Sabantsev

Sabantsev

Яхтенный капитан, бейсджампер, велосипедист, мотоциклист. Ума нет, но есть стремление.
Пикабушник
200 рейтинг 4 подписчика 9 подписок 3 поста 1 в горячем
27

Бомжпакинг. Велодневник. Киргизия 2024

День 0.

Из плюсов: нас пустили в аэропорт Казани.
Киргизия ещё сотрёт улыбки с этих лиц...

Бомжпакинг. Велодневник. Киргизия 2024

День 1.
Прилетели в аэропорт Манас 7 утра по местному, +3 к мск. Начинается полный джетлаг. Невыспанные на перроне собираем велики. Очень много, в основном таксистов, подходят и интересуются кто мы, откуда, куда, сколько стоит, сколько прëт. С момента приземления до старта уматали 3 часа, погранконтроль, багаж, вертение гаек и болтов. Вообще ощущение, что из России не улетали. На вид наш Юг. Солнце начинает припекать, катим. На АЗС к нам подошёл местный и начал жестами чото показывать: "Англичане?".
"Не, Русские!". Европейцев на великах тут катает больше, чем русских, и местные к этому как-то не готовы. Ждут тут когда Союз вернëтся, это так, не вдаваясь в полемику. Время обед, а мы ещё и не завтракали, пожалуй даже ещё вчера не ужинали. Нашли хорошее кафе, заказали жареный лагман, огромная порция 250₽+-, много мяса. Ох, нас разморило на топчане. Такие искушения ещё полежать. Но катим, там нам сегодня пробег смешной 30+-км добраться до Бишкека. Доехали,осилили, жара. В городе исполнили херню, не умеем ездить строем. Одни рванули, другие (я/мы) на светофоре отстали, те просрали, кто куда уехал и как. Симка местная и интернет только у одного человека. Тупилово бестолковое, чтоб не решать такие задачи, не надо их себе ставить! Нашлись в общем, и город посмотрели краем глаза и заселились в хату, хотя бы ночь отоспаться, завтра могут быть подвиги, а могут и не быть...


Бомжпакинг. Велодневник. Киргизия 2024

День 2.
Подъем 5:10, сборы, старт 6:22.
Катили по Бишкеку, ушли на Сосновку.
Где-то покупали самсу, тесто норм, а вот мясо ну жестоко совсем, хз, может найдём лучше, опять не нашли где отведать плова. Группа развалилась на две тройки. Одни валять, мы нет. Много общаемся с местными, останавливаются, спрашивают как там в России, общаемся на разные темы. Пока самый лёгкий участок 75 км, набор 500+. Жара. Подошли к горам, завтра штурм перевала, день или два, пока непонятно.

День 3.
Встали в 6м часу, позавтракали гречей, выкатили. Тройка лидеров удалилась в закат (Роман, Стас, Сергей Д.). Идëм по ущелью (я, Будай, Паштет), затяжные уклоны - терпимо, приемлемо. Наволокло облачность, хорошо, не так жарко, как вчера. Едем среди гранита, сыпухи и где что. Тачки проносятся мимо, моргают фарами, гудят, палец в верх держат, номера всë местные. Ко времени обеда нагнали наших спиди гонщиков, они уже откушали и садятся на велики. Небольшая постройка внутри топчан человек на 8. Мы заказываем еды, есть только одно блюдо, без названия. Приносят здоровую порцию тушёной конины, хлеба, чая. "Бабуль, а можно овощей"- "Откуда, ешьте мясо ". 500₽ порция, мы даже не доели, взяли с собой. Тут местные подъехали, им тоже накрыли, сидим вместе, у них самогон, сын родился у одного, он и не пьëт, он и за рулëм) СССР вспоминают, беда, все разъехались. Киров знают. Катим дальше. Поднялись на 2090 метров, тут мы должны были встать, и штурмовать сложную часть перевала на следующий день. Но наших спидигонщиков нет, в обед они заманивали взять перевал одним днём. Что ж... Кипятим чай, доедаем конину, кидаем костей бродячим собакам. Выбор небольшой идти дальше, да, сцуко идти, осталось 17 км и 1100-1200 м набора. Решаем так, если к ночи не дойдем будем стопить фуру и валить за перевал. Пешком через тоннель всё равно не пускают. Идëм, мышцы которые отвечают за педалирование забиты наглухо и больше не работают. Дождь то идëт, то не идëт, снял дождевик, надел дождевик и так 10 раз. Мимо валят мотики, тоже стопятся надеть дождевик. Идëм. Жрать охота, но нечего. Нет магазинов, нет кафе. Стоим. Сверху летит Серёга Д. мозг отказывается это принимать, потому что нам вверх, а не вниз. Рома и Стас подкатили. Говорят, конец, времени до ночи нет, надо валить вниз, вверху всë плохо. Ну нахер, шли 3 часа. Нет. Вон юрту вижу, давай туда. Ээ, это ещё час идти! Дошли до небольшой "площади" тут миниминимагазин. Стоим, тачки подъезжают и уезжать. Подъехал ваз-2101, там бабульки весёлые сидят, деда за руль посадили, рюмочку поднимают, посмотрели на нас с жалостью, поговорили, да без вопросов налил нам цельный стакан до краëв, а нам псам мокрым, отказываться даже в голову не пришло. Вверху юрта, в подъем метров 30. Пока я ковылял парни поговорили с владельцем юрты, отец, 69 лет, ездит в седле, летом собирает несколько стад овец и пасëт. Заходите, живите хлопцы сколько надо, чай в кухне - ещё одна палатка стоит. Орус - коренной кыргыз, советское воспитание и образование! Сам с разговором не лезет, отвечает охотно на вопросы. Семья в Кара-Балте, только на выходные как раз приезжала. Кормить нас хочет, мы стесняемся, готовим сами макароны по-флотски, зовëм ко столу, отужинали, потравили байки. Еще, на ночь глядя, клеили Стасу колесо, он два прокола за день словил. Вместе с Орусом расположились в юрте, он каждому специальный "матрас юрточный" выдал, подушки, спальники мы уж свои застелили. Спал тяжело. Высота 2630 м, три часа как с велика слез, а пульс 120, сон рваный. Печку так и не затопили, утром температура упала до +5. Но, ничего, всемером юрту нагрели.

День 4.
Решили не вставать по будильнику. Как встанем, так встанем. 7-8 утра по-тихоньку народ встаёт. Орус, оказывается, с вечера приготовил нам борщ с баранины. Завтрак и сборы растянулись на пару часов. Роман позапускал дрон, поснимал. Горячо распрощались с Орусом. Упилили в перевал, почти всë идëм пешком, настрой бодрый, осталось набрать 500-600 метров на 5-6 км. Тройки конечно разделились. Но перевал взят! Курут! Курут! Курут! - у нас тут новая кричалка! Вот он Ашу-Тоо! высота 3200+- Стена стоит влоб. Нам теперь насквозь, через тоннель, на велике и пешком нельзя, там плохая видимость и сильная загазованность. Стопим тачку, ха, там уже лежит велосипед и в кабине какой-то известный велоблогер. Он уже тут месяц. "Что пацаны, решили силой взять?)", - смеëтся. Весело прокатили через тоннель в открытом кузове распевая песни. Дальше спуск около 1000 м потеря высоты, валим 50-60+- км/ч. Как-то так получается то, что мы брали один день, выкатили за 5 минут. Лошади это опасно, чуть не влетел в одну, от меня она бросилась на вторую полосу, теперь в неё уже тормозил Транзит, но обошлось. Лошади здесь на свободном выпасе, передние лапы перевязаны верёвкой, чтоб далеко не ускакала. Эта от страха порвала свои оковы. Трасса уходит на Ош, это типа федеральная трасса, нам же опостыла копоть фур и мы уходим на "грунты", тоже на Ош, но через Суусамыр, Казарман, Кëкемерен.. но будет интереснее. Прикольно со сбросом высоты докатили до Суусамыра, сели в кафе, есть и заряжать гаджеты. Пока парни доедают, скатал на разведку на предмет стоянки. Тут рядом нет. Ушли в итоге на реку Коракол, это нам по пути. Встали лагерем стираться, мыться, отдыхать. Звезды светят нам.

День 5.
Сняли лагерь и выехали в сторону Кызыл-Ой. Выехал предпоследним. В Кожомкул нагнал группы, они остановились что-то смотреть, в музей собрались, не иначе. А дорога под уклон и в низ. Суперлайтовая гравийка. Эт прям моë - вниз ехать. В этом году я подготовился лучше, супер велик, широкая резина, для верности приспустил ещё вчера давление в шинах. Катишь по ущелью, да вдоль реки, обгоняешь бурлящие потоки, словно табуны лошадей! Начал накрапывать дождь. Решил я не останавливаться и в таком темпе за час +- допилил до Кызыл-Ой. 30км +-.На часах 11:12, еду по посёлку, нашёл кафе. Стоят французы на Крузаке, тарятся солярой в канистры.
-Веа а ю фром?
-Раша.
-Крейзи.
-Гуд лак!
-Гуд лак!
Чот парней нет, заказал пельменей, что без дела сидеть. 15 минут парней нет. Гром в горах, в долине крапает дождь. Поднялся ветер метров 20. Над ущельем черным черно, это мне перестаёт нравиться. Понимаю что парни ща припрутся промокшими. Спросил у хозяйки коньяка, говорю ждём ещё 5 человек, накормите?
-Конечно, конечно. Ещё манты будут.
Малым по малу, время идëт, парней нет. У меня стоит рюмка и початая бутылка коньяка. Честно слово, как на поминках один в кафе сижу. Оставил "детей" без присмотра... Они, конечно, сильные, но отжечь могут. Дурное в голову лезет, по дороге были обвалы... Без надежды звоню, да откуда в ущелье связь... Всё равно кидаю свою геопозицию в чат. Время идёт. НЕТ, не так, время стоит..
Ура! зазвонил телефон, парни вышли из ущелья и едут по координатам. Всё обошлось, они пересидели дождь под каким-то мостом. Я заказываю плов, пельмени. Пока ребятки докатили, нам накрыли стол. А место красивое, и мы решаем остаться здесь на полуднëвку! В местном ИнфоЦентре спросили можно ли и сколько стоит. Сказали, вставайте, можно. У егеря взяли удочку в аренду, но рыбы не поймали. Парни посидели у кафе и зазнакомились с индусами. Вечером нас накормили обалденными пирожками с картошкой. Я уже спал, ребята рассказали, что ночью припëрся Начальник ИнфоЦентра, что мы тут гадим, что придут пьяные местные и все мы устроим драку, и что надо платить 1200 сом, утром надо идти ему деньги давать. Тип хамский оказался, хотя мы и не гадили, и денег первые сами предложили. Непонятно, какой свой негативный опыт решил он нам транслировать...

День 6.
Завтракаем пельменями в кафе, остальное всё подъели. Бодро скатываемся в сторону Арала. Виды! Перу, не иначе! Пробиваю два раза переднее колесо, да, тут не много другая дорога, и катить на приспущенных, как вчера, не проканает. Ещё одно пробитие у Серджио. С Арала начинается асфальт, трасса Север-Юг, пока ещё она не достроена, и трафика нет, как нет кафе и магазинов, хотя одно мы нашли и отобедали шурпой. Ну, хватит хорошего. На градуснике +48, дорога в подъем. Жара выматывает, катимся к речке, и, с подсказки местного, находим мини озеро с ледяной водой. А над нами терракотовая стена в небо упирается! Чилим в тени ивняка. Варим кофе. Роман бегает за змеëй. Паша пытается ловить рыбу. Всё безрезультатно. Катим. Надо отбивать километраж. Лучше не стало. Все бодрятся, но денëк всех измотал. Кое-как нашли место стояки, катим-то по ущелью и выбора особо нет. Местные нас тормознули у одного из родников и Паштету налили стаканчик прохладного пива. Другая семья попросили с нами сфоткаться и угостила вкуснейшим в моей жизни кумысом. Солнце уже сильно за горизонтом, впритык успеваем приготовить гороховицу, постираться и разбить лагер. Место - камень сплошняк. Спать твëрдо. Изотоник, обезболы, мельдоний тают на глазах.

День 7.
Утро это сборы, и это уже изрядно бесить. Все шмотки на велике, надо всё собрать по сумкам. Велик в лежачем положении. Подножки нет, во-первых это не эстетично, во-вторых подножка лишний вес. Нам снова пилить по ущелью на Казарман. Лучше всего наше время препровождения описывает фильм "Туринская лошадь". С одной стороны я бы рекомендовал его к просмотру, с другой... Не знаю... Не знаю... Дорога прям красивая и тяжëлая одновременно. Команда снова развалилась на две тройки. Крутые подъемы, в которые мы идём в основном пешком. Практически кончилась еда и нам надо доезжать обязательно. Вода в реках плохая. Попадаются источники, но их прозрачность ни о чем не говорит. Хочется солëных огурцов сильнее и сильнее. Катим. Идëм. Валим под горку. На встречу чел на велике:
-Хай
-Хай
-Ве а ю фром
-Раша
-Эмирейтс
-Гуд лак
-Гуд лак.
Через некоторое время, которое невозможно адекватно оценивать, ещё пара валит навстречу девочка и мальчик, на ходу выясняется что вроде они вместе валят, тоже арабы. Вот же блин ещё один валит. Останавливается улыбчивый молодой человек, бородатый, синие глаза, в пуштунке. Втроём выдавливаем весь свой инглиш сколь есть. Парень едет 7 месяцев, швейцарец. Наших парней видел, пообщался. Был уже в Афганистане и тп, путь теперь в Монголию, да как карта ляжет. Продукты кончились, да и нам поделится нечем. Ерунда говорит, никто не умрет, тачку стопте, дак спасут. Вчера ли, или на днях к нему приезжала семья повидаться, и они снова в разлуке. Арабов он тоже видел. Ну не всё я понял, что он сказал. Май инглиш соу соу. Едем. Ищем источники, забиваем фляги. Жрать охота. Есть у нас 150 грамм гречи, сыплем в бутылку и заливаем родниковой водой. Через час встаём сожрать гречу, соли нет, мазика нет, это наша халатность (тут непереводимая игра слов). Если вы думаете, что дальше мы будем умнее, то нет. Такими мытарствами дорога подводит нас к Казарману. Начинается плоскач. Я бодрячком, и, от скуки, включаю себе музон на телефоне. Когда остаётся доехать 2 км к нам в лоб несëтся ауди 80, красного цвета. Из неë нам кричат: "Пиво будешь?" Торпеду мне в машинное отделение.. Даровской с Романом) Они раньше доехали. Знают, что мы без еды. Наняли таксиста 20 сом/километр и погнали нас спасать)) Устроили мы перекус пива с чипсами на обочине) Парни улетели обратно, так как у таксиста новый вызов. По координатам нашли парней в местном кафе. Нам уже накрыли лагман, салат, да вот люля-кебаб подносят и шашлык. Кекаб был хорош, а вот шашлык пересушили. Обожрались и поехали в гостиный дом. Ширин хозяйка нас добро встретила и расположила. Сначала я думал что весь дом наш, но потом подвалил молодой англичанин Джорж. 21 год. Едет автостопом. Учится на историка. 3 ступень от Оксфорда в низ, так он объяснял жестами. Говорит сносно. Почти всегда понятно. Много чего общаемся, договариваемся не говорить о "политике". Достали коньяка, местный " Бишкек" великолепен. И Джорджа угостили. К ужину его с собой утащили в то же кафе. Потом ещё подъехала семейная пара французов 60+ на крузаке. Кондея нет, спать жарко. Ещё Стас храпит, как сволочь! Мне не угодишь...

День 8.
Это момент настал! Решение приняла вся команда единодушно. Зерно сомнений было посеяно ещё на первом трëхтысячнике. Мы отказываемся быть велотуристами. Отныне мы путешественники с велосипедами! На сегодня задача найти тачку, которая закинет нас на перевал Сары-Кыр (перевал пропащий, поэтому закрыт с октября по май, много смертей принëс) 3000+- метров, и весело оттуда скатиться. Ох, это будет лучшее командное решение за всë путешествие. Азия. Всё решается через знакомства. Сначала мы нашли гостевой дом по "сарафанке", сегодня же Ширин, за 2 телефонных звонка, нашла нам спринтер. За 6000 сом нас закинут наверх. Что-то около 50км +-. Позавтракали у хозяйки в компании французов и англичанина. Собрали свой шмурдяк и распрощались с хозяевами, Джорджем и выдвинулись в центр, к тачке. Солидный кыргыз нас уже ждëт, но спешки нет, ему ещë на хозяйство надо передать магазин жене. Стоит его младший сын 5-6 лет:
-Хелоу, вею фром?
- Хай, Раша.
Парень подвис, хлопает глазами. Отец ему:
- Русские это, руусскиииее.
С нами едет его старший сын, этот 9 класс, говорит хорошо. Хочет учится на туризм в колледже. Спрашивает разное, в основном про машины, какие сколько стоят в России. Ну, поехали. Не успели мы далеко отъехать от Казармана, как асфальт стал кончаться и дорога поперла в небо крутым серпантином. Мы начали что-то понимать... Я думал нас закинут за час максимум, но ехали мы не менее двух часов, останавливались пару раз пофоткаться. Спросил водителя чем он занимается кроме магазина:
- Баранов держу, 30 штук!
- У нас с ребятами 150 на ферме, маточного, романовская порода.
Не прогадал, вижу уважение во взгляде.
- Продай, - говорит.
- Не могу пока что!
Обсудили породу, его сын записал номер на всякий случай.
Поднялись на перевал, шепчемся что 12к бы отдали за эту дорогу. Нам бы её штурмовать трое суток при сааамых лучших раскладах... А водитель поехал дальше, в Жалал-Абад закупаться товаром, всë-таки он нас брал "запопут".
Фоткаем. Катимся. Запускаем дрон. Очень плохая гравийка, булыжник на булыжнике. Разгонятся невозможно, растрясывает и тебя и велик, притормаживаем. М-да, тут нужен двухподвес. Это реальный даунхил проект... Места видовые, засматриваешься на ледники, время есть, частые передышки. Первый километр высоты сбрасываем достаточно быстро, в одном из крутых поворотов сидят кыргызы, любуются видами, угостили фруктами, поболтали. Самая крутая часть спуска пройдена. Начинается выполаживание. Дорога от этого лучше не становится. Едем вдоль реки, то она ближе, то дальше, то вильнëт хвостом, то бросится с обрыва. А теперь и вовсе начались подъемы. Высокогорную прохладу ледников сдуло и началось послеобеденное пекло. Я спустился первым и теперь жду парней. Приехал Паша. Проехали Стас и Роман. Договорняк встать в ближайшей тени, которую они найдут. Пролетает Даровской:
-Там Будай не очень, дождитесь его.
-Если он там не очень, то почему ты здесь?
Улетает вслед за Ромой.
Ждём с Пашей. Время идёт, Будая не видно. Навстречу к нему пилить на велике в гору - не запилиться. Попутку бы, вот только ездили и как сквозь землю провалились. Через 40 минут на горизонте появляется - идëт пешком. Пробил колесо, хотел дойти до тени, чтоб там починится. У него отравление, сильно крутит живот, закололо. Вливаю в него нимесил, отправляем его в тень. С Паштетом меняем ему камеру на запасную, их две, клеить желания нет. Через какое-то время говорит, что боль ушла, хоть и мутит. От помощи отказывается. Говорить, что продолжаем маршрут. Подъемы. Спуски. Пыль. Ручьи. Грязь. Парни в тени кемарят, отобедали. Будай от еды отказался, говорит лучше пойдём по-тихоньку. Идëм. Едем. Подъемы. Спуски. Местные чай пить на обочине приглашают, отказываемся - время против нас. Бам. У Будая клинит заднее колесо. Вылезла камера из борта. Я не понимаю, башка тоже ватная от жары. Потом я понял, что это мой косяк, я плохо забортовал резину. А сейчас я грешу на покрышку, которую жевало камнями, пока Будай шëл со спущенным колесом.
Разбираем колесо. Я втупливаю. Парни нас догнали, тупим вместе. Время уходит, скоро закат. А нам ещё 10-12 км с набором, спуском. Стопим тачку и в кузов с баранами садим Будая со сломанным великом. Просим отвезти его до первой населëнки. Катим. Идëм пешком. Зашли на последний пупырь. Я уже вижу населëнку. У Паштета и Даровского снова пробития. Я валю мимо, без остановки, на все бабки. Трясëт страшно, такое чувство, что плоть предплечий отделяется от костей... Хочешь забыть про боль в запястьях? Но где-то там внизу Будай. Архангельское. Резко асфальт. Сидит Будай, совсем плох, в кузове ему стало только хуже, растрясло, велик не отпустишь, от кузова руки не уберëшь, попить невозможно. Это было наше самое плохое решение за путешествие. Говорит, что всего 15 минут назад его привезли. Ещё 20 минут ждём остальных. Переделываю шиномонтаж, накачиваю, Алелуя, работает. Нам теперь до лагеря, до реки Кугарт скатится 5 минут. Солнце вот-вот упадëт. Будай отказывается от помощи, едет. Гвозди из таких людей делать. Словно големы ставим мы лагерь. Мы и вся снаряга покрыты килограммами грязи и пыли. Песок и в зубах и в других местах... Река грязнющая, местные купаться не советуют, показали родник, но струйка тонкая, со спичку. Как-то ужинаем, помню лепёшку, колбасу, Бишкек, вроде ещё была чечевица. Ложимся спать...
За день около 7 проколов и пробитий.

День 9.
Встаём в 6+ часов. Солнце запекает живьём в палатке, отоспаться варианта нет. Но сборы длинные. Зомби в лагере.
Нам прям со стоянки надо пилить вверх. Я не очень запомнил дорогу. В 11 жарило +40, и я уплыл, уплыл в бессознательное педалирование. Не плохо не хорошо, ничего не болит, просто тупой как вата. Началась населëнка. В первом же магазе таримся колой и минералкой, мини перекус. Едем. Хорошо, под горку. С боку горы, а мы катим по долине. Нагнали "безупречную тройку", парни мудро встали у шиномонтажа по-хорошему вулканизировать мёртвые камеры. Сели в чайхане на перекус, гоняем компоты и чаи. Зашёл в магаз, просто попросил пополнить счëт сим-карты у продавца, за 10 рублей выполнил операцию. Долго ли, коротко ли въезжаем в Жалал-Абад. Прокатили по центру, вдоль базара, запахи.. ммм шашлык-машлык. Стас нашёл жильё на том конце города, туда и пилим. Катим через частный сектор. Жалуются, что зарплаты маленькие, а домики норм, как в Кирове через Мошкачи едешь. Не доехав 2 км у Паштета прокол - боремся. Гостиница Азимут, ну... больше на тюрьму со внутренним двором похожа. Кондеев нет, санузлы отвратные. Я мёртвый, Будай тож не восстановился. Мы плюхаемся в номере. Хозяйка Ольга. Бегло говорит на русском, кыргызском, английском, испанском. Дети в России, отец неходячий и она не может его оставить. Для меня на этом день закончился. Нет сил - нет фото. Прилипаю к простыне, сплю в горячем поту. Устало жужжит вентилятор, летаю мухи. Окон нет. Славно.
Парни гоняли в ночной город, говорят норм - "Лас-Вегас".

