MomsPetrolhead

MomsPetrolhead

пикабушник
поставил 36 плюсов и 1 минус
проголосовал за 0 редактирований
2627 рейтинг 309 подписчиков 85 комментариев 12 постов 10 в "горячем"
155

SAAB Послесловие

SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Всем привет, оправдывать свое отсутствие не хочу и не буду, поэтому сразу врываемся в новый сезон с заключительной частью про шведов.


В этой части мы с вами поговорим о том, как тяжко приходиться производителям, выпускающим автомобили для узкого круга ценителей, которые идут в разрез с общими ценностями автомобильного рынка.

К сожалению марка Saab всегда стояла особняком, и особо прибыльной никогда не была, за исключением первых пары десятков лет, когда продажа 120 вместо 90 запланированных машин было сверхприбылью.

Частенько шведы искали пути решения финансовых проблем в коллаборации, а позже под руководством GM дело доходило и до пошлого бейдж-инжиниринга.

Первой подобной попыткой была Saab-lancia 600, которая являлась ни чем иным как легендарной #lancia delta, автомобилем года 1980, грозой раллийных трасс и просто неплохим автомобилем, который рисовал маэстро Джорджетто Джуджаро.


SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Правда ничего общего с версией integrale у 600 не было, это был заурядный 85 сильный хэтчбэк, с передним приводом, "конской" ценой и скудными продажами. Кстати продавалась 600-ая только в Норвегии, Швеции и Финляндии.


Следующий сааб-несааб 9000, выпущенный в середине 80х, был продуктом все того же альянса с фиатом, и последним саабом разработанным в доGMовскую эпоху.

SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

В отличии от предыдущего экспоната 9000 не был банальным перевешиванием шильдиков, а был именно совместной разработкой проекта платформы "тип 4". По мимо него на этой платформе были выпущены lancia thema, Fiat croma и Alfa Romeo 164,

SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост
SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Правда только последняя имела свой, оригинальный кузов. Сааб, лянча и фиат были максимально унифицированы по ходовой и кузовному железу. Моторы правда у шведов были свои. Данная модель широко распространена на просторах нашей необъятной, и возможно я сниму на неё обзор в обозримом будущем... Эра #GM ознаменовала собой массовый переезд моделей на глобальные платформы концерна и очередные попытки повысить рентабельность бренда "малой" кровью.


Появились модели 9-7х - по сути chevrolet trailblazer, с передней частью в корпоративном стиле и замком зажигания на центральном тоннеле, который если закрыть глаза на историю бренда, с натяжкой можно назвать неплохим автомобилем для своего класса. Но рамный сааб на рядной атмо 6-ке объемом 4.2 литра, увольте господа...

SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

9-2х - subaru impreza wrx - саабару, как её называют владельцы, на самом деле для меня самый правильный вариант для подобных экспериментов, тем более что на выходе получилась некая смесь льда и пламени, автомобиль по частный к 2 самым безбашенным автосообществам сразу, и который вписывается в идеологию обоих брендов, так как она у них практически идентична. Турбомотор, полный привод и относительно практичный форм фактор.

SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

9-6х - subaru tribeca b9, признаться честно, для меня стало сюрпризом, что такой авто существует, однако в серию 9-6х не пошёл, единственный экземпляр сейчас находится в музее сааб в Тролльхеттане и рецепт приготовления схож с предыдущим экспонатов, но не срослось.

SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост
SAAB Послесловие Saab, Автоманьяки, Авто, Gm, Lancia, Длиннопост

Резюмируя всю серию постов, хочется с грустью констатировать тот факт, что машины перестали быть средством самовыражения по умолчанию и превратились в простой набор потребительских качеств в абсурдно пестрой оболочке. По настоящему ярких с инженерной и дизайнерской точек зрения машин практически не осталось, хотя спрос рождает предложение, видимо некогда людям более обращать внимание на окружающий их мир, тем более автомобильный... Любите автомобили так, как люблю их я, ведь #яумамыпетролхэд


Original: https://www.instagram.com/moms_petrolhead/

Показать полностью 8
108

Последовательные гибриды

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Доброго дня, дорогие друзья, продолжаем дискутировать на тему гибридных автомобилей.

В прошлый раз мы рассматривали параллельну схему, где электромотор трудится в помощь основному ДВС, сегодня же рассмотрим схему, которая настолько плотно вощла в нашу жизнь, что ее воспринимают как должное . Сегодня - Последовательные гибриды.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Если описать принцип работы на пальцах, то двигатель внутреннего сгорания здесь, никоим образом не связан с колесами. По сути он выполнет роль генератора, вырабатывающего ток для электромотора, который, в свою очередь уже передаёт крутящий момент на колеса.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Схема эта, стара как мир и именно по такой схеме были выполнены самые первые гибриды в истории автомобилестроения. Последовательной схемой любил "побаловаться" г-н Фердинанд Порше, и помимо гражданской продукции герр Порше создал еще парочку танков и САУ где использовалась подобная схема.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Но наиболее широкое распространение такие гибриды получили среди тяжелой карьерной техники и железгодорожного транспорта, где максимальный крутящий момент необходим сразу. Но в отличие от легковых собратьев , карьерные гиганты не используют в схеме подключения аккумуляторные батареи, ввиду их большой массы.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

И вот теперь мы подробно рассмотрим применение подобных гибридов в современном легковом автомобилестроении. Лично я считаю эту схему наиболее правильной и удобной ввиду некоторых особенностей, но к сожалению, сегодня ее не так и часто можно встретить.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Самые яркие примеры последовательной схемы - Chevrolet Volt, BMW i3/i8, Nissan Note E-Power. Первые 2- модели по сути своей являются электрокарами, в которых подзарядка батарей осуществляется как от розетки, так и от ДВС. А вот Ноут батарейками не распологает, и выполнен по принципу карьерного самосвала или тепловоза.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Но что же мешает завоевать последовательным гибридам пальму первенства? По моему скромному мнению - это сложность адаптации к существующим платформам, ведь по судите сами практически все автомобили выполненне по данной схеме - уникальны, отсюда вытекает дороговизна разаботки.

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост

Любите автомобили так, как люблю их я, ведь я у мамы петролхэд

Последовательные гибриды Hybrid, BMW, Nissan, Volt, Chevrolet, Авто, Длиннопост
Показать полностью 8
35

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью Mphtech, Honda, Hybrid, Гибрид, Экология, Peugeot, Авто, Длиннопост

Судя по тому, какие горячие споры разразились вокруг потенциального запрета автомобилей с классическими ДВС в Европе, мне просто необходимо рассказать вам, какие альтернативы существуют на данный момент. Начнем, пожалуй с гибридов.

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью Mphtech, Honda, Hybrid, Гибрид, Экология, Peugeot, Авто, Длиннопост

Существует огромное кол-во различных схем и вариаций гибридов, но нас интересует самые распространенные в автомобилестроении, где бок о бок трудятся электромотор и двигатель внутреннего сгорания.

Гибриды бывают умеренные -где электромотор лишь помогает основному ДВС крутить колеса и полные - где электромотор выступает полноценным двигателем.

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью Mphtech, Honda, Hybrid, Гибрид, Экология, Peugeot, Авто, Длиннопост

Вообще выделяют три основные схемы работы:

-Параллельная

-Последовательная

-Параллельно - последовательная.

Начнем пожалуй с Параллельной схемы.

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью Mphtech, Honda, Hybrid, Гибрид, Экология, Peugeot, Авто, Длиннопост

При такой схеме двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, работают сообща и передают совместный крутящий момент на колеса, могут они работать и независимо друг от друга, например на пробочных скоростях, бензиновый мотор может вообще не привлекаться к бурной деятельности. Но как правило, электромотор играет в таких схемах лишь вспомогательную роль, зачастую компактный мотор/генератор монтируется в корпусе коробки передач и обладает довольно скромными тяговыми характеристиками. Но не смотря на это дает экономию топлива около 10-20% и все таки, какой-никакой прирост мощность на обгонах.

Его основная функция - помощь основному двигателю, коим является ДВС,

при повышении нагрузок, и как следствие экономия топлива. Так же некоторые автопроизводители с помощью такого типа передачи мощности используют электромотор как имитацию полного привода (этим грешат Французы)

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью Mphtech, Honda, Hybrid, Гибрид, Экология, Peugeot, Авто, Длиннопост

Но полные гибриды при такой схеме скорее исключение. появилась кстати эта система довольно давно, в начале 20-века, а широкое распространение она получила в 1999 году с появлением на рынке США модели Insight.


Самый Яркий пример подобного типа для умеренных гибридов - IMA от Honda.

Самый Яркий пример подобного типа для полных гибридов - гибриды PSA.

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью Mphtech, Honda, Hybrid, Гибрид, Экология, Peugeot, Авто, Длиннопост

Ну и классический призыв любить автомобили, ведь #яумамыпетролхэд

Параллельные гибриды -  в погоне за зеленью Mphtech, Honda, Hybrid, Гибрид, Экология, Peugeot, Авто, Длиннопост
Показать полностью 6
496

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят.

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят. Компрессор, Нагнетатель, Авто, Длиннопост, Устройство, Фотография

Так, товарищи петролхэды, продолжаем экскурс в тему повышения мощности двигателя внутреннего сгорания по средствам наддува. С турбонагнетателем мы разобрались в предыдущем посте, сегодня поговорим про приводные нагнетатели.

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят. Компрессор, Нагнетатель, Авто, Длиннопост, Устройство, Фотография

Но сначала небольшое лирическое отступление. Многие ошибочно считают, что приводной нагнетатель = компрессор, но это является истиной лишь от части, по сути своей и турбина и электронаддув - тоже являются компрессорами. На самом деле все устройства так или иначе нагнетающие давление и есть компрессоры. Но Россия страна "первого впечатления", а первыми автомобилями хлынувшими к нам из-за железного занавеса стали автомобили Mercedes-Benz с заветной надписью Kompressor на крышке багажника. Отсюда и родилась традиция именовать автомобили оснащенные приводными нагнетателями - Компрессорными.

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят. Компрессор, Нагнетатель, Авто, Длиннопост, Устройство, Фотография

Так вот, приводные нагнетатели получили свое название из-за особого принципа работы. в отличии от турбонагнетателя, для создания повышенного давления во впуске, используется не энергия выпускных газов, а собственно коленчатый вал, со шкивом которого соединен ремнем компрессор ( на фото 3)

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят. Компрессор, Нагнетатель, Авто, Длиннопост, Устройство, Фотография

Разделяют 3 основных видов приводных компрессоров:


- Роторный, или компрессор внешнего сжатия. самый простой самый надежный и самый малоэффективный тип. Два соосных спиралевидных ротора, вращаясь затягивают воздух, поступивший в корпус компрессора, во впускной коллектор. Из-за того, что лопасти ротора недостаточно плотно прилегают друг другу, у такого типа компрессора невысокая степень наддува максимум 0,7 бар, но и этого вполне достаточно для повышения мощности двигателя на 30%.

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят. Компрессор, Нагнетатель, Авто, Длиннопост, Устройство, Фотография

-Винтовой тип. Смысл плюс минус тот же, но из-за более плотного прилегания спиралевидных роторов или лопастей, и более компактного корпуса, давление получается еще большим, порядка 1,7 - 2 бар.

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят. Компрессор, Нагнетатель, Авто, Длиннопост, Устройство, Фотография

- Центробежный. По сути свое та же турбина, только вместо горячей части, ролик с ремнем. В отличии от турбонаддува, у такого компрессора нет термонагруженности, вечных проблем со смазкой и т.д. Этот тип считается, самым дешевым, но в то же время как и турбобро страдает от недостатка давления на низких оборотах.

Приводные нагнетатели и то, с чем их едят. Компрессор, Нагнетатель, Авто, Длиннопост, Устройство, Фотография

Основной плюс приводных нагнетателей их отдача на средних и низких оборотах вкупе с линейным повышением мощности без провалов и турбоямы. Так же к плюсам можно отнести бОльшую надежность, более простую схему установки.

А к минусам можно отнести повышенный шум, вибрации, большие габариты, а так же снижение отдачи двигателя на высоких оборотах.

Любите автомобили как люблю их я ведь #яумамыпетролхэд

Показать полностью 6
288

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Меня тут спросили: "что такое атмосферный мотор?", и я в ту же секунду понял, что просто обязан рассказать вам про магию, которая легальна вне Хогвартса. сегодня ТУРБООО!

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Но начнем мы, разумеется, с самых азов.


В правом углу ринга у нас АТМОСФЕРНЫЙ двигатель.


Это самый простой тип двигателя, где воздух, требуемый для приготовления топливо - воздушной смеси, поступает в инжектор/карбюратор или любое другое приспособления для смешивания воздуха и топлива, напрямую с улицы, то бишь атмосферы.

Для примера, такой мотор стоит в Жигулях, Приорах, Москвичах и другой советской и не очень технике.

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

В Левом углу Ринга НАДДУВНЫЙ двигатель.


Тут все чуточку сложнее. Основная концепция ВСЕХ наддувных двигателей в том, чтобы за 1 цикл запихнуть в камеру сгорания как можно больше воздуха, ведь чем больше воздуха, тем больше можно запихнуть топлива, а больше топлива = больше мощности (сильно грубо говоря).

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Типы наддува подразделяются на 3 основные подгруппы:

1) Турбокомпрессор

2) Приводной нагнетатель

3) Электрокомпрессор.

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Турбокомпрессор, он же турбонагнетатель, он же турбонаддув, он же турбина - это то, что сейчас ставится на абсолютное большинство современных двигателей, как бензиновых так и дизельных.

Принцип работы очень прост, как говорил Джереми Кларксон: «Выхлопные газы попадают в турбонагнетатель и вращают его, творится колдовство, и вы едете быстрее». Самое смешное, что это практически 100% описание его работы. Но если отбросить шутки сарказм, турбина делится на 3 основные части: Горячая часть, холодная часть и крыльчатка.

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Горячая часть соединена с выпускным коллектором, холодная с впускным. Крыльчатка есть как и в одной так и в другой, но они соединены друг с другом, и вращение одной, неизбежно вращает другую.

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Теперь к принципу работы. Выхлопные газы, под давлением, попадают в горячую часть турбины и начинают вращать крыльчатку. Крыльчатка холодной части. так же начинает вращаться и засасывать большее кол-во воздуха в двигатель. Все просто и работает в таком режиме на всех типах ДВС - роторных и поршневых, дизельных и бензиновых.

Турбокомпрессор Турбонаддув, Турбо, Турбокомпрессор, Авто, Автомобилисты, Тюнинг, Длиннопост

Любите автомобили так, как люблю их я, ведь я у мамы петролхэд!

Показать полностью 7
573

Роторно - поршневой двигатель

Роторно - поршневой двигатель Роторный двигатель, Рпд, Авто, Mazda RX-8, АвтоВАЗ, Длиннопост

Итак, тот факт, что в 100% случаев вы  встретите под капотом вуатюреток, которые плотно обосновались в шоурумах дилеров, классические поршневые двигатели, сомнений не вызывает, но если мы, словно Марти МакФлай, прыгнем назад во времени хотя бы лет на 6, то вальяжно вломившись в салон Мазды, вы могли открыть капот, скажем, RX-8 и слегка прихренеть обомлеть от увиденного. Ибо там установлен - его величество Роторно Поршневой Двигатель или двигатель системы Ванкеля, если так угодно.

Роторно - поршневой двигатель Роторный двигатель, Рпд, Авто, Mazda RX-8, АвтоВАЗ, Длиннопост

Эта штука так же исповедует принципы работы 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания, но использует его в несколько извращенном виде.

Если в двигателе вашего РиоПолоСоляриса поршни ходят вверх-вниз, то в РПД, а именно так его сокращают, внутри компактного вида блока, крутится Эчпочмак, со смешенным центром вращения. как таковой камеры сгорания в таком двигателе нет, ею служит небольшая выемка на торце ротора. Так же ротор еще и сам себе газораспределительный механизм, клапана ему не нужны. Налицо явное упрощение конструкции и стало быть профит? Давайте разберемся.

Роторно - поршневой двигатель Роторный двигатель, Рпд, Авто, Mazda RX-8, АвтоВАЗ, Длиннопост

Для начала отделим мух от котлет и разберемся с реальными преимуществами РПД.

+ Невероятная плавность работы двигателя. Из-за того что, возвратно поступательных движений в двигателе нет, то дергаться в конвульсиях он не будет,

+Высокая удельная мощность на литр объема, цифры скажут лучше чем слова Mazda Rx-8 объем 1,3л. мощность 192 л.с.

+Бешенная эластичность, моторы крутятся до 11 000 об/мин, для сравнения инструктор в вашей автошколе, скорее всего пристрелит вас если вы раскрутите мотор его Нексии выше 4 000 об/мин

+Легкость и компактность, без комментариев.

Роторно - поршневой двигатель Роторный двигатель, Рпд, Авто, Mazda RX-8, АвтоВАЗ, Длиннопост

- Бешенный износ, представьте болгарку и представьте, что на ее диск надели металлический чехол и включили её, так вот примерно тоже самое творится в вашем двигателе

-Бешеный масложор, чтобы болгарка не спилила металлически чехол по контуру нужно постоянно смазывать этот самый диск, а так как ротор еще и сам себе камера сгорания, то и масляная пленка 1- раз за 4 цикла сгорает.

- Высокая нагрузка на эксцентриковый вал.

- Ну и экзотишность конструкции не позволят вам ремонтировать такой мотор в том же сервисе, что и тойотки ваших друзей.

Роторно - поршневой двигатель Роторный двигатель, Рпд, Авто, Mazda RX-8, АвтоВАЗ, Длиннопост

Почему я не сказал про Ресурс? Потому что в 2018 году понятие надежный двигатель довольно размыто, и если раньше пробег до капремонта в 150 - 200 тыс. км. считался смешным, то сейчас, сама возможность капитального ремонта - жирный плюс. Да и при всем этом, при грамотной эксплуатации и своевременной замене масла, роторный двигатель проезжает и 300 и 400 тыс. км., но это большая редкость.

Роторно - поршневой двигатель Роторный двигатель, Рпд, Авто, Mazda RX-8, АвтоВАЗ, Длиннопост

Как видите РПД при многочисленных достоинствах, имеет несколько довольно значительных недостатков, заставившие абсолютное большинство автопроизводителей отказаться от дальнейших исследований в области двигателей такой схемы еще в 80-х годах, и лишь 2 марки оставались верны этому типу двигателя на начало 21-ого столетия это Mazda и Волжский Автомобильный Завод.

Про последний буквально пара слов. На ВАЗе роторные моторы ставили на машины предназначенные для Милиции, последними роторными Ладами, если мне не изменяет память, были модели Самара-2 (пятнашки там, четырки).

Показать полностью 5
136

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

Всем привет, мы продолжаем скандинавскую эпопею, и сегодня поговорим о крайне нетипичном автомобиле не только для конкретной марки Saab, но и для всего шведского автопрома в целом.

Что вы представляет обыкновенный человек при слове шведский автомобиль?

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

Как правило квадратный универсал по типу Вольво 240, более искушенный автолюбитель обязательно припомнит SAAB 900 и последующие модели, ведь история саабов в нашей стране началась именно с 900-ой модели. И только маленькая группа людей представит себе нечто иное, а именно SAAB Sonett. Вот о нем и поговорим.

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

В 1950 г. спустя год после выхода первой серийной модели 92, руководство авиаконцерна практически официально развязала руки инженерному отделу автомобильного подразделения. И под руководством Рольфа Меллде началась работа над 2 местным родстером класса GT.

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

Причем создавался Сонетт по канонам, которые используются для постройки спорткаров и по сей день. Первые прототипы были построены на пространственной алюминиевой раме весом около 70 кг ( черт возьми, даже я вешу больше) и имели кузов из стеклопластика, что при использовании агрегатов от серийной машины давало массу в 500 кг. Мотор кстати был форсирован до 55 сил, и позднее так же устанавливался на 93 в версии 750 gt.

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

Все это в купе с традиционно божественной аэродинамикой позволяли маленькому родстеру разгоняться до 190 км/ч.

Бытует легенда, что когда главный дизайнер Сикстен Сасон увидел первый против, то он воскликнул "вай красавчик", что по шведские звучит примерно как«Så nätt», что в последствии и переродилось в официальное название модели.

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

Однако планам по выпуску 2000 машин в год не суждено было сбыться, на момент начала производства выяснилось, что стеклопластиковый кузов был непомерно дорог, да и технический регламент класса GT был изменен. Однако все 6 первых прототипов было решено оставить на память и более того на них регулярно ездили, что собственно и привело к сокращению кол-ва живых экземпляров до 5

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

К идее выпуска спортивного автомобиля класс Gran Turismo шведы вернулись в середине 60-х правда разработка велась уже "на стороне". в 1966 году публике был представлен Sonett 2 оснащенный V-образной 4-кой мощностью чуть больше 70 сил, однако новинка, в сравнении с оригинальным сонеттом располнела, хотя справедливости ради стоит заметить, что она была куда удобнее в качестве автомобиля на каждый день, так ак имела кузов типа Тарга со снимающейся центральной секцией крыши. Максимальная скорость тоже упала - 175 км/ч. однако в цело машину неплохо приняли в США, что и привело к созданию Sonett 3 в 1970 году.

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

3-й сонетт от Сааба окончательно поправился, имел стальной кузов, мотор 1.7 аналогичный тому, что устанавливался на модель 99 и разгонялся до 171км/ч.

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

Дизайном занимались уже итальянцы, отчего он стал модными и клиновидным. Появились поднимающиеся слепые фары, 3 сонетт прожил до 1974 года года, именно тогда стали появляться первые спортивные версии 99, что и погубило героя нашего сегодняшнего рассказа. Неизвестно как бы сложилась судьба Сонетта если бы он дожил до турбоэры, быть может он смог бы попортить кровь 911, но история не терпит сослагательных наклонений.

SAAB Sonett - Большой туризм по-шведски Saab, Sonett, Швеция, Авто, Aero, Длиннопост

Любите автомобили так, как люблю их я ведь я у мамы петролхэд.

Показать полностью 9
38

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

Всем доброго времени суток, продолжаем беседы о Порше. Сегодня поговорим о модели, которую лично я, считаю самым крутым Порше всех времен, и в этом мнении я далеко не одинок. Дамы и господа - Porsche 959.

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

Начать стоит с того, что изначально 959-й планировался как автомобиль для выступления в раллийной #GroupB которая существовала с 1983 по 1987 год и пользовалась такой популярностью, которая не снилась ни одному из современных видов автоспорта. Обусловлена эта популярность тем, что данная группа практически не ограничивала автопроизводителей ни в чем, единственное #автомобиль, выступающий должен быть омологирован

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

Но даже тут были послабления. Для базовой омологации требовалось построить 200 дорожных экземпляров, но если вам требуется внести изменение в уже омологированную модель, то достаточно и 20-и.

959 показали в 1985 году, с планом приступить к производству в 1986, однако первые машины увидели покупателей лишь в 1987 году, но несмотря на это гоночные прототипы уже 1985 году вышли на старт знаменитой гонки #Париж-Дакар, правда покорился золотой бедуин только со второй попытки в 86-ом году, когда на старт вышли машины с собственным двигателем

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

Сердцем новинки стала оппозитная 6-ка с двойным наддувом и объемом 2,85 л. в серийной версии мощность составляла порядка 450 л.с., но главной фишкой 959 стала система #PSK (Porsche-Steuer Kupplung), которая распределяла крутящий момент между осями, при желании система могла перекинуть до 80% крутящего момента на ось, при стандартном распределении 40:60 в пользу задней оси.

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

Реализовывала всю эту несусветную "Дурь" 6-ступенчатая механика с умным электронным сцеплением.

Подвеска - регулируемая, с 3-мя фиксированными положениями 124 -150-175 мм.

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

Весь этот набор TТХ вкупе с идеально отточенной аэродинамикой позволял 959 разгонятся до 100 км/ч за 3,7 секунды и развивать до 317 км/ч, что делало его на тот момент быстрейшим серийным дорожным автомобилем в Мире!

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост
Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

В тот момент даже Энцо Феррари слегка вспотел, хотя справедливости ради, товарищи из Маранелло быстро остудили пыл Штутгартцев и в 1987 году Ferrari #F40 стала быстрейшей, но 959 навсегда вписал себя в историю автомобилестроения

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост

Любите автомобили так, как люблю их я, ведь я у мамы петролхэд!

Porsche 959 - гиперкар времен холодной войны Петролхэд, Porsche, Porsche 959, Ралли дакар, Ралли, Авто, Длиннопост
Показать полностью 9
34

Porsche 911 - Оппозитное зло

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

Если рассуждать логически, то после самого первого автомобиля порше, стоит упомянуть о модели, которая уже практически 50 лет является синонимом словосочетания "лучший спортивный автомобиль". Сегодня, в качестве исключения, я расскажу вам про классический 911 первого поколения, а уже после, поделюсь своими личными предпочтениями в модельном ряду немецкой марки.

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

Первое поколение 911 представили широкой публике в 1963 году и изначально оно должно было носить индекс 901, более того, была выпущена первая партия 901-ых в количестве 85 штук, однако товарищи из Пежо поспешили проинформировать коллег о том, что 3-ех значные цифровые индексы с нулем посередине, давным давно заняты ими.

Porsche, пришлось стихийно заменять 0 на 1, в связи с чем мы и получили индекс - ставший легендой - 911.

К слову от гегемонии французов пострадал и АЗЛК со своим 403 москвичем, но это уже совершенно другая история.

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

Первый 911 увидел свет в 1965 году и это была эволюция концепции заложенной еще 356, стоит отметить, что Порше всегда придерживались и придерживаются эволюционного подхода в создании своих 2-х дверок.

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

В отличие от 356-ого, 911 получил 6-цилиндровый оппозитник воздушного охлаждения мощностью 130 л.с. и объемом 2 литра, но огромный потенциал заложенный главным конструктором Эрвином Комендой в конструкцию 901/ 911 кузова, позволил к концу жизненного цикла первого 911 добиться увеличения мощности практически в 2 раза.

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

На конвейере первое поколение продержалось 8 лет, но есть одно НО, второе поколение с индексом 930, по своей сути - плод глубокой модернизации 901 кузова и различий в них не больше чем в Волгах 31105 и 3110

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

.модификация Carrera, как многие думают, появилась не на 911, а еще на 356 модели и посвешена она была победе Порше в гонке Каррера Панамерикана, и как мы знаем вторая часть названия так же перетекла в модельный ряд Порше, правда существенно позже.

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

На этом буду заканчивать, ведь дальше нас ждет уход от базовых в сторону действительно интересных и необычных моделей

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

Любите автомобили так, как люблю их я ведь я у мамы петролхэд

Porsche 911 - Оппозитное зло Porsche911, 911, Классика, Авто, Интересное, Porsche, Длиннопост

P.S. Заранее прошу прощения за формат фото и оъбем текста, ибо в основном выкладываю публикации в Инстаграме, а это накладывает существенные ограничения.


Всех Благ!

Показать полностью 8
130

Porsche 356 - Первый из рода Порше

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

У большинства современных людей, марка Porsche ассоциируется с дорогими спорткарами, премиальными внедорожниками, роскошными грантуризмо, которые практически стали синонимом успешной жизни. Но для истинных ценителей автомобилей Porsche = оппозитный двигатель, воздушно охлаждение, заднемоторная компоновка и бешеный характер вкупе с харизмой. Да, я согласен с тем фактом, что большинству этих принципов компания верна и по сей день, но в современном Porsche больше клиентоориентированности, но мне, с дивана, это сложно разглядеть. Но если вы попросите выделить САМЫЙ крутой автомобиль марки, то я без тени сомнения назову лишь 3 цифры: 3-5-6.

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

Porsche 356 - первенец марки созданный Ферри Порше в 1948 году, он стла эталонным Порше, который предопределил каноны "Поршестроения" на долгие годы, хотя и был по большей части Фольксвагеном, но давайте по порядку.

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

На самом деле автомобильные историки до сих пор не могут определится был ли 356 действительно первым, дело в том что еще до начала 2 мировой войны в 1939 году, на агрегатах Kafer'a был построен среднемоторный прототип под названием Type 64, а вернее 3 таких прототипа, Основным отличием было именно месторасположение агрегата, ведь мы то знаем где он должен быть.

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

Первый 356-ой герр Порше построил для себя, но авантюры всегда начинаются с горстки людей, так случилось и в этот раз, близким и друзьям настолько понравился маленький спорткар, что его тут же потребовали в свои гаражи еще как минимум 20 человек.

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

На реализацию первого заказа ушло 2 года, ввиду того, что кузова строились вручную и из алюминия, что наделило 356 неплохим соотношением масса/мощность да и с аэродинамикой было все в порядке, а с учетом того, что собирали порше не горячие итальянцы, а скурпулезные немцы, даже первые варианты отличались высочайшим качеством сборки, которое стало такой же визитной карточкой марки, как и оппозитные двигатели.

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

стати насчет двигателей, первым двигателем был оппозитник воздушного охлаждения объемом 1,1 литра и выдающий 40 л.с., который в последствии эволюционировал в 1,6 на 95 сил.

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

356-ой включая все его модернизации был выпущен в количестве 76 тыс. штук, его очень любили за отточенную управляемость хорошую аэродинамику и надёжность. Своих поклонников он нашел как в Европе так и в Америке. Кстати, знакомый нам логотип с гарцующим конём на фоне герба, был придуман как раз таки для вывода 356 на американский рынок.

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

Выпускался он до 1965 года, причем последние 2 года уже наравне с новой моделью, которая станет иконой, визитной карточкой и практически запатентует фирменный дизайн, который Порше несут сквозь года и века, и имя ей - 911...

Porsche 356 - Первый из рода Порше Porsche, 356, 911, Autosport, Гонки, Авто, Длиннопост

Любите автомобили так как люблю их я ведь я у мамы петролхэд

Показать полностью 8

Что скрывается под челкой этого смартфона: угадаете?

Вот вы думали, что эмо уже давно куда-то исчезли и 2007 никогда не вернуть. А что вы вокруг постоянно видите? Сплошные челки на смартфонах. А под ними ведь самое интересное. И нет, не заплаканные глаза эмо-боя с потекшей подводкой. А важные детали картинок.


Чтобы доказать вам это мы вместе с HONOR сделали игру, где вы можете проверить свою интуицию и логику. Под мигрирующей по экрану челкой мы спрятали важные детали картинок. Будет сложно! Но для каждого уровня мы написали подсказки, чтобы помочь вам сориентироваться. Готовы?

Отличная работа, все прочитано!