3818

Зачем велогонщики бреют ноги?

Велоспорт — самый мужественный вид спорта! Где ты еще увидишь, как сотня бритоногих мускулистых парней в обтягивающей одежде соревнуется за право надеть розовую майку?

Почти в каждом посте про велошоссе обязательно разгорается спор насчет бритья ног в любительском спорте и звучат вопросы от «зачем вы это вообще делаете?», до «а чего тогда не бреете руки?», а потом начинаются споры про аэродинамику и прочее.


Уже больше семи лет я гоняюсь в любительской шоссейной команде и хочу наконец расставить точки над i.


А всё дело в том, что какой-то одной главной причины нет, там целый набор:


1. Традиция. Ну, так исторически сложилось. Приедешь на гонку мохнатый — пацаны не поймут.


Причем традиции уже больше ста лет, даже на Тур де Франс в 1920 бОльшая часть гонщиков была с бритыми ногами.

Курить в пелотоне бросили позже :)


А в 2016 действующий мировой чемпион Петер Саган вышел на старт Тура Сан Луиса с небритыми ногами и грянул скандал. Впрочем, пелотон сошелся во мнениях, что мировом чемпиону, может быть и простительно. Один раз. И на следующую гонку Петер вышел уже бритоногим, отшутившись тем, что перед тем стартом ему просто не хватило времени на бритье.

2. Массаж после гонки. Для профи норма, но и любители нередко ходят размять забитые мышцы (и на коммерческих гонках все чаще можно найти палатки с массажем). Спортивный массаж жесткий и глубокий, а массажисты суровые. С небритых ног вполне могут клок-другой волос выдернуть в процессе.

3. Обработка ссадин. Рано или поздно падают все. Прилечь на асфальт и снять кусок шкуры — обычная история. Поехать после этого дальше — тоже норма. Из машины сопровождения удобнее заливать жидким пластырем рану, в которой не плавают клочья шерсти, да и менять повязки после гораздо проще.

На себе замечал, что ссадины на бритых ногах заживают куда быстрее, чем стесанные руки.

4. Аэродинамика. Для велосипедиста, тратящего до 70% усилий на преодоление сопротивления воздуха, экономия в десяток ватт лишней не будет, особенно когда для этого не нужно покупать новую аэродинамическую раму и тратить возмутительные деньги на дисковые карбоновые колеса.

В 2014 году Спешалайзед в своей аэро-лабаратории намеряли экономию времени от 50 до 90 секунд на 40 километров в зависимости от скорости, кому интересно — посмотрите их видео:

5. Эстетика. Форма обтягивающая, мохнатые штаны к ней не идут. Даже не пытайтесь с этим спорить.


6. Гигиена. Санскрин и мази гораздо быстрее и удобнее втирать в гладкую кожу, да и отмывать пыль и асфальтовую крошку после сотни-другой километров тоже проще с бритых ног.


7. Теплоотвод. Активно работающие мышцы (а велогонщик может давить с мощностью под три сотни ватт часами) производят кучу тепла. Бритые ноги охлаждаются лучше.



Конечно, не все из этого актуально для любителей, но у любителей есть другая важная причина (и может быть самая важная):


8. Желание выглядеть как ПРО :)


Ну а если вопросы остались — задавайте в комментариях, могу и просто разное про гонки порассказывать

Лига Велосипедистов

7.8K поста15.2K подписчиков

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества