Pozitivchic

пикабушник
поставил 79761 плюс и 66 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
сообщества:
20К рейтинг 427 подписчиков 59 комментариев 26 постов 22 в горячем
10702

Эволюция Антона

Мы познакомились в 2006 году. Тогда он был скромным парнем, торговавшим DVD-дисками, от которого ушла жена. Точнее сказать, он только начал торговлю, и в его гипотетический успех мало верилось, но всё же.

Он каждую неделю приходил и распечатывал черно-белые листовки-рекламки: "Самые дешевые диски "У Антона" ТЦ "Хххх", 1 этаж". Маленький, плохо одетый, вечно простывший, он вызывал жалость, но птицей был гордой.

Его бизнес начал разрастаться, и теперь Антоша приходил за объявлениями о приеме на работу:

- Да точку еще одну открыл... - отвечал стеснительный Антон.

Одна точка, вторая, третья... Я уже сбилась со счету. Теперь за распечаткой объявлений заходят его работники, а хозяин дает мне указания по своим пожеланиям посредством мобильной связи.

- Здравствуйте, я за объявлениями! - улыбается с порога Антон, он становится немного увереннее.

- Ну, давай, диски, акции свои...

- Нееет, диски, - это старая история, я бизнес продал. Теперь у меня автостоянка, - радостно делится бывший пират.

Проходит время.

- Здравствуйте, мне нужны объявления. Цветнныееее. Кстати, теперь у меня есть автомойка.

- Молодец, Антон. Но шел бы ты в рекламное агентство, там дешевле распечатают.

- Нет, хочу у вас!

- Антон, у нас дороже в три раза!

- Хочу у вас. Все равно, - насупившись отвечает Антон.

А потом я ушла в декрет. Родила. Не знаю, чем теперь занимается Антон, но сегодня я видела его выезжающим с автомойки на двухсотом Крузаке. С его автомойки, кстати. Холеным перцем стал этот Антон. Хорошая такая эволюция за 7 лет. Дорогие очки, модная кепка.

А я нет-нет, да вспомню его молодого, немного заплаканного, уставшего, как он сидел на полу нашего кабинета и старательно придумывал текст рекламного объявления.

Желаю каждому такую эволюцию.

345

Жил-был Друг

Давно я уже на железной дороге тружусь. Слесарь, помощник машиниста, машинист... Дело к пенсии идёт уже, ну да ладно... Не об этом мой рассказ.

Помню, залажу я в локомотив первый раз. Глаза блестят, горы энтузиазма и радости. Первая поездка. Я - Помощник Машиниста. Вот она, романтика стальной магистрали. Светофоры, какие-то непонятные мне звуки, цифры, журналы, ленты...

Путь наш лежал из точки "А" в точку "Б", а по дороге мост был железнодорожный через реку. Охранник сидел там, возле моста, в своей подсобке. Да что сидел, и сейчас сидит, только уже не тот, которого я видел в начале своего железнодорожного пути, да и не подсобка это уже, а целый киоск, со светом, с розетками. Метрах так в 300 от охранника собака на цепи сидела. По всей видимости, она выполняла важные задачи по охране стратегического объекта. У машиниста помощником был я, у охранника - она. Хотя нет, не правильно рассказываю. Не собака там была, а собачка. Маленькая такая дворняга. Ушки у неё были примерно такого же размера, как и она сама. Забавный собакен, одним словом. Описывать не буду, дабы не тратить ваше время. Помните вашу первую поездку? Волнение, радость, какой-то трепет где-то там... Думаю, для 90% читающих это чувство более чем знакомо. Не обязательно говорить именно о железной дороге... Наверняка, любая первая работа вызывала трепет, а первые заработанные деньги - чувство какой-то удовлетворённости, успешности. На старте своей карьеры, если работа по душе - ты любишь просто всё вокруг. Во всяком случает, так было у меня. Я любил всё, всех и вся. Не стал исключением и собакен (тот, что охраннику помогал). Еду я возле него значит, а он, бедный, вжался в землю, ушками накрылся, маленький такой. Ещё бы, едет такое чудовище, а за спиной у него ещё и хвост вагонов так на 50. Видно было, что собачка была на своём рабочем месте примерно так же не долго, как я, и она только начинала свой железнодорожный путь, как и начинал его я. Вы же помните? Первая поездка, я всех люблю.. Вылажу я в окно, улыбка до ушей и кричу ему : "ПРИВЕТ, ДРУГ"! Не знаю, можете посчитать меня за идиота, но я увидел просто тонны доброты и радости в глазах этого пёсика, который бросил на меня свой взгляд, и которого в дальнейшем я буду называть никак иначе, как "Друг". Чувство какое-то было, что ему было чертовски приятно, что на него обратили внимание и назвали "Другом". Цепь, полуразваленная будка, алюминиевая кастрюля и он, мой юный (такой же, как и я) Друг. Верно говорят: "Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом."


Как говорится, между первой и второй, промежуток... Снова тот же маршрут, тот же мост, тот же Друг. Мама собрала мне в поездку макароны и котлеты. Ох, вкусно же Мама готовила. К сожалению, в тот день мамину ссобойку мне попробовать не довелось, за то я видел, как радостно её уплетал мой Друг. Так продолжалось довольно таки долго. Правда, нет у меня уже того огня в глазах, того энтузиазма, что был раньше, той юношеской прыти на работе, хотя прошло от силы-то года два. Было только два ярких момента, который я мог бы связать с работой. Это отпуск и Друг. Хотя... Ещё и выходные забыл. Время шло. Место Мамы в помощи приготовления ссобойки заняла Жена. Говорят, лучше Мамы не готовит никто и никогда, но мне до сих пор интересно, что же думал по этому поводу Друг, радостно уплетая очередную порцию вкусностей.

Прошло некоторое время и я стал замечать, что Друг узнаёт меня издалека. Он вставал на все свои четыре лапы, начинал радостно лаять и вилять хвостом. Да, я определённо уверен в том, что он радовался именно мне, ну или тому, что ему сегодня перепадёт от меня.


Шло время. Я стал машинистом, зарплата увеличилась, как и увеличились отчисления Другу. Взамен этого "вклада" я получал довольную мордашку своего приятеля. Старел я, старел и Друг. Я стал замечать, что если раньше он видел меня на расстоянии километра, а то и больше, то сейчас это расстояние уменьшилось до 200 метров, ещё позже до 100. Меня не на долго перевели в маневровое движение и появилась возможность остановиться возле домика Друга и подойти к нему. Слава Богу, что мне не довелось увидеть ужасы войны, но мне кажется, что примерно так ждали друг друга люди с фронта. Наша встреча длилась от силы минуты три, но за эти три минуты мне кажется, я понял очень много простых жизненных ценностей и принципов, вот так вот просто, смотря в глаза собаке. Например, как говорил Джеймс Дуглас: "Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем.".


Снова вернувшись в грузовой вид движения я не забывал о своём Друге ни на день, и при первой же возможности я продолжал радовать его, вот только он стал какой-то совсем мрачный, иногда даже не трогал мои угощения, и еле-еле поднимал свою голову, когда я проезжал прямо перед ним смотря на меня своими уже грустными собачьими глазами.

Проехав мост я закуривал сигарету и пару перегонов просто молчал, смотря в окно, ведь если у друга нет настроения, это заразно.

Порой, мои помощники просто не понимали, что со мной такое. Позитивный мужичок, постоянно с улыбкой, именно в этом месте замыкался в себе на какое-то время. Да и не их это дело.

Возраст, постоянный шум локомотивов и свет прожекторов отнял у моего Друга зрение и слух. Собаки не проходят медкомиссию, вот и моего Друга не списывали со счетов, что меня несказанно радовало.


Как обычно, я ехал из точки А в точку Б, через тот самый мост, через ту самую собаку, как обычно угостил её и был крайне рад видеть, что хоть Другу и тяжело, но он принял моё угощение и в ответ пару раз вильнул хвостом. Я улыбнулся и закурил.

Возвращаюсь домой из точки Б в точку А. Идёт дождь (да, он правда шёл, это не для приукрашивания истории). Мост. Я говорю своё" - "Привет, Друг". В ответ никакой реакции. Никакой абсолютно. Лежит Друг, прикованный цепью, а рядом то, чем я угостил его, как оказалось, в последний раз.

Я запил. Нет, не ушёл в запой, но пару дней я явно слишком много пил. Так прошла неделя. Вызов на работу. Я еду из точки А в точку Б. Охранник, мост, щенок на цепи. Молчу всю дорогу. Там сидит друг, но только не мой.


Примерно спустя два месяца мне дают молодого помощника. У него первая поездка. Явка из точки А в точку Б. Охранник. Мост. Собака. Помощник вылазит в окно и говорит собаке "ПРИВЕТ, ДРУГ!" Говорю, как есть. Мои глаза налились слезами я и понял, что всё в этом мире имеет свою связь. И однажды я уйду к Другу с мыслью, что эта связь - самая сильная связь в мире.

Жил-был Друг Длиннопост, Грусть, Железная Дорога, ВКонтакте, Рассказ, Собака, Поезд
Показать полностью 1
38

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.


______________________________________________________________________________________________________

Двухдневный перерыв после предыдущего рейса пролетел быстро, как раз шло время зачётов. К слову, сдать удалось не все. Но это меня не огорчало, потому как я предвкушал весёлые новогодние поездки.

На дворе 27 декабря – день, когда начинали ходить все дополнительные поезда, поэтому вариантов, куда отправят сегодня была масса. Я хотел поехать на поезде №222 Москва – Пенза, потому как он почти не стоял на длинных перестоях и маршрут был полностью электрифицирован, то есть печку нужно топить только в Москве и в обороте, в Пензе. И о чудо! Сегодня моё желание материализовалось, после сдачи экзаменов нас поставили именно на этот поезд. Узнали, что нашим начальником будет Юлия Александровна(имя изменено), та самая, с которой ездили летом в Анапу в 5 и 6 части. Настроение стало отличным потому, как хороший начальник – на 70% залог хорошего рейса.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда отправились на планёрку. Её должна была вести новая инструктор – Людмила Борисовна(имя изменено), говорят пришла к нам с Москвы 3 (депо ярославского направления). Инструктора долго не было, начали без неё. Начальница рассказала о том, как мы будем работать. До нового года будет 2 рейса, потом перестой до 3 числа, а потом ещё 3 рейса. Меня это более чем устраивало, как раз к первому экзамену наш новогодний трип должен закончится. Позже разговор перешёл на тему празднования нового года, решали кто что будет делать, за что отвечать. Спустя, наверное, час Людмила Борисовна всё же пришла и начала проводить долгий инструктаж. Я был в шоке, летом обычно всё проходило минут за 5-10. А здесь минут 50 точно сидели.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Пока шла планёрка на улице потемнело, зима всё же. Нам пришлось принимать вагоны в темноте. Я был с Максом на 5 вагоне, на 6 поставили Тёму Бирюкова, а Артём Кравченко забрался на купейную сторону, подальше от нас.

Когда пришёл на вагон, немного обалдел, мне досталась украинская переделка, которая, говорят, очень холодная, а в 8 купе вообще не было внутреннего стекла. Зато печку охрана натопила так, что в вагоне было +40. Пришлось проветривать.

В темноте принимаем вагоны, чайную продукцию, моющие средства, растапливаем кипятильник и едем на посадку.

В 23.20 встретили пассажиров, посадка прошла без происшествий и наш скоры поезд точно по расписанию в 23.50 отправился с казанского вокзала.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

С Максом договорились, что билеты соберёт он и будет утром дежурить, и встречать Пензу, а ночь будет моя.

Так и сделали. Вскоре после отправления Макс лёг спать, а я засел в щитовой, выключил свет и любовался зимними пейзажами, пролетающими огнями станций и деревень. Кстати, поскольку вагон был старый, то и электрика немного глючила и у пассажиров в салоне было достаточно светло, хотя на щитке было включено ночное освещение, но светило оно явно ярче.

В 2.30 прибыли в Рязань. Стоянка 12 минут, можно выйти подышать свежим воздухом. На улице было приятно находиться, температура около нуля, ветра нет и дымка. Сажаю пассажиров и едем дальше. А дальше был четырёхчасовой перегон. Его пережить было сложно, делать абсолютно нечего. И чем дальше отъезжали от Москвы, тем больше становились сугробы. К утру мы въехали в Мордовию, там царила настоящая зима: снега по колена и лёгкий минус. Утром проезжаем двухминутки – Зубову Поляну, Потьму и наконец моё дежурство заканчивается, могу пойти поспать. Позавтракали с Максом и сделали рокировочку.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проспал я до Пензы. Туда мы приезжали после обеда. Как всегда, первым делом занялись уборкой, растапливаем печку, и когда вагон был готов к рейсу обратно, сходили на соседний вагон за Артёмом и направились в город, тем более, что начальница разрешила уйти на сколько хочется, главное, чтоб в вагоне было чисто и тепло. Её условие было выполнено. Прошлись по главной улице города, зашли в Макдональдс и магазин и решили пойти обратно на вагоны отдыхать.

По возвращению все легли спать, кроме меня. Время было около 17 часов, уже темно, ночь считай. А я готовился к жёсткому экзамену по философии, но после часа изнурительного чтения этого бреда, тоже решил поспать до посадки. Примерно в 21ч. сажаем пассажиров и начинается путь обратно. В Пензе я собирал билеты и ложился спать до утра, а Макс дежурил ночью.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проснулся я на рассвете перед Рязанью. Там должна прийти сестра с едой, которую приготовила бабушка. В 8.12 прибываем на станцию Рязань 1, встречаю сестру и вместо того, чтобы спокойно стоять общаться, лезу в оранжевой жилетке под вагон с ломом чистить ходовые части от льда и снега, всю ночь был снегопад. Время пролетело быстро. Локомотив даёт длинный гудок, и мы летим дальше.


После отправления ко мне пришёл Артём Кравченко на свежие отбивные. Расположились прям в салоне, пассажиров обратно было мало, поэтому могли себе позволить. Но всё хорошее заканчивается. Пришло время идти на отчёт по чайной продукции на штаб. Там была огромная очередь, которая двигалась очень медленно. Отчёт принимала сестра начальницы – Вера, она у неё работала проводницей на штабе. Сам процесс напоминал сцену из мультика «Зверополис» с медленным ленивцем. Мы бабу Веру так и прозвали «Блиц – скорость без границ». Когда дошла очередь до меня, поезд экстренно остановился, все занервничали, забегали, начали связываться с машинистом, чтобы выяснить причину остановку, оказалось мы сбили плану, которая контролирует габариты. Проще говоря кто-то не почистил подвагонку и какой-то льдиной поезд задел эту планку. Косяк! В тот момент я даже испугался, вроде всё чистил, но мало ли чего. Судя потому, что продолжения истории не знаю, льдина была всё же не моя.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда приезжаем в Москву. Стандартная процедура с уборкой вагона и растопкой печки. Вдруг передают странную записку, уж не знаю, что там происходило на первом вагоне. После того, как все дела сделал, бегу в общагу, чтобы принять душ и спокойно поесть, набраться сил перед очередным рейсом.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Часть 14. "В Питере-пить". Продолжение

Часть 15. "Горим!"

Показать полностью 7
23

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

После рейсов в Питер некоторое время желания работать не было вообще, но потом тяга к приключениям взяла верх и к началу набора на зимние перевозки я созрел. Сначала нас хотели отправить работать на Новый Уренгой. Желание ездить в мороз -50 ни у меня, ну у кого-либо ещё не было. Я даже подумывал слиться с таких покатушек, но в последний момент нас всё же определили на родную Николаевку.

И вот настал день Х – 23 декабря. Мы шли трудоустраиваться. Нас было немного на этот раз – Тёма К., Тёма Б., Денис М. и Макс М.. День мучений в депо в ожидании оформления бумаг, многочисленные инструктажи. Был и приятный момент: мне выдали зимнюю куртку, правда она мне была великовата, но хоть что-то.

Ближе к вечеру мы узнали, что поедем стажёрский рейс в Чебоксары на поезде №142. Начальницей была в тот день Ольга Николаевна(имя изменено) – дама со собачкой. Да-да именно с собачкой, она возила с собой маленькую лысую собачку. Надо сказать, начальница произвела не очень хорошее впечатление, хабалка какая-то.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Вскоре нас распределили по вагонам. У меня был плацкарт, который ходил в основном составе. На соседний вагон поставили Макса. Сначала он радовался, на купе поедет. Но когда пришёл на вагон, вся радость исчезла. Его только вцепили после длительного отстоя, и там был, мягко говоря, беспорядок. А нерабочий тамбур был вообще завален углём. Когда он сказала охране: «Что делать с углем?», ему ответили: «А сейчас привезём, будет чем топить, не переживай». Такого ответа Максон точно не ожидал, пришлось объяснять, что уголь как раз-таки не нужен вовсе.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Знакомлюсь со своей кадровой проводницей. Её звали Оля. С ней мы сразу нашли общий язык. Рассказала, что хочет стать начальником поезда, ведь уже 4 года отъездила на штабном вагоне и знает всю работу.

Готовимся к посадке. Огонёк горит и в печке, и в кипятильнике, а значит можно спокойно ехать в рейс.

Производим посадку и 23.59 отправляемся в Чувашию. Оля сказала, что я пойду собирать билеты. Это мне даже понравилось, потому как обычно стажёрам это не доверяют. Пока я собирал билеты, она мыла полы. Просто система сломалась. У Макса было наоборот. После сбора билетов предстояло заполнить бланк учёта пассажиров и белье. Это уже Оля сделала сама. После узнаю, что у Ольги Николаевны есть «фишка». Она заставляет проводников переписывать номера билетов на специальный листочек. Такого маразма я ещё не встречал. Оля сидела и, наверное, час занималась этим абсолютно бесполезным занятием. После можно было отдохнуть. На вагоне работало электроотопление, всё было шикарно. Максу повезло меньше: у него не работало ничего. Приходилось топить печку, но это ещё пол беды. Печка была очень маленьких размеров и туда влезало камушка 2-3, которые сгорали очень быстро. Поэтому он со своей кадровой по очереди всю ночь бегали подкидывать уголь, чтобы печка не потухла и вагон не остыл.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Ночью мне удалось поспать. Проснулся уже в 11 утра после станции Канаш. После Канаша поезд сворачивал с магистрали на однопутную неэлектрифицированную ветку до Чебоксар. Путь там был со стыками, поэтому поезд шёл не спеша, покачиваясь из стороны в сторону и стуча в такт колёсами, постепенно вагон наполнялся запахом дыма от тепловоза. Многие проводники начали растапливаться, поскольку без электровоза на вагоне не было электроотопления. У нас с Олей вагон был хороший, работало дополнительное вагонное отопление, на нём и доехали до Чебоксар без печки. С допотоплением хорошо, когда мороз не сильный и поезд едет, а если остановка, то всё отключается и вагон остывает моментально.


В 13.28 прибываем в столицу Чувашии. После высадки пассажиров помогаю Оле прибраться в вагоне. Стараемся это сделать побыстрее, чтобы сходить погулять в город, но Ольга Николаевна нас не отпустила. Пришлось весь день сидеть тухнуть в тёмном вагоне, ведь уже в 16 часов наступила ночь. Зима! Спустя некоторое время после высадки состав оттянули в лес, там мы и стояли.

Вечер тянулся долго и вот после 20.00 к нам подцепился тепловоз. Сейчас поедем на посадку! В поезде началось оживление, все готовились к рейсу.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

В 20.45 прибываем на вокзал, за полчаса сажаем пассажиров и начинаем путь домой. Внезапно встречаю Наталью из 5 части. Оказывается, она жила в Чебоксарах и ехала на нашем поезде на работу. После пошёл поболтать с Максом. Его проводница попросила подежурить пол ночи, чтобы она хоть немного поспала, Макс согласился. Я тоже предложил Оле пойти поспать. Она была не против и пошла спать на вагон Макса, поскольку там было несколько свободных купе. Ну а я принял бразды правления вагоном. Поил пассажиров чаем, производил посадку и высадку.

Около часа ночи проехали станцию Шумерля. Следующая была Сергач, до неё ехать час. Решил немного вздремнуть. Лёг в служебном купе и дверь оставил открытым. Лежу и тут сквозь сон слышу звук, похожий на звук, который издает баллончик с лаком для волос. Думаю, блин, какая дура в 2 часа ночи решила укладку сделать, выглядываю и смотрю в сторону салона, все спят. Странно. Поворачиваю голову в другую сторону, а там горит кипятильник, весь в огне, летят искры и дымится. Я прям босиком побежал в щитовую, что его обесточить. Как только я это сделал, пламя погасло. Видимо, сгорели ТЭНы. Бегу после этого к Максу, мы были тамбур в тамбур, он как раз в этот момент топил печку, говорю «у меня вагон горит», он всё бросил, и мы побежали ко мне. Макс видит весь коридор в густом дыму. Говорит: «Ты что дурак? Открывай все окна проветривай, пока никто ничего не понял». Я реально сначала вроде сообразил, что делать, чтобы пламя потушить, а потом начался тупняк. После всего этого сидел некоторое время приходил в себя, даже руки тряслись.

Записки студента-проводника. Часть 15. "Горим!" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Проводник

Около 3 ночи меня сменила Оля. Решил ей ничего не говорить про кипятильник, а то вдруг на меня ещё повесят ремонт. Вдруг начальница передаёт по цепочке, что на технической остановке на Вековке к нам должны сесть 25 ревизоров. Естественно, все восприняли это как полнейший бред и пошли спать. До Москвы спокойно отдохнул. Утром решил всё же сказать про кипятильник. Думал будут ругать, но Оля спокойно ответила, что нужно записать в ремонт, пусть чинят. Прибыли в Москву мы в воскресенье, а значит никакие экзамены сегодня принимать никто не будет. Поэтому мы, стажёры, прям по вокзалу отправились домой, а экзамены сдавали уже на следующей неделе.

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Часть 14. "В Питере-пить". Продолжение

Показать полностью 5
26

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016

Всем привет) Вашему вниманию продолжение 13 части. Публикую не очень часто, чтобы и Саня успевал писать новые, и чтобы Вам не приходилось долго ждать. Приятного чтения;)

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________


На этот раз я вернулся пораньше, часов в 9 вечера в вагон и обнаружил, что у меня собрались все студенты МИИТа, кроме Тёмы К., он ушёл гулять с друзьями с другого поезда. И снова пьянка. В этот раз решил выпить. Познакомился с теми, кого не знал, а кого знал- узнал получше. Особенно отжигали в тот вечер мои новые знакомые Макс П. и Артём Б. Казалось, они могут пить бесконечно. Ночью решили всей толпой сходить за добавкой. Даже нашли ночной магазин, где продают водку ночью всем желающим, а ещё там была шаурма. Я как раз проголодался и решил отведать питерской шавермы, и не я один. Единственная девчонка в нашей компании Юля меня поддержала. На обратном пути Артём потерял всякую адекватность и начал ложиться на рельсы перед едущим тепловозом. Кое-как его уговорили пойти обратно в вагон.

Вернувшись продолжили пить. Было весело и душевно. Все рассказывали смешные истории. Царила дружеская атмосфера, будто собрались давние приятели. Когда все начали расходиться, ну как расходиться, просто ложиться у меня вагоне спать на разные полки, мы пошли с Юлей в тамбур поговорить по душам. Выкурили по сигаретке, полюбовались питерской зимней ночью. После этого тоже решили поспать.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Последний день перестоя в Питере я просто просидел в вагоне. Вообще не хотелось никуда идти. Вечером снова растапливаю кипятильник и готовлюсь встречать пассажиров.

Снова посадка проходит в экстремальных условиях, снег идёт ещё сильнее, чем несколько дней назад в Москве.

20.45 – отправляемся. Через несколько минут сообщают, что сели инструктора, будет проверка. Тут прибегает Макс М., он ехал на штабе, и говорит, что у Артёма провожающий не вышел, заяц по сути ведь. Но всё обошлось, уж не знаю, как, но Тёма его умудрился спрятать. Спустя некоторое время проверка дошла и до меня. Посмотрели документы, спросили знание инструктажей и наличие спецодежды. Обошлось! Можно выдохнуть. По станции Бологое инструктора должны были выйти, а значит ещё пол пути до Москвы можно будет поспать, ну а пока они на составе, занимаюсь полезным делом – откапываю тамбур от снега. Из-за того, что на улице метель, а вагон дырявый, там скопились сугробы сантиметров 15 глубиной.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Приезжаем в Бологое. Прощаемся с инструкторами и, чёрт, садятся ревизоры. И всё по новой. Никакого сна! Вышли очередные гости только в Твери, а там уже и Москва скоро, начинают просыпаться пассажиры. Ни минуты сна за всю ночь, ну что за ад. Ещё и пассажирка с 37 места, боковушки у туалета грозится написать жалобу: «Почему проводники бегают всю ночь туда-сюда и хлопают дверьми? В поезде пожар? Это возмутительно!».


В 4.30 приезжаю в Москву злой как собака. Пассажиры только выходят и поезд трогается. Но оказывается они вышли не у всех. Со всех вагонов посыпались сообщения начальнику поезда и о том, что не все вышли. На что он ответил: «Ну и йух с ними». Сначала думал, что поезд везут в депо, но нет, нас укатили в Останкино! Уже оттуда выходили оставшиеся пассажиры с чемоданами и по сугробам по пояс шли прочь. У меня было тоже дикое желание быстрее покинуть поезд и оказаться дома, хоть немного поспать, всё же был понедельник, куча пар как никак. Охранник пришёл почти сразу, был ужасно сонный. Вообще мы должны сдавать вагон с растопленной печкой, но мне было ужасно лень, а в вагоне было тепло, решил рискнуть, вдруг так примут. И прокатило, охраннику было наплевать на всё, лишь бы поспать. Как и в прошлый раз отдаю маршрут Максу, он всё равно пойдёт в нарядную, а сам с сумками по сугробам бегу к платформе электричек, там метров 500 до неё было. Но пока пробрался через сугробы, был весь мокрый, от чего ещё больше негодовал. В тот момент для себя решил, что больше никогда в жизни не пойду работать проводником. Это ад!!! Но как же я ошибался…

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст
Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Показать полностью 3
26

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016

Привет всем! Часть получилась длинной, поэтому пожалуй-ка разделю её на 2. Ах да, ещё наконец-то научился делать гиперссылки))) Приятного чтения

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

2 ноября. Обычный день в универе. Завтра ехать в рейс в Питер. Сказали, что поедем с опытными ребятами, все уже договорились кто с кем поедет. Я должен был ехать с Тёмой К. Как обычно, ничего не предвещало беды, как вдруг в обед пишут, что нужно приехать к 16 часам в депо. Опытные ребята должны пойти на охрану вагонов на сутки. Как в этот список попал я – загадка. Пришлось бегом после пар бежать домой за сумкой, а затем лететь в депо. Нас распределяют по составам. Сказали, что поезда стоят на станции Ховрино, то есть прямо рядом с моей общагой. Уже в сумерках мы всей толпой отправились туда. Когда приехали на место, выяснилось, что части ребятам придётся ехать обратно, их состав всё же был рядом с депо. К счастью, мне не пришлось ехать снова в депо. Мой состав поезда № 62 был на положенном ему месте. Сначала идём на штабной вагон, где нас встретил начальник. На этот раз им был Ковальчук(имя изменено). Он нас распределил по вагонам, учитывая наши хотелки. Но все были по одному на вагоне, благо меня поставили хотя бы рядом с Тёмой, вагоны оказались тамбур в тамбур. Сначала я думал, что смогу сгонять поспать домой, но на улице разыгралась нешуточная метель и резко похолодало, а значит всю ночь нужно топить вагон. Вначале все было хорошо, печка на вагоне была разожжена, а значит нужно было только подкидывать уголёк, чтобы не потухла. Вроде не сложно. Немного расположившись, решили с Тёмой покушать и лечь спать. Поставил себе несколько будильников, чтобы ночью вставать, подкидывать уголь в печку и спокойной душой отправился в царство Морфея.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Через несколько часов будильник меня разбудил, и я пошёл к печке. Горела она уже слабо, ну думаю, как учили, подкину сейчас и хорошо всё будет, но нет. Она почти потухла. Все мои попытки реанимировать её были тщетны, даже пробовал взять горящие угольки из Тёминой печки, но каменный уголь – это вам не бумага или деревяшки, его таким образом не разжечь. Несколько часов провозился и в отчаянии ближе к утру решил разбудить Тёму и попросить помощи. Тёма посмотрел и сказал: нужно всё вычищать и разжигать заново. А для растопки нужен мусор. Так я отправился ночью в сильную метель ходить по станции искать мусор. Повезло! Недалеко от вагона валялся целый огромный мешок, мусор был сыроват из-за снега, но хоть что-то. Артём помог мне растопиться заново, и пока он этим занимался, у него самого потухла печка. Мне хотелось ему помочь, но уже просто не было сил, я свалился спать почти до рассвета. Пришлось потом пришлось ещё раз подкидывать уголь, на этот раз более успешно.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Утром, позавтракав, мы отправились на электричке в депо, нужно было уладить бумажные вопросы, да и днём как раз должны были состав притянуть туда. Весь день мы проторчали в депо. Нам всё обещали, что дадут ещё людей на состав и поедем всё же по двое на вагоне. Но в последний момент всё перебаламутили, всех раскидали по разным вагонам, новичков старались ставить с кадровыми проводниками, а я остался один на вагоне, причём на другом. Пришлось переезжать. Вообще с бригадой повезло. Многих ребят я знал, со мной на составе, как и в прошлом рейсе, были Макс М., Кедик и Лёха К. Последний, кстати, ехал на соседнем вагоне. Снова принимаю вагон, считаю пледы, подстаканники и другое вагонное имущество, раскладываю белье, топлю титан и печку. В общем подготовка к рейсу идёт полным ходом. Управился довольно быстро, да и отправление было только в 1.53. Поэтому даже осталось время отдохнуть. Ближе к посадке ко мне пришёл с вещами Леха и сказал, что его прогнал кадровый проводник словами, чтобы Леха ехал со мной и только на посадке был на его вагоне. Такой вариант всех устраивал.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

И вот посадка. После двухмесячного перерыва волнуюсь. Руки трясутся то ли от страха, то ли от холода. Метель бушевала второй день. Неприятный мокрый снег летел прямо за шиворот. Наконец объявляют отправление. Провожаю платформу и оказывать в вагоне. «О боже, как же тут тепло» - подумал я в тот момент. Быстро собираю билеты, пою пассажиров чаем и на боковую. Всё же не спать вторую ночь – это слишком!

На станциях всё же приходится просыпаться и выходить, мало ли посадка будет. Ночью проезжаем Тверь, потом Бологое. Везде метёт так, что даже дверь заледенела. Радует, что пока мы едем, работает электроотопление и не приходится топить печку.

Просыпаюсь вместе с пассажирами на рассвете. Начинается работа. Все хотят чай и начинают потихоньку нести постельное бельё. Спать хочется ужасно, ещё и погода отвратительная.

К 11 утра прибываем в Северную Пальмиру. Прощаюсь с пассажирами и принимаюсь за уборку, чтобы поскорее выйти в город и встретиться с Таней. Но есть одно но. Нужно разжигать печку. На этот раз получилось сразу и к 17 часам все дела были сделаны, поэтому решил быстренько убежать в город.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Уже через несколько минут встретился с Таней. Прогулялись по невскому, не смотря на мокрый снег, сходили в кафе, пообщались в спокойной обстановке. В общем очень хорошо провели время и договорились завтра тоже встретиться.

После полуночи возвращаюсь вагон, все уже были пьяные и собирались спать. Решил не отрываться от коллектива и тоже поспать.

Ночью снова потухла проклятая печка и мы с Лёхой долго пытались её разжечь. И таки разожгли! На следующий день проснулся уже после полудня, договорился с Лехой, что он сегодня будет топить печку в вагоне, а я же пошёл на весь день гулять с Таней по городу. И да, на улице продолжалась метель. Такое чувство, что она не закончится никогда.

Записки студента-проводника. Часть 13. "В Питере-пить". Осень 2016 Студенты, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, РЖД, Текст, Проводник

Продолжение следует...

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Показать полностью 4
44

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016

Привет всем! После такого долгого перерыва, связанного с концом семестра, долгами, лабами, смог всё-таки сесть и запостить продолжение, которое прислал мне Саша. Приятного чтения!

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

После того как лето закончилось, в нашем отряде настали перемены. Назначили нового командира, теперь им стал Денис М., немного сменилось руководство и теперь в нём был мой друг Тёма, поэтому я был в курсе всех дел. Где-то в середине октября депо ЛВЧД-1 октябрьской железной дороги предложило нам поработать на ноябрьские праздники. Народу тогда набрали очень много.


Ближе к концу октября мы начали трудоустройство. И как всегда положено после месячного перерыва все должны были ехать в стажёрку, но руководство отряда договорилось, чтобы в стажёрку поехали только первозимники, и то не все, блатных это не касалось. Даааа, в то время — это ещё было возможно… Поскольку я человек простой, то мне пришлось ехать.

Трудоустройство проходило долго и мучительно, мы часами сидели в коридорах и ждали непонятно чего, и так не один день. И вот в последнюю пятницу октября мы всё же закончили этот муторный процесс и должны были вечером поехать в стажёрку. Форму нам не выдали, поэтому пришлось ехать в своём. Всех поставили на Питер, поезд №30, тогда на составе со мной поехали ребята из 1 части (поездки на двухэтажке в Воронеж) Лёха Ке., Лёха К. и Макс М., а также незнакомые мне типы.

Вечером пришли на штабной вагон, и начальник поезда Ермилин(фамилия изменена) расставил нас по вагонам. Я попал на плацкартный трансформер, со мной был ещё один пацан – Вася П.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Вскоре познакомились с кадровым проводником, который должен нас стажировать, им оказался Максим, молодой парень, но как говорили, очень опытный проводник. Помощи ему нашей не требовалось, и мы с Васей и его другом решили сходить поужинать в Бургер Кинг на Рижской. Поскольку никто из нас не работал в этом депо, следовательно никто не знал, как идти к метро, просто догадывались в какой оно стороне. На улице было темно, ничего не видно, а вдоль путей тянулся высоченный металлический забор. Ничего не пришло в голову лучше, как перелезть через него. К счастью, с этой задачей с лёгкостью справились и через пару минут уже ели сочные бургеры. Пацаны взяли ещё в магазине пиво, я же не стал. Пришло время возвращаться, обратно мы увидели нормальную тропинку и уже не пришлось лезть через забор.

Перед посадкой нас собрал начальник поезда, сказал всем проверить, работает ли обогрев туалетов и рассказал другую инфу про рейс. Тогда ж мы ещё даже и не догадывались, что там есть какой-то обогрев туалетов.


Полночь. Близилось время посадки. Максим распределил кто что будет делать на посадке. Вася должен был стоять рядом с ним на улице, а я «помогать этим пассажирам и показывать где их место». Я даже рад был такому раскладу, так как стоять на холоде желания не было от слова совсем.

Посадка прошла быстро и в 1.15 скорый поезд №30 отправился с Ленинградского вокзала Москвы на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Ночью все, кроме Максима спали, благо были свободные места в салоне.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Утром, приехав в Питер быстро прибрались. Что меня тогда удивило, так это чистота после пассажиров. Когда катаешься в Анапу, всегда остаются горы мусора после пассажиров, здесь же такого не было. Теперь было самое главное, нас должны были научить топить печки. Максим сразу сказал: «Я сам не умею, но покажу как это делаю». Он закидал мусор в топку, поджёг его, а уголь тщательно пролил средством для розжига, потом закинул его также в топку и все вроде хорошо загорелось. В этот момент приходит огромная проводница со штаба, палит всё это дело и начинает орать:  "Да как так, розжигом пользоваться нельзя, весь вагон сожгёте к херам" и тп. Забрала меня и Васю к себе, и стала учить правильно растапливаться. На самом деле я так ничего толком и не понял: где какие краны и заслонки открывать, какие закрывать. Ну, думаю, по ходу научусь. Не тупей ж других.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Позже все студенты состава пошли отпрашиваться погулять по Петербургу. Начальник отпустил нас только на 2 часа и с условием, чтоб ходили все вместе! Были, конечно, мы не довольны таким раскладом, но делать нечего. Договорились уйти вместе, а дальше все по своим делам пойдем, а потом просто встретимся на вокзале и вместе пойдем на состав. Пока собирались все рассказывали друг другу как учились топить печку. Больше всего мне запомнилась история Ке. Он со своим проводником разжёг печку, и нужно было прокачать воду в системе отопления. Леха открыл вместо крана контроля воды, пожарный, с которого под большим напором полилась вода, и сразу не сообразил, что происходит. В общем залил всю печку водой. Ближе к обеду мы вышли в город. Я встретился со своей подругой Таней, он как раз заканчивала учиться, мы прогулялись, пообщались, поели шаурмы и пришло время расставаться. 2 часа пролетели незаметно.

Вернувшись в вагон, решил немного поспать. Так и закончился день. Вечером снова посадка, снова пассажиры, которых на этот раз было 54, т.е. свободных мест не осталось. А это означало, что нам негде спать! Вот так мы и ехали всю ночь сидя в служебном купе втроём. Это очень вымотало, и я договорился с Максом, чтобы он отнёс мой маршрутный лист в нарядную, а сам хотел уйти прям по вокзалу. Но не тут-то было! Это на казанском вокзале поезда стоят по несколько часов, а на Ленинградском, как только вышли пассажиры, нас потянули в депо. Пришлось покидать поезд уже там. Его поставили через забор от родного депо Николаевка, поэтому я сразу сообразил, как быстрее оттуда добраться до дома. Спустя пол часа уже лежал в своей кроватке, а вот тем, кто пошёл в нарядную повезло меньше. Мы приехали рано утром, а нарядная работает только с 8...

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_1_q...

Часть 2. "Стажёрский рейс"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_2_q...

Часть 3. "Когда я увижу море"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...

Часть 4. "Что это? Саранск"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_4_q...

Часть 5. "И вновь Анапа"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_5_q...

Часть 6. "Тихий ужас"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_6_q...

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_7_q...

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_8_q...

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_9_q...

Часть 10. "Чудо-туалет"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_10_...

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_11_...

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_11_...

Показать полностью 3
54

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение)

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

Просыпаюсь утром от того, что в глаз попало солнце. Тут же вскакиваю и вижу, что проспал всю ночь, поезд стоит в Адлере, а через 20 минут госграница. В щите управления всё горит красным, ведь всю ночь работал кондиционер, который так то нужно же выключать на остановках, а то батарею посадит. Да, вы правильно догадались, именно батарея приказала долго жить. Ну да ладно, поедем- должна зарядиться. Бегу будить пассажиров и пока все встали, поезд как раз прибыл на станцию Весёлое. Именно здесь в к нам заходят собачки, таможенники и пограничники. Проверка прошла спокойно. Следуем на абхазскую границу станцию Цандрипш. Тут всё гораздо проще: никакой проверки не было особо, просто поздоровались и пожелали доброго пути. Едем дальше, но уже по другой стране.

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение) Длиннопост, Текст, Проводник, Студенческий отряд, РЖД, Работа, Лето, Студенты

Поезд еле плетётся, дорога здесь в очень плохом состоянии, светофоры не работают, впрочем, как и контактная сеть, поэтому нас вёз тепловоз. Из-за этого в вагоне постоянно стоял дым. Пассажиры начали постепенно выходить, а значит можно было приниматься за уборку, чтобы в Сухуме было больше времени на отдых. До конечной доехало всего несколько человек. Высаживаю их, заканчиваю уборку и с Денисом и Аней(ехала недалеко от нас) и идём на море. Точнее едем на троллейбусе всего за 1 рубль. Да-да, здесь очень дешёвый общественный транспорт.

Поскольку поезд, стоит мало, то и времени на покупаться было немного. Около 20 минут. Мы естественно активно купались, фоткались, а потом побежали на рынок за продуктами, всё же ещё 2 суток пути впереди. На рынке мы потеряли нашу подругу. Немного занервничали, поскольку не знали, как добраться обратно на вокзал, а времени было мало. Пошли на остановку троллейбуса, но уехать не смогли, в итоге пришлось ехать на такси. Прибегаем к поезду, а там уже стоят пассажиры. Быстро принимаю летний вагонный душ и с мокрой головой на посадку. Высохла она, кстати, быстро. Лето всё же.

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение) Длиннопост, Текст, Проводник, Студенческий отряд, РЖД, Работа, Лето, Студенты

По Абхазии собираем пассажиров и к границе вагон становится полным. Абхазская граница прошла быстро, а вот российская заставила понервничать снова. Погранцы чуть ли не весь вагон разобрали, заставили открывать все ниши. Открываю потолок над нерабочим тамбуром, а там лежит чёрный пакет, мне говорят: "Доставай". Я по глупости полез, потом уже понял, что не стоит, мало ли что там могло лежать. Оказалось, какой-то умник туда засунул венки. Зачем?! Но это ещё не все, когда открыли потолок над служебным купе, нашли огромное бревно. Ладно веники, но бревно… Спустя час всей волокиты поезд пропускают, снова едем по России.

Приближаемся к Адлеру, вокруг совершенно другой Сочи, к олимпиаде все перестроили, вокруг огромные красивые здания и эстакады. Внезапно прям над поездом пролетел самолёт, там недалеко от вокзала аэропорт, вообще необычно.

На обратном пути удалось рассмотреть новый вокзал в Адлере, просто дворец!

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение) Длиннопост, Текст, Проводник, Студенческий отряд, РЖД, Работа, Лето, Студенты

До конца дня любуюсь морем. После заката прибываем в Туапсе. На улице дул сильный ветер, девушки выходили на улицу и у них волосы летели в разные стороны. Разболтались с одной пассажиркой, звали её Настя. После она перебрались ко мне в купе, предложила выпить абхазской чачи, но она пахла ацетоном, поэтому я не стал. Сидели долго, Настя ушла уже поздно ночью. Тем временем Денис с соседнего вагона активно пил с пассажирами.

Утром проснулся, пошёл будить Дениса перед станцией, он лежит вообще никакой, купе нараспашку, а весь пол в бутылках. Кое-как его растолкал, чтоб он хотя бы убрался, а то ведь кто увидит, трындец будет.

Всю обратную дорогу тусили с Настей, она даже помогала мне убираться! Рассказала мне, что ездила в тайне от родителей на море, им сказала, что на даче в друзей в Подмосковье, а дача то оказалась в Абхазии, её папа дипломат и раньше она жила в США. Конечно, я не мог не спросить, а правда ли что на Рождество там ездят фуры Кока-Колы. Выяснилось, что учимся в одном универе, даже в одном корпусе. В общем знакомство было крайне приятным и день пролетел незаметно.

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение) Длиннопост, Текст, Проводник, Студенческий отряд, РЖД, Работа, Лето, Студенты

На следующее утро ещё до рассвета прибываем в Москву. Все пассажиры выходят, Настя последняя. Обычно сразу убираюсь, но тут не было сил, поэтому решаю поспать. Всё равно поезд обычно долго стоит на вокзале, но как оказалось не в этот раз. Сквозь сон ощущаю, что поезд едет. Бегом убираться, пока не проехал мусорную ленту, а то потом придётся на горбу мусор тащить. Мусорная лента- это такой конвейер, который стоит перед депо. Поезд замедляет свой ход, как будто крадётся, скорость где-то 5 км/ч. И каждый вагон выбрасывает мусорный мешок на этот конвейер. Вот в общем-то и всё. Успеваю-таки я выбросить свой мусор.

Когда нас притянули в депо, иду в нарядную сниматься с рейса, всё же 28 августа, пора увольняться. Там слёзно просили поехать в Саранск, да ещё и с Зузиной(фамилия изменена), начальницей у которой сборы за рейс 400-600 рублей. Я согласился, думаю ладно 1 рейс не страшно. Прихожу на 2 вагон, уже принял чайку и разложил туалетную бумагу и мыло, как вдруг приходит какая-то девчонка и говорит, что она здесь едет, её поставили. Иду в нарядную, оказывается начальник с 306 сказал, что я куда-то ушёл и никто не может меня найти. Мммм…Круто! Предложили поехать в Анапу, сразу отказался, просто убежал. Собрал вещи и поехал домой. Вот так и закончилось моё первое отрядное лето. Было грустно расставаться с Николаевкой, с огромным количеством новых друзей, но такова жизнь. Она интересная штука, словно одно большое путешествие и со многими друзьями с Николаевки потом ещё встретимся не раз, и не только на работе…

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение) Длиннопост, Текст, Проводник, Студенческий отряд, РЖД, Работа, Лето, Студенты
Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение) Длиннопост, Текст, Проводник, Студенческий отряд, РЖД, Работа, Лето, Студенты
Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016(Продолжение) Длиннопост, Текст, Проводник, Студенческий отряд, РЖД, Работа, Лето, Студенты

______________________________________________________________________________________________________

Спасибо всем, кто прочитал эти записки) На этом наш цикл историй не заканчивает. Впереди ещё записки о работе на Ленинградском вокзале зимой 2016-2017. А там и лето 2017 подоспеет. Большущий привет всем моим подписчикам;) Ждём в скором времени продолжение...

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_1_q...

Часть 2. "Стажёрский рейс"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_2_q...

Часть 3. "Когда я увижу море"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...

Часть 4. "Что это? Саранск"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_4_q...

Часть 5. "И вновь Анапа"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_5_q...

Часть 6. "Тихий ужас"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_6_q...

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_7_q...

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_8_q...

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_9_q...

Часть 10. "Чудо-туалет"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_10_...

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_11_...

Показать полностью 6
31

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016

Привет всем;) Прошу прощения, что пришлось так долго ждать. Саша пишет по мере своих сил и своей занятности. Эта часть получилась длинной, поэтому разделю её пожалуй на 2. Приятного чтения:)

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

Было 24 августа. Лето уже подходило к концу, а мне очень хотелось съездить в сторону Сочи. До 2011 года отдыхал там каждое лето, но потом как то всё завертелось, и я туда больше не приезжал. Остались только воспоминания с детства, хотелось всю сочинскую красоту увидеть снова, поностальгировать, да и посмотреть, как изменился город после олимпиады. Поскольку в день моего выхода поезда на Адлер не было(он ходил по нечётным), я шёл в нарядную с целью попасть на Сухум.

Прихожу как положено в 9 утра и как всегда нарядчики просят подождать. Думаю, ну как же так??? Сейчас опять поставят в Анапу, где даже убираться не успеваешь, не то что на море сходить. Вскоре встретил Романа Николаевича, начальника поезда с 3 части(https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...) . Он сегодня должен был ехать на длинную Анапу, которая стоит там 16 часов. Я подумал что это не такой уж и плохой вариант, поэтому решил попытать счастье и попросить ЛНП взять меня с собой. Роман Николаевич сказал, что возьмёт, и я уже успокоился. Тут слышу крики из нарядной. Оказывается, меня уже расписали на Сухум, и тут Роман Николаевич пришёл меня забирать. Нарядная ему сказал, что его состав закрыт, в одно лицо все едут(один человек на один вагон), а Сухум ещё открыт. ЛНП начал орать: "А вдруг кто-то заболеет? Какое одно лицо? Как мы поедем?". В итоге последнее слово было за мной и я всё же выбрал Сухум, потому что в Анапе уже был кучу раз, а здесь всё же что-то новое.


Прохожу инструктаж, опять рассказывают всякие ужасы. Пассажирка написала жалобу из-за того, что проводник разговаривал с ней в таком тоне, который ей не понравился. Был даже разбор. До какого иногда маразма всё же доходит...


После инструктажа иду в магазин за продуктами и бегом принимать вагон.

Снова повезло! Во-первых, мне досталось купе, во-вторых, был немецкий вагон производства ГДР, отделанный под дерево, именно такой, на каких ездил всё детство. Настроение улучшилось ещё больше.

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016 Студенты, РЖД, Проводник, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, Текст, Лето

И вот поезд уже тянут на посадку, знакомлюсь с начальником. Его фамилия Бобров(изменена), а имя и отчество слишком тяжелы для слуха, поэтому даже не стал пытаться запомнить. Начальник рассказал про особенности проезда через границу, сказал что на этом поезде нет электронных билетов и немного всего ещё.

Поезд поставили на посадку на 1 путь казанского вокзала. Жду пассажиров, а их всё нет, всё же конец лета и люди больше едут на север, нежели на юг. Начинается дождь, пришлось зайти в тамбур. Вскоре пришли мои пассажиры, и к моему великому счастью их было всего 5. В 19.50 поезд тронулся. Началась очередная большая дорога, на этот раз самая дальняя за всё лето.

Быстренько собираю билеты, заполняю документы и только хотел поужинать, как на улице начался сильный ливень и у меня с потолка полилась вода в косом коридоре, пришлось некоторое время уделить этой проблеме. Но это всё мелочи. Пока ехали до Рязани познакомились с проводником с соседнего вагона. Его звали Денис. Договорились друг друга страховать, мало ли кто проспит, а помочь не сложно, всё равно тамбур в тамбур едем.

В Рязани договорились, что выйду на посадку я.


В 22.50 поезд прибывает на станцию Рязань 2, бежит толпа пассажиров, но все в плацкарт, к нам в купе никого. Стою наслаждаюсь небольшой передышкой. На улице было очень красиво, шёл мелкий дождь, и фонари подсвечивали капельки красивым белым цветом, будто частички серебра падали с неба. И вот локомотив даёт гудок и в этот же момент из подземного перехода, рядом с которым остановился мой 14 вагон, выбегает парень. Понимаю, что сейчас он побежит ко мне, а сажать неизвестно кого, да ещё и на ходу мне не хотелось, да и нельзя пассажиров на ходу сажать. Я просто захлопнул дверь в тот момент, когда поезд тронулся. Парень же бежал пол платформы за поездом, стучал в дверь, кидал сумку и кричал последние слова в мой адрес, но открыть дверь меня это так и не заставило. Просто стоял с каменным лицом и смотрел на это. От воплей проснулся сосед, прибежал узнать, что случилось, думал к нему кто-то не сел, но тревога оказалась ложной. Остановок не было ещё долго, и я решил поспать.

Ночью проехали Мичуринск, Грязи, Воронеж, везде приходилось вставать, была посадка, но ночь брала своё, всегда засыпал быстро.

В 6.45 поезд прибыл на станцию Лиски. Здесь светило ещё летнее солнце и с утра было очень тепло. Тут же взбодрился, прям прилив энергии почувствовал. После отправления передали, что сели ревизоры, мы опять скинулись им на хорошую жизнь и по составу с проверкой они не пошли, а в Россоши и вовсе вышли. Рейс шёл спокойно. Пассажиры были хорошие, даже благодарности писали.

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016 Студенты, РЖД, Проводник, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, Текст, Лето

День был жарким и на одной из двухминуток мы с Денисом решили купить арбуз. Неплохой обед ведь в жару!

Пролетаем жаркие степи, Ростов-на-Дону, а дальше наконец сворачиваем не в сторону Анапы, а на Сочи, здесь совершенно другая дорога. Если в сторону Анапы продолжаются степи, то здесь уже тропики.

После 22ч приезжаем в Краснодар, у всех огромная посадка и как всегда у половины не работают красные фонари, запрещающие отправление, все орут и паникуют. Лютый кипиш стоит, но вскоре платформа пустеет, все пассажиры в вагонах и пассажирский поезд 305 Москва – Сухум продолжает путь.

В полночь была станция Горячий ключ. Именно здесь начинаются кавказские горы. Как же это красиво! Звёздное небо и склоны высоких гор.

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016 Студенты, РЖД, Проводник, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, Текст, Лето

Стояли почти 40 минут, и всё это время со мной болтал парнишка лет 10, который сел в Краснодаре, очень уж ему была интересна железная дорога. Рассказывал ему про вагон, про локомотивы, и что удивительно, он тоже мне рассказывал такие вещи, которые я даже не знал. После отправления он иногда приходил ко мне в купе. Дальше едем через Главный кавказский хребет. Дорога однопутная, постоянно петляет, скорость небольшая и постоянно встречаются тоннели.

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016 Студенты, РЖД, Проводник, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, Текст, Лето

В 2.08 прибываем в Туапсе, здесь уже чувствуется морской бриз. Но особо насладиться им не получилось. Снова пришёл мелкий парнишка, я даже немного устал от него. Договорились, что я ему дам немного поиграться с пультом управления вагона и он пойдёт спать, хотя бы до ближайшей станции. Он сказал, что придёт на следующей.

После отправления запираюсь в купе, чтобы хоть немного поспать. В окно же наблюдаю море, ведь после Туапсе дорога идёт по побережью. На волнах отражается луна, и всё усеяно огнями кораблей, огромные танкеры и сухогрузы плывут в ночи. Любуясь южной ночью, засыпаю...

