Серия «Как трудоустроиться на круизный лайнер»

КАКИЕ ОБУЧЕНИЯ НУЖНО ПРОЙТИ ДЛЯ РАБОТЫ В МОРЕ?

В предыдущих постах я уже рассказала как прошла собеседование на круизный лайнер и какие курсы мне необходимо было пройти. Продолжаю рассказ про мои эмоции и впечатления, когда я узнала, что по мимо теории на курсах по безопасности жизнедеятельности на судне, мне предстоит пройти ещё и практику на территории университета МЧС.

Первое практическое занятие было в бассейне, где температура воды приближена к реальным условиям в океане (не спрашивайте меня в каком, я знаю, знаю только что она была очень холодная!). Для начала наша задача была попробовать надеть специальный гидрокостюм, который есть в спасательных шлюпках на круизных лайнерах. Я честно, надеялась, что мы сможем в нём попробовать поплавать, но увы нет, он был один на всех. И наша задача была только научиться его надевать.

А вот дальше нам предстояло быстро надеть спасательный жилет и прыгнуть в воду, сгруппировавшись. Я навсегда запомнила этот момент, и не потому что было высоко (не было), а потому что пока я готовилась морально прыгнуть в эту ледяную воду, тренер просто толкнул меня туда! Но у меня получилось сгруппироваться. А после нам разрешили отогреться в сауне (такой приятный бонус).

На этом это практическое занятие закончилось. По сравнению с моими коллегами, которые обучались в других центрах,это было лайтово, могла бы сказать я, если бы не воспоминания о следующем практическом занятии, когда моя душа ушла в пятки и я встретилась лицом к лицу со своим страхом задохнуться (или сгореть). Забегая вперёд скажу, что не все в нашей группе смогли пройти этот тест, но я держалась до конца.

Нас отвезли на полигон и выдали снаряжение пожарного - костюм, баллон, каску и всё в этом роде. Первое впечатление было "Фу!Я не буду это надевать!" потому что, хрен знает на ком это было, костюм был снаружи достаточно пошарпан. Но, как говорится, хочешь сдать экзамен - вперёд и с песней. Второй шок был, когда я уже это всё напялила на себя! (и тут я зауважала пожарных ещё больше!). Это очень тяжелое снаряжение! Я еле передвигалась в нём, а нам предстояло ещё пройти испытание.

На фото за моей спиной вы можете увидеть кусочек имитации части корабля, куда запустили дым. Нас предупредили, что он безопасен и бутафорский, и если кислород в нашем баллоне закончится (мы услышим три свистка), ничего страшного, мы можем снять противогаз и выходить оттуда спокойно. Ага! Если мозгом ты всё понимаешь, это не значит, что психика это поймёт!

Перед нами поставили задачу - войти в сцепке по четыре человека на верхней палубе и выйти на нижней. Где бл**ть, там выход, есть ли там лестницы и какие препятствия нас там ждут - нам не рассказали. (потом сюрприз будет,ага). Фонарь был у первого и завершающего, а у меня нет. Тут стоит оговориться, что у меня плохое зрение и я ношу линзы и, когда мы вошли в дверь я подумала, что я забыла их надеть. Видно было них** НИЧЕГО! Меня охватила паника! Первый инстинкт был - развернуться и уйти (так, кстати, и сделали некоторые однокурсники в других сцепках, но не в нашей). Я пересилила это желание, сделала вдох выдох, вцепилась в парня, который шел впереди с фонарем, сказав, что если он меня отпустит, я его на выходе побью!)) Бедняга, у него остались потом отпечатки моих ногтей на плече, потому что вцепилась я со всей силы, так как мне было жутко страшно там остаться и потеряться в этих коридорах.

И ладно, если бы нам просто нужно было искать выход по прямой - нифига! Когда этот одногруппник посветил мне фонарем вниз и показал, что нужно пролезть в какую то шину или дверь (я не знаю, что это было и напомню,что на спинах у нас были баллоны!) я была в шоке! Адреналин уже и так зашкаливал в крови, потому что я слышала, как противно пропищали баллоны у парней, но я каким-то образом смогла сэкономить свой кислород.

Мы нашли выход. Как я была благодарна парням, не описать словами! Впрочем как и то, насколько промокла от пота наша одежда под этими защитными костюмами =( а ведь нас даже не предупредили, что будет именно такой квест и, что надо бы взять сменную одежду с собой...

Пожалуй, именно эта практика запомнилась мне больше всего. Потому что следующая была, хоть и ужасна своими кошмарным видео и фото сопровождением, но прошла в более безопасных условиях - в учебном центре. Это была практика по оказанию первой медицинской помощи в разных ситуациях. На манекене мы учились не только накладывать гипс, но и делать искусственное дыхание (и нет тут речь не о поцелуях). Тогда я впервые в жизни узнала, что сила нажатия на грудную клетку не должна превышать 10 кг, иначе можно сломать ребра человеку (на манекене были специальные датчики, которые сигналили, если ты нажимаешь слишком сильно). В общем, этот урок был познавателен.

В завершении этого курса, нас ждал ещё тестовый экзамен, который я успешно сдала. Но это ещё не конец моего обучения в морской школе. Дальше меня ждал курс управления неорганизованной массой людей в случаях ЧС. А вот как он проходил, расскажу в следующем посте.

Показать полностью 3

КАК ТРУДОУСТРОИТЬСЯ НА КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР. Часть 2

И вот ты получаешь письмо, что прошла отбор и пора начинать готовить документы. Первые эмоции радости, что у тебя получилось! А вот дальше.. а дальше жесть, понимаешь, что ничего не понимаешь. Благо рекрутинговое агентство направляло и дало информацию где проходить морскую подготовку.

Существует определенный список обучающих центров, которые выдают морские сертификаты международного образца. Мой выбор пал на ЧОУ "Марстар" - мне было удобно туда добираться, плюс там было подходящее для меня время обучения и я могла совмещать с работой.

Я знала только, что мне надо Сертификат НБЖС (начальная подготовка по безопасности жизнедеятельности на судне), Сертификат управления неорганизованной массой людей при ЧС, Сертификат по безопасности и охране. А вот что это такое и что именно меня ждёт на этом обучении я понятия не имела!

За все три курса мне пришлось заплатить 12700 рублей (а это был 2017 год). К слову сказать эти расходы круизная компания не оплачивает, но получив контракт и поехав уже на работу, ты окупаешь все расходы на трудоустройство за месяц-два (в зависимости от твоей зп и должности).

Итак, первый курс был по безопасности и охране, он был самый короткий и самый скучный. Изучали теорию на компьютере и в книжках. Кстати, все термины, которые давали на этих курсах я учила сразу на английском языке, и если сейчас меня спросить как это на русском, я с трудом могу перевести и объяснить.

Второй был курс НБЖС, сначала мы изучали теорию в классе - какие бывают спасательные средства, как ими пользоваться, какие есть особенности, про противопожарные действия, виды огнетушителей и, конечно оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях.

А вот дальше меня ждала практика. Скажу честно, когда я только узнала о том, что будут практические занятия в бассейне и на полигоне я была в шоке. Было страшно - а что там меня ждёт? Я до сих пор помню свои эмоции и ощущения, как будто это было вчера. И об этом расскажу вам в следующей части (подпишитесь, чтоб не пропустить).

Показать полностью 3

КАК ТРУДОУСТРОИТЬСЯ НА КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР? Часть 1

Ох и залетел же мой первый пост, в нельзяграме бы были такие просмотры)))

Понравилось читать комментарии и не могу оставить без ответа те, где попросили раскрыть некоторые темы. И вот один из них: "подробнее как и с чего начинается обучение для работы на лайнере".

Рассказываю, обучение начинается ещё ДО посадки на круизный лайнер. Для начала каждый должен пройти морскую подготовку и медкомиссию. Не важно на какую должность вы хотите устроиться - бармен (как я), официант в ресторан, певец, сантехник, уборщик - все должны пройти обучение по безопасности жизнедеятельности в море и медицинскую комиссию.

Но для каждой должности набор документов отличается, поэтому расскажу, что надо было для трудоустройства в бар департамент. Для первого контракта понадобиться достаточно большой список документов, а вот дальше уже легче, обновляешь только мед комиссию и визы.

Прежде чем я расскажу про обучение, предыстория, как я нашла вакансию. А нашла я её через интернет и российское официальное агентство по трудоустройству на круизный лайнер. Отправила резюме на русском языке и через неделю получила ответ, что они готовы рассмотреть мою кандидатуру. Для этого мне нужно подготовить и прислать им резюме на английском языке, сканы паспортов (рф и загран), рекомендательные письма от двух предыдущих работодателей на английском языке и заполненная анкета по их форме. После этого меня ждало интервью с их представителем в скайп.

Это первое интервью проходило на русском языке как при обычном трудоустройстве, немного протестировали английский на общие темы. А вот далее уже меня ждало интервью с представителем круизной компании на английском языке. Сказать что я переживала мало!

Несмотря на то, что английский я изучала все школьные времена, был достаточно большой промежуток времени, когда я не занималась. Поэтому перед интервью с круизной компанией, я брала уроки с носителем языка. Это придало больше уверенности. Хотя я всё равно нервничала, потому что, это для меня был большой шаг в неизвестность (и потому что я балда, не пошла в числе первых,а ждала очередь до конца).

Представитель круизной компании была приятная женщина, мне тогда повезло, что она прилетела в Россию и мне не надо было никуда ехать. Она спросила меня о работе в баре и моём опыте в сфере общепита, историю производства водки и пива, а также рецептуры классических коктейлей.

В моих документах рекрутинговое агентство указало, что я подаюсь на должность помощника бармена. Так как я уже имела опыт работы в одном из лучших коктейльных барах Питера, я осмелилась в конце диалога и откровенно сказала работодателю, что хотела бы на должность Бартендера (бармена). Но она объяснила мне, что первый контракт они не берут на эту должность с суши, у тебя должен быть корабельный опыт работы, чтобы получить повышение.

И вот потом, когда я уже была на лайнере, я поняла почему так - работа в баре на суше разительно отличается от работы в баре на круизном лайнере (в следующих постах я расскажу почему).

В следующем месяце я получила ответ от рекрутингового агентства, что прошла интервью и пора проходить обучение и готовить пакет документов. Забегая вперёд скажу, что контракт я получила аж через полгода. А вот что я делала всё это время, читайте в следующих постах и не забудьте подписаться, чтоб не пропустить! ;)

КАК ТРУДОУСТРОИТЬСЯ НА КРУИЗНЫЙ ЛАЙНЕР? Часть 1 Поиск работы, Собеседование, Карьера, Работа в море, Работа за границей
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!