Вот на сайте все жалуются на то, что авторского контента не хватает. Так а откуда он возьмется? Вы же сами засираете вообще всё.
Вот я опубликовал полезное видео для тех, кто хочет сменить профессию на бизнес-аналитика.
И что в итоге?
Одни минусы. Все ж дохера умные. Сразу пойдут обвинения в инфоциганстве.
Не, ну если вы хотите дальше читать посты про:
РСП Как я бросил пить Алименты Я великий трахаль, но жена не ценит Перезаливы с Reddit
Ну вперед и с песней. А как только вам выкладываешь полезный контент, так все сразу минусят типа реклама. Какая, блять, реклама? Мы же ничего не продаем вам, но все равно пидорасы.
Ну тогда живите на перепостах.
А сели все таки интересно посмотреть что-то авторское, то я пишу про этот пост.
Я начал выкладывать на YouTube видеокурс для бизнес аналитиков Bpmsoft. Это платформа для создание CRM/Service Desk решений и управления бизнес-процессами в компаниях.
Родилось это как внутренний курс для подготовки новых сотрудников, но думаю, что чем больше людей посмотрит и решит , что им это интересно - тем больше к нам придет кандидатов на работу)
И это единственная цель публикации курса. Для особо тревожных - мы его не продаем, не берем деньги и не рассчитываем, что просмотр сделает вас нашими клиентами))
Так что если кто-то из студентов хочет попробовать себя в BPMS движках как бизнес-аналитик - добро пожаловать. Ссылка на плей-лист тут.
Для понимания контекста: у меня небольшая IT компания по внедрению BPMS, ServiceDesk системы одного из российских вендоров.
В пятницу, обсуждал с проектной командой план действий по устранению нескольких багов. Аналитик предлагает - "Давайте по быстрому в пятницу вечером накатим апдейт, там по мелочи".
Но все мы знаем - не деплой в пятницу в прод) Я ему говорю, что рисковать не будем, ситуация не критическая. Пользователи смогут жить с ней до понедельника. Перенесли и со спокойной совестью ушли в вечер пятницы. Пиво, ps5 - все как полагается)
Утро. Просыпаюсь и беру телефон, посмотреть время. Вижу большое количество звонков и сообщений со скринами ошибки при авторизации.
Б#@ть, истек срок лицензий пользователей. Вендор забыл продлить.
Так что, правило "Не деплой в пятницу", не всегда спасает от проблем в субботу утром(
Привет! Я Александр Сидоров из BASO-IT. Занимаемся внедрением CRM/ServiceDesk систем на платформе BPMSoft в среднем и крупном бизнесе.
Дисклеймер: Я не знаю как трактовать описанное ниже - как маркетинговый креатив или простое совпадение.
Небольшая вводная. Я последние 10 лет живу за городом. Со времен когда это еще не было мейнстримом) И поэтому с магазинами вокруг не густо. Адрес позволяет заказывать из Ленты или Метро доставку на дом. Вместе с тем, часто возникает необходимость купить что-то здесь и сейчас. Молоко, хлеб и т.п. И возле меня есть только один магазин - Магнит.
Идя в него, я регулярно забывал бумажник дома и по-тихоньку привык оплачивать там покупки по QR-коду. Да, не самый удобный способ бесконтактных платежей, но Apple Pay не с нами(
Сначала Магнит распечатывал сам qr на отдельных листочка на кассе, я оплачивал и выкидывал. Все вроде норм.
И вот они установили прям на кассе стационарно размещенный постоянный QR-код. Выглядит вот так:
Вид кассы в Магните
И тут началось самое интересное. Если посмотреть на картинку ниже (уж простите, я не художник), то видно, что обычно мы включаем режим сканирования QR кода держа телефон в почти горизонтальном положении. Желтым пунктиром — то, что сейчас попадает в камеру. И после этого начинаем наводить телефон на код оплаты. Вуа ля —какой же код отсканиурется первым? Линией показано, как будет двигаться поле зрения камеры. И, очевидно, что первым отсканируется тот QR-код который находится ниже.
Криворукая схема наведения на QR-код)))
И в этом QR может быть любая рекламная ссылка. В данном случае - с предложением трудоустройства.
Я когда первый раз с этим столкнулся, вообще понять не мог почему Магнит мне показывает предложение устроится к ним на работу, вместо страницы оплаты. И только после того как совместно с кассиром мы разобрались, то поняли в чем дело.
Какое-то время я думал, что один такой. Но нет - постоянно наблюдаю в очереди людей с непониманием смотрящих в телефон и вопросами о том, что не могут оплатить))
Даже если у Магнита получилась такая компоновка случайно, то мне почему-то кажется, что мы с вами еще столкнемся с таким «гениальным» креативом в других оффлайновых магазинах.
Если понравился пост — добро пожаловать в мой телеграм об IT и интеграторских историях.
Привет! Меня зовут Александр Сидоров из Baso-IT и я занимаюсь внедрением BPMS/Service Desk систем на платформе BPMSoft.
Последние пару дней я вижу в ряде новостных источников разные удивленные комментарии по поводу цены размещенного аэропортом Пулково тендера на внедрение 1С вместо SAP. И мне стало интересно проанализировать документацию закупки и ТЗ на предмет того, на сколько такая цена в рынке.
Вся документация открыта на сайте zakupki.gov.ru и каждый может с ней ознакомится.
Мы сами не занимаемся 1С, но постоянно взаимодействуем с программистами 1с в наших проектах внедрений. Ну нет других альтернатив для российского рынка. Ни сейчас нет, ни раньше, по большому счету, не было. Тем не менее я хочу попробовать экстраполировать наш опыт оценки на этот проект и ответить на вопрос:
Откуда такая цена, Карл?
Статья получилась длинная и насыщенная скринами. Для тех кто хочет сразу узнать итог перемещайтесь в самый низ. Ну а мы начнем разбираться.
Что именно внедряют?
Во-первых, как была получена цифра в 600 000 000 в этой закупке? Пулково просто запросило 3-х поставщиков и взяло самую низкую цену.
Документ Обоснование НМЦ
То есть это минимальная цена, которую им предложили. Остальные — возле 1 млрд)
Здесь, пожалуй, можно было и остановиться, но давайте смотреть дальше. В самой новости на том же TAdviser был написано, что требуется только внедрение 1С ERP. Вместе с тем документация говорит чуть о другом.
То есть, если я верно понимаю, внедрятся будет семь конфигураций с сильной связанностью. А понял я верно, судя по количеству персонала. Но об этом далее. Как ни крути, это большой объем работы — вряд ли в Пулково можно просто сделать инсталляцию и сказать что всё готово)
Сроки проекта
На проект заложен срок выполнения с 10.10.2023 по 30.04.2025. Это 18 месяцев, 5 из которых отведены на опытно-промышленную эксплуатацию. Фактически за 13 месяцев всё должно быть готово. Не уверен, что этот срок реалистичен. Здесь профессионалам 1с будет виднее, я не верю что можно сделать такой объем за такой срок.
Требования к персоналу и опыту интегратора
Интересный раздел в котором формируются минимальные требования к сотрудникам интегратора и его проектному опыту. И это не особенность Пулково. В больших закупках всегда есть такие требования. Они могут быть более или менее жесткие, но будут. Как минимум чтобы отсечь маленьких или не имеющих нужных компетенции интеграторов.
Любой заказчик захочет работать и коммуницировать с одним большим исполнителем, нежели с толпой малых компаний. Его можно понять.
Итак, каковы же требования к команде? Я вытащил их из текстового файла и перебрал в таблицу для более простого восприятия:
Таким образом мы получаем минимальный размер команды в 61 человек. Хорошая команда для большого проекта. Здесь у меня возник вопрос — а кто будет писать ТЗ и описание процессов? Бизнес-аналитика в списке нет. Могу предположить, что в 1С экосистеме этим занимаются консультанты. Но тут поправьте, кто в теме.
В документации описаны и важные требования к компании-подрядчику в целом. А именно наличие в портфеле выполненных контрактов на сумму не менее чем 50% от суммы данной закупки. Значит интегратору нужно подтвердить контракт минимум на 300 млн. Я не думаю, что таких в стране больше 3-5 шт. А с учетом требований об, в основном, очном способе коммуникаций — расчет идет на компанию из Петербурга. Но то такое.
Функциональные процессы
Для тех кто не сталкивался: функциональные процессы — это список автоматизируемых процедур. И эти процессы часто состоят из более мелких, которые просто не указывают, чтобы не раздувать объем.
Была у меня мысль вставить весь список прямо сюда. Но реально процессов очень много. Просто поверьте на слово — пахать там как папе Карло.
Это примерно 8 страниц в разных предметных областях.
Процессы подлежащие автоматизации
И тут важно понимать, что в соответствие с документацией данные процессы необходимо:
Собрать
Отрисовать в BPMN 2.0 нотации
Сформировать в ТЗ
И только потом уже реализация, сдача, тестирование, ОПЭ, ПЭ…
Документация и обучение персонала
Проект должен быть полностью документирован. Как с точки зрения технической части, так и в разрезе пользовательской документации. Помимо этого для пользователей должно быть выполнено:
Очное обучение
Обучающий курс в LMS
Видеокурс
Практические задания
Интерактивные подсказки
В общем достаточно большой блок, который требует опыта и компетенций. Я выделил основные и интересные моменты ниже:
Обучение пользователей
Интеграции
Исходя из документации, в данном проекте очень большое количество интеграций между системами. Причем там присутствует и шина данных, и брокер очередей Kafka. Вот так выглядит список требуемых интеграций
Обратите внимание на выделанную область. Исполнителю необходимо будет выполнить интеграцию не только с внешними системами. Но и не забыть про обмен между всеми внедряемыми 1сками. И не надо питать иллюзий — 1с с 1с так же сложно интегрируется как и с другими системами.
Для тех кто участвовал во внедрениях с интеграцией даже одной системы 1с, знает сколько сил и времени это занимает. Конечно, если задача шире, чем контакты из одной системы в другую раз в день переливать)
В общем это большая задача и головная боль: как спроектировать, разработать, оттестировать и запустить.
Оплата контракта
Оплата по контракта сделано не совсем стандартно. По крайней мере я с таким форматом не сталкивался. Базово оплата дробится на этапы проекта. Каждый этап дробится на 3 платежа:
30% от этапа в течение 10 дней после начала работ
60% от этапа в течение 30 дней после сдачи этапа
10% от этапа после сдачи всех этапов и окончания гарантийного срока в 12 месяцев
Таким образом, в идеальной ситуации подрядчик получит полную сумму оплаты в середине 2026 года. Уже не так интересно, верно?)
Пруф:
Проект договора в закупке
Итоговый подсчет
На самом деле примерно посчитать можно было гораздо раньше. Я же хотел пройтись по особенностям закупки. Просто чтобы стало понятнее, что это не дождь из денег за просто так.
Итак, мы знаем минимальный размер команды — 61 человек
Знаем плановый срок проекта — 18 месяцев+ гарантийные обязательства в течение 12 месяцев после окончания.
Осталось только понять ставку 1 чел/часа и занятия нехитрой математикой. Эта стоимость отличается в зависимости от роли/должности сотрудника, его компетенции и так далее. Вместе с тем, можно взять усредненную ставку по
Я зашел на сайт Первый Бит, как подходящего по размеру подрядчика, и они публикуют стоимость 1 часа тех поддержки за 6 000 руб.
Обычно стоимость часа специалиста саппорта ниже, чем внедренцев. А по требованию ТЗ это должны быть сотрудники с определенными сертификатами+знание МСФО+сотрудник с сертификатом SAP еще и по разработке. А они стоят конских денег.
Поэтому давайте возьмем среднюю ставку 9000 руб/час
Так же существует такое понятие как коэффициент утилизации. Простым языком — это сколько времени из рабочего дня сотрудник тратит на свои непосредственные обязанности. Хорошим показателем для такой деятельности считается 0,6. Учтем его в расчете
Что получается: 61 человек * 160 раб часов в мес * 18 мес * 9000 руб за час * 0,6
948 672 000 руб
Общая стоимость проекта при грубой оценке
Обратите внимание, я даже не заложил сюда расходы на гарантийные обязательства.
Неожиданно, даже для меня, получается, что стоимость в 600 млн является скорее заниженной. Второй интегратор из первого скрина, видимо, считал похожим со мной образом и получил цифру 983 млн.
Мое личное ИМХО:
В таких проектах важна не только стоимость первичного внедрения, она может быть и на уровне минимальной рентабельности. Очень важна стоимость дальнейшей поддержки и развития. Просто потому что сменить подрядчика после внедрения будет очень сложно и дорого. Успешные же проекты развиваются всегда. Не получится запустить и забыть. И с учетом среднего цикла жизни продукта около 8 лет — это время постоянного и стабильного денежного потока от понятного проекта.
Ну а Пулково желаю успешного старта и завершения проекта в запланированный срок)
Если понравилась статья — добро пожаловать в мой телеграмм об IT и интеграторских историях.
Сижу я в пятницу, пару недель назад, отдыхаю. Рабочий день не закончился, но я уже мысленно в поездке за пятничным пивом. И тут падает сообщение в WhatsApp от IT директора одного из наших хороших заказчиков с вопросом про Atomic Heart.
Я сначала подтвердил, что щит стоит и все нормально. Но потом засомневался и полез гуглить. И вроде одни пишут, что фейк. Другие - что есть щит.
Фиг с ним думаю, до Комарово мне ехать 30 минут. Съезжу гляну. Еду от города к Комарово - нет щита. Окрестные дороги объехал - тоже нет. Ну, думаю, хрен с ним, пора возвращаться. И тут - опа, а щит таки есть, только его видно когда едешь из Комарово в город))
Жаль остановится там негде, хотел сфоткаться с видом на него) И конечно отправил этот фотопруф коллеге)
В общем, официально подтверждаю - такой щит есть, он стоит. Но сфоткаться с ним не получится - нет места для обочины, чтобы припарковаться.
Краткая вводная. У меня есть небольшая IT-компания, мы делаем разные внедрения BPM проектов на одной широко известной в узких кругах BPMS-платформе. И, конечно, периодически случаются разные приколы на таких проектах. И это один из них)
Это было в 2018 году. Работал у нас тогда бизнес-аналитик, молодой парень, только после Политеха. С профильного факультета даже. Как могли его обучили, продукт освоил и даже неплохо справлялся. И тут один из клиентов просит реализовать печатную форму ТТН (товарно-транспортная накладная, пример можно увидеть на фото). Чтобы одним кликом из системы получать готовый файл. Отговорить печатать из 1с мы не смогли, поэтому я отдал задачу этому аналитику.
Система же, которую внедряли, работает с печатными формами в word, а заказчик предоставил шаблон в excel. Что логично, так как ТТН все таки табличная форма.
Я ему шаблон скинул и сказал - «делай, будут вопросы — пиши».
Проходит 2 дня и я начинаю напрягаться. Формы нет, вопросов тоже. Понимаю, что явно есть какие-то сложности, но решаю подождать.
Проходит в итоге 5 дней и он пишет, что есть проблема. Ну, очевидно, что есть)
Встречаемся с ним в zoom и выясняется что все это время потратил на то, чтобы просто копированием перенести таблицы из экселя в ворд. А так как при копировании переносятся вообще все ячейки, то у него при подстановке значений в шаблон вся верстка документа ехала вкривь и вкось.
А пришел он ко мне с вопросом как с этим работать и как корректно перенести. Все просто. Яндекс — “скачать шаблон ТТН в word”. И все. Занавес. И не нужно героически переносить эксель в ворд😂😂