Записки студента-проводника. Часть 11. "Уходящее лето". Лето 2016 Студенты, РЖД, Проводник, Студенческий отряд, Работа, Длиннопост, Текст, Лето

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_1_q...

Часть 2. "Стажёрский рейс"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_2_q...

Часть 3. "Когда я увижу море"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...

Часть 4. "Что это? Саранск"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_4_q...

Часть 5. "И вновь Анапа"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_5_q...

Часть 6. "Тихий ужас"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_6_q...

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_7_q...

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_8_q...

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_9_q...

Часть 10. "Чудо-туалет"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_10_...

Показать полностью 5
37

Записки студента-проводника. Часть 10. "Чудо-туалет"

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

Данная часть на сегодняшний момент крайняя. Но автор пообещал в скором времени написать новую. Опубликую, как только Саша пришлёт её. Спасибо моим подписчикам)) Не думал, что столько Пикабушников заинтересуются этой темой. Задавайте все интересующие вас вопросы, не обязательно по рассказам. Что интересует в нашей работе? Постараюсь по мере своих знаний ответить всем. Приятного чтения;)

______________________________________________________________________________________________________

Вообще не думал в тот день, что опять поеду в рейс, но тут звонок от подруги из нарядной: «Ты едешь либо на штабе с Александром Алексеевичем, либо завтра утром в Анапу на 152». Ни тот, ни другой вариант меня не устраивал, поскольку на штабе я бы поехать вообще ни с каким ЛНП не хотел, свободы что ли не чувствуешь, духа приключений, да и перспектива провести ночь в депо меня тоже не радовала, ведь 152-ой поезд отправляется только следующим утром. К моему счастью, получилось договориться на соседний от штаба вагон. Теперь я был на 9. Ура!!! Хоть не придётся топить вечно неработающий кипятильник, который у меня был 2 рейса на 6 вагоне.

К вечеру приезжаю в депо, Александр Алексеевич дал мне в напарницы Оксану. Я был рад, наконец не один, да ещё и на нормальном вагоне. Жизнь то налаживается! Вдвоём быстренько принимаем вагон и нас везут на посадку. Тут плохие новости. К нам сел инструктор, значит будет проверка. Вот дерьмо!


Посадка прошла гладко. Иду собирать билеты и попутно всегда говорю пассажирам, чтобы не кидали бумагу в туалеты (у нас туалет был переделан из обычного с педалькой в био-горшок, короче просто внизу бак повесили), иначе они забиваются. Тут баба с немного лишним весом заявляет: «Это не биотуалет, это сортир какой-то. Думаете я не знаю, что такое биотуалет? Это там, где кнопочка, а не педалька!!! Я все равно буду кидать, я чо глупая, он же не био». Ну вот как с такими бороться? Плюнул на неё и пошёл быстренько заполнять Лушку(Бланк учета населенности вагона и расхода постельного белья). Оксана же в это время положила на поднос с чайной продукцией свой чупа-чупс. Говорю: "Убери, ну инструктор же сел!!!" Она не послушала. Пришёл инструктор и, да, мигом его нашёл. А это уже очень серьёзный косяк. После Оксана писала объяснительную, не знаю уж закончилось лишь объяснительной дело или лишили премии, но начальник на неё злился весь рейс. После я крепко заснул. За неделю смог наконец-то нормально поспать ночью. Даже сон приснился хороший.


В 8 утра моя смена началась с плохих новостей. Туалет забился. Даже подозреваю кто это сделал. Ни ПЭМ, ни Оксана так и не смогли его пробить, а значит предстояло нам ехать с одним туалетом на плацкартный вагон, а это, я напомню, 54 человека. Вскоре пассажиры начали выносить мне мозг по этому поводу и драться в очередях с криками: "Я хочу, нет я хочу очень сильно, нет я сильнее!!!". Меня это выбесило и я взялся за лом и начал пытаться пробить засор, но около часа работы прошли тщетно. Толку не было никакого. По всякому пытался, даже плохо стало. И вот ЧУУУДООО!!! Мои усилия не прошли напрасно. Всё содержимое резко ушло. О Боже, я это сделал. Теперь туалет работает, а пассажиры не выносят мозг.


Рейс на этот раз не был жарким. Почти всю дорогу лил дождь и от этого было грустно, вроде и хотелось уже домой отдохнуть, но с другой стороны кончалось лето, кончалось моё отрядное лето, это очень тяжёлое чувство. Хотя на календаре только 14 августа, а значит ещё немножко покатаемся!

Ближе к вечеру мы с Оксаной менялись. Я шёл спать, а она должна работать. Ночью снова пришлось работать. Была тяжёлая смена в том плане, что поезд опаздывал минут на 40 и приходилось в ночи вылавливать 2-минутные остановки. Вот остановился поезд в камышах и не знаешь станция это или просто под красный встали. К Анапе опоздание нагнали и ровно в 5.00 прибыли в город-курорт.


Снова уборка. Обычно мы открываем окна, чтобы проветрить вагон, но не сегодня. На улице было холодно. Когда пошёл выкидывать мусор офигел от холода и ещё от одного момента. Иду вдоль вагона и тут с него льётся пена, Оксана в тот момент мыла туалеты. Не понял?! Смотрю, а у нас труба от туалета отвалилась и всё дерьмо вместо бака попадает на улицу. Вот так засор! Ломом быстрее трубу оторвал, чем пробил его. Вот это попадалово!


Отправились. День пролетел быстро и ничего интересного не происходило. Вечером дежурил я, а Оксана должна была сменить меня в 0.00. В 0.21 была станция Россошь, где у нас должна была выйти пассажирка. То есть мне нужно было в 23.50 её разбудить. Иду к ней, а она заявляет, что поедет до Воронежа, деньги предложила. Я отказался. Ей это не понравилось, начала кидаться в меня постельным бельём, хамить. Ну я и ответил ей: "Либо выходите сами, либо полиция вам поможет". Иду бужу Оксану. Обычно после этого сразу ложусь спать, но тут захотелось дождаться Россошь, чтобы лично высадить мразь пассажирку. Выходила она с криками, что напишет жалобу, что в поезде тараканы и т.д. Я же со своей стороны пожелал ей счастливо переночевать на вокзале и со спокойной душой отправился спать.


Утром встретил Рязань, после снова Дивово, где послушал стрекоз и насладился запахом лугов. Дальше Москва. Пассажиры сдают бельё, мы- отчёты по чайной продукции. Я уже записался с списки желающих на выходные, да и в нарядной сказали, что у меня переработка, поэтому хотелось уже скорее приехать.

В 14.35 поезд прибывает на казанский вокзал столицы и вскоре я убегаю домой. Наконец выходные! Так бежал, что забыл на составе кофту. Её уже забирал с поезда в Рязани через несколько дней, благо вся бригада знакомая любезно сохранила мою кофту. Выходные проходили хорошо и уже совсем не хотелось ехать в рейс, но это был ещё не конец моей работы...

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_1_q...

Часть 2. "Стажёрский рейс"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_2_q...

Часть 3. "Когда я увижу море"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...

Часть 4. "Что это? Саранск"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_4_q...

Часть 5. "И вновь Анапа"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_5_q...

Часть 6. "Тихий ужас"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_6_q...

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_7_q...

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_8_q...

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_9_q...

Записки студента-проводника. Часть 10. "Чудо-туалет" Длиннопост, Текст, Студенты, Работа, РЖД, Проводник, Студенческий отряд
Записки студента-проводника. Часть 10. "Чудо-туалет" Длиннопост, Текст, Студенты, Работа, РЖД, Проводник, Студенческий отряд
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!