EvilFalco

EvilFalco

Пикабушник
10К рейтинг 14 подписчиков 20 подписок 7 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3818

Зачем велогонщики бреют ноги?

Велоспорт — самый мужественный вид спорта! Где ты еще увидишь, как сотня бритоногих мускулистых парней в обтягивающей одежде соревнуется за право надеть розовую майку?

Почти в каждом посте про велошоссе обязательно разгорается спор насчет бритья ног в любительском спорте и звучат вопросы от «зачем вы это вообще делаете?», до «а чего тогда не бреете руки?», а потом начинаются споры про аэродинамику и прочее.


Уже больше семи лет я гоняюсь в любительской шоссейной команде и хочу наконец расставить точки над i.


А всё дело в том, что какой-то одной главной причины нет, там целый набор:


1. Традиция. Ну, так исторически сложилось. Приедешь на гонку мохнатый — пацаны не поймут.


Причем традиции уже больше ста лет, даже на Тур де Франс в 1920 бОльшая часть гонщиков была с бритыми ногами.

Курить в пелотоне бросили позже :)


А в 2016 действующий мировой чемпион Петер Саган вышел на старт Тура Сан Луиса с небритыми ногами и грянул скандал. Впрочем, пелотон сошелся во мнениях, что мировом чемпиону, может быть и простительно. Один раз. И на следующую гонку Петер вышел уже бритоногим, отшутившись тем, что перед тем стартом ему просто не хватило времени на бритье.

2. Массаж после гонки. Для профи норма, но и любители нередко ходят размять забитые мышцы (и на коммерческих гонках все чаще можно найти палатки с массажем). Спортивный массаж жесткий и глубокий, а массажисты суровые. С небритых ног вполне могут клок-другой волос выдернуть в процессе.

3. Обработка ссадин. Рано или поздно падают все. Прилечь на асфальт и снять кусок шкуры — обычная история. Поехать после этого дальше — тоже норма. Из машины сопровождения удобнее заливать жидким пластырем рану, в которой не плавают клочья шерсти, да и менять повязки после гораздо проще.

На себе замечал, что ссадины на бритых ногах заживают куда быстрее, чем стесанные руки.

4. Аэродинамика. Для велосипедиста, тратящего до 70% усилий на преодоление сопротивления воздуха, экономия в десяток ватт лишней не будет, особенно когда для этого не нужно покупать новую аэродинамическую раму и тратить возмутительные деньги на дисковые карбоновые колеса.

В 2014 году Спешалайзед в своей аэро-лабаратории намеряли экономию времени от 50 до 90 секунд на 40 километров в зависимости от скорости, кому интересно — посмотрите их видео:

5. Эстетика. Форма обтягивающая, мохнатые штаны к ней не идут. Даже не пытайтесь с этим спорить.


6. Гигиена. Санскрин и мази гораздо быстрее и удобнее втирать в гладкую кожу, да и отмывать пыль и асфальтовую крошку после сотни-другой километров тоже проще с бритых ног.


7. Теплоотвод. Активно работающие мышцы (а велогонщик может давить с мощностью под три сотни ватт часами) производят кучу тепла. Бритые ноги охлаждаются лучше.



Конечно, не все из этого актуально для любителей, но у любителей есть другая важная причина (и может быть самая важная):


8. Желание выглядеть как ПРО :)


Ну а если вопросы остались — задавайте в комментариях, могу и просто разное про гонки порассказывать

Показать полностью 6 1
368

Бумажная модель Rocinante из The Expanse — часть 3

Первая часть

Вторая часть


18. Пришло время ДВЕНАДЦАТИ ПРОКЛЯТЫХ КОРОБОЧЕК! По полсантиметра каждая!

19. Зато потом после коробочек разом нарезал и склеил кучу деталей

20. И наклеил все в один заход. Из элементов остались только блоки антенн и сопло Эпштейна.

21. Добрался до антенн. Это посложнее коробочек!

Сворачиваю по инструкции поверх зубочисток и обвешиваю всеми мелкими деталями. Пришлось использовать несколько хитрых хаков, типа сборки торцевого конуса на специально заточенном обрезке зубочистки и вырезать замену для потерянной в процессе заглушки — в итоге весь процесс занял больше часа.

22. Теперь собираю два почти одинаковых корпуса с переборками и втыкаю в них штанги. Не приклеиваю из опасения, что в процессе сборки движка случайно долбану Роси мордой об стол (спойлер — долбанул, и не раз).

23. Почти финишная прямая: операция «монтаж жопы»Аккуратно склеиваю из тоненьких противных полосок бортик, склеиваю опору сопла и нарезаю детали для конуса.

24. Сворачиваю и проклеиваю конусы — и устанавливаю на место, вложив один в другой.

25. Осталось только доделать решетку и выступающие элементы. Больше 20 деталей которые только пинцетом и поставишь :)

26. Наклеиваю блоки с антеннами — и наконец модель готова!


Фото для рассматривания деталек дальше ↓↓↓

Вот и всё!


Спасибо за внимание и поддерживающие комменты!

Да будут ваши канцелярские ножи остры, а развертки точны ))


P. S. Моделька авторства Michael Grosberg и ее можно бесплатно взять на papermodelers.com

Показать полностью 25
151

Бумажная модель Rocinante из The Expanse — часть 2

Первая часть


10. Продолжаю возиться с обшивкой. Теперь двигательный модуль — он наполовину из тоненьких бесячих колечек, которые еще не всегда сразу понятно, как друг в друга вставлять.

11. Карго-модуль хитрый, часть деталей вклеивается еще до размещения обшивки. Чуть повозился с полуцилиндрами, а остальное легко — склеил ниши, налепил коннекторы и обернул вокруг каркаса. Моделька посчитана с какой-то феноменальной точностью, обшивка встала без щелей.

12. Ну и наконец собираю корабль целиком на клею, дальше все можно спокойно вешать на получившийся монолит корпуса.

13. Пошел обвес!

Начинаю с контейнеров PDC (Point Defence Cannons, в ру-переводое ОТО — Орудия Точечной Обороны. Набор веселых 40-мм шестистволок снаряженных бронебойными. PDC способны и подлетающую торопеду сбить, и в другом корабле несовместимых с жизнью дырок наделать с короткой дистанции). Ну и заодно люки и прочую мелочь зацеплю.

Да, иногда «мелочь» — реально мелочь :)

14. Аналогично установил носовые и подготовил еще кучу деталек корпуса.

15. Собрал боковые части целиком и приложил — как оно сядет?

16. Нарезал и подготовил здоровенные корупсные элементы для верха и низа головы, неслабо задолбался, собирая и приклеивая (пришлось примять и прижать края зубочисткой) мелкие выступы.

17. Доделав все крупные куски, наконец ставлю их на клей. Монтаж прошел легче и быстрее, чем я опасался, крупные элементы довольно сложной формы сели по своим местам идеально.

Роси обретает знакомые по сериалу очертания.

Продолжение следует (и там впереди самая дичь, stay tuned)...


P. S. Моделька авторства Michael Grosberg и ее можно бесплатно взять на papermodelers.com

Показать полностью 19
148

Бумажная модель Rocinante из The Expanse — часть 1

Привет, Пикабу!

Пару месяцев назад я наконец доделал модельку корвета Rocinante из амазоновского сериала The Expanse и не могу не похвастаться коллегам по ножу и клею.


Серией постов покажу весь процесс сборки и в конце еще немного деталей готовой модели.

Распечатал выкройку в местном копицентре на бумаге неизвестной плотности (по ощущениям — 150–180 где-то) и пивном картоне толщиной 1.5 мм из Леонардо.


1. Несущий каркас из 1.55 картона. Чтобы не возиться с переносом, выкройка тупо наклеена поверх

2. Нарезаю и собираю каркас

3. Человеку, придумавшему две детали сводить в выкройке ТАК, стоит поставить памятник от экологов за бережное отношение к ресурсам. А потом уебать.

4. Сервисный модуль коварный и по инструкции клеится в стык, но я считерю и наклею самодельные коннекторы. Кстати, в инструкции дана ошибочная схема склейки элемента, пришлось разрезать и переделывать кусок

5. Еще пара деталек и 3/4 каркаса готовы, осталась головная часть, здоровенная, но самая простая в сборке.

6. Собираю голову и стыкую (временно, без клея) весь каркас воедино

7. Теперь осталось нарисовать остальную чертову сову.В смысле — натянуть на этот каркас собственно Росинант :)

Натягиваю первый элемент обшивки, с некоторым скрипом.

8. Собираю обшивку на голову. Ужасно бесит переносить разметку сгибов на обратную сторону развертки, но намечая сгибы на лицевой можно попортить печать :(

9. И тоже наклеиваю на каркас, кое-где приходится подрезать, чтобы сошлась геометрия

Вторая часть.


P. S. Если кто-то хочет пойти по моим стопам — то моделька авторства Michael Grosberg и ее можно бесплатно взять на papermodelers.com

Показать полностью 24
851

Шоссейные велогонки это весело и безопасно (НЕТ)

В это воскресенье под Дмитровом был первый в этом году этап Гран-Фондо. Лучшее фото оттуда (чужое, но зато мое заднее колесо и нога в кадре :))!

Шоссейные велогонки это весело и безопасно (НЕТ)
Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества