InegganLiht

InegganLiht

На Пикабу
Дата рождения: 07 ноября 1999
поставил 1 плюс и 0 минусов
105 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 2 поста 0 в горячем

10 способов вдохновиться

10 способов вдохновиться Рекомендации, Опыт, Философия, Продуктивность, Эмоциональное выгорание, Мотивация, Вдохновение, Длиннопост

Предисловие

Хочу сразу сказать, что я не эксперт по личностному росту, не коуч и не волшебник. Иначе, вместо написания данной статьи, устраивал бы очередной марафон выкачки финансов из аудитории, или наколдовывал бы успешные успехи. К сожалению, по этическим соображениям делать так не выходит. А решил я написать эту статью, чтобы систематизировать все, что помогает мне и моим коллегам в получении вдохновения. Далее я буду называть то, в чем нам оно требуется словом “проект”. Потому что это может быть что угодно: картина, сайт, песня, рассказ и т.д.

Не будем тянуть. Как же поймать эту вредную бестию под названием “муза” и попутно не сойти с ума?

№1 Выявление интереса

10 способов вдохновиться Рекомендации, Опыт, Философия, Продуктивность, Эмоциональное выгорание, Мотивация, Вдохновение, Длиннопост

Этот способ довольно прост, и заключается главным образом в нахождении интересующих лично вас черт в проекте. Человеку всегда проще делать то, что ему нравится, чем заниматься нелюбимыми вещами. И если проект - ваша собственная инициатива, то совершенно нет смысла делать его без вовлечения. Стоит выбрать ту тему или часть проекта, которые вам будет делать интересно и изучать которые вы были бы сами рады. Если же проект - дело профессиональное, например чей-то заказ, то советую также сделать в нем ту часть, которая будет нравиться именно вам. Ведь, во-первых, так вам будет приятнее, а во-вторых это и есть то, что выделяет вас из толпы других похожих специалистов. Любой из них способен сделать продукт, но именно ваш набор умений и интересов, сделает этот проект особенным.

В любом случае, когда создатель сам заинтересован в сделанном - это чувствует и аудитория. Вспомните того самого учителя, который с упоением рассказывал в школе/универе о теме, которая поначалу казалось бы была совершенно скучной. Интерес заразителен. Заразите этим и вы побольше людей.

Примечание: Всегда думайте не идет ли это во вред проекту. Иногда стоит знать меру.

№2 Просмотр референсов

Да-да-да… Поиск объектов, из которых можно почерпнуть вдохновение - безусловно важный момент. Он полезен даже тогда, когда вдохновение у вас уже есть. Ведь он позволяет убедиться в том, не существуют ли уже вещи, которые пришли вам в голову. Как бы несправедливо это ни было, но плагиатом могут назвать даже неумышленное копирование.

С другой стороны, просмотр референсов даст вам понять чего можно избежать при создании. Учиться на чужих ошибках - крайне выгодный навык, позволяющий экономить силы, время и нервы. (Никому ведь не нравится переделывать, я не один такой?) В то же время, просматривая близкое к теме, вы можете наткнуться именно на ту вещь, которая подарит вам вдохновение. Работает это тем лучше, чем осведомленнее вы в сути вашего проекта. То есть, для поиска референсов хорошо бы знать референс чего вы ищите.

Не стесняйтесь сохранять себе понравившиеся варианты.

Примечание: Есть у этого метода и опасность. Им не стоит злоупотреблять, (как и любым из способов), ведь в какой-то момент поиск превращается в бесполезный скроллинг. Стоит остановиться на 2-3 первых понравившихся вариантах.

№3 Анализ окружения

Это можно в какой-то мере назвать вариацией №2, но дело в том, что почти все пункты между собой так или иначе будут связаны. Вокруг нас куда больше полезного, чем может показаться. Начиная от цветов и форм объектов, заканчивая вскользь брошенной фразой незнакомца. Окружение - то, с чего все начинается. (Но об этом я расскажу в другой статье.)Если вам не хватает вдохновения, стоит приглядеться к тому, что вокруг вас. Оно может ожидать в совершенно неожиданных местах. А меняя окружение можно получить больше информации, следовательно и больший шанс на появления вдохновения.

Так что сходите куда-нибудь, где вам хорошо. Или попробуйте что-нибудь новое. Любой объект или ситуация могут стать вдохновителями для шедевра.

№4 Смена деятельности

10 способов вдохновиться Рекомендации, Опыт, Философия, Продуктивность, Эмоциональное выгорание, Мотивация, Вдохновение, Длиннопост

Это в чем-то схоже с тем, на чем я закончил предыдущий пункт. Я, например, зачастую зацикливаюсь на чем-то и не могу бросить, пока не доведу до конца. Вымучивая из себя… Как правило, потом это приходится переделывать, ведь оно не нравится даже мне, создателю. Впрочем, и у этого есть плюсы (об этом в пункте №7). В такой момент может быть не лишним просто пойти прогуляться на улицу (если конечно сроки не поджигают вам мягкие места). Или посмотреть хороший фильм, поиграть в игру, заняться хобби, встретиться с друзьями. Любая деятельность подходит. Насилие над собой не так часто помогает, как хотелось бы. Если бы все было так просто…

И хоть на первый взгляд это может выглядеть как способ отвлечения или отдых, если скомбинировать его с пунктом №3, то ваши шансы на встречу вдохновения увеличатся.

Примечание: Смена деятельности или окружения - вещь хорошая. Главное, чтобы это не превратилось в избегание проблемы.

№5 Создание рамок

Да, как ни странно ограничения помогают нам больше, чем кажется на первый взгляд. Когда вы думаете насчет чего-то сверх абстрактного, то вы почти наверняка растрачиваете силы и время впустую. Прочертите границы, в которых вы начнете. Чем строже, тем лучше. Тем самым вы выделите то пространство, в котором вам надо будет двигаться. Потом в процессе вы сможете отказаться от мешающих ограничений. Но для развития идеи, важно сделать себе тот коридор, по которому вы пойдете вперед, а не будете ходить по кругу, будто в огромном зале. (А неплохая аналогия вышла!). Способ помогает и на поздних этапах проекта, особенно когда нужно продолжить работу после долгой паузы.

Приведу пример:Когда мы с командой думали над концепцией нового игрового проекта, начинать было очень сложно. И мы прибегли к нехитрой затее: открыли рандомайзер слов. Он выдал нам десять. Из которых мы выбрали три. И понеслось. Позже мы отказались или видоизменили два из них. Но, если бы у нас не было этого отправного материала, мы бы потратили куда больше времени и скорее всего не пришли бы к тому, что сделано у нас сейчас. Более того, нам нравится то, что выходит!

Примечание: Этот метод отлично подходит для начала работы. Но помните, что это должно ограничивать лишь до тех пор, пока не мешает реализовывать весь проектный потенциал.

№6 Допрос заказчика

10 способов вдохновиться Рекомендации, Опыт, Философия, Продуктивность, Эмоциональное выгорание, Мотивация, Вдохновение, Длиннопост

Звучит угрожающе. Но на деле это весьма полезно. И этот способ прекрасно сочетается с предыдущим. Ведь так ограничения органично вплетаются в процесс создания. Спрашивайте по существу, но не бойтесь задавать необычные вопросы, если вам кажется, что они будут уместны. Например, не так много веб-дизайнеров спрашивают у своих заказчиков крайне важный вопрос: “Какие эмоции по вашему мнению должен испытывать посетитель сайта?”. Хотя казалось бы, эмоции - неотъемлемая, если не главная часть UX. И дело тут больше в том, что не все заказчики думали насчет этого до момента, пока их не спросили. Зачем вам тратить нервы и силы на то, что может и должен сделать кто-то другой. Тем более, что человек потом еще и будет рад, что у него это уточнили.

Если же условный заказчик - вы сами. То тут нет противоречий. Задавайте себе те же вопросы, которые задавали бы другому. Никогда не будет лишним свериться с собой/партнерами о том, чего вы ожидаете от проекта. И чем больше ответов, тем вам самим будет проще.

Примечание: Не будьте слишком навязчивы, люди это не любят. Да и вы, надеюсь, тоже.

№7 Продолжение работы

Зачастую это самый трудный вариант. Потому что в тот момент, когда у тебя ничего не выходит, нужно продолжать делать то, что не выходит… (А вы думали всегда будет легко?) Это как с шариковой ручкой, которую вы нашли где-нибудь под холодильником. Чтобы ей что-то написать, нужно сначала расписать ее на листе. Главные отличия нас от этой ручки в том, что: 1)Мы скорее всего не лежим под холодильником и 2)Чернила в нас никогда не закончатся! Иногда стоит пробовать, даже если вам не нравится то, что пока выходит. Ведь в итоге это может стать основой для последующих изменений. А также позволит понять вам, что именно вам не нравится. А это тоже шаг в сторону результата.

Примечание: Не доводите себя до выгорания.

№8 Поиск помощи

Людям трудно обращаться за помощью. Многим кажется, что это либо пустая затея, либо проявление слабости. Но это не так. Всегда можно попросить совета или даже о деятельной помощи. Иногда стоит нанять узкоспециализированного специалиста. (Звучит так, будто я намекаю на психолога… Впрочем, иногда и к нему обратиться - не плохая затея.)Общаясь с другими людьми вы подключаете к решению своей проблемы тот опыт и те навыки, которыми вы можете и не обладать. Идея, которую предложит кто-то другой, может быть неожиданной для вас и в итоге может стать решением.

Иногда же, когда вы сталкиваетесь с частью работы, которая вам не нравится или не близка, легче попросить коллегу/друга или специалиста. Это может быть за услугу или за плату, но в этом также нет ничего предосудительного. Также можно попробовать обратиться к нейросетям. Иногда они предлагают крайне интересные варианты. Злоупотреблять правда, тоже не стоит. Так можно потерять свой индивидуальный подход.

Примечание: Делегировать обязанности, которые вам мешают - это нормально. Ваше мнение о вашей работе должно быть превыше всего.

№9 Фокусировка на части

10 способов вдохновиться Рекомендации, Опыт, Философия, Продуктивность, Эмоциональное выгорание, Мотивация, Вдохновение, Длиннопост

Почти любой проект состоит из большого количества мелких подзадач. И хорошим способом будет их выявление. Решать что-то небольшое легче, чем нечто монументально-вселенского масштаба. Но в этом случае главное - не растеряться между появившимися задачами. Их ведь теперь много, а решать нужно все. Необходимо выбрать одну-две задачи и планомерно переходить к следующим. Тратите слишком много времени на одну и все равно не выходит? Переходите к другой, пока не найдутся силы/вдохновение для этой. А если совсем не получается, можно обратиться к пункту №8.

Примечание: Не забывайте, что хоть вы и разделили проект на множество задач, это все еще единый организм. И его части обязаны быть совместимы.

№10 Новый опыт

Этот метод, полезен не только для поиска вдохновения, но и для улучшения качества ваших последующих проектов. Чем шире ваш кругозор, чем больше нового вы узнаете, тем больше вариантов идей вы можете предложить. И это касается не только данного проекта.

Читайте книги, ищите информацию, посещайте новые места. Это может быть узконаправленная литература по тематике проекта или место связанное с ним. А может и что-то отвлеченное. Но новый полезный опыт - это всегда хорошо.

Мое кредо по жизни: “Лучше знать, чем не знать.”

Примечание: Желательно, чтобы этот опыт был не летальным, а так, наслаждайтесь по полной.

№11 Лучшие способы

Всегда можно продать заключить сделку с какой-нибудь темной сущностью. Если вы, конечно, не продали душу в прошлый раз. Если уже сделали, то вряд ли у вас выйдет дважды…

А если серьезно, то лучший способ - тот, который подходит лично вам. Пробуйте, ищите, совмещайте представленные.

Муза точно окажется у вас в руках! Главное - не сдавайтесь.

Предлагаю поделиться в комментариях тем, что помогает в данном вопросе именно вам.

Показать полностью 5

Рассказ: Башня выше неба

Яркие лучи скользнули по лицу смуглого, темноволосого паренька. Пару секунд он поворочался, не желая признавать, что утро все же уже наступило. Затем, открыв глаза, он взглянул на окно и резко вскочил с матраса, попутно доставая из-под подушки металлическую ложку. Мальчуган пробежался по комнате стуча ложкой по стальным балкам, запевая словно сирена: “Утро, завтрак! Утро, завтрак!”. От ударов столового прибора по опорам барака, расходился противный звенящий звук. Раздались недовольные жалобы соседей. Но как только те понимали, что происходит, они немедленно начинали подниматься со своих матрасов. Тем временем смуглый мальчик-будильник спустился по лестнице и зашел в подсобку. Там стояла большая кастрюля, в которой покоилась ссохшаяся каша. Кухарка отдала им ее с условием, что они вернут кастрюлю мытой и чистой. Он согнул колени, выпрямил спину и поднял тяжелую посудину. После чего перенес ее к столу. А затем быстро, пока никто не успел спуститься, забежал в уборную. Небольшая комнатка состояла из дыры в полу, дно которой было в многих десятках метров внизу, и рва с водой, отделенного по стенам металлическими решетками. Этот ров проходил сквозь все дома поселения, представляя собой как ванную, так и место для набора воды. Парень вышел из комнаты, за дверью уже собралась очередь. Он направился на кухню. Рядом с кастрюлей уже лежало несколько испачканных ложек. Каши осталось совсем немного, да и та была размазана по стенкам. Быстро собрав остатки, он проглотил их в несколько движений. А затем надел строительную каску, что лежала у входа в куче абсолютно таких же, и вышел наружу.

За дверью открывалась длинная, хорошо освещенная улица (даже чересчур освещенная, человек выставлявший яркость на софитах в потолке мог бы и поубавить). Из каждого дома сейчас выходили группки строителей: женщины, старики, дети. Образуя собой почти единый поток из тел, они все шли к границе поселения, к южной стене. Скоро ее должны были доделать. А там и до завершения этажа останется не так долго. Словно муравьи, люди расползлись по месту стройки и принялись за работу. Строительство шло изо дня в день, без выходных или праздников. С перерывом на обед и ужин. Хотя еды хватало не всем. Как только рабочее время заканчивалось, свет на этаже начинал меркнуть, и в какой-то момент совсем отключался. Примерно минут через двадцать. После наступления темноты - негласно объявлялся комендантский час. И охрана начинала бродить по этажу выискивая нарушителей. По опыту, парень знал, что лучше после работы сразу бежать к баракам, так как не все охранники дожидаются полной темноты. А быть побитым снова ему не хотелось. Он и так в прошлый раз чуть не попрощался с жизнью.

Иногда вместо обеда он сбегал к западной стене. Здесь находилось любимое место паренька: за небольшой горкой строительного мусора охрана так и не заметила небольшую щель между огромными кирпичами. Так что отсюда можно было наблюдать за миром вне башни. Пустым, сине-белым миром. Почему-то через эту щель он казался совершенно не таким как на стройке, хотя там они работали прямо на стенах. Люди с них даже иногда падали. Паренек частенько вспоминал лицо старика Мартело, который с улыбкой и слезами на глазах спокойно шел по стене и просто шагнул в пропасть… Что с ним стало? Где он теперь? Упавшие никогда не возвращались.

До завершения очередного этажа оставалось всего несколько лет. А значит, через какое-то время начнется переселение. Бараки разберут, деревья выкопают, воду перекачают. И все перетащат наверх, где на открытом плато потолка они станут возводить следующий этаж. Каждый этаж возводил новый архитектор, на основе записей предшественников и собственных воззрений. Так что каждый из них отличался как по стилю, так и по исполнению. Архитектор считался самым главным лицом в башне. Но как только строительство этажа подходило к концу, он передавал власть следующему, лучшему из учеников. А сам - оставался на построенном им этаже. После чего лестницу вниз заваливали, навсегда отрезая себя от старого мира.

Никто не знал, каким именно по счету был этот этаж. Ведь стройка шла уже множество столетий, если не тысяч лет. Мартело говорил, что после семисотого этажа люди перестали считать. И паренек охотно верил в это. Ведь ему и представить такое число было довольно сложно. Старик много чего рассказывал. Говорил, что в башне раньше были короли и жрецы. Многие из них, мол, искали смысл того, зачем они строят башню. Кто-то говорил, что так они спасаются от страшной угрозы, что скрыта где-то там, внизу. Кто-то проповедовал, что так строится дорога прямиком в сады наслаждений. Но Мартело во все это не верил. Он говорил, что башня существует просто потому, что она есть. И они в ней просто потому, что они уже там. Одной из загадок башни он называл то, откуда появлялись материалы для ее дальнейшего строительства. Никто не знал откуда берутся новые блоки и мешки смеси. С каждым “восходом” они просто уже были. Также как и сами строители, будто всегда были здесь. Может охранники что-то об этом и знали. Хотя никто из них не мог ответить на вопросы мальчугана. Они вообще не были разговорчивы.

Ребенок не помнил своих родителей, казалось, их у него вовсе и не было. Дети тут воспитывались коллективом. А после семи лет их прикрепляли к одной из ячеек и те становились полноценными рабочими. Юноша не знал, откуда именно берутся дети, но он считал, что те могли бы сразу появляться хотя бы в возрасте десяти лет. Чтобы не доставлять так много проблем на стройке. Впрочем, он не был Архитектором, чтобы решить подобные вопросы. Тому явно виднее.

Прибежав после очередного нелегкого дня, парень забежал в уборную, плюхнулся в воду между решеток и смыл прилипшую с потом пыль. После чего плюхнулся на тонкий матрас у окна и моментально уснул. Он совсем забыл отнести кастрюлю. Ох, завтра ему точно влетит от кухарки половником прямо по лбу. Но это будет завтра. А пока можно поспать.
А уж завтра… Завтра предстоял еще один день строительства башни.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!