ProBab777

ProBab777

Пикабушник
272 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 32 поста 3 в горячем
7

Безусловная любовь - детская иллюзия длинною в жизнь

Каждый из нас рождается с необходимостью получать любовь (забота, принятие, внимание…). Без этого человек не выживет и не станет нормальным членом сообщества.

Все главные процессы в поведении человека урегулированы природой, чтобы человек «меньше думал, больше делал». И вот в ответ на рождение ребенка природа выделает в тело женщины гормоны, делающие ее доброй, чуткой и внимательной к своему потомству. На какой-то период времени.

То есть каждый из нас хотя бы на мгновение видел лицо матери, выражающее абсолютную любовь. Но наверное, мало кому довелось получить эту любовь во всей ее полноте на протяжении длительного времени, чтобы используя этот ресурс, перейти на следующую более взрослую стадию развития.

Так вот вероятно большинство из нас проносят во взрослую жизнь тоску по недополученной любви. Как правило, от родителя противоположного пола. И живут с иллюзией, что такую безусловную материнскую любовь можно когда-то получить. За этот «наивняк» человек платит очень дорого. Например:

1 Кто-то так и не выходит из любовно-энергетической связи с родителем противоположного пола. Всю жизнь пытается что-то сделать для «мамы» или «папы» в надежде, что вот-вот они «расщедрятся» и выдадут «словно запрятанный для нового года подарок» - свою безусловную любовь. Это как раз и есть «инцестуозные отношения». Реальный объект проекции потребности в любви не уходит с биологического родителя.

2 Кто-то пытается найти «заменяющую фигуру» родителя и еще раз сыграть в игру «хочу безусловной любви». И такая иллюзия усиливается на той стадии, когда мужчина добивается женщину, а женщина пытается добиться рождения ребенка (то есть когда пола проявляются себя с наилучшей стороны, чтобы добиться своих интересов). Но очень скоро иллюзия рассеивается, партнеры видят друг в друге «эгоистических враждебных тварей» и думают: «Ну в следующий раз точно получится». Так в казино «Безусловная любовь» люди оставляют все свои силы и средства.

3 Кто-то просекает, что «люди не способны дать им любовь» и обращаются к концепции бога. Как правило, это женщины, поскольку обычно бог имеет «маскулинные черты» и женщина переносит на него образ отца, проецируя потребность в любви.

4. Недавно возникла услуга «добаюкивания». Наверное, это новая попытка заработать бабло на человеческой неудовлетворенности в любви.

Таким образом, «антидотом» для этой иллюзии «вечного поиска безусловной любви» может быть осознание и принятие того факта, что это невозможно. И любопытно, что когда такая мысль приходит в детстве, то формируется психопатический характер (суть – «любовь я не получу»). А остальные формируют иные характеры (оральный – «мир должен меня любить», мазохистический – «если я буду много работать, меня будут любить», ригидный – «если я буду послушным, меня будут любить»). В результате образуется иерархия общества, сверху которой стоят психопатические характеры. Ибо именно они (гендиректоры, президенты, главы) тратят свою жизнь не на попытки получить любовь, а на использование других людей для получения благ и принуждение к своей воле.

Показать полностью
12

Как работают мошенники на сайтах поиска работы

С предыдущего периода поиска работы (2014) у меня осталось доверие к хедхантеру, что и притупило бдительность теперь. А зря. Ведь процесс поиска работы – это золотая жила для мошенников! Люди с большой охотой готовы делиться информацией и документами о себе. А по «ту сторону баррикад» вполне убедительно можно разыгрывать спектакль, поскольку процесс поиска работы всегда сопряжен «с тайной» и «отсутствием гарантий» для соискателя. Наверное, также как в гражданском законодательстве регламентировали процесс переговоров, чтобы ушлые дельцы не выуживали коммерческую тайну под видом желания заключить договор, также когда-нибудь трудовой законодательство регламентирует отношения соискателя и будущего работодателя.

В общем расскажу, как развели меня (я проходил эту тему с разными «агентствами» несколько раз, поэтому есть представление о «типичности»). Может, кому-то поможет. Я вначале хотел приложить скрины, потом подумал, что ситуация типичная и «вывод на чистую воду» конкретно взятого «кадрового агентства» мало что изменит. Потому как это уже система, глубоко пустившая свои корни.

Схема выглядит следующим образом.

1 Размещается привлекательное объявление о наличии вакансии. От имени некоего кадрового агентства. Будущий работодатель держится в секрете. Но это всегда какая-то привлекательна картинка и почему-то всего офис у него в Москва-сити.

2 Ты откликаешься на вакансию и тебе приходит ответ, что представитель агентства готов провести с вами собеседование и указываются контактные данные и имя сотрудника.

3 Ты звонишь туда, с тобой мило общаются пять минут и говорят, что давайте по видео связи проведем интервью, но предупреждают, что вы на камеру должны сказать, что согласны с записью.

4. В назначенный день ты созваниваешься через какую-то платформу видео связи (по отзывам из интернета читал, что часто агент просит нажать на какую-то кнопку, чтобы видеть твой экран компа или получить удаленный доступ к твоему устройству). Бывает, агент говорит, что на ее стороне как раз сегодня сломалась видео связь и ее увидеть нельзя. Уже на этом этапе есть шанс пустить мошенников себе в компьютер).

И далее целый час рассказываешь все о себе. А в начале видео связи агент говорит: «Вы согласны на запись общения?». Ты отвечаешь, что согласен. (потом это будет использоваться для нарезки видео о согласии с кредитом).

5. Потом агент присылает тебе ссылку на сайт некой компании работодателя. В моем случае это была какая-то левая фирма с левым сайтом. Но может быть и настоящая фирма, к которой агентство не имеет никакого отношения.

6 Через пару дней тебе на почту как бы невзначай приходит какое-то письмо, где ты должен подтвердить какое-то свое согласие не понятно в чем. А для этого перейти по ссылке из этого письма. (в результате тебе устанавливается или фишинговая программа, или вирус, или переход является дополнительным способом подтвердить свое согласие с кредитом).

7 Далее в моем случае одно агентство сделало большой промах, чем рано спалилось. Агент попросил на несколько часов 72тр, тк она якобы не может рассчитаться с кем-то, а у нее там карта заблокирована.

Я подумал, что ну уж очень палевно работают. Думаю, может мне попалось какое-то агентство-однодневка. Иду на их сайт. Там написано, что они работают типа с 2007 года и куча всякой поверхностной инфо.

Ну я решил позвонить по номеру с сайта и спросить того агента, который просила денег. Мало ли, попался левый сотрудник. И когда я задаю секретарше вопрос: «А у вас действительно работает такая-то?». Секретарша заволновалась и спонтанно ответила: «Она вчера уволилась». После я сказал в чем проблема. И на это секретарша говорит, что давайте я соединю вас с нашим ГД и вы все уладите и все будет типа хорошо.

Через пять минут пишет ГД этого агентства и говорит уже другую информацию, что у той сотрудницы, которая просила денег, якобы взломали вотсап.

8 Далее вас могут отправить на интервью уже типа к работодателю. И там тоже будет несколько этапов, включая видео связь и возможно личные визиты. На каждом из этапов из тебя выуживают все новую и новую информацию. И в конце концов ты уже сам приносишь мошенникам свои главные персональные данные – например, паспорт, когда идешь в их «офис» и у тебя этот паспорт как минимум просят «на охране».

Таким образом, становится очевидным, что эта группа лиц, по предварительному сговору занимающаяся мошенничеством путем сбора персональных данных с целью оформления кредитов и выманивания денег иными путями. И все построено так, что не прикопаешься. Когда ты отдал все, что нужно мошенникам, тебе говорят: «Извините, мы выбрали другого кандидата». А когда ты узнаешь, что на тебя оформлен кредит, то это как будто сделали какие-то неизвестные люди. А кадровое агентство и их подставной работодатель «умывают руки».

Я написал в поддержку хедхантера и приложил сканы, где у меня просят денег. На что хедхантер ответил, что это кадровое агентство зарегистрировано на их сайте с 2007 года, к ним никогда не было претензий (хотя в интернете эти претензии есть) и что у того сотрудника просто взломали вотсап.

Таким образом, никто не при чем! С хедхантера ничего не возьмешь, тк это просто платформа. К кадровому агентству не прокопаешься, и возможно, для «своей легализации» они даже устраивают на настоящую работу каких-нибудь настоящих уборщиц. И у всех всегда куча идеальных отмазок («взломали вотсап», «сам предоставил», «это не мы, а какие-то мошенники», «дипфейк» и пр и др).

Как с этим бороться?

1 Не общаться с кадровыми агентствами вообще. Большая часть – это мошенники. Исключение составляют малое количество агентств, которые специализируются на определённых профессиях и каждый профессионал знает «своих» рекрутеров.

Как вариант, просить агента показать свои полномочия (договор между его агентством и тем работодателем, которого он рекламирует). Но вряд ли это что-то изменит. Если договор есть, его вряд ли дадут. А сделать можно любую бумажку.

2 Откликаться желательно только на вакансии работодателей, которых знаешь. Ну или смотреть их сайты. Хорошо работает «задать вопросы нейросети о такой-то конторе».

3 Не общаться через видео связь. Лучше съездить в живую. Так будет более ясная картина.

4 Никогда не при каких условиях не давать свой паспорт. И не подписывать никаких бумаг. В начале трудовой договор – потом все остальное. Однако легче сказать, чем сделать. Поскольку для прохода в некие бизнес центры охрана вполне обычно просит паспорт. Как вариант – показывать права. Или говорить, что как раз сейчас потерял паспорт и восстанавливаю.

5 Если тебе кто-то звонит, то просить ФИО и сайт работодателя, чтобы перезвонить. И объяснить, что это для уверенности, что я общаюсь с тем, с кем думаю.

6 Устанавливать самозапрет на кредиты. Хотя бы на период поиска работы. Делается за минуту через госуслуги.

7 на период поиска работы заводить симку чисто под поиск работы. Это поможет «локализовать источник и зону риска»

8 По минимуму выдавать свои данные и желательно что-то искажать. Например, на сайтах поиска работы заменять одну букву в фамилии. Называть похожие отчества вместо реального. Потом всегда можно сослаться на опечатку или что не расслышали. Это поможет вам тем, что ваша фейковая личность, которая будет жить где-то там параллельной с вами жизнью, будет хотя бы «чуть-чуть не настоящей».

9 Ну и вообще жить с «презумпцией в голове», что «вокруг все пытаются тебя обмануть». Ибо после трудоустройства есть не меньше разводов, чем на этапе поиска работы.

PS: Для вишенки на торте еще один развод для «богатых соискателей». Один мой приятель ищет «жирную должность» и его коллега сказал ему, что ее родственница как раз помогает искать такие вакансии. Но нужно заплатить денег. Мой знакомый заплатил 250тр (четверть миллиона!). Прошло полгода и никакого результата. Прям по классике из сказки про Буратино.

Показать полностью
4

Тотальный кризис доверия: норма или разложение общества?

Тотальный кризис доверия: норма или разложение общества?

Всю свою жизнь я наблюдаю деградацию нашего общества в плане доверия между людьми и никак не могу с этом привыкнуть. Вот решил написать об этом, "шоб полегчало".

Как «незнакомец» стал «врагом». В 80е гг все ходили друг к другу в гости, двери квартиры были как сейчас межкомнатные, а дети уходили из дома утром и до вечера гуляли непонятно где. С началом 90х стало нельзя заходить в лифт с незнакомцем, открывать дверь незнакомцу, а дети стали гулять под присмотром родителей, но в основном сидеть дома и смотреть телевизор.

«Обогащайся, как можешь». Если в 80х все были голодранцами и не было повода «завидовать и отбирать», то в 90х началось имущественное расслоение. И каждый стал добывать бабло как умел. Физически сильные занимались бандитизмом, умные создавали финансовые пирамиды, властолюбивые создавали секты, кто-то торговал наркотиками, а женщины мечтали выйти за муж за иностранца или становились проститутками.

«Государство – это мы». Государство в вопросе обмана тоже не отставало. Дефолт шел за дефолтом. Люди копили и теряли. Предприятия разорялись и работать было негде. Ну и воспринимать дефолт как стихийное бедствие вряд ли возможно. Это рукотворное событие, нацеленное на получение выгоды.

Период стабильности. Выдохнуть и расслабиться стало можно примерно на этапе 2000-2014. По крайне мере я не помню, чтобы были новые факторы, ослабляющие доверие людей друг к другу. Наоборот, все стали заниматься предпринимательством, общество стало сытое и можно было как-то договариваться (не кидали тур фирмы, не кидали работодатели, не кидали покупатели…). Наступил «ренессанс доверия» в нашей стране.

Но в этом периоде началось зарождаться такое страшное явление, которое сейчас поглотило все сферы жизни, как «мошенничество с использованием высоких технологий». Все начиналось с того, что зэки зарабатывали тем, что рандомно обзванивали людей и просили перевести им 500 рублей под какими-то надуманными предлогами. Первый раз получил такой звонок в году 2005ом и это была экзотика. Пока не наступили 20е гг.

Таким образом, если на этапе 2010-2020 телефонный спам сводился в основном к втиранию тебе не нужных вещей (каско, квартиры и пр), то с 2020 телефонный звонок стал источником реальной угрозы и откровенного криминала, где цена вопроса уже измерялась не потерей 500 рублей, а миллионами. И если раньше этим занимались зэки, то теперь такое ощущение, что в это стало вовлечено полстраны. Но у всех явлений есть и положительные стороны – стало меньше физического насилия (сильно сократился бандитизм и гоп-стоп). Скорее всего бандитизм трансформировался в коррупцию и бизнес кидалово, а гоп-стоп – в ИТ-мошенничество, потому как это более безопасные и эффективные формы «нечестного труда».

Да и вообще складывается впечатление, что «честность» - это философия слабых и глупых. Советская власть активно навязывала эту идеологию через массовую культуру (Кортик, Неуловимые мстители, Место встречи изменить нельзя…). Но конечной целью такой идеологии, наверное, было то же самое, что и у религий. Создать легко управляемое стадо, которое на уровне своего подсознания будет работать на обеспечение интересов идеологов – манипуляторов.

Так что принцип «homo homini lupus est» является той правдой-маткой, принятие и осознание которого поможет избавиться от иллюзий и начать воспринимать жизнь такой, как она есть.

Однако закончить хотелось бы цитатой из одной песни:

Do unto others as they've done to you

But what the hell is this world coming to?

(Поступай с другими так, как они поступают с тобой,

Но к чему это приведет мир в конце концов).

Показать полностью 1
12

ЗАБЕЙ НА СВОЙ Х

Решил поделиться интересным личным опытом по теме этой группы. Недавно переехал в новую квартиру и мне не нравился холодильник. На новый денег не было, и я решил, а зачем мне он вообще нужен. Буду покупать еду на один присест, тем более завтракаю и обедаю на работе.

Живу так уже недели три и полет нормальный -). Есть стал значительно меньше. Хотя бы потому, что перестал покупать скоропортящиеся продукты. Беру чисто на ужин.

Вообще в условиях городской жизни, особенно когда работаешь в офисе и живешь один, холодильник нафиг не нужен. Место занимает, шумит, энергию потребляет… Какой-то рудимент подвала.

Так что если кому зайдет идея и вы воплотите этот опыт в жизнь, отпишитесь ради интереса. Создадим клуб «Забившие на Х». -)

PS: есть такое забавное выражение "в холодильнике мышь повесилась". Вот что пишут в интернете об истории вопроса:

По одной из версий,давным-давно, когда народы нашего Севера и Дальнего Востока ещё не знали картошки, они ели съедобные клубни. У многих растений есть съедобные клубни, вот их-то люди и ели. Причем эти клубни люди сами не выращивали. Они искали мышиные норки, куда мыши складывали клубни про запас. Ходили люди по лесу, тыкали в землю палками, искали норки мышей. А потом раскапывали и доставали оттуда до нескольких килограммов клубней. Короче грабили люди запасливых мышей.

И было у этих людей поверье, что мышь, у которой забрали все её запасы, не надеясь пережить голодную зиму, от отчаянья вешается на развилке какой-нибудь ветки. Залезет на кустик, вставит голову в развилку, да так и повиснет, и задохнётся. И действительно, частенько находили в тех краях мёртвых мышей, висящих на развилках веток. На самом-то деле убитых мышек в развилки веток вставляли хищные птицы. Про запас. И повыше, чтоб лиса не стащила. Люди конечно об этом знали, но версия о мышином самоубийстве казалась им более романтичной.
Легенда о том, что мышь с голодухи вешается перешла потом и к русским. Недаром же говорят, что "мышь повесилась" именно в пустом холодильнике.

Показать полностью 3

О судьбе славянского народа: заметки дилетанта

"Апофеоз истории славян". А.Муха. 1926

"Апофеоз истории славян". А.Муха. 1926

Заметка на правах размышления и дискуссии, а не навязывания и втирания.

Читая польского исследователя славянских верований (Александр Гейштор. Мифология славян) и пытаясь понять свои корни, невольно задумался над исторической судьбой славянской общности (которая, наверное, сложилась в 4 веке, а далее самобытно и независимо существовала до 10 века). Создается впечатление, что историческая роль у этой национальной общности была и остается как бы второго плана. При этом речь идет не о стране как политическом объединении одной или нескольких наций (например, россияне в России или американцы в США), а именно о нации (народе/этносе). И смысл выделения нации (славян), а не граждан (россиян) в том, что каждая нация имеет свои особые черты. Например, это хорошо показано в заметке:«О психологии великоросса» - 17ая лекция Ключевского в Курсе российской истории.

Почему приходит мысль о том, что славяне всегда были нацией второго плана.

Во-первых, ничего великого в культуре сделано не было. Во-вторых, славяне всегда были объектом агрессии иностранных наций (через прямой военный акт; или через захват власти; или через религию), но сами не выступали крупными завоевателями. И в-третьих, даже регион проживания у славян тоже как бы второго плана (с точки зрения климата и пр). Однако, судя по всему, именно регион проживая со своей логистической сложностью спас славян в ходе исторической конкуренции наций.

1. Про первый тезис о том, что славянами не было сделано ничего великого.

Каждая нация имеет свои туристическо-культурные ассоциации. Египтяне – пирамиды, Итальянцы – Колизей… Россия обычно ассоциируется с водкой, балалайкой и медведем. Я конечно понимаю, что есть Эрмитаж, русская живопись, балет, музыка... Но это все произошло на очень коротком отрезке времени и вряд ли можно говорить, что русская культура – это чисто славянская культура (потому как русскую культуру создавал многонациональный русский народ, а не конкретная нация в виде славян).

Хорошей иллюстрацией будет такое высказывание из интернета:

«Одни народы, чтобы быть крутыми, завоевывали всех и создали империи: персидскую, македонскую, римскую и другие. Вторые народы, чтобы быть крутыми, много всякого строили: храмы, пирамиды, дворцы, ваяли статуи: Египет, Ассирия, Эллада, Рим. Третьи народы, чтобы быть крутыми, занимались науками: Эллада, Рим и другие. А четвертые (евреи) просто взяли и написали книгу о том, как они всех завоевывали, всё строили и какими мудрыми философами были их цари. Теперь все читают эту книгу и верят, что так и было на самом деле».

Так что в контексте этой цитаты славян нельзя отнести ни к одной из четырех групп. Славяне (на этапе когда они были чисто славянами – до христианизации в 10 веке) судя по всему никаких империй не создавали, никакого строительного и духовного наследия не сформировали, ну и ничего не нафантазировали. В общем жили обычной жизнью.

2. Про второй тезис о том, что славяне постоянно были объектом агрессии.

a. Через прямой военный акт (германские завоевательные кампании 10 века, далее татаро-монгольское иго, потом вторая мировая война, сейчас американский прессинг).

b. Через захват власти (скандинавы/варяги/норманы– Рюриковичи, немецко-австрийская аристократияРомановы, представители других наций).

c. Через религию (христианизация во имяполитических интересов и интеграции в «мировое сообщество»).

d. Через культуру (почитание французской культуры в 18-19 вв, почитание американско-английскойкультуры в 20 веке).

Про религию интересна следующая ретроспектива:

«По мнению Б.А. Рыбакова, обозначены три стадии раннесредневекового язычества. Для первой было характерно почитание упырей и берегинь, что, по мнению ученого, относится к дуалистическому анимизму духов добра и зла и может быть связано с охотничьим хозяйством. Для второй стадии характерно поклонение людей Роду и рожаницам — это основополагающий славянский культ. Наконец, третья стадия — это новый культ бога грозы и войны, Перуна, защитника русских дружинников Х в., свойственный времени военной демократии. Четвертой стадией стало раннее христианство, которое проникало на Русь с 850 г. вплоть до 988 г., когда оно победило, став государственной религией, хотя и не без реликтов язычества: «И ныне по украинам молятся ему, проклятому богу Перуну и Хорсу и Мокоши и вилам и то творят потаенно». (Александр Гейштор. Мифология славян. М., 2014. Стр. 262).

Получается, что славянская система религиозный верований не успела окрепнуть. Она начала формироваться, но в угоду интеграции образовывающегося государства в «мировое сообщество», руководители Руси решили принять христианство, которое скорее всего было одним из самых мощных и хитрых способов политической борьбы еврейской нации.

А возможно, все было даже иначе. Как написано у того же А.Гейштора в «Мифологии славян»: «Подобный модельных подход к проблеме позволил почти мимоходом совершить, возможно, важнейшее открытие, а именно, что многие славянские боги – это лишь ипостаси главных богов, уже обладающие самостоятельным культом и превратившиеся в новых обожествленных персонажей, по образцу своих прототипов, но при этом встроенные в новые социальные условия». То есть так сильно «романтизированная» дохристианская система верований славянских племен, возможно, тоже была не самостоятельным «национальным продуктом», а лишь заимствованием у более «продвинутых соседей» или «родителей» в лице, например, Ирана, Индии, Рима…

3. Про третий тезис о том, что славянам досталась территория «второго плана».

Судя по всему, наиболее благодатные территории были в районе экватора. Далее народ стал расселятся выше и ниже. И наилучшими территориями были те, где или вообще пища появляется без труда человека, или же климат и почва достаточного благодатны для труда человека (например, средиземноморье). И судя по всему, все древние великие нации жили как раз там, где на борьбу с природой за выживание тратились минимальные усилия, и соответственно вся энергия уходила на «культуру» (завоевания, создание чего-то…).

Славяне же на мировой сцене возникли относительно поздно. То ли они откололись от какого-то более заметного народа (типа индусов), то ли просто жили на отшибе и про них мало кто знал. В любом случае, славянам досталась «сложная» территория проживания, на которой надо было бороться за выживание и все силы тратить на борьбу с природой. Например, как пишет Василий Ключевский, это объясняет многие черты национального характера (в частности, делать большой объем работы в ограниченный период времени, и потом долго время бездельничать, что связано с особенностями земледельческой культуры в регионе, где земледелие возможно в ограниченные промежутки).

Таким образом, на данный момент славян (и себя, как представителя этой нации) я понимаю так. Славяне хорошие выживальщики. Это исторический навык, обусловленный климатом и постоянными угрозами завоевания. Типичныйславянин – это как одомашненный зверь, подсознательно помнит вольницу (дикую жизнь в лесу), но за тысячелетия привыкший к учету чужой воли. Отсюда и народные пословицы типа «работа не волк – в лес не убежит»). Славяне, как ребенок, которого рано отдали в детский сад, научился жить в многонациональной и мультикультурнойсреде.

От полного вымирания славян спасает ассимиляция с другими нациями и этносами и политическое устройство государства, где интересы славян завязаны на интересах очень разных наций.

Говорить, что славянам в чем-то не повезло, сложно. История не знает сослагательного наклонения. Так что возможно, славяне бы вымерли или были бы очень малочисленными, если бы не попали под большое политической объединение Русь-Россия и не попали бы под власть крупной религии.

Относительно пользы подобных рассуждений. В страховом бизнесе есть любопытное утверждение: «Нет другого способа предсказать будущее, чем посмотреть на прошлое». Мне прошлое славя видится так, что это была середнячковая нация, которая и выжила благодаря своей «середнячковости». Ибо самые примитивные нации были тотально эксплуатируемыми и уничтожались (типа индейцев, негров и пр), а самые продвинутые нации рано или поздно низвергались конкурирующими за лидерство нациями.

Также создается впечатление, что история наций – это история ассимиляций. То есть любые нации вышли из других или были слиты с другими. И чем сильнее процесс глобализации, тем сильнее идет перемешивание наций. То есть и те славяне, которые в «чистом виде» жили на этапе 4-10 веков, были результатом выделения или ассимиляций. И вся последующая история это славянской общности – это процесс размытия нации (этноса). В общем, встает вопрос, стоит ли искать «славян»? Возможно, это некий несуществующий образ. Тем более те, кого в 4-10 ввназывали славянами, имели такое называния по принципу общности языка. То есть те кто понимал друг друга – славяне (от «слово»), а все остальные – немцы (немые), варвары (произносящие непонятные звуки вар-вар-бар-бар) или татары (тоже произносящие непонятные звуки тат-тар). По этому принципу в современном мире славянам можно называть носителей единого языка.

Показать полностью 1
1

Традиции любовных союзов: многоженство - многомужество, полигамия - моногамия

Друзья, а знаете ли вы что в традициях человечества была также так называемая полиандрия (многомужество). Вероятно, формы любовных отношений были производными от более важных факторов (природа, экономика, политика).

Далее приводится текст из книги Вячеслава Дубынина. Мозг и его потребности. Стр 293.

Человек: полигамная или моногамная стратегия?

Моногамия Homo sapiens ведет к появлению полового отбора, реализуемого не только женщинами в отношении мужчин, но и мужчинами в отношении женщин. И «прихорашивание» прекрасной половины человечества — ответ на такой отбор. Ну и конечно, ревность в отношениях пары — практически фатальная составляющая, способная испортить даже самый замечательный брак.

В целом же половое поведение человека — это конкуренция моногамной и полигамной стратегий.

Полигамная более древняя. Действительно, и у мужчин, и у женщин есть поводы для поиска новых половых партнеров. Мужчин, как уже говорилось, привлекает молодость женщины, возможность завести большее количество потомства; женщин привлекает статус мужчины, что подразумевает возможность вырастить потомков «лучшего качества».

С развитием цивилизации, различных сфер хозяйства более статусные мужчины получают возможность содержать нескольких жен, что во многих социумах приводит к появлению полигинии (узаконен-ного многоженства). Гораздо реже встречается полиандрия («многомужество»), например она существовала в Непале.

За полигамную стратегию - половые гормоны (андрогены, эстрогены), люлиберин, ряд гормонов гипофиза. За эволюционно более новую моногамную стратегию — окситоцин и вазопрессин, устойчивая привязанность, импринтинг, важность совместного длительного выращивания потомства, нормы морали (в христианстве, кстати, весьма жесткие).

В жизни каждого человека присутствует борьба этих стратегий. По анонимным опросам получается, что около 50% мужчин изменяют хотя бы иногда своим супругам; в подобном же «нехорошем поведении» призналось 25% женщин. Социологи, впрочем, обычно пишут, что цифры, скорее всего, несколько завышены в первом случае (мужское хвастовство) и занижены - во втором («один раз не считается»).

С другой стороны, оказывается, что в мужских гомосексуальных парах измен заметно больше, чем в женских. Поэтому будем считать, что определенная достоверность в приводимой статистике имеется.

Вывод: несмотря на все сложности, отношения полов и любовь — важнейшие источники положительных эмоций, радости и духовного роста человека на всех стадиях — от момента влюбленности до момента: «Жили долго, счастливо и умерли в один день».

***

Ps: кому нравится подобный love-pro-svet, у меня есть канал, где я фанатично собираю подобный материал

https://t.me/ProBab777

Показать полностью

"Психология великоросса" - история нашего характера

Друзья, у историка Ключевского в курсе лекций "Курс русской истории" есть любопытная заметка про "Психологию великоросса". Ценность заметки в том, что есть так называемое архитепическое бессознательное. То есть если твой народ накапливал определенный опыт действий и реакций, то это будет передаваться из поколения в поколение. Так что если вдруг кто-то искореняет в себе эти черты, то возможно, стоит перестать "воевать с ветряными мельницами", принять это в себе и приспособить на пользу.

Далее цитирую концовку 17ой лекции Ключевского из Курса русской истории.

ПСИХОЛОГИЯ ВЕЛИКОРОССА.
      Народные приметы великоросса своенравны, как своенравна отразившаяся в них природа Великороссии. Она часто смеется над самыми осторожными расчётами великоросса; своенравие климата и почвы обманывает самые скромные его ожидания, и, привыкнув к этим обманам, расчётливый великоросс любит подчас, очертя голову, выбрать самое что ни на есть безнадёжное и нерасчётливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эта наклонность дразнить счастье, играть в удачу и есть великорусский авось. В одном уверен великоросс - что надобно дорожить ясным летним рабочим днём, что природа отпускает ему мало удобного времени для земледельческого труда и что короткое великорусское лето умеет ещё укорачиваться безвременным нежданным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и впору убраться с поля, а затем оставаться без дела осень и зиму. Так великоросс приучался к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, привыкал работать скоро, лихорадочно и споро, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья. Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс; но и нигде в Европе, кажется, не найдём такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному, постоянному труду, как в той же Великороссии. С другой стороны, свойствами края определился порядок расселения великороссов. Жизнь удалёнными друг от друга, уединёнными деревнями при недостатке общения, естественно, не могла приучать великоросса действовать большими союзами, дружными массами. Великоросс работал не на открытом поле, на глазах у всех, подобно обитателю южной Руси: он боролся с природой в одиночку, в глуши леса с топором в руке. То была молчаливая чёрная работа над внешней природой, над лесом или диким полем, а не над собой и обществом, не над своими чувствами и отношениями к людям. Потому великоросс лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами. Он вообще замкнут и осторожен, даже робок, вечно себе на уме, необщителен, лучше сам с собой, чем на людях, лучше в начале дела, когда ещё не уверен в себе и в успехе, и хуже в конце, когда уже добьётся некоторого успеха и привлечёт внимание: неуверенность в себе возбуждает его силы, а успех роняет их. Ему легче одолеть препятствие, опасность, неудачу, чем с. тактом и достоинством выдержать успех; легче сделать великое, чем освоиться с мыслью о своём величии. Он принадлежит к тому типу умных людей, которые глупеют от признания своего ума. Словом, великоросс лучше великорусского общества. Должно быть, каждому народу от природы положено воспринимать из окружающего мира, как и из переживаемых судеб, и претворять в свой характер не всякие, а только известные впечатления, и отсюда происходит разнообразие национальных складов, или типов, подобно тому как неодинаковая световая восприимчивость производит разнообразие цветов. Сообразно с этим и народ смотрит на окружающее и переживаемое под известным углом, отражает то и другое в своём сознании с известным преломлением. Природа страны, наверное, не без участия в степени и направлении этого преломления. Невозможность рассчитать наперёд, заранее сообразить план действий и прямо идти к намеченной цели заметно отразилась на складе ума великоросса, на манере его мышления. Житейские неровности и случайности приучили его больше обсуждать пройденный путь, чем соображать дальнейший, больше оглядываться назад, чем заглядывать вперёд. В борьбе с нежданными метелями и оттепелями, с непредвиденными августовскими морозами и январской слякотью он стал больше осмотрителен, чем предусмотрителен, выучился больше замечать следствия, чем ставить цели, воспитал в себе умение подводить итоги насчёт искусства составлять сметы. Это умение и есть то, что мы называем задним умом. Поговорка русский человек задним умом крепок вполне принадлежит великороссу. Но задний ум не то же, что задняя мысль. Своей привычкой колебаться и лавировать между неровностями пути и случайностями жизни великоросс часто производит впечатление непрямоты, неискренности. Великоросс часто думает надвое, и это кажется двоедушием. Он всегда идет к прямой цели, хотя часто и недостаточно обдуманной, но идёт, оглядываясь по сторонам, и потому походка его кажется уклончивой и колеблющейся. Ведь лбом стены не прошибешь, и только вороны прямо летают, говорят великорусские пословицы. Природа и судьба вели великоросса так, что приучили его выходить на прямую дорогу окольными путями. Великоросс мыслит и действует, как ходит. Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского просёлка? Точно змея проползла. А попробуйте пройти прямее: только проплутаете и выйдете на ту же извилистую тропу. Так сказалось действие природы Великороссии на хозяйственном быте и племенном характере великоросса.

https://www.spsl.nsc.ru/history/kluch/kluch17.htm

Показать полностью
1

Приводы, умычки, многоженство, наложничество и сдача жен в монастыри - славянские традиции

Любопытная история традиций, которая была в семеных отношениях наших предков в дохристианский период. И в этом любопытстве есть и практический интерес. Ведь славянская традиция в большей степени складывалась "от сердца", а "не от принуждения". То есть свободы выбора у разрозненных многочисленных племен было больше, чем в период централизованных властных структур. А следовательно в традициях славян складывался более естественный порядок. И сейчас, когда мы переживаем кризис брака (за первое полугодие в России было заключено 360 тыс браков и оформлено 318 тыс разводов) и когда страны "первого мира" ищут альтернативы традиционному брачному союзу (например книга Светланы Кольчик "Новая семья. Гостевой брак, лоскутная семья и др форматы отношений в современном мире") имеет смысл (хотя бы ради кругозора) посмотреть, а что было у нас с вами когда-то...

