LukomorovBB

пикабушник
пол: мужской
поставил 10 плюсов и 1 минус
223 рейтинг 161 комментарий 19 постов 2 в "горячем"
32

Горячекатаное и кованое. Холодное ли?

Доброе время суток уважаемые юридически подкованные пикабутяне. С недавних пор заинтересовался теорией изготовления различного рода мечей, ножей, сабель и прочих предметов колюще-режущего свойства. Естественно с надеждой в будущем перейти к практике. И естественно возникло множество вопросов юридического характера.

Первым встал такой вопрос. Какие есть ограничения по длинноклинковому оружию? Вот в этом посте автор вполне точно расписывает все ограничения по ножам. Ссылается на ГОСТ Р 51500-99, который описывает ножи и кинжалы. Но помимо этого есть ведь и разного рода мечи, копья, сабли, палаши и прочие орудия смертоубийства.

В одной из передач об оружии я слышал что например шашку можно носить только на мероприятиях и совместно с костюмом. Т.е. если ты в костюме и с шашкой вышел в будний день - незаконно, если на мероприятии где должны проходить показательные выступления с шашкой но без костюма, тоже незаконно. А вот на мероприятии, с шашкой и в костюме законно. При этом перевозка шашки и костюма от места проведения мероприятия до дома, или клуба стоит под вопросом, да и хранение с тренировками тоже. Хотя, насколько достоверна такая информация? Но это все общие рассуждения, а юриспурденция пользуется точными формулировками, поэтому вот немного "точных формулировок".


Вот что легко находится на просторах интернета по признакам холодного оружия.

1 Длинна клинка более 900 мм.

2 Толщина обуха от 2,5 до 6 мм.

3 Общая ширина ограничения рукояти 5 мм. (есть тонкости)

4 Твердость от 25(42) единиц по Роквеллу.

5 Заточка есть.

Если нет хотя бы одного признака, то это не холодное оружие. Но, касается это похоже только ножей, на счет мечей, копий и алебард с саблями я не уверен.


Также я нашел еще несколько гостов касательно холодного оружия.


ГОСТ Р 51501-99 Ножи туристические и специальные спортивные.

ГОСТ Р 51644-2000 Ножи разделочные и шкуросъемные.

ГОСТ Р 51215-98 Оружие холодное. Термины и определения.

ГОСТ Р 51500-99 Ножи и кинжалы охотничьи. Общие технические условия.

ГОСТ Р 51548-2000 Ножи для выживания.

ГОСТ Р 51715-2001 Изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием.

ГОСТ Р 51549-2000 Арбалеты и луки спортивные. Арбалеты и луки для отдыха и развлечения.

Например в ГОСТе Р 51715-2001 пункт 5.1.3 регламентирует заточку. А в ГОСТе Р 51215-98 пройдя по определениям лезвие-острие-клинок-(вид оружия), получаем что условно "тупые" "сувениры" видимо не считаются холодным оружием.


Перейду теперь к юридическим вопросам.

Является ли по закону рикассо - обухом? Рикассо - не заточенная часть клинка, прилегающая к гарде или непосредственно к рукояти клинкового оружия или инструмента. Обух - тупое окончание клинка или топора, противоположное лезвию.

Если да, то является ли по закону холодным оружием заточенный цвайхендер или клеймор с толщиной рикассо более 6 мм.

Считается ли холодным оружием не заточенная реплика какого-нибудь испанского гладиуса выполненная из рессоры, березы и кожи, и не попадает ли его изготовление под статью 223 УК РФ?

По той же статье, насколько законна заточка например кацбальгера в домашних условиях и под заказ? Ведь формально до заточки это сувенир, а после - "холодняк".

В общем там целый список вопросов, поэтому попробую описать ситуацией.


Василий сидит в каморке на остановке и тачает сапоги с сандаликами. Все знают что за мзду малую Василий готов наточить хоть нож кухонный, хоть пилу ленточную. Михаил работает слесарем на заводе. А в гараже, для души, кует металл. Иногда кует решетки и заборы под заказ, и даже налоги с этого платит. Андрей Александрович решил сделать подарок своему боссу, Николаю Павловичу, и попросил Михаила отковать казацкую шашку, чтоб с нее пить зелья заморские. Михаил не глуп, он знает что за изготовления холодного оружия можно получить срок, поэтому шашку сделал красивую, блястяшшую, с накладками и ножнами, но тупую аки депутат чаящий понять нужды простого народа, а в бумагах это указать забыл. Андрей Александрович не смог сговориться с Михаилом о заточке, и отдал саблю Василию, который ее и наточил. Во время празднования юбилея Николая Павловича, случился конфуз, стол не выдержал молодецких ударов юбиляра казацкой шашкой и был повержен окончательно. Администратор ресторации, расстроенный и напуганный, с досады вызвал стражей правопорядка, и те, вполне естественно, заинтересовались происхождением столь блястяшшаго предмета.

Внимание вопрос. Чего стоит ждать труженникам точильного камня и молота Василию и Михаилу, и добрейшей души человеку Андрею Александровичу от нашей судебной системы? И какими документами и разрешениями можно себя обезопасить если прибыль от продажи и заточки подобных изделий захочет получить одна организация в лице ИП Ковалева Микулы Никитича или же он лично без всяких ИП? Стоит ли беспокоиться честному парню Петру, который увлекается кендо, и точно так же не сумев договориться с Михаилом, о чем нет записи в его бумагах, заточил у Василия катану, которая с тех пор висит в зале на фоне ковра, и которую он иногда достает чтобы снять видеоролики со своим участием в местном парке? Стоит ли опасаться Сереге и Витьку, вдохновившим Петра, которые знать ничего не знают о законах, но выкладывают в интернете ролики первый об изготовлении, а второй о заточке ножей, после чего ножи эти дарят друзьям и иногда продают местным туристам и охотникам?

В общем вопросов много, а где искать ответы - непонятно.


P.S. Я понимаю что объем юридической информации очень обширен, поэтому в качестве ответа сгодятся отсылки к статьям, актам и прочим правовым документам. Желательно с пояснениями о чем именно там говориться и на что стоит обратить внимание.

Например: "Статья 222 УК РФ - продажа холодного оружия, посмотри внимательно пункты такие и такие."

"Да в 150-ФЗ все понятно написано, в пункте ???? все параметры холодняка есть."

Показать полностью
7

И снова операторы. TELE 2 и 900

Узнал информацию вчера, думал что кто-то выложит на пикабу, но пока тишина. Поэтому пилю пост сам.

Пруфов в тексте не будет, только пару ссылок дам.

У вас бывали ситуации когда деньги на балансе кончились, а звонить нужно срочно? Я в таких случаях поступал просто. Отправлял "100" на номер "900". Удобно и быстро. А иногда бывало что жена в магазине, наличку оставила дома, на карточке денег нет, а мотаться туда-обратно, не хочется. И в таких случаях помогала смс вида "Перевод 8 9?? ??? ?? ?? 1000" на тот же номер "900". И вообще при помощи смс по номеру "900", можно совершать множество операций со своими деньгами в зеленом банке. Только вот начиная с 09.11.2018, для абонентов TELE 2 это стало чуть менее выгодно. А точнее каждая смс на номер "900" стала стоить 2 р, а в поездках по России 3,5 р. Причем эти деньги снимаются даже если у вас есть пакет "бесплатных" смс, даже если по тарифу ваши смс стоят 1,5 р, или какая там у них цена, в общем всегда.
На вопросы моих знакомых операторам, был ответ примерно такого плана. "Вас предупреждали, информация висела на сайте неделю."
Немного включу паранойю в стиле Оруэлла, и обращу ваше внимание вот на что. TELE 2 по своей прихоти выделил один номер, и сделал смс на них платными. А кто помешает им выделить таких номеров 100? Кто помешает сделать так же со звонками? Кто помешает сделать так для 100 номеров для каждого отдельного абонента?
Помните какие раньше были тарифы, с тремя номерами на которые можно было звонить дешевле? А теперь представьте тариф, по которому очень выгодно звонить всем, кроме ваших друзей, знакомых и родственников. Разговор с парикмахером/механиком/риэлтором и на любой незнакомый номер внутри сети - 0,1 р/мин. Разговор с мамой/женой/начальником/другом 50 р/мин. После 10 минут в месяц цена возрастает на 1 р/мин. А почему нет? Мы вам письмо по почте отправляли на адрес того ларька где вы 10 лет назад впервые симку покупали у оператора которого мы поглотили.

106

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая.

Это серия постов об играх в которые я играл в разные годы.

0

1


Мое 13-тилетие началось не очень удачно. Вечером накануне своего дня рождения я заболел и наедине с ангиной был заперт в маленькой комнате больницы. Комната была обшита вагонкой, и помимо детской и взрослой кровати, там была табуретка тумбочка и метр свободного пространства. Не табуретке стояло ведро с водой, в которой плавали травы и кипятильник. В общем врачи прикладывали все усилия чтобы изгнать из меня злых духов. Я провел там около 40-ка часов, и получив за это время десяток уколов был благополучно отправлен домой. Причем шел я туда с коробкой, в которой лежало чудо инженерной мысли под название "СЮБОР".

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

Данное изобретение мне вручили в той самой комнатке пришедшие поздравить с днем рождения родители. К приставке прилагались книга, но вопреки надеждам родителей, метод слепого печатания я не освоил до сих пор. Со временем начали появляться "дискеты", на которых были и Mario, и Mortal Combat III, и Lode Runner, и танчики, и Yie Ar Kung-Fu и множество других замечательных игр. Когда количество дискет стало приближаться к отметке 50, и почти на каждой было около 3-х игр (даже если написано было "9999 in 1"), то процесс выбора во что поиграть мог затянуться на долго. И вот тут мне на помощь приходила совсем ненапряжная игра Mighty Final Fight.

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

Я запускал ее, и пока проходил - решал во что я хочу поиграть на самом деле. Со временем я настолько привык ее проходить, что на это уходило меньше получаса, и я запускал ее снова, потому что выбор так и не был сделан. Ну а теперь собственно описание данной игры.

У меня была английская версия, поэтому ролик в начале игры я всегда пропускал, и сюжет узнал только при подготовке к написанию данного поста. Сюжет вполне классический. Дракон похитил принцессу. В роли дракона главарь банды "Mad Gear", в роли принцессы дочь мэра, Джессика. На выбор вам дается три принца. Принц "папа" - мэр Майк Хаггар. Большой, сильный и с огромным запасом здоровья, бывший рестлер. Принц "классический" - голубоглазый и светловолосый Коди Треверс. Парень Джессики, несколько быстрее, слабее ее папы, чуть более хлипкий, но зато более быстр. Принц "я тут мимо проходил" - темноволосый псевдониндзя Гай. Причем его имя в оригинале пишется точно так же как слово "парень". Собственно говоря простой, видимо азиатский, парнишка который еще слабее, мельче и быстрее чем Коди.

Выгодным отличием этой игры от многих других в жанре beat'em up, является "элемент RPG", а точнее возможнось получать опыт и зарабатывать уровни. Причем "папа" сразу начинает с третьим. С получением уровней появляется доступ к новым приемам, увеличивается максимальное здоровье и прочая, прочая. Любой противник дает разное количество опыта в зависимости от того, какой удар нанесн последним. Сперва выбранный вами "Защитник Метросити"

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

Да, город называется "Метро-сити", так что все верно)

Так вот, выбранный вами "защитник Метросити" проходит по трущобам города с разбитыми окнами и избив кучу противников трех видов (хиппи в плаще, браток с прической платформой и военный усач в берете) поднимается на крыши. Там катаются бочки в которых можно найти оружие и еду, и поджидает новый вид противника, бугай с ирокезом. Оттуда же наш герой сваливается на первого похитителя как мешок с дерьмом снег на голову. Пару раз сказав "нет" злодею, вы можете нанести ему видимый на полоске здоровья моральный ущерб. Ну или можете получить урон согласившись. Во время боя ваш противник будет прыгать как обезьяна по старому складу, но особых проблем не доставит.

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

Сделав на память фото с обезьяной вы отправитесь гулять по набережной Там, помимо знакомых ранее противников, можно встретить красивых(наверное) девушек, напоминающих Пойзон из "Street Fighter"

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

и мужичков в шапочках с помпончиком. Последние имеют обыкновение кидаться ножиками, а позже научатся делать сальто вперед с ударом ногой и делать подкаты. Вообще с продвижениям по уровням некоторые противники приобретают новые приемы. В конце набережной героя ожидает злодей в доспехах самурая и с двумя мечами. А после победы над ним - бонусный уровень, в котором нужно разбивать пустые бочки. Чем меньше их пропустите, тем лучше приз в конце.

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

Старый город настолько стар, что часть улиц в нем провалилась. Туда можно скидывать противников, а можно самоубиваться самому. Новых противников нет, и пройдя по улице, а потом внутри красивого здания, вы падаете в люк. Внизу вас ожидает ринг, и качок с огромной головой. Этот представитель преступности постоянно пытается вас поймать и поцеловать, отняв немало здоровья. А если вы далеко и у него не получается злится и бьет рукой с разбега.

Далее путь героя лежит на завод, где сложность представляет пожалуй только лифт в подземелье. С него можно упасть. На 4-м подвальном уровне, среди подпольных баров вы встречаете брата второго "босса", который после потери половины здоровья выбрасывает мечи, и начинает быстро перемещаться. А после победы над ним, вам придется снова разбивать бочки бонусного уровня.

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

Последний пятый уровень - залив. Никого нового, но вам придется снова сразиться с третьим и четвертым боссом, причем так, проходя мимо. Между ними находится наверное единственный "секрет" всей игры. Вывеска с ножом и вилкой, ударив по которой можно один раз восстановить все здоровье. Финальный босс имеет протез одной половины тела. Причем когда он справа от вас - то правой, а когда слева - левой. А еще если вы выбрали Хаггара, то узнаете что этот киборг с завтрашнего дня будет вашим зятем. Если же вы выбрали кого-то другого... то после победы вас снесет с пути "папа", и спасет свою дочь. В финальных титрах мэр держит дочь на руках, а Гай утаскивает истерящего Коди за шкирку.

История одного геймера в играх. Часть восьмибитная, вторая. Старые игрушки, Beat em up, Mighty final fight, Dendy, Игры на Денди, Длиннопост

В общем если вы вдруг решите пройти какой-нибудь beat'em up на денди, то очень советую обратить внимание на эту веселую игру.


Вспоминая о ней, более подробно вспомнил и другие игры на денди в которые играл, поэтому пожалуй задержусь на восьмибитном мире еще на пару постов, а потом пойду дальше.

Показать полностью 7
17

Как закалялась сталь? Не знаю, но хочу узнать.

Начну с того что я не химик, и в химии разбираюсь на уровне не слишком качественно забытой школьной программы. У меня есть просьба к тем, кто создает увлекательные и познавательные посты в лиге химиков. Возможно среди вас есть человек который взялся бы за серию постов об обработке металлов, а если конкретнее о сталях.
Как я себе это представляю.
Первый пост - металлическая решетка, что она из себя представляет и ее особенности, процесс образования. (что происходит когда расплавленный металл затвердевает)
Второй пост - сплавы, и некоторые примеры, чем сплав отличается от одноатомного металла. Возможна небольшая подсерия постов о различных марках стали, бронзы и других сплавов, возможно с историческим экскурсом.
Третий пост - обзор видов обработки металлов и сплавов. Механическая, термическая, химическая.
Подсерия постов о термической обработке. Какие процессы происходят при отжиге (что такое гомогенизация, рекристаллизация и синеломкость, как протекают эти процессы и какие вызывают изменения), закалке (полиморфные превращения, струйчатая и ступенчатая закалка), отпуске (распад мартенсита, полигонизация).
Подсерия постов о химической обработке. Воронение(окисление), травление и пр.
Дополнительные познавательные посты о металлах. (почему при нагреве образовывается радужная пленка и другие факты)
Какие нужны особенности серии постов? Объяснения на уровне "для школьников", (пояснение терминов на подобии "аустенитное состояние" простыми словами, графики поясняющие процессы), вывод в прикладную и возможно историческую плоскость (таким образом идет выплавка металлов для сковородок, а вот так обрабатываются смесители, а вот этот метод известен с такого-то века). Обязательно использование редкого сочетания тегов в каждом посте серии.
Какие бонусы создателю серии? Думаю что такие посты будут собирать большое количество плюсов и привлечет к лиге внимание большой аудитории, значит и другие посты в лиге будут попадаться на глаза большему количеству людей. Возможно сама работа над серией будет кому-то интересна, возможно кто-то в процессе написания серии решит написать более расширенный вариант "настольную книгу металлурга/кузнеца" (я бы такое купил), или защитит какую-нибудь (около)научную работу.
Почему я сам не берусь за эту серию? Повторю, я не химик и разбираюсь в ней на уровне подзабытой школьной программы. Я не представляю где и какую специальную литературу искать, не знаю какие таблицы и справочники нужны, не знаю огромное количество терминов которыми описываются процессы и состояния.
Небольшой итог. Возможно своей просьбой я нарушаю какие-то негласные правила, в таком случае прошу прощения. Надеюсь что идея кому-нибудь понравится и в скором времени я смогу поставить первый плюс, а в дальнейшем и купить книгу.

Всем добра и адекватности.

17

Диванные войска или carpe diem.

Товарисчи военнослужащие диванных войск. Обращается к вам сослуживец в чине лефтинанта. Сеходня, я хочу, значится, зачитать вам доклад на тему взаимодействия наших подразделений с агрессивным внешним миром. К коему причисляются усе в наших войсках на состоящие.

А если серьезно, все мы (и я не исключение) издалека знаем как лучше сделать. Мы можем сказать какие проводить реформы и как вести бой. Да даже бить по мячу с дивана удобнее. Так вот, на это мы все тратим огромное количество времени и сил, а зря. Давайте попробуем вспомнить какой-нибудь "громкий" теракт. Ну чтобы прям по всему миру о нем знали. Вспомнили? Самым громким терактом новейшей истории я считаю теракт 9-11. Те кому меньше 20-ти вряд ли помнят тот поток новостей, который последовал за этими, несомненно страшными, событиями. Об этом говорили все СМИ, обсуждали бабушки у подъездов, вспоминали на кухнях, обсуждали на переменах. А я, будучи подростком, уже тогда недоумевал. Если коротко, мой ответ на любое упоминание этих событий уместится в пять символов включая пробел и знак препинания. "И чо?". Безграмотно, но емко. А теперь я скажу страшные для некоторых слова. Недавно произошли события в Керчи, сейчас не важно как их классифицируют простые люди, блогеры, СМИ или официальные представители. Важно другое. Моя реакция - та же самая. Мало того, я призываю всех здравомыслящих людей к такой реакции. И сейчас объясню почему.

Представьте гипотетическую ситуацию, вы сидите перед телевизором и узнаете что на границе Исландии с Австралией(!) разбился самолет, погибло 157 человек. Потом уточнят и скажут, что 22 из них - россияне. Потом окажется что 8 - из вашего города, и назовут их имена. Окажется что один из них жил в соседнем доме. Заметили как меняется ваше восприятие по мере "приближения" события? И тот факт что в соседнем подъезде умерла бабушка, никого не будет волновать. "Тут сосед на самолете разбился, какая бабушка?!". Но на вашу зарплату, на отношения с семьей, на цены в магазинах, и ни на что другое касающееся вашей жизни этот самолет не повлиял. А бабушку вы видели пару раз в неделю, и знали что она одинока, и догадывались что ей нужна помощь, и возможно могли продлить ее жизнь еще на пару лет (для меркантильных, она в благодарность могла переписать на вас квартиру).

Или другая ситуация. Я могу с большой уверенностью сказать, независимо от того когда вы читаете мои слова, час назад в дтп погиб человек. Неприятная новость. А если бы к вам подбежал знакомый и сказал что слышал что час назад на соседней улице, где вы в последний раз были год назад, два авто столкнулись и водитель одного погиб. Все, вечер занят разговорами об опасности на дорогах, лихих водилах, купленных правах, продажных гаишниках и пр. А ведь на самом деле разницы никакой нет. В 2015-м в России погибло в ДТП 23 114 человека. Это около 60 в день, или по одному каждые полчаса. Да во всех терактах наверное людей погибло меньше. А это только в России, и ведь как-то вы этот год пережили? И никак это вас не коснулось (надеюсь)?

Поэтому я придерживаюсь несколько утилитарной философии. Многие из вас слышали фразу Carpe Diem. Обычно имеется ввиду - не упускай шанс быть счастливым. Фигня это ваше будь счастлив. На мой взгляд Carpe Diem - это живи здесь и сейчас. Живи в своей квартире, в своей работе, в своей семье, в своем кругу общения. А не в Керчи, Нью-Йорке, Голливуде, Париже или других местах где прошли теракты, поскандалили звезды или устроили демонстрацию представители ЛГБТ и угнетенные арабы. Живи сейчас, а не в то время когда это происходило. Какая тебе польза от того, что ты знаешь кто с кем спал, и кто в каком периоде забил сколько голов? Вот конкретно сейчас, позвони маме, скажи жене что любишь, выгуляй собаку, выйди на площадку и убери свои бычки, выскажи соседу что он козел и оставляет пакеты, составь петицию губернатору и иди собирать подписи. Не нравится жизнь - исправляй, нравится - живи. У тебя есть много задач прямо под носом, сделай замечание школьнику перебегающему дорогу в неположенном месте, может это спасет жизнь другому, что стоял рядом. В конце концов, отожмись пять раз, это вообще ни разу не сложно. Это принесет пользу окружающим. Тебе поможет разогнать кровь, твоим родственникам и друзьям - потому что тебе это на пользу, и никому не принесет вреда. И если тех кто будет так поступать будет больше - то и всяких Керчей будет меньше. Как говорил Альф: "А кому воевать? Все бегают, обои для новых домов выбирают." Не зря Филипп Филиппович говорил "если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах." Так давайте выбросим из голов СМИ, бомонд, политиков, теракты, блогеров, и займемся тем что происходит рядом с вами прямо сейчас. Carpe Diem.


Всем добра и адекватности.

Показать полностью
-24

Ты мне друг?

Очень трепетно отношусь к списку друзей в ВК, добавляю только после разговора, или если знаю человека лично. Вообще не оставляю людей в подписчиках, и постоянно чищу черный список. Посему каждого незнакомца постучавшегося ко мне в друзья, ждет небольшое испытание. Недавно один индивид сильно отличился.

Ты мне друг? ВКонтакте, Переписка

Видимо не нашел как отзывать заявку и просто закинул меня в ЧС.

Если зайдет, буду иногда выкладывать.

21

История одного геймера в играх. Часть смотровая, первая.

Это серия постов об играх в которые я играл в разные годы.

0


В далеком 1998 году русское игровое сообщество увидело игру UFOs - Gnap она же UFO's Great Cartoon Adventure от канадских разработчиков Artech Digital Entertainment. Каким образом она оперативно попала в наш небольшой город, для меня навсегда останется тайной. Мой детский мозг эта игра провернула через мясорубку, и именно тогда я понял что логика, это не про всех людей. Кстати по большей части я в нее не играл, а видел как играют другие. Попробую пройтись по сюжету и за одно частично рассказать прохождение первой локации, и коротко описать остальные три. Некоторые элементы буду сознательно пропускать, на случай если вы захотите убить вечерок на прохождение.

Локализаторы от Акелла не слишком промахнулись с названием. Русскоязычная версия называлась:

История одного геймера в играх. Часть смотровая, первая. Старые игрушки, UFOs, Квест, Взрыв мозга, Длиннопост

Исходя из полного названия уже понятно, что играть вы будете за одноглазую инопланетную сосиску. В оригинале эта сосиска имела имя Гнап.

Все начинается с того что Гнап летел по своим сосисочным делам и рассматривал картинки с амебами, когда замигала лампочка оповещая об окончании топлива. Двигатель заглох и тарелка придерьмилась упала в загон со свиньями. Одна свинья пожаловалась на это местному фермеру, за что получила волшебный пензель, и совершив небольшой полет доломала чудо инопланетной инженерии. И о великий рояль в кустах, диагностику неисправностей прерывает летящая по ветру реклама сухого завтрака из местного супермаркета. Внутри которой бесплатно можно найти одну из трех сломанных деталей.

Собственно говоря тут и начинается игра. Геймплей прост курсор меняет форму на лапу, рот, стрелочку или чуть позже утконоса. Вы пробуете сделать какую-то чушь, иногда у вас это получается. Ближе к концу почти каждой локации вам предстоит сыграть в небольшую аркаду.
Проедемся по сюжету.

История одного геймера в играх. Часть смотровая, первая. Старые игрушки, UFOs, Квест, Взрыв мозга, Длиннопост

Гнап отправляется к пруду и встречает первого "разумного" аборигена - утконоса. Который очень страдает от несправедливо напавшего на него капкана. Сей персонаж будет вам верным спутником на всю оставшуюся игру и немного после, а посему я буду называть его Санчо Пансо Паспарту. После спасения, два друга смело отправляются к домику фермера. Используя дендрофекальный принцип, маскируют утконоса в дедушку, и пока один герой отвлекает внимание старушки, которая больше похожа на зомби, второй смело крадет некий ключ. У амбара, Гнап посылает своего верного товарища искать иголку в стоге сена, и что немаловажно, тот с блеском выполняет данное поручение. Откуда у инопланетного туриста навыки вскрывания замков иголкой, история умалчивает, но именно благодаря этим навыкам герои попадают в амбар. Чтобы добыть бензин, для грузовичка который пару раз уже мелькал на экране, Гнап оскорбляет лошадь и бьет ее пару раз прутиком. А Паспарту ловит упавшую с верхней полки канистру. После чего использовав ключ и бензин, герои отправляются в закат.

История одного геймера в играх. Часть смотровая, первая. Старые игрушки, UFOs, Квест, Взрыв мозга, Длиннопост

Ночью, сбив несколько пешеходов и милых зверушек грузовичок останавливается об огромный булыжник, валяющийся недалеко от бара. Устроив потасовку в баре, и таким образом скорешившись с местными байкерами, одноглазая сосиска и его верный Санчо Пансо к утру попадают в город. Там совершив некоторое количество противоправных действий, герои получают две детали для починки космического корабля. Вернувшись на ферму, Гнап видит что его корабль пропал. Порыскав по пустой ферме, герои находят подпольный клуб мутантов, в котором спрятан корабль, и третья деталь для его починки.

История одного геймера в играх. Часть смотровая, первая. Старые игрушки, UFOs, Квест, Взрыв мозга, Длиннопост

Творя неподвластные нормальной логике вещи, Гнап и Паспарту чинят и освобождают корабль. После чего одноглазая инопланетная сосиска пробивает земляной потолок и летит в космос забрав верного друга с собой. Но вспоминает о пустом баке. На этом история заканчивается.

Как вы понимаете для юного мозга шестиклассника, наблюдение за той дикостью что творилась на экране не прошло даром. Эта игра не вызывает ни теплых воспоминаний, ни нежных чувств. Но как игра которая накрепко вьелась в мозг я не мог о ней не рассказать.

Следующая часть будет посвящена одной из восьмибитных игр для денди и очередному кусочку моей геймерской жизни.

Показать полностью 3
12

Очередная география

Я вырос в городе Северобайкальск. приходилось жить в Новосибирске, Томске, Братске, сейчас живу в Иркутске. В общем в городах где большинство точно знает что есть такое озеро Байкал, и оно, если смотреть по масштабам страны, не так уж далеко. Часто бывал участником такого диалога.
- Ты не местный?
- Нет, из Северобайкальска.
- А это где?
- На севере Байкала.
- А точнее?
- Знаешь где у Байкала северная оконечность?
- ...
- Вот там.
Уже лет 6 живу в Иркутске, до сих пор иногда спрашивают. А ведь это еще и Республика Бурятия...

Очередная география География, Байкал
59

Ищу книгу

Видел тут просьбу о помощи в поиске книг, может и мне кто подскажет пару произведений?

Жанр - фантастика, возможно зарубежная.
Время написания скорее всего 80-е, 90-е.
Книга первая, помню достаточно хорошо.
Будущее, к земле летит инопланетянин с грузом каких-то корней. Постепенно из повествования узнается следующая картина. Цикл развития у  инопланетян такой. Первый этап - неразумное существо. На этом этапе они растут и размножаются. В определенный момент им хочется есть тот самый корень, они мутируют, обретают разум, становятся намного сильнее, быстрее, крепче физически, но теряют способность к размножению. Среднестатистический инопланетянин намного умнее, сильнее, быстрее среднестатистического человека. Общество инопланетян делится на кланы, у каждого клана свой молодняк для которого они по сути дедушки и бабушки. Молодняк не может стать разумным без корня. Все кланы воюют друг с другом с целью уничтожить вражеский молодняк. Летящий к земле инопланетянин в войнах потерял весь свой молодняк, и поэтому весь его клан покончил жизнь самоубийством - норма для их общества, родительский инстинкт очень силен. Сам он хотел того же, но потом случайно узнал о потерянной экспедиции. Понял что где-то есть "ничейный" молодняк на планете где возможна жизнь, но нет этого корня. В солнечной системе он встречает корабль с двумя людьми, стариком за 100 лет, и мужчиной около 40-ка. Мужчина от запаха корня теряет самообладание, ест и мутирует. Оказывается что молодняк инопланетян - обезьяны. На нашей планете очень давно разбился корабль, из-за радиации "молодняк" мутировал, позже в человека, а корень не смог расти из-за отсутствия какого-то химиката в почве. Землянин по сути становится новым "кланом", а человечество - его "молодняком". Он понимает что для прибывшего земляне более "враждебный клан", чем те кто остались на его родине, и чтобы он не начал уничтожать землян - убивает его. Дальше события помню плохо. Помню что он зачем-то создал второй стоунхендж рядом с первым, и там в каком-то камне был какой-то тайник. Помню что он действовал независимо от всех государств, и все считали его монстром. Выглядел он по описанию примерно как совиный медведь из варкрафта. Возможно что произведение было издано на русском в одной книге с "Крепостью Сол".
Книга вторая, ее помню очень плохо, возможно отечественное.
Какая-то космическая экспедиция или военный корабль разбивается на неизвестной планете. Выжившие, около 10 человек укрываются от непогоды в странном куполе. Внутри по стенам на полочках лежат куски мяса, к которым подведены непонятные трубки. Пытаясь выжить они питаются этим мясом. Позже оказывается что это планетарный биоискин, и они своим поведением устроили несколько крупных аварий и сбоев в системе местных. Их пытаются оглушить каким-то гипнозом или чем-то похожим, но главный герой вспоминает медитативную технику, перестает думать, сканеры воспринимают его как местную крысу или тушканчика, и он остается в сознании. Дальше показывают какие на самом деле эти инопланетяне плохие, герой с ними сражается. Кажется позже оказывается что его мать, или дальний предок родом с этой планеты. Он дает по щщам местным диктаторам и устанавливает мир во всем мире.

18

История одного геймера в играх. Часть вводная, нулевая.

У всего есть свое начало и своя история. Думаю и у вас она есть. Тут я решил рассказать свою историю геймерства в конкретных играх. Скажем так, вспомнить прошлое.


Началось все в далеком 1995, хотя могу ошибиться. Закончил я тогда 3-й класс и пошел учиться сразу в 5-й. В те, несомненно светлые и добрые годы, мы дружили семьями с соседями по площадке чья дочь училась со мной в одном классе. Настолько дружили что иногда ездили гостить к ее дяде с тетей, сын которых позже перевелся в нашу школу и учился с нами в одном классе. И вот там я впервые узрел чудо техники под названием персональный компьютер, на котором была ажно целая одна игра. The Lost Vikings. Если бы я не нашел ее обзор на пикабу, то сделал бы его, и закончил первую историю. Но так как обзор тут есть, и гораздо лучше чем состряпал бы я, то пойду дальше.
Тогда же нас в школе начали учить пользоваться ПК, на уроках информатики ми рисовали блоксхемы, и иногда нам позволялось посидеть за чудом отечественной мысли, с красными кнопками на клавиатуре "ВВОД", "ПРОБЕЛ" и "ОТМЕНА". Выглядел этот зверь примерно вот так.

История одного геймера в играх. Часть вводная, нулевая. Старые игрушки, The Lost Vikings, Warcraft, Doom, Duke Nukem, UFOs, Землеройка

Причем в классе их было штук десять, и иногда мы могли там поиграть в "Землеройку".

История одного геймера в играх. Часть вводная, нулевая. Старые игрушки, The Lost Vikings, Warcraft, Doom, Duke Nukem, UFOs, Землеройка

А немногим позже, в нашем небольшом городе появился настоящий компьютерный клуб, в котором стояло целых два компьютера, и была настроена сеть. И стояло на выбор аж 3 игры. Играть тогда получалось редко, больше смотреть (и не надо врать, в детстве все олдскульные геймеры стояли за спинами в компьютерных клубах и смотрели как играют другие). Я чаще всего играл во второй Варкрафт причем иногда по сети, редко смотрел как играют то ли в DOOM, то ли в Duke Nukem 2. И иногда пробовал понять логику квеста: "Приключения инопланетянина". О котором я расскажу в следующий раз.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!