KriSSailing

KriSSailing

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
341 рейтинг 42 подписчика 4 подписки 22 поста 1 в горячем

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 9. Одежда яхтсмена. Бренды, возможности на сегодняшний день

Самые популярные яхтенные бренды:

Musto, Gill, Zhik, Marine Pool, Henry Lloyd, Helly Hansen, Sail Racing, Декатлон, Adidas Sailing. Российские известные бренды - это Red Fox и Orlova Design.

Сейчас, импортную одежду для парусного спорта купить, достаточно сложно, но некоторые бренды, например Musto, сохранили возможность привозить одежду из-за границы, правда она очень дорогая, но есть еще Авито, где время от времени, появляются хорошие вещи, однако, при покупке, надо смотреть состояние швов и мембраны, чтобы не купить плохую одежду, а неопреновая одежда, если ее, даже не использовали, и она просто лежала, со временем, теряет свои свойства, так как пузырьки воздуха из ткани выходят.

К счастью, начали появляться российские производители яхтенной одежды и некоторые шьют хорошие вещи. Если вам нужна консультация, пишите в комментариях.

Основное правило для яхтсмена, при выборе одежды - смотреть прогноз погоды и одеваться чуть теплее, чем на берегу, то есть если на улице +25, и вы ходите в шортах и футболке, возьмите на яхту ветровку.

Для всех типов яхт необходимы перчатки! Яхтенные перчатки продаются в специальных магазинах и стоят от 5 до 7 тысяч рублей, но сейчас появилось большое количество перчаток, разного качества и не дорогих, на OZON, и поскольку это расходник, то можно дорогие не покупать. Вообще, мне нравятся перчатки Gill, Ronstan и Henry Lloyd. Их можно купить в магазинах «Фордевинд Регата» и «Мореман».

Адреса сайтов, известных мне магазинов, будут в конце статьи.

На швертбот:

Удобнее всего использовать гидрокостюм: во-первых, в нем не утонешь, так как в неопрене есть пузырьки воздуха, которые способствуют удержанию человека на воде, а во-вторых, в нем тепло, когда вы, даже намокнув, активно двигаетесь, а намокнуть вы можете не только от того, что перевернетесь, но и от встречных брызг.

Гидрокостюмы бывают разной толщины, для швертбота подойдет костюм 3/2 мм неопрен с накладками на коленях. Раздельный или слитный - выбирать вам.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 9. Одежда яхтсмена. Бренды, возможности на сегодняшний день Яхтенная школа, Яхтинг, Парусный спорт, Длиннопост, Одежда

В дополнение к гидрокостюму, гидрообувь, но австралийцы, например, гоняются босиком)

Такой комплект, к тому же эргономичен и позволит вам обеспечить себе свободу движений.

В холодное время года (ранняя весна или осень), можно использовать сухой костюм - «сухарь», с резиновыми манжетами, горлом и ботами, вклеенными в сам костюм из мембранной, водонепроницаемой ткани, с приклеенными швами.

Под «сухарь» можно надеть термобелье и флис, с гарантией того, что вы не промокнете и не замерзаете.

Обувь - гидроботы на размер больше, чем вы носите обычно, так как нужно, чтобы поместились резиновые боты, приклеенные к костюму.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 9. Одежда яхтсмена. Бренды, возможности на сегодняшний день Яхтенная школа, Яхтинг, Парусный спорт, Длиннопост, Одежда

Шапка. Лучше из флиса, но самое главное, чтобы она плотно сидела на голове, иначе можно потерять.

На яхту:

В теплую погоду (от +20*С)

~ Шорты;
- Футболка с длинными рукавами (лучше лайкра), чтобы защитить вас от солнца;
- Ветровка
- Обувь на светлой, нескользящей подошве;
- Солнечные очки на шнурке;
- Кепка (лучше со шнурком, пристегивающимся к воротнику)

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 9. Одежда яхтсмена. Бренды, возможности на сегодняшний день Яхтенная школа, Яхтинг, Парусный спорт, Длиннопост, Одежда

В прохладную погоду (10-15*С):

- Термобелье
- Непромокаемый костюм или только куртка;
- Кепка;
- Обувь на светлой, нескользящей подошве (мне, в последнее время, очень нравятся кеды Crocs, на шнурках. Они не скользят и, если и промокают, то быстро сохнут)

