Sferalife
Вердикт: «Екатерина Великая: Инструкция по вызову в Леруа Мерлен». Фильм, который решил все женские проблемы магией и клише
Всем пламенный! Ваш киноразгребатель вновь на страже вашего времени и нервных клеток. Сегодня разберем фильм, который предлагает революционное решение всех жизненных проблем: не психолог, не изменения, а магический спиритический сеанс на кухне пятиэтажки. Между заказом суши и просмотром говённого сериала, конечно же.
Если кратко, это не историческая драма и не сатира. Это конструктор из розовых клише для тех, кто верит, что императрица XVIII века разбирается в кофе на миндальном молоке и шопинге в люксовом универмаге. Погнали разбирать этот «идеальный мир».
Героини: Три функции женского выгорания
Забудьте о живых персонажах. Здесь героини — это чистые архетипы-функции, собранные по запросам в поисковике «женские проблемы в кино»:
Функция №1: Карьеристка, которую не слушают. Её трагедия в том, что она пытается быть адекватной на стройке. В российской действительности. Солнце моё, писавшее сценарий, ты бывал хоть раз на стройке? Такие девочки там за минуту отлетают.
Функция №2: Девушка с комплексами. Её беда не в ней, а в том, что она живёт в обществе, где «памятник Медному всаднику имеет больше права на кадр, чем она».
Функция №3: Мать-героиня, брошенная мужем. Она так любит своих детей, что готова родить им няню, воспитательницу и будущих супругов. Лишь бы ни на шаг не отходили.
И что делает простая русская интеллигентная девушка в выгорании? Правильно! Открывает бухлишко и гуглит, как вызвать духа без СМС и регистрации.
Появление Екатерины: Великая, но без вопросов
Их выбор падает на Екатерину II. Мотивация железная: раз была великой императрицей, значит, разберётся. Будто в XVIII веке царил матриархат и все вопросы решались на диванчике с кружевными платочками.
И вот она — в короне, с видом человека, только что вышевшего из лучшего спа-салона Царского Села. За семь минут экранного времени происходит гениальная адаптация:
Осваивает электрический свет: «О, свет без огня!».
Не спрашивает «Где я?» или «Что происходит?».
Первый вопрос при виде телефона: «А где тут позвать карету?».
Представьте, вы попали в 2750 год. У вас будет шок. У неё — нет. Она просто набирает номер и вызывает такси. Реклама. Пошёл я.
Кульминация абсурда: Шопинг, дискотека и коучинг
Дальше — самый интересный (и самый безумный) момент фильма. Екатерина Великая:
Пробует кофе на миндальном молоке с лицом человека, которого отпоили из лужи в Неве.
Идёт в люксовый универмаг. Это гениальная метафора: мы все великие, пока не смотрим на ценники.
Отрывается на дискотеке под какой-то отличный трек. В этот момент у 70% историков случается разрыв шаблона. Остальные 30% молча молятся или вешаются.
Выдаёт коучинг-совет девушке с комплексами: «Помни: хорошо — не хуже, когда пустая». Это уровень мотивационной надписи на кружке. После такой фразы хочется вызвать не дух Фрейда, а скорую.
Финал и вердикт: Что это было?
Когда создателям надоедает этот цирк, они вспоминают про сюжет. Начинается самый слабый акт — смешная упаковка-концовка. Все проблемы решаются моментально: одна нашла уверенность, вторая — хитрость, третья — няню. Подано с ощущением «Ну ладно, и так сойдёт».
Итог ПИКАБУ:
Это не кино. Это квест на тему «Сколько клише ты готов переварить за полтора часа?».
СМОТРЕТЬ, если вы хотите полностью отключить мозг, любите розовых единорогов, блёвотную радугу и верите в мгновенное решение проблем магией из интернета.
БЕГИТЕ ОТ ЭКРАНА, если вы ждёте исторической сатиры, глубоких персонажей, логики или просто уважаете себя и историю. Это воздушный розовый зефир: съесть один можно, съесть пачку — план «говно».
Финал: Фильм выглядит так, будто вам говорят: «Спасибо, идите домой. Или вызовите кого-нибудь ещё. Только осторожно, вдруг придет Пётр I и начнёт брить вам бороду». А нам этого не надо.
А вы смотрели этот «шедевр»? Считаете ли вы образ Екатерины оскорбительным или просто забавным? Жду ваши самые яростные (или восторженные) комментарии! 👇
Как Гоша Рубчинский заставил мир носить киририллицу: От «ОХРАНЫ» за $990 до подиумов Balenciaga
Сегодня любая худи с кривой надписью кириллицей — это уже не «палевно», а стритвир хайст. Но так было не всегда. Давайте разберемся, как русские буквы прошли путь от атрибута «неформалов из гаража» до самого узнаваемого кода в мировой уличной моде.
Это не спонтанный хайп, а результат работы нескольких ключевых фигур, которые сделали наш алфавит языком протеста, ностальгии и иронии.
От высокой моды до улиц: кто поднял волну?
Гоша Рубчинский: Сделал доступным
До него кириллица была достоянием высокой моды (high fashion), которую видели единицы. Рубчинский — тот, кто снес стену. Он начал печатать простые, но мощные фразы вроде «Русский пес» на футболках, худи и балаклавах, и вывел их на улицы. Это был чистый стритвир. Когда его вещи начал носить Kanye West, а в 2024 году они заколлабились, кириллица стала глобальным трендом.
Vetements и Демна (Balenciaga): Сделали ироничным и люксовым
Вторая волна — бренд Vetements грузинского дизайнера Демны Гвасалии. Он взял постсоветские коды, знакомые каждому из детства, и сделал их объектом вожделения. Речь про худи с надписью «ОХРАНА», которая стоила $990 и которую скупали мировые селебрити.
Демна не просто цитировал, а переосмысливал: ушанки, треники, огромные пальто-тулупы, которые у нас — от холода, а на мировых подиумах — как смелая эстетика. Он сделал кириллицу и русский силуэт частью мировой модной лексики.
Почему это до сих пор работает? 4 кита популярности кириллицы
Протест и вызов. Кириллица резко контрастирует с господствующей латиницей. Это способ заявить: «Я не такой, как все». Она привлекает внимание своей чужеродностью и смелостью.
Ностальгия. Мы ищем смыслы в прошлом. Кириллица отсылает к детству, к 90-м, к общему культурному коду, который понятен только «своим». Это создает мощную эмоциональную связь.
Графика и форма. У кириллицы жесткие, прямолинейные, симметричные формы. Она идеально работает как графический принт на минималистичной или, наоборот, на структурной, объемной одежде.
Ирония и хайп. «Русский пес», «Охрана», «Стиль» — это всегда про иронию. Носить такую вещь — значит показывать, что ты в теме, понимаешь отсылки и не относишься к себе слишком серьезно.
Вывод: Кириллица — это не просто буквы
Это новый культурный код, символ эпохи, который через моду говорит о поиске идентичности, протесте и иронии. Гоша Рубчинский и Демна не изобрели его, они его перезапустили — очистили от советских стереотипов и превратили в мощный язык, который понимают от Москвы до Нью-Йорка.
А вы как относитесь к кириллице на одежде? Считаете это уместным хайпом или пошлым патриотизмом? Носите что-то подобное? Жду ваше мнение в комментариях!
#мода #кириллица #ГошаРубчинский #Balenciaga #Vetements #стритвир #тренды #уличнаямода #российскийдизайн #культура #пикабу
«Алиса в стране чудес» (2025): Когда за визуалом в 100 млн спрятали сценарий за 15 копеек
Что получится, если скрестить абсурд Льюиса Кэрролла, песни Высоцкого, подростковую драму и... несданный ОГЭ? Ответ — новая российская экранизация «Алисы в стране чудес». Спойлер: получился тот самый случай, когда идея звучит как безумный шедевр, а на выходе — как очень дорогой и странный детский утренник. Я пробрался через эту кроличью нору, чтобы рассказать вам, на что там точно не стоит тратить два часа жизни (или стоит, если любите яркие картинки).
Краткий вердикт: 4/10. Красиво, пестро, Паулина Андреева великолепна, но сценарий и идея похожи на неудачный школьный проект по мотивам «чего-то очень классического».
1. Сюжет: ОГЭ вместо кроличьей норы
Представьте: Алисе 15 лет, она завалила ОГЭ (самый реалистичный момент в фильме), убегает от гнева родителей и проваливается в Страну Чудес. Только здесь это не мистическая дыра, а, видимо, метафора побега от реальности. Ее мама становится Черной Королевой (Ирина Горбачева), папа — Шляпником (Милош Бикович), а краш-одноклассник — птицей Додо (Артем Кошман).
Что не так: Сценарий хочет угодить всем: подросткам — историей взросления, детям — пестротой, взрослым — отсылками к Высоцкому. В итоге не цепляет никого. Все конфликты решаются мановением волшебной палочки под названием «любовь правит миром», а главная задача Алисы — не разгадать загадки безумного мира, а помирить родителей и признаться в чувствах вымершей птице. Льюис Кэрролл в гробу переворачивается.
2. Плюсы: Есть ради кого терпеть
Паулина Андреева (Герцогиня). Единственный лучик света. Она играет так, будто случайно попала в другой, более талантливый фильм. Каждая ее сцена — мастер-класс, как из плоского текста сделать живой персонаж.
Артем Кошман (птица Додо). Несмотря на дурацкую роль, умудряется быть обаятельным и смешным. Видно, что человек старается.
Сергей Барунов (Гусеница). Его музыкальный номер — тот редкий момент, когда фильм оживает, находит свой безумие и стиль. Жаль, что это всего лишь эпизод.
Визуал. Деньги (а их тут явно много) экран любят. Костюмы, декорации, графика — все пестрит, блестит и выглядит дорого. Как открытка.
3. Минусы: Критика по делу
Высоцкий как гость на чужой свадьбе. Песни на его стихи вставлены так, будто их взяли для «важности». Нет ни глубины, ни иронии барда — просто красивая фоновая музыка. Претенциозно и невпопад.
Игра актеров. Анна Пересильд (Алиса) старается, но ее героиня не развивается дальше «девочки с несданным экзаменом». Остальные, кроме Андреевой и Кошмана, просто ходят по ярким декорациям.
Нет магии Кэрролла. Вместо сюрреализма, абсурда и философских загадок — прямолинейная история про семью и первую любовь. Страна Чудес выглядит как декорация из парка развлечений, а не как мир сломанной логики.
4. Для кого этот фильм?
Детям 7-12 лет может понравиться: ярко, много музыки, простой сюжет.
Подросткам, которые не вчитываются в тексты Высоцкого и не смотрели другие экранизации, — возможно, сойдет для фона.
Взрослым, которые ценят классику, хорошее кино и творчество Высоцкого, — лучше пересмотреть старый добрый Disney или пугающую версию Шванкмайера.
5. Почему «Алису» снимают снова и снова?
Disney (1951): Классика для всех возрастов. Музыка, анимация, атмосфера сказки.
Ян Шванкмайер (1988): Сюрреалистичный, пугающий, взрослый хоррор. Куклы, сюрреализм, безумие.
Советский мультфильм (1981): Странный, психоделический, но безумно обаятельный. Тот самый «А ну-ка, отрубите ему голову!».
Наша версия 2025 года пытается быть всеми сразу и в итоге не становится ни одной. Она добавляет в копилку мирового кинематографа проваленный ОГЭ и любовь к птице Додо.
А теперь вопрос к вам:
Как вы относитесь к таким «современным» пересказам классики? Это порча аутентичности или необходимая адаптация?
Какую экранизацию «Алисы» вы считаете лучшей?
Станете ли вы смотреть этот фильм после прочтения обзора?
Жду ваши мнения в комментах! И да пребудет с вами сила не смотреть скучное кино.
«Спайс Бойз»: Когда мальчишник превращается в фильм ужасов. Основано на реальной трагедии
Что может пойти не так на мальчишнике? Пару синяков, похмелье на свадьбе и недовольство невесты. Фильм «Спайс Бойз» Владимира Зинкевича показывает, как всё может быть в миллион раз страшнее. И это не вымысел.
Сюжет, от которого холодеет кровь
Трое друзей — Чистый, Ламбада и Колбаса — снимают дом для грандиозного мальчишника. Всё идёт по плану: алкоголь, девушки, музыка. Но после употребления «спайса» (синтетического наркотика) праздник превращается в кошмар. Начинаются жуткие галлюцинации, паранойя, немотивированная агрессия. Друзья теряют связь с реальностью и превращаются в опасных друг для друга незнакомцев. Финал шокирует: интервью с реальным выжившим, который стал инвалидом после такой же ночи.
Жёсткая реальность, вдохновившая режиссёра
В 2014 году в белорусском Гомеле произошла трагедия, в точности повторившая сюжет фильма. Молодые люди на вечеринке употребили спайс. Последствия были чудовищными: несколько человек погибли, многие получили тяжелейшие травмы. Эта реальная история и легла в основу картины, которая была показана на кинофестивалях в Норвегии, Германии и Москве.
Почему этот фильм важно увидеть?
«Спайс Бойз» — это не развлекательный триллер. Это жёсткое социальное кино-предупреждение. Он срывает романтический флёр с «безобидного» мальчишника и показывает, как одно необдуманное решение может в секунду разрушить десятки жизней.
Фильм доказывает: настоящая «движуха» — не в веществах, а в здравом уме и ответственности за себя и друзей. Полный разбор картины смотрите в новом видео на канале Welvsi Story.
А вы сталкивались с тем, что «безобидное веселье» выходило из-под контроля?
ДРУГ СЕМЬИ | СЕРИАЛ ОСНОВАННЫЙ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ | ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
«Друг семьи»: Реальная история похищения, после которой вы перестанете доверять соседям
Пикабушники, есть истории, от которых мурашки по коже. Мини-сериал «Друг семьи» — именно такой. И самое жуткое, что это не вымысел. Это реальная история девочки Джен Броберг, которую дважды похищал… друг её семьи.
Что произошло на самом деле:
Главный злодей — сосед Роберт Бертхольд. Не маньяк с окровавленным топором, а улыбчивый, добрый «друг», которому доверяла вся семья.
Метод — не насилие, а тонкая психологическая манипуляция. Он годами втирался в доверие к родителям, используя их религиозность и желание лучшего для дочери.
Кошмар — два похищения. Впервые он увез 12-летнюю Джен, убедив всех, что это нужно для её же блага. Спустя два года история повторилась.
Почему это цепляет?
Это не криминальный триллер в привычном смысле. Здесь самый большой ужас — в предательстве доверия. Родители думали, что защищают ребёнка, а на деле сами отдали её в руки маньяка. Сериал детально показывает, как манипулятор играет на чувствах, изолирует жертву и переворачивает реальность с ног на голову.
Основано на реальных событиях, а сама Джен Броберг была консультантом проекта. Полный разбор этой невероятной и пугающей истории — в новом видео на канале Welvsi Story.
А вы верите, что такое возможно в наши дни? Как думаете, что важнее — доверие к близким или здоровый скепсис? Жду ваши мнения в комментариях!
Вердикт: «Астрал: 13 инкарнаций зла» — фильм, который украли дважды. Сначала демон, потом локализаторы
Всем привет, с вами снова ваш проводник по миру киношедевров и откровенного гуано. Сегодня разберем корейский фильм, который в России обозвали так, что хочется плакать. Встречайте: «Астрал: 13 инкарнаций зла». Звучит как низкобюджетный индонезийский ужастик, где призрак пугает криками «Батя!» из-за шкафа.
Но стоп! Не спешите зевать. Это тот редкий случай, когда под консервной банкой с надписью «тушенка» вас ждет не абы что, а сочная говяжья вырезка (ну, или как минимум хороший гуляш). Давайте разбираться, что же спрятали под этим ужасным названием.
Сюжет: Когда вместо Геральта — девушка-экзорцист и куча зелий
Забудьте про хоррор. Серьезно. Это все равно, что называть «Титаник» фильмом о круизном отдыхе. По факту, перед нами атмосферная мистическая драма.
Что происходит? В мальчика вселяется не какой-то мелкий бес-неудачник, а, условно говоря, топ-менеджер Ада. И бороться с ним отправляется не седовласый мужик с крестом, а девушка-экзорцист сестра Юния (ее играет звезда Сон Хео Ге, вернувшаяся в кино после 11 лет!). С ней — напарница, отношения с которой больше напоминают «строгий наставник и восторженная стажерка».
И да, здесь много шаманских ритуалов, зелий, долгих диалогов и красивых синих фильтров. Это не про прыжки из темноты, а про медленное погружение в атмосферу.
Что в фильме ГЕНИАЛЬНО: Актёры, которые учат латынь и… курят
Вот ради чего точно стоит посмотреть этот фильм:
Сон Хео Ге. Она вернулась не просто так. Актриса полгода училась курить для роли, чтобы ее затяжки выглядели убедительно. Вот это я понимаю — метод Станиславского в действии! Говорят, для следующей роли она учится открывать пиво глазом (шутка, но хотелось бы).
Мальчик (Мун У Джин). Актёр, играющий одержимого, — это абсолютный триумф. Он с такой лёгкостью переключается между испуганным ребёнком и хриплым демоном, что хочется спросить: «Ребята, вас в кадре двое?» Он для роли даже латынь учил. Парню бы «Оскар», да и всё тут.
Что в фильме СЛАБОВАТО: Демон-версия 1.0 и забытый сюжет
Теперь о минусах, без которых не обошлось:
Демон-«топ-менеджер». Его «страшная» сила проявляется в основном в том, что он сдувает свечки и роняет мебель. Такого демона даже в «Икею» грузчиком не возьмут. Серьёзно, ожидалось большего размаха от высшего чина ада.
Упущенная тема. В фильме появляется красавец-священник (Ли Джон Ук), который заявляет: «Это не одержимость, это психическое заболевание! Надо лечить таблетками!». И… всё. Конфликт «вера vs наука» длится минут пять, после чего его просто выкидывают из сюжета. А ведь это могла быть самая интересная дискуссия в фильме!
Итог и вердикт ПИКАБУ: Кому идти в кино, а кому — нет?
СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, если:
Вы цените сильную актёрскую игру и готовы смотреть фильм ради неё.
Вам нравятся атмосферные, медленные мистические драмы с красивой картинкой (туманы, ритуалы, эстетика).
Вас не смущает, что от «хоррора» здесь только название.
БЕГИТЕ ОТ ЭКРАНА, если:
Вы ждёте настоящих хоррор-испугов, скримеров и кровавых разборок.
Вам важен динамичный сюжет и логически завершённые сюжетные линии.
Вы не готовы мириться с откровенно слабым и нестрашным «главным злодеем».
Финал: «Астрал: 13 инкарнаций зла» — не хоррор. Это качественная корейская мистическая драма, которую загубило дурацкое название. Фильм стоит вашего времени ради блестящей актёрской работы и визуальной красоты. Но если хотите по-настоящему испугаться — лучше посмотрите квитанцию за ЖКХ. Вот где настоящий ужас.
А вы уже видели этот фильм? Согласны, что его обозвали? Или, может, демон показался вам устрашающим? Жду ваши мнения в комментах! 👇