героиня, он и с выраженными передними зубами, придающими лицу определённую харизму

Главная героиня без претензий на глубокую умственную деятельность. Смазливая, без перекосов в мимими или анальную повесточку (фильм 2016 года). Юная, решительная, порывистая, с намёком на нежность, но кагбэ умеющая постоять за себя и проявить жёсткость достаточную для диснеевского подросткового кино середины 2010-х

Храмовый город на планете-пустыне Джеде, патрулируемый имперскими бойцами с бронемашиной, смахивающей на американский основной боевой танк Абрамс -- ну чисто Багдад времён Джорджа "Сраного ковбоя" Буша Младшего =))))

ВНЕЗАПНЕ на конвой нападают иракские местные звёздновойновские инсургенты

Войнушка неожиданно понравилась, с поправкой на абсурдность местных перестрелок на пистолетных дистанциях. Хотя в Мандалорце были прямо снайпера-дальнобойщики, в том числе и сам главный герой

Каким образом штурмовик целится из своей пукалки в таком положении?...

Красивый кадр пыщ-пыща в злодея из имперского бронетранспортёра, с ходовой частью, похожей на уменьшенный BANEBLADE из Warhammer 40,000

Заодно видим работу местного стрелкового лазерного оружия -- просто тыкнулся, просто кинул сноп эффектных искр, просто откинул, просто усыпил. Повреждений не показывают. В головы и по открытым участкам тела не попадают. Чтобы дети не страдали и злые дяди не повысили рейтинг до 18+ небось

У нашего аналога Бейнблейда даже есть орудийные спонсоны. Только держатся они на соплЕ тонком стрежне. Достаточно дать пинка конструкции или взорвать рядом что-либо, как стержень деформируется и наводка спаренного орудия будет неточной. Технологии далёкой, далёкой Голактеги….

ОМГ это же немецкий пистолет начала XX века Парабеллум Р-08 с прогрессивным глушителем а-ля ВСС "Винторез"!!1 О_о

[а дальше Пикабу сообщил, что "25/25 медиа".

Вощем, пропускаю следующую часть публикации (столько же ещё) и прикручиваю её финальный текст]

Финал вышел прикольным, прямо как в финале Мандалорца. Приятно удивлён.

Музыка хорошо подобрана, с уважением к стилистике серии.
Визуальая часть мне определённо понравилось. Так же, примерно, как и Мандалорец. А на большом экране смотрелось бы ещё лучше.
Сцены боёв весьма неплохи, на мой неискушённый взгляд.

А дальше нас ждёт "Новая надежда"... ^_^

Показать полностью 24
91

[недолгий]Опыт программирования и создания игр

Программированием начал заниматься во времена первого домашнего компьютера (386SX), в тёплом, ламповом MS DOS с графической оболочкой Norton Commander, в среднем школьном возрасте, где то с 1994 года. Программировал в Бейсике.

Картинка не моя, к сожалению. Скрин показывает главный экран программы. Виден интерфейс графической оболочки DOS'a а-ля Norton Commander. Ностальгия… =)

В том же среднем школьном возрасте посещал в областную научную библиотеку, где брал советские детские (!)(ну, для среднего школьного возраста :)), книжки выпуска примерно 88-91-х годов, посвящённые программированию на Бейсике и работе "IBM PC совместимых" © персональных компьютеров.

Типа такой:

Где то начиная с середины 90-х годов, народ массово избавлялся от такого ненужного при демократии, гласности и капитализме хлама, как тоталитарные несвободные советские книги и периодическая литература. В то время присвоил на правах находки подборки разных научно-популярных и военно-морских журналов. Среди этого сокровища было несколько номеров замечательного журнала "Техника молодёжи", где в конце 80-х публиковали уроки программирования графики.

См. коллаж.

Полагаю, сама программа Basic (Бейсик) впервые появилась на первом домашнем компе от первого знакомого "компьютерщика" -- Сергея Новожилова. Да, запомнил его имя, поскольку этот человек в те древние времена в профессиональном плане был образцом для подражания.

Так же в домашнем архиве сохранилась гибкая дискета с объёмом памяти 720 килобайт, с дистрибутивом Бейсика.

Вот именно этот диск мне дала учительница информатики и вычислительной техники, в конце учёбы в школе. Она же задарила книжку по программированию в Бейсике, советского полукустарного ротапринтного издания.

Продолжим.

Поскольку доступа к играм иного, чем через того знакомого компьютерщика, призываемого вызываемого родителями, не было, а в литературе тех времён рассказывали про всякое интересное, то появилось желание делать игры самому.

Бывалые задроты тотчас же вспомнят бессмертное: "Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова.." :)))) До такого не опускался додумался, поскольку ещё не открыл для себя журнал "Магазин игрушек".

Пытался сделать платформенную аркаду. Придумал игре название -- "Таинственный мир". В словарике подобрал название: "Mystery Peace", хотя по смыслу надо было "... World" :) Начал рисовать пиксельную графику в Paint'e: меню, уровни, персонажей. Те картинки в формате BMP до наших дней не дожили, сгинув вместе с первым компом, который отец забрал, когда в 1997 году, незадолго до моего дня рождения, принёс в семью новый крутой комп (Pentium 90, 8 Mb мозгов, винт на 1 Gb, видеокарта S3 Trio 3D! \m/).

