SalePomidor

SalePomidor

На Пикабу
76 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 6 постов 0 в горячем

На что стоит обращать внимание в резюме менеджера по продажам

✔️ Базово на старте всегда одинаково: кандидат и резюме. Многие смотрят на soft skills и опыт.

Но ведь даже человека-паука не только за красивый костюм любят

Акцентируем внимание на строчке под местом работы - там про временной период работы в компании. Вроде числа, совершенно независимые от отрасли.
Но сколько всего могут сказать - даже на воске гадать не придётся

1) Попрыгунчики на короткие расстояния.
Отличительные признаки: в арсенале несколько мест работы, на каждом из которых он не задерживался больше полугода.

Череда его рабочего времени может выглядеть и так:

8 месяцев - 4 месяца - 7 месяцев

❕Эта примета к дождю и текучке в вашей компании.
Особенно, если она про долгие циклы сделок.

Выслушайте версии кандидата о его перебежках и сделайте свой вывод.

На заметку: разбирай каждый опыт по отдельности, так понятнее будет.

❌ Что мы здесь хотим видеть?

  • Негатив. Особенно, когда кандидат отмечает зловещие замыслы во всех компаниях.

  • Продукты из разных отраслей. Если да - почему нравится разное и не хочется закрепиться и развиваться в одном направлении. «Иду, куда берут», или «я - универсальный боец»?

Всё это нужно, чтобы вычислить процент ветрености человека. Обычно они не опасны, особенно если продукты им заходят. А на исключительных могут и подольше поработать. Но.
Быстрые продажи для таких - более комфортны, потому что результат не заставляет себя ждать.

Всё классно, только если у вас не сложные и долгие решения ⬆️

➡️ В этом случае вы вкладываете в его онбординг деньги, время и человекочасы наставников.

Он же через 3 недели/месяца сбегает, с кротким и проницательным:

“Слушай, я подумал - это не моё“.

Итог: Ты плакаешь, команда плакает, твой кошелёк тоже плакает, кандидат идёт искать себя.

Будь аккуратен.

На что ещё нужно смотреть при подборе?

2) Отрасли.

👍🏻 Их кардинальное различие в опыте работы кандидата восполяет твою настороженность.

Цепочка-пример:

Маркетинг - SaaS - инфобиз - ЖИДКИЕ ГВОЗДИ

Возможно ещё и под соусом
«все это за полтора года»

Человек-экспериментатор
Причина задаться вопросами.

Оседая в одной сфере, менеджер по продажам начинает обрастать привилегиями.

🖇️ Переходя в другую нишу, он обнуляется и теряет часть своих накопленных ачивок.

Почему он не хочет сохранить свою фору? Немного странно. Обсудите.

Ещё больше смущает ⬇️

“Мне все равно, что продавать”
или
“Я все продаю одинаково классно”

Кстати: от сильных кандидатов мы ещё такого не слышали 😶

Опытные ребята в таких ситуациях довольно-таки просто объясняют почему перешли в другую отрасль и дают ясный ответ.

3) Перерывчик. Большой.

Обычно мы смотрим на показатель прерванного стажа.

У девушек частая причина - декрет.
А вот у парней… 🙂

Обычно не указан опыт, который решили не описывать по какой-то интересной причине. Перерывы могут быть и по 6 месяцев. И они тоже важны.

Решается вопрос легко, нужно всего лишь уточнить и не критиковать. Поинтересоваться, что кандидат делал в это время

Стоит понимать, что не работать два года, а потом легко вернуться на рынок продаж как ни в чем не бывало вряд ли получится

4) Статус: я ушёл!

Не будет лишним
узнать причину ухода из последних 2-3 компаний.

Базовый вопрос: почему ушли? 🔈

И дальше просто слушаем, избегаем переливаний из пустого в порожнее, делаем свои выводы.

Всегда важно узнавать о причинах конфликтов и аккуратно их обсуждать.

Как делаем мы

Мы учитываем все факторы, чтобы в дальнейшем кандидат и клиент не сталкивались с прошлыми триггерами и проблемами.

✍🏻 Комфорт - главное.

5) Роли

Спросите кандидата
о его ролях в компаниях:

  • Что делал?

  • Как выполнял цели?

  • Что продавал?

  • Кому?

  • За счёт чего?

✔️ Наш салат из вопросов обычно заправляется возражениями, чтобы понять, как кандидат с ними работает. Этот приём и его умения раскроет и стрессоустойчивость во всей красе проявит.

Может и редкое, но всплыть:

“Продукт 💩, согласен. Я тоже разобрался и через полгода ушёл из-за этого”

💅🏻 Какой хороший триггер
про негатив, о котором мы уже говорили. Когда кандидат год поработал и БАЦ - разочаровался в продукте.

Почему?

По кочану и “не зашёл”.

Представьте: чтобы разобраться в продукте, человеку потребовался год
The Stranger Things.

6) База.

  • Откуда приходила?

  • Как обрабатывал?

Это важно в первую очередь для нас.

Калибровка кандидатов для ваших собеседований, кто только начинает их проводить:

◾Хантер работает с холодом, конвертирует и отдаёт работу аккаунту.

◾Аккаунт получает базу и развивает её.

⬛ Хантер + аккаунт - многорук восьминог, делает всё и сразу.

Кого-то забыли… Точно!

Тепловики, которые работают с входящими. И не готовы к холоду. Совсем. Их мы маркируем отдельно, потому что это особая каста.

Они не сильные и не слабые, просто зарабатывают всегда на уровень меньше: в расход на них добавляется маркетинг. Но, если у вас всё cool с входящими - почему бы и не попробовать взять такого кандидата, задав (все равно) все вопросы, которые мы описывали выше?

На этой ноте мы заканчиваем поток постов про важные моменты в резюме кандидатов

Больше информации

Показать полностью

Кто больше продаст на другом рынке: сильный универсал или местный специалист (часть 2)

Кто больше продаст на другом рынке: сильный универсал или местный специалист (часть 2) Бизнес, Продажа, Руководитель, Кейс, Опыт, Рекрутинг, Длиннопост

В прошлом посте мы описали наш первый кейс по теме продаж на рынке из другой сферы.

Второй кейс.

Латинская Америка. Февраль. Покер.

👀 У нас есть особенность: мы любим международку, хоть и работаем в основном с продажами на Россию. А еще мы обожаем нивелировать стереотипы о возможности работы в другой стране только иностранных кандидатов. ;)

Итак. Следующий кейс: онлайн-покер.

Казалось бы, опять новая и неизвестная ниша, ан-неееет.

🃏 Покер - игра математически-психологического характера. Сильно развивает интуицию в том числе.
Так что пара порций адреналина - на пользу.А занять первое место в каком-нибудь турнире - кто откажется. Вот мы и редко, но метко занимаем.

Поэтому не часто, но покер - наше хобби для воскресного вечера.

🆕 Сервис был относительно новым на рынке, перед нами стояли следующие задачи:

  • повысить степень доверия новых игроков;

  • увеличить количество касаний с целевой аудиторией;

  • прописать гипотезы и скрипты коммуникации с ца;

  • работать в холодную с новыми афиллиатами.

В чем была сложность?

😾 В четкой хотелке: «хотим смотреть кандидатов с иностранного рынка».

Аргументы:

  • нюансы менталитета;

  • знают язык;

  • удобнее работать, можно видеться оффлайн с командой;

  • все говорят, что так лучше.

А мы взяли и предложили русскоязычного специалиста дистанционно, который в будущем не исключал вероятность переезда в другую страну ;)

И… разрушили стереотип 💔.

А все почему?

Потому что проактивность, сильные скиллы, универсализм и знание языка решают.

Почему решили рассмотреть - он очень хорошо понимал целевую аудиторию в целом (был из ниши).

🛑 Еще одна сложность на старте - недоверие к возможностям.

🔺«Там столько нюансов - чтобы лояльность заслужить, нужно быть профи в сфере»

🔺«Хочешь работать с покером? Тогда нужно играть» и прочее грустное.

Ребята искали на рынке международных специалистов, которые говорят на иностранном языке.

🍬 Мы привели им русскоговорящего человека из нашего нетворка. Он прекрасно разбирался в покере и работал с подобным кейсом в России. Цели проекта ему были понятны.

Чтобы взять эту вакансию мы и не думали сразу заходить на иностранный рынок,


всегда есть вариант поискать кого-то в русскоязычном сегменте и, в крайнем случае, использовать переводчика.

Кстати, клиенты из этого кейса успешно работали через переводчика в развитии другой ветви бизнеса (b2c). Так что подобные истории часто - достаточно выигрышный вариант для всех, если ты еще не пробовал/долго ищешь/готов к экспериментам.

Чтобы начать действовать и проверять гипотезы, оставалось изучить менталитет ЦА и способы коннекта с ними.

🙌🏻 Взяли двух менеджеров, которые проработали в компании больше года, сделали аудит их общения с клиентами, выяснили, что ничем ЦА по миру не отличается: ценности у всех плюс-минус одни и те же, и конкуренты у сервиса - гиганты международного уровня - они топ на всей планете Земля, а не только не территории Латинской Америки.

Да, немного потратили времени⌚на аудит, но зато были уверены в своем специалисте.

У ребят случился мэтч с нашим героем. Они оторвали его с руками несмотря на точки роста, которые мы подсвечивали.

Ну бывает такое: когда разговариваешь на нишевом языке со специалистом - это как в детстве, когда у нас у всех был язык-шифр от друзей или знакомых.

🎉 Вот вам и еще один прекрасный пример того, что умение расширить портрет кандидата и найти точечный подход в универсализме приводит к эффективным офферам и быстрым результатам.

На этом наши сегодняшние кейсы заканчиваются. А в жизни только прибавляются и прибавляются 😄

В этом году мы тоже начинаем выходить на международный формат работы. И выходить на него будем из России.

Ровно так как описали:

Портрет пошире, смелости и активности побольше.


Наберем гипотез, напроверяем, поделимся результатами и кейсам.

Показать полностью

Кто больше продаст на другом рынке: сильный универсал или местный специалист

Кто больше продаст на другом рынке: сильный универсал или местный специалист Бизнес, Карьера, Рекрутинг, Продажа, Руководитель, Опыт, Длиннопост

Временные альтернативные возможности наряду с поиском менеджеров по продажам внутри нужной страны.

Поговорим об актуальном nowdays запросе к нам:

  • строите/сопровождаете ли вы отделы продаж за пределами России и подбираете ли “на месте” специалистов в отделы продаж?

На повестке дня два кейса:

CarPrice в России и онлайн покер в Латинской Америке.

⛓️ Что их связывает? В обоих случаях на старте мы столкнулись со скептицизмом насчет нашего взаимодействия с целевой аудиторией (ЦА), потому что мы никогда не работали с подобной ЦА и в этих нишах. Но в итоге обе компании были удовлетворены на разных этапах взаимодействия.

Про особенности рынка, ЦА, менталитет, привычки, подходы мы говорим: “уважаем все по пунктам, но продавать все равно будем много и активно” 🙂

Просто “много и активно” - адаптируется под каждую страну и под каждую ЦА.

❌ И не важно, кто это будет делать, житель какой страны.

Важнее КАК он будет это делать под нашим управлением.

Что мы слышим перед стартом работ:

  • “там надо жить и встречаться с клиентами”;

  • “там ЦА доверяет только “своим”;

  • “кандидат должен быть носителем языка или минимум С1”.

💭 А вы пробовали работать из России дистанционно? Пробовали командировать российскую команду в ту страну?

…спрашиваем мы…

и получаем:

  • Пробовали. Дорого, неуспешно.

  • Не пробовали. Нецелесообразно. Дешевле все сделать на месте.

❗1 и даже 3 попытки никогда не говорят о том, что проверка гипотезы увенчается успехом. При этом мы не заявляем, что и наш вариант - точно успех. Просто верим в себя и в то, что наши методы работы с командами и марафоны по достижению KPI проектов - точно вышка.
У киборгов так заведено:

высокий коэффициент активности + большой опыт + сильная команда + насмотренность + правильная мотивация


= кайф от достижения планок продаж

Заинтересовали? Тогда поехали.

Расскажем 2 кейса: внутри России и “изнутри”.

🚗 CarPrice

один из запоминающихся проектов

Когда мы заходили на этот рынок, мало кто верил в универсалов и их возможности.

Только представьте один день из нашей экспансии. Начинаем общаться с саратовскими автодилерами - потенциальными клиентами, серьезными такими прямо мужиками💪🏻. Они продают машины оффлайн на субботнем авторынке, локация которого - большой по протяженности пустырь около города. И им не важно - солнечное пекло на улице или штормовой ливень, стоят до последнего. Продают из рук, как говорится, в руки.

Специфичная целевая аудитория, не так ли

Какой была наша задача?

➖ Подключить автодилеров к онлайн-сервису (“что?! этих парней с оффлайн авторынка - перевести в онлайн?! шутка?”);

➖ Показать им юзабельность и простоту платформы;

➖ Обучить торгам, увеличению ставок и выкупу авто;

➖ Помогать поднимать ставки (продавать ценность каждого авто);

➖ Вывести компанию в топ-3 на автомобильном рынке.

Кроме задач были и нюансы.

Мы.🙂

Не разбирались в машинах. Совсем.

А ещё и вижн аудитории нужно было пересобрать.

Все эти задачи ➕ мы, не проработавшие в подобном бизнесе ни дня = подозрительность и сомнения со стороны потенциальных клиентов.

Казалось бы, Оскар Хартманн в нас не сомневался, но нужно было заслужить доверие команды и тех, кто будет выкупать машины у компании. Изначально потенциальная ЦА CarPrice работалa с уже нанятыми до нас менеджерами, которые или были бывшими автодилерами, или как минимум хорошо разбирались в машинах.

“Нами что, теперь будут руководить хипстеры?”🤨 - первая фраза в отделе продаж, когда нас представили команде. Но, совершив с этой командой чудо, через несколько месяцев мы праздновали победу большого плана, как одна большая семья.

Да, всё закончилось успешно.

CarPrice вышел с нами в топ-3 за 9 месяцев;

И это не потому что мы супер-молодцы (но и это тоже),


дело в том, что подход был пересобран и портреты аудитории и менеджеров по продажам - расширены.

🏆 Это один из кейсов, когда мы доказали, что универсализм может перевесить или хотя бы потягаться с опытом и узконаправленностью.

О втором кейсе расскажем следующем посте :)

Показать полностью

Грустная пьеса о том, как можно упустить сильного менеджера по продажам

Томатная драма в четырех актах.



Действующие лица:


Марго, 32 года, очень сильный сэйл, проводила переговоры на высшем уровне, была лидером крутых проектов


Анжела, 36 лет, полная, громко разговаривает, подруга очень сильного сэйла


Валя, 34 года, рекрутер, который ищет сильного сэйла



АКТ 1. Сильный кандидат.

Место действия: недорогой караоке-бар рядом с домом Анжелы


Анжела: Там кожа натуральная, мне кажется, вообще супер. Поскорее бы апрель уже. Ты, кстати, говорила, что у тебя оффер на заморозке, когда он там?


Марго: Тот-то? Сказали, что 6 месяцев, к лету, думаю, ответ дадут.


Анжела: Ждать будешь? Или как?


Марго: Да не знаю, думаю, завтра посмотрю, чем можно это окно заполнить.



АКТ 2. Хороший кандидат.


Место действия: чат


Марго: Здравствуйте! Я сильный кандидат! Хотела уточнить по поводу вакансии)


Валя: Добрый день! Да, пожалуйста


Марго: Я сильный кандидат, поэтому хочу пересмотреть оклад по данной вакансии.


Валя: Хорошо, я уточню у руководства и вернусь к вам с ответом.



АКТ 3. Средний кандидат.


Место действия: чат


Валя: Добрый день! К сожалению, мы не сможем перестроить мотивацию таким образом, чтобы совокупно у вас получалась та сумма, на которую вы рассчитываете.

Но мы считаем вас сильным кандидатом, просто экономика и бюджеты проекта пока не имеют ресурсов для такого специалиста, как вы.


Марго: Ну давайте рассмотрим на начальном этапе оклад, на который готова компания, а потом будет возможность обсудить другие цифры.



АКТ 4. Плохой кандидат.

Место действия: кофейня, неподалеку от офиса компании, где Марго только что проходила собеседование


Марго: Нет, Анжел, вот ты представь, сходила я на собеседование и знаешь что? Я, конечно, не страдаю нарциссизмом, ты меня знаешь. Но я вполне реально могу оценивать свои способности. Понимаешь, когда ты имеешь опыт проектных продаж, проводила шикарно переговоры с высшим менеджментом, была на руководящей должности. Нет, я конечно, не говорю, что меня нужно брать без собеседования, но! Когда человек с таким уровнем обращает внимание на такую вакансию, можно немножечко по-другому себя вести.


Анжела официанту: А где у вас сахар?


Марго: Знаешь, что я заметила? Чем выше оклады и круче компания, тем адекватнее руководство. Чем ниже оклад, чем ниже уровнем компания, про которую ранее даже никто не слышал, тем более странное руководство. Там на собеседовании присутствуют какие-то генеральные директора, какие-то исполнительные инвесторы, но дело даже не в этом, Анжел. Дело в том, что какие-то странные требования, какие-то странные вопросы. Я, на минуточку, проходила собеседование в Яндекс и мне там отметили столько плюсов. А здесь, какая-то ноунейм компания мне говорит: “Это я не считаю достижением, это я не считаю плюсом”. АЛЛООО, а вы вообще кто? Мне совсем непонятны такие вот компашки. Она у меня спрашивает, знаю ли я что-нибудь про их продукт… Что именно то я должна знать про ваш продукт? Даже не озвучила, что именно. Анжел, ты понимаешь, у меня довольно плотный график, я потратила время на это собеседование, потратила свои ресурсы. Да что там, я сделала одолжение этой компании, когда согласилась прийти на интервью. Это такой низкий оклад для меня, я даже не знаю, а эти компании, они такой негатив вызывают. Кого они ищут, супер гения, который за их копейки будет всё на свете делать? В общем, компетенции совсем не моего уровня, вот совсем.


Анжела: Ну и пошли они, Марго, пусть ещё поищут такого специалиста, как ты.


Марго: Вот именно. Ладно, дождусь вторника, посмотрим, предложат ли оффер.


Анжела: Всё таки согласишься?


Марго: Ну Анжел, кто-то же должен научить их работать.


Занавес. Аплодисменты.


Больше курьезных ситуаций на:


РОП – прикольный канал для РОПов


Мой Сэйл – чумовой канал для Сэйлов


Изучает драматургию команда Senior Pomidor


Показать полностью

Кандидат, прошу, не делай мне больно

Почему он так поступил?


Мы так мило общались, обменивались шутками. Честно говоря, мало, кто понимает мой юмор, но не в этот раз – мы с тобой будто из одного теста. Ты делал мне комплименты, а я делала тебе в ответ. Мы смеялись, улыбались, чувствовали тепло. Я точно знала, что возьму тебя на первичное собеседование, а как же иначе, ведь ты самый лучший из тех, кого я встречала.


Пара прекрасных вечеров вместе, мы обсудили все темы на свете, провели с тобой незабываемый созвон. На видео ты ещё красивее, чем на фото, это точно.


Я отправила тебя на второй этап. Не знаю, может быть звезды не сошлись, может даже какая-то нелепая случайность, которая как-то повлияла на настроение твоего интервьюера. Боюсь, что я никогда не узнаю, почему ты не прошёл то собеседование. Может быть это не и важно, по крайней мере, я так думала.


Но знаешь что? Оказалось, что это было чем-то важным. По крайней мере, более важным, чем я могла себе представить. Ты перестал писать мне. Скажи, почему ты больше не пишешь?


Да, прошло уже четыре месяца, и я свыклась с той мыслью, что тебя больше нет. Наверное, я даже и не вспоминаю о нашей встрече, по крайне мере, стараюсь. Правда, каждый новый кандидат, который мне пишет, каждый из них, чем-то да напоминает мне тебя. Может это такая уловка мозга? Может он просто хочет увидеть тебя снова?


Мне дали новый проект, снова новые люди, новые знакомства, которые, кажется, мне больше и не нужны. Да, скорее всего, я просто боюсь, что мне снова сделают больно. Стараюсь с головой уйти в работу, чтобы об этом не думать.


Новый контракт был серьезным, нужны были самые сильные кандидаты в самые короткие сроки. На то мы и Сеньор Помидор, чтобы обожать такие заказы. Естественно, первым делом я начала прочесывать нашу базу. Как вы уже догадались, я дошла и до него. Да, до того самого. Пульс резко участился и я закрыла компьютер. Понадобилось около пятнадцати минут, чтобы прийти в себя. Удивительно, что при всей моей инфантильности, ко мне в голову пришла хорошая мысль: я не должна позволять своим эмоциям влиять на качество работы. Да, я не хотела писать ему, но понимала, что это реально сильный кандидат. Ладно, хорошо, я напишу.


-Здравствуйте, поиск работы сейчас актуален для Вас?

-Добрый день! А на каком ресурсе видели?


Он что, не узнает меня? Может оно и хорошо, сделаю вид, что и я не узнаю его.


-hh

-Там давно стоит «не ищу работу».

В следующий раз, советую обращать внимание на это, хорошего дня, Варя)


Всё таки, он меня узнал.
«Спасибо! И вам», – печатала я уже с растекшейся от слёз тушью.


Я не жалею, что написала ему, честно.


Мне понадобилось немало времени, чтобы снова поверить в людей. Теперь я всё понимаю. Забегая вперед, скажу, что в будущем произойдет ситуация, когда мы с ним вновь окажемся в одном проекте и я не пропущу его на первичное собеседование. Плохой ли я человек? Не знаю.


Я хочу сказать лишь одно: кандидат, прошу, не смотри на нас свысока, как только ты получишь оффер – не обижай рекрутеров. Ведь жизнь продолжается и, возможно, ты ко мне ещё придешь.


Не прекращает верить в любовь команда Senior Pomidor

Показать полностью

Составил портрет кандидата – получилась Мона Лиза

Вместе и поэтапно рисуем портрет кандидата на должность менеджера по продажам.


При построении воронки подбора кандидата можно смело идти с конца.Сначала наймите кандидата, затем соберите референсы, проведите встречу, потом пригласите на неё, а в последнюю очередь составьте его портрет. Шутка затянулась, согласен.


Так вот, естественно, я имел в виду, что идти следует от конечной цели. В нашем случае, такая цель – продажи.


Сходу ответьте себе на парочку вопросов:


1. Кому будет продавать продукт ваш сейл?

2. Какой профиль компании?

3. Какой масштаб?
4. Какая воронка будет у твоего будущего сэйла?
5. Кто ещё на рынке работает с этим направлением? (Возможно, не конкурент, но компания, которая работает параллельно, в похожей истории.)
6. Есть ли среди таких компаний потенциальные доноры, где можно было бы присмотреть сейла?
7. ЛПР. Что за лица, которым мы продаем и какие они? (Закройте глаза и представьте)


Поздравляю! Вот здесь у нас уже что-то вырисовывается.


Не столько важно, что именно продавал сэйл, куда важнее – кому он это продавал.

Берем жесткую кисть


Берем жесткую кисть и приступаем к контуру – определяем hard-скиллы исходя из ЛПР, которых мы определили этапом ранее.


Обращаем внимание на:


1. Уровень переговор

2. Уровень техники продаж

3. Если продукт дорогой и/или высококонкурентный, нам нужен зрелый кандидат – придется прорисовать каждую морщинку нашего портрета

4. Основываясь на своём продукте, нужно понять, подойдут ли нам B2B, B2C, B2G или, может быть, просто B2 (что?:))


Берем мягкую кисть


Теперь уже мягкой кисточкой формируем soft-скилы. Их вы и сами знаете. Здесь об этом говорить не будем.


Последний штрих


Сальвадор Дали однажды сказал: «Это ваша собака?».


Он считал, что настоящий художник лишь тот, кто может продать свою работу, поэтому перейдём к денюшкам.


Первым делом оцените, сколько вы готовы платить сейлу относительно своих конкурентов на этом рынке. Здесь два пути:


1. Если денег много, всё просто (как и всегда, да). Есть пара нюансов, но это уже другая история (для богатых).


2. Если денег мало, сильные кандидаты могут уходить к конкурентам. Подумайте, в чём вы можете уступить. Возможно, взять менее опытного специалиста и потратить вместо денег чуть больше времени на его обучение. На этом этапе вы должны дать понять кандидату, почему стоит идти к вам, а не к конкурентам.


Сделайте шаг назад


Чуть отступите от нового портрета. Можете положить руку на подбородок, опереться на одну ноги и ухмыльнуться – получилось здорово.


Мечтает увидеть портрет вашего кандидата команда Senior Pomidor

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!