Insanewriter

Insanewriter

Пишу.
Пикабушник
поставил 441 плюс и 0 минусов
521 рейтинг 6 подписчиков 6 подписок 11 постов 1 в горячем

Правдивый рассказ о моей службе в российской армии ч. 3

Дорога на поезде до Москвы заняла чуть меньше двух суток. Поначалу настроение у всех нас было бодрое, хотя были и те, кто осознал, что впереди год службы, и что пока совершенно не ясно, где и как этот год пройдёт. Кого-то эта неизвестность бодрила, вызывая жажду приключений, а кого-то заставляла серьёзно задуматься. Двое суток прошли достаточно быстро, я почти все время лежал и слушал музыку, чтобы не заморачиваться о своём будущем. Итак, через два дня мы прибыли в Москву.

Погулять по столице не удалось, так как мы тут же пересели в электричку. Капитан Л. не сообщал нам, куда именно мы едем, да мы, кажется, не и не спрашивали.. просто делали то, что говорят. Учились быть зелёными человечками, безропотными и безмолвными. Сели в электричку, по которой было заметно, что курсирует она достаточно давно, побитая жизнью, повидавшая много подмосковных окрестностей. Ехали совсем недолго, около часа, прибыли на станцию, почему-то в тот момент совершенно не отложилось в памяти куда именно мы прибыли, хотя наверняка указатели на железнодорожном вокзале были. Сошли с электрички, вышли в город. Здесь шли чуть дольше, чем на вокзале в Москве. Времени было около 11:00 утра, на небе - грозовые тучи, в воздухе - запах дождя. Вышли к какой-то многоэтажке, я так засмотрелся на этот новый, красивый дом, и на грозовое небо, что не сразу заметил, что мы подошли к двум военным УРАЛам, которые, конечно, были отправлены из части за нами. Нас построили у машин, провели перекличку, мы разместились в машинах и отправились в путь. Было не ясно, куда мы направляемся и сколько займёт путь. Ехали, по ощущениям, часа полтора. Прибыли. Остановились у ворот части, капитан Л. решил какой-то вопрос с документами на КПП. И вот мы выезжаем в часть.. как я выяснил чуть позднее, городом, куда мы прибыли, был Переславль - Залесский, а часть была учебной.

Первым делом всех нас отправили на мед.осмотр. Происходил какой-то типичный осмотр: измерение температуры тела, давления и т.д. По антуражу коридора сан.части стало ясно, что в части давно не было полноценного ремонта, на полу старый зелено - коричневый линолеум в виде плитки, двери в кабинеты деревянные и выкрашены белой краской. Отношение медиков показалось добрым, человечным, среди них было две женщины и один мужчина. Они больше заполняли документы, чем осматривали нас. Наверное, заводили на нас мед.карты или что-то в этом роде. Вышли из сан.части мы уже ближе к вечеру. Был жаркий июльский день, солнце начинало садиться, а впереди было 4 месяца службы в учебной части..

Показать полностью

Правдивый рассказ о моей службе в российской армии ч. 2

Кто-то из нас находился на сборном пункте 2 - 3 дня, а кто-то целую неделю. Дни там проходили тупо: несколько построений в день, все остальное время просто сидим в большой армейской палатке и ждём, когда приедут т.н. "покупатели". Обычно это бывает так. В палатку заходит офицер или прапорщик, называет несколько фамилий, и эти ребята идут с ним на собеседование. Там решается, поедешь ты служить в ту или иную часть, или нет. Как у нас говорили, призывник имеет право три раза отказаться, если очень не хочет служить в определённом роде войск, но на деле это было похоже просто на байку, такое право нигде не было закреплено, и военком каждый раз орал как сумасшедший, когда слышал об этом. Грозил отправить служить в стройбат..

Нам, тюменской команде, состоявшей из 10 человек, повезло, нас всех скопом позвал на беседу капитан Л. из учебной части РВСН. Ему слегка за 40 на тот момент. На беседе с нами весел, оптимистичен, шутит, даёт понять, что часть у них просто отличная и служба будет идти как по маслу. Мы по незнанке думали, что всю службу проведём под командованием этого оптимистичного и веселого капитана, поэтому все сразу согласились на его предложение. Надо сказать, что из нас крепким здоровьем никто не отличался, были и откровенные "каличи", как их называют на армейском жаргоне. Согласились мы ещё и потому, что находились в областном военкомате уже неделю и на календаре было 3 июля. Пребывание там в подвешенном состоянии никому радости не доставляло. Дни проходили уныло и тупо в ожидании начала реальной службы.

Условия жизни в областном военкомате были армейские, хотя свободы было чуть больше, чем потом в учебке. Телефоны у нас, конечно, пытались собрать, но у многих был при себе запасной варик, который можно было зарядить у ЖДВшников за 100 р., сетевые фильтры были подключены у них под матрасами. Впрочем, это было ещё относительно свободное время, но уже скоро началась реальная служба в учебке..

На следующий день мы прибыли на железнодорожный вокзал г. Тюмени, меня приехал проводить хороший друг, к тому времени уже два года как перебравшийся в областную столицу, мы сделали пару фоток, из моих родных никого не было, т.к. призывался я из одного из самых отдалённых районов Тюменской области.

Сели в поезд, расположились, стоянка была около получаса. Как только тронулись, началась дорожная суета. Парни распаковывали сумки с обилием домашней еды (многим привезли их прямо на вокзал), на столах появились домашние пироги, колбаса, варёные яйца, свежие овощи и т.д.
Капитан Л. дал нам несколько указаний на время пути следования до Москвы, и мы отправились.

Показать полностью

Правдивый рассказ о моей службе в российской армии ч.1

28 июня 2017 г. Я заканчиваю 5-й курс педагогического института, утром защищаю диплом, стою за кафедрой в солидном костюме, общаюсь с членами аттестационой комиссии о важных исторических проблемах, а вечером того же дня меня провожают в армию, и в ночь с 28 на 29 июня 2017 года я уезжаю служить. Едем на микроавтобусе, у многих пацанов в сумках звенят бутылки водки и другие благородные напитки, настроение у всех приподнятое, а впереди неизвестность.

Прибыли на областной сборный пункт г. Тюмени. Первый завтрак - непонятная каша с какой-то ещё более странной на вкус сосиской. И без того аппетита не было, а теперь и вовсе отбило.. Столовая - чистый привет из СССР, абсолютно в духе того времени, примерно середина 80-х, и еда оттуда же, времен дефицита.. В то время на сборном пункте были в командировке солдаты и командиры одной из частей ЖДВ, видимо, они там постоянно менялись. То одни приедут, то другие.. Эти ребята первым делом устроили нам досмотр, построив во дворе с нашими сумками, с которыми мы приехали из дома. Первым делом повытаскивали скоропортящиеся продукты, а также дезодоранты, одеколоны. Короче, всё, кроме станков для бритья и мыла. Собирали в большие мешки, которые обычно используют для сбора картошки. Наши продукты наверняка сожрали в процессе ближайшей пьянки, которые они там закатывали постоянно, а одеколонами наверное брызгаются до сих пор. Однажды был свидетелем такой сцены.. Было утреннее построение, нами "командовали" эти парни из ЖДВ. У них, видимо, ночью была очередная гулянка, после которой не все из них могли стоять на ногах. Слева от входа душевая, мы строем проходим по коридору мимо, и видим как ЖДВшники пытаются привести в чувство одного из своих товарищей, а тот буквально не стоит на ногах. Они его припирают к стенке, пытаются поставить, а он ни в какую, сползает обратно на пол. Кончилось тем, что они включили холодную воду и оставили его там лежать, а сами пошли на построение. День был солнечный и жаркий. Тогда я ещё не знал, где и как мне придётся служить.

Показать полностью

Минусы работы в школе с позиции учителя - мужчины

Работа в школе в первые годы овеяна романтикой, любовью к своему делу, на глазах розовые очки.. в общем, молодость. Однако со временем приходит понимание, что мне, учителю мужского пола в школе совсем не место. Здесь я чуждый элемент, который не должен был оказаться частью этого конструктора, но каким-то образом стал им. Все тебе улыбаются, тебе рады, ведь молодой мужчина - учитель это украшение сельской школы. Поначалу и правда всё шло неплохо.. я был интересен ученикам, мне был интересен предмет и ежедневное общение с детьми доставляло радость. Вскоре всё начало меняться..

1. Дети принимают доброту за слабость и начинают пользоваться ей. Если дисциплина в детском коллективе начинает рушиться, остановить этот процесс бывает очень нелегко. Поэтому лучше его не допускать.

2. Несколько лет работы в преимущественно женском коллективе сильно понизили мою самооценку. Работа с детьми со временем тоже начинает казаться недостаточно серьёзной для мужчины. Время идёт, а я всё с детьми вожусь.. так я думал. Никакого карьерного роста сначала не предвиделось, а потом я просто сам перестал его хотеть. Быть мужчиной завучем в школе? Немногим лучше, чем быть просто учителем. Особенно пугала перспектива стать завучем по учебной части. Брр, просто ужас.. горы бумаг, отчётов, статистики.

3. Возможные обвинения в педофилии. Из мести, по приколу, да как угодно. В последние годы это стало частым явлением, к сожалению. Быть учителем в школе, будучи мужчиной, стало буквально смертельно опасно. Более того, такой случай в нашей школе был, поэтому я принял твёрдое решение уйти.

4. Фактическое бесправие учителя в деле воспитания подрастающего поколения.
К сожалению, в нынешних реалиях обычный школьный учитель - это терпила. Детям можно делать всё, что угодно, а тебе нельзя ничего. Выгнать из класса нельзя, поругать нельзя, сразу мамаша прибежит на разборки, в общем, воспитывать учитель может исключительно добрым словом. Буквально как Иисус своей проповедью, иные методы воспитания современная школа не приемлет. А как воспитывать хулиганов и откровенных подлецов? Никак. Терпи, учитель.

Ну, терпите и дальше, дорогие бывшие коллеги. Пока будете терпеть, о вас будут вытирать ноги и ученики, и их родители, и Администрация школы, и местное управление образованием.

Показать полностью

Когда опубликовал первый пост на Пикабу

Когда опубликовал первый пост на Пикабу

Вся суть лотерей

Вся суть лотерей Столото, Лотерея, Джекпот, Куш, Картинка с текстом
Показать полностью 1

Преимущества работы в школе. Личный опыт

Я до недавнего времени работал в сельской школе. Для первой полноценной работы условия были неплохими. Фактически эта работа помогла мне встать на ноги, получить опыт и накопить минимальную финансовую подушку безопасности. Работал я в школе 4 года, и всё это время пользовался следующими льготами:

1. Первое и самое важное - жилье. Естественно, квартиру мне никто не дарил, но на время работы предоставили однушку 36.1. кв м. в одном из самых новых домов посёлка (2010 года постройки). Сюда же можно отнести т.н. "коммунальные", это ещё одна льгота, положенная сельским учителям, выражается в ежеквартальной компенсации затрат на ЖКХ. Один раз в три месяца приходила сумма, покрывавшая мои расходы на ЖКХ. То есть жил я все это время в практически полностью бесплатном жилье, платил только за соц.найм, сначала 500 рублей в месяц, так длилось 3 года, и в последний год плату резко повысили - до 1200 р. в месяц. В этом смысле условия были на самом деле шикарные.

2. "Подъемные", или выплата молодым учителям в первый год работы. Это не сотни тысяч рублей и не миллионы, в моем регионе эта выплата составляла 50 т.р. Получал я не единовременно, а в виде ежемесячной надбавки к зарплате, около 4 т.р. в месяц. Огромной роли не играло, но все равно приятно. Условно говоря, вместо 28 к в месяц получал 32 к.

3. Сокращённый рабочий день. Так как классным руководителем я не был, то после уроков практически ежедневно сразу мог уходить домой. Заполнив журнал и посетив педсовет, если он был. Зачастую я был дома уже в 14:00 - 14:30. Отличное было время.

4. Увеличенная продолжительность отпуска. В моем случае отпуск составлял 60 дней, но на севере учителя отдыхают всё лето, то есть три месяца подряд. У нас летом был лагерь, от работы в котором отказаться было сложно, приходилось каждое лето "сюсюкаться" с детьми начальной школы. Лагерь ненавидели все педагоги, но не показывали этого :) Ну и такой огромный отпуск редко был в радость, отпускных всегда едва хватало, чтобы протянуть эти два месяца при условии жизни без изысков и поездок куда - либо. Разве что к тещё на блины..

Показать полностью

Почему я уволился из школы. Вся правда...

В общем, я уволился из школы, спустя 4 года работы. Начну этот спич с того, что учителем истории я захотел стать ещё в 9 классе, будучи вдохновлённым своим преподавателем, который очень увлекательно и с позитивом проводил уроки. Я подумал:"Вау, как круто быть учителем, это доставляет столько радости!". Решено, поступаю. 5 лет учёбы и веселой жизни в общаге проходят здорово, учиться было интересно, жить - весело. Затем армия, сразу после защиты диплома. В данном случае "сразу" означает буквально: утром защита диплома, а в тот же день вечером уже проводы в армию. В ту школу, о которой пойдёт речь, я пришёл не сразу, до этого ещё кое-где поработал..

Итак, 2019 год. Я молод, здоров физически и морально, прихожу работать в школу. Первый год работы проходит увлекательно и интересно, много разных интересных задач, удовольствие от преподавания - всё это было. Настал год 2020, прошёл практически так же незаметно, в работе, увлечённо, с удовольствием, школа и дети пока ещё не раздражают, строю планы на будущее, увлекательно общаюсь с коллегами, все отлично. Год 2021. Ничего не меняется, рутина, надоедают дети, бюрократическая система, вечное "принудилово", то в праймериз ЕР поучаствуй, то в школьный КВН команду собери, то в этом конкурсе плучаствуй. Начинают возникать первые небольшие конфликты с детьми. Был случай воровства из моего рабочего стола, я отчитал ученика за это, причём без криков и угроз, просто серьёзно поговорил. Так там мама такой шум подняла.. "Да как он посмел моего сына обвинять в воровстве? Да если ещё раз, да я ему..." ну и т.д. После этого я впервые всерьез задумался об увольнении. Этот год доработал относительно нормально. Начался год 2022. Летом молодых педагогов фактически принудили вступить в ЕР, т.к. по району было мало желающих, пришлось выспаться в это г... потом началась СВО, ещё раз пожалел, что летом вступил в ЕР. Затем произошёл ещё один случай, который окончательно подорвал веру в профессию, в людей, и вообще в справедливость. Коллегу - мужчину обвинили в педофилии и посадили. Там была мутная история, двое детей, которые там были, говорили, что ничего не было, один - что было. Человека, стаж которого в профессии превышал 40 лет, упекли за решётку. Но закончилось всё не тюрьмой, а психушкой, так как не вынес всё это... тут я надумал увольняться окончательно. Всё дорожало, зарплата не росла, да и я принял решение, что в школе точно не останусь.. пенсии у учителей, которые отдали школе 35 и более лет, составляли не более 10 - 12 т.р., разговаривал со многими. Потом экстренно выпустили новый учебник истории, я с ним ознакомился и понял, что это чистая агитка, преподавать детям этот бред я не готов, а тут ещё и педофилия.. вообще, быть мужчиной - учителем в школе сейчас чрезвычайно опасно, поставил двойку, возник конфликт с учеником или его родителями, да хрен знает что ещё - и тебя не вытащит никто. Риски в этой работе стали сильно превышать все её плюсы и я решил уйти. Теперь счастлив.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!