«И грянул гром»: Когда кино снимают на сдачу
Кинокомпания Franchise Pictures, поработавшая над фильмом «И грянул гром» – это своеобразный посредник для различных частных инвесторов, фондов и небольших фирм, которые хотят вложиться в производство фильмов. То, что они недобросовестный посредник, конечно, становится известно не сразу.
Данная кинокомпания появилась на свет в 1998 году и из-за хороших знакомств у её основателей, быстро обосновалась под крылом голливудского мейджора Warner Bros.
Занималась эта кинокомпания следующим: она брала деньги у инвесторов желавших вложиться в какое-нибудь кино и вкладывала их в собственные фильмы. Естественно, в случае успешного проката все бы получали проценты и жили счастливо. И такое тоже случалось.
Но чаще всего у студии получались фильмы вроде «Искусства войны» с Уэсли Снайпсом. Бюджет картины как у «Матрицы» вышедшей в том же 1999 году, а выглядит она подешевле. Да что там подешевле, самое дорогое в фильме «Искусство войны» - это бабахнувший микроавтобус в середине фильма. Ну и Уэсли Снайпс, наверное, тоже стоил не мало.
Так же на счету этой компании невероятный боевик «Баллистика: Экс против Сивер» с Антонио Бандерасом, бюджет которого сильно больше чем у «Матрицы». Кто-то, наверное, видел этот фильм. Может почувствовать разницу.
Методы работы киностудии вылезли на поверхность при съёмках фильма «Поле битвы земля». Один из инвесторов вложившийся в фильм подал в суд на кинокомпанию, после того, как ему в руки попали документы, по которым выходило, что фильм обошедшийся в 75 миллионов долларов взятых у инвесторов, оказывается реально обошёлся всего в 50 миллионов.
Основателей студии потащили по судам, ибо пошли всплывать подобные махинации и с другими фильмами кинокомпании.
Именно в этот момент в недрах Franchise шла работа над фильмом «И грянул гром». Производственный бюджет фильма 80 миллионов долларов. И это при затратах на спецэффекты всего в 4 миллиона долларов. Куда там потратили такие деньги уже не узнать.
Из-за кучи многомиллионных исков кинокомпания быстро признала себя банкротом и фильм «И грянул гром» оказался в подвешенном состоянии. Доделывать его было некому и весь материал просто передали инвесторам, которые вроде как вложили 75 миллионов в это кино, а оно выглядит так будто его сняли за 20.
Именно инвесторы собрали ещё 4 миллиона и кое-как добавили в фильм спецэффекты. Граждане надеялись вернуть хоть часть денег. Фильм в прокате собрал 11 миллионов попав в кинотеатры через пару лет после того, как уже исчезла Franchise Pictures.
Что самое забавное суды толком ни к чему не привели. Спустя почти 10 лет после банкротства студии оказалось, что банк, выступавший гарантом в делах с Franchise, сменил имя и стал уже вроде как не тем банком, а потому все иски к нему были отклонены. Денег требовать стало не с кого. Части инвесторов вернули лишь 9 миллионов долларов ушедших на судебные издержки за столько лет.
Чем-то похожим сейчас промышляет киностудия Эмметт/Фурла, в фильмах которой постоянно снимается Брюс Уиллис. Правда, бюджеты там совсем не те, что были у Franchise. Видимо, инвесторы уже научены горьким опытом и вкладывают деньги в кино гораздо аккуратнее.
Расширенную версию можно найти на ютуб-канале в видео «Почему в фильмах не видно бюджета»