Катнули втроём классный маршрут, кульминацией которого стала Римская дорога. Точно оценят любители каменных секций - на Римской дороге по сути всего одна каменная секция, но её протяженность 4,5 км.
В точку старта забросились на электричке. Стартовали из Сирени. По асфальту докрутили до Соколиного. На плато Ай-Петри поднялись через Чайный домик.
В Байдарскую долину спустились по Римской дороге. Далее поднялись на гору Хламу, с которой спустились к реке Чёрной. Реку преодолевали вброд. После финишный перегон в Инкерман.
Статистика: расстояние 95 км, набор 1870 м, количество проколов - 4 на троих.
Проснулись в 05:00, позавтракали и отправились в путь. Маршрут: Лаго-Наки - Солохаул
Вид на запад со смотровой на Лаго-Наки
Вид на восток с очередной смотровой.
Утром было +6. Как только выползли на солнце, температура повысилась до +20.
Двигались по 30 маршруту, где нам открылся вид на Оштен
гора Оштен, 2804 м
Оштен мы огибали справа
Снежок в августе
озеро Псенодах
Далее мы продолжили путь в направлении Фишт-Оштенского перевала, между горами Оштен и Пшехо-Су
Пшехо-Су, 2743 м
Вид с Фишт-Оштенского перевала. Высота 2229 м. Это наша самая высокая точка.
С перевала мы спустились по каменистому трейлу в приют Фишт
Мост через реку Белую
Вид с приюта на Фишт-Оштенский перевал
После начали подъём на Белореченский перевал. Подъём был через лес, но периодически встречалась открытая местность со смотровыми.
Подъём в лесу закончился и начался подъём по открытой местности
На Белореченском перевале передохнули и начали подъём на Черкесский перевал
Вид с Белореченского перевала на Фишт-Оштенский перевал
Вид на гору Фишт (2867м)
По пути от Белореченского на Черкесский перевал.
От Черкесского перевала начинался Весёлый спуск, который на протяжении первого часа скорее был грустным подъёмом, но далее действительно перешел в классный градиентный спуск. Сил оставалось мало, иногда терял концентрацию и допускал падения.
После спуска была грунтовка с водопадами, по которой мы спустились в Солохаул.
Грунтовка с водопадами
Река Шахе
Итоги дня: 60 км, 1350м набора, 2400м сброса
День 4
Проснулись в гостишке в Солохауле, отмыли велики в реке Шахе и покрутили по асфальту в Дагомыс.
река Шахе
Вокзал в Дагомысе
От Дагомыса на электричке доехали в Туапсе. Из Туапсе также на электричке добрались в Майкоп, где нас ждала гостишка. На пятый день мы загрузились в авто и вернулись в Крым. Очереди на мосту на обратном пути не было
Выехали на авто из Симферополя, проторчали в очереди на мосту почти 5 часов, к вечеру попали в Майкоп, где поужинали и заночевали в гостишке.
В очереди было не сильно жарко (прохладный ветерок), волонтеры раздавали воду
День второй.
После завтрака скинули машины на стоянку и направились в направлении из города. Путь пролегал в основном по асфальту, с которого иногда съезжали для осмотра достопримечательностей.
Железнодорожный мост через реку Белую
В Каменномостском пообедали и посетили Хаджохскую теснину
Перед Даховской свернули направо, и начался асфальтовый подъём на Лаго-Наки
Вид на канатную дорогу с моста через реку Белую
Вид с моста на саму реку
Вид со второй смотровой
Вид с очередной смотровой
На подъёме асфальт отличного качества. На подвесе казалось что занимаюсь чем то не тем.
Здесь бы на шоссере навалить
С набором высоты крутить становилось сложнее. Ногам было легко, при этом пульс был повышен и дыхание учащено. В итоге к 17:00 докрутили до Лаго-Наки.
13-14 июня устроили велопоход в окрестностях Судака. В первый день стояла отличная погода, было не жарко и не холодно. Стартовали из Изюмовки. Через Старый Крым, Грушевку и Тополевку докрутили до Земляничного. Через перевал попали на хребет Орта-Сырт. С хребта спустились до начала трейла Амбулапла, немного проехали по нему и ушли на трейл Вигла. После поднялись на Папая-Кая, осмотрели "Язык тролля", с горы спускались по трейлу Ай-Фока. Далее подъём - Стенки - источник - Тропа Покорителей.
Заночевали в Судаке.
Утром проехали мимо Тавриды Арт, посетили Бугаз, поднялись на Мыс Толстый и далее вдоль обрывов спустились в Прибрежное. Впервые нас застал дождь когда мы двигались в сторону Эчки-Дага - переждали в какой-то конуре. Второй раз попали на Конской тропе, которая идёт через Лисью бухту. Подождали в беседке пока дождь немного стихнет и занялись гряземесом, медленно и неуверенно продвигаясь в сторону Щебетовки. После трапезы покрутили в Коктебель по асфальту. Поскольку в стороне Феодосийской трассы наблюдался дождь, приняли решение закрутить на гору Клементьева и оттуда уже грунтами добираться в Изюмовку. Решение оказалось верным - успели доехать к авто до дождя, а изговнялись мы ещё до этого, так что грязь была не страшна. Общее расстояние 148 км, набор высоты 3400м.
Вид с хребта Орта-Сырт
Вид с хребта Орта-Сырт
Вид с Папая-Кая
Местный язык тролля
Вид на Судак с горы Сокол
Вид с горы Сокол
Итог первого дня: общий набор 2100м, из них 1833м в седле и 267м с великом в руках
09 июня 2025 года катнули не сложный, но очень красивый маршрут. Чтобы мы совсем не расслабились, солнце решило нас зажарить - средняя температура за поездку +33.
Статистика: расстояние 93 км, набор высоты около 1500 м.
Катнули легким темпом простой маршрут для раскатки. Дул ледяной северный ветер, на плато стучали зубами от холода. Вокруг была молодая зелень нереально ярких оттенков. Посетили вершину Коль-Баир и Иваненковский партизанский аэродром