44

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016

Привет всем! После такого долгого перерыва, связанного с концом семестра, долгами, лабами, смог всё-таки сесть и запостить продолжение, которое прислал мне Саша. Приятного чтения!

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________

После того как лето закончилось, в нашем отряде настали перемены. Назначили нового командира, теперь им стал Денис М., немного сменилось руководство и теперь в нём был мой друг Тёма, поэтому я был в курсе всех дел. Где-то в середине октября депо ЛВЧД-1 октябрьской железной дороги предложило нам поработать на ноябрьские праздники. Народу тогда набрали очень много.


Ближе к концу октября мы начали трудоустройство. И как всегда положено после месячного перерыва все должны были ехать в стажёрку, но руководство отряда договорилось, чтобы в стажёрку поехали только первозимники, и то не все, блатных это не касалось. Даааа, в то время — это ещё было возможно… Поскольку я человек простой, то мне пришлось ехать.

Трудоустройство проходило долго и мучительно, мы часами сидели в коридорах и ждали непонятно чего, и так не один день. И вот в последнюю пятницу октября мы всё же закончили этот муторный процесс и должны были вечером поехать в стажёрку. Форму нам не выдали, поэтому пришлось ехать в своём. Всех поставили на Питер, поезд №30, тогда на составе со мной поехали ребята из 1 части (поездки на двухэтажке в Воронеж) Лёха Ке., Лёха К. и Макс М., а также незнакомые мне типы.

Вечером пришли на штабной вагон, и начальник поезда Ермилин(фамилия изменена) расставил нас по вагонам. Я попал на плацкартный трансформер, со мной был ещё один пацан – Вася П.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Вскоре познакомились с кадровым проводником, который должен нас стажировать, им оказался Максим, молодой парень, но как говорили, очень опытный проводник. Помощи ему нашей не требовалось, и мы с Васей и его другом решили сходить поужинать в Бургер Кинг на Рижской. Поскольку никто из нас не работал в этом депо, следовательно никто не знал, как идти к метро, просто догадывались в какой оно стороне. На улице было темно, ничего не видно, а вдоль путей тянулся высоченный металлический забор. Ничего не пришло в голову лучше, как перелезть через него. К счастью, с этой задачей с лёгкостью справились и через пару минут уже ели сочные бургеры. Пацаны взяли ещё в магазине пиво, я же не стал. Пришло время возвращаться, обратно мы увидели нормальную тропинку и уже не пришлось лезть через забор.

Перед посадкой нас собрал начальник поезда, сказал всем проверить, работает ли обогрев туалетов и рассказал другую инфу про рейс. Тогда ж мы ещё даже и не догадывались, что там есть какой-то обогрев туалетов.


Полночь. Близилось время посадки. Максим распределил кто что будет делать на посадке. Вася должен был стоять рядом с ним на улице, а я «помогать этим пассажирам и показывать где их место». Я даже рад был такому раскладу, так как стоять на холоде желания не было от слова совсем.

Посадка прошла быстро и в 1.15 скорый поезд №30 отправился с Ленинградского вокзала Москвы на Московский вокзал Санкт-Петербурга. Ночью все, кроме Максима спали, благо были свободные места в салоне.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Утром, приехав в Питер быстро прибрались. Что меня тогда удивило, так это чистота после пассажиров. Когда катаешься в Анапу, всегда остаются горы мусора после пассажиров, здесь же такого не было. Теперь было самое главное, нас должны были научить топить печки. Максим сразу сказал: «Я сам не умею, но покажу как это делаю». Он закидал мусор в топку, поджёг его, а уголь тщательно пролил средством для розжига, потом закинул его также в топку и все вроде хорошо загорелось. В этот момент приходит огромная проводница со штаба, палит всё это дело и начинает орать:  "Да как так, розжигом пользоваться нельзя, весь вагон сожгёте к херам" и тп. Забрала меня и Васю к себе, и стала учить правильно растапливаться. На самом деле я так ничего толком и не понял: где какие краны и заслонки открывать, какие закрывать. Ну, думаю, по ходу научусь. Не тупей ж других.

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

Позже все студенты состава пошли отпрашиваться погулять по Петербургу. Начальник отпустил нас только на 2 часа и с условием, чтоб ходили все вместе! Были, конечно, мы не довольны таким раскладом, но делать нечего. Договорились уйти вместе, а дальше все по своим делам пойдем, а потом просто встретимся на вокзале и вместе пойдем на состав. Пока собирались все рассказывали друг другу как учились топить печку. Больше всего мне запомнилась история Ке. Он со своим проводником разжёг печку, и нужно было прокачать воду в системе отопления. Леха открыл вместо крана контроля воды, пожарный, с которого под большим напором полилась вода, и сразу не сообразил, что происходит. В общем залил всю печку водой. Ближе к обеду мы вышли в город. Я встретился со своей подругой Таней, он как раз заканчивала учиться, мы прогулялись, пообщались, поели шаурмы и пришло время расставаться. 2 часа пролетели незаметно.

Вернувшись в вагон, решил немного поспать. Так и закончился день. Вечером снова посадка, снова пассажиры, которых на этот раз было 54, т.е. свободных мест не осталось. А это означало, что нам негде спать! Вот так мы и ехали всю ночь сидя в служебном купе втроём. Это очень вымотало, и я договорился с Максом, чтобы он отнёс мой маршрутный лист в нарядную, а сам хотел уйти прям по вокзалу. Но не тут-то было! Это на казанском вокзале поезда стоят по несколько часов, а на Ленинградском, как только вышли пассажиры, нас потянули в депо. Пришлось покидать поезд уже там. Его поставили через забор от родного депо Николаевка, поэтому я сразу сообразил, как быстрее оттуда добраться до дома. Спустя пол часа уже лежал в своей кроватке, а вот тем, кто пошёл в нарядную повезло меньше. Мы приехали рано утром, а нарядная работает только с 8...

Записки студента-проводника. Часть 12. "Вперёд к новым приключениям". Осень 2016 Проводник, РЖД, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст, Работа, Осень

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_1_q...

Часть 2. "Стажёрский рейс"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_2_q...

Часть 3. "Когда я увижу море"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_3_q...

Часть 4. "Что это? Саранск"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_4_q...

Часть 5. "И вновь Анапа"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_5_q...

Часть 6. "Тихий ужас"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_6_q...

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_7_q...

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_8_q...

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_9_q...

Часть 10. "Чудо-туалет"

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_10_...

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_11_...

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

https://pikabu.ru/story/zapiski_studentaprovodnika_chast_11_...

Найдены возможные дубликаты

+4

В Питере Шаверму вы поели

+1
Очень интересно читать, жду еще☺
раскрыть ветку 1
0

Тороплюсь специально для Вас;)

0
Дальше, плиз, дальше! Заждались...
Похожие посты
786

Ответ на пост «Эффективный менеджмент. Из двух зол меньшее» 

Когда в вузе приходилось подрабатывать корректурой какого-то поганого оптового справочника, из дома на работу был принесен для сверки орфографический словарь, купленный еще в конце 1980-х (отец сделал мне такой подарок на 1 сентября в школу, чтобы дитятко росло грамотным:)).

При увольнении словарь и прочие ручки-линейки были унесены домой.

И тут вечером звонок. Директор заявил, что словарь - собственность фирмы. И мне нужно принести его обратно, иначе он подаст на меня в суд за воровство.

На мой рассказ о подарке, да и вообще - издании 20-летней давности еще в советской типографии, потребовал чек.

Ага, чек из 1980-х:)) Всю жизнь такие храним.

Ответ на пост «Эффективный менеджмент. Из двух зол меньшее» Работа, Менеджер, Увольнение, Подлость, Студенты, Подработка, Ответ на пост, Негатив, Реальная история из жизни, Жалоба, Словарь

Директор послан на 3 буквы, словарь остался у меня. А мне эта падла в отместку стаж-то в трудовую книжку нарисовала. Вот только много лет спустя выяснилось, что пенсионные отчисления оказались нулевыми за эти 2 года.

В общем, за такие мелкие подлянки желаю и тебе, дорогой Анатолий Николаич, всяческих удач на твоем нынешнем риэлторском поприще.

80

Вдохновленный постом

Приходите к нам

Читал и улыбался. Закончил почти 10 лет назад педиатрический факультет, но до боли и приятного разлива в душе знакомо все то, что описал автор. Любимые и не любимые преподаватели, и что череп это "жопа" анатомии, вечные зарисовки на гисте и ПатАне( паталогическая анатомия) . Вечной бухой препод по тому же ПатАну. Как меняется его настроение с каждым перерывом.
Как друзьями ходили отмечать экватор в сауну, как на следующий день сидели в масках на цикле.
Играли в турнир по PES (футбол) на ноуте во время лекции.
И помню первый страх перед первым пациентом. Там был очень забавный случай, если будет интресно расскажу в следующем посте.
Но есть одно "но", я не хочу обратно в институт, может быть и хотел после окончания, но не сейчас.
Я уже понял всю прелесть медицины, я осознал то чувство, которые ты получаешь за работу, и когда ты видишь во что она выливается. Я работаю с маленькими детьми, с недоношенными детьми, с детьми с экстремально низкой массой тела. И я знаю и испытываю каждый раз те чувства когда я делаю добро, то чувство когда моя работа спасает жизнь. И оно ни с чем не сравнимо. И когда ты едешь за рулём после сложного дня, но верно поставленного сложного диагноза, или перевода сложного ребёнка в больницу, где ему окажут помощь именно по его профилю болезни, и улыбаешься. Просто потому что сегодня ты сделал свою работу, и ради этих моментов хочется жить.
И лишь поэтому я не вернусь обратно в академию, вся моя жизнь здесь, на моей работе, с моими коллегами и с моей второй "семьей".
И уже второй год подряд я убеждаюсь, что нашёл свое место в жизни и в работе, и в нужном коллективе.
Тем кто закончил институт и впереди рабочая практика, не бойтесь и дерзайте, впереди очень много интересных моментов.

225

Гаражная история

Прочел историю, где парень из-за подруги одноклассника в гараж переехал и хочу рассказать тоже о проживании в гараже.


Когда в университет поступил, решил подработку найти. Нашим пацанам подсказал кто-то и они в университете устроились, в отделе кадров их оформили, а мне ничего уже не предложили. Кто еще хотел подработать, сами работу искать начали. Один к предпринимателю слесарем пошел, еще один на овощебазу. Я решил по газетам пробежаться. Одно объявление заинтересовало, помощником руководителя. Принимают студентов без опыта работы. Когда позвонил, сказали что приняли. Тогда решил что-нибудь попроще подобрать. В гаражный кооператив сторож требовался. Телефон был указан и адрес. Звонить не стал, а отправился сразу по адресу.

Гаражная история Россия, История, Гараж, Работа, Студенты, Отношения, 90-е, Трудоустройство, Длиннопост

Пришел уже вечером. Посмотрел, в сторожке свет горит и поднялся по лестнице.


В сторожке двое сидело. Я поздоровался, сказал, что в газете увидел объявление. Один из них спросил, люблю ли я выпить. Оказалось, это был председатель. Выгнали одного, сейчас ищут кого-нибудь. Сказал, что приходили уже на собеседование и спросил как со мной связаться, если никого не примет. Ответил ему, что в общежитии телефон только у коменданта и у вахтера, сейчас не скажу. Если только сам подойду через какое-то время и поинтересуюсь. Спросил тогда председатель где учусь и на какую специальность учусь. Оказалось, что в университете дочка его учится. Поговорили и принял он меня на работу. Тут же сторож показывать мне стал что делать нужно.


Обязанности простые. Сверять по номеру въезжающие машины, выпускать выезжающие. Нужно было спускаться, открывать шлагбаум и некоторым микроавтобусам. Предприниматели тогда товар в гаражах складировали. Изредка совершать обход. Если что-то подозрительное, вызывать сотрудников.


Первую смену вместе отсидели, на вторую сам заступил. Мне по выходным давали дежурства. Всем сторожам хотелось на дачу.


Сначала работал исключительно по регламенту, но однажды вечером иномарка остановилась, сразу сигналить начала. Спустился, вижу не наша машина. Спрашиваю водителя, из какого он гаража?


Тот вышел из машины, улыбается и говорит, ты что, не знаешь меня?


Ответил, что не знаю. Тогда, ответил он, иди позвони председателю.


Я набрал номер. Трубку подняла девушка, и попросил позвать отца. Председатель был дома. Рассказал ему, что кто-то проехать хочет, на что тот сразу, беги открывай, трубку не клади.


Спустился, поднял шлагбаум, мол проезжай, а мужик тот не торопиться. Начал спрашивать, что я здесь делаю.


Сказал, что устроился недавно, в университете учусь, подработать хочу и компьютер купить.


Усмехнулся он, поинтересовался как учусь. Ответил, что первая сессия только будет.

Махнул он рукой, сел в машину и поехал.


Шлагбаум закрывать не стал, поднялся в сторожку. Председатель с нетерпением спрашивает. Что говорил тебе?


Какие оценки получаю, - ответил.


Председатель сразу предупредил, впускать и выпускать беспрепятственно. По голосу слышно, что взволнован.


Уже на выезде опустил он стекло, говорит, хорошо работаешь, скажу твоему начальнику. Учись тоже хорошо, а то сторожем и будешь штаны просиживать.


Зимой днем сидел в сторожке, вижу кто-то на доске объявлений листик за стекло засовывает. Спустился посмотреть.

Спрашивает меня мужик, сдаются ли в аренду гаражи. Отвечаю, что никто не сдает, наоборот, только снять хотят предприниматели под склад. Но объявление разрешил ему оставить.


Потоптался он и говорит, можно ли ему в сторожке переночевать. Деньги предложил. Сказал, что жена выгнала. Работает он конструктором, показал пропуск и сказал, что если я хочу проверить его на слово, то могу позвонить его жене.


Проверять я не стал его слова, но имя его записал. Разрешил переночевать, ведь по выходным никто в сторожку не ходит. Завел я его. Только он присел, председатель идет. Сразу в сторожку.

Сказал, что переночевать хочет, из дома выгнали, заплатит, что вы скажете.


Посмотрел председатель на него и говорит ему, пошли вниз, размещу внизу. Под сторожкой комната с диваном и телевизором находилась, с воротами, что бы с улицы заехать можно было. Ключи только у председателя.

Расплатился он с ним. Видно оба довольны остались. Забрал валенки председатель, мне сказал, что если дольше захочет оставаться мужик, то оставить его. Вроде порядочный человек. Звать Василием.


До утра Василий не выходил, а потом позвонить попросил. У жены прощения просил. Сказал, что квартира ее, и, если какие-то разногласия, она его квартирой упрекает.

Вроде бы помирились, но скоро он снова пришел. Опять поселился в гараже.


Председатель дорого не брал и проблем Василий не доставлял. Наоборот. Интересным, эрудированным оказался. Со всеми подружился. Набросал эскиз электропривода шлагбаума. Переговорное устройство предложил установить, что бы с улицы со сторожкой переговариваться можно было. Сам смонтировал.


Приходил он на ночевки до лета, а потом как-то на неделю остался. Взял отпуск, подал на развод. С женой разговаривать не хочет. Плитку электрическую принес, кастрюли, посуду. Я на лето в стройотряд записался, его хотели взять на лето.


В стройотряде платили хорошо. Примерно, как за год сторожем. В университете в начале года снова вакансии были. Устроился через отдел кадров и пошел к председателю сказать, что-бы оставлял Василия.


Председателя в гаражах не было, а сторож рассказал, что Василия нашла жена, уговаривала вернуться, звала домой, и он согласился. С тех пор он в гаражах не появлялся. Видимо осознала, что семья дороже упрямства и прихоти.


Вместо него уже другого сторожа временно взяли, будет доволен если оставят.

