Как я пытался внести изменения в ОСАГО
Пост одновременно и рассказ и вопрос к знающим людям. Вчера попытался внести изменения в ОСАГО, а именно добавить водителя. Так как у меня у самого стаж небольшой, то я помню трудности оформления ОСАГО для молодых водителей. Мне потребовалось около 12 часов увлекательных попыток обойти баги и приколы сайтов страховых компаний, но в итоге я смог его оформить. Везде вылетали ошибки, как только сайт страховщиков узнавал данные моего водительского удостоверения. У меня не возникало сомнений, что добавить нового водителя, тем более у которого стаж 1 день мне будет трудно:) Сначала на сайте просто выводились ошибки, типо таких:
или вот таких:
Но я не расстраивался и пробовал позднее. Если залезть в гугл, то данные ошибки у людей начали встречаться еще в 2017 году, за 4 года не устранить баг? Наконец, через день попыток у меня вышло терпение, и я написал официальное обращение на их сайте с просьбой убрать данную ошибку, иначе я буду жаловаться на недоступность их ресурса в контрольные органы и, о чудо, через несколько часов ошибка прошла, появилось окно изменения данных.
Я обрадовался, уже чувствовал победу над этой огромной корпорацией зла, а цена доплаты за водителя с нулевым стажем вообще заставила меня хрюкать от счастья и радости, но не тут то было. При соглашении с вносимыми изменениями у меня появилось модальное окно:
Просто чудо. Могли бы раньше написать, я бы сразу поехал в ваш прекрасный офис, где мне будут навязывать страховку на мою больную голову и на жилье, которого у меня пока нет.
На следующий день поехал в офис компании, там просто всех подряд со всеми проблемами отправляли делать осмотр авто, меня постигла такая же участь, дали телефон: звоните и записывайтесь. Ушел в машину и стал звонить по этому номеру. Я как дурак звонил минут 40, но никто не отвечал, гудки идут 5 минут, потом звонок сбрасывается. Пошел обратно в офис, и очень настойчиво попросил сотрудницу меня записать, и о чудо (опять) через 20 секунд звонка по тому же номеру ей ответила оператор, просто я жутко невезучий человек, меня все игнорируют, подумал я. Потом до меня дошло, что надо было звонить не с того телефона, который я указал на их замечательном сайте, это я понял слишком поздно... Записали меня только на дату через 13 дней.
Тут я понял, что там меня завернут еще на чем-то другом, решил действовать. Поехал к ним в головной офис, подошел к сотруднице и включил запись на телефоне, предупредил ее об этом. Сразу нашлось время для осмотра пораньше, которое соответствует законодательству.
Теперь вопрос. Зачем нужен осмотр, если девушка попросила заранее сфотать машину и когда приду, переслать ей фотографии? Какой смысл в этом? Почему я не могу это сделать на сайте или сейчас, раз пришел. На это она мне ответить не смогла внятно. Кроме того, в главе 1 пункте 1.7 Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" говориться, что:
"При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства." Но ведь я не заключаю договор, а только изменяю его. Еще там написано, что: "В случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится". У меня как раз электронный ОСАГО, изменить электронно его я не могу по вине страховой. Вообще законно ли в таком случае требовать осмотра? Я не хочу тратить свое время, отпрашиваться с работы и ехать в рабочий день в эту клоаку. Подскажите? Вообще конечно проблема серьезная, для водителей с маленьким стажем оформление полиса часто превращается в головную боль, и напоминает СССР, когда у тебя деньги за товар есть, а купить ты его не можешь.