Далее из книги: Василий Ключевский. Курс русской истории. Лекция XV:

Влияние христианизации на семью.
Не менее глубоко было действие церкви на формы и дух частного гражданского общежития, именно на основной его союз - семейный. Здесь она доканчивала разрушение языческого родового союза, до неё начавшееся. Христианство застало на Руси только остатки этого союза, например кровомщение: цельного рода уже не существовало. Один из признакового цельности - отсутствие наследования по завещанию, а из договора Олега с греками мы видели, что уже за три четверти века до крещения Владимира письменное обряжение, завещание, было господствующей формой наследования, по крайней мере, в тех классах русского общества, которые имели прямые сношения с Византией. Построенный на языческих основаниях, родовой союз был противен церкви, и она с первой минуты своего водворения на Руси стала разбивать его, строя из его обломков союз семейный, ею освящаемый. Главным средством для этого служило церковное законодательство о браке и наследовании. Мы уже знаем, что летопись отметила у полян ещё в языческую пору привод невесты к жениху вечером, форму брачного союза, которую она даже решилась признать браком. Но из поучения духовенству, приписываемого архиепископу новгородскому Иоанну, видим, что даже в его время, почти два века спустя по принятии христианства, в разных классах общества действовали различные формы языческого брака - и привод, и умычка, заменявшие брак христианский. Поэтому «невенчальные» жёны в простонародье были столь обычны, что церковь принуждена была до известной степени мириться с ними, признавать их если не вполне законными, то терпимыми, и устав Ярослава даже налагает на мужа пеню за самовольный развод с такой женой, а сейчас упомянутый архиепископ настойчиво требует от священников, чтобы они венчали такие четы даже и с детьми. Гораздо строже, чем за уклонение от церковного венчания, карает тот же устав за браки в близких степенях родства. Митрополит Иоанн II во второй половине XI в. налагает епитимью на браки даже между четвероюродными; но потом допускали брачный союз и между троюродными. Христианский брак не допускается между близкими родственниками, между своими; следовательно, стесняя постепенно круг родства, в пределах которого запрещался брак, церковь приучала более отдалённых родственников смотреть друг на друга как на чужих. Так церковь укорачивала языческое родство, обрубая слишком широко раскидывавшиеся его ветви.

РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОГО НАЧАЛА (на стыке языческих и славянских традиций).
Трудным делом церкви в устройстве семьи было установить в ней новые юридические и нравственные начала. Здесь предстояло внести право и дисциплину в наименее поддающиеся нормировке отношения, направляемые дотоле инстинктом и произволом, бороться с многоженством, наложничеством, со своеволием разводов, посредством которых мужья освобождались от наскучивших им жён, заставляя их уходить в монастырь. Христианская семья, завязываясь как союз гражданский обоюдным согласием жениха и невесты, держится на юридическом равенстве и нравственном взаимодействии мужа и жены. Необходимое следствие гражданской равноправности жены - усвоение ей права собственности. Ещё в Х в. дружинная и торговая Русь знакома была с раздельностью имущества супругов: по договору Олега с греками на имущество жены не падала ответственность за преступление мужа. Церкви предстояло поддерживать и укреплять это установление: церковный устав Владимира Святого ей предоставил разбирать споры между мужем и женой «о животе», об имуществе. Впрочем, влияние церкви на семейный быт не ограничивалось сферой действия формального церковного суда, регламентируемого уставами: оставались отношения, которые она предоставляла чисто нравственному суду духовника. Устав Ярослава наказывает жену, которая бьёт своего мужа, но обратный случай обходит молчанием. Духовника не следует забывать и при разборе статей церковных уставов об отношениях между родителями и детьми. Здесь закон ограничивается, как бы сказать, простейшими, наименее терпимыми неправильностями семейной жизни, сдерживая произвол родителей в деле женитьбы или замужества детей, возлагая на родителей ответственность за целомудрие дочерей, карая детей, которые бьют своих родителей, не только церковной, но и гражданской, «властельской казнью», как тяжких уголовных преступников. Зато предоставлен был полный простор мужу и отцу как завещателю: древнейшие памятники русского права не налагают никаких ограничений на его предсмертную волю, не следуя в этом за своими византийскими образцами. «Как кто, умирая, разделит свой дом детям, на том и стоять»; какова основа наследственного права по Русской Правде. Закон не предполагает, чтобы при детях возможны были вне семьи какие-либо другие наследники по завещанию. Близкие родственники выступают только в случае опеки, когда мать-вдова при малолетних детях вторично выходила замуж, а в договоре Олега являются законными наследниками, когда после умершего ее оставалось ни детей, ни завещания. Припомним, что в этой победе семейного начала над родовым церковное законодательство только доканчивало дело, начатое ещё в языческие времена другими влияниями, на которые я указывал прежде (в лекциях VIII и X).

***

PS: это статья "в серии". Кликните по названию серии "Археология любовных традиций", чтобы увидеть другие.

PPS: пишу на тему гендерной психологии. Ссылка на канал.

https://t.me/ProBab777

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!