Председателя потом в университете видел. Поздоровались, поговорили. Приходил к декану, чтобы дочка на предприятие, где Василий работает, направили ее диплом писать.

Показать полностью 1
516

Поездатые истории 26.Заметка о преображении пассажиров и клиентоориентированности

Во истину, поезд - это небольшой, временный, но все же другой мир.
Вы заходите в вагон и начинаются метамарфозы.
Земные дела уходят на второй план, работа стопорится и никто не может тебя упрекнуть - ведь ты в поезде, связи тут нет, зачастую и электричества тоже, чтобы, допустим, доделать проект.
Когда еду пассажиром, мне это нравится больше всего.
На улице могут быть беспорядки, ливни, пробки, но в вагоне все это уже не так и важно.
Однако есть и обратная сторона медали. Люди в поездке меняются и иногда не в лучшую сторону.
Девушка, которая прощается с парнем самым нежным образом ,в вагоне легко может стать грубиянкой и скандалисткой, а бравый солдат, обнимающий мать, может напиться и угрожать половине вагона.
Понимание, какой перед тобой человек, у проводника приходит быстро, может месяца за три.
Проработав более пяти лет, ты сразу замечаешь в улыбчивой бабуле придирчивость и нервозность, а в молчаливом деде доброту и вежливость.
В поезде, как и в других местах, где человека обслуживают, у многих начинается синдром "потребителя услуг".
Если проводник тебе улыбается, то должен улыбаться до сведенных скул.
Если спрашиваете время и место следования, то за ответ спасибо можно и не говорить, это ж проводник.
Есть один верный способ, чтобы уличить угнетаемого "на земле" человека.
Пассажир, у которого жизнь складывается приятно, есть достаток и хорошая должность, не будет требовать гипертрофированной заботы о себе, не будет на малейший просчет говорить: "вам же за это деньги платят, за то, что я доволен, вы проводник или кто". Такой пассажир едет, веселится шутит и, если и говорит, что на столике следы чая, то с улыбкой на лице или же просто: "мне тут все равно делать нехрен, давай тряпку, протру, потом по пути заберешь".
Человек же испытывающий на земле постоянное давление и пренебрежение от начальства и неимеющий хорошего дохода, часто поступает иначе. Для него эта поездка - СОБЫТИЕ. К его сожалению, возможно, самое яркое за несколько лет. Может быть, на билеты он откладывал больше года.
Упреки и издевки начальства такой человек намерен компенсировать на проводнике дескать вот и пришло мое время побыть белым господином. Надменный взгляд и постоянная напряженная угрюмость - вот попутчик такого пассажира.
Таких людей часто можно встретить и в плацкарте, и в купе.
Плюсом ко всему идет сама политика компании - бесчеловечная к работникам и заискивающая, как только может, перед пассажиром. Сейчас это называется клиентоориентированность.
Пример простой, с некоторых пор вся поездная информация, если раньше на рекламках лотереек было " спрашивайте, приобретайте лотерейный билет у проводника", то сейчас "требуйте у проводника". Согласитесь, это уже другое?Ты тут хозяин, ты тут главный, требуй. Тебе это понравится и ты его купишь.
Обратное происходит на железнодорожных структурах. Если раньше проводникам говорили "вы - герои! у вас тяжелейший труд, вам почет и уважение от всего руководства" ,то сейчас идет упор на то, что "вы нечто среднее между поломойкой и официантом, знайте свое место и лебизите перед каждым" .
Рзумеется, я плнимаю что подобное сейчас во всех сферах.
Везде есть и хорошие пассажиры и хорошие проводники.
Это мои заметки и чью сторону тут занять, решать вам:)

391

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2

Продолжаю рассказывать о своем опыте работы проводником на железной дороге. Для тех, кто пропустил вступление:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1


Часть 2. Коррупция. Ревизоры. Штрафы.

Железная дорога насквозь пропитана коррупцией на всех уровнях. Тысячи историй уже об этом рассказано. Но поведаю свои.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Самое запоминающееся - это поборы. Организовывает всё это начальник поезда. Сумма "сборов" напрямую зависит от его жадности и иногда от ситуаций в дороге. В мою бытность мы скидывались в среднем по 1000 рублей с вагона за один рейс (туда-обратно). Формально это объясняли необходимостью дачи взяток всевозможным проверяющим в пути (о них расскажу отдельно). Здесь всё решает сумма, и соответственно несколько вариантов развития событий:

Вариант 1 (идеальный). Начальник откупается и проверяющие не садятся в состав.

Вариант 2. Начальник откупается , проверяющие садятся в состав, но дальше штабного вагона не идут.

Вариант 3. Начальник откупается, проверяющие садятся, идут по составу, но проверяют сквозь пальцы.

Вариант 4. Начальник собранные деньги забирает себе, взяток не дает, запускает проверяющих в состав, те проверяют по-жесткачу.

Коротко о проверяющих. Мне удалось столкнуться с 4-мя видами.

1. Пожарные. Проверили отсутствие посторонних вещей в печи, зарядку огнетушителей, опросили на знание инструкции по пожарной безопасности на ЖД. В принципе - ничего страшного.

2. Инструкторы по технике безопасности. Подходят к тебе на крупных станциях, в дорогу не едут. У меня проверили закрытие дверей нерабочего тамбура (там где курят) на специальный ключ. С этим строго. Двери обязательно должны быть закрыты на два замка: трехгранник и спец.ключ. Не закрыты - штраф. И опросил меня на знание последних случаев травматизма на ЖД-транспорте (эту сводку доводят на инструктаже перед убытием в рейс, лучше запоминать).

3. Ревизоры. Ищут зайцев, проверяют путевую документацию. Если никого левого не везёшь и отчётные бланки заполнены верно - то бояться ревизоров в принципе не стоит.

4. Сектор качества. А вот это настоящий хардкор. Ребята проверяют чистоту вагона. Если ты думаешь, что вылизал вагон, и они не докопаются - заблуждаешься. Помните, как Елена Летучая проверяла гостиницы? Здесь примерно также. Надевают белые перчатки на руки и начинают ими водить повсюду. Короче у меня нашли пыль на третьей полке (где багаж) и !внимание! следы желтой сигаретной копоти на потолке в нерабочем тамбуре (там где курят, тогда ещё курение разрешалось). С их слов я должен мыть там потолок каждые несколько часов. Ну короче штраф - 3000 руб.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Так, по штрафам. Не знаю как сейчас, но у нас практически за все виды нарушений, независимо от тяжести, была единая сумма: 3000 рублей. Не вышел на станции на посадку - 3к, вышел без бэйджика - 3к, вышел без сигнальных флажков подмышкой - 3к, мятая рубашка - 3к, непристегнутый ремнями ребенок на верхней полке - 3к и т.д.

Чайная продукция. Ну здесь всё традиционно. Перед рейсом получаешь огромный пакет со всякой съедобной и несъедобной радостью. Норма продажи была 20 рублей с пассажира. Т.е. если за рейс ты перевёз 150 человек - будь добр сдай 3000 рублей. Продал ты эти вафли, не продал, пофигу - сдаешь деньги по норме. В этом плане на рейсах в Уренгой было попроще, пассажиры побогаче. А вот в южном направлении - сложнее. Там едут семейные: у них вся еда с собой, даже чай. Приходилось изгаляться: говорил, что стаканы без покупки чая не выдаются. Что делать..(

Поездное лето. Записки проводника. Часть 2 Поезд, Проводник, РЖД, Вагон, Длиннопост

Прибытие в депо. Там коррупция похлеще, чем в пути следования. Состав загоняют на путь отстоя, и вдоль него едет бортовой ГАЗончик с грузчиками, которые собирают мешки с грязным постельным бельем. Так вот. Эти ушлые ребята приловчились делать деньги из воздуха. Они тебе заявляют: "20 рублей за мешок!" (мешков обычно штук 5-8, в зависимости от длины рейса). Если ты отказываешься платить - они тут же по рации докладывают, что вагон не подготовил мешки для сдачи и уезжают к следующему вагону. Всё, привет. Ты тащишь эти мешки в прачку на своём горбу. В несколько заходов. И никому ничего не докажешь.

Конец 2-ой части.

Показать полностью 2
1029

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая)

В предыдущих постах было много об обязанностях проводников, что они делают в поезде.
Собственно, тему постараюсь раскрыть, но добавлю к проводникам и прочих работников состава. Изначальная идея сделать все одним постом пропадает из-за объема текста. Так что первый пост у нас проводники, а затем и остальные.


Проводники бывают разные. Простые, штабные и хвостовые. Начнем мы с простых.


Все веселье начинается задолго до посадки пассажиров. Часов за 5-6 до отправления проводник прибывает на инструктаж, где ему или от 20 минут до 3 часов зачитывают распоряжения и приказы, информируют о последних происшествиях, зачитывают список незаконных братишек, которые могут сесть в его поезд, если такие есть. Плюс примерно раз в месяц тех.учеба - освежаются знания по различной тематике (например, в октябре снова кратко изучается работа подвагонного оборудования зимой). Техучебу проводники любят, за нее немного, но платят.


Затем, после росписи в 5-8 журналах, проводник идет принимать вагон.
Начинается все с пересчета имущества: твердого (фонари, подстаканники, флажки) и мягкого (подушки, салфетки, матрасы).
Затем проверяется чистота уборки. Если все сходится, то охране и мойщикам подписывают акт.
Если белье уже привезли, то пересчитывается белье (200-350 комплектов) и подписывается прием белья.
Затем начинается час -два беготни. В штабном вагоне получают всевозможные товары, туалетные бумаги и моющие средства.
Потом час-полтора передыха, чтоб растопить титан и выжать тонны пота от вагонных путешествий.
За 30 минут до посадки идешь получать данные на устройство проверки легитимности билетов (УКЭБ).


И вот она - посадка.
Одеваешься, цепляешь бейджик, берешь флажки днем или фонарь ночью и УКЭБ.
Самая большая ошибка проводника - радость, что никого нет на посадку или всего пара пассажиров. Значит, будет толпа минут за 10 до отправления или толпа на какой-нибудь двухминутке.
Вы проверили билеты, документы и за пять минут объявляете, что поезд отправляется, пассажиры проверяют все еще раз, а провожающие выходят (при каждой третьей посадке находятся провожающие, упорно не желающие вылазить, конечно, не в силу упрямства, а в силу своей глупости).
Затем следует повторная проверка билетов и выдача белья (лучше всего, когда один проверяет, объясняет правила проезда, а второй выдает белье).
Потом проводник идет заполнять бланк учета населенности вагона, в который вносятся данные: пункт отправки и назначения пассажиров, вид выданного белья, наличие детей, номера мест. Разумеется, данные обезличены и просто ставятся по местам.


Выглядит это примерно вот так (бланк взят из другого поста пикабу, больно наглядно он выглядит):

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

На его заполнение дается полчаса. В это время к вам начинают приходить пассажиры и просить чаю или еще чего, вы отвлекаетесь от заполнения и совершаете ошибку, которая чревата или раздраженным начальником, исправляющим ее или серьезными неприятностями, вплоть до увольнения, если вы ее не заметили.
Я предпочитаю заполнять бланк минут через 40, если проверки не ожидается. Если ожидается, то просто запираюсь в купе, минут 10 хватит.


Затем начинается мирная вагонная жизнь - сломано там, душно здесь, пьяные вахтовики вот тут и все такое.
Перед крупными стоянками объявляешь пассажирам о прибытии и в принципе штука эта нужная - они и накурятся и поймут, что вам не насрать на их проезд.


По приезду в пункт оборота (конечную станцию) начинается шайтан-уборка. Бывает по-разному. Иногда протер шваброй пол, полки, столики и уже чисто, осталось только вынести мусор и замочить сортиры. Иногда (после детских групп, китайцев) уборка занимает в разы больше времени и к моменту отправки ты даже не успеваешь поспать. Если проводник едет один, а такое бывает часто, то начинается особый вид пытки. Однажды, на конец вторых суток без сна, я просто заснул, стоя возле вагона)


Также не стоить забывать о скручивании 52-х матрасов, подушек и одеял. И благо если поезд стоит часов 9... Я попадал на рейсы, где два с половиной...


Далее снова все также - посадка, белье, документы.


Работа проводника в рейсе бывает довольно монотонна и иногда даже очень проста. Но раз или два за дежурство происходит какая-то жопа, с которой ты разбираешься несколько часов - ошибки в бланках, бухари, проверки, неисправность оборудования (чуть не забыл, вот вам вагонный щит, их вариаций больше десяти и с ними надо уметь работать).

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

Затем, в последнюю ночь, начинается сдача всевозможных отчетов начальнику поезда. Это и те самые листы учета, и отчет по товарам и услугам, и отчет по билетам. Иногда это затягивается на пару часов и если нет второго проводника, то в вагоне дежурит титан.


По приезду в пункт формирования проводится легкая уборка крупного мусора (или платите сотку мойщику и ее делать тоже не нужно)
Затем вы сдаете вагонное имущество. И если оно есть, то все хорошо, если нет, то идете на склад выписывать подстаканы по 600р и одеяла, которые так любят воровать вахтовики, по 2000р.


В завершение истории вкратце расскажу об обязанностях штабных и хвостовых проводников.


Штабные проводники сидят в одном вагоне с начальником. Там мало мест для пассажиров, радиокупе и купе для инвалидов, если вагон новый. Плюс куча служебных купе - пассажирам остается, насколько помню, 12 мест.
Плюсы работы в штабе - мало пассажиров и ряд поблажек от начальника. Минусы - работа с торговой продукцией, которой просто горы, и служебной - мылом, бумагой, тряпками и многим другим. В день сдачи отчета эти проводники иногда не спят больше суток.


Проводник хвостового вагона занимается тем, что подтверждает готовность поезда к отправке - поднимает желтый флаг или фонарь, и едет с открытой дверью, пока перрон не закончится .Это довольно приятно летом, но зимой в - 35 такое себе удовольствие.


Знаю, что описал далеко не все обязанности и нюансы работы, но увы, вышло б и тут очень много.
Показателен пример - на курсы проводников приходит 50 человек. 45 остается после медкомиссии. 43 после сдачи экзамена.
В первые два месяца работы увольняется 15 человек. Если эти месяцы зимние - человек 25.
Происходит непонимание места, где ты оказался. В байках пассажиров и по телеку веселый проводник пьет чай, читает книжки и бухает, а по факту ты валишься с ног, на тебя орут все, кто может, таскаешь тяжести и отдаешь свои деньги за ту мразь, решившую мужу подарить подстаканник.


Этот пост пройдет редактуру моей девушки, учитывая пожелания читателей поменьше допускать ошибок.Но не благодаря тем людям, которые не вдавались в саму историю, а с наслаждением перечисляли мои ошибки ради плюсиков таких же как они.
Отвечу на ваши вопросы в коментах:)

Показать полностью 2
3391

Поездатые истории 20.Колбасный дед

История несомненно вызовет бурления у всех законопослушных и правильных граждан.
Сел к нам в вагон дед.И ехал он с глухих северов,как и положено с вахты.
Мужичек был вобщем то веселый и спокойный.
Но курить он любил.
С ходу идет с козырей- Парни, я везу мешок колбасы из оленины,давайте я вам палку,а вы мне разрешите курить.
И приносит это. Кусок мяса оленя в форме сигары,весом килограмма три.Это одна палка.
Разумеется , у него сразу появился абонемент на весь путь.
Далее дедушка нашел таких же старых вахтовых Петровичей и решил с ними прибухнуть,но культурно.Закрылись в купе и начали заплыв.
За сей факт нам немедленно были переданы две аналогичные колбасины.
Затем ,поднакидавшись,дедушка решил выйти на станции покурить.Водка взяла свое во время спуска с вагона- он просто сьехал на спину моего напарника.
Покурил,мы отвели его спать и немедленно получили еще две палки в качестве извинения.
На следующее утро попрощались и дедушка ушел опухшим,но довольным.
Разумеется ,пить в поезде запрещено и вообще я ужасный проводник.
Но такой вкусной колбасы я еще долго не ел))))

523

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1

Много постов вижу о работе проводников. Хотелось бы поделиться своим опытом. Дело происходило в 2011-ом году, работал в студенческом отряде, на летних перевозках. Историю обучения и стажировок опущу (про это много раз уже рассказывали, принципиально нового добавить нечего). Повествование планирую построить из нескольких частей, в основном негативных (воровство, обман, штрафы, коррупция, продажи и т.д.). Может что-нибудь интересное из быта или по вашим вопросам.

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 0. Пролог

Осваивать целину нас отправили в Москву, пассажирское вагонное депо Москва-Каланчевская (ЛВЧ-1), она же просто «Каланча». Первый рейс и сразу на север: поезд 109/110 «Москва Курская – Новый Уренгой». Кстати, на северных направлениях есть особенность: большая доля пассажиров – вахтовики. Не хочу обидеть, но зачастую это люди, которые по дороге туда в предвкушении хорошего заработка – пьют, а по дороге обратно, заработав большие деньги, - тоже пьют. Такой вот порочный круг. А большое количество пьяных мужиков в вагоне – это не только головная боль проводника, но и определенные риски для его жизни. Именно по этой причине девчонок старались ставить на плацкарт, где все друг у друга на виду, тем самым снижая риски каких-либо насильственных действий. Парней распределяют на купе.

Сделав пару рейсов в Н.Уренгой, решил покататься на юг: Ейск, Сочи. Там уже рейсы разбавлялись плацкартными вагонами. Многие задают вопрос: где легче? В плацкарте или в купе?! По своему опыту – в плацкарте проще. Согласен: там больше народу (54 vs 36). Но люди в плацкарте проще, с ними легче. В то время цена купейного билета была чуть ли не в 2 раза выше плацкарты, и у пассажиров в купе создавалось впечатление, что проводник должен стирать их носки, делать массаж и рассказывать сказки перед сном. Ну да ладно, перейдем к главному:

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Часть 1. Воровство и обман.

К сожалению, в поезде всё, что не прибито и не прикручено – воруется. Топ-5 пропаж из личного опыта (от самого частого к самому редкому):

1. Ложки чайные (цена 50-100 руб). Приехать из рейса со всеми ложками просто невозможно. Обязательно одна-две пропадут, как ни старайся.

2. Полотенца, наволочки (цена 100-200 руб). Привезти в депо всё белье – это тоже большой успех.

3. Одеяла шерстяные (цена 800 руб). Фишка в том, что они должны лежать в вагоне на третьей полке. Рай для воровства: бери – не хочу. Следить за их количеством в пути – невозможно. Совет молодым бойцам: перенесите все одеяла в своё купе и выдавайте уже по просьбе пассажира.

4. Туалетные ёршики. Я не знаю, как это комментировать. Я стараюсь верить, что их просто выбрасывали в окно, а не забирали себе на память. Перед каждым рейсом приходилось покупать новые ершики в Пятерочке.

5. Кран в туалете! Да, тот самый умывальник. Его просто скрутили, заботливо перекрыв воду!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Но самое грустное, что воруют не всегда пассажиры. Зачастую это делают сами проводники. Для примера: перед рейсом заступающая бригада должна «принять» вагон у тех, кто сменяется после рейса и уходит на отдых. «Принять-сдать вагон» – это значит пересчитать весь съемный, несъемный, мягкий и другой инвентарь согласно описям. Как показал опыт, если принимающая и сдающая сторона студенты – то особых проблем нет, недостачи старались друг от друга не скрывать (студенческая солидарность, все дела). Решалось или деньгами на месте, или походом в магазин. Но если в качестве принимающего – молодой неопытный студент, а сдающий – матёрый волк кадровый проводник, то начинается шоу «Иллюзия обмана». Под видом дружеского совета, якобы для ускорения приема-сдачи вагона они предлагают одному из принимающих остаться, а другому пойти к примеру выписывать белье на рейс, чтобы потом «не тратить на это время». И вот я один, начинается пересчет: я спрашиваю – мне показывают. Но есть тонкость: всё это раскидано по вагону. В рабочем купе проводника сверяю ложки, стаканы, подстаканники и т.д. Сдающий проводник мне это всё демонстрирует, всё в наличии. Далее мы с ним перемещаемся в нерабочий тамбур, сверять к примеру веники! В это время второй сдающий ворует уже пересчитанное! Вкусив опыта недостач, на третьей приемосдаче просто поймал этих сук за руку.

Посему совет молодым бойцам: НИКОГДА не принимайте вагон в одно лицо! Всегда держите сдающих в зоне видимости! Никто не хочет брать недостачи на себя, поэтому вас будут пытаться обмануть!

Поездное лето. Записки проводника. Часть 0-1 Поезд, Проводник, РЖД, Студенческий отряд, Вагон, Длиннопост

Шоком еще была процедура приема оконных прутков для занавесок (да, те самые, которые постоянно выпадывают). Сначала пересчитываешь на окнах, затем считаешь запасные. Считаю, не хватает одного прутка. На мою претензию, сдающая берет пруток и ломает его пополам о_О. «Держи, теперь всё хватает.» Я чуя неладное, звоню инструктору в депо и уточняю: так разве можно? На что, мне дали ответ: «Можно. В описи же не указан размер прутка. Главное чтоб количество сошлось.» Ну я, дурачок по указанию старшего начальника, и принял их. Ну и само собой после рейса у меня их никто не принял. Я оплачивал недостачу. Посему совет: НЕ ВЕРЬТЕ никому, даже начальникам. Руководствуйтесь здравым смыслом! Всё ставьте под сомнение.

На этом закончу. В следующей части про коррупцию, ревизоров и штрафы. Задавайте вопросы.


P.S. Все фото - с интернета) Но баянометр видит в них оружие, котика и голую девушку! Хм.

Показать полностью 3
45

Работа проводником или маленькое приключение

Всем привет, давно не писал про работу проводником. В этот раз не будет историй, но постараюсь рассказать причину, почему я уже три лета подряд езжу на целину. Может этот пост вдохновит кого-нибудь вступить в отряды и провести лето весело и с пользой для своего кошелька.

Начнем с начала - как студенту начать работать? Почти во всех регионах нашей страны присутствует отделения РСО - Российские студенческие отряды. Для начала надо подать заявку на вступление, и если вы студент - то они вам не откажут. Есть множество направлений, начиная от сельхоз отрядов, которые принимают роды у коров, заканчивая вожатыми в детских лагерях. Процедура вступления у всех одинаковая, дальше все сдают устав организации, а уже после идут различия. Проводники будут проходить обучение основным принципам работы в течении месяца. Далее достаточно строгий медосмотр и экзамен по азам работы. Тут стоит сделать замечание, что это всё занимает достаточно много времени. Так что крутитесь и не затягивайте с долгами по учебе, а то вам будет точно не до поездов.

Дальше вам оплачивают дорогу до города, от которого вы будете работать, естественно поедете на поезде. Вас ждёт увлекательное многочасовое трудоустройство в резерве проводников и вот он - стажировочный рейс. Вы поедете с другим проводником, в основном кадровым, который будет учить вас всему, что нужно на практике, ну по крайней мере это так задумывается, у нас был случай, что нашу бригаду студентов не знали куда деть и на несколько часов согнали в нерабочий тамбур, где мы должны были сидеть до тех пор, пока нас не распределят по вагонам. После стажировочного рейса будет ещё один экзамен, уже в резерве проводников, перед серьезными дядями и тётями, а не добрым методистом в штабе студорядов, главное не волноваться.

