С 8 по 10 июля прошел первый Хабаровский настольный кэмп. Сложно сказать как долго наше небольшое сообщество шло к этому событию, но наконец оно свершилось. В качестве места проведения выбрали базу недалеко от города. Собрали порядка семидесяти коробок с играми и примерно двадцать пять игроков. Практически для всех это был первый опыт участия в таких мероприятиях и до последнего оставались опасения «а не фигня ли получится?». Но все прошло очень круто! Исключением была погода. В Хабаровске с погодой вообще не очень и летняя жара + духота создают, мягко говоря, дискомфорт. А когда сидишь часами за столом в помещении где нет кондиционера…Все партии становятся потными xD
Но расскажу я вам сегодня не про тяготы жизни в дальневосточной погоде, а про игры, в которые мне удалось сыграть на кэмпе!
1. Египетские Боги.
На мероприятие я привез свое последнее приобретение - «Анх». Игра не так давно локализована Лавкой игр, но цена на русскую версию кусается, поэтому будучи проездом в Москве я взял себе английскую версию по удачной цене. Сыграли мы в нее два раза (втроем и вдвоем), поэтому на кэмпе хотелось сыграть полным составом на пять человек. Компанию удалось собрать сразу после завтрака. Без учета перекуров и обеда мы играли около четырех часов и это была очень насыщенная партия. Когда в игре участвует пять божеств постоянно есть где потолкаться: на треке действий, на карте, за стражей и, конечно, на треке победных очков, с которого можно вылететь как на совсем, так и попасть под слияние божеств. Игра показала себя с отличной стороны. Пока не понятно насколько долго продлится эйфория от партий в Анх, но уже заказал пару дополнений и внутренняя оценка где-то на 9 из 10.
2. Семь карт и море комбинаций.
«Волшебные королевства» игра не новая, но довольно популярная в узких кругах. Представляет собой колоду карт, связанных между собой положительными и отрицательными эффектами. Задача игроков собрать на руке семь карт которые будут максимально эффективно дополнять друг друга и принесут как можно больше победных очков. Первые пару игр вообще не понятно как и что нужно собирать, но потом появляется азарт и интерес. Если будете играть в Королевства, не забудьте установить себе приложение WizKids, с помощью него можно быстро и просто посчитать победные очки в конце партии. Сыграли пару раз в перерывах между другими настолками, мой личный рекорд 248 ПО! Оценка 8 из 10.
3. Корабельный Лавкрафт.
«Непостижимое» это перерисованная и немного переосмысленная Батлстар Галактика. В Галактику я не играл и вообще не назову себя фанатом игр с элементами социальной дедукции, но в хорошей компании был рад познакомиться с новинкой. Суть простая - вы на судне которое облюбовали глубоководные чудища и среди вас есть гибриды, которые помогают этим чудищам пустить корабль на дно. Скрытые роли и множество неудобных для команды событий которые происходят после хода каждого игрока. События приводят на палубу глубоководных, ломают корабль, съедают ресурсы и немного продвигают вас к завершению рейса. Мне досталась роль человека. Было интересно следить за другими игроками в поисках гибрида и пытаться добраться в порт, чтобы выжить. Нашей команде удалось победить! Как потом сказал владелец коробки - люди побеждают не так часто. Но нам помогла удача на последнем ходу: уже выявили кто гибрид и прямо перед его ходом игроку удалось продвинуть корабль на две клетки по треку, что сделало нас победителями с почти целым кораблем. Играется приятно, правила не сложные, а насыщенность событиями высокая. Даже с учетом того, что я не фанат жанра - меньше 7 из 10 рука поставить не поднимается.
4. Эпохальная НЕцивилизация.
«Эпохи» в моем личном топе находятся очень высоко, несмотря на недостатки. Главный из них - желание автора записать игру в цивилизации, к которым она имеет весьма опосредованное отношение. Но мне нравится игровой процесс и то, как игра выглядит на столе. Играли мы уже вечером и было тяжеловато. Партия на четверых в душном помещении начала приносить почти физические страдания, но в какой-то момент ускорилась и завершилась. Думаю что повлияла духота и усталость от настольного дня, но если раньше Эпохам я легко ставил 9,5 из 10, то после этой партии оценка упала до 6 из 10.
5. Кручу-Верчу.
Про «Res Arcana» я писал отдельный пост, поэтому сейчас расскажу только про впечатления с кэмпа. Играли с теми, кто дотянул до двух часов ночи и был готов играть. Набралось таких целых четыре человека:) Партия прошла легко, несмотря на поздний час и то, что двое играли впервые. С дополнениями игра не стала сложнее, а выросла вширь, благодаря чему появилось больше комбинаций и как следствие - способов набора очков. Все таки это отличный пример того, как нужно делать «шило на мыло». Моя оценка 10 из 10. Возможно при обновлении личного топа она займет в нем первое место.
6. Почти аэрохоккей.
Между партиями у нас прошел небольшой турнир по «Класк». Игра веселая и отлично разнообразит классические настольные игры типа «положи карту, перемести чего-нибудь по столу и брось кубик». Но имеет максимально высокую зависимость от стола, на котором вы будете в нее играть. Было бы здорово встроить в класк маленькие регулируемые ножки и маленький уровень сбоку, чтобы можно было выставить его ровно даже на кривом столе:) Оценка 8 из 10 и третье место в турнире.
7. Кодекс Натуралиста.
«Сodex Naturalis» красивая карточная игра в маленькой коробочке, которая занимает уйму места на столе, но оставляет приятные впечатления после партии. Кодекс абсолютно языконезависима, но все равно здорово, что скоро будет локализация и игру можно будет найти в магазинах, а не заказывать из-за рубежа. Моя оценка 7 из 10.
8. Добыча спайса не должна прерываться!
Ничего я не ждал от «Дюна Империя», даже не помышлял о ее предзаказе и тем более покупке в рознице, хотя слышал много положительных отзывов от друзей и знакомых. На деле оказалась отличная игра, которая очаровала практически всех, кто в нее сыграл на кэмпе. Во время партии будут и сражения и политика и перетягивание каната. Я в какой-то момент решил строить игру через союз с Бене Гессерит и интриги. Очков набрал не много, но когда заставил всех игроков сбросить оставшиеся к концу их хода 2 карты - было ощущение из категории «сделал гадость, на сердце радость». Точно 8 из 10.
9. Японские мотивы.
Одна из целей кэмпа была сыграть в «Восходящее Солнце», чтобы составить окончательное мнение по трилогии Лэнга («Кровь и Ярость», «Восходящее Солнце» и «Анх»). Играли базовую коробку на пятерых человек, мне достался дом черепахи. Игра оставила неоднозначные впечатления, но скорее негативные. Было ощущение какой-то возни на карте, а не контроля за территориями. Понятные правила, интересные механики, разные возможности проявить себя в битвах и интересные опции на картах - игру все равно не спасают. Возможно так показалось потому что мы играли без дополнений или у нас было не подходящее настроение для того, чтобы отправлять ронинов на поля сражений, но оценка 5 из 10.
10. Битва за город.
Сыграли «Повелитель Токио» впятером и раскладывали игру дольше, чем шла партия:) Все друг друга быстро перегрызли и пошли на обед. На впечатлениях эта скорость не отразилась, поэтому крепкие 8 из 10, но я больше люблю темное издание. Хотя игра в принципе одна и та же.
11. Землекоп.
Вторая игра в которую я обязательно хотел сыграть на кэмпе это Excavation Earth. Зацепила она меня сеттингом - на безлюдную землю прилетают разномастные инопланетяне, раскапывают вещи оставшиеся от нас и продают их другим инопланетянам. На практике в игре все именно так и работает. Перемещаемся по карте, раскапываем артефакты, привлекаем на рынки интересующих нас покупателей и максимально дорого пытаемся закатать наш хабар. Правила не такие сложные как показалось на первый взгляд, но сам процесс заставляет неслабо задуматься. Чтобы получить максимальный навар необходимо выполнить несколько подготовительных действий и рассчитать удобный момент для продажи. Мы, к сожалению, успели сыграли только один раунд, но впечатления сформировать удалось - однозначно классная настолка, как по визуальному оформлению так и по игровым механикам. Надеюсь, что ее локализуют. По ощущениям я бы поставил ей 8 из 10.
Вот так для меня прошел первый настольный кэмп в Хабаровске. Впечатлений много, все они положительные и даже духота и жара не смогли их испортить. Главным показателем того, что мероприятие удалось можно считать то, что мы уже планируем следующее мероприятие в октябре. Надеюсь все получится и там тоже хватит впечатлений на небольшой отчет:)
Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!