Бомжпакинг. Велодневник. Киргизия 2024

День 10.
Проснулись около 8. Адекватных нет. Спим до обеда называется, чтоб потом катить по жаре. До Оша 100 км, и я бы молил этих утырков брать за два дня, не используя мыло, но это моë смирение. Молчу. Принятие. Собрались за 20 минут и покатили прочь из Жалал-Абада, словно от чумы. Умные бы вставали в 4, но это не про нас... Спидигонщики удалились из поля зрения, и мы решили помыть велики и перекусить. Впереди серпантин. Ландшафт напоминает выжженную Тоскану (хотя я видел её только в фильмах). Поворот... Вверх... Сколько их ещё будет... За очередным поворотом стоит фура и даëт отличную тень. Работаем на ментальном уровне. Переглянулись и молча шагаем в спасительный оазис. Парни на фуре груженой арбузами пробили колесо.
- Ве а ю фром
- Раша.
- О, русские! Что куда??
Кратко пересказываем свой маршрут.
- Держите арбуз!
- Удачи!
- Спасибо!
Фура медленно затарахтела в перевал, а мы сели есть колотый арбуз ложками, который удачно уронили на асфальт. Да, давно я не ел таких арбузов! Вообще я больше по дыне. Пекло пекëт, но и ветер появился, всë легче стало. Поворотами, да подъемами зашли. Теперь вниз покатимся. Встали отдышаться. Газелька тормозит.
- Ве а ю фром?
- Раша.
Водитель молодой парень и его напарник выпрыгивают из кабины и лезут в фургон, чего-то там копошатся. Бегут к нам через дорогу, тянут два батона колбасы и связку сосисисок:
- Держите, это от всего сердца.
Пытаемся отказаться.
- Берите, берите, халяль, не отравитесь) у нас так принято!) Работал я в России, да вот департировали.
- Спасибо, удачи!
- Удачи!
На карте здесь нет магазов, но нам везёт. Таримся минералкой, колой и чалапом - местная кисломолочка. Спидики кидают свою геолокацию, это в 20 км от нас, под Узгеном. Как так?! Чтоб вас ишак покусал... Дорога на спуск, глядишь нагоним. Летим волосы назад, заприметили здоровенный памятник, решили остановиться в его тени. Вид на Андижанское водохранилище. Скатываемся по координатам, что нам скинули пацаны, их там уже нет, уматали снова от нас 20-25 км. Перекусили в чайхане, заказали второй чайник чая. Торопится уже некуда. У гонщиков план сегодня попасть в Ош. Нам же уже их не нагнать при таких раскладах. Мы даже до Узгена не доехали... В лучшем случае мы приедем в 10-11 вечера. Решено, переваливаем через Узген и стопим тачку. Мест стоянок тут уже нет, нет воды, нет тени, населëнка. В Узгене весело, движение не пойми как, и кто куда едет, все бибикают друг другу, вдоль дороги рынки, прям вот она Азия! Поторговав лицом через полчаса нас подбирает старенький Мерседес. С его хозяином Паштет говорил ещё у чайханы, но тот не знали когда поедет в сторону Оша. От судьбы не уйти! Мы весело с великами запрыгнули в фургон. Правда до самого Оша он нас не довезëт 10 км, но значительно сократит наши страдания. Ну, вот, у нас краплëный туз в рукаве! Наша очередь стебаться. Звоню гонщикам, типа чо куда нам ехать, есть бронь? Кидаю им Букинг с номерами с кондеем - подтверждаемся. Парни потом перезванивают, мы трясемся в фургоне:
- Сколько вам?
- 18 км
-?? А нам 20! Это как? Вы нас обогнали??
Записываем им видео-лайфхак из фургона)).
Пока нас выгрузили, пока мы качали проколотые колёса, закупались водой парни нас догнали. Ну, здрасте земляки!) Как потом оказалось, парни перевал взяли на попутке, ну, вот, не мы такие одни умные. Мы же завязали с велотуризмом)). Закатываем в Ош. Тройки разлетаются в разных поворотах на одни координаты. Город интересный, но такой южный и промусульманский, не похож на Бишкек. Вот, вижу наших, стоят у гостишки. Мне последний поворот налево. Кручу руль. Небезопасно в меня едет тачка. Ускоряюсь. Пу-пу-пу. Мне надо попасть на тротуар, но нас разделяет водный бетонированый канал, около 50 см ширины. Надавливаю педали, рву к верху руль. Прыжок! Переднее колесо проскакивает, а вот заднее ровно бьёт в угол отлива. Удар! Пшшшш... Укус Кобры... Нё хватило 2 см... Спасибо зрителям, аплодировали стоя. У нас ещё будет Торг, что нам делать дальше. Но по факту на этом наш маршрут закончится. Два дня мы проживëм в Оше и отправимся на перекладных домой. В Екатеринбурге нас покинет Даровских - отправится в Челябинск и сдаст билеты на поезд. Стас улетит в Казань забирать машину. С ж/д вокзала Кирова Роман отправится на велосипеде на фестиваль Метадримс. И вот только наша неразлучная тройка будет развезена по домам супер-мега-трансфером в лице Александра Кылысова, за что ему огромное спасибо!
До новых встреч.
Я не говорил, что вам это понравится. Я говорил, что вы этого не забудете! (с)

Показать полностью 42
65

Бомжпакинг. Дневник велопутешественника. Алтай

День 1.
В Манжерок приехали в 2 часа ночи по местному времени, на тачке с велосипедами, пробег 3000км. Нас благополучно принял и разместил шеф Алтай Мир | экстремальный каякинг Константин Лубягин
Продрыхли до 11, собрали велики, снарядились, и отобедав у ребят, пустились в сторону Горно Алтайска. Всю ночь мы ехали в машине и не знали в какие красоты приехали! Как сказал Костян: "Погоди, вы ещё Алтай не видели!". Мы катнули в легонца сегодня 31 км, и дольше чинили прокол колеса. Сначала лопнула новая Кенда, потом две попытки поклеить то старую то новую камеру, победили! Встали лагерем на р.Катуни, погрузили свои перегретые тела в реку и приняли ее крещение!)
А ещё у Паштета сегодня ДР в общем это длинный и интересный день!

День 2.
Отпусти планирование, маршрут и они тебе пояснят за всё...
Просран второй день, встали поздно, решили закупить ремкомплект к тому что есть, но найти магаз оказалось не легко, потому что это веломастерская и она не бьётся в Яндексе, остальные торгуют ширпотребом. Покупай з/ч решили прокачать мне тормоза. Пока меня чинили время второй час дня. Мы тронулись и мозг тоже. На улице на солнце +42. Профакали поворот и уехали не туда, но забили на всё, нашли родник обливались в нём и легли отдыхать в тени тополей с видом на озеро и холмы. Типа надоело лежать - покатили. Едется неожиданно легко, доехали до Карасука и решили там перекусить выпечкой, нам пояснили, что ехать тут норм... только в одну горку подняться и мы на месте предполагаемой стоянки. Едем в горку, горка не кончается, километры не прибывают, когда в очередной раз меня покинули силы я слез с велика и пошел пешком, ох как чудно идти пешком! Паша последовал моему примеру. Блинннн мы не доехали до вершины 500 метров) ах как потом мы гнали под горку волосы назад! Так и ехали до места стоянки! Прибыли в село Паспаул. Жрать-спать. Итого +-65км, набор высоты +- 500м

День 3.
Обмануть судьбу.
Ранний подъем, ранний старт что бы не ехать по жаре. Ушли хорошо, в 8 были уже в Чое, столовая теоретически закрыта, но бабоньки нас впустили и накормили, зарядили сотики, заправились колой и водой. Решили ехать до жары, потом чилить до вечера, и добить остаток маршрута... Ха! Стало припекать знатно, начались подъемы, голова кружится, встать негде, только остановился жрут пауты, прокусывают майку насквозь. Для понимания там где мы едем это чисто Кировская область с такой же флорой, только горы кругом - дэжавю. При знаке подъем градиент 8-10 я уже не думаю, я иду пешком и тащу эти 30кг чуда. Выход один - заползти на вершину и докатиться до Верх Бийска. Пердячим паром зашли! Дело за малым скатиться, ох катится хорошо 40-50км/ч... тля ... На дороге ямы, ну думаю всё.. пробью колеса... Торможу, тащит всё равно в ямы, тачки с боку давят, уйти некуда, так и пронесло по ямам.. колеса целы, катим. Докатились до р.Бия!!! Вот это вода, вот мощь! Хватит с нас на сегодня! Стирка, лагерь, чил и омовение!
А на ночь? А на ночь д-пантенол...

День 4.
Прибыли на озеро Телецкое. Дорога прошла на ура, почти без происшествий. Обедали на берегу в Кебезени, очень классное место. Далее весь путь лежал вдоль Бия. Ландшафт стал меняться, мало подъемов, зато стены из скальных пород вырастают всё выше! Даже видели небольшой оползень! Жарит уже не так сильно. Завтра грузимся на паром и нас ждёт 5 часов "морской прогулки", ножки ноют, но завтра отдохнут)
Пройдено 45км, набор +-300м

День 5.
Пока есть возможность ешь и спи.
Утром в 6.00 погрузились на паром Восток. С нами два мотика, тачка. Со всеми пообщались, кто да куда и откуда. Капитан молчалив - уважаю. Пообщались со старпомом за судно. Шли как и обещали около 5 часов. На той стороне очередь на паромы, а их тут минимум пяток. Ходом бахнули до Балыкчи 10 км, отличный грунт в кайф, виды эээхх! Кушаем в Балыкче типа лагман, натурально, но неостро, слишком пресно. Паша взял уху из Хариуса, тут этого добра полно. Чуть выкатили и началась жопа. Из лучших побуждений дорога отсыпана камне, то гранит, то галька, ехать тяжело, колеса вязнут. Встретили двух велотуристов на заряженных байках, но даже они приуныли. При любой возможности ищем параллельные дороги грунт или просто по траве. Дорога по итогу стиральная доска, запастья ломит неимоверно. Долго упорно, но доехали до Коо. Поставили лагерь и наблюдали как местные мальчишки ловят рыбу. В итоге они нам припарили четыре маленьких хариуса за 200₽, нам не жалко. Я думал это жест доброй воли, но Паша заставил меня их почистить и посолить. Ну поели сырой рыбы))

День 6.
Думаешь что завтра будет легче. Нет.
Стартанули из Коо. Дорога как была стиральная доска, так и осталась. Жара. Не долго проехав, мы наткнулись на табличку Переправа-Грибы. Это те самые скальные аномалии- надо смотреть! Отдали по 500₽ с человека, нас перевезли на моторке гоняя через пороги очень весело! Дали рацию, когда вернёмся сообщить и нас заберут! 3 часа в обе стороны пешком, но мы уложились в 1,2 часа. Людей на тропе как у дурочка мохорки, рядом ещё одна переправа, бизнес прёт. Там же на переправе познакомились с ребятами на машине, с ними мы ещё встретимся два раза. Монотонно крутим педали наслаждаясь видами долины. Катим под самый перевал и встаём в кэмпинг - 500₽ за две палатки. Стирка, лагерь, костер, ужин. Болтаем с соседями, ложимся спать. Но тупизм людей не надо не дооценивать, в 10 вечера приезжает машина заселятся в домик и включает какое-то говно на колонке. Делаю замечание. Сплю больше не слышно. Проснулся ночью по нужде, ээх вот это звёзды, они ближе чем у нас и нет засветки от города!

День 7.
На завтрак смотрим на перевал и вкушаем растворимое пюре замешанное на мазике. Зигзаг смотрит в небо. Даже без попытки въехать ходом упираемся в рули и толкаем велики как Сизиф свой камень. Говорят первая полка самая сложная - врут. Такие уклоны ещё повторятся. Рядом в лоб в склон залетает Фолц Поло и через 200 метров скатывается назад. Мы всё идём вверх, а за Поло уже послали трактор. Он так и будет ездить туда сюда таская монопривод или сломавшийся тачки. На дороге масленные подтёки. Кто-то возможно пробил картер, выше стоит Сантафе на аварийке. Иногда удаётся проехать чуток, ну так для разнообразия. Поднимались три часа до смотровой площадки, жара не собирается заканчиваться. На верху людно, есть кафешки, это то что нам надо. Но если честно есть лагман потом надоест. Смотровая это не конец подъема, а только красивая передышка. Дальше хуже, тачки едут в обе стороны, поднимая пыль, видимость иногда падает до 10 метров. Все гонят, никто не притормаживает. Песок и пыль во всех частях тела. Видов нет, слева и справа стены леса. Но вот дорога начинает идти вниз, меняется картинка, появляются альпийские луга, в них суетят не только домашние животные, но и суслики. Всё это дело идёт по стиральной доске, ехать вниз мерзко, один раз сильно разогнался и на кочках трясло так, что картинка в глазах превратилась в одно сплошное светлое пятно. Иногда получается найти грунтовые дублёры по полям и отдохнуть от этого ралли среди машин, так мы проехали по Долине Мертвых среди гробниц-курганов. В дали виднеются снежные шапки гор! Алелуя! Через это мракобесие мы дошли до асфальта, ох как я хотел его расцеловать! Пусть плохой, но.. Вот он, Улаган, это цивилизация. Покупаем ужин и встаём лагерем. Встречаем ребят на машине тут же, с которыми виделись два дня назад. Спать.

День 8.
В 6.30 проснулись от того что какой-то дебил неподалеку в машине врубил мишу круга. Ладно, всё равно вставать. От Улагана по асфальту катим снова вверх. Встречаем ребят из МСК на ооочень заряженных великах, ну там туринг от фирмы Kona, ну там сёдла Brooks и тд. Едут 10 дней +- сейчас с Тюнгурской тропы. На вопрос как им жара, говорят, что днём они чилят в гамаках, а едут утром и вечером - ход конем. В лучших традициях ... асфальт закончился... Снова цементное ралли... Жара. Всё как всегда. Карабкается в улаганский перевал. Фух.. Высота 2080 метров. Тут на самой точке место обрядов алтайцев, о чём свидетельствует пояснительные таблички и деревья увязанные белыми лентами. Тут же написал, если вы не участвуете в данном культе, просьба воздержаться от подвязывания лент. Кушать очень хочется, по пути ничего не было. Стоит местная изба - аил. Бабуля торгует пирожками, с картошкой 100₽/шт, больше ничего нет. Берём по два. Зря. По диагонали через несколько сот метров видим такой же аил, едем туда, вот! тут были лучшие манты за всю поездку, бабуля с внучкой готовят всё вкусное и свежее, даже кампот обалденный, непонятно из чего, но остатки я выкупил и залил себе во флягу. А стоит это дело всё на берегу озера Киделю. Кушаем вкусно, вид красивый, да ещё поспали в тени часик. Ляпота! А тем временем дорога пошла вниз, и кругом всё озёра, а потом и шапки снега вдалеке! Для разнообразия Паша решает поставить камеру в колесо, которое перестало держать давление. Но не так всё просто, гермет прикипел и нам понадобилось время. Но всё же начался асфальт, такой, как на взлетной полосе! и дикие спуски, и озёра, скорость до 72 км/ч, волосы назад, колодки в перегрев, задние ушли в отказ, вот это катнули! Спустились в Акташ! Хех, движуха как в Сочи)) джипинг, торговля, народу не протолкнутся! Мы еды по карманам распихали и побыстрее к речке, подальше от этого дурдома)

День 9.
Не проси ничего у гор!
Утром проснулись и решили сделать дневку, отдохнуть. Но хватило нас до обеда- скучно, шахматы-то мы не взяли) Наволокло облачность, стало не так жарко и мы решили ехать дальше. Вот же он Чуйский тракт! Асфальт прямо под ногами! Вцелом теперь спусков будет больше чем подъемов, знай катись ... Но с облачностью поднялся ветер и чтоб катиться под горку надо снова педалировать, ну что за непруха, весь кайф обломали( Вот такие мы, то нам жарко, то ветер не в ту сторону!) Вчера изрядно сносились колодки и сегодня пришлось раза три останавливаться регулировать, то не тормозит, то клинит. Всё-таки хочется поспать на нормальной кровати, сняли шалаш в Акбом на берегу Чуи. Хороший плюс там отлично готовят, принесли за 800₽ казан-кебаба из марала много и вкусно, но столько, что я один не смог осилить. Попросил официантке передать благодарность шефу. Он вышел пообщаться, я ему говорю: "Слишком много мяса, так не заработать))", отвечает плохо по-русски: "Когда мяс мал кладу рук потом болет))". Спать легли в 19.00 но спали плохо, до 23.00 в кафе долбила музыка с говёнским как всегда репертуаром из 90х.

День 10.
Позавтракали, выкатили с Акбом. Ехать хорошо, нежарко, лёгкая облачность. Дорога в основном под гору. Средняя выросла скорость. Ох, доехали до слияния рек Катунь и Чуя. Пейзажи. Вроде это был сегодня- на дороге пробка, овцы перекрыли полдороги. Стоят три мотика на встречном курсе. Знакомые цвета... В шлемах лиц не видно, вчитываюсь... Обана! Хокс МС Вятка.. Махнул им рукой крикнул "Вятка Привет", вроде признал Дальнобойщика. "Ого, здорова". Не поручкались. И так тут щемилово тачки мне в жопу бибикают.
К обеду наверное уже отматали 50км. И где-то тут у меня опять воспалилась нога, под правой коленкой тянет знатно и мерзко, то ли мышцы, то ли связки. Ехать больно, идти больно, нога плохо сгибается. Педалирую на левой ноге остаток дня. А впереди перевал Чике-Таман. Паша устал меня инвалида ждать. Хочется что нибудь вколоть типа деклофенака, таблетосы кончились ещё перед Кату-Ярыком. Медленно, но верно заполз в перевал. Там, конечно, красиво, но не так как на Кату-Ярыке. Чебуреки по 200₽...Есть смотровая повыше, но мне не до неё. Фоткать даже лень. Дело к вечеру, поели в антуражном кафе под монгольскую музыку в Хабаровке. Учитывая опыт, сползли подальше от людей, преодолели небольшой брод и встали на мини остров речушки Малый-Ильгумень, погрузил ногу в холодную воду, вроде легче. Лагер. Стирка. Спать. 89 км, ну хоть как-то...