И вот, спустя несколько месяцев с подачи заявления в студотряд, ваш путь к первому самостоятельному рейсу подошёл к концу. Дальше пойдет осознание того, что вы практически ничего не знали о этой работе, о приемке и сдаче вагона, покрытии недостачи, о том, что доверять можно только своему отряду, и то не всегда, что тебя многие хотят обмануть, что люди не такие хорошие, как думал твой молодой и наивный мозг, ты и не подозревал, что твои руки будет на столько сильно трястись на первой посадке. Всё кажется слишком сложным и страшным, и ты задаешься вопросом: почему в твоём отряде есть люди, откатавшие по четыре целины и больше, что же их здесь держит? Осознание этого придет немного позже, до некоторых только через пару месяцев после возвращения домой.

Это было долгое вступление перед основной темой поста: почему работать проводником в студотряде - это интересно.
Начнем с того, что для многих студентов, никогда не работавших на серьезной работе - это настоящее испытание себя. Смогу ли я спать по четыре часа в сутки, смогу ли разрешить конфликт и не послать пассажира куда подальше, смогу ли решать проблемы, и так далее. Тут хочу обратиться к родителям, чьи дети хотят пойти летом в проводники - не держите их дома, вечно их оберегать от сурового мира не получится, пусть столкнется с проблемами и поймет, что такое зарабатывать деньги.
Следующий пункт - движение. Ты всегда в движении, не сидишь на одном месте, видишь много городов, даже на отдыхе вы будете гулять, посещать новые места, встречать рассвет со своими друзьями. Я каждое лето в таком ритме сбрасываю минимум по пять кг.
Друзья. Во время работы вы помогаете друг другу в сложных ситуациях, едите, спите и гуляете все вместе, и так два с половиной месяца, неудивительно, что к концу целины вы становитесь большой семьёй.
Романтика. Как можно лучше узнать человека, если не во время работы и стрессовых ситуациях? Среди отрядников часто образуются крепкие пары, в том числе и семейные.
Для многих - это возможность побывать на море и в больших городах. Работая от Питера мы часто бывали в Сухуме, а в прошлом году вообще работали от Новороссийска и накупались и назагорались вдоволь. У друга из отряда, который приехал из деревни, был настоящий культурный шок от видов Ночного Питера.
Деньги. Тут всё просто, зарплата, как для студента, просто отличная, найти работу с такой зарплатой будет сложно.

Вот такой пост получился, задавайте вопросы, постараюсь на всё ответить.

Показать полностью
200

Лямки,станок, гипогликемия

Напишу про что нибудь свежее.

Все грузчики поначалу ругаются, когда на лямках тащить надо. На руках им кажется проще. А тут нужно правильно длину подобрать, спину не сгибать,короче учиться надо. Вчера заносили клиенту станок. В квартиру, на 9й этаж. В лифт не влезает, нужно поднимать по этажам, 180 килограмм. Летом сезон начинается, грузчиков не хватает, а тут на заказе через 40 минут нужно быть. Быстрее взял тех, кто свободен. А успевали только 4 студента медика. Ладно, думаю, заодно и этих на лямках научу таскать. Вытащили станок из машины, лямки одели и потащили. Тащат бойцы, на каждом этаже отдыхают. На третьем поставили станок, один студент встал и поплыл, шатается. Не ел с утра, сахар в крови упал. Вышел, подышал, пару конфет съел. Пришел в себя. Дальше уже освоились, за раз 2 этажа проходили.

Я удивлялся раньше, почему в требованиях московских фирм к грузчикам всегда есть “умение работать с лямками”. Теперь, каждый раз объясняя грузчикам, как пользоваться лямками не удивляюсь.

Лямки,станок, гипогликемия Грузчики, Работа, Студенты
48

Мои 5 копеек к посту "Проблемный"

Проблемный
Напомнило, как я летом искала подработку, будучи студенткой.
На тот момент я и моя подруга, с которой мы вместе учились, внесто того, чтобы красить стены родного колледжа на практике, решили найти настоящую работу и зарабатывать на ней деньги.

Так как я жила (и живу до сих пор) в пригороде Питера, соответственно искала работу там же, чтобы не далеко от дома и традить кучу денег на проезд - но увы, все вакансии были заняты очень заранее и единственное, что было более менее доступное по зарплате и образованию - работа администратором в Суши Шопе, куда меня позвала моя подруга - её напарница накануне увольнялась и она мне предложила приехать и поговорить с заведующей.

Я приехала, мы проговорили детали: какая одежда, в чем можно приезжать, в чем нет, знаю ли я что такое суши, где стоят продукты, где место отдыха и т.д.
Тут же обговорили график и зарплату: 2/2 с 9 до 23, по 12-15ч(!) все зависит от того, во сколько поступит последний заказ, и как быстро после смены вымоют помещения, зп 35-40. В принципе на лето для меня это был достаточно хороший вариант и я согласилась.

Первый звоночек прозвенел, когда я уточнила, как будет выплачивать я зарплата - 1 раз в месяц и все наличкой, ехать забирать нужно в кассе в офисе в центре Питера. Это меня не обрадовал, т.к. от дома до офиса мне пришлось бы добираться 3 часа, с разными пересадками, что очень неудобно.

Ладно, подумала я, и на следующий день поехала в офис на оформление. В офисе меня встретила надменного вида женщина, положила передо мной договор, чтобы я подписала. Подписывать что-то не глядя я никогда не торопилась, и села читать. На этом моменте женщина недовольно нахмурилась(!), но ничего мне не сказала. И тут я вычитываю следующее : в договоре были прописаны совершенно другие условия: график 5/2(!), с 12 до 16 часов(!!), без обеда, и оплата 84р/час(!!!).

Далее между нами произошёл разговор, точнее я высказывала претензии на предмет того, что я не согласна с этими условиями, когда по факту должна буду работать по 12 часов (а то и больше), но при этом по договору мне заплатят за 4 часа. На что мне ответили, что у всех такие договоры, все так работают и они никого не обманывают. Когда я задала вопрос, могу ли я в таком случае работать только 4 часа в день, как указано в договоре, мне возмущённо ответили, что не могу, т.к. кроме поваров там никого не будет, там касса с деньгами и вообще я получу штраф, что ушла со смены до закрытия.

Мне стало от этого так смешно, что кроме как "до свидания", не сказала ничего и вышла из офиса.

После этого я позвонила подруге и объяснила ей, что не буду с ней работать и почему, она поняла меня и не была в обиде. К слову, ей нужна была как раз таки работа, где официально не оформят, да, это риски, но ей было так нужно. Общаемся с ней до сих пор, из Суши Шопа позже спустя год ушла.

Ну а когда я уже ехала домой в метро, в этот же день мне позвонили и предложили работу в магазине кассирлм недалеко от дома, но это уже другая история.

2169

Разводилу не разведёшь?