В холодную погоду или дождь (меньше 15*С):

- Термобелье -1-й слой;
- Флисовый 2-ой слой;
- Непромокаемый костюм - 3-й слой;
- Резиновые сапоги или кроссовки на светлой, нескользящей подошве;
Непромокаемые носки - это отличный способ не носить резиновые сапоги, особенно на небольших яхтах, где это не очень удобно;
- Шапка.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 9. Одежда яхтсмена. Бренды, возможности на сегодняшний день Яхтенная школа, Яхтинг, Парусный спорт, Длиннопост, Одежда

Яхтенная одежда отличается тем, что капюшоны на куртках, чаще всего, шьют контрастного цвета (яркий капюшон позволит легче увидеть человека, выпавшего за борт);

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 9. Одежда яхтсмена. Бренды, возможности на сегодняшний день Яхтенная школа, Яхтинг, Парусный спорт, Длиннопост, Одежда

На штанах, обычно, есть усиления, в виде вставок из плодной ткани, на коленях и на «пятой точке», чтобы защитить мембрану от быстрого стирания.

И конечно, такая одежда изготавливается из самых лучших мембранных тканей Gore-Tex, обладающей всеми необходимыми яхтсмену качествами. Она не промокает и дышит, то есть в ней не бывает жарко в теплую погоду и холодно, в холодную.

Ну и в заключении, отмечу, что обязательно надевать спасательный/страховочный жилет, особенно на небольших яхтах или швертботах. В парусных школах они, как правило, есть.

На больших яхтах, как правило, спасательные жилеты надевают только ночью, на вахты и в плохую погоду, но это обусловлено тем, что они более безопасны для экипажа.

На небольших яхтах и, тем более на швертботах, носить страховочный жилет обязательно.

Полезные сайты:

ru.redfoxoutdoor.com

fordewind-regatta.ru

musto.com.ru

moreman.ru

orlovadesign.spb.ru

aktiv-style.com

Есть еще варианты магазинчиков при яхт-клубах, как например, в Речном яхт-клубе, в С.-Петербурге, есть магазин компании «Яхтенные сезоны», где можно купить непромокаемые носки, перчатки и кое-что из одежды, в том числе и Sail Racing.

Показать полностью 5

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами

Курс яхты, относительно ветра - это угол, под которым яхта движется к ветру.

Курсы бывают острые, когда угол к ветру меньше 90* и полные, когда он больше 90*. В то же время, если угол меньше, 40*- 45*, то яхта двигаться не сможет, так как под таким углом ветер не сможет наполнить парус. Это положение яхты относительно ветра, называется «левентик», то есть к цели, находящейся против ветра парусная яхта идти может только под углом 40*-45* (одним галсом), проходить какое-то расстояние, делать поворот, пересекая зону левентика, снова идти под углом 40-45* (другим галсом) и так далее, делая повороты с одного галса на другой, пока не достигнет цели. Такое движение галсами называется лавировка.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Ветер дует с одной стороны для всех, но, поскольку яхта движется под углом к ветру, то ветер будет попадать только в один из ее бортов. Если ветер попадает в правый борт, то яхта идет правым галсом, в левый - левым.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Здесь еще нужно ввести два понятия: наветренный и подветренный борта. Тот борт, в который дует ветер, называется наветренный, противоположный - подветренный.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Здесь, ветер дует из середины картинки на нас, ближняя яхта идет правым галсом, под углом 45*, к ветру, дальняя левым, под таким же углом.

Курсы относительно ветра.

Самый острый курс, относительно ветра, при котором яхта может идти, называется бейдевинд. То есть, к цели, находящейся против ветра от нас, мы сможем идти в лавировку, совершая повороты, с бейдевинда правого галса, на бейдевинд левого галса.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Следующий курс относительно ветра называется галфинд - вполветра. Он находится около 90* к ветру. Условно, его можно отнести к полным.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Бакштаг - это курс, приблизительно 100-170* относительно ветра.

И последний курс - это фордевинд около 180*, то есть ветер попадает в корму яхте.

Теперь, взгляните на картинку, где показано, что на каждом галсе, яхта может ходить от, примерно, 40* до 180*.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Процесс, при котором яхта меняет угол, относительно ветра в большую сторону называется уваливание, в меньшую - приведение.

Во время уваливания (дальше от ветра) паруса травят, постепенно отпуская шкоты так, чтобы паруса всегда были наполнены ветром, без запрласкивания.

Заполаскивание - это когда в парус ветер попадает с обеих его сторон, с наветренной и подветренной, что приводит к тому, что парус перестает правильно работать и становится похож на флаг, трепещущий на ветру.

При приведении (ближе к ветру), паруса постепенно добирают, вовремя убирая заполаскивание.

Поворот оверштаг.

Если паруса уже добраны до конца, но все равно заполаскивают, значит рулевой привелся очень сильно и попал в зону левентика. Нужно увалиться до бейдевинда или сделать поворот, потому что иначе, скорость яхты сильно упадет.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Поворот, при котором яхта , идя с добранными парусами, приводится, пересекает зону левентика (линию ветра) носом и переходит с бейдевинда одного галса, на бейдевинд другого, называется поворот оверштаг. При этом повороте, шкоты стакселя, на одном борту травят, а на другом добирают. Грот переходит на другой борт самостоятельно, так как у него один шкот, расположенный в кокпите.

Поворот фордевинд.

Поворот, при котором яхта , идя курсом бакштаг или фордевинд, с растравленными парусами, пересекает линию ветра кормой, называется фордевинд. При этом повороте, курс яхты (как относительно земли, так и относительно ветра) практически не меняется, так как линия ветра, в этом случае, именно линия, и она намного меньше зоны левентика, которую надо пересечь при повороте оверштаг, поэтому, особенно в сильный ветер, не стоит допускать непроизвольного поворота фордевинд, чтобы избежать поломок или травм во время перелета гика с борта на борт по большой амплитуде.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

Паруса переносят так:

Грот: добирают гика-шкот, чтобы уменьшить амплитуду перелета гика, пересекающего линию ветра и после того, как парус надулся на новом борту, сразу травят.

Спинакер и геннакер переносят брасами. У спинакера еще перестегивают спинакер-гик. Техники исполнения обоих поворотов лучше изучать на практике. Видео по ссылке ниже, но действия экипажа при работе с парусами будет в следующем уроке.

В очень сильный ветер, из-за опасности поломок или травм, иногда, вместо поворота фордевинд, выполняют поворот «коровий оверштаг», когда яхта, сначала приводится с курса фордевинд до бейдевинда, делает поворот оверштаг и потом уваливается до фордевинда на новом галсе.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 6. Курсы, относительно ветра. Галсы. Маневры под парусами Яхтинг, Парусный спорт, Бесплатное обучение, Парусник, Длиннопост

На сегодня всё, продолжение следует)

Видео-дополнение к этому уроку смотрите здесь:
https://dzen.ru/video/watch/6553b4da586f412658c0765e

Показать полностью 8

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды при работе с парусами

Дельные вещи - это общее название всех приспособлений для крепления, проводки и работы со стоячим и бегучим такелажем.

Без дельных вещей невозможно вооружить ни одну яхту, так как чтобы поставить мачту, прикрепить гик, провести все фалы, шкоты и оттяжки - вам понадобятся дельные вещи.

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Блоки служат для того, чтобы минимизировать повреждения фалов, шкотов, оттяжек и уменьшить нагрузку на членов экипажа во время работы с бегучим такелажем. Пропущенную через 5 блоков, веревку тянуть легче, чем пропущенную через 3 блока.

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Но количество блоков бывает ограничено правилами класса яхты.

Мочки или такелажные скобы служат для прикрепления блоков к палубе, мачте, углу паруса или другим блокам.

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Мочки, в основном, изготавливают из нержавеющей стали, но можно сплести ее и из прочного троса, что, значительно облегчит конструкцию. О том, как это сделать, будет видеоурок.

Стопора служат для того, чтобы зафиксировать веревку в нужном положении. Стопора используются, когда речь идет о тех веревках, с которыми приходится работать, ослабляя натяжение или усиливая его.

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Если же веревку один раз настраивают и больше ею не пользуются, то можно использовать утку

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Талреп применяется для крепления вант и штага к палубе и служит для регулировки их натяжения: при раскручивании талрепа натяжение ослабевает, при закручивании усиливается. Важно следить, чтобы резьба верхнего и нижнего винтов шла одинаково.
Также, для регулировки натяжения вант, используются вантпутенсы, но они менее удобны, так как для изменения натяжения тросов, нужно переставить палец с одного отверстия в другое, а это менее удобно по многим причинам, поэтому вантпутенсы используются намного реже.

