StannisAlive

StannisAlive

На Пикабу
643 рейтинг 23 подписчика 3 подписки 11 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
67

Газета для игроков

Сделал для своих игроков по D&D кампании выпуск газеты с новостями, относящимися к приключениям героев. Дело муторное, но результатом почти доволен.

Думаю, это неплохой способ доносить новости. Крупнейший город, все-таки, не одними же слухами по тавернам перебиваться.

Газета для игроков
37

Агентивность игрока (Player's Agency)

Недавно прочитал о довольно простой концепции, понимание которой сильно помогает лучше водить игры. На русском годных статей применительно к настольным ролевым играм не нашел, поэтому решил поделиться с вами переводом статьи c rpg.stackexchange

Агентивность игрока (Player's Agency)

Что такое Player Agency (агентивность игрока)?

Лично я определяю агентивность тремя критериями:

* Игрок контролирует решения своего персонажа.

* Эти решения влияют на игровой мир.

* У игрока достаточно информации, чтобы ожидать, какими могут быть последствия, перед тем, как сделать заявку.


Что это значит?

Чтобы проработать эти условия, я приведу примеры случаев, когда агентивность может быть нарушена.


* Группа гоблинов сдается героям. Элис решает, что её персонаж Джоанна скорее убьет всех гоблинов и говорит, что начинает казнить их. Дэвин (ведущий) решает, что Джоанна так бы не поступила и запрещает действие. В данном случае первое условие агентивности нарушено, потому что Элис больше не контролирует действия своего персонажа.


* Дэвин запланировал засаду бандитов по пути героев после выхода из города, и он предварил засаду тем, что позволил героям подслушать в баре, что торговца атаковали бандиты на дороге, по которой они собирались отправиться в путь. Герои посмотрели на карту и решили выбрать маршрут подлиннее, чтобы избежать бандитов. Дэвин всё же решает все равно кинуть бандитскую засаду на них, и Дэвин перемещает логово бандитов на карте, так что герои с ними всё равно встретятся. Здесь нарушается второе условие агентивности, потому что решение героев избежать бандитов было обесценено.


* Группа разрабатывает план по проникновению в подземелье. Дэвин решает, что злой маг, управляющий подземельем, использует Scrying (заклинание наблюдения) на них и поэтому знает их план. Если у героев не было причин ожидать, что за ними могут наблюдать, это нарушение третьего условия агентивности.


* Группа встречает тролля, регенерирующегося на их глазах. Карл помнит, что тролли уязвимы с огню и кислоте, и своим персонажем Перси пытается ткнуть факелом тролля, когда тот падает. Дэвин говорит, что Перси не знал бы, что тролли уязвимы к огню и потому запрещает действие. Первое условие агентивности нарушено.


* Так же, как и выше, но допустим Карл убеждает Дэвина, что это рельсоводство. Дэвин все еще думает, что нечестно со стороны игрока использовать данное знание, так что он изменяет тролля на свой домашний вариант «трулля», которые похожи на троллей, но их регенерация прекращается молнией, а не огнем или кислотой. Третье условие агентивности нарушено, потому что у игроков не было ни одной причины ожидать, что молния оказала бы какой-то эффект, отличный от любого другого урона.


Как это использовать?

Представьте, если бы каждый из этих примеров привел напрямую к смерти персонажа, или даже хуже, к полной смерти всей группы (Total Party Kill). Любая из ситуаций могла бы привести к TPK :


* Ведущий запрещает игроку убить сдавшихся гоблинов, и затем один из гоблинов зарежет героев во сне.

* Ведущий игнорирует решение игроков избежать бандитов, и бандиты убивают кого-то, застав врасплох.

* Игроки идут по плану, подразумевающему, что на их стороне будет элемент неожиданности. Но это на них устраивают засаду и убивают.

* Ведущий запрещает игрокам использовать огонь, чтобы убить тролля, что позволяет троллю беспрепятственно прикончить всю группу.

* Ведущий заменяет троллей на труллей, которым не страшен огонь, и тогда трулли сделают из героев котлету до того, как игроки просекут неожиданный поворот.


Поражение, в котором у игроков не было агентивности - это произвол, и всегда ощущается как произвол — игрокам будет казаться, что ведущий сжульничал. Поражение, которое произошло при наличии агентивности — это поражение, за которое игроки могут почувствовать себя ответственными, потому что они знали о риске (условие 3), и все равно пошли на него (условие 2), лишь по своей доброй воле (условие 1).


Всегда ли чем больше агентивности — тем лучше?

Возможно, нет, но это зависит от игроков. Я считаю, что нежелательный исход (и особенно смерть персонажа) никогда не ощущается удовлетворительно, если у игрока не было достаточно агентивности, чтобы предотвратить его. В прочих случаях, есть некоторые хорошие штуки, которые могли бы стоить уступки части агентивности.


Как указал KRyan в комментарии, проведение игры с абсолютной 100% агентивностью будет значить, что ведущему не дозволено подкинуть что-то удивительное для игроков — а многие игроки хотят удивляться время от времени. Кроме того, агентивность, возможно, стоит снижать, чтобы предотвращать грубый разрушительный метагейминг, или чтобы заставить сверхкоммуникабельного игрока посторониться и дать дорогу другим.


Могу ли я водить игры вообще без агентивности?

Конечно нет — это было бы глупо. Если вы хотите полностью устранить агентивность, вам придется указывать игрокам, что они должны делать во время своих ходов в бою. Впрочем, есть целое направление игр («Партисипационизм»), в которых ведущий в основном контролирует героев за пределами боя и хождений по подземельям.


Если вы собираетесь вести игру с низкой агентивностью, в первую очередь убедитесь, что ваши игроки согласны с этим, и не будут пытаться принимать за персонажей решения, которые будут сводить игру с рельс. Во-вторых, четко проговорите, где пролегает граница между вашими указаниями и агентивностью игроков, и убедитесь, что игроки признают её. И напоследок, убедитесь, что либо любое их поражение — результат агентивности, либо вам полностью доверяют, что раз вы привели их к данному поражению, то игра от этого только выиграет.


Оригинал: комментарий Tim C на stackexchange

https://rpg.stackexchange.com/questions/71265/what-is-player...

Показать полностью 1
2

Прожарка по-сковландски

(Отчет о нашей игре за авторством нашего ведущего, @AAm001. А я - Кабанчик)

Предыстория - Подмена Левиафана

Дисклеймер: При невыясненных обстоятельствах банда "Серебряных гвоздей" из бывших сиверосских наёмников превратилась в бывших сковланских наёмников, а Цыга из акоросской девушки - в сковланского парня. Имейте это ввиду при прочтении отчёта.


Действующие лица:


Умелец Драммер - повёрнутый на мистике сковланец, выделяющий "тормоз" через кожу, слюну или выдыхаемый воздух.

Проныра Кабанчик - бывший чиновник и текущий пьяница, умеющий частично переходить в призрачное поле.

Ищейка Цыга - сковланский аристократ, глаза и кулаки банды. Приручил призрачного волкодава.

Кукловод Святоша - ирувийский шпион, переговорщик и прагматик. Считает духов массовым помешательством, не верит в них.


День после захвата картины проходит неспокойно, и даже крепкий алкоголь, солидная оплата и прочие радости бандитской жизни не снимают напряжения. То Жанна начинает мерцать и пропадать, то волкодав нервно заскулит и начнёт скрести дверь, то у живого человека в комнате с "Левиафаном" начнёт кружиться голова... Драммеру, как самому любопытному, не терпится попытаться срезонировать с картиной, но банда решает, что это слишком опасно без должной подготовки. Святоша предлагает использовать конспиративную квартиру, где он встречался со своим коллегой по шпионажу, и вызывается подготовить помещение для ритуала.