Итак, пост о том как я развёл разводил. В 2007 году я ещё был вечноголодным студентом универа и, наверное, как и все общажные обитатели мечтал поднять бабла, потрахаться и поспать (три раза порядок слов в предложении поменял). Главенствовало в моих амбициях, конечно же пожрать. Нет, родители, дай бог здоровья, поддерживали из деревни как могли - картошка, моркофь и прочие огородные съедобности всегда имелись в моем распоряжении, да и мясцо имелось, чего уж там, отборнейшее. Спал на парах. Дамы в общаге в наличии имелись. Теперь деньги. Требовалось найти работу, но не абы какую, чтоб после учебы можно было работать и лучше, чтоб когда хочешь- работаешь, когда не хочешь- не работаешь, чтоб не на дядю (религия девяностых-нулевых), чтоб не за гроши и прочие требования жидкого деревенского мозжечка. Ну и ясен хрен попал я первым же делом куда? Правильно, в сетевой маркетинг! Tiens, прочёл я надпись над входом в «счастливую и беззаботную жизнь». Для получения работы в сей мегакрупной, стремительно развивающейся, от подагры-аппендицита-поноса-насморка излечивающей, миллиарды сотрудникам дарящей компании требовалось пройти серьезнейшее обучение всего то 3 дня по 3 часа с выполнением домашних заданий и заключить договор с наставником после обучения. Итак, день первый: слушаем различных успешных людей, которые бросили работу на дядю ради работы тут и стали успешными и богатыми, только чур никому про них не говорить, потому что наше государство заберёт у них последние штаны если узнает как легко можно делать деньги. Так говорил нам с трибуны «бывший генерал ФСБ», попробуй не поверь! На дом дали диск с фильмом о том, что мысли материальны - думай о деньгах чтобы получить деньги.
В общаге меня застали за выполнением домашнего задания с моей работы - просмотром фильма. Объяснили, что такое сетевой маркетинг и кто я по жизни (шутка, это я сам понял). Оказалось, что из нашей общаги добрая половина оставила в Tiens свои последние деньги. Стыдно было, но виду не подал. Говорю: я срублю с этих разводил бабла, кто не верит - забьюсь на пятихатку. Пятихатку поставил Антоха, он единственный имел работу и мог позволить себе развлечься, хотя жмотяра был мама не горюй. Остальные предпочли развлечься за Антохин счёт.
Подходит к концу третий день обучения счастливой жизни в блаженстве и достатке, нас, просветлённых ведут заключать договоры на приобретение безумно полезной продукции (настолько полезной, что попробовав раз сами, мы не захотим ее продавать страждущим). Минимальная цена договора 10 000 рублёв. Заключаем? - спрашивает наставник, - конечно заключаем! - отвечаю я. В глазах наставника вспыхнул дальний свет. Только вот до банкомата бы мне метнуться СКБ банка, - говорю я, - денег таких с собой не ношу. Не одолжите на такси? Верну ж через полчаса! Без тени сомнений мне была отслюнявлена заветная пятихатка. Спасибо, упырь, подумал я, и побежал к выходу ибо сильно торопился снять денег для заключения заветного договора. Зашел в соседний кабинет, тем же макаром кинул «генерала ФСБ», сказав, что мой наставник мне не нравится и я хочу работать с ним. Как некоторые из читателей уже догадались, в Tiens я больше не ходил. Антоха бормоча под нос, что так то и он может отслюнявил причитающуюся с него пятихаточку, которая превосходно дополнила полученный ранее косарик. Вечером того же дня на радостях за всех отмщённых нахреначились мы до полного невминоса, но это уже совсем другая история. Всё!

267

Как я принеси-подаем работала

Истории пикабушников из поста #comment_167208780 напомнили о собственном первом серьёзном опыте работы.

В прошлом году с я заканчивала колледж, и во время преддипломной практики весной задумалась о поиске работы, и работу хотелось найти непосредственно по специальности.
Открыла хх.ру (не реклама), и стала искать работу в сфере логистики. Очень многие отказывались приглашать на интервью из-за того, что у меня на руках не было диплома (а получила я его только летом); из-за того, что образование среднее специальное, а не высшее; и из-за того, что опыта работы нет, а учить мы вас не будем.

Через месяц поисков мне повезло, я нашла вакансию менеджера-логиста в службе доставки корреспонденции за 25тыр (СПб) и через день радостная ехала на собеседование. Работа! У меня будет работа! - радовалась я.
Конторка находилась в центре Питера, в небольшом бизнес-центре на цокольном этаже. Офис оказался довольно большим помещением, за исключением того, что внутри была построена перегородка, которая превратила помещение в тесную каморку и кабинет директора. Поначалу мне казалось, что это здорово, всегда можно подойти к шефу по рабочим вопросам. Как же я ошибалась.

На собеседовании мне довольно буднично рассказали, чем они занимаются, какие обязанности, попросили рассказать о себе, и сказали, что если 6 других кандидатов (!) им не подойдут, они с радостью возьмут меня к себе. Я с горящими глазами попросила мне перезвонить и была на все согласна (ошибка номер один).
Вечером того же дня мне перезвонили, и спросили, не хочу ли я приехать завтра на оплачиваемую стажировку? Ну конечно же да! Так и начался мой путь во взрослую жизнь.

Параллельно дописывая диплом по вечерам, я стажировалась (работала без договора). На работе было 2 менеджера, девушка и парень, как оказалось позднее, меня взяли не 3-м сотрудником, а вторым, а паренёк увольняется, хотя место было для полноценных 5 сотрудников, а работы для целых четырёх. Но директор считал, что если 2 человека вполне справляются с работой, то зачем платить больше? Логично, правда? Но при этом твоя зп 25к.

Пока я работала "стажером", к сожалению, мне никто не объяснил функционал внутренних программ, это было просто "смотри как делает Женя и делай также". Поэтому, чтобы не отвлекать манагеров от работы и телефонов, директор решил, что будет отличной идеей, посылать меня с письмами и мелкими посылками к вип клиентам, пока остальные курьеры заняты, а я "все равно сижу без дела", и я беспрекословно соглашалась, потому что боялась потерять эту работу (ошибка номер два).
Через 2 недели ушёл парень, и остались мы вдвоём с девушкой. Но так как меня ничему не научили, меня снова отправляли:
- забрать видео-регистратор на личное авто;
- отнести айфоны в сервис-центр;
- получить письмо на почте по деверенности;
- доставить какую то аппаратуру в ВУЗ;
- забрать айфоны из сервис-центра.
И понемногу учась на своих ошибках, отвечала на телефоны и работала ту работу, на которую меня, казалось бы, взяли.

После защиты диплома меня оформили официально. Первый месяц все было как всегда, а потом начался прессинг со стороны директора:
- Kodriver, надо срочно заказать машину для забора груза из Зажопинска в Москву.
- Вес, габариты, род груза? Когда забрать, когда привезти?
- Позвони заказчику, я не знаю, кто должен работать, ты или я? Ты диплом не купила случайно?
Ок
- Отнеси письмо на почту, отправь письмо самым быстрым способом, хоть самолётом.
Самолёта не было, быстрее был только курьер Почты России.
Принесла квитанцию об оплате:
- 700 рублей?? Я же сказал самолётом!!! Я это тебе из своего должен оплатить?? Быстро метнулась и поменяй на самолёт!
- Самолёты туда не летают, быстрее только курьер емс.
- Kodriver, ты головой думаешь?? Прежде чем делать, надо подумать! Надо было тогда ничего не отправлять вообще и вернуть конверт в офис!!

На что был расчёт, не понимаю, возможно на то, что я не захочу портить трудовую и поработаю ещё как минимум год.
Когда коллега ушла в отпуск и оставила меня наедине с директором, кучей писем, армией курьеров и кучей неоплачиваемых переработок, я поняла, что такое Ад.
2 недели работать в режиме 5/2 с 8 и до 23 - было очень непросто. И ещё очень непросто, когда коллеги по офису в возрасте 30+ не воспринимают тебя в серьёз просто потому, что ты очень молодая и 1.58 м ростом. И начинают слушать только тогда, когда напоминаешь об их обязанностях.
Чаша терпения переполнилась в тот момент, когда один курьер решил, что можно вернуться за час до конца рабочего дня и заявить, что он устал, ничего не успел и вообще, его дома ждут. Пока я стояла в шоке, вдруг из неоткуда появился директор и начал меня прилюдно отчитывать:
- Kodriver, почему курьеры тебя не слушаются? Почему они меня слушаются, а тебя нет? Что это вообще? Он ушёл домой, кто за него работать будет? Может мне вычесть ущерб из-за недоставок из твоей зарплаты, урезать премию? Ты на работе или где? Ты хоть что-то можешь сделать нормально? Ты вообще училась? Твой диплом хоть чего-то стоит? Я в шоке.

Даже курьерам стало настолько неловко, все как один отворачивался и старались не смотреть в мою сторону.
С уходом последнего человека, я выждала 10 минут, на случай, если кто то вернётся за чем то забытым... и разрыдалась как девочка. Настолько мне было обидно.
После этого, я написала заявление и положила на стол начальника, и тогда меня уже не волновало, как долго я буду искать работу.
На следующее утро вернулась коллега из отпуска, первое время было жалко её оставлять одну, но себя было жалко больше. Больше всего удивила реакция директора:
- Kodriver, а ты чего так вдруг? Все же вроде хорошо, зарплатой тебя не обижаем. - Да как то знаете, не справляюсь.
- Ну если передумаешь, мы тебя всегда возьмём.
Все 14 дней, что я отрабатывала, ни один (!) человек не откликнулся на вакансию с такой зарплатой, а на текущую работу меня пригласили спустя 3 дня, после того, как я написала заявление)
После увольнения я не стала поддерживать отношения со старыми коллегами, чтобы не вспоминать, что происходило на работе.

Спасибо всем, кто осилил этот длиннопост, если будут какие то вопросы, с радостью отвечу в комментариях)
Всем добра.

Показать полностью
981

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД

Начало данной истории тут Благодарность проводнику-контролеру


Как говорится "не прошло и полугода" и я получил ответ от РЖД на благодарность билетному кассиру Раисе.

Благодарность проводнику-контролеру. Ответ РЖД Благодарность, РЖД, Кассир, Проводник, Ответ, Длиннопост
485

Благодарность проводнику-контролеру

Сегодня ехал в электричке Ростов-Главный — Кутейниково, на станции Лихая простояли более часа, какие то проблемы были с товарняком впереди идущим, поэтому нам был красный. Там же на станции вошла новый контролёр- проводник, не знаю как их правильно называют, зовут если верно рассмотрел Раиса (зрение не очень). Так вот пока стояли, оказалось что через пару станций уже отходит другая электричка, которая является пересадочной нашей, и из-за этого люди опаздывали на нее, а точнее опоздали. Но что прям удивило, как Раиса к этому отнеслась, было видно что человек волнуется и переживает за пассажиров, обзванивала кого-то и выясняли что делать и что будет с пассажирами которые из-за задержки не попали на электричку. Я вышел и не узнал чем все кончилось, но вроде обещали или такси или автобус оплатить. Но все же удивило отношение Раисы и хочется сказать спасибо ей, хоть я и не входил в число опоздавших, но искренняя забота сейчас не в чести и прям тепло на душе что ещё есть люди которые не только работу выполняют, но и проявляют заботу. Может и РЖД заметит пост и отметит данного работника.

304

Первый раз в поезде

Не знаю, у одного ли меня такое, но я с детства люблю поезда. Люблю на них смотреть, люблю ездить и наблюдать за сменяющими друг друга деревьями и деревнями. Возможно, причиной тому отец, работающий машинистом в РЖД, который с детства брал меня с собой в поездки в самый главный первый вагон, который гордо назывался Локомотив!
Как сейчас помню, встаешь в четыре утра, один глаз открыт, другой наполовину, папа гордый и веселый складывает бутерброды и термос с чаем в мой портфель, прощаемся с мамой и бежим на вокзал. И вот здесь и начинается приключение.
Мы подходим к поезду, который нас уже ждет, залезаем в кабину, ну как залезаем, меня сонного поднимают и я оказываюсь внутри царства деталек и механизмов.
И это прям рай для любопытного ребенка, миллион разных механизмов, двигатели, кнопочки, да еще и наушники дают, когда идешь в моторный отсек. Крутотень небывалая. А мой первый раз, когда папа разрешил посигналить целым паровозом - стал наверное самым памятным моментов в моей жизни. Когда мы привезли людей и закончили свой путь к нам стали подходить и спрашивать, почему так много сигналили в этой поездке, на что отец с улыбкой и радостью отвечал " много животных было- разгоняли как могли".
Но самое крутое, конечно, это потом всему классу и всем друзьям рассказывать о своем незабываемом приключении.
Любите своих родителей и места их работы!

83

Слесарское дело

На железной дороге, помимо локомотивных бригад, стрелочников (да-да, кое где и они есть), диспетчеров, существуют такие люди как слесаря.

Я не буду говорить о различиях слесарных бригад, цехов и прочего (ибо там действительно довольно много всего рассказывать). Пока несколько кратеньких факторов. В 80% случаях я буду говорить про моторвагонные депо. Если кто знает как в локомотивных ремонтных депо - маякните, хотя там особо не отличается по идее все.

1) Забытые пассажирами вещи никогда не вернутся к владельцам.

Увы, но это так. Мизерный шанс возврата конечно есть, но в 99% случаях если машина пошла в депо - можете забыть про свой телефон или сумку.
Во-первых - поезда никто специально не обыскивает перед отправлением депо (ну разве если уж вещь валяется на сидении или в проходе мешается), поэтому вашу пропажу просто не найдут. А по прибытию на территорию депо в состав сразу же залезают уборщики. Думаю дальше пояснять не нужно. Хотя мне даже после них удавалось находить кое-какие вещи (новый зонт в отличном состоянии, нарезную колбасу в вакуумной целой упаковке, мелкие бытовые мелочи и прочее)

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

2) Что интересно - так же как и эта чайка орут не только машинисты с помощником, но и бригада ТО-3 (ибо именно они проводят деповское обслуживание после ТР-1). Справедливо для моторвагонных депо, так как на ТР-1 составы расцепляют, а по ряду причин после сцепки далеко не все начинает работать. А после перецепок (когда неисправный вагон выцепляют из родного состава насовсем и вместо него вцепляют с другой электрички) плачут уже все. И машинисты и слесаря.

3) ТР-1 - это ремонт. ТО-3 - это обслуживание. Хотя по факту отличия небольшие у них. Но при этом на ТР-1 дается минимум 8 часов, на ТО-3 -  максимум 4 часа.

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

4) Взаимоотношения машинистов и слесарей - двоякое. Все зависит от степени грамотности и дружелюбности с обеих сторон. Бывали случаи когда после прочтения записей на ремонт, я бегал ловил бригаду с целью разузнать что за поток шизофрении они написали. После их объяснений ни я, ни мой напарник так и не поняли ничего.
Однако бывает и наоборот. Подходишь к бригаде и спрашиваешь, мол, ну что ребят, как машинка? Все везет-тормозит? И тебе нормально отвечают либо все хорошо, либо при таких-то действиях срабатывает то или это. Время экономится ОЧЕНЬ много.


5) Кстати о записях. Их порой очень весело читать:
"Секция заводится только после прыжка в определенном месте в салоне (интересно как они выяснили это место?)" Что интересно - действительно так (плохой контакт в блокировке и после небольшого толчка/прыжка он восстанавливался и вагон заводился)
"При включении тумблера "освещение", поезд начинает движение." Поначалу  я даже не поверил в такую запись. Но причина оказалась проста: путаница в проводах.

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака

6) Работать в парке приходится в любую погоду. Даже в такую как на фото выше. Особенно не повезло бригадам ТО-2. О, это чудесное ощущение когда копаешься в ящике с высоковольтным оборудованием под проливным дождем, или меняешь там же контактор в -20 и метель...

7) Многие спрашивают про зарплату. Скажу так: СПБ - 40к. Но учитывая условия работы скажу честно и прямо - МАЛО.

8) Кстати, про условия работы. Времени в обрез, запчастей нет, канавы зимой - это полный пи..., физически тяжело, ОЧЕНЬ много времени на ногах проводишь, капитально гробишь здоровье (всякие масла, смазки, гарь, пыли, асбест и прочие слесарские "радости"

9) Отдельно про поезда. По сути они отличаются только внешкой и салонами. Ну да, кое-где стоят кондиционеры. Но прикол в том, что по "внутренностям" ЭТ2м-033 (2000 г.в) очень мало отличается от, к примеру, ЭД4м-0384 (2012г.в). Абсолютно та же схема, те же аппараты, та же конструкция. Хотя ездить приятнее в последней, тут не поспоришь.


10) В некоторых электропоездах можно увидеть камеры в салоне и тамбурах. Иногда они даже работают. Но, как правило... увы.


Спасибо за внимание, всем добра!

Слесарское дело РЖД, Железная Дорога, Слесарь, Работа, Длиннопост, Собака
Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: