
FatCoon
Лайфхак последних дней
Чтобы набрать плюсов на комментариях и пощекотать своё ЧСВ, досточно в каждом посте в свежем написать "Что эта хуета делает в горячем?"
Как я экзамен сдавал
Здравствуйсте. Не знал с чего начать, всё таки первый пост. Рассказ будет долгий и по большей части нытье, хочу просто рассказать на сколько на экзаменах бывают преподаватели неадекватные. Кто-то хочет оценить знания, кто-то просто для галочки принять экзамен, а в моем случае, на мой взгляд, был преподаватель, который считал это соревнованием.
Расскажу вам историю о том, как я сдавал гос экзамен по физике. Мой профильный предмет. Экзамен этот был в одном из лучших технических ВУЗов страны: МФТИ. Предисловие будет, скорее всего долгое, поэтому кто их не любит, сразу проматывайте на 5 абзац.
Еще с самой первой пары, а это была лекция по физике, я понял, что не туда попал, но как у нас устроено, отсрочка только одна и деваться уже некуда. И дело совсем не в том, что преподают как-то плохо, дело в том, что базовые знания из школы нам дают очень плохо, лишь несколько школ готовы похвастаться в том, что их ученики готовы к физ. факу. Это, кстати, повод задуматься тем, кто считает, что в школе дают ненужные предметы. Математику мне давали так, что я в принципе до конца универа не парился, всё понимал и спокойно сдавал, но вот физика. Я её абсолютно не понимал, я был в шоке на сколько она отличается от школьной, в которой я был лучший в городе, а на меня при вопросах смотрели как на дебила. Ибо остальные её уже в школе прошли так, что тут всё очевидно.
Большинство моих преподавателей были очень достойными. Один из них был Кобякин Сергей. Который драл нас на зачетах и лабах так, что мы его ненавидели, это всегда было 3-4 часовое ломание головы. Но после того, как на следующем курсе преподаватель сменился, я понял на сколько он был крут. Я сдавал ему зачет в последний момент, за ночь перед экзаменом, например, и приходил на экзамен вообще не готовясь, вытягивал билет, хмыкал и сходу писал все ответы с выводами и пояснениями. Т.е. он действительно хотел от нас знаний, поэтому и жестил. За это я его уважаю. Все бы такие были.
Итак, идет гос экзамен. Комиссия 3 человека. Из них один - секретарь, человек, следящий за дисциплиной, зачетками, кто какой билет достал и что рассказывает. Остальные должны оценивать знания. Экзамен состоит из 3х вопросов. 1 - вопрос на выбор. 2 - вытянул из билета. 3 - задача, которую тоже вытягиваешь. Мой вопрос на выбор был - углеродный метод датирования. Вещь интересная, хоть и не сложная. Вытянул я самую хрень наверно - плазма. Её проходят как-то всколзь. Задача на термодинамику.
Изначально я не правильно решил задачу, преподаватели сказали об этом, что я не учел "вот это вот". Я на их глазах перерешал, и всё стало правильно. Далее вопрос по выбору. Рассказываю. Один из преподавателей в явно в восторге, видимо ему эта тема близка. Спрашивал, мол читали ли вы историю, как в Риме брусчатку нашли и как её датировали. Я сказал, что не читал. Рассказываю дальше о том, какие есть методы (я - это я, с - секретарь или сука, п - глава комисии).
я - есть три способа определения датирования. Первый, предмет сжигают...
с - брусчатку сжигают?
я - нет, как я сказал, есть три метода. Для брусчатки применим вот такой...(рассказываю, пишу формулу, чтобы вывести конечную)
с - а разве вот эта часть не равна нулю?
я - эм. Я тут формулу вывожу, это её первоначальный виж
п - действительно, дайте парню договорить
я- итак, т.к. V=0, то эта часть уходит. И получается вот так.
п - замечательно.
..перехожу к вопросу о плазме, стою выписываю, что нужно для рассказа.
п - а вот эту формулу знаете
выписываю
п - а вот эту?
выписываю
а вот эту?
начинаю писать
с - ты так и будешь формулы выписывать??
я - эм....
п - ну хорошо, я считаю, что достаточно, я голосую за 5 (второй препод тоже за 5)
с - я за 2.
п - почему?
с - ну он задачу не правильно решил, и по плазме ничего не рассказал, и ошибался в вопросе на выбор.
п - давайте хотя бы 4, если ему 2, то что остальным то?
с - согласен. давайте еще вопросы зададим
п - давайте
с - расскажите нам про голограмму
п - ты ебнулся?
Дальше совсем уж не интересно. В итоге 3.
Из всех сдающих получил 4 только один, который успел рассказать курс теорфиза за следующий год, и это видел зам. декана, который подошел посмотреть как раз к его выступлению. Повезло парню, остальным восьми не очень.