Разрешите представиться
капитан полиции, доцент института МВД РФ, командир пожарной части МЧС, сотрудник Пенсионного Фонда РФ - Ржевский Дмитрий Иванович!
капитан полиции, доцент института МВД РФ, командир пожарной части МЧС, сотрудник Пенсионного Фонда РФ - Ржевский Дмитрий Иванович!
Весь интернет забит постами о куче навоза и навозной мухе!
А всё потому, что куча подала в суд на муху.
Ох... как интересно!
Если американские негры это афроамериканцы, то американские индейцы - американоамериканцы?
в качестве эпиграфа:
Подвигло меня написать данный пост увлекательное чтение материалов XIX съезда ВКП(б) (проходившего с 5 по 14 октября 1952 года, последнего съезда при Сталине). Один из показательных докладов съезда – я уже приводил в своем блоге. Но чтобы проникнуться и понять происходившее в стране в тот период – нельзя ограничится прочтением одного только этого доклада.
Семь лет назад закончилась война. Практически всё народное хозяйство было в результате этой войны разрушено. Была уничтожена промышленность, сельское хозяйство, целые населенные пункты были стерты с лица земли. То немногое, что удалось эвакуировать и то, чего война не коснулась – было истощено сверхэксплуатацией в условиях войны.
За эти семь лет советские люди не просто абы как приспособились к разрухе, не просто восстановили утраченное, а по подавляющему большинству хозяйственных параметров – превзошли довоенный уровень! В послевоенный период, раньше чем, например, в Великобритании, была отменена карточная система распределения продуктов. За это же время многократно снижалась стоимость товаров народного потребления (общее снижение произошло в два раза). Показатели роста промышленности и сельского хозяйства отдельных советских республик – существенно превзошли аналогичные показатели, взятые суммарно по нескольким капиталистическим странам.
Такие трудовые свершения становятся возможными только при условии, если труд становится первой потребностью жизни, перестаёт быть тяжкой повинностью, исполняемой исключительно для пропитания человека.
«На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!»
К. Маркс
«Критика Готской программы»
В том, что наши деды и прадеды были в шаге от воплощения этой формулы Маркса в жизнь, окончательно убеждаешься, когда читаешь уже решения XIX съезда. Никто не собирался останавливаться на достигнутом. Уверен, и в мыслях не было. Почивать на лаврах - не для людей охваченных страстью к созиданию, к труду. Убеждение в этом крепнет, когда видишь планы на грядущую пятилетку, и планы эти наполнены уверенностью превзойти удельные показатели выпуска продукции, довести до полной автоматизации отдельные производственные процессы, запустить новые производства, обуздать саму природу строительством оросительных систем и гидроэлектростанций.
Такой горячий энтузиазм может быть основан только на любви к труду, которая, в свою очередь питается осознанием того, что плоды твоего труда служат обществу, а плоды труда общества - служат тебе.
В условиях, когда у тебя есть возможность заниматься любимым делом, когда ты знаешь, что твой труд нужен обществу - лежать на диване будет только клинический лентяй.
Труд в радость, когда ты не просто веришь, а каждый день видишь, ощущаешь на собственном обеденном столе даже, что благодаря и твоему труду тоже «растет благосостояние народа», как не заезжена это фраза. Народа, а не кучки удачно устроившихся жуликов.
Что же мы видим на противоположном полюсе? Какие планы у капиталистической страны Россия, у её народа? На государственном уровне планы по развитию промышленности и сельского хозяйства отсутствуют напрочь. Нельзя же называть планами субсидии и дотации на развитие малого и среднего бизнеса. Дотации эти в лучшем случае не играют никакой решающей роли для развития, в худшем – тупо эффективно осваиваются (читай – разворовываются).
А что в планах и мечтах рядового жителя?
- Реализовать схему отъема денег у населения – и не работать. Для нетерпеливых незаконопослушных неспособных.
- Выиграть в лотерею - и не работать. Для нетерпеливых законопослушных неспособных.
- Получить наследство – и не работать. Для терпеливых законопослушных неспособных.
- Организовать своё дело, заработать много денег – и не работать. Для терпеливых законопослушных способных.
Пожалуй, исчерпывающий список. В итоге всё сводится к «не работать». Если сам не успею – то дети или внуки не будут работать. Ну действительно, мало кто видит себя и своих потомков всю жизнь за рулем, за прилавком, станком, компьютером или с кайлом, лопатой. Никто не будет мечтать работать в компании, зная, что большая часть заработанного его трудом уходит на обеспечение роскошной жизни владельца этой компании. Кроме тех, кто считает это справедливым, а попросту - кроме одураченных.
Так что из приведенного простого сопоставления двух характерных исторических периодов жизни одного и того же народа на одной и той же территории, вывод один: капитализм - он для ленивых.
Что видел для себя в будущем человек, живший в период сталинского социализма? Возможность свободно трудиться, заниматься любимым делом, быть востребованным обществом.
Что видит для себя в будущем человек, живущий сегодня? Возможность где-то взять денег, чтоб не работать самому, ну или детям.
В качестве послесловия:
«Институт был битком набит сотрудниками. Казалось, их было даже больше, чем в будний день. В кабинетах и лабораториях вовсю горели огни, двери были распахнуты настежь. В институте стоял обычный деловой гул: треск разрядов, монотонные голоса, диктующие цифры и произносящие заклинания, дробный стук «мерседесов» и «рейнметаллов».
