Bobirbis

Bobirbis

По образованию подземный горный инженер электромеханик, по призванию что-то не определился, по жизни непоседа. Катаюсь на велосипеде и на 4 и 6 wd. Волонтёр Лиза Аллерт. Работаю вахтой на ГОКе на севере области.
Пикабушник
493 рейтинг 2 подписчика 85 подписок 12 постов 1 в горячем
Награды:
Высокий разум Багажных дел мастер

Ответ на пост «Баба застряла в снегу»36

Ответ на пост «Баба застряла в снегу» Авто, Женщины, Застрял, Текст, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Та самая продуктовая Газель фермер.

Ответ на пост «Баба застряла в снегу» Авто, Женщины, Застрял, Текст, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Слишком сильно прижался к краю

Ответ на пост «Баба застряла в снегу» Авто, Женщины, Застрял, Текст, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Помните лопату, вот она.

Ответ на пост «Баба застряла в снегу» Авто, Женщины, Застрял, Текст, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Надя пробует тащить назад по следам

Ответ на пост «Баба застряла в снегу» Авто, Женщины, Застрял, Текст, Автомобилисты, Ответ на пост, Длиннопост

Крпсивый вид, если не знать что газель уже полчаса молиться в подъем.

Что-то очень много постов ответов на эту тему, что ж раз пошла такая пьянка, то пожалуй и я внесу свою лепту в это дело.

Был моей жизни чудесный период, когда я был владельцем чудесной зелёной буханки 2000 года.

Далее небольшое лирическое отступление, его можно пропустить, но все же... машина к слову с салона была в нашей семье, а мне досталась от отца в качестве подарка на свадьбу, отец тогда заявил, что раз все дети разбежались по разным городам, то им с мамой хватит машины поменьше, купил себе новенькую ниву, а буханку отдал нам, дескать любите путествовать, отличный вариант. Вот так я и стал ее владельцем.

Но вернёмся к сути вопроса, а именно к помощи на дороге, я много ездил с отцом, в том числе и по зимникам и он научи, что на дороге нужно помогать, и собственно так я и делаю. Расскажу о четырех запомнившихся случаях.

  1. 31 декабря, кажется 2013й, после работы собираюемся и едем с Иркутска сперва в Ангарск к моим родителям,эт примерно 50 км, потом в Тальяны к родителям супруги (уже бывшей, но это отдельная история) это ещё 70 км, причем часть по тайге. На выезде из Ангарска, заехали на роснефть, время уже почти десят, но с одним пустым баком ехать не хочется. Пока заправлялся, мимо проскочила, газелька скорой помощи с вклюнной люстрой, ещё подумал, что у кого незалался новый год. Заправился и буквально метров через 400 между заправкой автостоп и поворотом на водохранку, на встрече какой-то кипешь и та самая скорая, и пара парней машет руками тормозит машины. Остановились, оказалось ребята на двух машинах в одной парни в другой девчонки, ехали встречать новый год, к одному к одному из них в Одинск, парни на лансере ехали резво, красовались фортелями по свежему снегу, благо дорога почти пустая. Результат встречный кувет с мелкими ёлками, благо на подъезде к заправке кувет пологий и они не перевернулись, а просто бочком втемяшились в кусты. Пока пассажиров осматривали, парни попросили их вытащить, думаю да фигня вопрос, ищите к чему трос зацепить. Нашли, встали с фонариками по обе стороны, машут останавливают поток, я пытаюсь тащить их стоя при этом поперек трассы, но свеженький снег, такое себе покрытие, все 4 колеса крутятся, а толку нет. Парни пытались меня толкать, но не помогает, по итогу загнал вся эту банду в салон, чтоб догрузить буханки. Вытащил, единственного пострадавшего заклеили пластырем. Уж не знаю как эта толпа договаривалась со скорой, но дальше они ехали за мной тихим сапом, до своего поворота.

    Где-то перед концом зоны покрытия сотовой связи меня догнал и обогнал Сузуки эскудо, на первом гравийном подъеме догнал этот эскудик, уж не знаю зачем он остановился, но больше он от меня сильно, не уезжал все время был в зоне видимости, а в конце длинного тягуна из пади глубокой так и вовсе стоял и специально ждал, так мы и ехали до тальян с небольшой дистанцией, в конце подъемов он меня дожидался и ехал дальше, на спуске к поселку я его догнал и ехал метрах в 20 позади. Было понятно что едем мы в одно место, там в принципе дорога одна, стоило включить поворотник на свою улицу, мне поморгали аварийкой бодро топнули вперед. Ну, а я что поморгал дальним и поехал к тестю с тёщей встречать новый год, до которого оставалось 25 минут.

  2. Новый год 2014-2015 тоже стал новым годом помощи, но тут она была обоюдная. В новогодние праздники выпало много снега, а к нам ехали друзья на истане, она как бы ни разу не вездеход, чтоб свежему снегу в 15-20 см валить. Решили поехать им навстречу, на всякий случай взяли большую снеговую лопату, вдруг истане придется дорогу откапывать (запомните, она окадет решающую роль). На первом же подъёме стоит и молиться газелька хозяев одного из трёх деревенских магазинов, поехали в город за свежим хлебом и молоком, но не смогли взять подъем. Подключаем мост, объезжаем, цепляем и тащим наверх. Едем дальше, перед спуском в Широкую Падь, начинают попадаться встречные машины, с джипами расходиться фигня, но вот с Марком, тут я решил освободить ему всю колею и бодренько так цепанул бровку и ушагал в сугроб. Подключил мост, а фиг вам, не вылезает. Давай отказываться (помните лопату?)) Газелька честно попробовала дёрнуть, но не получилось у нее. Навстречу ехал минивэн Тойота Надя, остановился, предложил дёрнуть, я засомневался мол привод передний, не получится, а мне говорят, у вас неверная информация, привод полный, говорит давай трос. Попробовали назад по следам не пошло, откопали перед и со второго раза вызволили буханку. А знаете что в этой истории обидно? Пока сматывал трос и разговаривал с водителем Надя, навстречу приехала истана, которую мы планировали героически спасать. Вот так.

  3. Время лето, кажись июнь или июль, возвращаюсь с центра Иркутска во второй Иркутск, на улице только закончился ливень. В районе затона раньше была такая себе дорога, Иркутяне знают. И вот на ЖД переезде, едущии впереди 28 пазик аврора разъезжаясь со встречными ломящимися в две полосы, цепляет выбоину и оголовок рельсы и весьма та бодро ушагивает повисая на рельсе. Удивительно но в полнехоньком автобусе никто не пострал. Он честно пробовал вылезти сам, но мост тупо висел на рельсах. Предложил попробовать его вытащить, с третьей попытки получилось, правда замяли ему задний бампер, а сам я здорово покалечил сцепление, всё-таки таскать 7 тонн автобуса, не то что доктор прописал.

  4. Снова возвращаюсь с деревни, поздний вечер зима. Машина уже ваз 21093. Едем смотрю на обочине машина, с вяло светящейся аварийкой. Останавливаюсь в машине женщина и двое ребятишек, когда подошел к машине меня испугались и закоылись, разговаривали через окошко приоткрытое (вот тут кстати обидно было, я конечно не милый белый и пушистый, но не вроде на страшного бандита не тяну) Спросил, что случилось говорят закончился бензин, муж ушел на заправку, я прикинул ближайшая заправка на въезде в новоленино, километров так 8. Говорю у меня в машине есть канистра, откройте лючок бака я вас заправляю. Женщина сомневалась, но бак открыла. Пока возился, супруга вышла из машины на улицу. Заправил машину, сказал заводите и звоните мужу пусть обратно идёт. Женщина, просила приехать завтра на фортуну ( это такой большой рынок в Иркутске), номер павильона сейчас не вспомню, чтоб она отдала деньги. Уже десятый год еду))))

