Мой опыт в серии Command&Conquer
Впервые узнал об этой игре в знаковом для меня номере 5 журнала "Магазин игрушек", купленным в июне 1996 года, в котором, в частности сообщалось о выходе дополнения Covert Operations для игры Command&Conquer.
Кстати, в том же номере узнал о существовании штурмовика А-10, который фигурировал на скринах в статье про C&C и следовавшей за ней статьёй про игру Silent Thunder: A-10 Tank Killer II. Тут статью до сих пор так и не прочитал :о)))))
В конце года в журнале вышла статья про другую игру с этим же самолётом — A-10 Cuba! за авторством уважаемого Андрея Ламтюгова. Оттуда растут мои интересы к штурмовику А-10, потом добавившемуся штурмовику Hs.129 и звездолёту Мандалорца.
Потом часто встречал упоминания и статьи о С&C на страницах журнала Магазин игрушек, но так и не погонял. Лишь позже видел и наблюдал, как играет друган-одноклассник. И, опять же, фирменная песочная цветовая гамма игры так же повлияла на формирование тяги к "песочному жёлто-серому цвету местности, техники, униформы, а также общей пикселизации, которые позже так пришлись по нраву и в Steel Panthers."
В 1997 году, с появлением в семье "нормального компа" © (Pentium 90), другой друган-одноклассник дал погонять диски со свежевышедшим Command&Conquer: Red Alert и игрушка зашла на отличненько!
Особенно впечатлили главная заставка и музыка. Мелодия Hell March впоследствии стала лейтмотивом серии Red Alert, так же как Track 10 — в серии Age of Empires, Morrowind Title Song — в серии The Elder Scrolls или Vehicle 4 — в серии Battlefield.
Читал о Ред Алерте в "Магазине игрушек".
Смотрел о нём сюжет в знаменитой телепередаче "От винта!":
Далее всего продвинулся в кампании за Советы. Начальные миссии за Allied так же смотрелись интересными.
Потом, на первом курсе института, делился своим восторгом в друганом-однокурсником, но тот не оценил. Да и к 2000 году Ред Алерт устарел: миром правили Герои 3 и Старкрафт.
В 1999 году увлёкся C&C: Tiberian Sun и затащил в игру того же другана-однокурсника.
Даже несколько раз гоняли в игру по сети в компьютерном клубе. Постоянно ему проигрывал: пытался играть ради удовольствия и красоты игрового процесса, а друган — ради победы :-)
В начале 00-х, в клубах пару-тройку раз гоняли по сети в C&C: Generals. Гонял за местных арабов. Было весело, но не затягивало.
Появившийся вскоре Sudden Strike, участие в обсуждении, разработке и тестировании Блицкрига, положило начало увлечению Второй мировой войной, с самостоятельным развенчиванием мифов Резуна и разделением интереса к Войне у институтской кампании однокурсников, быстро и решительно отодвинули как C&C так и всё неисторическое в чулан забвения.
Далее глубоко затянуло в варгеймы и эти ваши аркадно-спинномозговые ЭрТэЭски были преданы анафеме.
Второй подход к серии произошёл во второй половине 00-х.
На каком-то сайте закачал C&C: Red Alert, в варианте урезанной версии, без заставок и с глюками в шпионской миссии за Советы.
Общая унылость игрового процесса не пришлась по нраву при ознакомлении с последующими частями Ред Алерта. Даже с третьей частью, несмотря на харизматичность героев и знакомость музыки, ставшей пародией на саму себя.
С начала 2010-х, жанр RTS оказался в глубоком упадке, который продолжается и поныне.
И вот, на волне всемирного культурного кризиса 10-х, конвейер перевыпусков старых игр преподнёс нам и переиздание Command&Conquer с C&C:Red Alert под наименованием Command & Conquer™ Remastered Collection.
И немедленно выпил закупил по скидке!
Вступительную заставку стилизовали под установщик игры, который в 90-х был оформлен специфически, со своей изюминкой. От этого отказались уже в конце 90-х—начале 00-х, перейдя на унылые бездушные windows installer'ы.
Графику игрового процесса и игрового интерфейса полностью перерисовали. Но так же как в Full Throttle Remastered, здесь можно мгновенно переключаться с новой графики на тёплые ламповые пиксели =) Прошёл пару миссий за Советов в Red Alert и за GDI в C&C.
Да, те же старые добрые заставки, та старая добрая музыка, те звуки боя. Но всё же — уже не то.
ВНЕЗАПНО, заставки за Советов стали раздражать своей клюквенной русофобией :-) А в 90-х было забавно %-)
Похоже, приступ ностальгии давно миновал.
Сдал обратно.
Снимки экрана, разумеется, сделать забыл.
Вообще, каких-либо самодельных скринов из всей серии Command&Conquer у себя не нашёл и не помню, что бы делал, кроме самого последнего варианта приобщения к серии в виде Command and Conquer 3: Tiberium Wars, что случилось этой зимой.
От столь позднего приобщения ничего не потерял. После первого Red Alert, только C&C: Generals и C&C: Tiberian Sun смотрелись бодро и немного затянули. Остальное — увы, мимо.
Отыграл первую миссию в кампании за местных Ымперцев (GDI), сокрушив базу местных "не таких как все" (NOD).
Таки сделал пару снимков на память.
В первой миссии пехота была представлена стрелками и гранатомётчиками. Пехота сгруппирована в отделения и умеет набирать опыт. Первое, что открылось прокачанной пехоте (стрелкам) — строительство ДОТа (в верхнем-правом углу), после которого ветеранское отделение, вроде как, исчезает.
На этом, опыт в замечательной (изначально) серии Command&Conquer заканчивается.
Command & Conquer Series
32 поста273 подписчика
Правила сообщества
Запрещена конфликтная политота. Это сообщество предназначено объединить русскоязычных игроков, а не сделать пропасть между ними.