Не давайте свое авто ремонтировать кому попало
В силу хитрожопости и лени многих автомехаников, обслуживанием своего авто занимаюсь сам. И вот, зависая в сервисе самообслуживания с заменой ступицы, очередной раз убедился, что не зря не отдаю авто механикам.
Дело с ремонтом подходит к завершению, остается только поставить на место новую ступицу и готово. Тут в сервисе нарисовывается какой-то молодой персонаж. Весь из себя модный, явно только из барбершопа, но один хрен стрижен, что называется, под горшок. В общем, видок мажористый и не похоже, что он знает какой стороной брать гаечный ключ. Частенько меня тут принимают за сотрудника, но этот подошел с вопросом, долго ли еще мне ремонтироваться и предложил помочь, чтобы быстрее было и он мог скорее заехать. Это странно, т.к. аренда подъемников по записи и у меня бронь еще на целый час. Позже выяснилось, что у него бронь на текущее время и он по какой-то причине считает, что записан за мной и я затянул ремонт сверх своего времени. Но сейчас не об этом. От него отмахнулся, помощь не нужна, помогает жена, времени еще час и после ступицы хочу еще пару мелочей посмотреть, подвеску пошатать. Через несколько минут персонаж вернулся и начал крутиться вокруг нас, выдавая различные перлы:
- а он рамный?
Я немножко прихуел. У меня легковой универсал, висит он на подъемнике, колесо снято, днище видно. Машина из тех, что называют полурамными - передний и задний подрамники, закрепленные на кузове, а между ними две продольные балки на днище. Балки хоть и опускаются ниже порогов, но видно, что несъемные и являются частью кузова.
- ого, тут аж три рычага...
В этот момент я прихуел еще больше, подвеска то спереди обычный макферсон. Похоже, он принял за рычаги привод и рулевую тягу, либо стабилизатор с линком. Линк хоть и крепится к стойке, а не ступице, думаю, этого персонажа такой момент не остановит.
- а это что такое?
Этот вопрос был адресован жене, когда она шплинтовала привод. Ни я, ни она сразу не поняли, о чем он спрашивает. Когда уточнил, пришлось объяснять, что вот гайка держит привод, на гайке специальная стопорная шайба и вот тут вставляется шплинт, чтобы гайка не раскрутилась. И тут начинают выясняться подробности - "я просто больше по мерседесам, а там сбоку болт вкручивается, вот сейчас будем менять [не помню, что], может еще поршневой займусь". Но перлы не заканчиваются.
Далее посадил жену в авто, надо в подвешенном состоянии погазовать. На сильных выворотах что-то щелкает в подвеске, хотел послушать. Щелчков не услышал, но услышал вердикт от персонажа, что шумит противоположный привод. Объяснил, что тот звук из-за того, что тормозной диск на разобранной стороне не закреплен, от того, чтобы сорваться со ступицы и пробить голову персонажу, его удерживает тормозной суппорт с колодками. Для него оказалось новостью, что есть машины у которых тормозной диск не прикручивается намертво к ступице, а прижимается к ней колесным диском, потому что "на мерседесах не так".
Между тем, свои дела заканчиваю и выезжаю в ожидании пока освободится станок развал-схождения. Персонаж начинает заезжать на освободившийся после меня пост на мерседесе-кроссовере (я просто больше не по мерседесам). Загоняет мерседес, но оказывается не свой. Его S-класс (кажется он, я же не по мерседесам) конца 90-х - начала 2000-х в весьма потрепанном виде остался на парковке на обутой не в ту сторону резине с направленным рисунком. Спасибо хоть, что на зимней. Видимо, это тоже "на мерседесах не так" или он больше по мерседесам, а не по резине.
Ждал станок развала минут 15-20. Въезжаю, а ремонтируемый мерседес все еще не поднят на подъемник. Персонаж снова идет ко мне и просит помочь. Оказалось, что там за пороги поднимать нельзя, тем более, что на них нацеплена декоративная подножка. Но есть специальные резиновые опоры в 4 точках. Вот только одна такая опора потеряна, а кузов в том месте скошен внутрь и при подъеме лапа подъемника начинает уезжать. Пока пытаюсь понять на кой хрен там на днище столько пластика и куда еще можно подцепить, слышу вариант "А может так поднять, ну трех то точек опоры хватит..." Специальной опоры не хватает спереди и он хочет поднять авто на подъемнике на трех точках - двух задних и одной передней не по центру. Зря отговорил от этой затеи, было бы интересно посмотреть как мерседес летит с подъемника.
Пока делался развал, жена от нечего делать смотрела кто что делает и болтала с админами. Выяснила, что, пока мы ждали развал вне бокса, персонаж этот умудрился пристать еще к другим людям с просьбой помочь разобраться, есть ли на мерседесе, который он сейчас начнет ломать, рама. Лично я никогда не видел кроссоверов с рамой. Да и способ определения весьма очевидный, видимо, не для всех.
По вышенаписанному может показаться, что я зря насмехаюсь. Человек просто не очень разбирается не только в не мерседесах, но и в машинах, и решил впервые попробовать покрутить гайки. Ну все мы когда-то крутили гайки впервые. Вот только оказалось, что он себя называет как бы не лучшим экспертом по мерседесам в нашем городе (а то и крае). И тут я вспомнил его слова "может еще поршневой займусь", стало жалко владельца авто...
Товарищи, отдавая свое авто в чужие руки, убедитесь, что эти руки в курсе того, что делать и как. Особенно, если это не специализированный автосервис, с которого потом хоть что-то можно стрясти в случае проблем.