Цикл 159
8 постов
8 постов
Доброго времени суток, уважаемая аудитория. Сегодня мы продолжим ряд публикаций под общим названием "Цикл 159". В сегодняшней статье расскажем историю одной женщины. Считаю необходимым ее описать: женщина вполне благополучная, средних лет, воспитывает двух несовершеннолетних детей, замужем, муж — приличный человек. Женщина работает на одном из транспортных предприятий большого города "М". По меркам города "М" получает среднюю заработную плату. Муж тоже работает, является ИП. В общем, всё как бы хорошо, но вот незадача. Наши сограждане неминуемо хотят повысить свой уровень доходов. Вариант с сокращением расходов заманчивым не кажется, это, так скажем, грешное явление относится к двум моментам: "быть" и "казаться". И вот, эта замечательная во всех отношениях женщина решает законными средствами увеличить семейный доход.
Как говорит знакомый инспектор ГАИ, знать и уметь — две большие разницы. И вот, перебирая все возможные варианты легального заработка, женщина остановила свой выбор на варианте поиграть на бирже ценных бумаг.
Через известную коммуникационную сеть женщина находит подходящую ссылку и выходит на контакт с неким брокером. Брокер, конечно, очень занят, вопрос биржевых котировок занимает все его свободное время, и он всё-таки находит время пообщаться с женщиной после 21 часа. Говорит, чтобы она набросала план беседы, а то про отстранённые темы говорить в общем-то некогда. Итак, наступает 21 час, дама в предвкушении того, что удача начала улыбаться, звонит на указанный номер. Женщину не покидало чувство некоторого торжества момента. Ну, первое, она таки решилась на этот шаг, на который долго решиться не могла. И второе, она чувствовала себя выше остальных членов общества, так как оказалась более практичной и решительной. Далее, как и было запланировано, состоялся телефонный разговор. Разговор был полон перспектив. Мол, новым инвесторам всегда улыбается удача, везение так и прёт, первоначальные вложения, так сказать, входной билет в инвестирование, стоит совсем небольших денег, а перспективы просто колоссальные.
И вот брокер женщину уговорил, но сразу же выдвинул условия. Ну, так сказать, необходимые вещи, без которых процесс контроля манипуляций, отслеживания, а главное, получения средств невозможен. Конечно, не забыл брокер и "вопросы коммерческой тайны", попутно объяснив, что задачей инвестора является вовремя перечислять деньги, а он, брокер, уже рулит на бирже всеми моментами, что инвесторов у него много, люди разные, как по положению, так и по кошельку, но из них в накладе никто не остался, сотрудничают по много лет и горя не знают.
И вот, наша дама кладет на счёт, указанный в приложении, 50 тысяч рублей и с нетерпением ждёт, когда же начнет поступать такая желанная прибыль от такого правильного и мужественного решения — инвестирования. Наконец-то проходит две недели и в приложении появляется информация, что брокер наторговал аж целых 5 тысяч рублей, воодушевлённая женщина кладет на "брокерский счет" ещё 40 тысяч рублей. А ведь все сомневались в успехе её предприятия. Говорили: "не надо, ты в этом мало что смыслишь". Ерунда! Вон оно как, думала женщина, неудачники, не то что я.
Примерно через месяц активного инвестирования непонятно во что, женщина вдруг стала испытывать необходимость снятия небольшого количества денежных средств с брокерского счета. И её постигло разочарование: снять со счета она ничего не может. "Доход", который якобы был получен, снять и обналичить невозможно, "доход" представляет из себя лишь цифры, указанные в приложении, и не более. Женщина стала звонить брокеру. На этот раз разговор не заладился совсем. Брокер отказался возвращать доход и денежные средства, ранее внесенные на брокерский счёт.
Женщина была в панике. А ведь ей говорили: "не надо, ты это не умеешь". Но на этом ситуация не закончилась. Через неделю женщине позвонил тот же брокер и сообщил, что по её счету имеются серьезные проблемы. А именно, счётом заинтересовались УБЭП и налоговая. Мол, есть только один путь, необходимо перечислить дополнительно... один миллион рублей . Это необходимо для того, чтобы, так скажем, закрыть вопрос, и ни у женщины, и ни у брокера проблем бы не было.