Вечером, после аккуратного переноса картины, тени собираются вместе. Комната обставлена так, будто в ней собирались пленить демона: клетка с хитроумными искровыми устройствами, развешанные призрачные окуляры, лампы и разнообразные приборы. В клетке стоит картина, туда же входит Драммер. Кабанчик, Цыга и Святоша остаются наблюдать на тот случай, если что-то пойдёт катастрофически не так.


Изучая помехи, исходящие от "Левиафана", умелец настраивается и входит в резонанс. В то же мгновение он чувствует, как его заливает холодная, абсолютно чёрная вода. В комнате лопаются лампы, начинает дрожать мебель. Собака отчаянно воет, после чего срывается с места и бросается на дверь, раздирая её когтями и исступлённо лая. Драммер чувствует на себе взгляд чего-то из пустоты. Чего-то, по сравнению с чем человек ничтожно мал и слаб; чего-то, что человек никогда не сможет понять.


Драммер оказывается на побережье. Рядом с ним - полуразвалившийся, поросший мхом и проржавевший порт. В неясном свете звёзд различается левиафанобойное судно старого образца - точно такое же, как на картине, но гораздо старее. Оторванный нос и прогнивший корпус дают понять, что корабль стоит на якоре уже очень давно. К борту прибито нечто неестественное, чужое - огромный левиафан, лишь на малую часть высунувшийся из воды. Картинка сужается, и умельца выбрасывает обратно, в реальный мир.


<Спустя несколько часов>

На чердаке необычайно оживлённо - никому из теней не хочется оставаться рядом с картиной, но у каждого своё мнение по поводу её дальнейшей судьбы. Драммеру не даёт покоя пережитое видение, Цыга хочет выбросить "Левиафана" куда-нибудь в воду, где таким самое место, Кабанчик беспокоится о том, что заказчик, который до этого не спешил появляться, может всё же прийти, и Святоша соглашается с ним, прикинув, на что способен человек, отваливший такую сумму за картину. Несколько часов ожесточенных споров, и банда решает, что самым разумным ходом будет выяснить, почему заказчик до сих пор на них не вышел - подстава ли это, или он по тем или иным причинам не может этого сделать?


Ввиду того, что поиск через посредников не увенчался успехом (судя по всему, заказчик неплохо замаскировался и профессионально отводит от себя подозрения), начать решили с перекупщиков - потенциальных соперников того любителя искусства. Через своих знакомых Святоша узнаёт адрес организатора выставки и отправляется на разведку. Повздорив с соседями цели, ирувиец всё же замечает некоторую закономерность - дважды между ударами часов их жертва уходит из дома. У Кабанчика есть считанные минуты, чтобы проникнуть в тесную квартирку, выкрасть документы и скрыться.


Убедившись в том, что хозяина дома нет, проныра пробирается внутрь и обшаривает каждый уголок на предмет документов. В плохо открывающемся ящике старого письменного стола он находит замаранную папку. Как назло, именно в этот момент за дверью раздаётся копошение, и акоросцу приходится вжиматься в тёмный угол каморки, которую кто-то гордо называет "квартира". Тенью проскользнув за спиной хозяина, проныра сталкивается с запертой дверью.

<Флешбек> За несколько часов до этого.
Банда в логове учит Кабанчика быстро и бесшумно вскрывать замки. Драммер рассказывает про устройство замков, Цыга подбирает снаряжение. </Флешбек>
Акоросец начинает возиться с замком. Компактная планировка квартиры не играет ему на руку, грузная поступь организатора выставки оповещает вора о том, что его заметят с секунды на секунду. Выругавшись про себя, Кабанчик прижимает к себе пачку документов и смещается в призрачное поле. Выбежав в переулок, проныра суёт документы в руки Святоше, стоящему на отсечке, и с дергающимся веком уходит. Присматривая друг за другом, Цыга, пёс и Святоша направляются в своё убежище.


В это время на чердаке борделя Драммер стоит над картой Даскволла и ближайших территорий. Видение не отпускает его, и он методично вычёркивает порт за портом, оставляя лишь потенциально подходящие под то, что он видел на конспиративной квартире.

Начинается долгая и монотонная работа по проверке документов. Вся банда, за исключением Святоши, который в данный момент проверяет газетные объявления и некрологи на предмет пропавших или убитый богачей, корпит над толстой пачкой замаранной бумаги.


Труд дал свои плоды: пусть выяснить имена последних перекупщиков не удалось, тени теперь знают имя автора картины - Теодор Коттонмил. Примерно в это же время Святоша делится результатами своих изысканий - самый вероятный заказчик - недавно исчезнувший Брэндон Брогор, большой ценитель искусства, о судьбе которого беспокоится его жена, давшая объявление о пропаже.


Цыга решает проверить, может ли Брэндон вообще быть жив, и навещает своего старого друга, по совместительству - наёмного убийцу. Он обещает ей выяснить всё, что возможно, и у "петард" появляется новая зацепка - жирный заказ на него взял Дроу Сивой по кличке "Колокол", один из банды Мясников. Теням срочно нужно добыть информацию и выиграть время, поэтому они быстро прикидывают план действий и выдвигаются на Вороний перекрёсток.


Кабанчик проникает в мясную лавку, где Мясники устроили своё логово. Присматривая уязвимые места, он затаивается и подслушивает разговор бандитов-конкурентов. Оказывается, что из не изрытых ещё вдоль и поперёк районов остались лишь Углище и Шёлковый берег, и в последнем Дроу нашёл какие-то следы пребывания своей цели. Вестей от наёмника-мясника давно не было, поэтому его товарищи намереваются сейчас же перевернуть всё вверх дном, но найти Колокола и Брэндона. Схватив крюки и топорики, головорезы отправляются в соседний район.

<Флешбек> За несколько часов до этого.
Святоша закупает большие объёмы горючки через своих знакомых. Замаскировавшись под старьёвщика, он протаскивает тележку с банками, бочками и бутылками к бойне Мясников.</Флешбек>

Дождавшись ухода последнего бандита, Кабанчик подаёт условный сигнал. Драммер берёт всё, что ему необходимо для создания взрывчатки, заходит внутрь здания и начинает работать.


Попутно акоросский проныра достаёт заготовленные инструменты для взлома и начинает обыскивать все места, где могли бы быть спрятаны деньги. Перевернув всё вверх дном, он находит лишь пару закатившихся монет и ящик, оказавшийся пустым.


<Флешбек>За несколько часов до этого.
Святоша перебирает имеющиеся у него документы, среди которых есть купчая Мясников на хитроумный сундук с двойным дном. Поделившись информацией с остальными тенями, ирувиец зарывается обратно в бумаги.</Флешбек>

Кабанчик с ухмылкой поддевает фальшдно ножом. В тайнике виднеются несколько туго набитых кошелей - не густо, но хоть что-то.


Осматривая здание на предмет ещё чего-либо ценного, Кабанчик проходит мимо Драммера, уже заминировавшего ряд колонн.


<Флешбек>За несколько лет до этого.
Стенли Питерсон - будущий Кабанчик - работает в Министерстве Распределения. Рутинный чиновничий день разбавляется глотком свежих архитектурных документов с пояснительными записками. Рабочие требуют выделить больше средств на установку несущих колонн, иначе всё здание будет ходить ходуном при малейшем ветре.</Флешбек>

Вспомнив о уязвимых местах зданий подобного рода, акоросец делится информацией с сапёром и выходит на улицу.


В это время на улице Цыга - рыжеволосый сковланец, ходячий стереотип - медленно и демонстративно приколачивает мясницкий фартук серебряными гвоздями к одной из стен. Делает это он намеренно громко, привлекая внимание.


Внутри здания сковланский умелец устанавливает последний заряд и заводит часовой механизм. До взрыва остаётся несколько минут, и напряжённую тишину прерывает возмущённый крик проигравшего человека. В соседнем здании расположился игорный дом Мясников. Несмотря на то, что подстава - главная цель, не убивать людей - один из принципов команды. Святоша выходит вперёд.


<Флешбек>За несколько часов до этого.
Ирувиец перебирает фальшивые документы, выбирая удостоверение Синих Мундиров. Прикинув, как должен вести себя законник на задании, кукловод надевает униформу "блюстителя порядка" под своё стандартное снаряжение.</Флешбек>

В помещение со столами для игры в кости врывается запыхавшийся Мундир. Приказным тоном с нотками беспокойства он приказывает всем срочно покинуть район в связи с разборкой банд, которая вот-вот начнётся на этих улицах. В это время на улице Кабанчик, видя, что для максимального эффекта выступления Святоши не хватает каких-то крох, вскидывает пистолет, заряженный холостыми патронами, и вечернюю тишину разрывает оглушительный выстрел.


Убедительность Святоши, демонстративный вызов "бандита из Серебряных гвоздей"-Цыги и выстрел замаскированного под сковландца Кабанчика производят впечатляющий эффект на подвыпивших игроков. Людская толпа рвётся на улицу и вскоре рассасывается, оставляя район чистым.


Драммер прикидывает в уме, сколько у них есть времени до срабатывания часового механизма. Его задумчивость прерывает этот самый взрыв, и банда оказывается в нескольких десятках метров от оседающего здания. Огромные тучи пыли взмывают в воздух, закрывая Луну. Когда звон в ушах проходит, тени слышат громкую брань Мясников, ушедших недостаточно далеко и спешно возвращающихся назад.

Пыль оседает неестественно быстро, и на смену волне жара от взрыва приходит волна неестественного, пронизывающего холода. На обломках скотобойни проявляется дух.


Неожиданное появление потустороннего добивает уставших от постоянного стресса и ослабленных воздействием "Левиафана" Цыгу и Драммера. У первого начинает двоиться в глазах, мир начинает качаться и плавать, и лишь верный волкодав помогает сориентироваться и выводит хозяина к убежищу. Второй же, увлекаясь всем мистическим, отбегает в переулок, прячется и готовится наблюдать. Вид духа и общее напряжение, однако, мешают ему, и он принимает здравое решение - вернуться на чердак, где он неожиданно для себя начинает видеть Жанну - общую для него и Кабанчика галлюцинацию.


<Флешбек>За несколько часов до этого.
Памятуя о дурной славе Вороньего перекрёстка, Кабанчик кладёт к себе в подсумок оберег от духов. Осторожность никому не помешает.</Флешбек>

Кабанчик резким движением выхватывает своё спасение, и дух не может приблизится к носителю. Взяв Святошу под крыло, акоросец уходит с улицы, оставляя костяк банды Мясников разбираться с духами.


Откупившись от расспросов назойливой мадам Тесслин, хозяйки борделя, петарды валятся на койки, переводя дух. Отдых, впрочем, длился не очень долго: Святоша прикинул, что для заброса дезинформации времени лучше не найти, и, спустя некоторое время, он с Кабанчиком выдвигается на улицы для сбора и распространения сплетен. Измотанный проныра вскоре покидает своего напарника, забирает Жанну и двигается в бар в Белой Короне, где настойчиво пытается познакомить её со случайным собутыльником. Драммер же открывает первую из стопки книгу, посвящённую оккультным практикам привязывания души к чему-либо, в частности - к автоматонам.


Ком проблем накатывается быстро, даже слишком. Вопросов к миру стало ещё больше, и красной нитью проходит один - что вообще происходит вокруг этой картины? Чувствуется, что ответы где-то рядом, и скоро наша банда найдёт их. Надеяться, что ничто не будет мешать - глупо, но проблемы созданы для того, чтобы их решать. Увидим, как они с этим справятся.

Показать полностью 4
6

Подмена Левиафана

(Отчет о нашей игре за авторством  нашего ведущего, @AAm001. А я - Кабанчик)


Мой первый опыт вождения BitD оправдал все мои ожидания — система действительно помогает выстраивать историю вида "одиннадцати друзей Оушена", механики не перегружены, ретроспективное планирование позволяет поддерживать темп. Создание персонажей, банды и объяснение базовых механик заняло чуть больше часа, но при более структурированном подходе мне видится возможным сократить время предыгровой подготовки на треть-половину.


Далее описание механик сознательно опущено, в том числе из-за того, что я (ведущий) в части механик совершил интерпретационные ошибки. Хочу выразить искреннюю благодарность навестившему нас и оказавшему помощь @Miridin, мы ждём тебя на следующих играх!


Действующие лица:


* Умелец Драммер - повёрнутый на мистике сковланец, выделяющий "тормоз" через кожу, слюну или выдыхаемый воздух.

* Проныра Кабанчик - бывший чиновник и текущий пьяница, умеющий частично переходить в призрачное поле.

* Проныра Джейсон - хвостатый тихеросец-диверсант, бывший военный с тягой к роскошной жизни

* Ищейка Цыга - сковланская хозяйка призрачного волкодава (прим.: в дальнейших играх игрок пересмотрела пол своего персонажа)


На автономную банду теней вышел таинственный заказчик, ценитель искусства, как он представился "петардам" (пИтардам, на самом деле). Дело было сомнительное и дерзкое - на уже идущей выставке теням предстояло подменить один шедевр копией, при том сделать всё таким образом, чтобы сам факт подмены как можно дольше оставался тайной.

Пораскинув мозгами, банда решает, что неплохо было бы заиметь подробный план помещения и прилегающих территорий, так что Кабанчик идёт на разведку ко своей старой знакомой - чиновнице Петре. Поговорив какое-то время и клятвенно заверив, что навестит бывшую коллегу наступающей ночью, вор получает подробный план необходимого квартала и предостережение об усиленной охране. Обсуждение плана длилось недолго: совершенно очевидно, что переть "в лоб" и выносить картину - самоубийство, подменить её в людном зале и остаться незамеченными - невозможно, а договариваться там просто не с кем. Осталась диверсия - то, в чём эта четвёрка преуспела. Устроить пожар и панику, добиться того, чтобы люди начали выносить картины и в суматохе подменить необходимую. Просто и изящно, если так можно сказать об огненном шоу.


Драммер, будучи самым сведущим в механизмах и технике, вызывается закоротить проводку и устроить пожар. В старом доме, который пижонистые аристократы выбрали для проведения выставки, найти уязвимости в распределительном щитке не составляет проблем. Перегруженная искровая техника не выдерживает, и на парапете над картинами вспыхивает пламя.

Дожидавшийся этого Джейсон устраивает панику и хватается за картину, чем привлекает внимание стоящего рядом Мундира.


<Флешбек>За несколько минут до этого.
Кабанчик общается с аристократом недалеко от "Левиафана" - шедевра, который они взялись выкрасть. Заметив Драммера, двигающегося к щитку, проныра аккуратно отходит за соседнюю картину, чтобы в случае чего выпрыгнуть и отвлечь внимание на себя.
</Флешбек>

Джейсон снимает картину с мольберта и быстрым шагом уходит в сторону главного выхода, подбивая самых смелых из аристократов спасать остальные картины. Мундир собирается остановить крикливого тихеросца, но на него вылетает Кабанчик и отвлекает на себя, провоцируя захват за руку. Параллельно с этим Драммер усиливает волнения, вызывая ложный взрыв комбинацией огненного масла и дымовой шашки.


Густой дым начинает валить из окон здания, закрывая толпу аристократов и часть улицы.


<Флешбек>За несколько часов до этого.

Цыга стоит на крыше соседнего здания. С ней полный набор верхолазного снаряжения. Подготовившись, она затаивается в ожидании Джейсона и картины.</Флешбек>

Джейсон выбегает из здания и быстро идёт к назначенному месту. К его несчастью, спускающаяся на верёвках Цыга не ожидает, что от дыма будет жечь глаза и першить в горле. Сдержанный кашель откуда-то сверху пробивается сквозь шум и привлекает внимание двух мундиров. Всё дело в опасности.


Внутри горящего здания Кабанчик смещается в призрачное поле, чтобы уйти от захвата. В тот же момент Драммер, закончивший со своей частью плана, видит нездоровое беспокойство в движении силуэтов на улице и начинает волноваться за Джейсона и Цыгу. Понадеявшись на помощь духов, сковланец начинает резонировать, чувствует беспокойство напарников и выбегает на помощь. В тот же момент Кабанчик, уходя от захвата, смещается в призрачное поле. Резонанс Драммера накладывается на способность проныры, от неожиданности проваливающегося на считанные миллиметры под пол. Подошвы туго зашнурованных ботинок намертво застряли.


Спешащий на помощь Драммер подбегает к Кабанчику, жестами показывающему, что помогать надо не ему. Сковланец бросается в окно, разбивает его своим телом и получает множество мелких осколков, впивающихся в его руки. Преодолевая боль, он сосредотачивается на выделении "тормоза" из своих рук, зажимает одному из Мундиров рот и держит тело законника в захвате до тех пор, пока последний не обмякнет.


<Флешбек>За несколько часов до этого.
Цыга прячет верного волкодава среди бочек и ящиков. Призрачный пёс покорно дожидается команды хозяйки</Флешбек>

Цыга, зависшая в полуметре от земли, видит, как второй из Мундиров выхватывает палаш и замахивается для удара. Быстрая команда псу — животное молнией вылетает из своего укрытия, на мгновение не успевает перехватить руку с оружием. Ищейка извивается на верёвке, уворачиваясь от удара, и меч скользит по металлической пластине под одеждой. Мундир валится под тяжестью собаки, и активные действия людей сверху не позволяют ему встать.


В это время Джейсон вынимает поддельную картину из тайника, отдаёт оригинал Цыге и, заметив, что дым потихоньку рассеивается, решает отвлечь толпу.


Внутри здания Кабанчик находит в себе силы для повторного перехода в призрачное поле, вытаскивает ботинки из пола и чувствует, как к нему приближается агрессивно настроенный Мундир. Мгновенно среагировав, проныра защищается спрятанными наручами от рубящего удара. Тем не менее, законник вложил всю силу, и теперь у Кабанчика не проходят раздражающие боли в руке.


На улице Драммер достаёт последний пузырёк из своей перевязи - левитационное масло. Широкими мазками нанеся его на раму "Левиафана", сковланец даёт знать, что всё готово для эвакуации.


Перед уходом Цыга различает борьбу двух силуэтов внутри здания, приказывает своему волкодаву помочь. Молниеносно бросившись внутрь, собака валит Мундира, замахнувшегося для повторной атаки. Кабанчик рывком передвигается в сторону запасного выхода, как раз мимо эпицентра пожара. Извивающийся и горящий провод бьёт его по спине, разряд пробивает несколько слоёв одежды, но оставляет только поверхностные ожоги. Этого, впрочем, достаточно, чтобы работающий на пределе Кабанчик начал сдавать.


Выбежав в переулок и сорвав с себя накладные усы и парик, проныра устремляется на базу - чердак борделя "Красный фонарь".


Взволнованная речь Джейсона привлекает к себе слишком много внимания, и тихеросец бросается в разбитое окно, внутрь здания, с целью выбежать с другой стороны дома и скрыться. Неудачно пробегая, он сажает себе в ногу несколько осколков битого стекла.


Цыга ловким движением перерубает одну из верёвок, и хитроумная система узлов и блоков вытягивает её с картиной на крышу здания.


Драммер, удостоверившись в том, что уходит последним, достаёт связку дымовых шашек из перевязи, задымляет всю улицу и скрывается в переулках.

На своём чердаке Джейсон, Цыга и Драммер обсуждают прошедшее дело и ожидают возвращения Кабанчика. В какой-то момент последний входит, представляет "нового члена команды" - Жанну. Пережитый стресс больно ударил по мозгам проныры, заставив видеть то, чего на самом деле нет.


Разобравшись с мелкими делами, Цыга пошла заливать пережитое алкоголем, Джейсон прокрался на местную базу Синих Мундиров и выкрал часть отчётов, Драммер пошёл к знакомой аптекарше и выпросил мази и припарки для заживления ран, а Кабанчик пошёл выполнять обещанное даме. Как оказалось, к ней заваливался один из Мундиров, с коим Кабанчик и встретился на входе и обменялся презрительными взглядами.


Крупное дело приносит как пользу, так и проблемы. Радость от богатого улова быстро скомпенсировалась осознанием того, что банда теней теперь ввязла в большую игру, возможно, даже большую, чем хотелось бы. Теперь, после заказа незнакомца, у банды появились вопросы не только к миру вокруг них, но и друг к другу. Увидим, как они с этим справятся.

Показать полностью 5
25

Клинки во Тьме: Ограбление Велька (история из игры)

Ограбление Велька

Отчет о первой игре, которую я провёл по Клинкам во Тьме (настольная ролевая игра Blades in the Dark)

Только получив альфа-версию перевода, я твердо решил водить Клинки — очень уж понравилась система и жанр. Подготовка заняла без малого восемь вечеров (включая разбор правил, перебор референсов в поисках вдохновения, добычу печатных материалов, и прописывание потенциальных мест, событий и персонажей в первом Деле) и была довольно сложной. Без опыта игры и вождения Dungeon World, игры и прочтения Fate — было бы гораздо больше. Но оно того стоило!


Итак, это басня о том, как четверка сорвиголов, напившись в дряном кабаке, решила подмять под себя Мракоград (да, мне нравится такая версия названия, иронично обыгрывающея сочетание Мракобес&Ретроград).


* Заточка — мелкая проныра с ожерельем из гвоздей, выросшая на этих улицах.

* Фрэнки четыре пальца — вышибленный из университета студент-мистик, взорвавший одну из башен при подготовке дипломной работы, и теперь прячущий лицо от знакомых под полями шляпы.

* Бурый — длинноволосый громила-сковланец, чьи огромные ручищи покрыты мозолями от многолетней работы на стройке.

Все трое — в трясине азарта, все трое — на мели. А с ними еще один кадр:

* Крест — бородатый фанатик-ищейка из Сивероса, ведомый духами предков.


В общем, по пьяни договорились пойти наутро искать себе Дело. Весь следующий день они бегали по городу, выясняя, где какие банды орудуют и кому нужна свежая кровь. Бойкий мальчонка из приюта, которому за информацию пообещали место в перспективной шайке, которую они обязательно сколотят вот прям на днях, шепнул им об Ульфе железном, недавно заявившемся в город и попутавшем все берега. Но для начала еще предстояло узнать, где его найти. Короче, довел их пацан до заброшенного склада в доках, где обосновались Точильщики. Говорит, мол, обкашляйте с ними — они с Ульфом постоянно что-то обстряпывают. Знакомство вышло напряженным — точильщики оказались мордоворотами-сковцами и чуть не сделали из нашей четверки котлету.

Но Бурый решил пойти ва-банк: начал бычить в ответ, для красного словца еще и представив им студента как самого отмороженного. Такой заход сковцам понравился — Бурого приняли за своего. Последняя проверка — ему дали выпить самый дерьмовый грибной самогон в мире, и он проглотил, не поморщившись. Тут уж точильщики заулыбались во все свои щербатые рты, пригласили Бурого с компанией на кружку чифиря. Потравив истории из жизни, через два часа таки вспомнили о деле и подсказали, где найти Ульфа да что на входе сказать надо и по-братски распрощались.


«Старая Кузня» — средней паршивости забегаловка в старом городе. Ульф оказался двухметровым лысым сковланцем черном плаще и с тяжелым взглядом. Он презрительно осмотрел шоблу, притащившуюся к нему наниматься.

«Кто такие, откуда, что умеете?» — на этот вопрос оказалось ответить не так просто. Фрэнки крайне неудачно продемонстрировал мастерство вызова молнии, ударив ей в железную кружку с пивом, так что Ульф рефлекторно двинул ему в челюсть кулаком. Заточка решила незаметно подложить клиенту в карман гвоздь, чтобы продемонстрировать ловкость своих пальцев, но дернувшись из-за молнии, Ульф заметил ее и схватил за руку. «Да вы же ни на что ни годный сброд, проваливайте отсюда». Крест был в отчаянии. Он решил: пан или пропал. Вытащил пистолет и выстрелил прямо в монетку, подкинутую второй рукой. Его уж было хотели схватить, но простреленный прямо по центру серебряный впечатлил Железного. «Похоже, ты самый толковый. Ладно, есть у меня поручение для твоей шайки. Но смотри у меня — за всех четверых отвечаешь ты один. И добычу приносил тоже чтоб ты лично». Ульф прикрикивает пятерке мордовородов в углу: «Вот этого запомните. Если завтра не скажу, что беру его под крыло — сделайте из него карпаччо».


В общем, такое он обрисовал предложение, от которого, стало быть, невозможно отказаться: «Сегодня между вторым и третьим часом ночи в Шести Башнях у фонтана рядом с Парком Туманного Берега будет сержант Вельк. Распорядитель бойцовской арены в трущобах. С кем-то встречается, хрен пойми зачем. У него при себе книжечка с записями — кто из бойцов когда ляжет, где живет, за что Вельк их держит. Книжечку нигде не оставляет, так что среди ночи в этом глухом районе — отличный шанс. Операцию лучше провести потише. Ах да — он ходит с охраной. За книжку получите сумку серебра — но не вздумайте покалечить или убить Велька, иначе за каким чертом мне его книга. Удачи. Надеюсь, не нужно объяснять, что с вами будет, если вы кому-то проболтаетесь про меня». На прощание бандиты только успели спросить «а в чем подвох?», на что получили резонное: «Никакого подвоха. Просто черт знает, с кем он там встречается и я не хочу подставлять своих ребят. А на вас мне похер».


План оказался прост, и потому красив: «Идём к Гальке, она там рядом живет, узнаем у неё про какую-нибудь страшную страховидлу, отвлекаем страховидлой внимание охраны и тырим книжку». Ведь если план сложный, все может пойти наперекосяк.

Но вот толпу обдолбанных сквоттеров бандиты не ожидали. Глазом моргнуть не успели, как их обступила дюжина наркоманов с ножами, требуя отдать всё ценное. Положение было отчаянным, а начавшего-было снова бычить Бурого тупо повалили и прижали к земле, прислонив ножи к горлу, животу и паху. Тут Заточка прорывается из круга, а Крест с Фрэнки начинают жахать во все стороны: один из пистолетов, другой молниями из глаз. Сквоттеры от такой заварухи протрезвели и свалили куда подальше.


Заслышав приближающихся людей, Заточка, Бурый и Крест затаились и заняли удобные позиции, а Фрэнки пошел общаться. Выглядел он более чем неестественно, так что и ахнуть не успел, как получил удар палашом промеж груди, и истекая кровью, привалился к стене. Всполошенный охранник начал курсировать вокруг фонтана, высматривая опасность, но остальная шайка отлично спряталась. Успокоившись, Вельк (а с охранником был именно он, как все поняли по длинным волосам и бороде) присел на металлическую плитку, которой облицован фонтан. Тут Заточка с Крестом реализовывают свой хитрый план: Заточка вызывает призрака, читая странные слова с бумажкой, которую им дала Галька, еле сдерживает шок ужаса от вида кривой горбатой старухи с когтями и закатившимися глазами, и отпрыгивает в сторону. Призрак проносится мимо — прямо на охранника, которому в грудь стреляет Крест электроплазменными пулями. Охранник поражен электрошоком и не может увернуться от острой металлической плитки, которая как будто невероятно мощным магнитом притягивается в его сторону. Брызги крови — на дороге лежит трясущийся охранник, а над ним склоняется злобный дух. Вельк видит, что происходит, вытаскивает пистолет и укрывается за фонтаном. На шум бегут еще пятеро охранников, ожидавших неподалеку.

<Флешбек> За несколько часов до дела Крест куда-то пропал со словами «я на разведку», а вернувшись, сообщил: «вот сетка, натягиваем ее над вот этой дорожкой, вот сюда шнур протягиваем. Так надо». Все остальные пожали плечами, но развесить помогли. </Флешбек>

Фрэнки понимает, зачем нужна сетка и дергает за шнур. Сеть с мелкими крючками падает, цепляясь за двоих охранников, и они мгновенно заматываются и падают. Остальные трое бегут. Ожидавший их за углом Бурый вытаскивает два клинка, выскакивает и неистово рубит всех троих. Ему удалось убить всех, но один удар он все же пропустил. Порезанный бок, кровь, звериный рык боли. Тем временем Заточка пытается прокрасться к Вельку за фонтан. Крест наспех выстреливает в призрака, шальной искрой случайно взорвав весь свой запас электроплазменных патронов. Старуха корчится в муках и Заточка тенью проскальзывает мимо. Только Вельк выглянул из-за фонтана, Заточка накидывается сзади и бьет его по затылку кинжалом, а затем ударом ноги опрокидывает на землю и уступает место несущемуся прямо сюда Бурому. Крест бежит тоже сюда же. Бурый набрасывается на Велька и пытается его аккуратно придушить, чтобы тот потерял сознание. Заточка видит, что выпутавшаяся из сети пара охранников несутся на них.

<Флешбек> Фрэнк всегда считал себя ученым. И хоть алхимия ему давалась в университете примерно никак — сомнения не закрались ему в голову, когда он мастерил из пороха и такой-то матери самодельную зажигательную бомбу. Спрятав ее чуть подальше натянутой сети, он оставил дорожку из пороха, чтобы можно было поджечь бомбу и отбежать </Флешбек>

Фрэнки дотягивается до пороха, высекает искру… и бомба мгновенно вспыхивает и окатывает его зажженной липкой смесью. Студент катается по земле, пытаясь погасить пламя, а охранники, невредимые, бегут на Заточку. Она тут же разбегается — Крест стреляет из пистолета, отвлекая их — и Заточка, дождавшись удара охранников, ловко подныривает под мечи и отскакивает, и охранники поражают друг друга ударами палашей, падая на землю. Крест впопыхах перезаряжает пистолет, Заточка бьёт кинжалом одного из лежащих и её окатывает фонтан крови, Бурый набрасывается на второго, который в тот же момент переворачивается и пытается встать. Промахиваясь, громила видит пронзительный взгляд старого охранника и чувствует, как шею рассекает удар палашом. Охранник резко разворачивается и прыгает на Креста, и тот не успевает увернуться — левая рука рассечена. Еще один удар — и Заточка выносит ему приговор ловким ударом ножа в живот. «МИЛИАН! твою… мать… где ты…» — последнее, что успевает сказать боец, падая на землю. Раздается свисток Синих Мундиров со стороны моста. «Чёрт, хватаем книжку и ДЁРУ!» — и бандиты, подхватив товарищей, несутся по пустынным улочкам и прячутся под южным мостом. Патрули проходят буквально в паре метров… и удаляются восвояси.

Переждав кипеж, четверка пошла отмывать одежду и сушиться. Через несколько часов всей шоблой заваливается в Старую Кузню и хлопает книжку на стол. «Ба… что за вид? Что вы там устроили, остолопы? Сколько трупов вы там оставили?!» — «Мы не договаривались, что будет чисто. сержант жив, остальным хана» — «Ох, ну мне-то похер, это ваши проблемы. Берите лавэ, заслужили. Воры из вас, психов, конечно, так себе. Хотя… будет у меня еще дельце для таких отмороженных, как вы. Заходите через пару дней».


Итак, получив сумку серебра, истекающие кровью пошли к знакомому врачу латать раны, а потом Заточка с Фрэнком пошли просаживать честно заработанные монеты в казино и на собачьи бега — после пережитого им просто не обойтись было без отдыха. Сняв стресс, все занялись своими делами. Крест пошел изучать город, Крест засел за книги, Бурый занялся тренировками в бесшумном проникновении, а Заточка отправилась в приют — набирать в шайку самых отъявленных сирот.


Похоже, у нашей шайки скоро появится крыша над головой, собственные подручные и стабильный поток дел… Увидим, как они с этим справятся.


p.s. Жаль только, что они теперь так и не узнают, с кем Вельк должен был встретиться, и что получить ;)

Показать полностью 5
44

О фестивалях косплея глазами участника

В комментах к одному из постов просили рассказать о фестивалях, так что, как и обещал, пилю пост.
Если будут ещё вопросы - пишите, расскажу. Пока на очереди пост о том, как готовится и проходит выступление не фестивале (от подготовки заявки до награждения)

Виды фестивалей:
Собственно, есть 2-3 основных типа фестивалей, на которых участвует много косплееров:
1. Конвент
Примеры: Игромир, AVA Expo, Старкон, Игрокон, Game&Film Expo, Роскон

Обычно проходят в огромном помещении типа ангара, где ставится множество стендов. Люди свободно ходят, покупают сувениры, развлекаются на стендах.
Обычно есть 1 сцена, где периодически начинается дефиле косплееров, конкурсы, и прочие выступления. Косплей-программа обычно ограничена именно дефиле, в остальное время косплееры ходят по ангару, фотографируются и общаются.

2. Аниме-фестивали (сейчас уже чаще "мультифендомные" фестивали)

Примеры: Танибата, Тя Но Ю, Феникс, Хиган, Yuki no Odori, Jiyuu, Ичихару

Исторически в России косплей-движение начиналось с аниме-фестивалей, и традиционный формат фестиваля - это ДК, в зале которого днем проходит большая программа. Там и дефиле косплееров (часто сразу в нескольких номинациях: групповое, одиночное, аниме, гейм, неазиатские источники и т.п.), и короткие театрализованные сценки, и выступления музыкантов и певцов (зовутся они "караокеры", т.к. без живого аккомпанемента), артистическое фехтование, конкурс AMV (видеонарезки из аниме под музыку), конкурсы фотокосплея, интермедии от ведущих... практически всё идёт в конкурс, есть призовые места и грамоты, в конце фестиваля - довольно долгое награждение, ибо много номинаций.

В антрактах люди выходят в фойе, где можно прикупить сувениров и пообщаться. Если фестиваль летний, то часто очень много косплееров тусит на улице перед ДК (многие на тот же Тя Но Ю  даже не заходят в ДК, а общаются снаружи)

3. "Пати".

Примеры: Cosplay Rush (проходит в Москве 4 раза в году, больше ни одного приличного варианта не знаю, остальное известное мне - лютый треш)

Проходят в ночных клубах или барах. В отличие от фестивалей или конвентов - продают алкоголь на баре (только тем, кому есть 18, конечно), и основная часть мероприятия - это танцы под музыку, в том числе японскую и корейскую. Там тоже есть конкурс дефиле, так что немало людей приходят в косплее.

4. Всероссийский аниме-фестиваль в Воронеже

Достаточно уникальное мероприятие, по-моему, древнейший из проводящихся поныне фестивалей. Традиционно на майские праздники проходит фестиваль длиной в 4 дня. Там и непосредственно косплей-шоу со сценками и дефиле, проходящий в большом кинотеатре в крупнейшем торговом центре, и опен-эйр с ярмаркой в замечательном парке "Алые паруса", и ночной киномарафон в кинотеатре, и большая фотосессия на открытом воздухе для всех желающих, а ещё большие мастерклассы и традиционный концерт музыкантов, и обязательно шествие косплееров по набережной. Количество косплееров просто зашкаливает. Просто посмотрите на гугломэпс размеры парка - и весь этот парк битком набит косплеерами. И это ещё при том, что не все из косплееров туда приходят.


Далее о фестивале глазами участника в косплее:


1. Оплата

Очень часто люди со стороны спрашивают: «сколько вам платят за выход на фестиваль?». Нисколько, товарищи (ну, кроме стендов на игромире). Вообще нуль.

В лучшем случае – бесплатный проход, но чаще косплееры покупают билет со скидкой или за полную стоимость, как и обычные гости. Ага, всё на голом энтузиазме. А ещё они заплатили за билет из другого города и за проживание в хостеле, и за такси чтобы довезти три мешка деталей костюма и крафта.


2. Выживание косплея

Увлекательный процесс, если у тебя большой и сложный (читай: хрупкий) костюм или крафт – попробуй проходить по фесту весь день и не сломать ничего. Прохожие наступают на одежду, досужие гости пытаются выхватить или пощупать крафт (что может привести к его поломке, ибо он делается как декорация, а не антивандальный макет), дети дергают за парик с укладкой за 2000… Если будете на мероприятии – будьте няшками и бережно относитесь к косплеерам, пожалуйста. Это очень много трудов и осязаемых денежных трат. Если кто-то что-то отломит косплееру до выхода на сцену – это на общем стрессовом фоне вообще в сердечный приступ вылиться может.


3. Выживание косплеера


Помните, я в одном из предыдущих постов писал про шорты в -30 и меха в +30? Это ещё не всё.

Представьте себе ощущения человека, который ради фестиваля в жару обрядился в ботинки на платформе, на голову водрузил тяжелый каркасный парик, одет в четыре слоя одежды, верхний из которых – чёрный кожзам, поверх – неудобная броня, при этом в глазах – цветные линзы, на лице маска, в руках и на спине огроменный крафт, и ещё платье с кринолином, ага. Ну и толстый слой грима, конечно. Это норма.

Или, например, в латексном костюме, после которого дня два борозды по коже остаются и потеешь как мышь под веником (на пикабу одна девушка как раз про латексные костюмы писала пост). Или в объёмной броне по какому-нибудь Warcraft или Warhammer, которая весит 60 кило.

И так весь день – включая фотосессии, путешествия по лестницам, перемещения в толпе, выступление на сцене. Я уже не говорю про то, что отсутствие возможности сходить в туалет требует ограничивать количество выпиваемой воды и еды, так что ты ещё и голодный.

Ну, это, разумеется, худший вариант, когда всё навалилось сразу – но ради крутого косплея люди часто на это идут.

Тян в купальниках или анимешной школьной форме, конечно, проще, хотя и тут может быть беда с холодом или теснотой костюма.


4. А светлые стороны есть?

Ну разумеется: фестиваль – это для косплеера рай, это возможность показать плоды своих трудов, выступить перед сотнями зрителей, сорвать овации, получить призовое место (призы небольшие, но зато в рамочку грамоту можно поставить!), получить крутые фото от десятков фотографов за один день, встретиться с друзьями из других городов, ну и так далее.

Выезд на фестиваль в другой город – это приключение, многие ездят компаниями от 2 до 40 человек, тусят после фестиваля на радостях. В общем-то, ради этого всё и делается.


5. Конец фестиваля

Завершение фестиваля – это вообще замечательный момент. Снять косплей, переодеться в сухую одежду, сорвать парик, вытащить линзы из глаз – это ощущения порой посильнее оргазма, извините =) Ну и награждение, конечно. А потом с друзьями отправляешься в какой-нибудь макдак (деньги-то все потрачены на косплей и фестиваль) и обсуждаешь фест, новости, победителей конкурса, понравившиеся костюмы и так далее.


6. Afterparty

Есть ещё у крупных фестивалей вечеринки, но про них мало что могу сказать. В целом косплееры исторически – это гики – геймеры, ролевики, анимешники, так что в большинстве своём не так уж часто любят танцевать, да и сильно напиваться не принято, поэтому вечеринки проходят весело, но более-менее спокойно. Хотя есть и исключения. (например, вечеринка после Игромира - это очень шумное и угарное мероприятие). Ну и в последние годы в косплей пришло много не-нердов, так что тусовка приближается к обычной молодёжной. Всё это мало относится к фестам в формате вечеринок (о них кратко написал в начале поста).


7. А как всё это выглядит?

Если вы никогда не были на фестивалях, то в интернете можно нарыть достаточно много видеонарезок про каждый фест, и примерно понять, что на на нём происходит. По каждому фесту обязательно есть группа в ВК, куда после фестиваля фотографы выкладывают фотки. Прикладываю к посту снятое нами видео с «Ичихару» 2015 года (качество и тряска, конечно, сделают вашим глазам больно, но зато вид от первого лица) и несколько постановочных видео с других фестивалей, снятых друзьями из «Фото пИхоты» и "CosplayLIVE".


Вот, например, видео с последнего воронежа

А это - год назад, когда мы первый раз попробовали снять "липсинк"

То самое видео с Ичихару от первого лица. Снималось на тапок, привязанный к голове, несколько лет назад, без посторонней помощи, так что за качество сорян. Смотреть на свой страх и риск =) Попытался передать впечатления гостя фестиваля таким образом.

Еще немного древностей: видео с тульского фестиваля от 2013 года.

Видео с десятого Косплей Раша от команды CosplayLive

А пост подготовлен телеграм каналом... ах, блин... мне сказали в комментах, что рекламить в посте свой канал это плохо, даже с учётом того, что он про косплей и реклама не является основным предметом поста. Ну короч тогда ссылку постить не буду, а просто скажу что есть канал, мы там фото косплееров выкладываем, для тех кому нравится ленты в тележеньке листать. Если кому нужна будет ссыль, пишите в комменты, поделюсь. p.s. старожилы, поясните плиз, насколько это вообще против правил и насколько безопасно.

Показать полностью 5
84

Интервью №4 с косплеером - Shadow Straif

1. Расскажи пару фактов о себе, не касающихся косплея.

Я косплеер из Санкт-Петербурга, зовут меня Любовь, и мне порой очень сложно объяснять произношение своего имени людям, незнающим русского языка. Сейчас учусь на программиста, параллельно стараюсь изучать геймдев и близкие к этому аспекты деятельности.


2. Что привело тебя в косплей?

Все началось, когда мне было лет 14, и поскольку в то время мне нравилось аниме, я часто видела картинки с людьми в костюмах на просторах интернета. Тогда я еще толком не знала что такое косплей, меня просто завораживал тот факт, что люди способны создавать настолько крутые образы своими собственными силами. И я каждый раз думала: «Они такие классные, я никогда бы не смогла сделать что-то подобное». Потом, начав читать об этом подробнее, я узнала, что есть такая вещь, как косплей.


Однако непосредственно к началу моей деятельности, как косплеера, меня привела случайность, все началось с сообщения во «вконтакте». Мне написала девушка, уже не помню даже, как она меня нашла, но она сказала, что пролистала мою страницу и хочет предложить вступить в ее косбенд. Естественно это стало для меня большой неожиданностью, я никогда не пробовала ничего подобного, я не умела шить, не умела крафтить, но решила попробовать, и согласилась. Не знаю чем я руководствовалась в тот момент, возможно, то был простой интерес. И вот как-то так, с тех самых пор, я и занимаюсь косплеем.


3. Как давно этим занимаешься? Сколько образов удалось сделать?

Мой первый образ был сделан для совместного выступления с косбендом на M.Ani.Fest в 2014 году. Но после него я толком ничего серьезного не делала в течение года, это был некий год закосов. Официально началом своей косплей-деятельности считаю лето 2015 года, когда был сделан первый серьезный ( на тот момент), полноценный костюм. Это была Аврора из Child of light. Так-что, получается, в 2018 году будет 3 года.

Всего на моем счету пока совсем мало образов: 7 костюмов.


4. Что тебе нравится в занятии косплеем? Назови три вещи.

Наверное, основное - это постоянное изучение чего-то нового. В каждом образе есть элементы, требующие определенных навыков, которые предстоит изучить в ходе работы над костюмом. Мне кажется, это здорово.

Вторым пунктом мне бы хотелось попытаться описать ощущение. Есть довольно особое чувство, лично для меня, когда при первой примерке костюма видишь законченный образ, видишь себя в роли персонажа, уже это порой захватывает дух. Но, помимо этого, понимаешь, что вот это все ты сделал своими руками, хотя в начале пути казалось, что ничего не выйдет. И данное осознание вызывает множество эмоций.

И третье это фестивали. Люди, эмоции, новые знакомства. Каждый фестиваль, словно глоток свежего воздуха. Можно на пару дней забыть о повседневной жизни и перенестись в какой-то другой, волшебный мир. Для меня это всегда было очень важно


5. Наверное, есть и трудности? Бывает, что что-то приходится превозмогать или терпеть?

Глобальные трудности были в начале. Они были связаны с походами на фестивали. Мне всегда очень хотелось посещать какие-то мероприятия, общаться с единомышленниками. Но пару лет назад у меня были серьезные проблемы с общением, от чего порой сама мысль о том, чтобы появиться в месте, где находится огромное количество людей, ужасно пугала. Однако спустя какой-то период времени удалось это преодолеть, чему сейчас несказанно рада.


6. Что вдохновляет тебя сделать новый образ?

Вдохновляет все: фильмы, игры, комиксы, книги и т.д.

Обычно выбираю тех персонажей, которые зацепили меня своими поступками или вызвали множество эмоций. Я всегда знакома с первоисточником, потому основной поток вдохновения, конечно, исходит оттуда.


7. Расскажи, как создавался этот косплей (Корнелия), и как вы его снимали.

Костюм делался полностью мной. Самое страшное было в создании крыльев. Поначалу у меня были десятки вопросов: из чего лучше сделать, как крепить, как бы извернуться так, чтобы они точно пережили фестиваль и не сломались? Крылья держатся, фест пережили и теперь ушли на покой, висеть на стенке. Можно считать, что « квест сдан». Результатом я довольная. Мне было интересно работать над костюмом, а это, по моему мнению, самое главное.

Снимала я Корнелию еще летом, у потрясающей Darien, ее труд в работе над фотографиями добавил магии в этот образ. На самом деле это был очень сложный для меня фотосет. Все началось накануне вечером, когда у меня скакнула температура, естественно такое расшатанное состояние сильно осложнило съемку. Головокружение, духота повлияли в большей степени на выражение лица, потому я получаю достаточно много комментариев в адрес этого костюма из разряда «рожа-кирпич», но это опыт, все было учтено и впредь я буду стараться еще больше, не смотря ни на что.


