S.Pereiroe
Ответ на пост «Кинотеатры и их посещаемость в США и СССР»1
В этот период американские потребители столкнулись с широким выбором альтернатив кинотеатру, и это напрямую повлияло на снижение интереса к кино как к основному способу проведения досуга.
1. 📺 Телевидение (broadcast & cable)
1970-е: Телевизоры были почти в каждом доме. Люди смотрели национальные каналы (ABC, CBS, NBC), которые предлагали новости, шоу, сериалы и даже фильмы.
1980-е: Появляется кабельное телевидение (например, HBO, MTV, CNN). Это расширяет выбор — доступно больше фильмов, спорт, музыкальные клипы, ток-шоу.
📌 Эффект: люди могли смотреть кино и развлекаться не выходя из дома, причём бесплатно или за подписку.
Пример: сериал Dallas (CBS) имел такую популярность, что миллионы американцев предпочитали остаться дома в пятницу, чтобы не пропустить новый эпизод.
2. 📼 Домашнее видео (VHS и видеопрокат)
С начала 1980-х годов видеомагнитофоны (VCR) становятся всё более доступными.
К 1988 году почти 80% домохозяйств имели VCR.
Появляются тысячи видеопрокатов: Blockbuster, местные магазины, даже супермаркеты.
Люди могли в любой момент взять фильм и посмотреть дома, без необходимости тратиться на билеты и попкорн.
📌 Эффект: удобство и контроль → снижение необходимости идти в кинотеатр.
Пример: в 1987 году рынок видеопроката по выручке обогнал сборы от кинотеатров.
3. 🕹 Аркады и видеоигры
С конца 1970-х растёт популярность аркадных автоматов (Pac-Man, Space Invaders, Donkey Kong).
В 1983 году начинается расцвет домашних консолей: Atari, а позже NES (Nintendo).
Дети и подростки всё чаще проводят время не в кино, а в игровых автоматах или дома за приставкой.
📌 Эффект: игровая индустрия начала оттягивать молодую аудиторию от кино.
Пример: в 1982 году индустрия видеоигр в США стоила около $3 млрд — почти столько же, сколько все кинотеатральные сборы.
4. 🛍 Шопинг и торгово-развлекательные центры
В 1970–80-х в США стремительно росли моллы — торговые центры с магазинами, фуд-кортами, роллердромами, боулингами и т.д.
Субурбанизация способствовала тому, что людям проще было поехать в молл, где всё под одной крышей.
Развлекательные функции моллов часто заменяли поход в кино.
📌 Эффект: досуг становился многоформатным и мобильным.
5. 🏕 Хобби, спорт, автомобили и дачный образ жизни
США — это страна автомобилей и личной свободы. Люди часто ездили в парки, на пикники, к озёрам, путешествовали.
Кемпинг, баскетбол, плавание, гонки, музыкальные фестивали — всё это отвлекало от кино.
Появление качественной музыки (рок, диско) и магнитол сделало музыку более доступной и самостоятельной формой досуга.
Пример: концерты таких групп как Led Zeppelin, Pink Floyd, Madonna собирали больше людей, чем многие фильмы.
📉 Сравнение с СССР
В Советском Союзе всех этих форм досуга практически не было:
Телевидение — ограничено 1–2 каналами
Видеомагнитофоны — редкость до конца 80-х
Аркады, шопинг, консоли — почти отсутствовали
Моллы и частные автомобили — минимально распространены
Дорогой пойди возьми в буфете булочку
Это эффект толпы, кто-то балуется или зачем это все? :)
Из комментариев: оказывается это Петербургский международный экономический форум
Взросление
Я больше не ненавижу понедельники. Я повзрослел — теперь я ненавижу всю рабочую неделю.
Доколе?
Я пунктуальный человек. Сказали 10:40 - я на месте минута в минуту. Но постоянно: извините, надо подождать. На сколько надо опаздывать, что бы быть "вовремя"?
Что я узнал за 20+ лет работы в IT
99.(9)% всего, что делается обречено на провал. Потому "перспективный продукт" это практически всегда работа пока есть деньги у инвесторов. Деньги кончились - все разбежались.
2. Успешный продукт всегда был сделан пьяным программистом на коленке, а вы будете годами делать надстройки вокруг сделанного. Ком проблем будет расти, как и ваше выгорание.
3. Если одна женщина приводит на свет одного ребенка за девять месяцев, то всегда найдется десять менеджеров, которые будут уверены, что 3 женщины справятся с одним ребенком за 3 месяца
4. За легкую работу много никто не будет платить. Легкая - это работа, которую может сделать кто-угодно без особой подготовки и знаний. Если что-то в IT "легко" - это оплачивается чуть выше обычных неITшных зарплат.
5. При всей неочевидности у вас будет куча проблем со здоровьем, сидячая работа очень вредная. Вы даже не догадываетесь, что здесь что-то может болеть и оно будет очень беспокоить.
6. То, что обычно считается недостижимым уровнем знаний - достигается за 1000-2000 часов усердного обучения. Но ценится именно опыт ошибок. Хотя при устройстве на работу будут спрашивать про ваши достижения.7. В сфере работают точно такие же люди, они устают, они болеют, они делают глупые жизненные ошибки, они тоже одалживают деньги и залазят в нелепые кредиты. Специфические знания никак не влияют на жизненный опыт.
8. Несчастных людей среди ойтишников достаточно много. Работа сопряжена с высокими умственными нагрузками из-за которых легко развиваются самые разные расстройства, которые ведут к довольно печальным последствиям.
9. Причина высоких зарплат - фактор времени. Специфический специалист нужен здесь и сейчас, без него десятки других специалистов могут быть заблокированы в работе, и ждать месяц специалиста порой стоит бешеных денег. Потому х2 для кандидата - это чаще всего большая экономия средств из-за отсутствия тех огромных потерь.10. Самым нелогичным в IT считаю легкость, с которой прощаются со специалистами, не смотря на то, что поиск этого специалиста, как правило безумно трудный процесс.