Так же чутка программировал графику и очень чутка напрограммировал анимацию непосредственно в Бейсике. Далее этого не продвинулся ввиду очень, ОЧЕНЬ базовых знаний в Бейсике, а так же отсутствия единомышленников (эта тема потом будет преследовать по пятам с завидным постоянством…). Заканчивая тему Бейсика для истории отмечу, что в своё время даже запилил свой типо вирус, типо удаляющий всё содержимое диска С: :о))))


Чуть позже, когда вышел второй Варкрафт, который ВНЕЗАПНО не запускался на моём 386-м компе, решил запилить свой Варкрафт с набегами и орками :) Начал в Пэйнте рисовать спрайты юнитов. Предложил нашему учителю по информатике сделать совместный проект: типо он программирует, а я рисую. Однако он не оценил порыва малолетнего задрота.... :)

А некоторым малолетним энтузиастам в те времена что-то подобное удавалось. Самый знаменитый пример -- Prince of Persia. В 1996 году, когда открыл для себя замечательный журнал "Магазин игрушек" в лице его пятого номера, узнал про конструктор игр "Klik and Play". Прочитав статью, снова загорелся игростроительством. Однако в городе эту программу не нашёл, а интернет у меня появился только в 1999 году, когда вопрос уже потерял актуальность. Так мир потерял ещё одного малолетнего игростроителя :))))

Несколько лет назад, встретил информацию об одном человеке, делавшем игру в Klik and Play с 90-х и уже в наше время таки её доделавшего. Вот это целеустремлённость!


С среднем школьном возрасте учебная программа предусматривала уроки информатики и вычислительной техники. В школе был класс, оборудованный новейшими советскими компьютерами (выпуска примерно 1988-90 годов), которые на 1995-96 года ещё котировались, несмотря на чёрно-белые CGA-мониторы и дубового дизайна манипуляторы типа "мышь".

Фотка не моя, но я не смог пройти мимо такого ностальгического раритета. Вот ровно так они и выглядели! %-))

На то время (1995-1997 годы) комп в классе был только у меня и ещё одного одноклассника-товарища.

Позже, 7-8 классах уроки труда были заменены на некие занятия по выбираемым направлениям, проводимым на базах ПТУ колледжей и некоторых школ с углубленным изучением различных предметов: столярно-плотницкое дело, кулинарное дело, основы экономики, использование ЭВМ, программирование и т.п.

Ессно, вместе с друзьями-одноклассниками вновь загорелся идеей запилить свою игру и выбрал программирование. Там учили основам программирования на примере языка "Паскаль".


Откопал в домашних архивах вот такое рукописное творчество на языке программирования Pascal:

Тем не менее, долго этот номер продолжаться не мог, поскольку куча циферок в совокупности с не самой дружелюбной к малолетним долбаёбам учительницей, быстро свели интерес к теме на нет. Тогда то мне умные люди говорили о наличии у меня "гуманитарного склада ума", не раскрывая ужасающих подробностей и последствий для будущего XD


Летом 2006 года, на рабочем компе каким-то образом оказалась игра Colobot, где надо было программировать роботов на Луне.

В первых миссиях надо просто указывать алгоритм действий и смотреть, как выполняется задание. А ближе к середине игры, с усложнением заданий, помимо алгоритмов надо писать уже непосредственно код программы на местном примитивном языке программирования.

Игра очень понравилась своим творческим потенциалом и таки прошёл несколько миссий. Потом застопорился на первых миссиях с непосредственным программированиям и забил, по причине нехватки времени. А вот наш стажёр увлёкся и прошёл почти всю игру.

Будучи человеком с гуманитарным складом ума не могу не отметить определённые трудности в освоении программирования и вообще точных наук. Если быть точным, то не трудности, а, скорее, отсутствие усидчивости.

Некоторые энтузиасты занялись этой, с позволения сказать, проблемой, и выложили на Хабре статью "Как научить программировать гуманитария". В тексте много интересных и местами таки точных сведений об особенностях мышления гуманитариев относительно программирования! :)

Другим примером поощрения обучению программированию являются разной степени унылости успешности специализированные игры. Из списка пробовал только вышеупомянутый Colobot.


Вот этот демотиватор хорошо раскрывает знания большей части населения о программировании и работе программ.

Имея хотя бы и микроскопический опыт программирования, но всё же опыт, поначалу такое вызывало удивление. Так же вызывало удивление признание некоторых сослуживцев старше меня на 10-12 лет, что они не понимают принципов работы телевизора и для них процесс преобразования сигнала в кабелях или волнах в изображение является полумагической тайной. Я сам знаком с этим принципом не досконально, но в целом работа телевидения мне понятна.


Тем не менее, не смотря на большие трудности с освоением программирования, я уважаю эту сферу творчества. Уважаю за возможность творить что угодно программное и программно-аппаратное с нуля. Так же ценю программирование за схожесть с лингвистикой (языки, хуле :о)). Подмечено сходство интересов при изучении языков людей и языков программирования. Порой сожалею, что у меня не математический склад ума... :о)

Показать полностью 8
53

Опыт игр в Dune II

Периодически, по-старпёрски нахлынывает волна ностальгии про старым бобрым временам: то журнал "Магазин игрушек" изучаю, угрожая скупить все недостающие номера, то РС-игры 90-х-00-х запускаю, то к настолкам возвращаюсь. На сей раз напишу пару строк о влиянии игр на формирование мировоззрения, о тех играх, "которые взволновали", как выражалась о литературных произведениях наша учительница русского языка и литературы. Невольно возникнет ассоциация с как-то пройденным онлайн-марафоном на тему "Назовите игру, которая…".

Приведу всего один пример.


По наводке с Pikabu, немедленно закачал на планшет Dune II в варианте для Андроида, запустил, выбрал ту же фракцию, что и в начале 90-х, погонял пару миссий, подметил старые добрые "точка, точка, два крючочка" (с), пустил скупую слезу олдфага. Спасибо, что не сгладили графику и оставили тёплые ламповые пиксели. В то же время выложил об этом заметку на Pikabu.

Теперь понимаю откуда у меня тяга к песочному жёлто-серому цвету местности, техники, униформы, а также общей пикселизации, которые позже пришлось по нраву и в Steel Panthers.


Итак, несколько слов о приобщении к Dune II: The Building of a Dynasty.

Эта игра была одной из немногих, установленных на первом домашнем компе (386SX) кудесником виртуального мира, компьютерщиком Сергеем Новожиловым, примерно в 1994 году.


Игру стартовала классная заставка с бодрой музыкой, проигрываемой на спикере (колонки и звуковая карта появятся только на первом нормальном компе — Pentium 90, в 1997 году).

В середине 90-х, в самом начале пути освоения РС- и видеоигр, такое смотрелось чудом.

В то время всё было в диковинку и вызывало восторг: строительство базы, строительство военной техники, анимация полёта снарядов, взрывы, воронки, дымящиеся повреждения, повреждения зданий, ЧЕРВИ! Ну и старая добрая пехота в стиле "Точка, точка, два крючочка" (с) Game.EXE

На момент приобщения, с такими играми ещё не встречался, был буквально заворожен и вскоре понял, какой жанр мне по нраву.


Стартовал за всех, но прошёл только за дом Атрейдесов. Остальными пройти не пытался. Просто было интересно что там в начале и какие юниты. Потом, с освоением других стратегий, интерес к изучению всех юнитов в игре встал на первое место О_о Бывало, запускал игру, открывал режим схватки (Skirmish) и по очереди изучал всех юнитов всех сторон: внешний вид, анимация, способности в бою. После этого игру завершал и удалял %))))))

С 2019 года периодически гоняю на планшетике. И уже с 3-4 миссии на планшетике тяжко.

Фото с поля боя: Накалённая обстановка на подступах к вражеской базе.

Показать полностью 2 1
10

Мой опыт в серии Command&Conquer

Впервые узнал об этой игре в знаковом для меня номере 5 журнала "Магазин игрушек", купленным в июне 1996 года, в котором, в частности сообщалось о выходе дополнения Covert Operations для игры Command&Conquer.

Кстати, в том же номере узнал о существовании штурмовика А-10, который фигурировал на скринах в статье про C&C и следовавшей за ней статьёй про игру Silent Thunder: A-10 Tank Killer II. Тут статью до сих пор так и не прочитал :о)))))

В конце года в журнале вышла статья про другую игру с этим же самолётом — A-10 Cuba! за авторством уважаемого Андрея Ламтюгова. Оттуда растут мои интересы к штурмовику А-10, потом добавившемуся штурмовику Hs.129 и звездолёту Мандалорца.


Потом часто встречал упоминания и статьи о С&C на страницах журнала Магазин игрушек, но так и не погонял. Лишь позже видел и наблюдал, как играет друган-одноклассник. И, опять же, фирменная песочная цветовая гамма игры так же повлияла на формирование тяги к "песочному жёлто-серому цвету местности, техники, униформы, а также общей пикселизации, которые позже так пришлись по нраву и в Steel Panthers."


В 1997 году, с появлением в семье "нормального компа" © (Pentium 90), другой друган-одноклассник дал погонять диски со свежевышедшим Command&Conquer: Red Alert и игрушка зашла на отличненько!

Особенно впечатлили главная заставка и музыка. Мелодия Hell March впоследствии стала лейтмотивом серии Red Alert, так же как Track 10 — в серии Age of Empires, Morrowind Title Song — в серии The Elder Scrolls или Vehicle 4 — в серии Battlefield.

Читал о Ред Алерте в "Магазине игрушек".

Смотрел о нём сюжет в знаменитой телепередаче "От винта!":

Далее всего продвинулся в кампании за Советы. Начальные миссии за Allied так же смотрелись интересными.


Потом, на первом курсе института, делился своим восторгом в друганом-однокурсником, но тот не оценил. Да и к 2000 году Ред Алерт устарел: миром правили Герои 3 и Старкрафт.


В 1999 году увлёкся C&C: Tiberian Sun и затащил в игру того же другана-однокурсника.

Даже несколько раз гоняли в игру по сети в компьютерном клубе. Постоянно ему проигрывал: пытался играть ради удовольствия и красоты игрового процесса, а друган — ради победы :-)


В начале 00-х, в клубах пару-тройку раз гоняли по сети в C&C: Generals. Гонял за местных арабов. Было весело, но не затягивало.


Появившийся вскоре Sudden Strike, участие в обсуждении, разработке и тестировании Блицкрига, положило начало увлечению Второй мировой войной, с самостоятельным развенчиванием мифов Резуна и разделением интереса к Войне у институтской кампании однокурсников, быстро и решительно отодвинули как C&C так и всё неисторическое в чулан забвения.

Далее глубоко затянуло в варгеймы и эти ваши аркадно-спинномозговые ЭрТэЭски были преданы анафеме.


Второй подход к серии произошёл во второй половине 00-х.

На каком-то сайте закачал C&C: Red Alert, в варианте урезанной версии, без заставок и с глюками в шпионской миссии за Советы.

Общая унылость игрового процесса не пришлась по нраву при ознакомлении с последующими частями Ред Алерта. Даже с третьей частью, несмотря на харизматичность героев и знакомость музыки, ставшей пародией на саму себя.

