EXEkytop

Ответ на пост «Аукнется нам эта дружба народов ещё не раз»6
Не совсем верно. Иностранцы учатся у нас либо за счёт своих средств, либо по субсидии своего государства (кого я только не видел, больше всего умилил второкурсник из Кении, будущего геологоразведчика, которому, по распределению от государства, Россия выпала. Не прямая цитата: "Первая зима - очень холодно было, во вторую проще немного, но всё-равно холодно" 😂. А ведь обучаться за границей только лучших отправляют, он рад, что удалось в России, а не на родине учиться, но со стороны это выглядит как наказание 🤣🤣🤣), либо по обмену. Иногда субсидию выдают и наши университеты для иностранцев, но обычно это завязано на обучении по обмену, либо каких то политических договоренностей. Если субсидия связано с привлечением иностранных специалистов, то естественно имеется договоренность об трудоустройстве по контракту, равно как и субсилированные иностранными государствами студенты, полагаю, тоже просто так не смогут остаться у нас в стране, но это уже зависит от конкретных случаев. У нас достаточно мощные вузы. Особенно, это касается направлений бурения и геологической разведки, медицины, да и в программировании и экономике, как бы это не удивительно звучало, у нас тоже сильные факультеты есть.
Ответ на пост «Яндекс такси . Поездки с собакой»15
Владелец небольшого таксопарка и таксист. Галочка о перевозке животных отключена. Люблю животных, сам очень часто вожу у себя (на своей машине, она же машина такси) на коленях в ветклинику кота, у которого большие проблемы со здоровьем (клиника рядом, кот абсолютно спокойный, привыкший, рулить не мешает. В дальних поездках лежит на заднем сидении. Да, так перевозить нельзя, но речь сейчас не об этом). Но в формате такси, перевозка животного может слишком много хлопот принести. Действительно, шерсть, на которую могут отреагировать следующие пассажиры, выйти и протереть/пропылесосить не всегда есть возможность и время, могут поцарапать/порвать салон (работаю в к+, обшивки в таких машинах достаточно нежные). Если попадаются животные в заказе, отталкиваюсь от самого животного, хозяев и способа перевозки. Если заказ в Москве на дальнюю дистанцию, либо животинка большая или сильно пушистая, конечный адрес как кость в горле, люди сходу не понравились (обычно сразу видно, что за пассажир хочет ехать с тобой, за редким исключением), в общем смотрю по ситуации и принимаю решение. Робкого человека, что поздоровается, извинится, что не указал животного (бывает такое, что, например, машин в округе мало) или по незнанию с котом в переноске, повезу без проблем, указав на будущее, что надо отмечать в приложении. Если просто без спроса с длинношерстным "гиппоаллергенным" (блин, сложно маты сдержать от таких, я не знаю откуда они нахватались этого. Были два раза точь в точь такие же с гиппоаллергенными мозгами) той-терьером попытаются сесть, то откажусь от такой поездки, соврав, что аллергик, потому не включаю галку и не собираюсь на себе проверять аллергичность их собаки. Бывало даже, жалко бабусю стало, ехал из далёкого СНТ с маленькой собачкой и кошкой в переноске. Собачка ехала на полу, кошка в переноске на сидении, все хорошо, но псиной знатно несло (напомню, машина к+, хоть и ехал по тарифу "межгород"). Даже оценку не снизил, приятно поболтали, поездка быстро пролетела, да и бабушка хороших чаевых оставила, хоть я и отказывался. В вашем случае, собачка маленькая, бугурта водителей, у которых стоит "перевозка животных" не понимаю, полностью согласен с вами. Для владельцев же больших животных, проще, наверное, вызвать минивэн (в комментариях указать, что с собакой, да, это возможно вызовет злость у водителя в момент прилета заказа, но он будет хотя бы готов уже к этому или не примет заказ, не так сильно потеряв активность) и повезти питомца в багажнике. В багажнике им даже спокойнее, если приучить, как бывший парень двух ветеринарш говорю. Вначале поездки поздороваться, извиниться и предложить накинуть пару сотен сверху за неудобства. Все мы люди, даже таксисты. Если животинка сильно линяет или очень крупная, может укачать и так далее, то остаётся вариант только со специальной перевозкой, к сожалению. Такси не для вас. Если собака наблювала или, упаси боже, в туалет от стресса сходила, то это очень большие траты для водителя, гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Так как, помимо расходов на мойку, ещё и простой будет, а никто не будет за водителя аренду или кредит оплачивать. Потому, в зависимости от степени загрязнений, стоимость компенсации может варьироваться от 2тр (на коврике лужа, например, часа два на поиск и поездку на мойку и саму мойку. Да, блин, по факту, от завершения проблемного заказа до подачи на следующий после инцидента, уйдет больше времени, чем на первый взгляд кажется. А один час, это, в среднем, 1000р чистого дохода. После мойки надо ещё поймать заказ, а в разгар спроса, когда идёт основной заработок, потери очень капитальные, там каждая минута важна) до 20-60(!)тр за химчистку с разборкой премиального автомобиля в детейлинге. Был случай, когда очень стеснительная девушка боялась сказать, что ей плохо после выпитого и в результате все на себя вернула. Спросила сколько должна за чистку, я посмотрел, что вроде не сильно салон пострадал, сказал "оставьте чаевых, сколько сочтёте нужным", после просто протер влажными салфетками и уехал, оставила 1000р через приложение, остался удовлетворен, в целом. Оценку пассажиру не стал снижать, зла не держу, хоть и пришлось потом ещё замывать на мойке то, что в темноте не увидел (благо, мойщики постоянные, "свои", за подобное денег не берут, но и чаевые оставляю постоянно). Касательно компенсаций, в основной линейке тарифов предусмотрены только промокоды на 6 и 12 часов, в зависимости от степени загрязнения, что, в среднем, равняется примерно 2,5 и 5 тысячам соответственно при плотной работе без остановок. В премиальных тарифах все удобнее для водителя, предусмотрена компенсация химчистки по чеку, которую взыщут с пассажира позже. В общем, вы делаете всё правильно. Вашу собачку лучше перевозить в ногах соседнего пассажира. И безопаснее, и водителю спокойнее, и собаке меньше нервотрепок и укачиваний, ибо внизу меньше центр тяжести и амплитуда раскачки соответственно. Зла не держите, пожалуйста, на водителей, поберегите свои нервы. Если есть пункт "перевозка животных", то, в данном случае, с таким мелким животным, да и в наморднике даже (что удивительно!), оснований, кроме как "не хочу", нет. Если водитель отказывается, просто набираете в поддержку и описываете ситуацию. Ни в коем случае, не отменяйте заказ, с вас спишут деньги за подачу. Если водитель возникал, но всё-таки повёз, то также сообщите в поддержку после поездки. Просьба от меня: не снижайте оценку водителю за это, просто не ставьте её. В поддержке опишите ситуацию и скажите, что "претензий к водителю не имею, просто переживаю за свой рейтинг после его слов". Возможно водитель не злой, вам после поездки "пятерку" поставил, после того как увидел, что все в порядке и дальше будет к следующим уже более благосклонен. В общем, будьте всегда людьми. И пассажиров и водителей касается. Все люди разные и со своими приколами, не всегда есть взаимопонимание. Но, если поездка произошла без происшествий и откровенного хамства, нет повода накручиваться и поливать друг друга грязью за недопонимание. Если боитесь незаслуженной оценки со стороны оппонента, сообщите об этом, "как есть", в поддержку после поездки. Заметил, что если не ожидать постоянно чего-то плохого и не негативить заранее, то крайне редко бывают какие то происшествия (данное не в полной мере относится к тарифам "эконом" и "комфорт", там своя жизнь и атмосфера и может прилететь негатив на ровном месте, но это особенность этих тарифов и надо быть просто к этому готовым и не вестись на провокации), очень часто прилетали чаевые от тех пассажиров, которые мне не понравились, и это было приятной неожиданностью. Было бы обидно, если бы только на основании "он мне не понравился", я ему оценку понизил. Всем добра.
Яндекс такси, первый мой бугурт со стороны водителя
Яндекс отменил возможность возврата активности поддержкой. Ситуация: приезжаешь на точку, где останавливаться нельзя и в ближайшем окружении, где пассажир сможет тебя найти без навигатора (с геолокацией сейчас большие проблемы), таких мест нет (в Москве этого полно, особенно на основных шоссе, перед практически всеми остановками и на протяжении всего шоссе висят знаки "остановка запрещена", которые распространяются на такси), на точке пассажира тоже нет. Как было раньше: тормозишь, ставишь "на месте", никто не подошёл, отменяешь и валишь, пока штраф не схватил. Следом через поддержку возвращаешь активность. Сейчас как решать этот вопрос, хз. Проще, походу, просто уехать из этого места, уходить АФК и ждать пока сам пассажир отменит поездку. Вторая ситуация: заказ с подачей в пару-тройку минут, которая, из-за геолокации (вполне нормально, что заказ может прийти на другую сторону набережной, например), по факту займет минут десять (а в центре и со стоячими пробками, все 20 может уйти, чтобы подъехать). Как было раньше: звонишь и уточняешь у пассажира, будет ли он дожидаться. Если будет, забираешь, если говорит "долго", то отменяешь заказ и также решаешь это с поддержкой, ибо вины пассажира в этом точно никакой нет, как и водителя. Сейчас решение только просить пассажира отменить или, как в предыдущем случае, уходить АФК и ждать пока поездка сама не отменится. Теоретически, можно позвонить в поддержку и попросить их самих отменить заказ, но на практике в условиях постоянного движения, где даже остановиться негде, это сделать крайне проблематично, да отвечают они далеко не всегда сразу (оно и понятно). Кроме того, простаивать и общаться с поддержкой в момент, когда у тебя работа кипит (и так, промежуток, когда у тебя идёт основной заработок, очень маленький), такое себе занятие. Все вышесказанное касается и момента, когда сам заплутал в районе без навигатора и точку найти не можешь.
Дальше касательно предзаказов по "межгороду". Вообще бредятина. Нигде не указано, что стоимость рассчитана предварительно и может измениться в момент подачи. Об этом можно узнать случайно (как у меня получилось) или по факту. Смысл, в таком случае, в этих предзаказах теряется и для пассажиров и для водителей. Отменить такие заказы можно не позднее, чем за час до подачи. С одной стороны, это поблажка, с другой, ты рассчитал, что у тебя будет такая поездка, взял заранее заказ обратно, двинулся в направлении района подачи, а пассажир отменил поездку и покрошил все планы. Тоже касается и водителя, который отменил поездку. Не факт, что за час найдутся желающие ехать так далеко, а времени на поиск уже куда меньше может быть.
Касательно работы чата: его, можно сказать, нет. Ещё не было ни одной проблемы, которая бы решилась через чат. Все приходилось дублировать звонками. Коротко о работе чата в скринах:
Для меня случайно случилось открытие, что стоимость поездки указана не финальная. Я специально посмотрел, нигде этой информации нет. Вернее есть, но спрятана так глубоко и сформулирована так, что в момент приема заказа она фиксируется.
У меня не выдержали нервы, хотя всегда общаюсь крайне корректно, вежливо и доброжелательно с поддержкой. Но после предыдущих войн за возвращение активности и кучи открытий, уже не смог эмоций сдержать.
В результате оставил заявку по телефону. Как я понял, в списке указана стоимость поездки на момент подачи заказа, а так как время уже подходит к подаче, то в карточке стоимость изменилась на актуальную в данный момент. Но то, что она не обновляется в списке, это не нормально и вводит в заблуждение в таком случае. Ну и то, что эта функция без фиксированной платы просто бесполезна. Если есть желание поехать в межгород, то проще просто уехать в район с кэфами и там поймать заказ и выбрать удобный, благо, видна точка, стоимость и время, а также можно не принимать такой заказ (за что большое спасибо). Со стороны пассажира, это тоже бесполезно, так как он рассчитывает на одну стоимость, а по факту может получиться другая, да и водитель, увидев конечную стоимость, может отказаться от поездки, сорвав планы пассажира.
@Yandex.Go, я всегда защищаю ваш сервис и со стороны водителей и со стороны пассажиров. Считаю, что у нас один из лучших сервисов такси в мире по соотношению цена/качество/удобство. Но после такого отношения, реально бы забросил эту работу, если бы не был связан обязательствами, имея свой небольшой таксопарк. Просьба решить проблемы с возвратом активности и улучшить работу чата, ибо, в данный момент, от него толку совсем никакого нет.
ПС что бы не было каких то обвинений, что работать не умею, водитель хреновый и тп, за рулём 16 лет, коренной москвич, за год работы лишь одна средняя оценка, остальные только пятерки, в скринах некоторые регалии












Ответ на пост «Бунд в ответ на Бунд»1
Ой, от одной фотки аж прям резануло от воспоминаний. Суть дела: низковольтный шкаф под аналоговую телефонию в предприятии. Предприятие режимное, но к делу это мало отношения имеет. В этом предприятии есть арендаторы, в числе которых, была и наша контора. Изначально в этом шкафу было скоммутировано около 150 телефонных номеров, уходящих напрямую в город. Предприятие переходит на цифру и подвал, где все это добро, должен быть освобожден от этого шкафа, отремонтирован и сдан в аренду. Тем не менее, несколько контор, включая нашу, по разным причинам (в нашем случае, из-за своей внутренней аналоговой АТС, а цифровая стоит очень много), отказались переходить на цифру. Итогом сего, понадобилось выцепить из всего шкафа 15 номеров и скрутить их напрямую мимо онного. Так как ремонт уже начали и стали заливать пол, то шкаф целиком подвесили к потолку на цепях и я, вместе с человеком из эксплуатации здания, выковыривали эти номера из шкафа, находящемся в подвешенном состоянии. Квест был очень интересный. Апогеем всего являлось то, что мы оба работали там системными администраторами и к телефонии отношения не имели. Много нового узнали по пути, пока все прозванивали и с аналоговым телефоном в руках проверяли наверняка, что бы случайно не упустить что-нибудь, так как если потерять какой-нибудь нужный номер, то найти его во входном тракте было бы практически нереально.