Novatory

пикабушник
поставил 769 плюсов и 252 минуса
проголосовал за 0 редактирований
1721 рейтинг 2 подписчика 413 комментариев 19 постов 3 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
234

«Я просила медперсонал позволить мне умереть»

Актриса Эмилия Кларк рассказала, что перенесла инсульт и три операции на мозге во время съемок «Игры престолов»

«Я просила медперсонал позволить мне умереть» Эмилия Кларк, Игра престолов, Интервью, Медуза, Текст, Инсульт, Длиннопост
По словам Кларк, она всегда считала себя вполне здоровой. У нее было низкое давление, из-за чего время от времени кружилась голова и случались обмороки, но актриса думала, что это следствие стресса. Однако 11 февраля 2011 года — после окончания съемок первого сезона «Игры престолов» — у нее сильно заболела голова и началась тошнота во время спортивной тренировки. «Почти ползком я дошла до раздевалки. Добралась до унитаза, опустилась на колени… Боль — стреляющая, колющая, стискивающая — усиливалась», — рассказала актриса. Ей на помощь пришла женщина, которая была в соседней кабинке туалета.


Кларк доставили в больницу. К тому моменту ее сознание стало спутанным. Головная боль не прошла: врачи не могли дать лекарство, не поставив диагноз. Актрисе сделали магнитно-резонансную томографию. Исследование показало, что у Кларк субарахноидальное кровоизлияние — разновидность инсульта, при которой кровь скапливается между оболочками мозга. Причиной кровоизлияния стал разрыв аневризмы сосуда головного мозга. Позже актриса узнала, что треть пациентов с таким диагнозом умирают почти сразу. Остальным нужна срочная операция, чтобы «запечатать» аневризму.


Кларк прооперировали в Национальном госпитале неврологии и нейрохирургии в Лондоне. Операция длилась три часа и не потребовала вскрытия черепа: хирург добрался до аневризмы через бедренную артерию. Кларк очнулась от наркоза с невыносимой головной болью. Ее перевели из реанимации через четыре дня, сказав, что, если в ближайшие две недели не возникнет осложнений, то есть высокие шансы на полное выздоровление.

«Я просила медперсонал позволить мне умереть» Эмилия Кларк, Игра престолов, Интервью, Медуза, Текст, Инсульт, Длиннопост
Но у актрисы началась афазия — расстройство речи. Кларк призналась, что испытала панику, понимая, что это состояние поставит крест на ее актерской карьере. «В худшие моменты я хотела все закончить. Я просила медперсонал позволить мне умереть. Моя работа — все мечты о том, какой будет моя жизнь — была сосредоточена на языке, на общении. Без этого я чувствовала себя потерянной», — рассказала Кларк. К ее радости, афазия прошла через неделю.


Кларк провела в больнице месяц. После выписки актриса вернулась к своей обычной жизни, общению с журналистами и съемкам в «Игре престолов». Но она все еще испытывала головные боли и принимала морфин, чтобы их успокоить. Кроме того, она часто ощущала сильную слабость и головокружение. «На съемках я была собрана, но это давалось мне нелегко. Второй сезон стал моим худшим. <…> Если честно, каждую минуту каждого дня я думала, что умираю», — вспоминает Кларк.


После кровоизлияния врачи обнаружили у нее в мозге еще одну небольшую аневризму. За ней было решено наблюдать, и актриса должна была регулярно делать томографию мозга. Очередное такое исследование она провела в 2013 году в Нью-Йорке, после завершения съемок третьего сезона «Игры престолов». Врачи сказали, что аневризма увеличилась вдвое, и о ней нужно «позаботиться». Кларк пообещали, что это будет несложная операция с проникновением через бедренную артерию, но во время ее проведения аневризма разорвалась. «Я очнулась, крича от боли. <…> У меня было обширное кровоизлияние, и врачи ясно дали понять, что без новой операции я могу умереть», — рассказала актриса.


Третье хирургическое вмешательство провели немедленно — уже со вскрытием черепа. Кларк снова провела месяц в больнице. На этот раз, по ее словам, процесс выздоровления шел еще тяжелее, чем двумя годами ранее. «Я была воспитана так, чтобы никогда не говорить: „Это нечестно“. Меня учили помнить, что всегда есть кто-то, кому хуже, чем тебе. Но пережив этот опыт во второй раз, я потеряла всякую надежду. Мне казалось, что от меня осталась только оболочка. Сейчас мне трудно вспомнить эти мрачные дни во всех подробностях. Мой разум заблокировал их. Но я помню, что была убеждена, что не выживу».


По словам актрисы, после первой операции она рассказала руководству съемочной группы «Игры престолов» о произошедшем, но не хотела, чтобы про ее диагноз узнала публика. После третьей операции Кларк тоже опасалась, что журналисты обо всем расскажут. Через шесть недель короткую статью о состоянии ее здоровья опубликовал американский таблоид National Enquirer. «Репортер спросил меня про операцию, я отрицала. Но теперь, после всех этих лет молчания, я рассказываю правду. Пожалуйста, поверьте: я знаю, что я вряд ли одна такая. Огромное количество людей страдали гораздо больше меня, и они не получили такую же помощь, которую повезло получить мне», — сказала Кларк.


По ее словам, через шесть лет после третьей операции она чувствует себя «на все сто процентов». Кроме актерской работы, она занялась благотворительным проектом SameYou, который помогает обеспечить лечение людям, получившим черепно-мозговые травмы или пережившим инсульт. «Я так счастлива быть здесь, видеть конец этой истории (окончание сериала „Игра престолов“ — прим. „Медузы“) и начало чего-то нового, что бы это ни было», — сказала Эмилия Кларк.


Пересказала Ольга Корелина

источник: https://meduza.io/feature/2019/03/22/ya-prosila-medpersonal-...

«Я просила медперсонал позволить мне умереть» Эмилия Кларк, Игра престолов, Интервью, Медуза, Текст, Инсульт, Длиннопост
Показать полностью 2
10

Почему нидерландские живописцы любили изображать стариков?

Что именно привлекало таких нидерландских живописцев как Рембрандта или его первого ученика Герарда Дау (1613-1675) в изображении пожилых людей? Они появляются на их картинах то в роли попрошаек, то отшельников, то в роли ученых, как на репродукции ниже.



Герард Дау, Географ, б.д., масло на деревянной панели, 57,1 x 67 см, Государственный музей Шверина, Германия

Почему нидерландские живописцы любили изображать стариков? Средний экспонат, Нидерландские художники, Герард Дау, Искусство, Картина, Мысли вслух, Длиннопост

На картине лейденского мастера Герарда Дау изображен географ, который погружен в изучение поверхности земли. Созерцателю может показаться, что он изучает небесный глобус, как например "Астроном" нидерландского художника Яна Вермеера (см. ниже), но географическая карта на столе выдает его настоящую профессию.



Ян Вермеер, Астроном, 1668, Масло на холсте, 51 × 45 см, Лувр, Париж

Почему нидерландские живописцы любили изображать стариков? Средний экспонат, Нидерландские художники, Герард Дау, Искусство, Картина, Мысли вслух, Длиннопост

Скорее всего художников интересовала передача сконцентрированного выражения лица, так часто встречаемого у самозабвенных ученых. Изображение погружения в мысли оказалась не менее взыскательной чем скрупулезно вырисованные детали их аттрибутов и стала своего рода вызовом их мастерству.


Верность в передаче деталей была для созерцателей и коллекционеров 17-18 веков настолько поразительной, что они были готовы платить огромные суммы за эти малоформатные картины (даже больше чем за крупные произведения!).


Нам, живущих в эпоху фотографии, стало практически невозможно прочувствовать всю глубину удивления и потрясения их современников перед попытками искусства, передать вещи таким образом, чтобы они казались реальными, трехмерными объектами, не выдающими мазков кисти и двухмерной плоскости полотна. Тем не менее "старые мастера" способны до сих пор восхищать своим высоким техническим совершенством.


Герард Дау, Читающая старушка, 1631-1632, масло на деревянной панели, 71.2 x 55.2 cm, Рейксмюсеум, Амстердам

Почему нидерландские живописцы любили изображать стариков? Средний экспонат, Нидерландские художники, Герард Дау, Искусство, Картина, Мысли вслух, Длиннопост
Показать полностью 2
189

Ceно или солома?

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Это знаменитая картина Клода Моне под названием "Стог сена" 1890-91 года из целой серии  импрессионистских работ с этим же мотивом. О значимости этой картины, которая сподвигла Кандинского бросить свою карьеру юриста и начать обучаться живописи, мы можем поговорить в отдельном посте в Лиге Искусствоведов.


Но есть одно большое но, которое почти столетие оставалось незамеченным искусствоведами. На картине изображено вовсе не сено, а солома!


При попытке понять в чем же разница между сеном и соломой я наткнулась на одну занимательную статью, с которой делюсь с вами ниже.


Приятного прочтения!


--- --- ---


Когда я был совсем ещё маленький и иногда путал право и лево, бабушка или родители поддразнивали меня: «Эх ты, сено-солома!» Истоки этой дразнилки понятны: в первые регулярные армии в европейских странах и в России набирали дремучих деревенских парней, которым в повседневной жизни концепции правой и левой стороны не требовались. Солдаты никак не могли запомнить, что надо делать по командам «НА ЛЕ-ВО!», «НА ПРА-ВО!» или «ЛЕВОЙ! ЛЕВОЙ!» Отцы-командиры, отчаявшись вбить в головы подчинённых сии абстрактные понятия, просто привязывали им к одной ноге пучок соломы, к другой пучок сена и командовали: «СЕ-НО! СОЛО-МА!» Сено от соломы вчерашние селяне отличали легко и вскоре становились вполне себе вымуштрованными солдатами.


Теперь история другая. Нынешние молодые люди понятия правого и левого впитывают с молоком матери, а вот сено от соломы отличат далеко не все. Более того, некоторые вообще не могут сходу соотнести одно из этих слов с той грудой сухого растительного сырья, что, например, лежит перед ними. Говорят: «Сухая трава».


Так чем же отличаются друг от друга сено и солома и зачем они вообще нужны?


Солома – это... Так и хочется сказать: «...это солома». На самом деле, с трудом укладывается в голове, что для многих это понятие тёмное, требующее объяснения. Так вот, солома – это сухие стебли злаковых и бобовых растений после того как их обмолотили, т.е. освободили от зерна/бобов. То есть, пшеницу, например, обмолотили – то, что осталось, называется соломой. В Европе наиболее распространена пшеничная и ржаная солома. На Дальнем Востоке – рисовая.


Для чего солома нужна? Для всего.


Например, это отличный строительный материал. Ещё в древности из соломы строили шалаши и прочие всякие вигвамы. Строят их и сейчас, конечно. На виноградных полях Прикумья то и дело можно встретить соломенные шалаши сторожей. В соломенном шалаше, согласно мифу, жил в Разливе Ленин.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Соломой традиционно крыли крыши. Дома, а особенно сараи, с такими крышами попадаются и сегодня.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

В наше время для строительства солому прессуют в блоки – по полю вслед за уборочным комбайном идёт пресс-подборочный агрегат, собирает солому и выдаёт соломенные блоки.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост
Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Соломенный блок – отличный строительный материал. Единственный недостаток – во время стройки солома неизбежно рассыпается, в воздухе стоит соломенная пыль, поэтому стройка, где используются соломенные блоки, особенно огнеопасна. Зато, когда стены готовы и блоки изолированы от внешнего мира, например, гипсокартоном, или «рубашкой» из штукатурки, ни о какой пожароопасности речи уже нет.


В США стене из оштукатуренных соломенных блоков присвоена категория жаропрочности F119. Это означает, что она не воспламеняется и не теряет своих несущих свойств в течение 119-ти минут воздействия открытого огня.


Вообще дома из соломенных блоков легко строить, а ещё они дешёвые и, как сейчас модно говорить, энергоэффективные, то есть хорошо сохраняют тепло.


Частенько (если не постоянно) солому используют и в таком гиперклассическом строительном материале как саман. Саман – это строительный материал из необожженной глины, для прочности и уменьшения усадки смешанной с резаной соломой, древесной стружкой, ракушечной крошкой и всяким прочим мусором. Особенно популярен саман на Ближнем Востоке, там из него целые города построены.


Вот саманный кирпич с соломой:

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Помимо строительства солома идёт на корм скоту.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Ну, то есть, вообще солома фиговый корм – малопитательный и плохо усваивается, – поэтому её чаще добавляют в другие корма (в то же сено), тупо для массы. Ещё, если животных кормят в основном силосом, им в рацион добавляют солому – во избежание пищеварительных расстройств.


Также солому используют в качестве подстилки для животных (в том числе людей; вспомните пословицу: знал бы, где упадёшь, соломки бы подстелил).


Несмотря на развитие индустрии ортопедических матрасов и высокотехнологичных подушек, не теряет актуальности такое явления как соломенный тюфяк, то есть матерчатый чехол, набитый соломой. То и дело в каталогах мебельных магазинов можно встретить кресла с соломенным тюфяком в качестве сиденья, кожаные диваны, набитые соломой, а то и соломенные тюфяки как таковые, то есть набитые соломой матрасы. Впрочем, соломенный тюфяк и самостоятельно сделать несложно.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Но вернёмся к сбору соломы, а то мы как-то перескочили сразу от соломенных блоков к саману и другим вариантам использования. Кроме тюковых пресс-подборщиков сегодня широко используются рулонные пресс-подборщики, укатывающие солому, как нетрудно догадаться, в рулоны:

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост
Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

В менее технологически развитых регионах солому увязывают в снопы и транспортируют по-старинке:

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Что касается одежды, то чаще всего из соломы делали (и делают) головные уборы. Не стану подробно останавливаться на их разновидностях (этому можно посвятить отдельный обзор), замечу лишь, что, чтобы купить дамскую шляпку из соломы, и в наше время достаточно дойти до ближайшего места, где вообще торгуют шляпками. Особенно летом.


Делали из соломы и обувь. То есть, на Руси лапти плели чаще всё-таки из лыка или пеньки, из соломы редко, а вот их японский аналог – варадзи – изготавливали преимущественно как раз из рисовой соломы:

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Отдельная песня в одежде – соломенные циновки. Циновка вообще вещь довольно прочная и не очень гибкая при этом. Просто так на себе без особой надобности таскать не станешь. Зато вот если придёт такая надобность... В общем, в Сибири и на Дальнем Востоке из циновок делали доспехи. Из обтянутых кожей или увешанных костяными или металлическими пластинами циновок с чёрт знает какого времени делали боевые доспехи в Японии и Китае. Японский самурай, кроме прочего, носил за спиной плотную прямоугольную циновку, которая одновременно и защищала спину и могла послужить постелью на привале или чем-то вроде зонта во время дождя. В XVIII веке циновочные доспехи пользовались популярностью у ительменов. Встречались доспехи из циновок у племён Океании.


Самураи, кстати, не брезговали носить и накидки, представляющие собой просто внушительные пучки соломы. На них также можно было спать, сидеть, они могли укрывать от дождя и холода.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Вообще, поскольку солома удобна для плетения, из неё плетут почти всё, что в принципе можно плести – от корзинок и шляпок до кресел и других больших вещей. Китайские и корейские мореходы в прошлом делали из соломенных циновок паруса для своих кораблей.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Как и любой древний универсальный материал, солома заняла прочное место не только в материальной культуре, но и в фольклоре, в мифологии, в искусстве, в художественных промыслах. Кто не делал соломенную куколку в детстве на уроках труда, может сделать её сейчас: согнуть пучок соломы пополам, перевязать в двух местах, просунуть поперёк ещё пучок – куколка готова. То же самое, но покрупнее – и вот перед нами уже чучело Масленицы, языческий идол для ритуального сожжения во время обряда проводов зимы и встречи весны.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Из соломы вязалось и плелось вообще немало ритуальных, детских игрушечных и более или менее функциональных традиционных фигур и фигурок. Вспомните хоть сказку «Соломенный бычок – смоляной бочок» или Страшилу из страны Оз, который был, как мы помним, набитым соломой чучелом.


А вот традиционная белорусская соломенная игрушка:

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Кстати, наверняка многие сталкивались с соломенной инкрустацией. В моём детстве эту технику рукоделия называли просто «соломка», сейчас распространён варваризм «маркетри». Выглядит это так:

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Не обязательно из соломы что-нибудь делать. Можно её просто сжигать, то есть использовать в качестве топлива. Вот пример такого использования – паровой автомобиль (локомобиль) с соломотопкой, то есть печью, специально приспособленной для сжигания соломы:

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Конечно, о соломе можно говорить ещё год без перерыва, но перейдём к сену. Что это такое?


Очень просто: сено – это трава, скошенная зелёной. И основное назначение сена – быть съеденным домашним скотом. Если скошенное сено равномерно раскидать на плоскости и высушить на открытом воздухе, получается зелёное сено. Если сено сложить в стога или скирды и позволить ему перепреть в процессе естественного самонагревания, выйдет бурое сено. А если заложить его в силосную яму, получится уже упоминавшийся силос. Процесс скашивания сена называется сенокосом. Раньше сено косили собственно косой, теперь – специальными косилками. Подбирали его раньше граблями, скирдовали вилами, теперь или опять граблями и вилами, или тракторами со специальными ковшами-подборщиками (стогомётами), или всё теми же пресс-подборщиками.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост
Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Бывает, сено используют для набивки тюфяков или покрытия крыш, но гораздо реже, чем солому.


Важное отличие сена от соломы – аромат. Яркий насыщенный аромат сена трудно спутать с сухим пыльным запахом соломы.


С сеном связано и такое полное эротических ассоциаций понятие как сеновал. Простой поиск по картинкам в интернете показал, что очень многие сегодня и о сеновале представление имеют весьма смутное. Например, публикует человек фото обычной скирды посреди поля и подписывает его: «Сеновал». Так вот, скирда – это скирда, а сеновал – это такой антресольный этаж над конюшней или хлевом, где сено хранят. В крайнем случае – специальный сарай (ну хотя бы навес) для хранения сена.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Сенокос и стога сена традиционно служили источником вдохновения многих художников.

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост
Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост
Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

Вот так, вкратце, обстоит дело с соломой и сеном.


--- --- ---


В заключение вот "Стог сена" от Моне на котором вроде действительно изображено сено. ;-)

Ceно или солома? Сено, Солома, Клод Моне, Длиннопост

P.S. Не могу добавить источник, так как он почему-то входит в список запрещенных доменов...

Показать полностью 24
14

Подводный музей скульптур в Мексике

Если Вы захотите посетить новый музей "МУЗА" (Museo Subacuático de Arte) в Мексике, то придется надеть акваланг и погрузиться под воду, так как это самой большой в мире подводный музей скульптур. Перед взором посетителей откроется целый мир из более 400 скульптур, помещенных под воду между берегов Канкуна и Исла де Мухэрес.

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

Все экспонаты находятся под водой, на глубине от 2 до 10 метров, образуя гигантский искусственный риф.

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

Проект начинался в 2009 году с размещения сотни статуй на мелководье Национального Морского парка на юго-восточном побережье Мексики. Создатель подводных инсталляций — молодой британский скульптор Джейсон Тейлор (Jason deCaires Taylor).

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

Гвоздь экспозиции — арт-объект «Тихая эволюция», описывающий процесс развития человечества с древних времен до наших дней. Большинство скульптур носят такие поэтические названия как: "Человек в пламени"

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

"Потерянный товарищ по переписке"

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

"Коллекционер снов"

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

"Живой натюрморт"

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

«Садовница надежды» 

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

"Инерция"

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

Скульптуры постоянно изменяются с течением времени, обрастая кораллами. Они сделаны из такого вещества, которое активно стимулирует рост кораллов и безвредно для окружающей среды. Эти работы созданы, чтобы обратить внимание современников на экологический кризис, который затронул и подводный мир.

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост
Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

Главная цель существования этого сада скульптур — способствовать развитию подводной жизни. Ежегодно почти 300 000 посетителей стекаются сюда чтобы исследовать белые пески и бирюзовые воды Карибског моря, тем самым нанося значительный урон морской флоре и фауне.


Идея состоит в том, чтобы в конечном счете создать искусственные коралловые рифы из этих структур, и направить поток туристов сюда. Таким образом уменьшится урон, наносимый естественным рифам Национального парка на Западном побережье.


Идея Тейлора пришлась по душе не только туристам, но и подводным обитателям. Так, например, полая скульптура автомобиля Volkswagen Beetle превратилась в убежище для омаров, а остальные фигуры были облюбованы кораллами, моллюсками и водорослями.

Подводный музей скульптур в Мексике Музейный вторник, Скульптура, Подводный мир, Мексика, Длиннопост

Чтобы посетить музей, необязательно обладать дайв-сертификатом. Здесь можно взять напрокат обычную маску с трубкой для сноркелинга или совершить экскурсию на лодке с прозрачным дном.

Показать полностью 18
7

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3)

Что общего у трёх музеев французского скульптора Огюста Родена, о которых мы говорили здесь: https://pikabu.ru/story/seriya_roden__muzey_oznakomitelnyiy_... .


Все три музея с гордостью выставляют на самом видном месте скульптуру "Мыслитель" (фр. Le Penseur).

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

По первоначальному замыслу автора скульптура называлась "Поэт" и была частью композиции "Врата ада" по мотивам "Божественной комедии", изображая Данте, создателя отлитых в бронзе картин ада.

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Сидящий в тимпане врат, погружённый в раздумья "Поэт" наблюдает за сценами Ада. Все его тело, от головы до скрученных пальцев на ногах, сильно напряжено, как бы выражая мысленное решение сложных интеллектуальных задач.


Со временем замысел Родена был усложнён, в частности образ Данте был сменён универсальным образом творца, показывая силу мысли и умственную креативность в общем. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов.

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Моделью для атлетического телосложения скульптуры (как и для многих других скульптур Родена) послужил француз по имени Жан Бо (фр. Jean Baud), мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Мастер работал над скульптурой в 1880—1882 гг. Впервые "Мыслитель" был публично выставлен в 1888 году в Копенгагене. В 1902 году была отлита в бронзе увеличенная до 181 см скульптура, которую в 1904 году Роден выставил в парижском Салоне. В 1906 году бронзовый "Мыслитель" был установлен в Пантеоне. При этом Роден, выступавший на открытии, заявил, что "Мыслитель" является памятником французским рабочим. В 1922 году оригинал перенесли в Парижский музей Родена в Отеле Бирон.

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа.

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Другие копии "Мыслителя" в оригинальном размере установлены:

- у ворот филадельфийского музея Родена,

- перед зданием департамента философии Колумбийского университета,

- у Новой глиптотеки Карлсберга в Копенгагене,

- в Национальном музее западного искусства в Токио,

- в Музеях Ватикана,

- в Художественной галерее Онтарио в Торонто.


Одна из авторских копий находилась в коллекции Кантора Фитцжеральда во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке иуцелела во время обрушения башен. На данный момент она нигде не выставляется.



Это произведение искусства вдохновило не одно поколение художников и артистов. Так, например, в 1907 году Эдвард Мунк написал картину "Мыслитель Родена в парке доктора Линде в Любеке".

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Чарли Чаплин показал "Мыслителя" в своём фильме "Великий диктатор" (1940) с поднятой левой рукой, тематизируя привлечение искусства к нацистской пропаганде.

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

А в фильме Вуди Аллена "Полночь в Париже" (2011) присутствует сцена в Музее Родена, в которой супруга бывшего французского президента Карла Бруни рассказывает про это произведение искусства.

Серия Роден - "Мыслитель" (Ознакомительный пост 3) Мыслитель, Огюст Роден, Средний экспонат, Искусство, Скульптура, Длиннопост

ПОДРОБНЕЕ О РУБРИКАХ ЛИГИ ИСКУССТВОВЕДОВ:


Музейный вторник: В то время, как многие музеи закрывают свои двери в понедельник или вторник, мы можем мысленно прогуливаться по этим опустевшим музеям, изучая их историю и коллекцию.

Средний экспонат: История, иконография и интерпретация определённого произведения искусства.

Биографический четверг: Биография и значимость одного художника или худ. группы.

Изобразительная пятница: Здесь будут представлены разные течения в изобразительных искусствах (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, фотография и т.д.) и в архитектуре.

Выходная выставка: И напоследок, мы предлагаем вам информацию об актуальных выставках, которые смогут послужить инспирацией для активного культурного отдыха на выходных.


Посты от меня к этим темам будут выходить не каждую неделю, но в те недели, когда они появятся, то это будет именно в эти определённые дни. Желающие узнать больше по определённой теме смогут таким образом легко находить интересующий их материал. Например, если вас особенно интересуют актуальные выставки, а остальные темы не интересуют, то в субботу вы просто ищите новый пост по тегу "выходная выставка".


Если у вас есть идею подходящие к эти рубрикам, то советую использовать те же теги, чтобы придать сообществу периодичный характер. Разумеется, посты вне всяких рубрик и к другим темам приветствуются в любые дни! :-)


Надеюсь мой концепт для сообщества смог вас заинтересовать! Мои планы не высечены на камне, поэтому буду рада предложениям и пожеланиям любого рода!


Ваш искусствовед

Novatory

Показать полностью 8
5

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2)

Запоздалое продолжение Серии Родена.


О биографии французского скульптора Огюста Родена / Auguste Rodin (1840-1917) мы уже поговорили здесь: https://pikabu.ru/story/seriya_roden__biografiya_oznakomitel.... Сегодня мы поговорим о главных музеях этого художника. Всего их три:


1) Музей Родена в Париже (фр. Musée Rodin)

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

В этом музее находится самое крупное и представительное собрание работ Родена, а также картин, скульптур, документов и книг, связанных с его жизнью. В помещениях выставлено множество статуй и фигур разной степени готовности: от гипсовых форм до завершенных бронзовых или мраморных статуй. Показаны всевозможные варианты, замыслы и эскизы маэстро. В музее собраны более 6600 скульптур, 8000 фотографий и 7000 других произведений искусства.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост
Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Музей находится во дворце Биронов, построенном в 1727—1732 годах. В начале ХХ века особняк перешел в собственность государства, сдавшего его в аренду художникам и артистам. С 1904 года в здании проживали различные художники, в том числе и О. Роден (1908—1917 гг.). Здесь можно было встретить Анри Матисса, Жана Кокто, Айседору Дункан, Райнер Мария Рильке, немецкого поэта, служившего несколько ранее секретарем Родена и открывшего для него поместье. Он оставил прекрасную книгу о творчестве маэстро. Вот как поэт, видевший будни уже признанного ваятеля, писал о нём: «Когда-нибудь поймут, отчего этот великий художник стал таким великим: оттого, что он был тружеником и хотел только одного — целиком всеми своими силами вникнуть в неизменное и жесткое бытие своего мастерства. В этом было своего рода отречение от жизни, но как раз этим терпением он победил: его мастерство овладело миром».


Благодаря влиянию Родена дворец был сохранён от сноса, и в 1916 году было принято решение собирать здесь работы Родена, а также связанные с его жизнью и творчеством документы. Скульптор прожил в особняке до своей смерти в 1917 году и не увидел открытия музея, которое состоялось спустя два года.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Кроме работ Родена в музее также хранятся скульптурные произведения возлюбленной Родена — Камиллы Клодель, а также его личное собрание живописи — в том числе работы Винсента ван Гога и Эдварда Мунка. В помещении псевдоготической часовни, оставшейся от бывшего монастыря, экспонируются произведения греческого, римского и египетского искусства, собранные Роденом. Каждое лето здесь устраиваются выставки современного искусства.


В музейном комплексе есть зал документального кино, сувенирная лавка и библиотека. Я особенно рекомендую прогуляться по музейному парку - это настоящая жемчужина в центре Парижа с территорией в три гектара! Летом, когда очереди в Лувр и Музей д'Орсэ достигают двух-трёх часовых размеров, лучше пройтись 10 минут до парка Музея Родена и прогуляться в тени его деревьев, посмотреть на скульптуры под открытым небом или устроить маленький пикник с видом на Эйфелеву башню.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост
Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост
Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

.



2) Музей Родена в Мёдоне, пригороде Парижа (фр. Musée Rodin de Meudon)

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

В 1895 году Роден купил в Мёдоне виллу в стиле Луи XIII. Этот дом стал его рабочим ателье.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

К 1900 в мастерской Родена работало почти 50 человек. Не смотря на то, что Роден ежедневно продолжал ездить в Париж, основная креативная работа вершилась именно в Мёдоне. И именно здесь, в саду этого дома, Роден и его спутница жизни Роза Бёре решили быть похороненными.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

В 1948 году Парижский музей Родена открыл здесь свой филиал. Три дня в неделю у посетителей есть возможность посетить виллу и мастерскую Родена и окунуться в атмосферу жизни и работы французского мастера.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост
Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост
Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

.



3) Музей Родена в Филадельфии, США (англ. Rodin Museum)

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

Художественный музей в Филадельфии (Пенсильвания, США), содержит вторую по величине после музея в Париже коллекцию работ скульптора Огюста Родена.


Коллекция была собрана в 1923—1926 годах кино- и театральным магнатом Жюлем Мастбаумом специально как дар городу Филадельфия. Всего за 3 года Мастбаум собрал крупнейшую вне Парижа коллекцию работ Родена. Коллекция музея состоит из 133 работ скульптора, включая бронзовое литьё, гипсовые заготовки, печать, письма и книги.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

В 1926 году он заказал французским архитекторам Полю Кре и Жаку Греберу здание музея и сады. Музей открылся в 1929 году, уже после смерти коллекционера. Управление собранием осуществляет Художественный музей Филадельфии.


Копия самой известной работы Родена, «Мыслителя» (1880—1882), встречает посетителей у входа в музей.

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

В музее также представлены повторения других знаменитых работ Родена — таких, как «Поцелуй» (1886), «Вечная весна» (1884), «Бронзовый век» (1875—1876) и «Граждане Кале».

Серия Роден - Музей (Ознакомительный пост 2) Музейный вторник, Музей Родена, Огюст Роден, Искусство, Скульптура, Длиннопост

.



ПОДРОБНЕЕ О РУБРИКАХ ЛИГИ ИСКУССТВОВЕДОВ:


Музейный вторник: В то время, как многие музеи закрывают свои двери в понедельник или вторник, мы можем мысленно прогуливаться по этим опустевшим музеям, изучая их историю и коллекцию.

Средний экспонат: История, иконография и интерпретация определённого произведения искусства.

Биографический четверг: Биография и значимость одного художника или худ. группы.

Изобразительная пятница: Здесь будут представлены разные течения в изобразительных искусствах (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, фотография и т.д.) и в архитектуре.

Выходная выставка: И напоследок, мы предлагаем вам информацию об актуальных выставках, которые смогут послужить инспирацией для активного культурного отдыха на выходных.


Посты от меня к этим темам будут выходить не каждую неделю, но в те недели, когда они появятся, то это будет именно в эти определённые дни. Желающие узнать больше по определённой теме смогут таким образом легко находить интересующий их материал. Например, если вас особенно интересуют актуальные выставки, а остальные темы не интересуют, то в субботу вы просто ищите новый пост по тегу "выходная выставка".


Если у вас есть идею подходящие к эти рубрикам, то советую использовать те же теги, чтобы придать сообществу периодичный характер. Разумеется, посты вне всяких рубрик и к другим темам приветствуются в любые дни! :-)


Надеюсь мой концепт для сообщества смог вас заинтересовать! Мои планы не высечены на камне, поэтому буду рада предложениям и пожеланиям любого рода!


Ваш искусствовед

Novatory

Показать полностью 16
13

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1)

Дорогие пикабушники! Лига искусствоведов приветствует вас!


В этой первой, ознакомительной серии постов мы представим вам творчество французского скульптора Огюста Родена / Auguste Rodin (1840-1917), который по праву считается одним из интереснейших и значительнейших явлений в истории мирового искусства.


Его творчество оказало заметное влияние на многие поколения скульпторов. Путём смелых поисков и дерзаний он смог внести свежую струю в искусство пластики, разрушив застывшие академические традиции. Роден считается одним из основоположников современной скульптуры.


Среди главных произведений Родена - скульптуры «Мыслитель», «Граждане Кале» и «Поцелуй».

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Эта серия постов должна стать своего рода примером множества тем, связанных с искусством, о которых в нашем сообществе будут регулярно выходить посты под разными рубриками.


Сегодня - день рубрики биографии художника. Эта рубрика будет выходить в этот день недели под тегом "биографический четверг" (подробнее об остальных рубриках ниже).


Итак Роден.

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) родился 12 ноября 1840 года в семье мелкого парижского служащего и горничной. С раннего детства он проявлял склонность к рисованию. Позже он вспоминал, что всё время рисовал «углём на оберточной бумаге или мелом на мостовой».


В возрасте 14 лет он поступил в бесплатную школу рисования (École Gratuite de Dessin), в которой проучился три года с 1854 по 1857 годы. Его первый учитель Орас Лекок де Буободран применял методику рисования, направленную на развитие зрительной памяти художника – надо было запомнить модель, изучая её в течение нескольких минут, а затем по памяти воспроизвести её. Благодаря этим упражнениям Огюст научился быстро схватывать главное в натуре, моментально разглядеть самую суть образа, запоминая все детали.


Юный Роден любил ходить в Лувр и рисовать античные скульптуры. Он был частым гостем и в Ботаническом саду, где по совету известного скульптора-анималиста Антуана-Луи Бари, курсы которого он посещал в Музее естественной истории, любил часами рисовать животных. Постоянно посещая выставки импрессионистов, он подружился со многими из них. Всё это сыграло заметную роль в формировании его стиля.


После окончания бесплатной школы Огюст трижды безуспешно пытался продолжить обучение в Школе изящных искусств и ему пришлось зарабатывать на жизнь, работая декоратором. Когда Огюсту исполнилось 21 год, ему пришлось взять на себя обеспечение всей семьи – отец уже не работал и получал мизерную пенсию.


Роден долгое время работал оформителем и помощником в мастерской Альбера Каррье-Беллёза. Большая часть его работ того периода не сохранилась или не подлежит идентификации, так как он тогда в основном не подписывал свои работы. Авторство значительной части работ, выполненных Роденом в то время, принадлежит Альберу Каррье-Беллёзу. До наших дней сохранилось здание театра Гобен в Париже, фасад которого оформлял великий Роден. Сейчас там располагается кинотеатр.


Когда ему было 24 года он взял к себе в натурщицы молодую симпатичную деревенскую девушку Розу Бёре, работавшую швеёй. Именно с Розы он создал свои бюсты «Девушка в шляпе с цветами» (1865-1870) и «Миньон» (1870). Несмотря на непростые взаимоотношения, Роза оставалась с Огюстом до конца его жизни и даже родила ему сына, которого назвала в его честь Огюстом. Но будучи рождённым не в браке, ребёнок получил фамилию матери. Несмотря на многочисленных любовниц скульптора, Роза Баре сопровождала его на протяжении его жизни. Они оформили законный брак в 1916 году, за год до смерти Родена и за месяц до смерти Розы.

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Возвращаясь к юным годам скульптора: вскоре после встречи с Розой, Роден приспособил под мастерскую конюшню, сняв её за 120 франков в год. От холода и сырости в этой «мастерской» погибло много творений великого мастера. Особенно жаль было Родену его скульптуру «Юность», про которую он как-то сказал, что он «никогда не создавал ничего лучше её».


Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью.

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

К сожалению, из-за холода в совсем не отапливаемом помещении конюшни это творение Родена треснуло. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон. Некрасивое лицо, сплошь усеянное густой паутиной морщин и испещрённое шрамами, совсем не вписывалось в академические представления о человеческой красоте, и работа Родена была отвергнута.


В 1870 году с началом франко-прусская войны Родена призвали в действующую армию, но из-за слабого зрения был практически сразу комиссован.


Его патрон Каррье-Беллёз пригласил Огюста с собой в Бельгию, куда он выехал выполнять заказ по оформлению здания брюссельской Биржи. Здесь Роден получил несколько частных заказов. После работы над заказом биржи, он создавал небольшие статуэтки, которые Каррье-Беллёз продавал под своим именем. Однажды, когда Роден попытался подписать работу своим именем и продать в обход патрону, тот узнал об этом и тут же уволил его.


Много и усердно трудясь в Бельгии, Роден накопил достаточную сумму, чтобы в 1876 году совершить путешествие в Италию, о которой давно мечтал. Ему хотелось поближе познакомиться с работами великих итальянских скульпторов эпохи Возрождения. На Родена, как позднее он сам признавался, оказало огромное влияние творчество Микеланджело.


Именно под впечатлением работ величайшего мастера, вернувшись на родину через полтора года, Роден изваял свою знаменитую скульптуру «Бронзовый век».

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Гипсовая скульптура впервые была выставлена в Бельгии в 1877 году, он назвал её «Побеждённый». В руке солдата было копьё. Через год скульптор предложил скульптуру Парижскому Салону, предварительно слегка подправив её. Скульптура была представлена уже без копья и по идее автора должна была символизировать пробуждение человечества.


Выставленная в Салоне скульптура вызвала настоящую бурю возмущения критиков, его обвинили в том, что он использовал муляж, и что это не что иное, как слепок с натурщика. На защиту Родена встала целая группа художников, которые обратились за помощью к министру изящных искусств, и только его вмешательство положило конец злобным нападкам.


Финансовое положение Огюста всё ещё было неустойчивым и ему приходилось ради заработка выполнять заказы фарфорового завода в Севре, где с 1875 года директором был назначен Каррье-Беллёз. И хотя Родену хотелось работать над монументальными произведениями, всё же эта работа приносила стабильный заработок, и в знак благодарности Роден подарил Каррье-Беллёзу его бюст. Сотрудничество с заводом продолжалось до 1882 года.

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Когда в 1879 году был объявлен конкурс на лучший памятник солдатам, погибшим во франко-прусской войне, защищая Париж, Роден представил композицию «Призыв к оружию», выполненную в аллегорической форме крылатую женскую фигуру. Но жюри не оценило работу мастера, и она даже не вошла в список претендентов конкурса. Уже после смерти Родена скульптура была отлита в бронзе и установлена в Вердене, как символ противоборства народа Франции против германских агрессоров.

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Роден безуспешно принимал участие во многих других конкурсах на изготовление памятников известным французским деятелям. Удалось ему получить заказ только на памятник французскому философу Жану Лерону д’Аламберу, установленный в парижской ратуше.


Первое официальное признание во Франции Роден получи уже в сорок лет, когда по рекомендации премьер-министра Гамбетте, министерство изящных искусств приобрело его «Иоанна Крестителя».


В 1880 году правительство поручило Родену оформить центральный вход в строящийся Музей декоративного искусства в Париже. Над этой работой мастер работал почти до конца жизни, назвав её «Вратами ада», которые стали величайшим творением Родена.

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

В процессе работы над семиметровыми «Вратами ада» он создал множество композиций (более 180 различных фигур), некоторые из которых впоследствии стали самостоятельными произведениями. Это «Мимолётная ночь», упоминавшийся выше «Поцелуй», «Адам» и «Ева». Самая знаменитая скульптура Огюста Родена – «Мыслитель» также создавалось для этой композиции. Первоначально он задумывался как портрет автора «Божественной комедии» Данте, которая вдохновила Родена на создание портала «Врата ада».

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Практически одновременно с «Вратами ада» Родену заказали памятник, увековечивающий подвиг жителей Кале во время Столетней войны 1347 года, когда шестеро уважаемых граждан Кале ради спасения всего города согласились пойти а смерть. Над скульптурой «Граждане Кале» Роден работал с 1884 по 1888 годы. В своём необычайно реалистичном памятнике Родену удалось тонко раскрыть чувства и переживания каждого персонажа композиции.


Однако мэрии Кале, которая и была заказчиком скульптуры, его работа показалась несколько необычной, и она отказалась от неё. Работа была отлита в бронзе только спустя семь лет и установлена в Кале. До этого она выставлялась на выставке 1889 года и сразу стала знаменитой.

Серия Роден - Биография (Ознакомительный пост номер 1) Биографичный четверг, Огюст Роден, Художник, Скульптор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

В 1895 году Роден купил себе поместье в Мёдоне под Парижем. Здесь он устроил свою мастерскую, куда сначала привёз значительную часть своих работ. Достаточное устойчивое финансовое положение скульптора позволило ему заняться коллекционированием художественных предметов.


Признанный величайшим скульптором Роден получил на Всемирной выставке 1890 года целый павильон, где были выставлены 136 его творений и 14 незаконченных работ. Здесь впервые были выставлены «Врата ада». Во время этой выставки многие музеи мира приобрели его работы. Скульптору удалось заработать на этом значительную сумму – приблизительно 200 000 франков.


В 1900-х годах Родена узнали и как виртуозного графика. Альбомы с его рисунками расходились мгновенно, что привело к появлению новых заказов от богатых людей. Он создал портреты выдающегося драматурга Бернарда Шоу, аргентинского президента Сармьенто, премьер-министра Франции Жоржа Клемансо и многих других известных лиц.

Мастер скончался от воспаления лёгких в ноябре 1917 года, завещав все свои произведения государству. За год до смерти великий скульптор составил завещание, по которому всё его наследие передавалось в дар государству. Похоронен Огюст Роден в своём поместье Вилла Брийан в Мёдоне, на надгробии установлен «Мыслитель».


Родена считают наиболее ярким и талантливым скульптором своего времени. Многие современные ему мастера брали его работы за образец. Необычная архитектура человеческого тела, умение передать его пластику и энергетику задало новое направление для скульпторов следующего поколения.


Жизни и творчеству Огюста Родена посвящены три музея: два из них во Франции, в Париже и Мёдене, а также в Филадельфии (подробнее в отдельном посте из серии Роден). По случаю 100-летия со дня смерти Огюста Родена парижский Большой дворец (Гран-Пале) показывает на данный момент ретроспективу работ этого выдающегося скульптора (подробнее также в отдельном посте).

ПОДРОБНЕЕ О РУБРИКАХ ЛИГИ ИСКУССТВОВЕДОВ:


Музейный вторник: В то время, как многие музеи закрывают свои двери в понедельник или вторник, мы можем мысленно прогуливаться по этим опустевшим музеям, изучая их историю и коллекцию.

Средний экспонат: История, иконография и интерпретация определённого произведения искусства.

Биографический четверг: Биография и значимость одного художника или худ. группы.

Изобразительная пятница: Здесь будут представлены разные течения в изобразительных искусствах (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, фотография и т.д.) и в архитектуре.

Выходная выставка: И напоследок, мы предлагаем вам информацию об актуальных выставках, которые смогут послужить инспирацией для активного культурного отдыха на выходных.


Посты от меня к этим темам будут выходить не каждую неделю, но в те недели, когда они появятся, то это будет именно в эти определённые дни. Желающие узнать больше по определённой теме смогут таким образом легко находить интересующий их материал. Например, если вас особенно интересуют актуальные выставки, а остальные темы не интересуют, то в субботу вы просто ищите новый пост по тегу "выходная выставка".


Если у вас есть идею подходящие к эти рубрикам, то советую использовать те же теги, чтобы придать сообществу периодичный характер. Разумеется, посты вне всяких рубрик и к другим темам приветствуются в любые дни! :-)


Буду благодарна за запросы на любую тему! Если вы, например, оказались в Париже и не желаете стоять в трёх-часовой очереди в Лувр, но не знаете, что еще можно посетить или какие актуальные выставки там проходят - с удовольствием обращайтесь ко мне! (Кстати, у Лувра не один вход и всегда можно пройти намного быстрее, если об этом знать. Но об этом мы поговорим в отдельном посте о Лувре.)


Надеюсь мой концепт для сообщества смог вас заинтересовать! Мои планы не высечены на камне, поэтому буду рада предложениям и пожеланиям любого рода!


Ваш искусствовед

Novatory

Показать полностью 10
-1

Перевод с женского на мужской

Как у тебя дела на работе? - Тебе не повысили зарплату?

Милый, что бы ты хотел получить на свой день рождения? - Нам нужен новый утюг.

Может, пойдем погуляем? - Пошли скорей по магазинам!

Можно задать тебе вопрос? - Тебе конец!

Надо переставить мебель. - Давно пора купить новую мебель, да где уж нам, с твоим-то заработком!

Ой, давай забежим в магазин? - Давай побудем в этом чудесном магазине часа полтора.

Ой, приезжай скорее, я соскучилась! - У подружки занят телефон.

Ой, я же купила тебе пива! - Я купила себе новую кофточку.

Ой, я так счастлива! - Вот еще бы замуж...

Откуда у тебя помада на рубашке? - Господи, ну соври что-нибудь!

О чем ты думаешь? - Прекрати молчать.

Приди сегодня пораньше с работы, хоть побудем вместе! - Хочу сегодня опять подвигать мебель.

Слушай, давай не будем отмечать мой день рожденья... - Я вся такая несчастная-разнесчастная.

Сходи за хлебом. - Купи молока, масла, два десятка яиц, колбасы, сметаны, йогурт. Картошки, морковки, луку, свеклы, капусты, сахару и чего-нибудь к чаю.

Тебе звонила какая-то мымра. - Тебе звонил человек, обладающий женским ГОЛОСОМ.

Ты даже гвоздь забить не можешь! - Ты уже полгода не делал ремонт!

Ты думаешь только о себе! - Я думаю только о тебе!

Ты забыл, какой сегодня день! - Ты забыл, что сегодня семь месяцев со дня нашей свадьбы!

Ты меня не любишь. - Мне скучно.

Ты опять вчера заснул перед телевизором. - Слава Богу, хоть выспалась!

Ты только посмотри, во что я с тобой превратилась! - Опять пыталась померить старые джинсы, которые носила на первом курсе.

У меня душа не на месте. - У меня перекрутились колготки.

У нас нет хлеба. - Мы живем хуже всех. Мы нищие. У нас ничего нет!

У тебя кто-то есть? - Вчера чистила пиджак.

Что за жизнь! - У меня плохое настроение, но придраться не к чему.

Я быстренько! - Я столько, сколько надо.

Я у мамы, живи, с кем хочешь! - Я приеду завтра, после обеда!

329

Эрмики - усатые хранители произведений искусства в Эрмитаже

Знакомьтесь: эрмики или коты Эрмитажа - постоянные жители Зимнего дворца и его территории, которые исправно несут службу во благо культурного наследия России.  

Эрмики - усатые хранители произведений искусства в Эрмитаже Эрмики, Эрмитаж, Музей, Кот, Эрмитажные коты, Видео, Длиннопост

Популяция усатых в Эрмитаже насчитывает примерно 70 кошачьих. Они беспрепятственно ходят по всему Эрмитажу кроме музейных залов. Служба у них весьма ответственная: не допустить порчи драгоценного имущества. А история появления котов в Эрмитаже очень давняя и относится еще к тем временам, когда никакого Эрмитажа не было и в помине.

Эрмики - усатые хранители произведений искусства в Эрмитаже Эрмики, Эрмитаж, Музей, Кот, Эрмитажные коты, Видео, Длиннопост

Еще в начале 18 века Петр Первый привез из Голландии красавца-кота огромных размеров. К сожалению, история не сохранила кличку этого иностранца, но известно точно, что этот кот стал первым домашним животным, прописавшимся в Зимнем дворце, резиденции императора. Позже императрица Елизавета побывала в Казани и обнаружила, что в местном кремле нет мелких грызунов, которые измучили саму императрицу в Петербурге. Причина такого благоденствия в Казани была проста: по коридорам и подвалам кремля смело передвигались многочисленные пушистые охотники. По возвращению в Петербург императрица выписала себе целую армию казанских котов и с тех пор началась кошачья служба в Зимнем.

Эрмики - усатые хранители произведений искусства в Эрмитаже Эрмики, Эрмитаж, Музей, Кот, Эрмитажные коты, Видео, Длиннопост

Нет уж Империи, императоров и Зимний дворец давно стал музеем, а местные коты все так же успешно отлавливают мышей. Конечно, нынешние коты Эрмитажа не являются потомками тех, казанских. Но иерархия в мире котов все же сохранилась.

Еще при Екатерине Второй пушистые обитатели дворца были поделены на надворных и комнатных, которых допускали во внутренние покои. Так и сегодня среди котов Эрмитажа есть «аристократы», которые могут ходить на второй этаж к хозяйственным помещениям, и «простолюдины», которые обживают Большой Кошачий подвал. Да-да, этот подвал так и называется, там стоят лоточки мисочки и для каждого из котов сделана постель. Сюда ежедневно спускаются сотрудницы музея, ответственные за кошачье царство, и ухаживают за обитателями. Кстати, корм и предметы обихода для котов не предусмотрен в бюджете Эрмитажа, так что все это покупается на деньги сотрудников, посетителей и добровольные пожертвования, которые присылают из разных стран и городов.

Эрмики - усатые хранители произведений искусства в Эрмитаже Эрмики, Эрмитаж, Музей, Кот, Эрмитажные коты, Видео, Длиннопост

К сожалению, бурная военная история России сказалась и на популяции эрмиков. В 1960-х пришел черед другой крайности — кошек стало слишком много. Люди, которые не хотели или не могли держать их у себя дома, подбрасывали бывших любимцев в музей. Причем расселялись домашние коты отнюдь не по подвалам, а по залам и коридорам. «Эрмики», как их называют сотрудники музея, стали так наглеть, что их нужно было прогонять даже с императорского трона. Некая Муська испортила директору музея очень важный документ. Тогда поступило распоряжение избавить музей от кошек, которое было выполнено. Однако через несколько лет, когда в хранилищах снова появились крысы, хвостатых решили срочно вернуть на помощь музею в борьбе за культурные ценности.

Эрмики - усатые хранители произведений искусства в Эрмитаже Эрмики, Эрмитаж, Музей, Кот, Эрмитажные коты, Видео, Длиннопост

Все коты и кошки Эрмитажа учтены и имеют свои имена, но так как за долгое время их было здесь несколько сотен, то обычные кошачьи имена давно закончились, теперь их называют в честь художников, артистов, античных героев. Сотрудники стараются каждому эрмику подобрать имя, которое подходило бы ему по характеру.


Коты и кошки на службе в Эрмитаже обязательно кастрированы и стерилизованы, привиты, имеют все необходимые справки от ветеринара, а еще сертификат, удостоверяющий, что животное находится на службе в музее. В те годы, когда количество котов сильно увеличивается, устраиваются своеобразные ярмарки, на которых нескольких котов могут отдать в дар петербуржцам. Для этого нужно лишь показать паспорт и оставить свои координаты для связи.

Эрмики - усатые хранители произведений искусства в Эрмитаже Эрмики, Эрмитаж, Музей, Кот, Эрмитажные коты, Видео, Длиннопост

Несколько лет назад в музее даже был создан специальный Фонд друзей котов Эрмитажа. Этот фонд собирает средства на разные кошачьи нужды, организует всяческие акции и выставки. В день праздника в здании Эрмитажа проходят мероприятия, посвященные музейным котам, петербуржцы и гости получают редкую возможность спуститься вниз в служебные помещения — в подвал и увидеть, как живут четвероногие хранители музея. Кажется, Эрмики навсегда объяснили питерским крысам, кто в подвалах Эрмитажа хозяин, и уже никто не сомневается, что они стали полноценными сотрудниками музея.

Всем приятного просмотра этого замечательного видео об Эрмиках! :-)

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!