С начала 2010-х, жанр RTS оказался в глубоком упадке, который продолжается и поныне.


И вот, на волне всемирного культурного кризиса 10-х, конвейер перевыпусков старых игр преподнёс нам и переиздание Command&Conquer с C&C:Red Alert под наименованием Command & Conquer™ Remastered Collection.

И немедленно выпил закупил по скидке!

Вступительную заставку стилизовали под установщик игры, который в 90-х был оформлен специфически, со своей изюминкой. От этого отказались уже в конце 90-х—начале 00-х, перейдя на унылые бездушные windows installer'ы.

Графику игрового процесса и игрового интерфейса полностью перерисовали. Но так же как в Full Throttle Remastered, здесь можно мгновенно переключаться с новой графики на тёплые ламповые пиксели =) Прошёл пару миссий за Советов в Red Alert и за GDI в C&C.

Да, те же старые добрые заставки, та старая добрая музыка, те звуки боя. Но всё же — уже не то.

ВНЕЗАПНО, заставки за Советов стали раздражать своей клюквенной русофобией :-) А в 90-х было забавно %-)

Похоже, приступ ностальгии давно миновал.


Сдал обратно.


Снимки экрана, разумеется, сделать забыл.


Вообще, каких-либо самодельных скринов из всей серии Command&Conquer у себя не нашёл и не помню, что бы делал, кроме самого последнего варианта приобщения к серии в виде Command and Conquer 3: Tiberium Wars, что случилось этой зимой.

От столь позднего приобщения ничего не потерял. После первого Red Alert, только C&C: Generals и C&C: Tiberian Sun смотрелись бодро и немного затянули. Остальное — увы, мимо.

Отыграл первую миссию в кампании за местных Ымперцев (GDI), сокрушив базу местных "не таких как все" (NOD).

Таки сделал пару снимков на память.


В первой миссии пехота была представлена стрелками и гранатомётчиками. Пехота сгруппирована в отделения и умеет набирать опыт. Первое, что открылось прокачанной пехоте (стрелкам) — строительство ДОТа (в верхнем-правом углу), после которого ветеранское отделение, вроде как, исчезает.

На этом, опыт в замечательной (изначально) серии Command&Conquer заканчивается.

Показать полностью 8 1
28

Мой опыт в серии Fallout

Вскоре после выхода Diablo, эстафету приобщения к жанру RPG подхватил первый Fallout.


О готовящейся новой игре в жанре RPG под названием Fallout узнал из журнала Страна игр #6(14) 1997. Позже, этот номер был выдан на руки знакомому знакомого при втором сроке Ельцына и до сих пор не вернулся :-( Я уже даже забыл о его существовании.

Наряду с заявленным в более раннем номере этого журнала Diablo, эти две игры стали моим первым опытом в жанре RPG. Да и само словосочетание "ролевые игры" тогда ещё не приобрело нынешнего пошлого смысла, среди быдла недалёких обывателей :-)


До сих пор своим контрастом помнятся слова из обзора игры в #6(14)1997 журнала "Game Land".

Фрагмент статьи из №6(14)1997 журнала "Game Land"

"Излишняя необычность игры", которой опасался коллектив журнала "Страна игр", таки не отпугнула игроков!


Недавно наткнулся в ЖЖ-сообществе любимого игрового журнала на старую публикацию: "Все игры серии [Fallout - прим. аффтара] в текстах журнала Game.EXE, 1996-2006 гг.": https://community.livejournal.com/-game-exe-/73153.html

Мое увожение!


В наши дни прочитал рецензию на Fallout в Game.EXE #11 1997 и перечитал рецензию #6(14)1997 в Стране Игр.

ВНЕЗАПНО текст в любимом журнале не впечатлил. Да, фирменный журнальный слог угадывается, но фактов об игре больше подано (или больше замечено) в рецензии от Страны Игр. Забавно…


Противоречивой осенью 1997 года, Fallout вышел в свет и до нас добрался через несколько месяцев.

Сначала пробовали оригинальную англоязычную версию. Вскоре пираты подогнали и перевод. Озвучка пришлась по нраву.


Игра очень понравилась сочетанием атмосферы, достигаемой музыкой, пейзажами, сюжетом и непосредственно игрового процесса с прокачкой характеристик персонажа, диалогами и боестолкновениями.


Собственная система генерации персонажа отличавшаяся от царствовавшей тогда системы из ADnD, доставляла удовольствие как своей новизной, так и толикой юмора.


Самодельных аутентичных снимков экрана из Fallout (кроме 4 части) не сохранилось, посему вынужден иллюстрировать унылыми современными реконструкциями.

Запилил своего персонажа c характеристиками из 1999 года, по памяти. Нонче, с таким выбором полов игре грозит проклятие со стороны дегенератов.


Запомнился торговец Фергус. Запомнились названия локаций Шейди Сендс, Боне Ярд, Свечение.

Игру прошёл. С кем воевали в финале не помню. Не с хранителем ли убежища 13?



О Fallout 2 в журналах не читал и узнал о продолжении от другана-одноклассника.

Игру проходил весной-летом 1999 года. Сначала так же гоняли в оригинал, потом в перевод от Фаргуса, потом в ещё какой-то перевод. Один из вариантов ператской русефекацыи отличался забавной редакцией вступительной заставки с добавлением творчества отечественной рок-группы Аукцыон:

Но самым забавным сопутствующим эпизодом прохождения являлось сгорание CD-ROM от Acer о_О

Два сидирома подряд *.*

В одном и том же месте игры О_о


После этого зарёкся пользоваться продукцией этой марки


Игру прошёл два раза.

Друган-одноклассник поделился точкой, где обитали и через сутки после уничтожения заново появлялись Когти Смерти – самые сильные монстры игры, за убийство которых давали аж 1000 очков. После открытия этого халявного тренажёра для прокачки, получалось быстро накачивать героя до нужных при очередном прохождении кондиций. Во время последних прохождений прокачал героя с повышенной удачей и специализацией на энергетическом оружии. Ближе к середине игры валил злодеев частыми критическими попаданиями.


В классических Фаллаутах музыка пришлась по нраву зело настолько, что часто бывала в плейлистах в последующие 12 лет.

Пример хорошего, годного трека.

Так же, в интерфейсе классических Фаллаутов присутствовало окно, где в текстовом формате транслировалось происходящее на экране и над персонажами порой появлялись краткие надписи с обрывками фраз или описанием действий. В оригинальных версиях игры это здорово помогло в пополнении словарного запаса на английском.

Позже, подобную штуку прикрутили к Wasteland 2

Снимки и коллаж сделаны автором заметки

А в отце-прародителе из 1988 года (Wasteland), трансляция событий происходила на боевом экране, появлявшемся вместо главного экрана.

Снимки сделаны автором заметки

Яростно напомнило A Legionary's Life.


Кроме того, интерфейс игры предполагал прямое общение в ходе диалогов, путём задания вопроса с печатанием игроком слов на клавиатуре. Но как ни пытался, собеседники ничего не знали о запрашиваемом, будь то: патроны, локации, персонажи, ключевые элементы квестов, где найти водный чип, как пропатчить KDE2 под FreeBSD, как ногебать, в чём смысл жизни и прочие элементарные вещи :-)))


Петросяны из Вестника нижнего Интернета представили свои плакаты к старой игре:

Вышедший следом Fallout Tactics не гонял из-за того, что оный не поместился на мой 1000-меговый винт.

Наблюдал, как друганы-одноклассники проходят игру. Смотрелось немного забавно: какие-то бои-бои-бои в антураже Fallout c причёсанной графикой. Но больше всего впечатлило качество графики и анимации во вступительной заставке.

Несколько лет назад в Steam появились классические Fallout. Немедля закупил. Играть в классику, конечно же не стал. Лишь обозначился на старте первой части. Теперь, ради скриншотиков установил.



Спустя чуть менее 10 лет вышла Fallout 3.

В те славные времена целенаправленно изучал английский язык и игра в подлиннике отлично пришлась своими многочисленными озвученными диалогами, определённым образом поспособствовав тренировке навыка Listening'а.


После тёплого лампового, любовно отрисованного спрайтового движка классических Fallout, его воплощение в трёхмерном пространстве смотрелось чудом. Долгожданным чудом. Нам ещё во времена оные было интересно посмотреть на те локации в трёхмерном пространстве. И вот here we they are!


После выхода из убежища Гонял недолго.

Помницца, в руках была однозарядная BB-gun, коей отстреливал мелкую дичЪ вроде крыс, пока, обходя горку очередных развалин ВНЕЗАПНО не встретился лицом к лицу со старыми добрыми супермутантами с гранатомётами наперевес :-))

снимок экрана взят из открытых источников

Позже выяснилось, что BB-gun это пневматика с пульками расово британского калибра BB (4,5 мм). С тех пор стал это наименование использовать в своих экспертизах.


Играл накануне командировки в одну из горячих точек России. По возвращению в место постоянной дислокации, в игру так и не вернулся.


Петросяны из Вестника нижнего Интернета отметились и здесь.

В своё время повеселил Забавный отзыв от Bad Comedian:

В 2013 году было интересно погонять в Fallout: New Vegas.

Игровой процесс был бодрее. Вместо унылой зеленоты в 3-й части, Графика New Vegas приобрела расово верный песочно-ж0лтый оттенок, пришедшийся по нраву зело.

Запомнилась фраза "Lucky son of a gun", комментирующая максимальный уровень удачи при создании персонажа.


На старте сражался с местной фауной.

рисунок взят из открытых источников

Дошёл до юга карты. Встретил каких-то отмороженных легионеров.


Вестник нижнего Интернета не забыл про игру:

Говорят, что это лучшая часть серии.


В 2018 году заметил Участок Fallout 3 в северной столице!

фотография, снимок экрана и коллаж сделаны автором заметки

НА НГ'2021 подогнали Fallout 4

Графичка яркая, светлая, жизнерадостная, как в культуре 50-60-х. Нет аутентичЪной мрачЪноты, характерной для серии Fallout. Говорят, тут можно запилить свою уютненькую базу с производством патронов и рейдерами.


На календарике за 2077 год ВНЕЗАПНО видим совпадение с календариком за 2021. Удобно.

Может быть, после радужного старта во-вот придёт Апокалипсис и всё окрасится в те цвета, которые они окрасят себя?

В любом случае, нонче играть некогда.



Есть ещё и какая-то онлайн версия – Fallout 76, которую сильно критиковали. Даже не интересовался

Показать полностью 19 4
71

Мой опыт в серии Diablo

Поделюсь своим опытом в игре Diablo.


Diablo

Сначала прочитал о готовящейся игре в журналах "Страна игр" и "Магазин игрушек", затем смотрел в телепередаче "От винта!".

В итоге, в 1996 году не поиграл по причине слабого компа. В следующем году появился нормальный комп (Pentium 90 вместо 386SX) и руки дошли до Diablo: Hellfire.


Два друга-одноклассника играли. Наблюдал. Смотрелось, ессно, потрясающе.


Сам приобщился к серии начиная с Diablo: Hellfire, которая с дополнительным персонажем и двумя новыми актами: в мегасклепе и в какой-то хери, напоминающей внутренности. До сих пор помню реплику главного злодея из этого акта: "Мы долго спали и пришло время пробудиться. Мы очень голодны после долгого сна. Скоро… Скоро мы поедим". Ещё из русского перевода запомнилась часто повторяемая фраза: "Я уже перегружен этим дерьмом". Ну а всемирно известное "Fresh meat!" знают все причастные ;-)


Прошёл за рыцаря и монаха. Друг проходил за рыцаря и за тётку-лучницу.

Первая часть игры по праву славится великолепной музыкой, которая весьма способствовала созданию мрачно-мистической и тоскливо-одинокой атмосферы игры. Метту Ульмену -- моё почтение.

Так же, именно в Diablo впервые осознал важность сюжета для проникновения в атмосферу игры.

Разумеется, до Diablo, опыта игр жанра RPG у меня не было и всё было в новинку. Вскоре эстафету подхватил первый Fallout. Да и само словосочетание "ролевые игры" тогда ещё не приобрело нынешнего пошлого смысла, среди быдла недалёких обывателей :-)


Пару лет назад, на глаза попалась ссылка на урезанную версию первой части Diablo, в браузере: https://d07riv.github.io/diabloweb


Ещё олдфаги могут понастольгировать, просмотрев вот такое народное творчество:

К вопросу об атмосфере и сложности (см. ниже про DIII).



Diablo II

Вторую часть народ ждал с вожделением.

Из оффлайн-литературы читал только в Game.EXE. В инетике посещал сайт http://diablo.ipom.ru, где публиковались новости, картинки и анимация.

Смог его выудить благодаря сервису WebArchive.

Перед DII, с друганами гоняли в HoMMII, на одном компе, где сам гонял варварами, а другие за некромантов и ворлоков (у которых был ч0рный дракон). Посему в DII непременно начал варваром. Вроде даже два первых уровня сложности варваром прошёл. Ещё много играл тёткой-ассассином по имени Александра, названной в честь одноклассницы :о)

Друг играл некромантом: что в Героях, что в Диабле. Другой друг активно гонял друидом.


Музыка была хороша, но, конечно, не тех высот, что в первой части.

Запомнилась только одна фраза "Beware! The evil is strong ahead", которой игрока в I акте встречала и тут же провожала тётка-стражница на выходе из лагеря.


В клубах проходили второго Диаблу бандой в 2-3 человека.

Diablo III

Игру особо не ждал. Но по случаю месячного пребывания в Default-city в июне 2012 года, дождался выхода русской версии, метнулся в какой-то ТРЦ, взял там лицензионный диск, установил на домашний ноут, с которым прибыл в Мск, и начал гонять.


Новый бородатый каратист был ужасен. Варвар, коим по старой традиции начал играть, тоже не впечатлил. Магичку и арбалетчика даже не запускал.

Далее всего зашёл шаманом. На момент возвращения из Мск дошёл до бесконечно занудного III акта, бегая по крепости. В целом игровой процесс был как-то всё никак…


После июля 2012 на DIII забил до 2016 года, примерно, когда в рамках проверки глючащего маршрутизатора, запускал различные онлайн-игры. Чутка попинал DIII, побегал какой-то сезон в первом акте и забил. И вот на днях, с целью попробовать ставший бесплатным StarCraft II, откопал древнюю уч0тную запись battle.net и заодно немного попинал Дьяблу 3.

Гонял только прокачанным колдуном. Сначала на 2-м уровне сложности, потом на 3-м.

Акт II

Бегаем по пустыне в сопровождении спутницы по имени Эйрин. Забавно наблюдать, как персонаж игрока всё время пытается подкатить к Эйрин, а она в ответ кидает разные фразочки. И наоборот.

Романтичное школоло должно быть в восторге :о)

На коллаже приблизил вид.

Типок в плаще это не главный герой, а временный спутник. Ваш покорный слуга -- чудо-юдо в центре кадра XD Около тётки, позади летит спутник-моделька крейсера из StrarCraft, подаренная в честь 20-летия игры.

Фетиши в масках забавные. Псы -- на троечку, но это главные миньоны. Они постоянно со мной, появляются дополнительно от двух способностей и, будучи принесёнными в жертву, отлично ранят важные одиночные цели.

Текущий комплекс вооружения завершают духовая трубочка для одиночных целей (левая кнопка мыши) и огнемёт стая нетопырей -- для групповых (правая кнопка мыши).


Акт IV.

Райские сады местных храмовников плавно переходят в жилплощадь Дьябло. В целом же: что его чертоги, что его банда, что сам он, не пугают и не производят того впечатления, что во второй части. Не говоря уж о форменном ужоснахе из первой части (см. выше).


Моя банда (тётка, собаки, фетиши двух видов) в полном составе мчится навстречу приключениям.

Этого лошару Антагониста мы, не моргнув глазом, уничтожили.

Не тот нынче казак Диабло пошёл. Измельчали игры…

Продолжил игру тем же персонажем, стартовав на том же 55-м уровне сюжет заново, повысив уровень сложности до Мастера (пятый, кажись). Теперь уже бодрее. Но будет ли интереснее?

Наверное, стоит докачаться до максимума, выбить крутые тряпки и закупить дополнение Reaper of Souls c новой кампанией и новым персонажем "Крестоносец". Играть им я, конечно же, не буду. Интересен некромант, но он доступен только в следующем дополнении, которое стоит брать при установлено дополнении Reaper of Souls. Отдавать 2к рублёв, при условии неясного манибэка возврата денег (что весьма удобно в Steam) за вот это вот всё не хочецца.


В итоге Diablo III вышла совсем не той, что первые две части. Ни музыка, ни персонажи, ни цитаты не запомнились. Хотя, может быть, это я постарел изменился и на вникание в игру должного времени не уделял?...


Попробовав два года назад Pathfinder: Kingmaker (надо бы об этом написать!), вспомнил свой мизерный опыт в глубоких классических изометрических RPG (Baldur's Gate и Neverwinter Nights) и после него в простой hack&slash-RPG Diablo III было уже не так интересно и захватывающе, как ранее.

Diablo IV

Только-только прошёл Диабло Три и тут Метелица ВНЕЗАПНО анонсировала Diablo IV!

Официально представлено два ролика.


Киношка.

Аж на 10 минут. Ну и нагнали жути! Интересно, вернётся ли та самая атмосфера мрачЪной тьмы и ужоснаха из первой части?

Игровой процесс.

Смотрицца мило. Коняшки забавные. Надеюсь, с введением коняшек ограничат "свитки портала города". По аналогии с целебными бутылками, пополняемыми только в городе, как в Path of Exile.

Отметки "18+ временно" радуют наличием 18+ и, полагаю, вывешены с целью изучения спроса. Надеюсь, игра выйдет во всей красе. И это никак не отразится на падении продаж, чего, вероятно, опасались разработчики WarThunder, когда отказывались от введения в игру управляемой и прокачиваемой пехоты на уровне отделение/расчёт/экипаж.

Ролик с впечатлениями поигравшего.


Автору понравилось. В частности, достигнуто "ощущение одиночества, которого, по словам разработчиков, они и добивались". Правда, достигнуто это просто одиночной игрой в демо-версии :о)

Пока имеется три персонажа: варвар, волшебница и друид, выполненных в модных, немного толерантных образах.


- Варвар -- в облике полунигера афро-австрало-варварианца.

- Волшебница -- в облике цыганья ближневосточно-индийской бабы-гадалки женщины.

- Друид -- в облике благородного белого человека европеоида-язычника-долбослава средиземноморско-фальского расового верного типа.


С нетерпением ждём других персонажей. И, учитывая неясные сроки выхода, хорошо, если их покажут в следующем году XD



До нового старого Diablo II: Resurrected не добрался из-за дороговизны и массовых глюков в первые дни после недавного выхода игры в свет.

Но попробовать было бы весьма и весьма интересно.

Показать полностью 10 6
5

Мой опыт в серии Close Combat

Поделюсь своим опытом в серии замечательных игр Close Combat.

В первую часть, собственно Close Combat, не играл. Не видел даже скринов на компе. Лишь встретил в #11-12'1996 любимого журнала "Магазин игрушек" краткую заметку в статье о лучших играх года.

За неимением #9'1996, обзор ""испытательной" (trial)... версии" и следовавшую далее заметку о Microsoft "впервые выступившей в качестве издателя стратегической игры" (за авторством ВНЕЗАПНО Андрея Ламтюгова (a_lamtyugov в ЖЖ!)) в своё время пропустил и увидел лишь в электронном архиве журнала, распространяемом на торрентах в наши дни.

Впрочем, наш первый домашний комп, не тянувший ни WarCraft II, ни ОС Виндафсдивяностапять, не смог бы потянуть и Close Combat.

Анонс следующей части серии, Close Combat: A Bridge Too Far увидел в #3'1997.

В то время, на старом компе увлекался играми жанров RTS (Dune 2) и стрелялки FPS (Heretic), посему картинки показались занудными и сам анонс не зацепил. Так продолжалось до декабря.

Противоречивая осень 1997 года перешла в зиму и 17 декабря 1997 года у меня появилась возможность приобрести первый компакт диск.

Почему выбрал именно этот диск — не помню. Помню только место приобретения закуток-магазинчик Player's Club в большом магазине "Малятко" и стандартную цену того года — 30 000 рублей.

Внутри диска сохранился товарный чек с двумя соседними датами. Наверное, я брал диск "типа напрокат", когда на следующий день можно было спокойно вернуть диск продавцу. Так же внутри диска сохранилась бумажка с личной надписью. Таким образом планировал "подписывать" все личные диски, но далее 2-3 случаев дело не пошло.

Игра приятно удивила заставками, звуковым рядом, а так же энциклопедией.

Заставки представляли собой военную кинохронику, сопровождающуюся голосом диктора с американским или немецким акцентом.

Хороший, разборчивый английский язык в этих заставках очень помог во время изучения английского языка на пути к Цели. До сих пор хранятся в соответствующей папке на винте с рабочего компа. Видеофайлы, как и аудиофайлы открыто хранились в папке игры.


Один из первых аватаров в эпоху дневников был сделан из одной из заставок игры.

Тогда же был запилен другой вариант, в виде бравого командира разведгруппы на а/м Kubelwagen. Но в дело он так и не пошёл.

Звуковой ряд поражал разнообразием и качеством озвучки различных видов оружия и команд бойцов на английском, немецком и польском языках.

Энциклопедия была сделана добротно. Наглядно рассказывала о вооружении противоборствующих сторон, истории операции. К сожалению, энциклопедия была выполнена в виде hlp-файла и на Windows 10 не открывается :-(((

Так же в процессе прохождения, в сознание надолго въелся символ 9 танковой дивизии СС.