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Лебедка - это устройство, позволяющее, с меньшими усилиями работать с бегучим такелажем, а так же для подъема якоря и при выполнении других операций.

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Важно следить, чтобы обороты веревки шли параллельно друг другу, так как если они перехлестнутся, то освободить веревку будет сложно из-за высокой нагрузки на нее.

Дельных вещей значительно больше, чем я описала, но об остальных вы узнаете уже на практике. Они применяются всегда и необходимо иметь запас мочек, блоков, стопоров, чтобы в случае поломки или потери, можно было их заменить.

Пример использования конструкции из блоков, мочек и стопоров - это оттяжка гика или гика-шкот:

Урок 5. Курс «Яхтинг с «нуля». Устройство парусной яхты. Часть 4. Дельные вещи. Основные команды  при работе с парусами Яхтинг, Бесплатное обучение, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Теперь, когда вы познакомились с основными элементами вооружения парусной яхты, пришло время переходить к самому вооружению и, для того, чтобы вы могли поднять паруса и начать работать с ними, вам понадобится ряд терминов, о которых и будет следующая часть урока.

Поднимаем грот/стаксель и т.д. мы без каких-либо терминов. Изредка, применяется слово «вира».

Опускаем уже с применением команды «Руби грот (стаксель и т.д.)!»

«Добрать грот (стаксель и т.д.)!» - потянуть за шкот.

«Потравивить грот (стаксель и т.д.)!» - ослабить натяжение, но не отпустить совсем. Как правило, потравить следует на несколько сантиметров, при незначительном изменении курса яхты, но бывает и больше, при сильном изменении курса яхты.

«Отдать!» - это значит совсем отпустить.

Сразу скажу, что для быстрой работы, на яхте, принято использовать короткие команды, которые исключают недопонимание. Из-за сильного ветра, какие-то дополнительные слова могут быть услышаны неверно и маневр будет выполнен с опозданием, что может привести к аварии, поэтому готовьтесь сразу к тому, что слова капитана - это не просьбы, а команды, к которым надо относиться, как к приказам и немедленно выполнять.

Капитан - это человек, который на яхте отвечает за все и всех, а значит, он - первый после Бога. Его команды не обсуждаются, потому что с места капитана, находящегося на корме, видна вся обстановка, как на самой яхте, так и вне ее, в то время, как члены экипажа видят только часть общей картины.

До встречи на следующем уроке.

Показать полностью 8

Яхт-клуб «Янтарный парус» - это масса возможностей для тех, кто решил заняться парусным спортом в Калининграде!

Видео создано Ириной Горбатюк - одним из организаторов всей этой красоты!

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж

Парусное вооружение яхты - это те паруса, которые используются на яхте. В зависимости от величины яхты, ее парусный гардероб может состоят, как из одного паруса, так и из множества, под разные погодные условия.

На яхте, типа шлюп, как правило, гардероб состоит из двух основных парусов - это грот и стаксель, и одного-двух дополнительных. Мы будем рассматривать простой пример, где используется один дополнительный парус - спинакер или геннакер. Как вы уже знаете, для постановки спинакера, используется спинакер-гик, а для постановки геннакера - бушприт.

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Грот и стаксель - это основные паруса, а геннакер- дополнительный и ставится он только тогда, когда яхта идет попутным курсом, то есть ветер дует в ту же сторону, куда идет яхта. Об отличии геннакера от спинакера, более подробно, чуть ниже, а о курсах, которыми может ходить яхта будет в одном из следующих уроков.

Конструкция паруса.


У любого паруса есть 3 угла (иногда 4):

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Стороны паруса называются шкаторины:

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Чтобы поставить парус, нам понадобится рангоут и бегучий такелаж.

Передняя шкаторина грота, при подъеме заходит в мачту. В мачте, для этого есть прорезь - ликпаз, а в грот вшит трос - ликтрос. Таким образом, вставляя ликтрос в ликпаз, мы поднимаем грот до топа мачты.

Нижняя шкаторина грота крепится к гику, либо также посредством ликпаза и ликтроса, либо закрепляется только шкотовый угол, а сама шкаторина остается свободной.

Задняя шкаторина ни к чему не крепится, но чтобы парус не терял своей формы от воздействия ветра, его усиливают латами - пластиковыми или деревянными, тонкими рейками, которые вставляются в парус.

Все шкаторины, которые ни во что не вставляются, усиливаются вшитым тросиком, который называется булинь.

Углы парусов усиливаются дополнительными слоями ткани, так как на них действуют очень серьезные нагрузки. Такие усиления называются боутами.

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

К бегучему такелажу относятся все веревки, предназначенные для подьема парусов и управления ими.

Как вы помните из раздела про рангоут, у яхты есть мачта. Она внутри полая, но в ней прорезаны отверстия и вставлены блоки (ролики) в местах, куда будут продеваться фалы. Блоки служат для того, чтобы фал легко ходил внутри мачты. Фал пропускается через блок, наверху мачты вовнутрь, проходит через всю мачту и выходит внизу (за этот конец мы будем тянуть фал, чтобы поднять парус наверх). Второй конец фала остается снаружи, к нему будет привязываться фаловый угол паруса, перед подъемом (этот конец будет подиматься наверх вместе с привязанным парусом)

У каждого фала есть свой парус и свое название.

У грота - это грота-фал, у стакселя - стаксель-фал, у геннакера - геннакер-фал / у спинакера - спинакер-фал

Как различить фалы, пока к ним не привязаны паруса? Как видно на картинке, грот находится сзади мачты и поднимается до самого верха, а значит его фал должен выходить около топа мачты и спускаться вниз сзади мачты с сторону кормы;

Стаксель поднимается на 7/8 мачты спереди, значит его фал будет выходить спереди и спускаться в сторону носа;

Геннакер/спинакер поднимается до топа, спереди, его фал будет спускаться спереди с топа.

Зачастую, владельцы яхты используют веревки разных цветов, чтобы быстрее находить нужный фал.

Шкоты служат для управления парусами и тоже имеют свои названия. Название шкота формируется так же, как и с фалами, но название зависит от того, к чему он крепится.

Например, у грота, шкот крепится к гику, поэтому называется гика-шкот;

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

У стакселя два шкота, выходящие на правый и левый борта. Они крепятся, непосредственно к стакселя и называются стаксель-шкоты;

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

У геннакера и спинакера шкоты называются брасы (здесь другая логика, но вам нужно просто запомнить название)

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Еще, элементами бегучего такелажа являются оттяжка гика - снасть, позволяющая настраивать грот на разных курсах, в зависимости от ветра.

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Грота-шкот, его все чаще заменяют на английское название “outhole”, чтобы новички не путали с гика-шкотом. Он крепится к шкотовому углу грота, проходит внутри гика и выходит в его передней части. Служит для регулировки натяжения нижней шкаторины.

Оттяжка Каннингхема - снасть, которая служит для натяжения передней шкаторины грота. Вверх ее тянет фал, а вниз эта оттяжка. Тоже важный элемент настройки грота.

По настройке парусов и работе с ними будет рассказано в отдельной статье.

У стакселя никаких дополнительных оттяжек нет, его поднимают фалом и настраивают шкотами.

Теперь, об отличии геннакера от спинакера:

Спинакер симметричный парус, поэтому позволяет идти с абсолютно попутным ветром, а геннакер ассиметричный, но как ими пользоваться расскажу в следующей статье. Здесь же, про бегучий такелаж обоих парусов.

Для постановки спинакера используется спинакер-гик, который одной своей стороной прикрепляют к мачте, а другой к одному из брасов, при помощи специальных карабинов, поднимают до близкого к горизонтальному положения топенантом, и чтобы он не поднимался вверх, снизу идет оттяжка. Таким образом, можно оттяжкой и топенантом изменять высоту спинакер-гика для настройки спинакера. После установки гика, спинакер поднимают фалом. Когда он поднят, настраивают брасами.

Геннакер поднимается проще и быстрее. Нужно вытащить бушприт, (кстати, на некоторых яхтах он прикручен и не убирается) при помощи бушприт-лайна, вытянуть галсовый угол геннакера до конца бушприта и поднять геннакер фалом. Когда он поднят, настраивают брасами.

Спинакер и геннакер - это самые красивые паруса, но их постановку, уборку и несение надо изучать на практике.

Урок 4. Устройство парусной яхты. Часть 3. Парусное вооружение. Бегучий такелаж Яхтинг, Бесплатное обучение, Курсы, Парусный спорт, Яхтенная школа, Яхта, Длиннопост

Продолжение следует)

Показать полностью 9

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж

Рангоут - слово произошло от голландского «rondhout» - круглое дерево и означает все деревянные, металлические или карбоновые трубы, служащие для постановки и несения парусов. Во времена Петра 1, когда для изготовления кораблей использовался дуб и корабельная сосна, был издан Указ о запрете вырубки этих деревьев, так как для изготовления рангоута, требовались деревья высокие, здоровые и ровные. В наши дни, для парусных яхт, рангоут, в основном, делают из алюминия и углепластика.

Парусные суда различают по типу парусного вооружения. На картинке, далеко не все виды судов.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост


Рангоут парусных судов включает в себя огромное количество элементов, но, поскольку, в настоящее время, 90% парусных судов имеет вооружение шлюп (бермудский шлюп), его мы и будем изучать.

Итак, рангоут на яхте состоит из:
Мачты
Гика
Краспиц
Выглядит это так:

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост

Мачта крепится к палубе в специальной площадке - степсе, или к днищу яхты, проходя через отверстие в палубе (пяртнерс) и ставится в степс; верх ее называется топ, а низ - шпор.
Гик крепится к мачте, концом, который называется пятка, другой конец называется нок.
Краспицы крепятся к мачте, справа и слева, их может быть одна или несколько пар (зависит от высоты мачты) и служат для крепления вант. Ванты - это элемент стоячего такелажа, о них речь чуть позже.

Есть еще 2 детали рангоута и служат они для поддержания дополнительных парусов. Это спинакер-гик

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост

и бушприт:

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост

Об этих двух элементах рангоута, более подробно будет в уроке про парусное вооружение, а пока перейдем к такелажу.

Такелаж парусной яхты делится на две группы:

Стоячий такелаж
Бегучий такелаж

Стоячий такелаж - это тросы, во-первых, служащие для удержания мачты в вертикальном положении и во-вторых, позволяющие настраивать мачту на разную силу ветра, так как мачта гибкая, ее можно изогнуть, при помощи этих тросов и изменить форму паруса.
Элементы стоячего такелажа :

Ванты - элементы стоячего такелажа, не позволяющий мачте упасть мачте вправо или влево и позволяющий настроить мачту на более мягкие или жесткие ветровые условия, изменив натяжение вант.

Конфигураций вант может быть много, но рассмотрим простой пример с вооружением , типа шлюп, с одной парой краспиц на мачте.

Ванты крепятся к палубе, при помощи вантпутенсов или талрепов, что позволяет изменять их натяжение .

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост

Одни ванты крепятся под краспицами к мачте, и идут на палубу с правого и левого бортов- это основные ванты;

Другие крепятся выше краспиц и так же идут на палубу - это будут верхние ванты;

Если мачта выше, то добавляются еще пара краспиц и ромбо-ванты или топ-ванты.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост

Чем выше мачта, тем больше краспиц на ней будет, а значит и больше вант. На картинке представлено несколько конфигураций вант.

Но высота мачты не безгранична, она ограничивается конструкцией корпуса, и если парусов, установленных на одну мачту не хватит, чтобы двигать яхту вперед, из-за ее веса, например, то устанавливают вторую мачту и так далее.
Максимальное количество мачт на одном паруснике было 7

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост

Эта шхуна называлась «Тhоmаs W. Lawson» и была самой большой в мире. 120,4 м в длину. Мачты были по 97 см в диаметре и парусов на ней было 4093 м2.

Штаги - это элементы стоячего такелажа, во-первых, не позволяющие мачте упасть вперед или назад, а во-вторых, так же как и ванты, служащие для настройки мачты на разные ветровые условия.

Штагов бывает несколько, но самый простой вариант - это 1 штаг, крепящийся на топе мачты спереди или ниже (зависит от конструкции яхты), одним концом и вторым крепящийся к палубе на носу мачты, при помощи талрепа.

Ахтерштаг - это элемент стоячего такелажа, идущий от самого топа мачты, сзади и на корму, но он, зачастую, является одним из важнейших элементов настройки мачты, поэтому система крепления ахтерштагв не такая, как у вант или штага, но на каждой яхте по своему, поэтому углубляться не буду.
Общая картина рангоута и стоячего такелажа, на небольшой парусной яхте, выглядит так:

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 3. Устройство парусной яхты. Часть 2. Рангоут, стоячий такелаж Яхтинг, Яхта, Парусник, Длиннопост

Урок окончен 🥂
Следующий урок, где будет продолжена тема такелажа и разобрана тема парусов, будет в ближайшее время.

Показать полностью 8

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты

Часть 1. Корпус, киль, руль.

Корпус - это основополагающая часть яхты, поэтому начнем с нее.

Корпус может быть проектируется с учетом того, какие цели преследует заказчик. Корпус круизной лодки, как уже было описано в 1-м уроке, будет отличаться от корпуса спортивной, однако, в любом случае, нос будет спереди, а корма сзади.

Правый и левый борта определяются, когда смотришь с кормы на нос.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

Материалы для постройки корпуса, так же, подбираются, исходя из целей заказчика. Самым популярным материалом является стеклопластик - 80% всех яхт строятся, именно из него, но можно строить и из дерева, алюминия, стали и, даже бетона!

Внутри, корпуса располагаются:

на круизных яхтах:

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

- штурманский стол, навигационное оборудование, спальные места, камбуз (кухня), гальюны (туалеты), моторный отсек и многое другое.
- на спортивных, гоночных яхтах, удобств по-минимуму, а то и совсем нет.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

Чем меньше яхта, тем меньше в ней удобств.
Важно понимать, что яхта, внутри полая, поэтому на корпус, сверху устанавливается палуба. Надстройка называется рубка и служит для прохода внутрь лодки и для более комфортного размещения внутри яхты.

В кормовой части палубы, находится кокпит - место, где размещается экипаж, во время управления яхтой.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

К подводной части яхты крепятся 2 плавника - киль и перо руля.

Киль служит для того, чтобы противодействовать крену (наклону яхты) и дрейфу (сносу яхты вбок под влиянием действия ветра на паруса).
Киль не дает яхте перевернуться, так как в нижней его части есть тяжелая бульба,

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

но на легких спортивных швертботах бульбы нет, есть только шверт - подьемный плавник, и чтобы швертбот не перевернулся, гонщики откренивают, вывешиваясь за борт, в ремнях или на трапеции.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

Перо руля - это часть рулевого устройства, которая находится под водой и позволяет управлять яхтой. Рулевое устройство может иметь, так же, различные конструкции, самая простая, из которых на фото:

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

А самая сложная - это система тросов, соединяющих перо руля со штурвалами. Управление производится одним из штурвалов, в зависимости от того, на каком из бортов, находится рулевой.

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы
Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты Яхта, Яхтинг, Длиннопост, Картинка с текстом, Фотография, Схема, Основы

На этом, про корпус всё.
В следующих статьях, расскажу про паруса и работу с ними. Следите за новостями:)

Показать полностью 9

Курс «Яхтинг с «нуля» Урок 1. Классификация парусных яхт

Парусный спорт многогранен и способен удовлетворить очень многие потребности человека и, если вы уже решили заниматься парусным спортом или просто ходить на яхте - вы сделали самый лучший выбор в своей жизни!

Итак, что можно делать, занимаясь парусным спортом? Путешествовать, развивать мышцы и стратегическое мышление, участвуя в соревнованиях, да и многое другое.

С чего начать?

Изучить вопрос со всех сторон! Не стоит тут же бежать, покупать яхту, когда есть масса, гораздо более простых вариантов, как например, аренда, однако, если Вы решили, все-таки, купить или даже построить, то необходимо понять где и как Вы планируете использовать Вашу яхту.

Район плавания может быть от небольшого озера или реки, до океана. От района плавания зависит осадка Вашей будущей лодки, то есть величина, на которую яхта погружена в воду, форма корпуса, парусное вооружение, наличие/отсутствие двигателя, камбуза и других удобств и много другое.

Вариантов может быть несколько:

⛵️ Круизные, дальние (или не очень) плавания, с друзьями/семьей, участие в регатах ради интереса. Здесь важен, прежде всего комфорт и надежность. Плюс, как правило, внутри яхты, есть все необходимое для длительного пребывания в ней, всех участников плавания: камбуз (кухня), гальюн (туалет) с душем, спальные места для каждого члена экипажа и многое другое. Такие яхты не переворачиваются и, максимально, безопасны.

Корпус может быть выполнен, как из дерева или пластика, так и из стали или алюминия. Содержать стальные яхты проще, чем деревянные или пластиковые, к тому же, они прочнее, чем любые другие.

Перевозка, транспортировка, ремонт требуют специальных навыков и знаний, но так же, можно взять в аренду или получить место в экипаже, где можно будет пройти практику или принять участие в круизе или даже гонках на круизных яхтах.

Курс «Яхтинг с «нуля» Урок 1. Классификация парусных яхт Яхтинг, Яхта, Длиннопост, Фотография, Основы

⛵️ Спортивные плавания на дальние дистанции, с целью выигрывать соревнования или ставить рекорды скорости. Корпус такой яхты, гораздо легче, обводы сконструированы так, чтобы создавать минимальное сопротивление корпуса воде.

Внутри таких яхт, речь идет о минимальных условиях «комфорта» - все направлено на то, чтобы их минимизировать ради скорости. Все, начиная от постройки и спуска на воду до хождения на такой яхте, требует специальных знаний и навыков.

Попасть на такую яхту, гораздо сложнее.

Курс «Яхтинг с «нуля» Урок 1. Классификация парусных яхт Яхтинг, Яхта, Длиннопост, Фотография, Основы

⛵️ Спортивные соревнования, в прибрежной зоне. Как правило, это легкие, стеклопластиковые (редко, деревянные) корпуса, иногда с рубкой (надстройкой на палубе), иногда без нее, но даже если она есть, то в такой лодке, жить не получится, но внутри можно гранить паруса и личные вещи, во время тренировок и гонок.

На таких яхтах легко учиться управлять парусами, ее легко ремонтировать, перевозить, собирать и разбирать, спускать на воду (в т.ч. с прицепа) на новом месте и т.д.

Отмечу, что на многих яхтах, киль, во время транспортировки, вытаскивается или просто поднимается специальной кран-балкой.

Курс «Яхтинг с «нуля» Урок 1. Классификация парусных яхт Яхтинг, Яхта, Длиннопост, Фотография, Основы

Такие яхты есть во многих яхт-клубах и среди них проводится огромное количество соревнований, в которых может принять участие, даже новичок. Например, в Санкт-Петербурге - это парусный клуб «ЗигЗаг» (яхты на фото), парусная школа «Сила Ветра», про другие города отвечу в комментариях, кому интересно.

⛵️ Только спорт!!!

Если Вас интересует только спорт, то Вам может понравиться швертбот: легкая, динамичная, одноместная/двухместная лодка, у которой, вместо тяжелого киля, имеется легкий, вытаскивающийся шверт, а значит, Вы можете перевернуться, если крен будет слишком большим. Однако, после нескольких тренировок, Вы уже будете понимать, как минимизировать крен, чтобы не дать лодке перевернуться.

Чаще всего, на швертботах, тренируются дети, но и среди взрослых, интерес к ним есть, и к соревнованиям взрослые допускаются, наряду с детьми. Прост в обслуживании, ремонте и транспортировке. Спуск на воду - вручную, силами одного-двух спортсменов.

Курс «Яхтинг с «нуля» Урок 1. Классификация парусных яхт Яхтинг, Яхта, Длиннопост, Фотография, Основы

Стоит отметить, что швертботы, правда других конструкций, используются в районах, где ярко выражены приливно-отливные явления, либо, у владельца есть необходимость вытаскивать свою лодку на берег. В таких швертботах, можно обустроить все, как на круизной яхте, а чтобы он не переворачивался, поставить вовнутрь несколько аккумуляторов)

Курс «Яхтинг с «нуля» Урок 1. Классификация парусных яхт Яхтинг, Яхта, Длиннопост, Фотография, Основы

⛵️Так же, есть еще катамараны и тримараны. Это парусные суда, имеющие 2 или три корпуса, соединенные между собой. На них можно совершать, как океанские переходы, так и ставить рекорды скорости! Но, здесь, обзор многокорпусных судов, я проводить не буду, так как это отдельная большая тема и если у Вас появится интерес, напишите об этом в комментариях.

Курс «Яхтинг с «нуля» Урок 1. Классификация парусных яхт Яхтинг, Яхта, Длиннопост, Фотография, Основы


Уроки буду добавлять по мере их готовности. Прошу в комментариях написать, интересные вам, темы.

❤️ Добро пожаловать в мир яхтинга!!!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!