Hlynoff

Hlynoff

пикабушник
пол: мужской
поставил 3160 плюсов и 137 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
100К рейтинг 539 подписчиков 465 комментариев 378 постов 116 в "горячем"
36

15 мая родилась Заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная

15 мая родилась Заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная Российское кино, Актеры, Светлана Светличная, День рождения, Фильмы, Бриллиантовая рука

У актрисы было много ролей, но самый большой успех Светличной пришел с картиной Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». После этой эпизодической роли Светличная стала известна в истории советского кино как первая актриса, показавшая стриптиз.


Были у Светличной и другие замечательные роли. Например, в известной комедии Эдмона Кеосаяна «Стряпуха» ей досталась роль Павлины Хуторной, в балладе про войну «Чистые пруды» Светлана сыграла Катю-русалку, в мелодраме «Неподсуден» – стюардессу Вику, в знаменитой картине «Семнадцать мгновений весны» – милую застенчивую немку Габи, влюбленную в Штирлица. Благодаря этим ролям у Светличной сложился имидж самой красивой актрисы СССР.


Светлана Афанасьевна очень любит живое общение со зрителем. Сейчас у неё бывает множество творческих встреч, как в городах России, так и за рубежом.

819

От винта!

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался и Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиков.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии лейтенанта Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
В годы войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве установили бюст как дважды Герою).
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил. В пользу художественности фильма. Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

На самом деле низкие виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам дважды Герой СССР Виталий Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц. Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и львиная доля того, что вы можете увидеть в фильме, — правда. Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте,

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
и привычка механика крестить перед вылетом самолеты,
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из конвоиров по морде) и т.д. и т.п.
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Между тем, когда сценарий был написан и отправлен «наверх», оттуда вскоре пришел неожиданный ответ: дескать, материал негероический. Высокие цензоры возмущались тем, что советские летчики изображены во многих сценах как поющие клоуны. Короче, ставить такой фильм Быкову поначалу запретили. Но он не отчаялся. Чтобы доказать обратное, Быков взялся… «обкатывать» сценарий на сцене.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
Чтение им отдельных кусков сценария в самых разных городах Советского Союза вызывало у слушателей такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного произведения у цензоров уже не возникало. А тут еще за сценарий стали заступаться люди, которые сами не понаслышке знали о войне. В частности, 14 ноября 1972 гола на киностудию Довженко прислал письмо начальник штаба войсковой части 55127 полковник Лезжов. Он писал, что прочитанный им сценарий — это честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в ней победу.
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. И здесь Быкову тоже пришлось столкнуться с рядом трудностей. К примеру, много нервов ему стоило утверждение на роль автотехника Макарыча ленинградского актера Алексея Смирнова. Тот был известен широкому зрителю прежде всего как актер комедийного плана, а у Быкова ему предстояло стать фронтовиком. 
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Узнав об этом, чиновники от кино резко воспротивились: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!» Но когда Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нем не будет Смирнова, когда рассказал о том, что «актер с тупым лицом» — сам бывший фронтовик, вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы, сопротивление чиновников было сломлено. Кстати, отчество киношному технику Быков дал то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин.
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Когда Быков напросился к нему на прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно. Слишком много уже в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку». Он опросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а целых пять самолетов: четыре истребителя «Як-18» и чехословацкий «2-326», внешне похожий на «Мессершмитт-109». Машины доставили на киевский аэродром «Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с «мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор Виталий Кондратьев:


«Для удобства воздушных съемок я придумал особое устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в деле. Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега, прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в ответ: «Проявим пленку- увидим!»

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам. И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами.


Правда, в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и рулил по аэродрому. Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но расстроился не из-за этого. Дело в том, что авария произошла на том самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом.


Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими силами. Помогло киношникам то, что предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но тут же возникла другая проблема — с задним шасси. Здесь нужна была сварка, которую на месте провести было нельзя.


И тогда за дело взялся оператор Виталий Кондратьев. Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья. Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь. Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полетам.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Весь июнь снимались натурные объекты: «березовая роща», «аэродром в степи», «аэродром на лугу». В начале июля группа перебазировалась под Чернигов, где на берегу Десны предстояло отснять эпизоды на объектах: «аэродром в лесу», «река», «окраина села» и др. Однако начать съемки сразу не удалось — и из Киева не прибыли самолеты. Ждали их день, второй, третий, после чего нервы у Быкова не выдержали, и он собрал экстренное собрание коллектива. Вопрос на повестке был один: замена нерасторопного директора фильма на другого, болеющего за дело. Голосование было единогласным. Вскоре из Киева прибыл новый директор — Николай Золочевский, с которым ситуация мгновенно сдвинулась с мертвой точки и самолеты наконец-то дошли до места назначения.


Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В. Кондратьева:


«Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев Матешко». Что тут поделаешь? Поехали на съемочную площадку, а тут как раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят — студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…»

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Между тем до конца съемок оставался еще месяц, а 8-10 сентября уже снимался финал. В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают ему торжественный прием. В эти же дни был отснят и другой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост

Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино. На нее были приглашены не только высокие чины кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм — летчики-фронтовики. Одним из них был прославленный советский ас, трижды Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы.

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом:


«Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову, поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на фронте? Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю.

И тогда я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских Звезды…»


В общем

От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
От винта! Российское кино, Фильмы, В бой идут одни старики, Великая Отечественная война, Леонид Быков, Алексей Смирнов, Длиннопост
Показать полностью 24
1694

100 лет назад родился великий режиссёр-мультипликатор, мировая легенда анимационного кино Фёдор Савельевич Хитрук

100 лет назад родился великий режиссёр-мультипликатор, мировая легенда анимационного кино Фёдор Савельевич Хитрук Российское кино, Режиссер, Фёдор Хитрук, Мультфильмы, Бонифаций, Винни-Пух, Фильмфильмфильм, День рождения
Хитрук рисовал до 45 лет, а в 1962-м попробовал себя в режиссуре. Дебютный мультфильм «История одного преступления» - смешной рассказ про Василия Мамина, которого так утомляет шум за стеной, что он решается на убийство, принес ему множество призов на международных фестивалях. Вскоре Федор порадовал зрителей сказкой о дружбе медвежонка и зайчика «Топотыжка» (1964) и «Каникулами Бонифация» (1965) о добром цирковом льве, который поехал на каникулы в Африку к бабушке и все время вместо отдыха развлекал малышей, показывая им цирковые представления. В 1969 году 52-летний режиссер представил «Винни Пуха», знаменитый мультик про известного литературного персонажа. Образы героев сказки Алана Милна, созданные Хитруком, мгновенно завоевали любовь как детей, так и взрослых. Впоследствии все серии о Винни Пухе и его друзьях вошли в золотой фонд отечественной мультипликации. Следует также отметить «Фильм, фильм, фильм» (1970), уморительную анимационную ленту о кино. Главного героя Хитрук срисовал со своего коллеги Льва Мильчина. В 1974 году история человека, попавшего на необитаемый остров (мультик «Остров») удостоилась «Золотой пальмовой ветви за лучший короткометражный фильм» Каннского кинофестиваля. Во Франции художник блистал и на следующий год – на этот раз с комедийным мультиком «Дарю тебе звезду» об отношениях мужчины и женщины. Последняя работа режиссера – притча «Лев и бык» (1983).

Творчество Хитрука оказало значительное влияние на развитие отечественного анимационного кино.

100 лет назад родился великий режиссёр-мультипликатор, мировая легенда анимационного кино Фёдор Савельевич Хитрук Российское кино, Режиссер, Фёдор Хитрук, Мультфильмы, Бонифаций, Винни-Пух, Фильмфильмфильм, День рождения
Показать полностью 1
136

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий

ФИЛЬМЫ СТАНИСЛАВА РОСТОЦКОГО:

«Дело было в Пенькове», «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие…», «Белый Бим Черное Ухо», «Эскадрон гусар летучих», «Герой нашего времени», «И на камнях растут деревья», «Из жизни Федора Кузькина» и др.

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
С детства Станислав Ростоцкий подолгу жил в деревне. Он полюбил ее людей, их труд, окружающую природу, освоил многие крестьянские профессии. Его жизнь не отличалась от жизни миллионов его сверстников: не очень устроенный быт, хлебные карточки, перешитые из отцовских брюк штаны, жизнь в городской коммуналке…


От тех лет навсегда осталось чувство сопричастности ко всем историческим свершениям, таким как перелет Чкалова или рекордный подъем на невероятную высоту самолета Владимира Коккинаки, челюскинская эпопея и высадка папанинской экспедиции на Северном полюсе. Навсегда в детской душе отпечаталась трагедия Испании, куда все хотели бежать, чтобы сражаться с фашистами.


Тяга к кино возникла в раннем детстве, когда пятилетний Стасик впервые увидел картину С. Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин”. В 1936 году, 14-летним мальчишкой, по счастливому стечению обстоятельств он встретился с великим режиссером, попал на кинопробы, а потом и на съемки фильма «Бежин луг». В 16 лет Ростоцкий вновь пришел к режиссеру и изложил свои планы, которые заключались в том, что он «согласен чистить ему ботинки, бегать в магазин и мыть посуду, если он за это будет его учить».


Эйзенштейн рассмеялся и взамен посуды и гуталина предложил ему для начала изучить 20 томов «Ругон-Маккаров» Золя, импрессионистов, музыку Равеля, Дебюсси, «Человеческую комедию» Бальзака, японское искусство… Знакомство с русской классикой подразумевалось и было тщательно проверено. Дружба с мастером продолжалась до конца его жизни.


В 1940 году Станислав окончил школу и поступил в Институт философии и литературы. Этому во многом способствовали занятия с Эйзенштейном. Режиссурой они практически не занимались. Великий мастер убеждал ученика, что режиссуры не бывает без знаний — нужны не двадцать, а тысячи и тысячи томов. Ростоцкий продолжал упорно заниматься в твердой уверенности, что путь его лежит прямиком в Институт кинематографии. Однако началась война.


Станислав Ростоцкий числился нестроевым из-за болезни позвоночника. Однако он «сбежал» на фронт. Воевать ему довелось гвардии рядовым в 6-м гвардейском кавалерийском корпусе. Участвовал в боях, пройдя путь от Вязьмы и Смоленска до Ровно, а корпус закончил войну в Праге.


Вот несколько строк из написанной Ростоцким в том же году «Автобиографии»:


«Еще раз вспыхнули ракеты. Вырвали из темноты Дубно. Я увидел стены крепости, церковь, возвышавшуюся над городом, танки, нескольких бойцов и вдруг рядом с собой, несмотря на окружающий грохот, ясно услышал: «Танк!” — и сразу вслед за этим из канонады и рева ночного танкового боя ясно выделился нарастающий звук мотора.


Я хотел вскочить, но в это время что-то крепко схватило меня за пятку и потащило назад. Что-то огромное, неумолимое и жесткое навалилось на меня, сжало грудную клетку, обдало жаром и запахом бензина и жженого металла, стало на мгновение очень страшно, именно из-за полной беспомощности и невозможности бороться.


«Готов парень. Отвоевался…” — громко и ясно сказал кто-то рядом. Стало обидно и страшно, что бросят. А я ведь жив. Жив или нет? Только дышать очень трудно, и рука не шевелится, и нога. Но надо встать. Встать во что бы то ни стало. Я с трудом оторвался от весенней слякоти, простоял, как мне показалось, очень долго и начал падать, но чьи-то руки подхватили меня. Я узнал фельдшера Аронова. «Э, брат, раз встал, значит, жив будешь”, — сказал он мне. И тут же раздался голос майора Симбуховского: «Бричку! Мою бричку!”»


Так 11 февраля 1944 года под городом Дубно, что на Западной Украине, Станислав Ростоцкий получил тяжелое ранение. Потом были госпитали в Ровно и Москве, операции, пункции, перевязки...

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
После смерти Сталина и с приходом Хрущева появилась установка снимать больше картин, особенно на сельскохозяйственные темы. К тому времени за плечами молодого режиссера уже было несколько научно-популярных фильмов, и Ростоцкому предложили подумать над художественной картиной. Друзья подсказали, что в редакции журнала «Новый мир» лежит повесть Г. Н. Троепольского «Прохор семнадцатый и другие», которую пока не разрешают печатать по идеологическим соображениям. Перечитав рукопись, показывавшую ужасное положение в сельском хозяйстве, Станислав Ростоцкий решил: буду ставить.


Когда фильм был готов и его показывали на худсовете, С. А. Герасимов шепнул ему на ухо:


«Стасик, вы что — самоубийца?»


Картина получилась злая, боевая, без прикрас иллюстрирующая тогдашнюю бюрократическую систему, управлявшую селом. Ее тут же положили на полку, а режиссеру объяснили, что он контрреволюционер. Окончательное решение принимал министр культуры, бывший первый секретарь ЦК комсомола Михайлов. Во время встречи с «опальным» режиссером он сказал, что картина очень плохая, и даже кладбищенское название «Земля и люди» — не для фильма.


Несмотря на то что Ростоцкий внес несколько поправок, запрет на показ фильма продолжал действовать. Однако вскоре раздался телефонный звонок С. А. Герасимова, который сообщил, что мнение Михайлова резко изменилось. В министерстве тот же Михайлов долго жал Ростоцкому руку, приговаривая:


«Вы сделали прекрасный фильм. Поздравляю. Мы отпечатаем 4,5 тысячи копий для показа сразу по всему Союзу».


Причина столь неожиданной метаморфозы заключалась в том, что одну из копий картины просмотрел Н. С. Хрущев, который готовился к XX съезду партии. Фильм отвечал его настроению, и он дал добро. Премьера картины состоялась на следующий день после съезда. Картина шла долго, однако после того, как она превратилась в обличительный документ, ее сняли с экранов.

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
В 1957 году С. Ростоцкий снял еще одну картину, посвященную проблемам села, — «Дело было в Пенькове». Фильм получился смелый, чистый, как глоток свежего воздуха. Родился и герой — добрый, честный, горячий, непростой деревенский парень, задира, смутьян и воитель за справедливость. Родился актер Вячеслав Тихонов. Родился режиссер Станислав Ростоцкий.
95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
В этом фильме многое было необычным, новым. Сама жизненная история. Сам характер. И туго завязанный узелок любви. И непростая задачка, заданная зрителям: в чем же прав Матвей, в чем неправ — рассудите, добрые люди?! Почему такой человек — сильный, прямой, щедро одаренный — оказался не у дел, выламывался из привычного уклада деревенской жизни? В чем была его вина? В чем — беда времени, которое сурово подравнивало людей, неласково хмурилось на любые «отклонения», взывало к строгости, к непреложному соблюдению «норм» и допускало если не торжество, то перевес зла?
95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
Картина встретила множество самых нелепых замечаний и возражений, вершиной которых было утверждение, будто песня, которую впоследствии пел весь народ, — «Огней так много золотых на улицах Саратова», аморальна: как же советская девушка может любить женатого? 
95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
Фильм был назван клеветой на колхозный строй, и когда он был уже на выходе, по команде сверху была организована кампания по его обсуждению и осуждению — старались доказать, что картина вредна.
95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост

Дорогу на экраны фильм пробивал себе сам. Было сделано всего 10 копий, которые было разрешено показывать лишь в узком кругу. Однако стали поступать многочисленные восторженные отклики зрителей, и прокатчики поняли, что показ ленты — гарантированное выполнение плана.

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост

«Майские звезды», «На семи ветрах» — это вклад молодого Ростоцкого в осмысление военной темы. Образ девушки, преданно ожидающей возлюбленного в доме «На семи ветрах», лирические новеллы «Майских звезд» тяготели к поэтической хронике событий, к дневнику военных лет, к лирической прозе.


В них главное место занимали судьбы людей, любовь. На показе-просмотре «Майских звезд» один из чешских режиссеров сказал: «Эта картина снята очень просто — сердцем». Фильм с большим успехом шел не только в СССР, но и в Чехословакии. Отношению чешских зрителей не помешали даже и трагические пражские события 1968 года. В 1989 году, 30 лет спустя после выхода картины на экран, в Праге состоялась повторная премьера, которая прошла с огромным успехом при участии всех занятых в фильме ведущих актеров.


Потом на экраны страны вышли «Зимние этюды» и двухсерийная экранизация новелл М. Ю. Лермонтова «Бэла», «Тамань» и «Максим Максимыч» — «Герой нашего времени».


Ну а затем

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост

«Доживем до понедельника» — произвела на зрителей огромное впечатление, став одной из самых удачных работ Ростоцкого. Он, по сути, открыл новое направление в кинематографе для юношества.


Фильм ставил вопросы, которые буквально витали в воздухе, но до поры до времени обходили кинематограф стороной. В картине многие усматривали вызов существующей системе. В центре фильма — школа. Но школа — скол общества, в котором отражаются многие его пороки. Отсюда — протест против системы, против тогдашнего образа жизни: всеобщей стандартизации в жизни и в воспитании молодого поколения, извращения и нивелирования истории, опошления литературы, против лжи.


Картина вышла на экраны чудом. Запрет на съемки просто не успел прийти, потому что фильм был снят в рекордно короткие сроки — за 3,5 месяца и его копии уже успели отправить в министерство. Министр кинематографии А. В. Романов высоко оценил картину, но одновременно обусловил выход ее на экраны внесением около 30 поправок. Ростоцкий согласился только на три.


И картину надолго спрятали, но все же решили показать в Доме кино делегатам Всесоюзного съезда учителей, очевидно, рассчитывая на ее неприятие. Перед показом на сцену вышли режиссер Станислав Ростоцкий, а также Вячеслав Тихонов, Нина Меньшикова, Ирина Печерникова, сыгравшие главные роли, другие артисты, занятые в картине.


И когда зажегся свет, то учителя, стоя, скандировали: «Мо-лод-цы!» Ростоцкий понял: самое важное свершилось — фильм принят учителями. Только за первый год проката его посмотрели более 90 миллионов зрителей. Лента была удостоена Государственной премии СССР и Гран-при на VI Московском международном кинофестивале.

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
В начале 1970-х годов Ростоцкий вновь обратился к теме Великой Отечественной войны. В 1972 году им был снят фильм «А зори здесь тихие…» по повести Бориса Васильева.
95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
Картина, рассказывающая об одном из бесчисленных эпизодов самой страшной в истории войны, получилась настолько проникновенно трагической, что не могла оставить равнодушным и отечественного, и зарубежного зрителя.
95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
В общей сложности только за год две серии картины посмотрели более 135 миллионов человек. Она стала лауреатом нескольких международных кинофестивалей, а Голливудской академией киноискусства признана одной из пяти лучших в мире картин года.
95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост

В 1977 году С. Ростоцкий снял один из самых известных своих фильмов — картину по произведению Троепольского «Белый Бим — Черное ухо».

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост

Судьба фильма была нелегкая. Режиссёру не давали её снимать целых три года. Её главный герой — собака. Но картина эта не о собаке, а об индивидуальности, которая, попав в ложные, враждебные обстоятельства, может не раскрыться. В этом её философский смысл. Фильм был удостоен Ленинской премией, моим разбитым сердцем, Гран-при фестиваля в Карловых Варах, а также многих других наград.

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост

Станислав Ростоцкий стал прижизненным классиком отечественного кино, лауреатом всех мыслимых кинопризов и премий. Дважды его работы номинировались на премию американской киноакадемии «Оскар» («А зори здесь тихие», «Белый Бим Чёрное ухо»), трижды признавались лучшими фильмами года («А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника», «Белый Бим Чёрное ухо»).


Анализируя творчество С. И. Ростоцкого, можно без преувеличения сказать, что в центре у него находится человек, которого принято называть простым. Все творчество режиссера пронизано идеей утверждения веры в жизнь.

95 лет назад родился кинорежиссер, сценарист, педагог, Народный артист СССР Станислав Ростоцкий Российское кино, Режиссер, Станислав Ростоцкий, Фильмы, А зори здесь тихие, Белый Бим черное ухо, Длиннопост
Показать полностью 15

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Наш дикий конкурс открыток продолжается! Поздравили друзей, босса и любимую учительницу, а потом не помедлили и прислали свое творение нам? Все правильно сделали. Потому что до конца конкурса, в котором мы разыгрываем оригинальные подарочные наборы, осталось меньше 10 дней.


А чтобы поймать музу, вот порция открыток от пользователей Пикабу, которые они сделали в нашем конструкторе. Главное, не стесняйтесь!

Эти открытки сделали пикабушники. Сможете лучше?

Как поучаствовать в конкурсе:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбирайте тему: День интернета, День работников леса или 3 сентября (никогда не поздно).

3. Делайте открытку и не забудьте ее сохранить.

4. Отправляйте свою работу в приложении Сбербанк Онлайн (никаких платежей, все бесплатно).

Отличная работа, все прочитано!