Игровой процесс был в новинку. В отличие от модных РТСок, тут нам на бой давали несколько пехотных отделений, расчётов тяжёлого оружия или даже бронетехнику, "количество которых убывало в процессе боёв". Управление велось через меню, вызываемое кликом на юните. Последние обладали моралью и имели свой взгляд на исполнение полученных приказов. Боеприпасы быстро заканчивались, особенно у миномётов :-)


Абсолютное большинство раз играл за немцев. Чаще всего оказывался бит в хвост и в гриву. Похоже, это был мой первый варгейм.

Месяц назад, на очередной волне ностальгии таки решился закупить пару выпусков любимого журнала "Game.EXE". И таки закупил №10 и №11 за противоречивую очень 1997 года (следите за новостями), используя сервис Avito.ru. Десятый номер посвящён RTS, одиннадцатый номер посвящён варгеймам — настоящий пир духа! Но добрался до этих номеров лишь спустя 23 года. То, что по-быстрому успел пробежать глазами, удивительно быстро погрузило в атмосферу того_самого_журнала, лучшие публикации которого пришлись на 1996-1999 годы =)

О грядущей Close Combat III: The Russian Front так же узнал из любимого журнала. На это раз — из #7'1998, посвящённого выставке Е3, в 1998 году находившейся на пути к пику своего развития.

Согласно обнаруженному документу, диск взял едва ли не в качестве подарка на 23 февраля 1999 года.

Третья часть Close Combat получилась отличной. Именно в ней провёл больше времени в этой серии. Кампании были короткими, скучными. Но отдельные бои играл множество раз. Именно там мне отчётливо запомнилась концепция боевой группы, которая следует с игроком на протяжении всей кампании. Самым же ярким примером этой концепции была мегакампания Lost Victories для Steel Panthers: World at War, встреченная в 2003 году.


Вступительная заставка была весьма впечатляющей и несмотря на просачивающуюся клюквенность, в своё время считалась лучшей заставкой в серии.

На первом курсе обсуждали ее с однокурсником, который делился своими мыслями о тактике прохождения разных миссий.

Сохранилось схема боевых порядков на одной из карт. Фанаты Close Combat оценят :-))

Здесь должно быть ФОТО из блокнота, но пока тот блокнот не нашёл :-(


Хотели сыграть вдвоём по модему, но даже не пытались. Позже вернулись к этому вопросу уже с матёрым фанатом серии — камрадом из Астрахани, но и здесь дальше намерений дело не пошлО.


Спустя несколько лет натягивал на неё мод про дивизию Grossdeutschland, значительно увеличивавший количество боёв, карт и, вроде как, расширявший список юнитов. Прохождение кампании в этом моде запомнилось хорошо.


До наших дней дожило два снимка экрана:

"Атака сибирских стрелков"

Старожилы сразу узнают карту, посвящённую битве за Москву.

"Смерть Тигру"

Один из первых случаев, когда пехотой удалось обезвредить тяжёлый танк.


Как выяснилось, обзор игры был размещён в #2(43)'99 любимого игрового журнала. До меня он так и не дошёл. Недавно встречал этот номер на Avito.ru. Привлёк расположенным на обложке звездолётом из замечательной игры Sid Meier’s Alpha Centauri, обзор которой в рамках главной темы номера — серии Civilization был размещён в том выпуске. Саму же игру открыл летом того же года. Надо бы взять этот номер в коллекцию, пока не поздно...

Close Combat IV: Battle of the Bulge была посвящена сражению в Арденнах. На волне интереса, вызванного третьей частью, эту часть уже активно ждал. В журнале про неё информации не встречал.


Сохранился только диск.

В итоге четвёртую часть пинал недолго. Процесс боя не впечатлил. Впервые были замечены операции, отображающие прогресс на оперативной карте.

Упоминания об игре в игровой прессе не интересовали. На интернет-сайтах обзоры помню.

Close Combat: Invasion: Normandy

Пятую часть не помню, но диск имеется. Наверное, погонял в неё недолго и быстро забы(и)л.

Диск сохранился целиком и с обложки на нас смотрит Russian Infantryman, ранее знакомый по СС3 О_о Откуда он в Нормандии?

Интернет подсказывает, что другие пираты смогли запилить расово верную обложку.

Дальше серию не отслеживал и последовал длительный перерыв. Во времена увлечения арабо-израильскими войнами вроде как пробовал вариант Close Combat про войну в Персидском заливе (ссылка на обзор на АГ.ру за авторством одиозного аффтара :о)). Тамошняя жопоболь от игры иракскими Т-55 против американских морпехов через несколько лет ярко повторится при игре сирийскими Т-55 против израильских танкистов и американских морпехов на примере SPMBT и CM:SF.


Уже наше время были замечены Close Combat - Gateway to Caen и что-то кагбэ трёхмерное.


В домашнем архиве сохранилось несколько модов, куча карт, собранных в эпоху dial-up, а так же такие сторонние скрины из различных неопробованных модов:

Пару лет назад, один знакомый из Смоленска, подогнал Close Combat - Gateway to Caen в Steam, а на днях два месяца назад, ВНЕЗАПНО "впервые за всё время наблюдений (20 лет), на 3-м десятке таки удалось встретиться в этой замечательной игре с живым оппонентом!!1", о чём нао бы сообщить в отдельном рапорте о боевых действиях.

Показать полностью 23 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества