Nezon

Nezon

пикабушник
пол: мужской
поставил 343 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
21К рейтинг 1309 подписчиков 960 комментариев 72 поста 33 в "горячем"
2 награды
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
1046

Плавное и быстрое построение :)

Всем привет!


Зацените, как мои боты плавно и быстро перестраиваются. Работает это так: игрок поворачивается в нужную ему сторону, а бойцы из его отряда быстро и эффективно подстраиваются с ним в одну линию. В Формате был похожий алгоритм, но он работал намного хуже.


Самый смак в том, как теперь солдаты расступаются, пропуская командира. Они прямо его обтекают и практически не блочат. Это при том, что они имеют полноценные коллизии, что очень важно для ощущения их присутствия (меня бесит, когда в некоторых играх юниты проходят сквозь друг друга). Кроме того, если игрок будет отступать задом, солдаты его прикроют стеной щитов.


В алгоритме нет никакого вычисления точных позиций под каждого юнита. Всё работает на естественной геометрии. Это важно, ведь численность отряда может очень быстро меняться, а динамика сражений будет довольно высока :)

351

Битва неминуема...

Всем привет!


В прошлом посте (Ковыряю концепт (история в гифках)) я говорил о том, что хочу отойти от лоуполи. Так вот, этим мы с Сашей и занялись: разработали собственный стиль.


Деревья, трава и плащи реагируют на порывы ветра. Unreal Engine 4 - силён! Выглядит здорово!

Битва неминуема... Unreal Engine 4, Gamedev, Гифка, Длиннопост

Объектов, конечно, пока маловато, но основа - положена. И она мне очень нравится. Вот на следующей гифке маленький галл резвится на лугу. Ему тоже новая трава пришлась по душе :)

Битва неминуема... Unreal Engine 4, Gamedev, Гифка, Длиннопост

Так я рисовал, программировал и тестировал анимацию прыжка, которая состоит из трёх частей: start, loop и end. На гифке промежуточная версия.


А тут, похоже, маленький галл допрыгался... и полетел! :D

Битва неминуема... Unreal Engine 4, Gamedev, Гифка, Длиннопост

Это я потихоньку делаю фишечки для грядущих баталий. А битвы-то не миновать! Я так увлёкся этим концептом, что теперь преисполнен решимости сделать из него полноценную игру.


А как мои наработки оценит ваш незамыленный глаз? :)


Группа в контакте: https://vk.com/nezon_production

Показать полностью 1
102

Ковыряю концепт (история в гифках)

Всем привет!


Я не так давно научился делать гифки. И теперь у меня их тут накопилась целая куча. В основном, это технические гифки из нашего с другом диалога. Но я подумал и решил, а почему бы не выкинуть их в сеть. Возможно, найдутся те, кому это окажется интересно. Так что далее расскажу о том, чем я сейчас занимаюсь :)


Новый этап моего усердного избегания работы на заводе (или где там работают нормальные люди после университета) начался как-то в разговоре с другом Сашей, который делает мне всё 3д.


Я спросил его, сможет ли он сделать мне простого персонажа. Простого. Типа как в Human: Fall Flat. Хотя Саша не раз говорил, что терпеть не может скелеты, в этот раз он ответил утвердительно и быстро накидал модельку.

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

Отлично. Тогда я начал пробовать анимировать это чудо. Поскольку я "программёр", анимации я создаю прямо в UE4 :D


Далее, судите по всей строгости :)

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

На гифке выше обычный Idle, а вот на той, что ниже - две анимации атаки. Видите красную стрелку? Это первая проблема, на которую я наткнулся. Дело в том, что Саша сделал мне изначальную версию персонажа без корневой кости. То есть, в нормальном варианте должен быть Root, а под ним Hips, а уже внутри хипса всё остальное. Это требуется как минимум тогда, когда предполагается использование Root Motion для анимаций.


Если вы поставите эту галочку (Root Motion) в настройках конкретной анимации, ваш персонаж будет двигаться вместе с корневой костью. В нашем случае, корневой был Hips. А в анимации удара мне нужно было вращать эту кость. Соответственно, вращался и форвард вектор всего объекта персонажа. А это плохо. Например, это сказывается на программировании логики поведения ботов, которые анализируют наличие противника перед собой.

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

Дальше мне захотелось сделать небольшую битву. На этом этапе я стырил фишку из игры Ravenfield - разлетающуюся от попаданий по персонажу краску. По-моему, это выглядит очень круто!

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео
Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

После этого мы решили немного кастомизировать юнитов: больше шлемов, больше щитов!

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

А дальше захотелось еще больше - костюмы. Саша долго мучился. Очень долго мучился. И я вместе с ним.


Вот, например, римская тога. Сначала идёт статичный скриншот, а потом гифка с демонстрацией динамики костюма. В статике выглядит классно. Но костюм анимируется ужасно. В связи с этой проблемой впоследствии нам пришлось переделывать скелет.

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео
Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

Когда новый скелет был готов, он отличался костями от предыдущего. При чем не только рутом, но еще и ключицами, кажется. Поэтому, ретаргет не работал адекватно. На гифке старая анимация бега на новом скелете :)

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

Мне пришлось переделывать все анимации с нуля. Дело это долгое, конечно.. Постоянно можно что-то улучшить.. Вот, например, две итерации анимации бега уже для нового скелета:

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

После того, как с костюмами стало получаться, мы решили добавить плащи. В UE4 есть прекрасная штука - Cloth Simulation. Конечно, на 60 юнитов сразу вряд ли стоит надевать симулируемую ткань, это скажется на производительности. Но вот, например, визуально выделить мощных юнитов - очень хорошая идея на будущее.

Ковыряю концепт (история в гифках) Gamedev, Unreal Engine 4, Длиннопост, Гифка, Видео

Ну и, напоследок, добавлю видео. Здесь уже четыре версии плащей + мы сделали симуляцию движения перьев и других элементов на некоторых шлемах. Для таких шлемов решили использовать обычную физику для skeletal mesh.


Также в этом видео набросок нового трека от Андрея. Планируем доработать его до полноценного геймплейного трека.

В конце видео присутствует небольшая битва. Но я планирую всё полностью переделать. Сейчас, в первую очередь, нужно разработать кор-геймплей. Общая идея в голове есть. Оно должно играться от третьего лица. Нужно теперь добиться того, чтобы это всё правильно ощущалось игроком. Задача непростая.


А еще я хочу поменять ландшафт. Мне не нравится лоуполи. Но не хочу и реалистик. Будем подбирать что-то среднее. Кроме того, надо доделывать анимации, которых сейчас очень не хватает.


Вот таким образом у нас движется разработка. Немного хаотично пока что. Но на этапе создания концепта это допустимо :)


А что вы думаете об увиденном? Как вам получившийся персонаж?


Спасибо за внимание! :)

Группа в контакте ➤ https://vk.com/nezon_production

Показать полностью 9 1
336

Discharge - стратегия-экшен.

Всем привет!


Я неделю назад вышел в Steam со своим вторым проектом - Discharge. Неделя выдалась суматошной, пришлось на скорую руку лепить фиксы и доработки, так что руки до поста дошли только сейчас.


За 8 месяцев разработки я воплотил в жизнь несколько (на мой взгляд) интересных экспериментальных идей, о которых и расскажу далее.

1. Возможность в стратегии управлять одним юнитом от третьего лица. Идея не нова, конечно. Но так, как она видится мне, её еще никто не реализовал. А именно, очень динамично. Я хотел сделать не классическую стратегию с дополнительной возможностью, а, если хотите, наоборот - экшен со стратегическими элементами.


За этой идеей кроются постоянно происходящие сражения, каждое из которых имеет уникальную расстановку сил, тактическую ситуацию, предпосылки и последствия. Другими словами, когда юниты дерутся друг с другом, у этого процесса возрастает смысл, поскольку каждая сторона преследует свои цели. Это и есть элемент стратегии.

Discharge - стратегия-экшен. Gamedev, Научная фантастика, Видео, Длиннопост

2. Все юниты полностью физичны. Таким образом, игра становится более казуальной и веселой. В каждом бою возникают непредсказуемые динамичные ситуации, что делает эти самые бои еще более интересными. Зацепить крылом противника и ловко опрокинуть его через себя? - пожалуйста, исполняйте)

Discharge - стратегия-экшен. Gamedev, Научная фантастика, Видео, Длиннопост

3. Кастомизация юнитов. Тут нет ничего экспериментального, но это всегда интересно. А с учетом того, что снаряжение нужно исследовать, появляется дополнительная стратегическая составляющая.

Discharge - стратегия-экшен. Gamedev, Научная фантастика, Видео, Длиннопост

Еще можно отметить:


- Возможность строить. Помимо обустройства своей главной базы, игрок может построить защитные сооружения на какой-нибудь из контрольных точек или между ними где ему вздумается.


- Необходимость рассчитывать экономику энергии. Помимо Иридия в игре есть второй ресурс - энергия. Она тратится на производство юнитов, на выстрелы башен, а также на движение и выстрелы самих юнитов. При этом юнитов можно заправлять при помощи специальной пушки (Э-Передатчик / E-Transmitter), которая ставится на танк или бомбардировщик.


- Добыча основного ресурса - Иридия - происходит при помощи захвата контрольных точек. Это работает как режим Conquest в Battlefield 2142 (в след. части я не играл).


Мой брат снял геймплейный ролик. Правда, на видео более старая версия игры, тем не менее, геймплей выглядит примерно вот так. Обязательно посмотрите, как он управляет ганшипом с ракетами)))  /во второй половине ролика/

Момент с 12:44 до 13:10 - несколько веселых физических столкновений. Особенно второе - когда игрок толкает противника прямиком в скалу :D


Момент с 17:39 - противник несколько раз использует дымовую завесу, чтобы увернуться от наводящихся ракет


19:10 - противник толкает игрока в скалу))


На этом всё, спасибо за внимание :)

Показать полностью 3 1
31

Рабочая запись. Разрядите в041.

Всем привет!


Последние время у меня не было настроения разглагольствовать о своей работе; напортив, я усердно штурмовал (и продолжаю) непочатый край необходимых для приведения моей игры в приятный глазу вид задач.


Но недавно я зашёл на Пикабу и с прискорбием обнаружил, что цифра, отображающая количество моих ценных подписчиков, изменилась с 11XX на 1099. Слеза прокатилась по моей щеке, и я внезапно осознал, что был крайне нетактичен.


Поскольку игра еще не готова для эпичного трейлера или полноценного геймплейного ролика, который бы серьезно отличался от предыдущего, я решил показать вам последнее техническое видео из рабочего процесса.

Собственно, что тут происходит?


1. В начале ролика вы заметите краем глаза систему кастомизации юнитов. Все юниты и их снаряжение уже готовы, баланс характеристик пока не берем в расчёт. Также уже есть очередь найма и рабочая версия спаунера (сфера, которая перекручивается).


2. Дальше показывается то, ради чего ролик и снимался: система прицеливания башен и, в частности, то, как движется нижняя пушка. Модель башни в видео - временная. Скоро будет хорошая для каждой фракции :)


Вообще, о системе прицеливания говорить можно много. Например, если вы обратите внимание на точку пересечения лучей, то обнаружите, что она не всегда оказывается на вражеском (для башни) юните. Всё потому, что башня целится с поправкой "на ход". Тут вступает в силу школьная математика. (Разработчики! Учите школьную математику :D)

Рабочая запись. Разрядите в041. Gamedev, Видео, Work in progress, Длиннопост

Это мой слайд из презентации для универа, тогда я еще делал Формату :)


3. После этого в ролике юниты захватывают точку, которая даёт команде ресурсы. Моделька - конечный вариант; броневички, которые оказываются в центре кадра - строители. Пока особая логика поведения для них не написана, они просто ездят и захватывают точки также, как это делали бы любые юниты без оружия.


4. Строительство. Ну тут всё более-менее стандартно. В будущем будет интерфейс, на котором игрок сможет выбрать интересующее здание и разместить его на карте: когда здание подсвечивается зелёным - можно ставить. Поставил, подвёз строителя, построил.


Над строительством зданий я сейчас и тружусь. Оно затрагивает абсолютно все аспекты игры: начиная от интерфейса игрока и заканчивая логикой AI и общим балансом.


Когда я справлюсь с этим и заимею играбельный матч, приближенный к тому, что будет в готовой игре, я планирую провести альфа-тест, в котором вы, при желании, сможете принять участие.


Большое спасибо за внимание! До следующих постов :)


p.s. подписуйтесь, верните мне 11ХХ, плес!

Показать полностью 1
35

Discharge - Ранний тест воздушных сражений.

Всем привет!


Я давно не писал о своём проекте. Так уж вышло, что программирование затянуло меня с головой. Но теперь настало время показать некоторые результаты :)

В ролике вы увидите боевые корабли с бластерами и ракетами, а также воздушные танкеры, которые могут заправлять своих союзников и высасывать энергию из врагов. Кроме того, в игре уже присутствуют ранние версии танков.


Discharge - стратегическая игра (RTS) с возможностью управлять одним юнитом от третьего/первого лица. Поэтому также был реализован туман войны. А в скором времени будет доделана логика матча.


После чего я хочу организовать открытый альфа-тест через платформу Steam. Следите за новостями, чтобы принять участие :)


Что думаете по поводу моего концепта?

Discharge - Ранний тест воздушных сражений. Разработка игр, Unreal Engine 4, Gamedev, Видео
73

Первый тест воздушных сражений.

Набросал первую неотёсанную логику. Что думаете? :)


У бомбардировщика оружия пока нет, он просто летает. У обычных боевых кораблей случайным образом выпадает одна из двух пушек: поскорострельней или помощней.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Подкастинг в России вовсю набирает обороты и сейчас чувствует себя лучше, чем когда бы то ни было. Свои подкасты делают Анатолий Чубайс, Николай Сванидзе, Данила Поперечный, разные компании и еще несколько тысяч энтузиастов по всему миру, которые рассказывают захватывающие истории, делятся опытом и обсуждают тренды.


Меня зовут Виталий, я создатель телеграм-канала «Подкасты наступают». В нем я рассказываю об интересных подкастах и беру интервью у создателей. Ниже мой личный рейтинг русскоязычных подкастов, все они до сих пор выходят или недавно завершили первый сезон.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Так вышло


Подкаст о том, что хорошо, а что плохо в 2019 году — двое ведущих спорят о моральных проблемах, с которыми сталкивается любой современный человек. Можно ли выносить информацию из закрытых групп в фейсбуке? А если речь идет об измене мужа вашей любимой подруги? Разрешать ли строительство прачечной для бездомных? А если она будет находиться рядом со школой, где учатся ваши дети? Можно ли улучшить мир малыми делами? Или помогут только великие свершения? И так далее, и так далее.


Blitz&Chips


Музыкальный критик и культуртрегер Гриша Пророков болтает со своими друзьями про современную культуру и все, что придет ему в голову, вплоть до комнатных растений.


НОРМ


Еще один подкаст с разговорами на жизненных темы, которые касаются каждого. Журналистки Даша Черкудинова и Настя Курганская зовут в гости друзей, чтобы поговорить о насущных проблемах — от расставания с партнером до раздельного сбора мусора. И советуют, как просить прибавку к зарплате и заводить друзей после 30 лет.


Это разве секс?


Обзоры курсов минета, интервью с порноактрисами, разговоры про феминизм и рассуждения, зачем нужны эротические рассказы в эпоху порно.


Это непросто


Серия отличных интервью с женщинами, которые преодолели трудности, чтобы создать свой бизнес. Если давно не можете решиться и сделать первый шаг — за вдохновением сюда.


Тумач


Стендап-комик из Англии Майло Эдвардс на русском языке рассказывает про свою жизнь, при этом половину слов он придумывает на ходу. Получается очень смешно.


Ребята, мы потрахались


Подкаст/стендап про отношения, иногда нарочно глуповатый, но всегда по-особому забавный.


Деньги пришли


Передача про то, что делать и чего лучше не делать со своими деньгами. Ее делают два бывших журналиста «Медузы» — Илья Красильщик и Александр Поливанов, а спонсор всего это веселья «Альфа-банк». Примерный список тем: сколько денег у Шнурова (рассказывает сам Шнуров), как живется игроку в покер, где работать, чтобы накопить на восьмимесячное путешествие, и, наконец, каково это — проиграть четыре миллиона на бирже Forex.


Проветримся!


Подкаст про IT и путешествия с остроумной идеей. Выпуски монтируются из аудиосообщений в телеграме, которыми обмениваются друзья и знакомые создателя подкаста — специалиста по искусственному интеллекту Ивана Ямщикова.


ТОК


Умный подкаст Юрия Сапрыкина: интервью с приглашенными гостями про 2019 год, современность и будущее.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

В предыдущих сериях


Передача главного редактора «Кинопоиска» Лизы Сургановой и ведущего телеграм-канала «Запасаемся попкорном» Ивана Филиппова про сериалы. Обсуждают, например, какие сериалы 2019 года нужно смотреть и как эволюционировал жанр комедии — от ситкома до драмеди. Отдельно разбирают заметные премьеры («Чернобыль», пятый сезон «Черного зеркала», «Эйфория» и так далее).


Monday Karma


Очень внятный подкаст кинокритика Алексея Филиппова и его друзей о прокатном (и не только) кино.


Книжный базар


Передача литературного критика Галины Юзефович и переводчицы («Щегол», «Маленькая жизнь»), главного редактора Storytel Анастасии Завозовой про книги. Они спорят, соглашаются и советуют миллион книг, чтобы вопрос «что бы такого почитать» отпал раз и навсегда.


Русский шаффл


Подкаст одноименного телеграм-канала про актуальную русскую музыку: троллят русских рэперов, вспоминают 1990-е, открывают незаметные жемчужинки VK. Помимо прочего, есть хорошие выпуски с подборками свежих треков.


Отвратительные мужики


Проверенная временем передача о видеоиграх, боевиках, металле и прочих около мужских вещах от создателей мужского онлайн-журнала disgustingmen.com.


Для того, чтобы включить любимый плейлист или подкаст, необязательно даже смотреть в экран. Просто скажите: «Эй, Алиса, включи подкаст Отвратительных мужиков!». Умная колонка LG с голосовым помощником «Алисой» быстро справится с этой задачей, а еще включит будильник или музыку, посмотрит погоду и просто с вами поболтает.

Cappuccino&Catenaccio


Самое вменяемое русскоязычное шоу про европейский футбол с философским уклоном. Авторы — спортивный журналист со стажем Игорь Порошин и один из главных футбольных аналитиков России Вадим Лукомский.


Чемпионат. Подкаст


Лучший подкаст про Английскую Премьер-лигу прямо сейчас. Ведут его два сотрудника сайта championat — Кирилл Хаит и Григорий Телингатер.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Не перебивай


Захватывающие истории. Например, о том, как русский летчик стал работать пилотом гражданской авиации в Африке. Все описанное в подкасте происходило на самом деле!


8 историй из 90-х


Подкаст Русской службы Би-би-си о том, как жилось в 90-е — на примере вратаря сборной России по футболу Филимонова, защитников Белого дома и других ярких персонажей.


Трасса 161


Подкаст про маньяка из Хакасии, который на протяжении пяти лет насиловал и убивал женщин. Очень сильная журналистская работа и звук.


Глаголев.FM


Много подкастов при сайте «Батенька, да вы трансформер» с характерным стилем подачи. От социологического анализа детских страшилок до будней редактора.


Голос зоны


Подкаст «Медиазоны» про реальную рэп-группу, все члены которой сейчас сидят в тюрьме.


Перемотка


Истории из прошлого, сделанные из аудиодневников (как правило, записанных на кассетные магнитофоны). Еще один подкаст с мощной звукорежиссурой — к концу эпизода обычно хочется плакать.

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Либо выйдет, либо нет


Реалити-шоу про то, как в 2019 году запускают подкастный бизнес в России. Подкаст — осознанная реплика одной из известных передач мира, американского шоу StartUp.


Кристина, добрый день!


Веселые интервью с создателями подкастов о том, зачем они это делают. Удобный способ узнавать о новинках.


А теперь немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W или умную колонку LG с «Алисой» в рамках месяца музыки и звука на Пикабу. Вот такие:

25 актуальных подкастов на русском языке, которые стоит послушать Длиннопост

Для этого нужно в октябре написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #звук или #музыка и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора и умной колонки — в руках пикабушников и пикабушниц.


Текст: Виталий Волк

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!