На что стоит обращать внимание в резюме менеджера по продажам

✔️ Базово на старте всегда одинаково: кандидат и резюме. Многие смотрят на soft skills и опыт.

Но ведь даже человека-паука не только за красивый костюм любят

Акцентируем внимание на строчке под местом работы - там про временной период работы в компании. Вроде числа, совершенно независимые от отрасли.
Но сколько всего могут сказать - даже на воске гадать не придётся

1) Попрыгунчики на короткие расстояния.
Отличительные признаки: в арсенале несколько мест работы, на каждом из которых он не задерживался больше полугода.

Череда его рабочего времени может выглядеть и так:

8 месяцев - 4 месяца - 7 месяцев

❕Эта примета к дождю и текучке в вашей компании.
Особенно, если она про долгие циклы сделок.

Выслушайте версии кандидата о его перебежках и сделайте свой вывод.

На заметку: разбирай каждый опыт по отдельности, так понятнее будет.

❌ Что мы здесь хотим видеть?

  • Негатив. Особенно, когда кандидат отмечает зловещие замыслы во всех компаниях.

  • Продукты из разных отраслей. Если да - почему нравится разное и не хочется закрепиться и развиваться в одном направлении. «Иду, куда берут», или «я - универсальный боец»?

Всё это нужно, чтобы вычислить процент ветрености человека. Обычно они не опасны, особенно если продукты им заходят. А на исключительных могут и подольше поработать. Но.
Быстрые продажи для таких - более комфортны, потому что результат не заставляет себя ждать.

Всё классно, только если у вас не сложные и долгие решения ⬆️

➡️ В этом случае вы вкладываете в его онбординг деньги, время и человекочасы наставников.

Он же через 3 недели/месяца сбегает, с кротким и проницательным:

“Слушай, я подумал - это не моё“.

Итог: Ты плакаешь, команда плакает, твой кошелёк тоже плакает, кандидат идёт искать себя.

Будь аккуратен.

На что ещё нужно смотреть при подборе?

2) Отрасли.

👍🏻 Их кардинальное различие в опыте работы кандидата восполяет твою настороженность.

Цепочка-пример:

Маркетинг - SaaS - инфобиз - ЖИДКИЕ ГВОЗДИ

Возможно ещё и под соусом
«все это за полтора года»

Человек-экспериментатор
Причина задаться вопросами.

Оседая в одной сфере, менеджер по продажам начинает обрастать привилегиями.

🖇️ Переходя в другую нишу, он обнуляется и теряет часть своих накопленных ачивок.

Почему он не хочет сохранить свою фору? Немного странно. Обсудите.

Ещё больше смущает ⬇️

“Мне все равно, что продавать”
или
“Я все продаю одинаково классно”

Кстати: от сильных кандидатов мы ещё такого не слышали 😶

Опытные ребята в таких ситуациях довольно-таки просто объясняют почему перешли в другую отрасль и дают ясный ответ.

3) Перерывчик. Большой.

Обычно мы смотрим на показатель прерванного стажа.

У девушек частая причина - декрет.
А вот у парней… 🙂

Обычно не указан опыт, который решили не описывать по какой-то интересной причине. Перерывы могут быть и по 6 месяцев. И они тоже важны.

Решается вопрос легко, нужно всего лишь уточнить и не критиковать. Поинтересоваться, что кандидат делал в это время

Стоит понимать, что не работать два года, а потом легко вернуться на рынок продаж как ни в чем не бывало вряд ли получится

4) Статус: я ушёл!

Не будет лишним
узнать причину ухода из последних 2-3 компаний.

Базовый вопрос: почему ушли? 🔈

И дальше просто слушаем, избегаем переливаний из пустого в порожнее, делаем свои выводы.

Всегда важно узнавать о причинах конфликтов и аккуратно их обсуждать.

Как делаем мы

Мы учитываем все факторы, чтобы в дальнейшем кандидат и клиент не сталкивались с прошлыми триггерами и проблемами.

✍🏻 Комфорт - главное.

5) Роли

Спросите кандидата
о его ролях в компаниях:

  • Что делал?

  • Как выполнял цели?

  • Что продавал?

  • Кому?

  • За счёт чего?

✔️ Наш салат из вопросов обычно заправляется возражениями, чтобы понять, как кандидат с ними работает. Этот приём и его умения раскроет и стрессоустойчивость во всей красе проявит.

Может и редкое, но всплыть:

“Продукт 💩, согласен. Я тоже разобрался и через полгода ушёл из-за этого”

💅🏻 Какой хороший триггер
про негатив, о котором мы уже говорили. Когда кандидат год поработал и БАЦ - разочаровался в продукте.

Почему?

По кочану и “не зашёл”.

Представьте: чтобы разобраться в продукте, человеку потребовался год
The Stranger Things.

6) База.

  • Откуда приходила?

  • Как обрабатывал?

Это важно в первую очередь для нас.

Калибровка кандидатов для ваших собеседований, кто только начинает их проводить:

◾Хантер работает с холодом, конвертирует и отдаёт работу аккаунту.

◾Аккаунт получает базу и развивает её.

⬛ Хантер + аккаунт - многорук восьминог, делает всё и сразу.

Кого-то забыли… Точно!

Тепловики, которые работают с входящими. И не готовы к холоду. Совсем. Их мы маркируем отдельно, потому что это особая каста.

Они не сильные и не слабые, просто зарабатывают всегда на уровень меньше: в расход на них добавляется маркетинг. Но, если у вас всё cool с входящими - почему бы и не попробовать взять такого кандидата, задав (все равно) все вопросы, которые мы описывали выше?

На этой ноте мы заканчиваем поток постов про важные моменты в резюме кандидатов

Больше информации