Работаю в КЦ банка.
В день по мошенничеству звонков 70 прилетает каждому сотруднику(а в день по всем городам нас около 1-1.5к). То есть масштаб можно представить. Из 70 штук звонков 20 по совершенному мошенничеству. Т.е. люди перевели деньги, сообщили данные карт и т.д.
Попадаются независимо от возраста, места проживания количества денег на счетах...
Самый молодой - 17 лет, Питер.
Самый взрослый человек - 78 лет, бабушка из Челябинской области.
Максимальная сумма, выведенная со счетов - 800к.
Люди верят, что есть мифическая служба мониторинга, что служба безопасности связывается с ними. Оформляют кредиты, переводят суммы с кредитных карт, снимают наличные со вкладов и отправляют на какие-то непонятные резервные счета.
Мне очень жалко таких людей, особенно пожилых. Самая большая проблема этого мира - финансовая и юридическая неграмотность, конечно, помимо отсутствия нормального контроля за тюрьмами, из которых работает половина "младших сотрудников".
Очень забавляют товарищи, которым заблокировали карты, личные кабинеты, заставили подтверждать операцию через контактный центр, а они разблокировали, подтвердили, а потом требуют вернуть средства.
На сегодня есть топ 3 разводов.
1. Звонок от службы безопасности (оформляют кредит/меняют финансовый номер/ переводят хуйпоймикому хуйпойми куда/подозреваем недобросовестных сотрудников и т.д.)
2. Разводы с авито и прочих сервисов объявлений.
3. Социальные выплаты 100500к. На прошлой неделе женщина перевела около 4000р за комиссию, которую нужно оплатить для зачисления этих "пособий". Кстати, здесь больше всего смешит, что люди верят, что у нас в государстве возможны такие выплаты)
Уважаемые пикабушники, верю в Вашу силу)
Донесите ВСЕМ родственникам, друзьям и знакомым информацию о мошенничестве в сети, не только пожилым. Учите детей фин. грамотности.
В конце оставлю несколько ссылок, где можно оставить номера мошенников.
https://antimoshennik.info/
https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurit...
mail@alfabank.ru