И дама пошла в очень известный банк за потребительским кредитом. Взяла его.., ну и решила во всём с ней происшедшим признаться родным и знакомым. Призналась, ей рекомендовали забыть про 90 тысяч, ранее отправленные брокеру. Никакой миллион рублей никуда не перечислять. Разъяснили даме, что она стала жертвой мошенников, что ни для какого УБЭПа или налоговой инспекции женщина интереса не представляет. Порекомендовали вернуть деньги в банк и обратиться в полицию. В настоящее время уголовное дело возбуждено, деньги не возвращены.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодняшней статьей мы продолжим серию публикаций под общим названием "Цикл 159". Рассказанная сегодня история связана с мошенническими действиями через популярный ресурс "Госуслуги". Подавляющая часть нашей аудитории имеет аккаунт на этом ресурсе и регулярно им пользуется. Героем сегодняшней статьи будет весьма адекватный человек среднего возраста без иллюзий по поводу мира, в котором живёт, и вредных привычек.
100 и 1 процент из нас имеют мобильные устройства. У большинства из нас эти мобильные устройства зарегистрированы на имя фактического пользователя, то есть привязаны к его паспортным данным, банковским картам и прочим атрибутам современного человека. В связи, или, правильнее сказать, во исполнение законодательства Российской Федерации, операторы мобильной связи — перечислять их смысла не имеет, и так всем ясно — просят, настоятельно просят обновить паспортные данные. Эти обновления могут понадобится, если пользователь долго, несколько уже десятков лет пользуется номером/поменял анкетные данные/поменял паспорт по истечении срока действия в связи с возрастом; возможны другие причины.
Итак, в один из летних вечеров 2024 года один в целом благополучный и респектабельный человек средних лет в окрестностях большого города "М" двигался на своем автомобиле японского производства после тяжёлого рабочего дня. Человеку было как-то скучно, и в этот момент с незнакомого номера поступил звонок.
На том конце провода приятный женский голос назвал человека по имени и отчеству, задал несколько нейтральных уточняющих вопросов. Человек был не против пообщаться, считая себя довольно опытным и практичным. Далее, приветливый женский голос на том конце провода сообщил, что так, мол, и так необходимо срочно обновить — актуализировать данные, указанные в договоре на мобильную связь. Человек, как и все мы в своей массе, был законопослушный и правильный. И понимал, что номер этот у него уже более 10 лет, что к этому номеру привязаны всевозможные аккаунты, рабочие контакты и многое, многое другое, без чего жизнь не возможна ни дня. И девушка на том конце провода установила трёхдневный срок, в течение которого наш абонент должен явится в центральный (!), центральный офис одной из известнейших компаний сотовой связи. Человек "стал просыпаться" и задал девушке резонный вопрос: а, собственно говоря, почему все эти манипуляции нельзя выполнить в другом офисе, офисе, который находится гораздо ближе к дому или работе абонента. Девушка из компании сотовой связи стала более требовательна, добавила металл в голосе и сообщила, что только центральный офис имеет такие технические возможности. И если данные абонента не актуализировать в течение трёх суток..., то связь непременно отключат.
В голосе абонента стали проскакивать нотки волнения и беспокойства, и девушка все-таки сжалилась над человеком, сообщив ему, что он очень давний клиент и только для него компания может актуализировать данные. Но есть одно условие. А именно, клиент должен подтвердить свои анкетные данные информацией, содержащейся в "Госуслугах", и для этого оператор связи должен получить туда доступ, ну он вроде как и так глянуть может... но это уже чтобы наверняка. Наш человек повелся на уговоры девушки на том конце провода и сообщил код доступа в свои "Госуслуги". На этом общение с девушкой оператором и было закончено. Все вопросы были улажены, договор актуализирован, всё как бы здорово и хорошо...
Однако примерно через 15 минут на номер "нашего" человека позвонили. Звонящим был грубый и резкий мужской голос из управления внутренних дел по городу "М". Мужской голос под страхом уголовной ответственности и содействия там всякого рода негодяям потребовал прояснить один вопрос и сообщил, что управление внутренних дел по городу "М" около 10 минут назад от источников, заслуживающих доверия, получило информацию о том, что аккаунт на "Госуслугах" "нашего" человека взломан злоумышленниками. И теперь стоит вопрос о переводах с его счетов денежных средств незаконным вооруженным формированиям в страну "404". Но вот незадача: от того, как потерпевший будет отвечать на вопросы, — на сколько честно — будет решаться вопрос, кем он пойдёт в уголовном деле: потерпевшим или соучастником.
И вот голос "нашего" человека дрожит, мысли путаются... страх сковывает адекватные мысли и "наш" человек начинает говорить. А именно, рассказывает, где родился, где живёт, сколько лет, где работает, где сейчас находится, номера своих банковских карт со всеми, всеми данными, когда их, эти счета, открывал и как пополнял. Грубый и требовательный голос на том конце провода сыпал статьями из УК и не только. Угрожал дотошным и тщательным разбирательством после помещения "нашего" человека в СИЗО, так сказать, до выяснения.
Велел голос и оставаться на месте, и дожидаться приезда полиции. Мол, говорит, скрываться Вам не рекомендуется, а то точно СИЗО. И наш человек ждал, ждал и смотрел, как со счетов улетают кровно заработанные деньги, но находился в таком ступоре, что пресечь это вовремя воли или, как бы сказали, "яиц" не хватило.
Лишь спустя час времени стояния на месте и консультации с близкими людьми наш потерпевший — напоминаю, что это вменяемое, респектабельное физическое лицо средних лет — всё-таки позвонил 112, после чего ему разъяснили весь алгоритм мошеннической схемы. Возбуждено уголовное дело... деньги не возвращены.
Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы продолжим большой материал публикаций под общим названием "Цикл 159". Предлагаю вновь вернуться к собирательному образу "Председателя". Лица, так сказать, осуществляющего административно-распорядительные функции в разного рода объединениях и не только. Сегодня расскажем историю одного председателя СНТ: человека уже довольно взрослого, убеленного благородными сединами, но внутри остающегося всё тем же дерзким, злобным авантюристом с непомерным желаниям халявных денег. Итак, СНТ в одном из районов одной очень большой области вокруг большого города "М". Намеки на геолокацию привожу для того, чтобы читатель понимал, что называется местный менталитет со всеми его вытекающими моментами. То есть всё-таки в разных регионах люди ведут себя по-разному, имеют разный уровень доходов и жизненного уклада.
И вот, одним погожим весенним днём на майских праздниках члены СНТ избирали нового председателя. Старый сделал, что хотел — всё, что хотел — за три года работы "прирезал" 10 соток земли за счёт общего проезда и не отчитался ни по одному потраченному рублю. Не отчитался потому, что около города "М" продвинутым садоводам ну... как-то неловко спрашивать, а, собственно, куда идут их деньги. Им гораздо интереснее повыделываться друг перед другом очередным немецким автохламом или обсудить что-то такое. А спрашивать, куда и на что идут взносы, могут только нищеброды и люди, так сказать, скандальные и в жизни не очень состоявшиеся. Такой вот менталитет у большей части жителей города "М". А что я..? Я как все.
Новый председатель появился в СНТ не так давно, перебравшись в окрестности города "М" из страны "404". И встретил лет так в 60 свою любовь. Ну, в жизни иногда так бывает. И, зная менталитет людей из города "М", понял, что развернуться инициативному дедушке есть где. Первым делом, как обычно, повышение заработной платы председателю. Далее, назначение на зарплату в 60 тысяч помощника председателя. Один он, видимо, не поспевал за новыми трендами. Далее объявил о необходимости покупки нового электротрансформатора, чтобы перебоев с электрической энергией в СНТ не возникало. Объявленная стоимость трансформатора, мол, со всей бюрократией на 25 участков была объявлена в 9 000 000 рублей. Естественно, никто из членов СНТ никаких расчетов и/или коммерческих предложений не попросил. Зачем...? Пиво, шашлыки.
Более того, судьбой старого трансформатора садоводы не интересовались. И в дополнение ко всему председатель назначил тоже на заработную плату свою вновь обретенную любовь бухгалтером СНТ, определив ей душевой доход в 40 000 рублей в месяц.
Далее, разгоняя успех, председатель довел до членов необходимость скорейшего получения "пультов" для дистанционного контроля счётчиков электрической энергии, установленных на электрических столбах, взамен старых установленных в домах. Вот за эти пультики председатель в доброй и ультимативной форме потребовал с каждого домохозяйства передать ему ещё 15 000 рублей. Кто-то передавал, а кто-то стал задумываться над происходящим. Запросили страну "404" и по каналам, близким к адекватным людям и заслуживающим безусловного доверия, выяснили. В город "М" председатель подался не из-за проблем в стране "404", а из-за нависшего тюремного срока, кроме того, председатель воспитал в "404 державе" детей в количестве трёх и супругу.
Дальше — больше, в отношении тех, кто отказывался платить за пультики по истечению 2-х месяцев председатель и его помощник перешли к корабельным акциям. Стали отключать электрическую энергию. Неважно, детям или пенсионерам — гоните 15 000 рублей и не волнует. Как-то раз вот такой разговор с потерявшим осторожность мошенником был зафиксирован и вместе с коллективным заявлением передан в полицию, которая проверяет деятельность председателя и его помощника и по другим эпизодам преступной деятельности. В настоящее время председатель СНТ в бегах. Уголовное дело возбуждено и расследуется по статьям 163, 159, 201 УК России. Будьте бдительны.
Всем доброго времени суток! Продолжим ряд публикаций под общим названием "Цикл 159". Сегодняшнюю статью считаю нужным назвать именем собирательным — "Председатель". У автора остались детские впечатления после просмотра одного очень известного фильма с Олегом Далем в главной роли. И вот с тех пор образ этого должностного лица представляется таким: представительски-мошеннически-комическим.
Где в нашей жизни мы сталкиваемся с председателями, так сказать, низового уровня? Правильно! Это — гаражные кооперативы и дачные товарищества. Везде: и там и там должны быть устав организации, другие необходимые документы для осуществления деятельности юридического лица.
Итак, кто хочет быть председателем? Это, как правило, состоявшиеся в жизни люди, обязательно инициативные, с нотками авантюризма. Те, кто думают о последствиях и о том, как реально что-то сделать лучше, как правило, в председатели не идут. Так сказать, сомневающихся должность не любит.
В одном небольшом городе нашей страны был хороший гаражно-строительный кооператив. И был в этом кооперативе председатель. А также были там и члены правления. Члены правления — это кандидаты в председатели — те уважаемые граждане, которые хотят и усиленно готовятся, набираясь опыта.
И вот жил этот кооператив счастливо лет так 5 под председательством председателя. Делались — ну, не очень быстро и хорошо, но делались — крыши, дороги, решались прочие вопросы. Но двух уважаемых членов правления ел червячок... они подозревали председателя во всевозможных хищениях и злоупотреблениях. И всё-таки написали на председателя коллективное заявление. Надо сказать, что написать-то они написали, но в вопросе по существу не разобрались и вышла полная ерунда, называемая отказной. Шкалила злобность и глупость у членов правления, белое от черного отличить не могли... но гордыня и злобность перекрыли здравый смысл. Поняв, в чем дело, председатель — тот, на которого писали писатели — решил полномочия с себя сложить. Мол, давайте сами тогда, как хотите всем рулите... ну вас на фиг.
За первый месяц своего "правления" новый председатель под давлением старых членов правления и собственной глупости за счёт, так сказать, общаковых денег приобрел: дорогой автомобильный набор с головками типа "торекс" за 25 тысяч рублей, бензиновый секатор для подстригания кустов за 40 тысяч рублей, ещё ряд совсем не нужных для ГСК инструментов, инвентаря и других предметов. Надо отметить, что головки типа "торекс" в ГСК нигде не применяются, кусты не растут, ну и далее по списку. Кроме того, на своем посту новый председатель издал первый приказ. Как вы думаете, о чем? Он касался... правильно! Повышения заработной платы председателю аж в два раза.
Тут надо ещё отметить вопрос кадровой политики. Вторым приказом новый председатель уволил старого бухгалтера... так сказать, за связи со старым председателем. Привел нового бухгалтера, которая тоже запросила заработную плату вдвое больше, чем была у предыдущего. Кроме того, новый бухгалтер потребовала установки новой компьютерной программы 1С, мол, старая никак не хочет работать (хотя ранее нареканий не было) и стоимость, по словам представителя этой программы, равнялась не менее, чем 250 тысяч рублей.
А главное, председатель сообщил, что намерен сделать сайт ГСК, подключив туда всех его членов. Члены стали роптать: "а, собственно говоря, зачем нам сайт?". Робость усилилась, когда председатель озвучил стоимость сайта в 1 000 000 рублей.
Развивая бурную мошенническую деятельность (и это только в первый месяц работы), новый председатель решил, скажем так, "страдануть за общее" и помочь всё-таки некоторым членам гаражно-строительного кооператива перекрыть крышу. Ну это те товарищи, которые долго ждали того, что крышу им должны делать из общих денег, их, таких умных и правильных, всего-то человека три было. Остальные — те, кто не верил в счастливую звезду — крыли крыши своих гаражей сами. И вот, не боясь ничего, новый председатель собрал "текущих" и весело им сообщил, что правление "нашло всё-таки, нашло!!!" силы и средства для решения их проблемы. А именно, есть запасы укрывного материала... но вот незадача: рабочих рук в ГСК для этого нет. Однако у него, у председателя, который "страдает за общее", есть бригада, которая тысяч за 100 с каждого "текущего" готова положить тот самый укрывной материал на крыши и, более того, прогреть швы горелкой. Такой наглости... самые твердые наглецы из числа "текущих" не ожидали.
В общем, подводя итоги вышенаписанному, скажу, что новый председатель проработал один месяц и две недели. Причиной его увольнения стало написанное в правоохранительные органы заявление по признакам статей 201 и 159 УК РФ. Заявление подписало человек 50-60, причем такого единения членов кооператив не видел давно! И, судя по всему, есть, так сказать, у этого заявления судебная перспектива.
В следующей статье, которая выйдет в ближайшее время, мы рассмотрим председателей-мошенников из СНТ. Приведем конкретные примеры их преступной деятельности, расскажем, как с ними бороться, куда писать, как себя вести.
Доброго времени суток всем читателям. Сегодняшней статьей продолжим наш антимошеннический ряд публикаций под общим названием "Цикл 159".
Читаю комментарии людей, кому интересны и полезны данные материалы; хочу оговориться, что ни в коем случае не хочу ставить под сомнение вопросы "черного" и "белого", ибо "чёрное" — это "чёрное", а "белое" — это "белое". И если гражданин всё же попал в неприятную историю, то, конечно, это не его вина. Это недоработка тех институтов и систем, призванных делать невозможным функционирование каких-либо "мутно-преступных" схем в принципе. Итак, как говорится, из песни слов не выкинешь, и объектом этой статьи, как и статьи про 159 УК РФ, снова становятся пожилые граждане.
Часто можно видеть, как дедушка или бабушка после очередной прогулки бережно и аккуратно проверяют почтовый ящик. Всё его содержимое аккуратно складывается, так сказать, поровнее и несётся домой для изучения.
А дома мы видим: "заказное письмо", "лично", "внимание", "частный мастер", "не выбрасывать" и прочие надписи на всяких рекламных бумажках и буклетах. Эти надписи, изображённые в виде штампов, печатей и т.д... по нашим наблюдениям, так сказать, на подсознательном уровне действуют на стариков. Мол, важно, нужно, а главное, честно и правильно.
И вот: "Частный мастер отремонтирует холодильник и телевизор быстро и качественно!" И, как назло, с приходом тепла под старым советским холодильником марки "ЗИЛ" образовалась лужа, или просто "ЗИЛ" перестал подавать признаки жизни. Звонок мастеру: приходит, так сказать, кадр. Кадр рассказывает пенсионерам, что ремонт-то дорогой. И, начиная с малого и двигаясь по возрастающей, озвучивает дедушке или бабушке цифры. В момент, когда на лицах стариков селится "ужас" от дороговизны ремонта, мастер обозначает предыдущую сумму, озвученную минутой ранее. Мол, говорит: "вам, как ветеранам" и т. д.
Но вот ещё в чем курьёз! Верящие бумажкам из почтового ящика пожилые люди совсем забыли про не очень, конечно, честные, но всё же управляющие компании и предпочитают ремонтировать сантехнику тоже по мошенническим объявлениям. На бумажке было написано ЖЭК и говорилось: "ремонт сантехники в Вашем районе любой сложности". Так, одному жителю большого города "М" отремонтировали унитаз на 25 тысяч, дедушка, так сказать, узнал правду о ценах, когда вызвал аварийку переделывать за "Жэковцами".
Далее, ещё пример — это всеми нами нами обожаемые приборы учёта ГВС и ХВС. Иногда эти приборы учёта по истечении определенного времени требуют дополнительной сертификации. Тоже по известной схеме в своём почтовом ящике гражданин находит письмо. Там некая ООО "штангенциркуль" пишет, что "уважаемый и очень почтенный гражданин, должны вам напомнить, что наступает неотвратимое время проверять счётчики воды". Гражданин звонит туда... ну, у ООО "штангенциркуль" и заказывает проверку. Любезная девушка на том конце провода рассказывает, когда ждать пришествие мастера и ещё говорит, что это всё почти даром, а именно, так... рублей 500, не более
И вот наступает час прихода мастера. Мастер приходит, вооруженный "эталонным" прибором для сверки показаний с прибором, установленным в квартире. И вот незадача: показания приборов разнятся. То есть сертифицировать установленные в квартире приборы ещё на нужный срок, увы, нельзя. Мастер предлагает перезаписаться для повторения проверки через 1-2 месяца. Мол, мастеров мало, проверок много. А вы пока поплатите квартплату по общедомовым приборам учёта. На лице гражданина смятение: как же так, со счётчиков он "пылинки сдувал" и никак не думал вмешиваться в их работу... а тут такое — работают неправильно. Мастер ещё жути нагоняет, мол, экспертам отдаст на предмет вмешательства... и придется заново вызывать. Так сказать, ужас
Но тут... как бы, между прочим, мастер предлагает заменить прибор, а лучше оба, но стоить это будет не 500 рублей, а тысяч так 15 за оба, ну, может быть, и 10... если 15 уже вообще никак. И клиент соглашается на замену исправных приборов. Покупая втридорога приборы "от мастера", более того, старые "плохие" приборы мастер уносит с собой... возможно, "пиханет" их на замену следующим неправильно работающим. Причём на последний пример мошеннических действий попадаются вполне благополучные люди среднего и молодого возраста.
Все примеры сегодняшней статьи содержат признаки преступления статьи 159 УК РФ. В большом городе "М" есть много примеров возбуждения уголовных дел по похожим ситуациям. Причем уголовные дела заканчиваются расследованием и направляются в суды. Будьте бдительными, не переплачивайте за услуги. Не пользуйтесь навязанными услугами. Наведите справки у близких и хороших знакомых прежде чем обращаться в сомнительные или откровенно мошеннические организации.
Тяга наших граждан к халяве и вера в её неотвратимое пришествие поистине велики. Этим пользуются нечистые на руку коммерсанты по полной программе, так сказать, эксплуатирующие чувства граждан. Причем пришествие халявы хочется ощущать всем: от мала до велика. Причем с возрастом "давление нарастает": так всю прошлую жизнь халява почему-то не приходила (а давно пора бы уже). Кроме того, значительно снижается критичность своих действий и желаний.
Итак, снова нулевые, примерно их середина. Снова ОВД одного из центральных районов нашего большого города "М" и снова милиционер, который в ответе за всё.
На территории обслуживания одного из районов большого города "М" заимела юридический адрес фирма "покупки на дачу". Масштабируясь, фирма стала размещать рекламу вроде "закажи три сковороды и получи приз сто тысяч, закажи тачку на дачу и получи триста тысяч, закажи рыхлилку и получи....один миллион рублей!"
При этом объявления подобного толка размещались именно в тех печатных изданиях, которые пользовались спросом и непререкаемым авторитетом у наших пожилых сограждан. И вот заказы поперли: наши граждане скупили всё: всё, что предлагала "покупки на дачу". Скупили и терпеливо каждый — кто где — стали ждать призы.
Рассуждали так: фирма-то богатая и, наверное, на деньги иностранных спонсоров развернула огромную рекламную компанию, а нам как первым покупателям сковородок или первым тачковозам вот такие призы за распространение сарафанного радио. Так рассуждали ждуны-счастливчики.
Шли дни, а порой даже уже и месяцы, весь ширпотреб, купленный в три или четыре цены, уже успевал оказываться на помойке, а призов всё не было. Особо сознательные, оттаптав ноги всей очереди в одном уважаемом банке, открывали для призов специальные, так сказать, призовые счета. Далее, с "большой любовью и ещё большей надеждой" отправляли номера счетов в редакцию... так и указывая, мол, это я ...со сковородками или тачкой... приз триста тысяч... вот, вот... сюда, пожалуйста.
Но призов всё не было. Разгневанные граждане со всей большой страны стали писать гневные письма во всевозможные инстанции. Получали всё равно всё мы... Получали, отказывали в возбуждении уголовного дела, прокурор обоснованно с нами соглашался. Суть акции в том, что в 90 процентах случаев граждане, жадные до домового, не читали ее условия. Или, просто говоря, читать не хотели. А в условиях то и говорилось: что среди ста тысяч халявщиков, заказавших сковородки, будет проводится розыгрыш. И один-два действительно приз получали, о чем были публикации. Но нет, наш народ не верил. "Грозные" письма, что власть захватили и всех купили мошенники в городе "М" полетели со всей необъятной. Несколько особо ждущих призов граждан даже с утра штурмовали дежурного в ОВД и дверь участкового милиционера, который, по мнению граждан, во всем и виноват, покрывая мошенников. Костерили и слали проклятия ему — "которые заодно с мошенниками, которые не отдают триста тысяч за сковородки". Вот и после 5-6 раз такого общения трудно сохранить веру в людей, в их адекватность... по улице ходят — вроде ничего; как придут к тебе, так хоть стой, хоть падай.
Ни для кого не секрет, что наших сограждан, как бывших, так и действующих, конечно, только очень маленькая их часть имеют в характере криминальные нотки. Причем, как правило, "люди это правильные" и на всякое такое, как побить или того ещё чего-то хуже ну просто не способны. Однако, утащить то, что плохо лежит, или чуток, на немножко обмануть ближнего и не очень... это у наших и не наших проскальзывает, так сказать, довольно часто. Причем, как правило, эти граждане не хотят и не думают о возможных последствиях привлечения к уголовной ответственности. Ведь все это чуть-чуть...
Так, примерно в середине нулевых годов в одном из крупных городов нашей Страны, практически в самом центре этого города, квартиры жителей стала навещать одна бабушка. Такая, как говорится, и не скажешь. По описаниям на вид приличная женщина лет 60-65. Круглое, доброе лицо, аккуратно одетая, в общем, всячески к себе располагавшая. Первые сигнальчики начали поступать в местную милицию от граждан, так сказать, относящихся к категории сознательных и неравнодушных. Эти граждане, завидя на улице знакомого милиционера, рассказывали: мол, ходит одна тетка по квартирам, заводит непонятные разговоры. Но так как общественной опасности сих бесед не усматривалось, очередь по данным разговорам к дежурному не выстраивалась, на пункт милиции тоже не ломились, то так некоторое время это всё оставалось особенно неинтересно. Но это неинтересно было до поры до времени.
В один из дней к дежурному по ОВД позвонила пожилая жительница. Знали ее как страдающую уже много лет психическими болезнями. И в момент их обострения бабушка звонила в милицию, так как больше её нигде не слушали. Дежурный по долгу службы слушал всегда. В этот раз бабушка, помнящая ещё строительство гостиницы "Москва", сообщила, что примерно час назад к ней приходила женщина. Она эту женщину пустила и после её ухода не досчиталась нескольких единиц столового серебра в виде ложек и вилок. Пришлось идти отрабатывать. Пелагея Васильевна, как звали бабушку, одинокой не была, но родственников мучила по понятным причинам. В теплое время года сидела у открытого окна и кормила голубей. Благо, окно было на первом этаже пятиэтажного дома. Конечно, соседей это дико раздражало, но диагноз бабушки был известен, поэтому как могли присматривали.
Пришел на адрес, дверь открыта, Пелагея Васильевна сидит за столом, предложила чай, так как пришедшего милиционера знала. Пришлось без церемоний приступить к выяснению причин происшедшего. Начал сразу заполнять бланк объяснения. И в этот раз рассказ Пелагеи у милиционера вызвал доверие. Уж больно складно старушка рассказала, как знакомилась с незнакомкой, как та с ней заговорила, как пустила и предложила чай. Посмотрел, где лежало серебро. Хлама в квартире не было, квартира — однушка. Серебро в комнате, бабушка готовила чай.
Да, похоже... если бы бабушка не имела диагноза, то надо сходу возбуждать, вызывать СОГ и кинолога. Но не от желания побездельничать и тем более не от желания что-то скрыть опросил старушку, приложил к материалу медзаключение, опросил соседей, которые, как обычно, ничего не видели и не знают, вынес отказной.
Да, взамен принес Пелагее Васильевне несколько вилок и ложек с пункта милиции, где их было множество всевозможных. Провел, так сказать, проф беседу о повышении бдительности, оставил на видном месте визитку с личным мобильным, наказав звонить в любое время, и ушел, сдал "Макарова", написал, что делал весь день, и домой. Следующие несколько дней ничего не происходило, обычная рутина: бумаги, документация. Однако через примерно 5 дней после истории с Пелагеей за раз упало аж 5 сообщений — и все через город. Сообщения почти все один в один. Вечер, с 19 до 21. Звонок во входную дверь. Человек открывает, на пороге пожилая женщина лет 60-65, приятная внешность, хорошо общается, готова обсуждать от мировых проблем до вопросов, чем покормить кошку. С ходу старушка говорила, что она беженка из одной известной горячей точки и просит посмотреть, нет ли ненужных носибельных вещей. Как правило, увидя человека, опасность внешне не представляющего, говорящего на простом, понятном языке, злоумышленницу пускали в квартиру. Там "добрая тетушка" рассказывала о своей трудной судьбе, пока хозяева суетились и искали вещи этой женщине — как ей самой, так и её мифическому мужу, та пускала в ход всё красноречие и коммуникабельность, совершая кражи того, что можно было украсть, денег на видном месте, украшений, столовых предметов, в общем, всего, до чего могла дотянуться, пока доверчивые хозяева суетились и искали мошеннице кто пальтишко, кто туфельки.
Все как один потерпевшие заявляли, что ранее уже видели эту женщину: кто во дворе, кто у магазина, она им казалась такой своей и знакомой. После этого, получив взбучку от руководства и просто проявляя чудеса профессионализма, используя некоторые приемы и методы, в работе была установлена квартира. Трёшка в хорошем доме на последнем этаже стала сдаваться выходцам из одной страны СНГ. Заехали жильцы около месяца назад. Было принято решение легендированно зайти в гости. Скрепя сердце было решено потратить выходной. В начале дня сокрушался, что выходной потрачу и дело не сделаю. Но потом переборов скепсис собрался с мыслями, продумал план действий и на плечах молодого человека, как потом выяснилось, сына новой жилички, совместно с товарищем попали в адрес.
Проведя в квартире около 5 минут, стало ясно, что вошли правильно. Тут же вызвал группу. Провели необходимые мероприятия, изъяли похищенное. Руководство довольно, я счастлив. Теперь о причинах. Мошенница оказалась профессиональным психологом с дипломом. Долго не отпиралась. Сообщила, что пошла на занятие преступной деятельностью в связи со сложным материальным положением и планировала, так сказать, завязать сразу, как обустроится на новом месте. План был прост: в летнее время ходила по району в запоминающейся одежде. Общалась в основном с ровесницами. И бабушками вроде Пелагеи Васильевны. Результат был 90 процентов. Мало кто отказывался из тех, с кем мошенница общалась ей помочь. Она играла на отзывчивости и доброте наших граждан.
Впоследствии пришлось поехать к районному прокурору, отменили отказной, так как инициативно обошлось без взысканий. Ещё одна ремарка по вышесказанному: мошенница и воровка рассчитывала не получить уголовное преследование, так как считала, что её деяние отнесут к малозначимым. И если что, она сама погасит ущерб. Заблуждалась! Хотя, справедливости ради, надо отметить, что из 7 подтвержденных фактов в трёх из них потерпевшие были готовы забрать заявления и не сделали этого только благодаря настойчивости сотрудников милиции.