8. Занятие косплеем помогает тебе в обычной жизни?

Конечно. Как я уже упоминала выше это замечательный способ отвлечься от проблем, каких-то бытовых вещей. Да и просто возможность узнать что-то новое, попробовать что-то новое.


9. Сталкиваешься ли с непониманием окружающих? Какой миф о косплее тебе бы хотелось развеять?

Не сказала бы, что было какое-то непонимание. Моя семья относится к этому исключительно положительно. Бабушка даже просит распечатать ей фотографии с косплеем, ставит в рамочку. Друзья к этому абсолютно нейтральны.

Если говорить о мифах, то хотелось бы развеять тот , что относится к финансовой части вопроса. Поверьте, не все косплееры получают за это деньги. Представьте, кто-то и вправду делает все на чистом энтузиазме, просто потому, что им это нравится. Магия. Собственно из подобного мифа вытекают довольно неприятные высказывания, мол, косплеер кому-то что-то должен. Я понимаю, когда это идет в формате конструктивной критики, но порой люди забываются и начинают говорить буквально в приказном тоне «это твоя работа, ты обязан», думая о том, что раз косплееры получают за это горы денег, они не имеют права ошибаться.


10. Что посоветуешь людям, которые хотят сделать первый косплей?

Не нужно бояться трудностей, все начинают с малого. Если вам это нравится, пробуйте, ищите информацию в интернете, экспериментируйте и все получится. Главное иметь желание и готовность учиться на своих ошибках.


11. Кого из русскоязычных косплееров считаешь крутыми? Назови троих.

Первыми я сразу вспоминаю дуэт «Narga Aoki cosplay». Их работы безумно вдохновляют меня, ребята делают невероятные вещи. С их творчеством я познакомилась еще до того, как сама начала заниматься косплеем, они как раз были одними из тех, кем я безумно восхищалась, да и восхищаюсь до сих пор.

Еще хочется отметить другой дуэт «R&R Art Group» 

И, пожалуй, назову человека, с которым знакома лично. Она мне нравится и как косплеер, и как человек. Это чудеснейшая девушка Sweet Poison, которая неизменно составляет мне компанию на фестивалях, за что ей огромное спасибо.


12. Кого из русскоязычных косплей-фотографов считаешь крутыми? Назови троих.

Конечно же Darien, фотограф, которая снимала мою Корнелию. Мне очень нравится ее ретушь, то, насколько «мягкими» получаются в итоге фотографии.

Еще я, как и многие, восторгаюсь работами Киры. Магия, которую она творит с фотографиями - просто нечто.

И Aku. У него очень интересные фотографии. Мне нравится то, как он делает задний фон, изумительное качество работ.


13. Какие ещё фотографии хотела бы показать читателям? И кстати, как ты выглядишь в жизни, без косплея?

Garnet Till Alexandros XVll из Final Fantasy IX и Aeris Gainsborough из Final Fantasy VII

Показать полностью 4
40

Интервью №3 с косплеером - Ангелина Черняк, она же Lil'G

За прошлую неделю в голосовании победили с равными результатами два косплеера, так что публикуем одно интервью здесь, а второе - в канале.

Итак, сегодня разговариваем с Ангелиной Lil'G Черняк из Киева

1. Чем занимаешься помимо косплея? Я вижу у тебя на странице множество картинок про динозавров. Почему динозавры?

Я концепт художник - потому все свободное от игр время уделяю рисованию.

Любимые животные, захватившие сердечко послед подаренных папой энциклопедий. Серьезно, как можно дышать ровно к ящерам?


2. Что привело тебя в косплей?

Мои близкие друзья (в vk их можно найти по именам Рен Газар и София Пивоварова), которые тоже косплееры. Они меня вдохновляли и пинали на новые начинания.


3. Как давно этим занимаешься? Сколько образов удалось сделать?

Уже около пяти лет. Удалось сделать всего 5 образов. Все свободное время уделяю работе и удалённым заказам. Вот сейчас в закромах лежит шестой: Captain Miss Fortune из League of Legends, руки никак не дойдут довести финальный штрих.


4. Что тебе нравится в занятии косплеем? Назови три вещи.

Знакомства, творчество, путешествия (маленькие трипы на фестивали)


5. Наверное, есть и трудности? Бывает, что что-то приходится превозмогать или терпеть?

Совершенно нет. Превозмогать лень что-нибудь сделать для костюма, разве что :)

Трудности держать баланс между самореализацией в основной профессии и временем для хобби.


6. Что вдохновляет тебя сделать новый образ?

Всегда по-разному. Красивая "картинка", в моем случае крутой концепт, или ностальгия по игре.


7. Расскажи, как создавался этот косплей (Warrior из Aion.

В целом я в университете залипала в корейские ММОРПГ, потому что после игрушек в западной стилистике видеть наряженных в нереальные (по-азиатски) доспехи варриоров было восторгом для меня.

Айон покорил окончательно и забрал все мое свободное время. Позже, когда у меня появилась стабильная финансовая база, я решила, что пора отдать ему должное и сделать косплей, о котором давно мечтала. Я подбила своих двух подруг и мы сделали эти костюмы. Особым очарованием в этом всем была работа в команде – то, как старались подруги, вдохновляло и меня)

Так как тогда я не имела знаний, как и что крафтить я заказывала бесцветную болванку оружия у очень способного мастера Игоря Коротича, но, чтобы сделать вклад, я полностью все красила и текстурила, включая ткань и детали для передачи материала. Укладкой парика также занималась самостоятельно. Костюм шила близкая подруга, а я помогала, где могла.


8. Занятие косплеем помогает тебе в обычной жизни?

Очень помогает и в общении, и в профессии, и в навыках. Однажды (что смешно) меня взяли в одну хорошую фирму художником, потому что Проджект Менеджер увидел мои костюмы. Было и приятно и печально одновременно узнать об этом спустя два года работы))

Также понимание костюма на уровне "практичности и носки" помогает в навыке разработки и концепта костюмов.


9. Сталкиваешься ли с непониманием окружающих? Хотелось бы избавиться от какого-то мифа о косплее?

Нет, сейчас это скорее круто и популярно. Reddit постоянно гудит о "рашн косплеерз" и их прекрасных фигурах. А мифы это такое - болтают всегда и про всё, никуда не денешься.


10. Что посоветуешь людям, которые хотят сделать первый косплей?

Не стесняйтесь, подбирайте того персонажа, который ближе всего вам. Старайтесь самостоятельно делать для костюма максимальный объём работы, тогда результат будет в разы приятнее.


11. Кого из косплееров считаешь крутыми? Назови троих.

Такие есть, и их слишком много) Выделю пожалуй людей, которые захватили сердечко и вдохновляют на новые начинания:

Наталья Кочеткова (Narga), Лёша, он же My Reality, и конечно же талантливая Kamui – человек, чьи гайды по крафту я регулярно покупаю.


12. Кого из русскоязычных косплей-фотографов считаешь крутыми? Назови троих.

Pugoffka, Aku, Milligan


13. Какими фотографиями косплея ещё хотела бы поделиться с читателями? И кстати, как ты выглядишь в реальной жизни?

Фотографию - даже не знаю) У меня почти нет ничего свежего. Приложу, пожалуй, два предыдущих проекта: по Dynasty Warriors (Zheng Ji) и Granado Espada (Musketeer)

Пост подготовлен телеграм-каналом https://t.me/TopCosplay , где мы и голосуем за косплееров.


P.s. баянометр ругается на первую пикчу, но благодаря ей косплеера и выбрали, к тому же, пикча - не основной контент поста, так что сорямба, господа.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества