607

Гудбай, МТС

Гудбай, МТС МТС, Связь, Обман

Одиннадцать лет был абонентом МТС. В прошлом году вынужден был отказаться от их услуг. Допекли. Больше года боролся с безосновательными списаниями. Безрезультатно.


Информацию приходилось вытаскивать клешням, ибо 90 % «специалистов» контактного центра МТС могут только сообщить о состоянии счёта (что я и без них знаю), поблагодарить за «долгое ожидание» и переключить на другого «специалиста». Итак, что удалось узнать:


В сим-карту МТС вшита опция опроса голосового ящика. Сим-карта даёт команду телефону послать смс на номер 1300 с запросом о наличии в ящике голосовых сообщений. В моём случае, данная услуга никогда не подключалась, поэтому сервер МТС присылает смс об отсутствии услуги. Данный обмен смс видно только в детализации разговоров. В самом телефоне смс не отображаются ни в каком виде. При нахождении в домашнем регионе исходящие смс не тарифицируются. При нахождении в роуминге каждая смс стоит 3.95 руб. Таким образом, осуществляется незаконное списание денежных средств с лицевого счёта абонента.


В первый раз факт безосновательного взимания с меня денег был отмечен ещё в июле 2017 года, в момент нахождения в Москве. Претензию оформил через контактный центр. Ответ МТС поразил своим цинизмом:


«Здравствуйте, Алексей Михайлович.

Чтобы разобраться в описанной Вами ситуации, мы внимательно изучили показания автоматизированной системы расчетов по Вашему номеру.

Алексей Михайлович, все соединения автоматически регистрируются сертифицированным оборудованием. Списание минут и SMS происходили корректно.

В связи с этим, к сожалению, у нас нет возможности признать начисления за услугу ошибочными и сделать возврат».


То есть деньги списывают за несуществующую услугу, но так как у нас сертифицированное оборудование, поэтому денег вам не видать.


Повторную претензию пришлось оформлять письменно в салоне МТС. И в дальнейшем так было всегда. Целый год. Еду в роуминг, МТС списывает деньги не понятно за что, после электронной претензии следует отказ в возврате, поход в салон, бумажная претензия, деньги возвращают.


Уже осенью 2018 года написал в Роскомнадзор о данной ситуации. Те прислали трёхстраничный ответ. Суть такова: разбирайтесь сами, мы ничего не можем. Отписались, короче. Роспотребнадзор ответил примерно в том же ключе.


Таким образом, единственным выходом оставалось уйти от такого оператора, что я и сделал. В целом ничего не потерял. У нового оператора тариф в 2.5 раза дешевле, оплаченных минут больше раза в полтора, трафика – в семь раз. Потерял городской короткий номер. Да и хрен с ним.

Показать полностью
6

Алкоголь в музыке. Часть II

Часть I

Продолжаем разговор об алкоголе в музыке. На этот раз предметом беседы станет вокальное искусство.


Начнём с Джузеппе Верди. Застольную песню Si colmi il calice мы можем услышать во втором акте оперы «Макбет», в одном из лучших её номеров – сцене безумства главного героя. Композитору удаётся передать мощь контраста душевного состояния Макбета, перед которым возникает видение убитого по его приказу Банко, и веселящихся придворных, увлеченных песней леди Макбет. В момент появления призрака композитор добивается сильнейшего эффекта — очередной куплет застольной завершается аккордом в си-бемоль мажоре, Макбет же вступает со звука «ре-бемоль» (образуемое на мгновение наложение мажорной и минорной терции наглядно передает диссонанс между состоянием Макбета и собравшихся гостей).

Более же известный застольный дуэт «Поднимем мы кубки веселья» (Libiamo ne' lieti calici) звучит в первом акте оперы «Травиата». Дуэт написан в ритме вальса. По сюжету исполняется главными героями — Альфредом Жермоном (тенор) и куртизанкой Виолеттой Валери (сопрано) во время званого вечера, даваемого Валери в её парижском салоне.

Алкоголь становился «действующим лицом» и других оперных произведений.


У Гаэтано Доницетти в «Любовном напитке» странствующий лекарь-шарлатан Дулькамара под видом «чудодейственного бальзама» снабжает влюблённого Неморино обыкновенным бордо. Как следствие, добрую половину спектакля герой ходит пьяным.

У Петра Ильича Чайковского в финальной картине «Пиковой дамы» хор подвыпивших гостей и игроков распевает весёлую песню-кредо:


Будем пить и веселиться!

Будем жизнию играть!

Юности не вечно длиться,

Старости не долго ждать!

Нам не долго ждать.

Пусть потонет наша младость

В неге, картах и вине!

В них одна на свете радость,

Жизнь промчится как во сне!


Следующая далее популярная ария «Что наша жизнь? Игра!» исполняется Германом со стаканом вина в руке. И, как известно, это была последняя пьянка в его жизни.

Также со стаканом поёт арию «Что б мы были без вина?» (Hier im ird'sehen Jammertal) егерь Каспар в первом акте оперы «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера. Между куплетами он наливает не только себе, но и спаивает егеря Макса:


Что б мы были без вина?

Жизнь мучения полна,

Всё тоской покрыто.

Можно думать об одном:

Есть иль нет стакан с вином,

Выпил – всё забыто,

Выпил – всё забыто!


Как следует поднабравшись егеря решают пострелять. Каспар даёт свое ружье Максу и предлагает ему выстрелить в высоко летящего орла. Макс стреляет и чудесным образом убивает птицу, хотя орёл летел далеко вне досягаемости обычного выстрела. Каспар объясняет, что пуля была особой, волшебной. А может всё-таки не в пуле дело?

Вернёмся к Верди. Первый акт оперы «Отелло». Мичман Яго, завидуя продвижению по службе начальника эскадры Кассио, устраивает пьяную провокацию. Он поднимает за Кассио льстивый тост. Кассио не остается в долгу и, в свою очередь, поднимает тост за любовь. Они пьют ещё и ещё, снова и снова. Именно в этот момент Яго поёт свою застольную песню, пронизанную едким сарказмом. Её подхватывают другие. В конце концов, провокация удаётся: между Кассио и офицером Монтано завязывается ссора, переходящая в поединок.

На сегодня всё.


А на посошок послушаем-посмотрим номер 14 сценической кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана» - «Когда мы в кабаке сидим» (In taberna quando sumus) – кульминация пьяного разгула; бесконечное повторение одной-двух нот рождено повторами в тексте (на протяжении 16 тактов 28 раз употреблен латинский глагол bibet – пьет). «Пьяная латынь» впечатляет:


Bibit hera, bibit herus,

bibit miles, bibit clerus,

bibit ille, bibit illa,

bibit servis cum ancilla,

bibit velox, bibit piger,

bibit albus, bibit niger,

bibit constans, bibit vagus,

bibit rudis, bibit magnus.

Bibit pauper et egrotus,

bibit exul et ignotus,

bibit puer, bibit canus,

bibit presul et decanus,

bibit soror, bibit frater,

bibit anus, bibit mater,

bibit ista, bibit ille,

bibunt centum, bibunt mille.

Продолжение может быть ...

Показать полностью 3
40

Классики и современники. Эпизод 6

Эпизод 1. Бетховен, Чайковский и Accept


Эпизод 2. Григ и Rainbow


Эпизод 3. Моцарт и Evanescence


Эпизод 4. Мусоргский, ELP и Mekong Delta


Эпизод 5. Густав Холст и все-все-все

В октябре 2010 года читатели журнала Total Guitar в ходе голосования признали британскую группу Muse авторами лучшего гитарного риффа первого десятилетия XXI века. И это не первая победа фронтмена группы Мэттью Беллами. Рейтинг лучших риффов нулевых возглавила всё та же композиция Plug In Baby из альбома Origin of Symmetry 2001 года.

Классики и современники. Эпизод 6 Музыка, Иоганн Себастьян Бах, Muse

Мы же в этом риффе легко угадываем фигурации из самого известно сочинения Иоганна Себастьяна Баха - Токкаты и Фуги Ре минор (BWV 565), произведения с беспредельной мощью звучания, драматической патетикой, редким богатством и разнообразием виртуозных средств.

В 1758 году М.И. Адлунг произнёс пророческую фразу: "Те, кто слушал многих музыкантов, справедливо говорят: в мире был только один Бах". Рок-музыканты любят Баха. Его цитируют, ему подражают, с ним пытаются спорить. Как-то уж очень сильно повлияло его творчество на будущие поколения гитаристов, клавишников и даже ударников.

Смотрим-слушаем группу Muse - https://www.youtube.com/watch?v=XCUZSS54drI

21

Классики и современники. Эпизод 5

Эпизод 1. Бетховен, Чайковский и Accept


Эпизод 2. Григ и Rainbow


Эпизод 3. Моцарт и Evanescence


Эпизод 4. Мусоргский, ELP и Mekong Delta

Сюита для большого симфонического оркестра «Планеты» (The Planets) Густава Холста, пожалуй, единственное «астрономическое», а точнее астрологическое, сочинение в классической музыке на сегодняшний день. Популярность «Планет», в какой-то момент ставшая абсолютно бесконтрольной, одновременно сделала Холста знаменитым и, к большому сожалению, приклеила к нему ярлык «композитора одного сочинения». Как результат, большинство произведений Холста остаются неизвестными широкой публике.

Классики и современники. Эпизод 5 Музыка, Холст, Марс, Юпитер, Планета, Длиннопост

Толчком к созданию «Планет» стал интерес Холста к астрологии, возникший на почве чтения санскритской литературы. Композитор специально изучал древний язык, готовых переводов ему было недостаточно. Однако не следует полностью связывать «Планеты» с астрологией. Сам композитор указывал, что взял астрологические названия планет для выражения собственного настроения. Сюита состоит из семи частей – по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли):


1. Марс, Вестник Войны

2. Венера, Вестник Мира

3. Меркурий, Крылатый Посланник

4. Юпитер, Вестник Радости

5. Сатурн, Вестник Старости

6. Уран, Волшебник

7. Нептун, Загадка

Замысел «Планет» возник у Холста ещё в 1913 году. В 1917-ом партитура была завершена. Первое неофициальное исполнение сюиты состоялось 29 сентября 1918 года в лондонском Куинс-холле. Концерт был фактически экспромтом (полную партитуру оркестранты получили за два часа до начала), аудитория состояла из друзей и коллег Холста. 10 октября Бирмингемский городской оркестр исполнил пять частей сюиты из семи. Официальная премьера «Планет» состоялась только 15 ноября 1920 года, Лондонским симфоническим оркестром продирижировал Альберт Коутс.

Классики и современники. Эпизод 5 Музыка, Холст, Марс, Юпитер, Планета, Длиннопост

Открывает сюиту «Марс, Вестник войны». Написанная самой первой, эта яркая зарисовка впоследствии станет визитной карточкой всего произведения. Количество неоркестровых обработок «Марса» не поддаётся подсчётам. Рок-музыканты очень любят «Марс» за брутальный ритм и тяжеловесное проведение тем. Достаточно упомянуть таких мастодонтов как, King Crimson, Rainbow и ELP. Очень часто «Марс» воспринимают как прямой отголосок Первой мировой войны, хотя пьеса была написана до её начала. В музыке «Марса» нет ни славы, ни героизма, ни трагедии, ни даже смерти, ибо Марс так же нечувствителен к смерти, как к жизни. Война показана здесь, как бессмысленный и механизированный ужас.


Другие части цикла также стали объектом повышенного внимания (сознательного и бессознательного) со стороны современных музыкантов. Итак:

- Emerson, Lake & Powell включают аранжировку "Марса" в альбом 1986 года;


- King Crimson представили свою версию "Марса" на концерте в 1969 году. Наследники Холста запретили использовать название, поэтому в альбом In the Wake of Poseidon эта композиция вошла под названием The Devil's Triangle;


- Прогрессивный и неутомимый Манфред Манн со своей группой Manfred Mann’s Earth Band исполнял "Юпитер" в виде песни Joybringer;


- Блэк-викинг-метал группа Bathory в свою очередь превращает "Юпитер" в композицию Hammerheart из альбома 1991 года Twilight of the Gods;


- Британская рок-группа Sands завершает отрывком из "Марса" композицию Listen to the sky;


- Блюз-роковая группа Love Sculpture включает "Марс" в альбом 1970 года Forms and Feelings;


- Группа Yes цитирует несколько отрывков из "Юпитера" в песне The Prophet из альбома 1970 года Time and a Word;


- Американская дэт-метал группа Nile использует "Марс" во вступлении к композиции Ramses Bringer of War;


- Шведские коллеги по цеху группа Aeon записывает тяжёлую версию "Нептуна" в альбоме 2012 года Aeons Black;


- Вступление к песне Eyes of the World группы Rainbow (альбом Down to Earth, 1979 год) написано на основе "Марса";


- Британская хэви-метал группа Black Sabbath дважды использует тематизм "Марса" - в песне Black Sabbath из дебютного альбома и Children of the Grave из альбома 1971 года Master of Reality.


Уфф ... и по ходу это ещё не всё ...

В дебютном альбоме Lightning to the Nations британской хэви-метал группы Diamond Head четвёртым треком идёт композиция Am I Evil?, во вступлении к которой звучит всё тот же "Марс" Густава Холста.


Смотрим кавер песни Am I Evil? в исполнении группы Metallica - https://youtu.be/ana0fc4e1-o

Показать полностью 2
25

Классики и современники. Эпизод 4

Эпизод 1. Бетховен, Чайковский и Accept
https://pikabu.ru/story/klassiki_i_sovremenniki_5738094


Эпизод 2. Григ и Rainbow
https://pikabu.ru/story/klassiki_i_sovremenniki_yepizod_2_57...

Эпизод 3. Моцарт и Evanescence
https://pikabu.ru/story/klassiki_i_sovremenniki_yepizod_3_57...

Фортепианный цикл Модеста Петровича Мусоргского "Картинки с выставки" стал в ХХ веке хитом мирового фортепианного репертуара.

Классики и современники. Эпизод 4 Мусоргский, Elp, Mekong Delta, Длиннопост

"Картинки с выставки" возникли как отклик композитора на смерть близкого друга, талантливого архитектора и художника Виктора Александровича Гартмана, трагически скончавшегося в 1873 году. В.В Стасову удалось организовать посмертную выставку рисунков и проектов Гартмана, под впечатлением которой Мусоргский создал свой фортепианный цикл. Выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть.

Классики и современники. Эпизод 4 Мусоргский, Elp, Mekong Delta, Длиннопост

Пианисты долго отмахивались от "Картинок", не находя в нем "привычной" виртуозности и считая их неконцертными и нефортепианными. Признание широкой публики пришло лишь после того, как Морис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла первая грамзапись. И только в 1931 году, в пятидесятилетнюю годовщину со дня смерти Мусоргского, "Картинки с выставки" были выпущены в соответствии с авторской рукописью, и затем стали неотъемлемой частью фортепианного репертуара.

Классики и современники. Эпизод 4 Мусоргский, Elp, Mekong Delta, Длиннопост

В 1971 году у английской супергруппы Emerson, Lake & Palmer (ELP) выходит концертный альбом, в основу которого легла фееричная переработка "Картинок". Концерт построен на предельно резких контрастах динамики, тембра и ритма. Он изобилует "неслыханными" звучаниями и отличается шероховатой и какой-то всклокоченной фактурой, вполне соответствующей, впрочем, мятежному, страстному и саркастически едкому духу музыки Мусоргского. Самое поразительное в этой фантасмагории - верность "интонационному словарю", то есть основным характеристикам "музыкальной речи" Мусоргского, восходящим непосредственно к человеческому голосу и слову.

Классики и современники. Эпизод 4 Мусоргский, Elp, Mekong Delta, Длиннопост

В 1996 году свои "Картинки с выставки" представила прогрессив трэш-метал группа Mekong Delta. Существует мнение, что творчество Мусоргского как бы предвосхитило в некоторых моментах рок-музыку. И по накалу страстей, и по чисто музыкальным особенностям. Чего только стоит вступление к "Избушке на курьих ножках (Баба-Яга)". Явный хард-роковый рифф.

Смотрим - https://youtu.be/1juCJ-t0A-g

Показать полностью 4
33

Классики и современники. Эпизод 3

Эпизод 1. Бетховен, Чайковский и Accept - https://pikabu.ru/story/klassiki_i_sovremenniki_5738094


Эпизод 2. Григ и Rainbow - https://pikabu.ru/story/klassiki_i_sovremenniki_yepizod_2_57...


Cегодня у нас небольшой кусочек «траурной ленты, окаймляющей солнце».


Лирико-драматическая кульминация моцартовского Реквиема – Lacrimosa – начинается с коротких плачущих интонаций оркестра, настраивающих слушателя на трагическую волну. Интонации скрипок передают стенания, и на этом фоне в хоре звучит полная печали минорная мелодия.


Невероятный ритм «Лакримозы» - 12/8, еле теплящийся, практически «неслышный пульс», редкие биения через 12 долей, вводит в особое переживание смерти. Это не погребальная процессия, это что-то более глубокое, не смерть физическая, но смерть идейная …


После вступления сразу звучит хоровое tutti, все партии. Хор очень аккуратно начинает петь на piano. В ритмическом рисунке появляется скорбный пунктир.


Первая музыкальная фраза повторяется дважды, после чего следует отрывистое поступенное восходящее движение, звучащее как строгий приговор.


Короткие интонации несогласия, возражения не принимаются. В оркестре возникает восходящее движение широкими длительностями – приговор окончателен, обжалованию не подлежит. Долгое финальное AMEN, разделённое на два слога как два неумолимых росчерка ставят крест на закончившейся жизни.

Классики и современники. Эпизод 3 Моцарт, Реквием, Lacrimosa, Evanescence, Эми Ли

По словам солистки группы Evanescence Эми Ли кавер-композиция Lacrimosa изначально предназначалась в качестве саундтрека для фильма «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф». В итоге в фильм она не попала, а вошла седьмым треком в альбом 2006 года «The Open Door». Музыканты отходят от оригинальной тональности ре-минор, песня сыграна в ми-миноре. Но как это ни странно, готический вокал солистки довольно неплохо оттеняет «слёзный» мотив. Знающие же английский язык, могут в полной мере оценить депрессивность текста песни:


Out on your own,

Cold and alone again.

Can this be what you really wanted, baby?

Видео - https://youtu.be/C2-4J3s4fYQ

Показать полностью 1
12

Классики и современники. Эпизод 2

Продолжаем тему "Классики и современники".


Эпизод 1 - https://pikabu.ru/story/klassiki_i_sovremenniki_5738094

«В пещере горного короля» из оркестровой сюиты Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» давно входит в хит-парад самых узнаваемых классических произведений. Как известно, в своей пьесе Ибсен использовал элементы норвежских народных сказок, насытив их современным чертами. Его драма проникнута пафосом протеста, бунта человеческой личности против сковывающих и уродующих её социальных условий. Задача Грига, как ни странно, была противоположной: приблизить своей музыкой содержание пьесы к народно-поэтическим, жанровым источникам.


Главный герой пьесы – Пер Гюнт – увлекается дочерью Доврского Деда, властителя горных недр и соблазняет её. Король в сопровождении своих троллей вступает в тронную пещеру. Свита монарха требует расправы над вероломным человеком. Григ мастерски разворачивает музыку этой сцены – от таинственно звучащего проведения темы в басах, постепенно усиливая динамику и повышая регистр, к мощному и звонкому её проведению.

Классики и современники. Эпизод 2 Григ, Радуга, Пер Гюнт, Ричи Блэкмор

«В пещере горного короля» «пережила» десятки интерпретаций, от джазовых до симфо-роковых. Ей не хватало только слов. Жена Ричи Блэкмора певица Кэндис Найт восполнила этот пробел, написав текст на английском языке. Получилась песня «Hall of The Mountain King», которую исполнила группа Rainbow (альбом «Stranger In Us All», 1995 год). В гитарном соло мы также услышим несколько тактов из другой пьесы Грига - «Утро». Видимо, чтобы ни у кого не осталось сомнений о настоящем авторе музыки.


Собственно видео - https://youtu.be/eU6pTPn4Lp4

6

В полёт!

Полёт композиторской мысли Модеста Петровича Мусоргского воплотился в фантастическом полёте сказочного персонажа пьесы «Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)» из цикла «Картинки с выставки». Начинается пьеса аккордами-толчками, весьма приглянувшимися впоследствии рок-музыкантам. Очень они похожи на любимые ими гитарные риффы. Аккорды учащаются, имитируя «разбег» Бабы-Яги. Сам полёт изображен в средней части произведения холодными переливами и тревожными звуками.

В полёт! Мусоргский, Римский-Корсаков, Стравинский, Пётр Чайковский, Рихард вагнер, Штокхаузен, Музыка, Длиннопост

В другом произведении – «Ночь на Лысой горе» – композитор бурными движениями струнных рисует полёт целой кавалькады ведьм. Пронзительные трели флейт, грузные «шаги» у фаготов и литавр, весь диапазон оркестра охвачен краткими восходящими и нисходящими пассажами, триоли подчеркивают судорожность и агрессивность. Ведьмы слетаются на шабаш.

В более поздней аранжировке Николай Андреевич Римский-Корсаков начинает Фантазию Мусоргского тем же триольным движением пианиссимо, но только у одних скрипок, как бы издали. Так же тихо, в пиццикато низких струнных начинается движение басов, изменен ритмический рисунок пассажей. Оркестровка более прозрачна.

В полёт! Мусоргский, Римский-Корсаков, Стравинский, Пётр Чайковский, Рихард вагнер, Штокхаузен, Музыка, Длиннопост

Ну а имя Римского-Корсакова неразрывно связано с одной из самых известных страниц классической музыки – Полёт шмеля – симфоническим эпизодом из третьего акта оперы «Сказка о царе Салтане». Невероятно быстрый темп исполнения, обилие кратких и сверхкратких нот (вплоть до шестнадцатых), простая и незатейливая мелодия, развивающаяся по спирали. Всё это сделало «Полёт шмеля» популярнейшим «самостоятельным» произведением, тренажёром для виртуозов-одиночек, объектом «околомузыкальных» рекордов.

В балете «Жар-птица» Игоря Фёдоровича Стравинского лёгкий шелест и воздушный трепет стремительных полётных фигурации главной героини противостоит ледяной остроте и колючести гармонически-фактурных сцеплений Кащеева царства. Эмоциональная атмосфера балета насыщена поэзией полутонов, изысканно-декоративным музыкальным импрессионизмом.

В полёт! Мусоргский, Римский-Корсаков, Стравинский, Пётр Чайковский, Рихард вагнер, Штокхаузен, Музыка, Длиннопост

Второй «белый» акт балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» полностью посвящён лебедям. По либретто лебеди сбрасывают крылья и становятся девушками. Чайковский, рисуя зачарованных девушек-птиц, развивает тему «полета лебедей» из первого акта. Мелодия одновременно и проникновенно лирична и насыщена глубокими «человеческими» переживаниями. Кристально-чистая романтика.

Эффектную сцену мы можем видеть в фильме Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Американские вертолеты, атакующие вьетнамскую деревню, появляются в небе под сопровождение знаменитого «Полёта валькирий» из третьего акта оперы «Валькирия» Рихарда Вагнера. При этом музыка звучит не за кадром, а непосредственно из бортовых динамиков, из установленного на вертолёте катушечного AKAI.

В полёт! Мусоргский, Римский-Корсаков, Стравинский, Пётр Чайковский, Рихард вагнер, Штокхаузен, Музыка, Длиннопост

И на десерт. Отрывок из Струнно-вертолетного квартета «великого и ужасного» Карлхайнца Штокхаузена. Произведение было исполнено впервые в 1995 году в Амстердаме. С одного из военных аэродромов вблизи города поднимались в воздух четыре вертолета Black Hawk. В каждом из них сидел музыкант – участник струнного квартета Arditti, игравший свою партию. Похожую партию имел и каждый пилот. Машины летели над соборами, каналами и улицами Амстердама, спускаясь и поднимаясь, набирая скорость и замирая в таком же неукоснительном следовании нотному замыслу композитора, в каком исполняли свои партии музыканты. Звук из летящих вертолетов передавался на звукорежиссерский пульт концертного зала амстердамской Westergasfabriek. Композитор присутствовал в зале, он находился за пультом, микшируя звучание струнных и рев вертолетных моторов. Этот перформанс иллюстрирует гениальную идею Карлхайнца Штокхаузена: вся музыка уже написана, она пребывает во всей Вселенной, вокруг нас. Её нужно только открывать, прикасаясь к различным её граням, точечно и иррационально.

Собственно видео тут - https://youtu.be/13D1YY_BvWU

Показать полностью 3

Тест. Это фото сделано на дорогой смартфон или нет?

Сколько бы ни говорили, что смартфон нужен для работы, сложных вычислений, доступа к библиотеке всей человеческой мысли, это все отговорки. Мы-то знаем, что многие покупают его для одного — делать фоточки в инстаграм. И тут нет ничего зазорного. Мы редко помним, сколько ядер и мегагерц в процессоре телефона. Главное — насколько качественная камера.

Отличная работа, все прочитано!