День 11.
Умри или сдохни.
Выкатили рано, завтракать не стали, аппетит же надо нагулять! План позавтракать в кафе, по карте 16км, ну а что, дорога в уклон, катим 30км/ч. Нашли кафе, но не стоит надеяться на завтраки, тут так не заведено. Только вчерашние манты, прям сложно кашу и яишницу добавить в меню... Катим через Онгудай, крупная населёнка, стелла города ещё с советских времён... Следы более развитой цивилизации! Начинают попадаться шоссеры, с такими мы пересеклись к обеду. Человек 6-7. Разговорились, они приехали с Сочи, для разнообразия катнуть Алтай. Всё по взрослому с машиной сопровождения, смотрят на нас с жалостью. Конечно, у них велики не более 8кг, а у нас меж булок зажато килограмм по 25-30. Их тренер, видимо, угощает нас протеиновыми батончиками. Желаем друг другу удачи и вразбежку. Ещё тут подъезжают пара велотуристов. Прям тусовка 10+ рыл)). Догнали до Каракола, небо темнеет, на встречу идёт гроза. Остановились у магаза. Дед с Нивы выходит, "Что, хлопцы, едем?" , "Едем, отец. Будет ли дождь? Или обойдёт?". Отвечает: "Горы же! Или будет, или обойдёт!)". Три минуты - закапало. Оделись в дождевики, катим под моросью. Дождь усиливается, нам это зачем?? В Туекте, заруливаем на автобусную остановку под навес, достаем газ, кофе, ждём-с просвет. Гроза проходит быстро. Едем. Идет подъём в Семинский перевал. Он пожалуй самый пологий из всего что было. Дальше хорошо быть не может. Захрустела нога. И снова пошёл дождь переходящий в ливень. Сыро, больно, противно, мерзко. Похоже попали в центр низкого давления. Температура в считанные минуты падает до +8. Изо рта идёт пар. Очки запотели. Капли дождя пробивают дождевик. Машины проносятся рядом и обливают водой. Жизнь потихоньку уходит из тела теряя тепло. Но останавливаться ещё хуже. Вариантов много, но рабочий один - двигаться. Встать некуда, кругом склоны. Открыть велорюкзак - потерять последние сухие вещи. Ставить палатку и мёрзнуть там. Тормозить тачку - кому нужны две сырые вонючие псины с велосипедами. Слово эвакуация давит на сознание. Но сливаться с маршрута, когда осталось 1,5 дня, после стольких мытарств... мерзко. Кому и чего я доказываю? Себе? А за чем? Как с самим собой договорится на компромисс? Компромисса нет. Боли нет. Боль - это только сигналы в мозг от нервных окончаний повторяю я себе. Жрём остатки сгущенки из тюбика, тепло разливается по телу. Нет ничего лучше сгущенки! Готов выпить литр! Через пару часов кончается дождь. Солнце начинает греть. Но высушить это всё уже сложно. Хлюп, хлюп в кроссовках. Сил нет. Падаем на обочину, достаем газ, варим гречу, выливаем туда остатки мазика. Греча с бульоном....ммм. Осталось несколько километров до вершины перевала. Жизнь налаживается, вдоль дороги стеной встают кедры. Это изюминка этого перевала. Взошли. На перевале базар-вокзал. Мне ничего неинтересно. Я вижу ещё одну грозу на горизонте и предлагаю Паше валить отсюдова нахер в низ, в жилье, в тепло, в душ. Прям первая гостишка нам предлагает номер за 3к, но без душа. "А где помыться?", "А негде! Номера с душем закончились." Спуск с перевала - я валю вниз на все бабки, нет слепых поворотов, не торможу. В лоб на обгон выходит Патриот ДПС из за фуры (а я злой как собака, на себя, погоду, велосипед) демонстративно занимаю середину полосы с намёком, что мы тут не разойдемся, это край моей ненависти к автомобилистам, которые щемят нас полпути, хотя в большинстве случаев свободна встречная полоса, но нет, надо обогнать 20 см от руля, особенно доставляю водилы некоторых фур, у них опилки в голове. Дальше была всё же ночёвка в гостишке, как обычно сервис минус 5 звёзд. С вас 3500, удобства во дворе. Из плюсов баня (3500₽/2ч) и медовуха. Ах да, хозяин бани: "Вы мне тут не мочите, у меня тут паркет положен!". Спать - не сметь! Соседи устроили файт - долблю им ногой в стену. За окном дед клеит двух бабуль, ржут как кони. Делаю замечание. Не люблю людей...

День 12.
Освобождение.
Как же хорошо спать в кровати! Не смотря на все минусы гостишки, вставать нет желания. Час как проснулся и лежу себе смотрю в потолок. Вроде и нога не болит. Была мысль ещё остаться на ночь. Но нет желания платить за такой сервис раз, и второе это придурковатые соседи! Ну и хозяйка подбешивает, уровень ее жадности безграничен. Она и жильё сдает, и заказы в кафе принимает, и пока это всё делает припаривает всем то травки алтайские, то волшебную грязь от геморроя, то флакон со слезами эльфов и жопу единорога. Ну ладно не жопу, но шкуру барана только в путь всучит. Ну чтоб дождаться очереди на завтрак это минут 15, пока она не осушит карты и наличку приходящих. Ей бы курсы свои открыть, цигане бы позавидовали её умению. Короче, валить надо, осталось около 100 км, при самых плохих раскладах за два дня доедем. Это странный день, всё вокруг красивое, но уже нет сил фоткать, куда то сворачивать и любоваться видами. Мы едем и едем. Но, что хорошо, дорога под гору и чёт у нас там средняя в моменте чуть не 30км/ч чтоли. Паша ведёт учёт маршрута на велокомпе. Смотрит наборы высот, расстояние и всё такое. Что бы не расстраиваться и не знать какой набор нас сегодня ждёт я молчу и не спрашиваю. Сколь проедем столь и проедем. В таком молчаливом темпе мы проехали 30км вроде, нога снова начала отхлебывать. Где-то остановились покушать. Прошу перерыва 15 минуток отсидеться. А солнце ещё высоко, значит будем ехать до упора. Всё же появился интернет, и я, грешным делом, загрузил маршрут, еду - подглядываю в телефон. Как-то свыкся с болью в ноге, еду в основном на левой. А маршрут-то всё под гору, и километрики тают на глазах. Есть все шансы доехать до машины, до точки старта, пусть по сумеркам, но есть. Придорожное пространство, тем временем, начинает оживать. Деревня на деревне. Всё культурно. И вот тракт выходит на Катунь. Чтож ты будешь делать! Весь берег усыпан гостишками, отелями, кафе, кэмпинги, прокат лошадей, квадриков, рафты, сплавы и тд. Людишки как тараканы снуют туда сюда. Заходим в продуктовый магазин, а там выбор товаров, и это даже не супермаркет, но чот я так отвык, что даже не знаю чего хочу. Глянул на карту, а там до тачки 15 км. Паш это чо? Это чо мы доехали? Паша: "Дак ведь не доехали же ещё, 15 км нам!". "У нас не доехать шанс только один - если нас КАМАЗ переедет!", отвечаю я. И меня как водой окатило. Конец что ли нашему приключению? Какое-то смешанное чувство, я и сыт по горло велосипедом, но и в цивилизацию не хочу, и я ещё не все звёзды сосчитал на небе... -А давай, Паш, ночку ещё в палатках, да на берегу Катуни? -А давай!!! Опустошили мы холодильник минимаркета, по карте кое-как нашли безлюдный каменный пляж и встали там лагерем. Сел я на камень, и глупая улыбка сама натянулась на лице. Доехали! Спасибо, Паш, спасибо. Я бы один не доехал!
Завтра нас ждёт Костян в Манжероке, культурная программа, и трое суток дороги на машине. Но это другая история. Конец.
#бомжпакинг

Показать полностью 43
Отличная работа, все прочитано!