Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016

Привет всем! После такого долгого перерыва, связанного с концом семестра, долгами, лабами, смог всё-таки сесть и запостить продолжение, которое прислал мне Саша. Приятного чтения!

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

После того как лето закончилось, в нашем отряде настали перемены. Назначили нового командира, теперь им стал Денис М., немного сменилось руководство и теперь в нём был мой друг Тёма, поэтому я был в курсе всех дел. Где-то в середине октября депо ЛВЧД-1 октябрьской железной дороги предложило нам поработать на ноябрьские праздники. Народу тогда набрали очень много.


Ближе к концу октября мы начали трудоустройство. И как всегда положено после месячного перерыва все должны были ехать в стажёрку, но руководство отряда договорилось, чтобы в стажёрку поехали только первозимники, и то не все, блатных это не касалось. Даааа, в то время — это ещё было возможно… Поскольку я человек простой, то мне пришлось ехать.

Трудоустройство проходило долго и мучительно, мы часами сидели в коридорах и ждали непонятно чего, и так не один день. И вот в последнюю пятницу октября мы всё же закончили этот муторный процесс и должны были вечером поехать в стажёрку. Форму нам не выдали, поэтому пришлось ехать в своём. Всех поставили на Питер, поезд №30, тогда на составе со мной поехали ребята из 1 части (поездки на двухэтажке в Воронеж) Лёха Ке., Лёха К. и Макс М., а также незнакомые мне типы.

Вечером пришли на штабной вагон, и начальник поезда Ермилин(фамилия изменена) расставил нас по вагонам. Я попал на плацкартный трансформер, со мной был ещё один пацан – Вася П.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Вскоре познакомились с кадровым проводником, который должен нас стажировать, им оказался Максим, молодой парень, но как говорили, очень опытный проводник. Помощи ему нашей не требовалось, и мы с Васей и его другом решили сходить поужинать в Бургер Кинг на Рижской. Поскольку никто из нас не работал в этом депо, следовательно никто не знал, как идти к метро, просто догадывались в какой оно стороне. На улице было темно, ничего не видно, а вдоль путей тянулся высоченный металлический забор. Ничего не пришло в голову лучше, как перелезть через него. К счастью, с этой задачей с лёгкостью справились и через пару минут уже ели сочные бургеры. Пацаны взяли ещё в магазине пиво, я же не стал. Пришло время возвращаться, обратно мы увидели нормальную тропинку и уже не пришлось лезть через забор.

Перед посадкой нас собрал начальник поезда, сказал всем проверить, работает ли обогрев туалетов и рассказал другую инфу про рейс. Тогда ж мы ещё даже и не догадывались, что там есть какой-то обогрев туалетов.


Полночь. Близилось время посадки. Максим распределил кто что будет делать на посадке. Вася должен был стоять рядом с ним на улице, а я «помогать этим пассажирам и показывать где их место». Я даже рад был такому раскладу, так как стоять на холоде желания не было от слова совсем.

Посадка прошла быстро и в 1.15 скорый поезд №30 отправился с Ленинградского вокзала Москвы на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Ночью все, кроме Максима спали, благо были свободные места в салоне.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Утром, приехав в Питер быстро прибрались. Что меня тогда удивило, так это чистота после пассажиров. Когда катаешься в Анапу, всегда остаются горы мусора после пассажиров, здесь же такого не было. Теперь было самое главное, нас должны были научить топить печки. Максим сразу сказал: «Я сам не умею, но покажу как это делаю». Он закидал мусор в топку, поджёг его, а уголь тщательно пролил средством для розжига, потом закинул его также в топку и все вроде хорошо загорелось. В этот момент приходит огромная проводница со штаба, палит всё это дело и начинает орать:  "Да как так, розжигом пользоваться нельзя, весь вагон сожгёте к херам" и тп. Забрала меня и Васю к себе, и стала учить правильно растапливаться. На самом деле я так ничего толком и не понял: где какие краны и заслонки открывать, какие закрывать. Ну, думаю, по ходу научусь. Не тупей ж других.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Позже все студенты состава пошли отпрашиваться погулять по Петербургу. Начальник отпустил нас только на 2 часа и с условием, чтоб ходили все вместе! Были, конечно, мы не довольны таким раскладом, но делать нечего. Договорились уйти вместе, а дальше все по своим делам пойдем, а потом просто встретимся на вокзале и вместе пойдем на состав. Пока собирались все рассказывали друг другу как учились топить печку. Больше всего мне запомнилась история Ке. Он со своим проводником разжёг печку, и нужно было прокачать воду в системе отопления. Леха открыл вместо крана контроля воды, пожарный, с которого под большим напором полилась вода, и сразу не сообразил, что происходит. В общем залил всю печку водой. Ближе к обеду мы вышли в город. Я встретился со своей подругой Таней, он как раз заканчивала учиться, мы прогулялись, пообщались, поели шаурмы и пришло время расставаться. 2 часа пролетели незаметно.

Вернувшись в вагон, решил немного поспать. Так и закончился день. Вечером снова посадка, снова пассажиры, которых на этот раз было 54, т.е. свободных мест не осталось. А это означало, что нам негде спать! Вот так мы и ехали всю ночь сидя в служебном купе втроём. Это очень вымотало, и я договорился с Максом, чтобы он отнёс мой маршрутный лист в нарядную, а сам хотел уйти прям по вокзалу. Но не тут-то было! Это на казанском вокзале поезда стоят по несколько часов, а на Ленинградском, как только вышли пассажиры, нас потянули в депо. Пришлось покидать поезд уже там. Его поставили через забор от родного депо Николаевка, поэтому я сразу сообразил, как быстрее оттуда добраться до дома. Спустя пол часа уже лежал в своей кроватке, а вот тем, кто пошёл в нарядную повезло меньше. Мы приехали рано утром, а нарядная работает только с 8...

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_1_q...

Часть 2. "Стажёрский рейс"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_2_q...

Часть 3. "Когда я увижу море"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...

Часть 4. "Что это? Саранск"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_4_q...

Часть 5. "И вновь Анапа"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_5_q...

Часть 6. "Тихий ужас"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_6_q...

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_7_q...

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_8_q...

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_9_q...

Часть 10. "Чудо-туалет"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_10_...

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_11_...

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_11_...