Всем привет, продолжаю писать посты про работу проводником в поезде. В этом посте речь пойдет о том, как проводники справляются с недоздачами, воровством и какая чуть не попал на 100+ тысяч.
Самое первое, на чем проводник может потерять деньги - это сдача и приёмка вагона. С опытом количество косяков уменьшается, а сам процесс пугает не так сильно, но вот те, кто едет первый раз, часто попадают на деньги. Самая главная сложность для новичков - это непонимание того, как выглядит и что из себя представляет какой либо пункт из описи вагонного имущества. Например как выглядит пинч пак-ин и чем он отличается от пинча радио. Если плохо принят вагон, то его будет крайне сложно сдать более опытному проводнику, не дай бог кадровому.
Далее, идёт воровство. Своровать что либо из вагона у тебя может кто угодно, пассажиры берут на память подстаканники (каждый стоит 500 рублей, если брать с рук, а по акту и того дороже), пледы, одеяла. Своровать у тебя могут уборщики, чтобы потом невзначай тебе же это и продать. Приходиться искать какого нибудь Джихандира, Алишера, в общем любого охранника, который с радостью продаст тебе подстаканники, ложки, одеяла, топоры, в общем всё, что может быть в описи вагонного оборудования. Если вагон сдается под охрану, а не студенту или кадровому, то с охраной можно договориться сразу на месте, и тут очень поможет прокачанный навык красноречия.
Следующий пункт, на котором теряют много денег - это бельё. После рейса грязное белье забирают в бельевуху, и если его будет не хватать, то у тебя вычтут с зарплаты. С чистым бельем всё строже, комплект обычного платскартного белья стоит около тысячи рублей, и не дай бог тебе потерять мешок этого белья. В каждом мешке 10 комплектов. Из-за путаницы с накладными, на подводника могут повесить и 2, и 4, и 12 мешков. Хорошо, если ты сохранил все копии накладных, а если нет, то студентам приходилось искать или покупать у охранников это бельё, и на это может уйти много времени, денег и нервов.
Ну а теперь ты расскажу как чуть не попал на 100 тысяч. Это был рейс Питер-Кисловодск, я был на вагоне без напарника, устал и был измотан. По приезду в Питер нас оставили на этом же составе, но некоторых переставили на другие вагоны, меня в том числе. До отправления оставалось буквально полтора часа, а мне нужно было сдать свой вагон, бельё, принять бельё и принять другой вагон. Вот на последнем я и запоролся.
Принимал вагон я у кадрового проводника, думал, что у них всё всегда идеально, но я ошибся. Когда пришел, он сразу же даёт мне список, чего нет в вагоне, говорит, что ему охранник всё должен принести и как только я приеду, он мне всё отдаст. В маршрутном листе я ему не написал о приемке вагона и отпустил его. Как вы, наверное, уже поняли, по приезду он так и не пришел. А список там был большой. Несколько подстаканников, всякая мелочь, но самое главное - не хватало фирменного пинча, это такой повод, которым соединяются соседние вагоны для передачи разной информации. Стоит он примерно 30 тысяч. С охранником по деньгам я, разумеется, не смог договориться. Рассказал, что произошло командиру нашей бригады, но сделать мы тут ничего не могли. Я стал бегать по вагонному участку и искать, у кого можно подешевле купить пинч, но такой дорогой вещи ни у кого не было.
Сижу я, охуеваю от жизни и тут мой вагон повезли подцеплять в другой состав. Я надеялся, что смогу сдать вагон какому-нибудь студенту(прекрасно понимаю, что так делать плохо, но тогда я был готов на всё), но и тут мои ожидания не оправдались, принимать его пришли два кадровых проводника, муж с женой. Они ещё раз прошлись по описи и попросили меня показать, где находится вайфай система. Как правило это никто не проверяет, потому что роутеры находятся внутри потолка, но они упёрлись и позвали пэма. Он выдал вердикт: её в вагоне нет! Блок управления системой был снят, и тот самый пинч был частью этой системы, всё указывало на то, что вайфай уже давно демонтировали за ненадобностью, но из описи вагонного имущества не вычеркнули. Ну что поделать, кадровые написали на меня акт с указанием того, чего не хватает в вагоне, и этот список выходил тысяч на сто. Вот тут я уже действительно не знал, что делать, если пинч я бы и смог найти, то всю систему просто нереально. Они уехали и Дали мне пять дней на поиск всего необходимого, только потом мне бы подписали маршрутный лист.
Первым делом я решил пойти и развеяться в город. Через некоторое время мне позвонил, как оказалось, начальник вагонного участка, я объяснил ему всю ситуацию и он сказал, что всё решит. После этого я немного расслабился и пошел с друзьями в бар, чтобы залечить свои душевные раны. Следующие пять дней я просто гулял по Питеру, отдыхал и ждал приезда поезда с моим невезучим вагонном. Начальник не обманул и никакой недоздачи на меня не повесили. Не зря работники вагонного участка называют студентов должниками, им прощают очень много долгов.
В завершение истории хочу сказать, чтобы вы никогда не отчаивались, выход есть практически из любой ситуации. Всем пока и хорошей дороги.