…
Трудовое законодательство нарушалось злостно и повсеместно, и я почувствовал, что у меня исчезло всякое желание бороться с этими нарушениями, потому что сюда в двенадцать часов новогодней ночи, прорвавшись через пургу, пришли люди, которым было интереснее доводить до конца или начинать сызнова какое-нибудь полезное дело, чем глушить себя водкой, бессмысленно дрыгать ногами, играть в фанты и заниматься флиртом разных степеней лёгкости. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно.
…
…они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Каждый человек – маг в душе, но он становится магом только тогда, когда начинает меньше думать о себе и больше о других, когда работать ему становится интереснее, чем развлекаться в старинном смысле этого слова»
А. и Б. Стругацкие
«Понедельник начинается в субботу»
Сомневаюсь насчет его ингредиентов...
Три ленинских признака революционной ситуации - это признаки уже вызревшего брожения в народных массах. Глубинной основой революционной ситуации, безусловно, является конфликт между производительными силами и производственными отношениями.
Это всё материальная сторона вопроса – и с ней всё ясно. Что же, под воздействием этого материального, происходит с идеальным, что творится в головах у людей? Как возникает, вызревает и приводит к революционной ситуации «брожение в массах»?
Почему люди допускают своё собственное ограбление жалкой кучкой зажравшихся хапуг? Потому, что считают такое положение дел справедливым. То есть, считают должным существующий порядок взаимоотношений между людьми, соответствие прав и обязанностей личности и т. д. и т. п. Всё нормально – всё так и должно быть.
И такая гармония в головах ныне живущего эксплуатируемого большинства – отнюдь не нова. Как это не покажется странным – и раб, живущий до нашей эры, также полагал справедливым своё рабское существование. Более того – почитал своего хозяина как кормильца и благодетеля, сопереживал его трудностям, умирал во славу его. Массы бесправных крестьян и ремесленников при феодализме, эксплуатируемых тружеников и служащих при капитализме (не говоря уже о вассалах и топ-менеджерах), в своем субъективном представлении о справедливости собственного унизительного положения – недалеко ушли от своего доисторического собрата по несчастью.
Надо сказать, что такой удивительный, с точки зрения здравого смысла, результат массового оболванивания, конечно, не дается просто правящему классу. Над существованием этого дурмана в головах большинства - издревле, тысячелетия, работает государственный аппарат пропаганды основным инструментом которого, являются различные религиозные культы. Впрочем, за последнюю сотню лет эти культы, несколько сдали свои позиции в пользу лженауки «социология» с её различными социологическими теориями, специально разработанными для неохваченных религией групп населения.
Ядром государственной пропаганды - является постулат о безальтернативности существующего общественно-экономического строя. Ну действительно – если быть уверенным в том, ничего другого нет, то и искать не будешь. Также не будешь искать, если будешь уверен, что что-то другое – заведомо хуже имеющегося. Никакой наш современник, находясь в трезвом уме, не будет требовать возврата в рабовладельческий или феодальный строй. По схожей причине большинство не требует строительства коммунизма – победившая в СССР буржуазная реакция надолго отбила такое желание, извратив, оболгав и очернив саму идею.
Поскольку одними речами сыт не будешь, то второй кит, на котором зиждется стабильность восприятия окружающего мира как справедливого – распределение материальных благ. И так как, повторюсь, именно общественное бытие определяет общественное сознание, а не наоборот – то именно этот кит, уходящий из-под ног обывателя, дает старт разрушению гармоничной картины, именно он отправляет мысли обывателя на поиски альтернативы граничным условиям доселе беззаботного своего существования.
По этой упрощенной схеме происходили все смены общественно-экономических формаций. Эксплуатируемые массы, загнанные в крайнюю степень перекоса распределения материальных благ (когда, упрощенно, процветает безудержная роскошь единиц на фоне массовых голодных обмороков), начинают искать способы восстановления справедливости. Важно наличие именно явного и наглого перекоса – ибо терпеть голодные обмороки, когда в них падают все твои сограждане без исключения – мы можем достаточно долго, особенно при ясном понимании, что это временные трудности.
Значит ли сказанное, что для свершения революции надо просто дождаться, чтобы «холодильник победил телевизор»? Способны ли оголодавшие массы совершить революцию?
Для правильного и полного ответа на эти вопросы нужно вспомнить постулат госпропаганды о безальтернативности текущего положения вещей. При отсутствии четкого представления о приемлемом большинству направлении вектора перемен – «весь пар выйдет в свисток» - всё людское недовольство выльется в передел собственности, в восстановление понимания о справедливом распределении материальных благ в рамках текущей общественно-экономической формации. Этакий бунт овец, с которых при стрижке начали еще и шкуру драть – взбунтовались, вернулись к стрижке, успокоились.
Таким образом, очевидно, что главной задачей коммунистов на сегодня, является разъяснение массам существования реальной альтернативы нынешнему капиталистическому строю – построение коммунизма через переходной этап, социализм. А именно:
- простое и понятное описание основных законов и принципов устройства человеческого сообщества при социализме, коммунизме,
- объяснение причин произошедшей буржуазной реакции в СССР, представление четкого и понятного инструментария, позволяющего не наступить на эти грабли снова,
- донесение достоверной информации о происходящем в исторический период социализма в СССР, наглядная демонстрация лживости буржуазной пропаганды,
- в конечном итоге - убеждение масс в преимуществе пути коммунистического строительства, в верности этого пути.
В общем – просветительская работа среди оболваненных масс.
...на секс, а ты не понял - значит тебя не сильно-то и хотели.