  5. И снова возвращались с деревни, но еще на буханке, и кажется это прямо после свадьбы было, значит год 2013й. Поздний вечер, зима, часов 10-11 вечера. Еду в своей полосе около 80 никому не мешаю, многие обгоняют, благо две полосы в сторону Иркутска. Около весовой вижу как впереди машину резко начинают тормозить и как один включают аварийку и останавливаются, значит чтото случилось, останавливаюсь и я. Ситуация следующая метрах в трёх от края дороги черный седан, кажется камрюха, не помню, видно что шел хорошо и просто по касательной туда ушагал, поропахпл метров 15 от места где начал бровку ловить, но от дороги почти не уехал. От капота валит пар, видно что вот только врюхался, двери ему открыть не могут - снега по ручки. Кто-то из остановившихся, а почти все кто остановился такие же мелкие, подошёл и спросил могу ли чего вытащить, говорю легко, ток за что его цеплять, мне ответили там фаркоп сзади, сейчас зацепим. Кто-то из остаеовившихся достал трос, зацепили, тащим, еду задним ходом по обочине, ничего не получается, угол не тот, посмотрел в зеркала никого не видно, вылез в правый ряд, и давай дальше тащить, дело пошло вот уже к бровке подтащил, но не вылазит. Думаю надо угол круче, фигня эт мы легко. И вот тут я делаю большую ОШИБКУ, прямо огромную: как получить больший угол вытаскивания: вариант А сделать тросс короче, сложить вдвое или трое, вариант Б посмотреть в зеркало убедиться что фар там не видать или они очень далеко и вылезти в левый ряд и продолжить тащить. Разумный человек выбрал бы первый вариант, а что сделал молодой балбес? Правильно полез в левый ряд, и напрочь забыл, что там сзади небольшое такое пониже рельефа этак метров в пятиста позади. Как нам тогда не впились в трос я ума не приложу, ибо когда в правом зеркале увидел фары, было уже рано, но видимо куча машин на аварийке плюс УАЗик на аварийке едущий задним ходом в левом ряду, веская причина притормозить заранее. В общем, ехавшая сзади, машина остановилась со мной бампер в бампер, я только успел переключиться на первую чтоб трос положить на асфальт, но не понадобилось. Водитель просигналил несколько раз, но поехал назад, я протащил ещё метра 4 назад, и выаля седан на обочине, толпа быстро отцепила трос. Я вылез, хотел прощения, попросить, что я такой дебил, но чудом не влетевший натянутый трос водитель уже уехал. И тут и Камри выбрались три тела, три мать его пьяных тела...это был единственный раз когда я пожалел, что остановился помочь, ведь они пьяненько сказали всем спасибо и дали по газам, даже машину от снега не почистили.

Получилось пять историй, общее в них одно, никогда не брал денег за помощь на дороге, хотя редко когда хотя бы раз в месяц не случиться кому-нибудь помочь. Даже в случае с размером, когда попал на дорогой ремонт, денег не взял. Ну а случай с Камри, был единственным когда я пожалел, что оказал помощ на дороге.

Как-то так, можно пинать.

Показать полностью 4

Попробовал гревэл, ну почти гревэл

Решил я летом попробовать, что такое гревэл. Ещё год назад выпросил у соклубника монгуся покататься одну катку. Вроде ничего, катит шикарно, баран воплне удобен, хотя и непривычно, но самое досадное сразу начинает болеть спина, решил, что баран не для моей плохо зажившей спины и отказался от идеи грэвела. Но прошлым летом попался мне на покататься другой гревел - ренигад, вроде все тоже самое, но не совсем, а именно рама 56. Попробовал - зашло и спина не болит, видимо мангуст был сильно мал.

Стал искать б/у грэвел, так как новый не потянул бы по финансам, а кредит не хотелось, в итоге взял GT Grade 2018 года, у одного из наших соклубников. Стал кататься, велосипед огонь, катит шикарно, но не то всё-таки. Резина шире 32 не лезет, ехать на 28 страшно, да и выглядит он как-то на фоне моей 100 кг тушки как-то хлипенько. Но в целом велосипедом понравился, катит прекрасно, в подъемы на нем ехать приятнее и легче, осенний Аршан проехал без раскатки на 46 минут быстрее чистым временем, чем на аваланче. Но по лесу не поездишь, резина узковата. В общем буду продавать и покупать более грэвельный гревел.

P.S.: Да мне тут уже сказали, что грэйд это циклокросс, а не полноценный гревэл, поэтому буду искать грэвел.

И да, оказывается изображения больше 20 Мб не грузятся на Пикабу(((

Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Попробовал гревэл, ну почти гревэл Велосипед, Велопрогулка, Длиннопост
Показать полностью 11

По льду Байкала

По льду Байкала Велопрогулка, Велосипедист, Байкал, Велосипед, Длиннопост

Наледь в конце крутого спуска в Темной пади

По льду Байкала Велопрогулка, Велосипедист, Байкал, Велосипед, Длиннопост

Некоторые впадающие в Байкал ручьи замерзать отказываються

По льду Байкала Велопрогулка, Велосипедист, Байкал, Велосипед, Длиннопост

Отдыхаем на шаманском мысе между Култуком и Слюдянкой

По льду Байкала Велопрогулка, Велосипедист, Байкал, Велосипед, Длиннопост
По льду Байкала Велопрогулка, Велосипедист, Байкал, Велосипед, Длиннопост

23 отмороженных велосипедиста, девушек немного, но самое интересное эта одна из немногих каток где группа старичков (40+) преобладает над молодежью

По льду Байкала Велопрогулка, Велосипедист, Байкал, Велосипед, Длиннопост

Едем вдоль Транссиба по технологичке от Андриановской до Темной пади

Решили мы тут организовать на межвахте традиционный зимний выезд Андриановска - Ангасолка - Темная Падь - старая Ангасолка - Слюдянка. Примерно половина маршрута по льду Байкала, правда с чистым льдом нам в этом году не свезло, но снега немного и ехать можно даже на 32 резине.

Погода порадовала, как итог народу получилось очень много, для зимнего заезда - 23 наездника со своими стальными конями. С фэтчика вовсе понятно, им до лампочки сколько снега в лесу, а вот товарищи на 32 и 28 резине испытывали трудности, когда приходилось пробираться ехать по преметам, но в целом заезд вышел, душевный и весёлый.

Показать полностью 6

Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9

Как уже писал в предъыдущем посте, Крокодил, он же Stern Force 1.0, честно отъездил под моей 100+ кг тушкой почти пять месяцев и что-то около 3000-3200 км, но дешёвые компоненты приказали долго жить, причем все в кучу, почти сразу после ВелоАршана.

По ценам иркутских веломагазинов замена всего выходила в почти 18-20 тысяч, если ставить хорошее, и это притом что с веломана этот Штерн я взял за 19500. Стал изучать ассортимент алишки и вдумчиво, советуясь со знающими катальцами, что именно лучше взять. Да долго ждать, но можно уложиться в 10ку.

Коллеги заметив, что без велика я видать сильно приуныл, сделали финт ушами, и со сдачи накопленного за год металлолома подарили мне велосипед, причем эти хитрые мыши, неделю делали вид, что выбирают велосипед Андреевичу, так как он моего роста. И вот на обеде Ваня с Даниилом попросили меня помочь им разгрузить агрегаты пришедшие в ремонт с шаланды... Но как оказалось на улице вместо разгрузки десятка движков, трансмиссий и прочего бутора, под торжествующие и поздравляющие крики всего цеха мне вручили новый аваланч...

Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Пересел с Крокодила на Горыныча или знакомство с GT Avalanche Comp r9 Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Показать полностью 17

Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна...

Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост

В феврале 2021 в моей жизни произошли весьма поганые изменения: пойманная на измене супруга подала на развод заявив: " ты не можешь забыть и простить измену, я устала так жить и ухожу", забрала сыновей и свалила, оставив долги и съёмную квартиру, за которую все ещё платил я.

В мае подкопил деньжат и купил велосипед. Сразу скажу сделал глупость, так как пошел в веломан и мало того что сам разбирался так ещё и не позвал никого кто бы мог дать совет. В общем купил б/у велосипед из разряда намыли, натерли, подстроили, гарантия 2 недели, а дальше идите лесом вы ведь купили не новый велосипед в триале, а б/у вот и мучаетесь с ним.

Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост

Но не суть по началу вел исправно служил и мне нравилось кататься, все лучше чем сидеть в пустой съемной однушке, где даже вещи не разобраны и лежат в коробках. Была ещё надежда, что все наладиться, но... Хотя нет, не так все наладилось но совсем с другим человеком, и я выяснил, что семейные отношения могут быть другими... сильно другими, когда человек не требует с тебя денег а принимает как есть даже с кучей долгов и просто рад, что ты дома жив и здоров, вот ещё бы с ребятишками давали видеться было бы совсем отлично...

Но что-то я отвлекся в общем стал я искать с кем бы покататься, одному конечно хорошо, но порою скучно. Наткнулся в контакте на сообщество катальня Иркутск и понеслась. Кстати со своей нынешней супругой я познакомился на первой катке с этим клубом так что можно сказать, что этому глобальному изменению в жизни и взглядах на нее я обязан этому крокодилу - Штерн форс 1.0 на 26 колесах.

Потом было много интересного, и первая сотня, и первый Култук и первый велоАршан, бесконечные поездки по вечерне-ночному городу с фотографированием его отражений в реке, и манишка ТНЛГ и ещё много чего...

Но тот факт, что проблемный изначально весолосипед был сделан так, чтоб поездил от силы сезон, а потом гори оно огнем все же вылез, и даже усилия Вовы и Сереги с той самой катальнине могли его спасти, после пробега в 2765 км по страве (с июня по сентябрь), и ещё месяц без стравы и фиксации результатов, приговорили велосипед к долгому отстою в поисках денег на ремонт, но тут вмешался случай в виде моих коллег.

Но как любят говорить в фильмах: "это уже совсем другая история..."

Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Как я стал заядлым велосепедистом или история одного Штерна... Велосипед, Велосипедист, Длиннопост
Показать полностью 23

Старый Московский тракт

Решил съездить к родителям на дачу, но не по нынешней трассе, а по старому московскому тракту вдоль Ангары. Маршрут не сложный, до крайнего поворота на батарейную из второго Иркутска асфальт, дальше грунтовка до Зуя и снова асфальт, между крайними дачами за Жилкино и Зуем машин почти нет, много подходов к Ангаре.

Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост

В районе о.п. совхозная знаменитый ангарский водопад, он же водосброс охлаждающей воды с каналов ТЭЦ и АЭХК, выглядит красиво и шумно.

Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост

Как въедете в промзону нужно либо валить направо к берегу и объезжать АНХК со стороны реки, либо дальше о асфальту до первого поворота на лево и на чуть менее старый Московский тракт иначе упретесь в промку и придется пару км тащить велик на себе через пути заборы и прочую неехалку чтоб вылезти на тот же не совсем старый Московский тракт.

Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост

Дальше по городу в Ясачку дважды переезжая Китой по мосту и вуаля)) главная особенность маршрута что он почти ровный в отличии от нее действующих дорог, хотя состояние асфальта там конечно не супер, на каком нибудь шоссере с резиной шириной в 22 будет тяжело и жёстко. А так отличный маршрут для выходных.

Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Старый Московский тракт Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Показать полностью 10

Култукский тракт, первый раз

В прошлом году стрельнуло мне пойти на Пик Черского, да не просто так, а по максимуму проехать маршрут на велосипеде. Маршрут из Иркутска до Слюдянки это чуть больше 100 км но общий набор высоты за эту сотню с хвостиком почти 2000 метров, на участке есть подъем длинной 13 км и перепадом высоты в 500+ метров. Есть подъемы крутизной о знакам 11% много поворотов и серпантин, правда самый поганый поворот (тещин язык) этой дороги уже убрали, заменим длинным и почти прямым тягуном 13км с набором 508 м до первого седла и ещё почти 200 м набора на 6 км после седла с небольшим спуском. В общем дорога изобилует крутыми подъемами и спусками при том в большинстве дорога ещё узкая как построили в 50-ых годах. Много где расширили, убрали два ЖД переезда с вечными пробками, но дорога даже на машине все ещё тяжёлая и мне казалось что ехать на велике ее адски сложно, собственно я не поехал неделей раньше с народом, чтоб ни кого не держать, так как боялся, что не осилю маршрут.

Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Култукский тракт, первый раз Велопрогулка, Велосипедист, Култукский тракт, Байкал, Длиннопост
Показать полностью 18

Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск

Как-то ещё до покатушки через Саватеевку сманила меня одна рыжая красавица прокатить почти классическую Шаманку, это такой поселок на берегу Иркута. Посмотрел я значит карту, маршрут вроде не сложный и не длинный, а думаю что терять то, надо соглашаться.

Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост

Вылезли с электрона в Подкаменной и по грунтовке и куску старого култукского тракта 8 километров молотили в гору, с непривычки длинные подъемы мне давались тяжко, но все ж таки заехал, а потом 13 км идеального асфальта нового участка трассы вниз, маньяки на шессерах рассказывают что здесь чуть не до 80 км/ч разгоняются на спуске, но я ни на старом штерне и на новом аваланче не смог разогнаться быстрее 55, причем 55 это лёжа на мтбшном руле, если от руля поднимаешься сразу тормозит ветром. Но это так просто длиннющий спуск и отдых.

Дальше от Мот едем по старому асфальту вдоль бышвых пионерлагерей до самой парома на Шаманку, но мы ж не машина, поэтому катили чуть выше по течению и переезжаем по подвесному мосту. С моста открывается отличный вид на утесе "33 богатыря" и сам поселок. Спускаемся с моста и едем по поселку вниз по течению, к прижиму в конце утеса. Попутно заезжаем в магазин за мороженкой.

Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост

За небольшим прижимом начинается лесная дорога выходящая в поля, вот там началось весель, едем по траве, чтоб не влезать в мачмалу полевой дороги, хотя справедливости ради стоит сказать, что труднопролазной грязи было всего километра четыре пять, остальное вполне приличная грунтовка с лужами. Несколько раз мимо пролетали четырёхтактные двухколёсные комья грязи отдаленно напоминающие эндуристов)

Особо запомнилась табличка недалеко от поселка Пионерск, где местные жители выразили отношения руководства администрации района к дороге ведущей из пионерка в сторону Шаманки, между ними небольшой поселок, название забыл, но он небольшой домой на 15 - 20. Так вот написано, что дальше дороги нет и местным властям плевать, но в менее литературной форме.

В Пионерске пришлось заехать в магазин, так как промокли сигареты. На выезде с Пионерска на обход Иркутска, стоит небольшой повильончик где уже несколько лет местные готовят отличный шашлык и чай в самоваре, там постоянно останавливаются перекусить дальнобойщики.

Мы не дальнобойщики, но аромат шашлыка завлек и нас покушать. А дальше 8 км по федералке и снова сворачиваем в сторону и катим по большим деревням вдоль Иркута по ровненькому асфальту до самого Иркутска.

Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Подкаменная-Шаманка-Пионерск-Иркутск Велопрогулка, Велосипед, Длиннопост
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!