Cardinall466

Cardinall466

harmonia.tomsk.ru
Пикабушник
поставил 1228 плюсов и 4 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
903 рейтинг 11 подписчиков 32 подписки 15 постов 7 в горячем

Классики и современники. Эпизод 7

В октябре 1977 года английская рок-группа «Queen» выпустила песню «Мы вас раскачаем», завоевавшую огромную популярность по всему миру. Композиция известна благодаря жёсткому ритму, оригинальному инструментальному сопровождению (играет только гитара) и запоминающемуся рефрену: We will, we will rock you. Мотив рефрена и топающий ритм Брайан Мэй позаимствовал из короткой оркестровой зарисовки «Фанфары для простого человека» (Fanfare for the Common Man) американского композитора Аарона Копленда, созданной в 1942 году по заказу Симфонического оркестра Цинциннати.

Классики и современники. Эпизод 7 Музыка, Elp, Queen, Видео

Толчком к написанию пьесы стала речь вице-президента США Генри Уоллеса, в которой тот отважился на критику американского триумфализма военного времени и предложил назвать наступающую эпоху «веком простого человека». «Народная революция на марше, – говорил Уоллес, – и ни дьявол, ни ангелы не смогут её победить».


Кстати, в марте того же 1977 года музыканты супергруппы «Emerson, Lake & Palmer» включили свою психоделическую интерпретацию «Фанфар» в студийный альбом Works. Volume 1, получив разрешение Копленда.


Смотрим нарезку.

Показать полностью 1 1

Никто из вас этого не понимает!

Многие дирижёры старого поколения были невыносимыми тиранами. Ганс фон Бюлов часто бывал резок с музыкантами, но его прусскую грубость смягчал своеобразный юмор. Случилось так, что Бюлов невзлюбил двух валторнистов из своего оркестра – по фамилии Шульц и Шмидт. Однажды утром директор оркестра сообщил ему печальную новость, что Шмидт скончался. «А Шульц?» - спросил Бюлов.


Именно Бюлову приписывают авторство подтекстовки к началу фортепианного концерта ми-бемоль мажор Ференца Листа: Das versteht ihr alle nicht, ha-ha! (Никто из вас этого не понимает, ха-ха!). Послание будущим критикам произведения, которых, как показала жизнь, было немало. Первую часть фразы играют струнные; «ха-ха!» - знак препинания, добавленный деревянными и медными инструментами. Лист повторяет фразу ступенью ниже, направляя слушателя к другой гармонии. В этот момент внушительной каденцией заявляет о себе фортепиано, ещё больше расширяя гармонические горизонты.


Вся первая часть концерта наполнена гармонической неопределенностью. Снова и снова композитор возвращается к вступительной фразе (Никто из вас этого не понимает!), и каждое возвращение приводит к чему-то новому: к речитативу, к лирической мелодии, к громоподобным октавам и, наконец, к невесомо-блестящим арфообразным пассажам фортепиано, истлевающими угольками потухшего костра в высоком регистре.

Показать полностью 1

Скрытое послание

Баннер института мужского здоровья.

Скрытое послание Баннер, Реклама

Первые буквы врачей складываются в слово ОПУХЛА.

Скрытое послание Баннер, Реклама

И, кажется, намеренно ...

Показать полностью 2

В Москве - шаурма, в Питере - шаверма, а в Томске - шаурмма!

В Москве - шаурма, в Питере - шаверма, а в Томске - шаурмма!

Гудбай, МТС

Гудбай, МТС МТС, Связь, Обман

Одиннадцать лет был абонентом МТС. В прошлом году вынужден был отказаться от их услуг. Допекли. Больше года боролся с безосновательными списаниями. Безрезультатно.


Информацию приходилось вытаскивать клешням, ибо 90 % «специалистов» контактного центра МТС могут только сообщить о состоянии счёта (что я и без них знаю), поблагодарить за «долгое ожидание» и переключить на другого «специалиста». Итак, что удалось узнать:


В сим-карту МТС вшита опция опроса голосового ящика. Сим-карта даёт команду телефону послать смс на номер 1300 с запросом о наличии в ящике голосовых сообщений. В моём случае, данная услуга никогда не подключалась, поэтому сервер МТС присылает смс об отсутствии услуги. Данный обмен смс видно только в детализации разговоров. В самом телефоне смс не отображаются ни в каком виде. При нахождении в домашнем регионе исходящие смс не тарифицируются. При нахождении в роуминге каждая смс стоит 3.95 руб. Таким образом, осуществляется незаконное списание денежных средств с лицевого счёта абонента.


В первый раз факт безосновательного взимания с меня денег был отмечен ещё в июле 2017 года, в момент нахождения в Москве. Претензию оформил через контактный центр. Ответ МТС поразил своим цинизмом:


«Здравствуйте, Алексей Михайлович.

Чтобы разобраться в описанной Вами ситуации, мы внимательно изучили показания автоматизированной системы расчетов по Вашему номеру.

Алексей Михайлович, все соединения автоматически регистрируются сертифицированным оборудованием. Списание минут и SMS происходили корректно.

В связи с этим, к сожалению, у нас нет возможности признать начисления за услугу ошибочными и сделать возврат».


То есть деньги списывают за несуществующую услугу, но так как у нас сертифицированное оборудование, поэтому денег вам не видать.


Повторную претензию пришлось оформлять письменно в салоне МТС. И в дальнейшем так было всегда. Целый год. Еду в роуминг, МТС списывает деньги не понятно за что, после электронной претензии следует отказ в возврате, поход в салон, бумажная претензия, деньги возвращают.


Уже осенью 2018 года написал в Роскомнадзор о данной ситуации. Те прислали трёхстраничный ответ. Суть такова: разбирайтесь сами, мы ничего не можем. Отписались, короче. Роспотребнадзор ответил примерно в том же ключе.


Таким образом, единственным выходом оставалось уйти от такого оператора, что я и сделал. В целом ничего не потерял. У нового оператора тариф в 2.5 раза дешевле, оплаченных минут больше раза в полтора, трафика – в семь раз. Потерял городской короткий номер. Да и хрен с ним.

Показать полностью

Алкоголь в музыке. Часть II

Часть I

Продолжаем разговор об алкоголе в музыке. На этот раз предметом беседы станет вокальное искусство.


Начнём с Джузеппе Верди. Застольную песню Si colmi il calice мы можем услышать во втором акте оперы «Макбет», в одном из лучших её номеров – сцене безумства главного героя. Композитору удаётся передать мощь контраста душевного состояния Макбета, перед которым возникает видение убитого по его приказу Банко, и веселящихся придворных, увлеченных песней леди Макбет. В момент появления призрака композитор добивается сильнейшего эффекта — очередной куплет застольной завершается аккордом в си-бемоль мажоре, Макбет же вступает со звука «ре-бемоль» (образуемое на мгновение наложение мажорной и минорной терции наглядно передает диссонанс между состоянием Макбета и собравшихся гостей).

Более же известный застольный дуэт «Поднимем мы кубки веселья» (Libiamo ne' lieti calici) звучит в первом акте оперы «Травиата». Дуэт написан в ритме вальса. По сюжету исполняется главными героями — Альфредом Жермоном (тенор) и куртизанкой Виолеттой Валери (сопрано) во время званого вечера, даваемого Валери в её парижском салоне.

Алкоголь становился «действующим лицом» и других оперных произведений.


У Гаэтано Доницетти в «Любовном напитке» странствующий лекарь-шарлатан Дулькамара под видом «чудодейственного бальзама» снабжает влюблённого Неморино обыкновенным бордо. Как следствие, добрую половину спектакля герой ходит пьяным.

У Петра Ильича Чайковского в финальной картине «Пиковой дамы» хор подвыпивших гостей и игроков распевает весёлую песню-кредо:


Будем пить и веселиться!

Будем жизнию играть!

Юности не вечно длиться,

Старости не долго ждать!

Нам не долго ждать.

Пусть потонет наша младость

В неге, картах и вине!

В них одна на свете радость,

Жизнь промчится как во сне!


Следующая далее популярная ария «Что наша жизнь? Игра!» исполняется Германом со стаканом вина в руке. И, как известно, это была последняя пьянка в его жизни.

Также со стаканом поёт арию «Что б мы были без вина?» (Hier im ird'sehen Jammertal) егерь Каспар в первом акте оперы «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера. Между куплетами он наливает не только себе, но и спаивает егеря Макса:


Что б мы были без вина?

Жизнь мучения полна,

Всё тоской покрыто.

Можно думать об одном:

Есть иль нет стакан с вином,

Выпил – всё забыто,

Выпил – всё забыто!


Как следует поднабравшись егеря решают пострелять. Каспар даёт свое ружье Максу и предлагает ему выстрелить в высоко летящего орла. Макс стреляет и чудесным образом убивает птицу, хотя орёл летел далеко вне досягаемости обычного выстрела. Каспар объясняет, что пуля была особой, волшебной. А может всё-таки не в пуле дело?

Вернёмся к Верди. Первый акт оперы «Отелло». Мичман Яго, завидуя продвижению по службе начальника эскадры Кассио, устраивает пьяную провокацию. Он поднимает за Кассио льстивый тост. Кассио не остается в долгу и, в свою очередь, поднимает тост за любовь. Они пьют ещё и ещё, снова и снова. Именно в этот момент Яго поёт свою застольную песню, пронизанную едким сарказмом. Её подхватывают другие. В конце концов, провокация удаётся: между Кассио и офицером Монтано завязывается ссора, переходящая в поединок.

На сегодня всё.


А на посошок послушаем-посмотрим номер 14 сценической кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана» - «Когда мы в кабаке сидим» (In taberna quando sumus) – кульминация пьяного разгула; бесконечное повторение одной-двух нот рождено повторами в тексте (на протяжении 16 тактов 28 раз употреблен латинский глагол bibet – пьет). «Пьяная латынь» впечатляет:


Bibit hera, bibit herus,

bibit miles, bibit clerus,

bibit ille, bibit illa,

bibit servis cum ancilla,

bibit velox, bibit piger,

bibit albus, bibit niger,

bibit constans, bibit vagus,

bibit rudis, bibit magnus.

Bibit pauper et egrotus,

bibit exul et ignotus,

bibit puer, bibit canus,

bibit presul et decanus,

bibit soror, bibit frater,

bibit anus, bibit mater,

bibit ista, bibit ille,

bibunt centum, bibunt mille.

Продолжение может быть ...

Показать полностью 4

Классики и современники. Эпизод 6

Эпизод 1. Бетховен, Чайковский и Accept


Эпизод 2. Григ и Rainbow


Эпизод 3. Моцарт и Evanescence


Эпизод 4. Мусоргский, ELP и Mekong Delta


Эпизод 5. Густав Холст и все-все-все

В октябре 2010 года читатели журнала Total Guitar в ходе голосования признали британскую группу Muse авторами лучшего гитарного риффа первого десятилетия XXI века. И это не первая победа фронтмена группы Мэттью Беллами. Рейтинг лучших риффов нулевых возглавила всё та же композиция Plug In Baby из альбома Origin of Symmetry 2001 года.

Классики и современники. Эпизод 6 Музыка, Иоганн Себастьян Бах, Muse

Мы же в этом риффе легко угадываем фигурации из самого известно сочинения Иоганна Себастьяна Баха - Токкаты и Фуги Ре минор (BWV 565), произведения с беспредельной мощью звучания, драматической патетикой, редким богатством и разнообразием виртуозных средств.

В 1758 году М.И. Адлунг произнёс пророческую фразу: "Те, кто слушал многих музыкантов, справедливо говорят: в мире был только один Бах". Рок-музыканты любят Баха. Его цитируют, ему подражают, с ним пытаются спорить. Как-то уж очень сильно повлияло его творчество на будущие поколения гитаристов, клавишников и даже ударников.

Смотрим-слушаем группу Muse - https://www.youtube.com/watch?v=XCUZSS54drI

Показать полностью 1

Классики и современники. Эпизод 5

Эпизод 1. Бетховен, Чайковский и Accept


Эпизод 2. Григ и Rainbow


Эпизод 3. Моцарт и Evanescence


Эпизод 4. Мусоргский, ELP и Mekong Delta

Сюита для большого симфонического оркестра «Планеты» (The Planets) Густава Холста, пожалуй, единственное «астрономическое», а точнее астрологическое, сочинение в классической музыке на сегодняшний день. Популярность «Планет», в какой-то момент ставшая абсолютно бесконтрольной, одновременно сделала Холста знаменитым и, к большому сожалению, приклеила к нему ярлык «композитора одного сочинения». Как результат, большинство произведений Холста остаются неизвестными широкой публике.

Классики и современники. Эпизод 5 Музыка, Холст, Марс, Юпитер, Планета, Длиннопост

Толчком к созданию «Планет» стал интерес Холста к астрологии, возникший на почве чтения санскритской литературы. Композитор специально изучал древний язык, готовых переводов ему было недостаточно. Однако не следует полностью связывать «Планеты» с астрологией. Сам композитор указывал, что взял астрологические названия планет для выражения собственного настроения. Сюита состоит из семи частей – по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли):


1. Марс, Вестник Войны

2. Венера, Вестник Мира

3. Меркурий, Крылатый Посланник

4. Юпитер, Вестник Радости

5. Сатурн, Вестник Старости

6. Уран, Волшебник

7. Нептун, Загадка

Замысел «Планет» возник у Холста ещё в 1913 году. В 1917-ом партитура была завершена. Первое неофициальное исполнение сюиты состоялось 29 сентября 1918 года в лондонском Куинс-холле. Концерт был фактически экспромтом (полную партитуру оркестранты получили за два часа до начала), аудитория состояла из друзей и коллег Холста. 10 октября Бирмингемский городской оркестр исполнил пять частей сюиты из семи. Официальная премьера «Планет» состоялась только 15 ноября 1920 года, Лондонским симфоническим оркестром продирижировал Альберт Коутс.

Классики и современники. Эпизод 5 Музыка, Холст, Марс, Юпитер, Планета, Длиннопост

Открывает сюиту «Марс, Вестник войны». Написанная самой первой, эта яркая зарисовка впоследствии станет визитной карточкой всего произведения. Количество неоркестровых обработок «Марса» не поддаётся подсчётам. Рок-музыканты очень любят «Марс» за брутальный ритм и тяжеловесное проведение тем. Достаточно упомянуть таких мастодонтов как, King Crimson, Rainbow и ELP. Очень часто «Марс» воспринимают как прямой отголосок Первой мировой войны, хотя пьеса была написана до её начала. В музыке «Марса» нет ни славы, ни героизма, ни трагедии, ни даже смерти, ибо Марс так же нечувствителен к смерти, как к жизни. Война показана здесь, как бессмысленный и механизированный ужас.


Другие части цикла также стали объектом повышенного внимания (сознательного и бессознательного) со стороны современных музыкантов. Итак:

- Emerson, Lake & Powell включают аранжировку "Марса" в альбом 1986 года;


- King Crimson представили свою версию "Марса" на концерте в 1969 году. Наследники Холста запретили использовать название, поэтому в альбом In the Wake of Poseidon эта композиция вошла под названием The Devil's Triangle;


- Прогрессивный и неутомимый Манфред Манн со своей группой Manfred Mann’s Earth Band исполнял "Юпитер" в виде песни Joybringer;


- Блэк-викинг-метал группа Bathory в свою очередь превращает "Юпитер" в композицию Hammerheart из альбома 1991 года Twilight of the Gods;


- Британская рок-группа Sands завершает отрывком из "Марса" композицию Listen to the sky;


- Блюз-роковая группа Love Sculpture включает "Марс" в альбом 1970 года Forms and Feelings;


- Группа Yes цитирует несколько отрывков из "Юпитера" в песне The Prophet из альбома 1970 года Time and a Word;


- Американская дэт-метал группа Nile использует "Марс" во вступлении к композиции Ramses Bringer of War;


- Шведские коллеги по цеху группа Aeon записывает тяжёлую версию "Нептуна" в альбоме 2012 года Aeons Black;


- Вступление к песне Eyes of the World группы Rainbow (альбом Down to Earth, 1979 год) написано на основе "Марса";


- Британская хэви-метал группа Black Sabbath дважды использует тематизм "Марса" - в песне Black Sabbath из дебютного альбома и Children of the Grave из альбома 1971 года Master of Reality.


Уфф ... и по ходу это ещё не всё ...

В дебютном альбоме Lightning to the Nations британской хэви-метал группы Diamond Head четвёртым треком идёт композиция Am I Evil?, во вступлении к которой звучит всё тот же "Марс" Густава Холста.


Смотрим кавер песни Am I Evil? в исполнении группы Metallica - https://youtu.be/ana0fc4e1-o

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!